Когда гонка на. Список гоночных трасс россии. Трасса Нижегородское кольцо

Где погонять на мотоцикле: трек-дни на Moscow Raceway

Открытие в 2012 году гоночной трассы Moscow Raceway подарило жителям столичного региона уникальную возможность окунуться в невероятную атмосферу крупнейших спортивных соревнований. За эти пять лет поклонники автомотоспорта смогли в непосредственной близости наблюдать гонки сильнейших мировых серий - WSBK, DTM, FIA WTCC и других. Помимо этого, появление в Подмосковье трека мирового уровня дало ощутимый импульс развитию не только профессиональных и любительских гонок, но и появлению культуры трек-дней

текст: Александр Баркалов / фото: BMW Motorrad / 31.07.2017

Мотоциклетные Track Days для любителей и профессионалов появились одновременно с открытием автодрома Moscow Raceway, который всего за сезон стал главной тренировочной площадкой для «мотогонов» всего московского региона.

Организатор дней - компания TrackRaceDays - проводит свои мероприятия по популярной в Европе и США схеме «тренируйся и закрепляй навыки, участвуя в гонках». Если коротко, то каждый трек-день завершается настоящими гонками, в которых участники тренировок могут принять участие. По сумме результатов всех гонок в конце сезона проводится награждение победителей чемпионата TRD.

Но прежде чем окунуться в чемпионаты и гонки, новичку нужно освоиться и разобраться в формате трек-дней. Здесь все просто: участники тренировочных дней на автодроме разделяются на три группы, отличающиеся степенью подготовки райдера, которая определяется по времени круга на Moscow Raceway.

Если вы не уверены в собственных силах и не желаете путаться под ногами у быстрых гонщиков, то смело записывайтесь в группу «C», предназначенную для новичков и тех, кто только начал освоение подмосковного трека. Группа «B» рассчитана на продвинутых любителей, а в самой быстрой группе «А» выступают профессиональные и полупрофессиональные пилоты.

Трек-день разделяется на шесть 20-минутных сессий для каждой из групп, что в сумме для каждого пилота-участника составляет два полноценных часа на гоночной трассе. Трек-сессии идут по очереди, поэтому с момента окончания предыдущего заезда до нового проходит не менее 40 минут, которые обычно используются для отдыха и работы над ошибками.

Пожалуй, наиболее частой причиной, по которой обладатели спортбайков или нейкедов так и не отваживаются выехать на полотно гоночного трека, является боязнь разбить мотоцикл или разбиться самому. Бытует распространенное заблуждение, что на гоночном треке вероятность аварии выше. На деле же все с точностью до наоборот: на специализированной трассе идеальное асфальтовое покрытие без ям, трещин и канализационных колодцев; большая часть треков, в т. ч. Moscow Raceway, имеет омологацию FIM (Международная мотоциклетная федерация), что подразумевает наличие зон безопасности и высочайший уровень работы всего персонала трека; в отличие от дорог общего пользования, все пилоты на треке движутся прогнозируемо и в одном направлении, что полностью исключает возможность встречных аварий и сводит к минимуму опасность при обгонах. Помимо этого, организаторы трекдней очень строго следят за наличием правильной экипировки, допуская на трек исключительно пилотов в кожаном цельном или раздельном комбинезоне, шлемеинтеграле и только при наличии жесткой защиты спины и мотобот. На протяжении всех трек-дней в паддоке дежурят несколько бригад скорой медицинской помощи, готовых в самое короткое время оказаться рядом.

Если вы отбросили все сомнения, окончательно утвердились в желании примерить на себя роль мотогонщика или просто хотите безопасно погонять в свое удовольствие по трассе, то начать необходимо с приобретения правильной экипировки и минимальной подготовки мотоцикла.

Чтобы байк допустили на трассу, как правило, достаточно демонтировать зеркала заднего вида, снять номерной знак, а все световые приборы (фару головного света, стоп-сигнал и поворотники) заклеить скотчем. Не лишними будут и дорожно-спортивные шины, которые смогут достойно справиться с повышенными нагрузками трековой эксплуатации.

Впрочем, есть куда более простой способ в первый раз проехаться по Moscow Raceway: на протяжении нескольких лет партнером организатора TrackRaceDays является представительство BMW Motorrad Россия. В рамках этого сотрудничества BMW Motorrad предлагает своим клиентам во время трек-дней пройти тест-драйвы последних моделей техники прямо на гоночной трассе. Так, на открытии сезона в этом году любой желающий мог испытать новенькие BMW R NineT Racer, BMW S 1000 RR и BMW S 1000 R на лучшем российском автодроме. На вспомогательных дорожках автодрома можно было опробовать и первый электроскутер BMW - C Evolution.

В течение трех дней участниками тест-драйва стали не только обычные клиенты компании, но и журналисты профильных изданий, популярные блогеры и известные музыканты. Каждый из них оценил возможности баварской техники и получил новые яркие впечатления. Принять участие в тест-драйвах мотоциклов BMW сможете и вы, ведь этим летом планируется еще несколько тренировочных трек-дней на подмосковной гоночной трассе MRW.

На вопрос Где проводятся???Народ где проводятся и когда соревнования по велоспорту (кросскантри) в Алматы?? заданный автором Влад Подымский лучший ответ это «Яблочная гонка» проводится с целью пропаганды активного образа жизни, популяризации велоспорта в целом и кросс-кантри в частности среди широких слоев населения.
Участники соревнований
Гонщики, участвующие в соревнованиях (участники) , делятся на следующие категории:
женщины - от 14 лет и старше:
мужчины:
юниоры - от 14 до 18-ти лет;
андеры - от 19 до 23-х лет;
эксперты - от 24 до 34-х лет;
мастера - 35 лет и старше;
элита - от 18 лет и старше (те кто в десятку попадали по результатамтам прошлых стартов) .
Взрослые участники по своему желанию могут заявляться в категории Элита. Учитывая любительский статус соревнований, судейская коллегия оставляет за собой право заявлять некоторых участников в категорию элита. Участники, преднамеренно заявившиеся в более слабые категории, будут исключены из соревнований.
Порядок регистрации и допуска к соревнованиям
1. Каждый участник может заявиться только в одной категории.
2. Каждый участник проходит регистрацию, на которой он обязан:
представить документ, удостоверяющий личность;
ознакомиться с данным Положением и подписать расписку об ответственности.
3. Юниоры допускаются к регистрации только в сопровождении родителей или лиц, их заменяющих, которые должны дать письменное разрешение на участие в гонке.
4. Наличие велошлемов на гонке у участников обязательно.
5. К соревнованиям допускаются участники только на маунтинбайках. Байк должен быть в исправном состоянии.
6. Участник получает стартовый номер, который на гонке крепится на руль так, чтобы номер был виден спереди.
7. Стартовый взнос - 300 тенге. Юниоры и участники, активно помогающие в организации гонки, освобождаются от уплаты стартового взноса.
График соревнований
9:40-10:40 - регистрация участников, разминка, свободная тренировка,
10:40-10:55 - просмотровый круг
10:55- построение участников, брифинг
11:00- старт гонки
12:30- приблизительное время окончания гонки
13:00- объявление результатов и награждение победителей
Порядок старта и финиша
Старт общий для каждой категории, каждая категория стартует с интервалом в 1 минуту. Очередность старта объявляется не позднее, чем за 3 дня до гонки. Финиш в каждой категории даётся по лидеру заезда. Остальные участники заезда считаются финишировавшим, если они преодолели не менее половины дистанции и пересекли линию финиша (т. е. если лидер финишировал, а кто-то отстал от лидера на круг-другой, то он едет на финиш и в протоколе пишут его время плюс кол-во кругов отставания) .
Трасса гонки, дистанция и порядок её прохождения
Для утверждения конфигурации трассы, за неделю до гонки проводится просмотр трассы, и перед гонкой участники могут проехать один просмотровый круг. Длина круга 3000-4000 метров (место гонки - выше Лыжного трамплина (выше пр. Аль-фараби, поворот на Ремизовку)) .
Для категорий женщины и юниоры дистанция составляет 4-5 кругов, для мужчин-любителей (андеры, эксперты, мастера) - 6-7 кругов, для элиты - 8-9.
Участник, находясь на дистанции, не имеет права препятствовать обгонам. В случае прохождения каких-либо участков трассы пешком, участник должен не создавать помехи остальным участникам заезда и по возможности двигаться не по проезжей части трассы.
Возможности организаторов не позволяют производить полную разметку трассы, однако, из этого не следует, что при отсутствии разметки возможно срезание трассы. При выходе за пределы разметки спортсмен должен вернуться на трассу в том же месте. За подобное разовое нарушение регламента участник квалифицируется последним, за многократное нарушение – дисквалифицируется. Допускается ремонт и замена велосипеда или отдельных его частей, но только в специально отведенном месте в районе финиша (в месте нахождения судейской коллегии). В случае замены велосипеда спортсмен обязан прикрепить свой стартовый номер на новый велосипед.

Где тебе дадут утолить жажду скорости? На профессиональной трассе, конечно. Есть два способа там оказаться: или стать профессионалом, или вписаться в трек-дни, когда трассы открываются для любительских заездов. Доступ к ним открыт каждому. Главное - наличие автомобиля, страховки и шлема. Галстук не нужен. Кстати, страховку и шлем обычно можно получить на месте.

Как правило, заезды разделены на 20-минутные сессии. Любой желающий может записаться на них или выехать в порядке живой очереди. Стоимость сессии - от 1500 до 3000 рублей в зависимости от автодрома. На удаленных трассах вроде «Красного кольца» цена намного ниже: 15 минут стоят 500 рублей.


Самая современная трасса

Длина: 4070 м. Ширина: 12-21 м. Перепад высот: 22 м.
Повороты: 10. Самая длинная прямая: 873 м. Макс. скорость (DTM): 260 км/ч.
Архитектор: Герман Тильке.

Самый современный автодром ты найдешь менее чем в 100 км от Москвы. Скоростная трасса с отличной инфраструктурой, большим количеством зрительских зон и отличным покрытием. Боксы технически и санитарно оснащены на высоком уровне. Но учти, что стоимость тренировок здесь выше, чем в других местах.


Самая клиентоориентированная трасса

Длина: 3357 м. Ширина: 12-15 м. Перепад высот: 18 м.
Повороты: 13. Самая длинная прямая: 550 м. Макс. скорость: 241 км/ч.
Архитектор: Герман Тильке.

Один из лучших наших автодромов. Однозначный плюс «Смоленского» в том, что в работе над проектом участвовал пилот-кольцевик Олег Петриков, осведомленный в нюансах профессионал. Трасса известна необычным перепадом высот, грамотными зонами вылета и достойным оснащением боксов. Еще один плюс - относительная близость к столице: до трассы можно добраться в среднем за 3 часа.


Самая техничная трасса

Длина: 3476 м. Ширина: 12-15 м. Перепад высот: 28-30 м.
Повороты: 12. Самая длинная прямая: 832 м. Макс. скорость: 230 км/ч.
Архитектор: Герман Тильке.

В 2010 году «КазаньРинг» реконструировали для проведения российских и мировых чемпионатов. Трасса обладает большим перепадом высот - поэтому необходима очень серьезная настройка автомобиля. Подобные трассы сразу выявляют мастерство пилотов и предъявляют к новичкам повышенные требования. Инфраструктура и оснащение трассы пока в процессе обустройства и совершенствования. Из-за расположения внутри карьера здесь очень сильные ветры и постоянный сквозняк. Теплую одежду надо брать даже летом.


Самая российская трасса

Длина: 3222 м. Ширина: 12-16 м. Перепад высот: 15 м.
Повороты: 12. Самая длинная прямая: 805 м.
Архитекторы: Михаил Горбачев, Андрей Китов.

Одна из немногих отечественных трасс которую проектировали российские архитекторы. По отзывам действующих спортсменов, здесь есть пара поворотов «неспортивного» характера, которые гоночные автомобили проходят с большим трудом. Есть проблемы с боксами, а также дренажем и водооттоками во время сильных дождей. Покрытие скользкое, со слабым зацепом. Зато малый износ покрышек!


Самая короткая трасса

Длина: 2160 м. Ширина: 12-16 м.
Повороты: 13. Самая длинная прямая: 850 м.
Архитекторы: «Индор-Енисей», «Илан».

Первая в России трасса, созданная в соответствии с требованиями FIA (Международная федерация автоспорта) и имеющая специальное высокотехнологичное покрытие. Трасса рассчитана в первую очередь на любительские соревнования. С инфраструктурой полный порядок. Это самая короткая и нагруженная по тормозам трасса из российских, имеющая исключительное значение для развития автоспорта в Восточной Сибири. Была самым удаленным от столицы автодромом, пока не началось строительство «ПримРинга» во Владивостоке.


Самая альтернативная трасса

Длина: 3073 м. Ширина: 12-16 м.
Самая длинная прямая: 900 м. Макс. скорость: 260 км/ч.

Автодром расположен на въезде в Санкт-Петербург по Московскому шоссе. До сих пор не получил лицензию Автомобильной федерации, поэтому проводит исключительно любительские соревнования. На данный момент у автодрома нет ни боксов, ни зон вылета. Фактически это просто асфальтовое полотно посреди поля. Однако наличие дополнительной трассы, даже в недостроенном состоянии, уже повод для радости.


Самая ожидаемая трасса

Длина: 5848 м. Ширина: 13-15 м. Перепад высот: 1,5 м.
Повороты: 16. Самая длинная прямая: 650 м. Макс. скорость (F1): 321 км/ч.
Архитектор: Герман Тильке.

Состоит из так называемого малого стационарного кольца (2700 м), которое будет функционировать в круглогодичном режиме, и трассы Гран-при, которая будет задействована только на период проведения Королевских гонок. Трасса в Сочи обещает стать самой технологичной и современной из всех имеющихся в России. Первое соревнование должно состояться 26-28 сентября - заключительный этап Российского чемпионата по кольцевым автогонкам. Будем ждать!

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) - официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам в статусе Чемпионата и Кубка России .

Российская серия ведет историю с первого Чемпионата СССР по кольцевым гонкам 1955 года - под разными названиями они проводятся более 60 лет .

В конце 2013 года Российская автомобильная федерация (РАФ) и SMP Racing (программа поддержки и развития автоспорта) заключили соглашение о партнерстве. Руководителем Российской серии кольцевых гонок стал Олег Петриков - мастер спорта, генеральный директор автодрома Смоленское кольцо, вице-чемпион России в классе Туринг, участник и призер зарубежных серий, который на протяжении 4 лет являлся организатором этапа чемпионата Европы по гонкам на грузовиках (ETRC) под названием Truck Battle Russia.

Под руководством Олега Петрикова и поддержке SMP Racing российский кольцевой автоспорт получил новый импульс: привлечены новые информационные партнеры, организованы онлайн-трансляции заездов, на теле- и радиостанциях выходят репортажи, обзоры и тематические передачи о СМП РСКГ. Официальным шинным партнером Российской серии выступает компания YOKOHAMA, спонсорами этапов в 2014 году дважды была компания AutoLehmann. Количество зрителей на этапе достигало 22 000 человек .

Поддержку участникам СМП РСКГ оказывают автопроизводители АВТОВАЗ и Subaru . Спонсорами команд выступают нефтяные концерны ЛУКОЙЛ и РОСНЕФТЬ , холдинг ТАИФ , известный производитель автокомпонентов Delphi , компания Промышленные Силовые Машины , строительный концерн LEMMINKAINEN , НПК «Эллирон» , масляный бренд G-Energy и многие другие.

В сезоне 2017 года SMP Racing и LADA Sport ROSNEFT заключили соглашение, в соответствии с которым АВТОВАЗ и РОСНЕФТЬ становятся титульными партнерами СМП РСКГ . Это позволит увеличить аудиторию поклонников Российской серии кольцевых гонок, а зрители получат шанс выиграть новый хэтчбек LADA Kalina Drive Active на каждом этапе: для этого достаточно взять флаер на АЗС РОСНЕФТЬ, у дилера LADA или прямо на этапе СМП РСКГ, опустить его в лототрон и дождаться розыгрыша, который состоится на уикенде в воскресенье вечером. При этом вход на этапы СМП РСКГ по-прежнему бесплатный !

На старты СМП РСКГ с 2014 года каждый сезон выходили 85 пилотов . В сезоне 2017 года поставлен рекорд: уже на экваторе число участников превысило 100 человек, а максимальное количество участников на одном этапе достигло 90 человек . В самом мощном и престижном классе Туринг для 17 спортсменов, отдавших предпочтение автомобилям категории TCR, будет разыгран Кубок TCR Россия .

Благодаря поддержке комитета "Женищины в автоспорте" и журналу Women"s Health три самых успешных пилотессы Российской серии кольцевых гонок в этом сезоне разделят призовой миллион рублей .

Прямые трансляции гонок доступны в эфире телеканалов Матч! Наш спорт и АВТО24 . Также онлайн-трансляции и архив гонок всех сезонов СМП РСКГ можно найти на медиасайте smp-rskg.tv .

КЛАССЫ



С 2015 года в СМП РСКГ представлены автомобили 5 классов : Туринг и Туринг-Лайт в статусе Чемпионата России, Супер-продакшн и Национальный , где разыгрываются Кубки страны, а также Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор .



Туринг - самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. В сезоне 2014 года в российском Туринге выступали пилоты на BMW 320si, LADA Granta Sport, SEAT Leon Supecopa, Subaru BRZ. Начиная с 2015 года в этот класс допущены автомобили SEAT Leon Racer, подготовленные по требованиям нового международного чемпионата TCR International series. В 2016 году количество таких автомобилей увеличилось до восьми, а в сезоне СМП РСКГ - 2017 машин категории TCR будет вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и LADA Vesta.

Супер-продакшн - автомобили класса Туринг прошлых лет либо специально сконструированные на базе серийных, развивающие порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Granta, Subaru BRZ. В этом году к ним примкнут новые седаны LADA Vesta.

Туринг-Лайт - компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2017 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен хэтчбек Hyundai Solaris.

Национальный - самый доступный и популярный класс. Начиная с 2014 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки.

Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор - новая молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях - это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок, использование недорогих комплектующих и доступные стартовые взносы.

АВТОДРОМЫ



В 2017 году 7 этапов Российской серии кольцевых гонок пройдут на 6 автодромах страны :

Крепость Грозная

Смоленское кольцо

Нижегородское кольцо

АДМ Москва (Мячково)

Moscow Raceway

В 2014 году пилоты СМП РСКГ стали первыми , кто провел гоночный уикенд на Сочи Автодроме за месяц до первого Гран-при России Формулы 1, затем выступали как гонки поддержки у TCR International Series и SMP Formula 4 Championship. В нынешнем сезоне Сочи Автодром не включен в календари международной серии TCR и, соответственно, Российской серии кольцевых гонок.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ



Каждый гоночный уикенд пилоты каждого класса СМП РСКГ проводят по две гонки протяженностью 20-30 минут.

До нынешнего года автомобили зачетных групп Туринг и Супер-продакшн стартовали в объединенном заезде . Однако в СМП РСКГ - 2017 количество заявок позволят провести раздельные гонки для каждой категории без ущерба для наполнения стартовой решетки и зрелищности.

Участники классов Туринг-Лайт , Национальный и Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор также стартуют в рамках своих зачетов .

Таким образом, при участии на этапе всех пяти классов зрители увидят восемь гонок , часть из которых пройдет в субботу , часть - в воскресенье .

На совместных этапах с международной кузовной серией TCR International series и формульной SMP F4 Chamionship количество гонок увеличится.

На каждом этапе проходят тренировки и квалификационные заезды , которые определят места пилотов на старте первой гонки, который производится с хода . Позиции распределяются в соответствии со временем прохождения трассы, которое покажет гонщик. Показавший результат хуже 107% от времени лидера к соревнованиям не допускается.

Стартовые места во второй гонке , где старт производится с места, определяются по результатам предыдущего заезда . Первая десятка финишировавших стартует в обратном порядке - это правило действует во всех зачетных группах.

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И НАГРАЖДЕНИЕ



В этом сезоне возвращается система начисления очков, близкая к принятой в чемпионатах FIA - разница лишь в том, что очки начисляются первым 15 финишировавшим:

1 место - 25 очков, 2 место - 20 очков, 3 место - 16 очков, 4 место - 13 очков, 5 место - 11 очков,
6 место - 10 очков, 7 место - 9 очков, 8 место - 8 очков, 9 место - 7 очков, 10 место - 6 очков,
11 место - 5 очков, 12 место - 4 очка, 13 место - 3 очка, 14 место - 2 очка, 15 место - 1 очко

За лучшее время в квалификации и в гонке полагаются по 1 дополнительнму очку. Таким обрзаом, за этап спортсмен может заработать до 52 очков.

В зачет сезона идут результаты всех семи этапов ; набравший максимальное количество очков становится победителем в своем классе.

В СМП РСКГ церемония награждения призеров каждой гонки проводится сразу после заезда . Кубки вручают за первое, второе и третье места как в личном, так и в командном зачете.

Кубки за призовые места в личном и командном зачетах по итогам сезона вручаются на финальном этапе Российской серии кольцевых гонок.



  • Разделы сайта