Как подогнать велосипед под. Подгонка велосипеда под себя. Почему скорости на велосипеде плохо переключаются

Варианты игр.

Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста

«Времена года»

Цель: закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.

Материал: большой круг с вращающейся стрелкой, разделенный на четыре сектора (каждый сектор имеет свой цвет, имитирующий определенный сезон календарного года - белый (зима), зеленый (весна), красный (лето) и желтый (осень)), картинки с изображением сезонных изменений в неживой природе.

Игровая задача: после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.

«Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением деревьев (береза, ель), травянистых растений (астра, бархатцы), комнатных растений (фикус, бальзамин, бегония).

Игровая задача: назвать растения, изображенные на карточках.

«Одуванчик»

Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений.

Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).

Игровая задача: сложить из карточек одуванчики назвать его части.

«Узнай и назови»

Цель: научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением различных животных: собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.

«Что есть у животных?»

Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.

Материал: карточки с изображением различных животных - собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача : показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.

Экологические игры для детей среднего дошкольного возраста

«Живое - неживое»

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.

Материал: картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.

Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.

«Зоологическое лото»

Цель: закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.

Любой групповой психологический тренинг обречён завершиться полным провалом, если не уделить достаточного внимания налаживанию позитивного отношения друг к другу между участниками. Поэтому всякий хороший первый тренинг начинается со специальных упражнений, игр, цель которых немного развлечь группу, настроить её на добродушный лад и познакомиться.

На профессиональном сленге такие игры называются "ледоколами ", по понятным причинам - они позволяют расколоть и растопить холодный ледок дистанции, традиционно присутствующий между незнакомыми людьми. Конечно, ледоколы можно проводить и не только во время первого тренинга у новой группы, но их основное назначение это, прежде всего, знакомство. И вот варианты таких игр.

Снежный ком . Простое упражнение, которое заставляет сразу включить мозги и внимание. Эта игра, пожалуй, самая популярная и простая, её нельзя не упомянуть. Все становятся в круг, и куратор тоже. Куратор произносит своё имя. Затем, стоящий возле него (справа или слева, это не важно, но обычно по часовой стрелке), повторяет его имя, после чего называет своё собственная. Задача третьего вновь усложняется, ему нужно назвать имя куратора, первого участника, своё. Четвёртому - ещё сложнее, и так до конца круга. Это довольно просто, поэтому обычно для этой игры практикуются усложнения при помощи жестов и прилагательных.

Таким образом, первый круг включает в себя только повторение имён, второй требует от участников запомнить имя и "фирменный жест" (каждый выбирает себе, какой хочет), а третье требует также присоединения к имени прилагательного (Александр Лучезарный, Мария Луноликая и так далее), которым желательно быть смешными и их можно выбирать самим, а возможно их определяет куратор, если люди в группе всё ещё ведут себя скованно.

Орехи . Простое упражнение, цель которого настроить всех присутствующих на позитивный лад. Каждому участнику выдаётся обыкновенный с требованием как можно лучше запомнить его за одну минуту. Желательно также дать ему имя. Потом все орехи складываются в одну корзинку, перемешиваются, и нужно найти свой. Как только все справятся с этим, следует обсуждение, являющееся главной частью игры.

Во время обсуждения каждый должен объяснить , как именно он запомнил свой орех, по каким признакам нашёл его "в толпе". Естественный вывод из этого упражнения - все люди кажутся одинаковыми на первый взгляд, но приглядевшись, можно увидеть, что каждый из них уникален, интересен, достоин изучения. Это должно быть озвучено.

Агент-представитель . Группу делят на пары. Каждой паре даётся задание - составить друг другу рекламу. Быстро придумать качества и достоинства, которые затем нужно будет представить перед всей группой.
Пары выходят перед группой по очереди и сначала один рекламирует другого, потом наоборот.

Выставка шляпников . На улице шляпников выставка и две давно соперничающих гильдии (можно три, в зависимости от размера группы) решили устроить выставку, на которой будет продемонстрирована лучшая шляпа каждой команды умельцев.

Каждой "гильдии шляпников " выдаётся набор из цветной бумаги, клея, ватманастеплера, цветных скрепок, ножниц. И за десять минут они должны создать из всего этого , после чего каждая гильдия представляет свою шляпу. Один или несколько "зазывал" рассказывают о её достоинствах. Кто-то в это время позирует, с этой самой шляпой на голове.

Звезда . Существует множество способов создать силуэт или символ звезды при помощи группы людей и обычной верёвочки, но вряд ли об этом кто-то всерьёз задумывается. А ведь теперь самое время этим заняться, поскольку это следующее задание для групп. Две-три группы должны за 4-5 минут придумать, как сделать красивую и правдоподобную звезду из верёвочки. При этом, держать звезду должны все, не допускается неучастие одного из членов команды.


Деятельный политик . В этой игре все вдруг внезапно превращаются в деятельных политиков, прибывших на важную встречу. За три минуты нужно успеть пожать как можно больше рук, но при этом рукопожатие должно быть искренним, тёплым, нужно смотреть человеку в глаза и улыбаться, чтобы ему не показалось, что вы ведёте себя по отношению к нему пренебрежительно.

После окончания времени каждый записывает на доске свой результат - столько-то рукопожатий. Затем всем раздаются листочки с ручкой и нужно проголосовать за того, чьи рукопожатия вам понравились больше всего. В конце объявляют двух победителей - самого "деятельного", пожавшего максимальное количество рук, и самого честного, победившего путём голосования. Пожимать руку одному и тому же человеку можно сколько угодно раз, но не подряд.

Мумия . В отсутствие смотрителей, мумии в гробнице играли в карты и травили анекдоты, но вот они слышат, как приближаются туристы, а они (мумии) не при параде! Быстро становясь спиной к спине, три пары участников начинают обматываться туалетной бумагой. По истечении трёх минут пришедшие "туристы" оценивают, какая пара мумий смогла замотаться лучше всех остальных.

Робот . Вы инженер научной лаборатории, и вам нужно довести неисправного робота до ремонтного отделения. Но он неисправен, и ничего не видит, а на его пути немало препятствий. Оперируя набором команд "шаг вперёд", "шаг назад", "два шага вперёд/назад", а также "повернуться налево/направо на N градусов" оператор должен провести участника с завязанными глазами через комнату. В качестве препятствий используются столы и стулья. Только смотрите, чтобы никто не упал в процессе, это не должны быть какие-нибудь тяжёлые и низкие угловатые предметы, о которые легко споткнуться.

Вот, собственно и всё. Вы также можете найти немало других игр-ледоколов, если пожелаете, или даже придумать своё собственное, авторское упражнение. Главное не забывайте окончание каждого упражнения отмечать аплодисментами.

Игры - ледоколы

Игры категории "Оправдание"
В какие-то моменты по ходу действия предлагаются случайные, неожиданные, и непредсказуемые вещи (фразы, предметы, движения, и т. д.). Импровизаторы должны придать им какой-то смысл. Задача в том, чтобы сделать эти вещи оправданными в сложившейся на данный момент ситуации.

Замри с касанием
Два игрока начинают сцену. В какой-то момент один из игроков вне сцены выкрикивает "Замри!". Игроки на сцене застывают. Тот, кто воскликнул "Замри!", выпрыгивает на сцену, касается одного из игроков, чтобы он сошел со сцены, принимает ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, и начинает новую сцену, основываясь на физических положениях игроков. Игроки оживают и застывают столько раз, сколько им нравится. Чтобы эта игра удалась, игроки должны быть как можно более выразительны в движениях. Это дает игрокам вне сцены больше возможностей для моментов "Замри!".

Вариант: Замри вслепую
Точно так же, как в "Замри с касанием", но игроки вне сцены стоят спиной к представлению, кто-то "снаружи" выкрикивает "Замри!", следующий человек в ряду выпрыгивает на сцену, и так далее, как описано выше.

Круг с продолжением
Сцена играется в центре круга. Игроки из круга по очереди касанием выводят из игры игроков в круге, сохраняя тех же действующих лиц и сюжет на протяжении всего действия.

Игры категории "Тарабарщина"
Игроки на сцене говорят тарабарщину. Во время сцен тарабарщины нельзя использовать никаких известных языков. Здесь главное, чтобы информация передавалась ФИЗИЧЕСКИ, а не словесно. Эти сцены играются не как шарады, а так, как будто игроки на сцене точно знают, что говорят другие игроки.

Тарабарский словарь
Игроки стоят в круге. Один из игроков поворачиваются к стоящему рядом человеку и говорит бессмысленное слово. Тот повторяет это слово и предлагает его определение на русском языке. Затем он, в свою очередь, поворачивается к стоящему рядом человеку и говорит бессмысленное слово, и так далее по кругу.

Тарабарские ассоциации
Игроки стоят в круге. Один из игроков "кидает" какое-то бессмысленное слово любому другому участнику круга, а тот в свою очередь по свободной ассоциации "кидает" новое слово еще какому-то человеку в круге. Эту разминку нужно разыгрывать в быстром темпе, и игроки должны не думать заранее, а просто свободно ассоциировать что-то с принятым словом.


Игры категории "Фокусировка"
Здесь развивается способность уделять внимание тому, что происходит на сцене. Основное внимание направлено на главное действие, кто бы его ни выполнял, сам игрок или кто-то другой. Очень важно развить эту способность, так как при четкой фокусировке сцены получаются более слаженными.

Возьми и передай
Шаг 1: Игроки равномерно размещаются по игровому пространству. Один из игроков начинает двигаться по комнате, каким угодно образом. Затем он передает импульс другому игроку, который сразу же его принимает и начинает двигаться по комнате. Когда другой начинает двигаться, первый застывает. Помните о том, чтобы "передать" импульс.
Шаг 2: Точно так же, как и выше, но вдобавок импульс может быть "принят" любым, кто решает начать двигаться. Если другой игрок начинает двигаться, тот, кто двигался до этого, застывает. Если два игрока начинают двигаться одновременно, они должны отзеркаливать друг друга, или один из них должен передать импульс другому. Очень важно обращать внимание на окружающих людей и передавать импульс тем, кто оказался в неудобном положении.

Слон
Игроки стоят в круге, один человек в центре. Он начинает стремительно вращаться. Вращаясь, он быстро считает до десяти. Когда он доходит до десяти, то указывает на одного из участников круга. Указанный человек вытягивает перед своим лицом руку и махает им, как слоновьим хоботом. Люди с обоих сторон "ответственного за хобот" должны сделать уши слона. При этом человек слева касается своей головы левой рукой, а человек справа касается своей головы правой рукой. Да, это действительно выглядит очень глупо. Тем временем чувствующий головокружение человек в центре выкрикивает: "Биппити Биппити Боп". Слон должен быть образован до того, как человек в центре дойдет до "Боп". Если у слона нет хобота и ушей к тому времени, как говорится "Боп", то кто-то должен заменить человека в центре круга. Тот, кто отвечал за часть слона, не созданную до произнесения "Боп", должен перейти в центр. То есть если у слона есть хобот и правое ухо, но нет левого, то человек слева от хобота выходит в центр круга. Об этом принимает решение кто-то из круга. Можно делать более сложных и несимметричных животных. Можно считать про себя, образовывать кролика вместо слона.

Что ты делаешь?
Образуется круг, один из игроков начинает изображать пантомимой какое-то простое действие (например, прыгает со скакалкой). Когда это действие развернулось, один из игроков из круга выходит в центр и спрашивает: "Что ты делаешь?" Первый игрок говорит что-то ДРУГОЕ вместо прыганья со скакалкой (например: "Стригу газон"). Спросивший игрок начинает строить скворечник, и ждет, пока его не спросят, что он делает. Это продолжается до тех пор, пока все не пройдут через это упражнение. Здесь необходима хорошая скорость реакции, и способность дать ответ, как можно больше отличающийся от действия. Можно попросить игроков спрашивать "Что ты делаешь?" с разными акцентами и настроениями.

Игры категории "Синхронизация"
Здесь подчеркивается слаженность действий игроков и их восприимчивость друг к другу.

Ужасные гляделки
Все сидят или стоят в круге, опустив голову и закрыв глаза. На счет три все смотрят либо на того, кто сидит справа, либо на человека слева, либо прямо напротив. Если они встречаются глазами, оба вскрикивают и выходят из круга. Это повторяется до тех пор, пока все не выйдут из круга.

Инопланетяне, тигры и коровы
Игроки стоят в круге. Каждый может исполнять одну из трех ролей. Первая из них - инопланетянин. Инопланетянина можно показать, сделав антенны пальцами над головой, и наклонившись в круг со звуками "зип зип зип". Вторая роль - это тигр. Тигра можно показать, наклонившись в круг, обнажая свои ужасные клыки и рыча. Третья роль - корова. Вымя коровы можно показать, положив руку на живот и громко мыча. Кто-то в кругу быстро считает до трех. На счет три каждый вступает в одну из трех ролей - инопланетянина, тигра или коровы. Продолжайте цикл 1-2-3, пока все не окажутся одним и тем же существом.

Варианты
Можно использовать другие роли: камень, бумага, ножницы. Можно увеличить набор вариантов, например, корова, робот, холодильник, Мерседес. Можно использовать правила большинства. Например, если есть шесть тигров, четыре коровы и два инопланетянина, то два игрока, выбравших роль инопланетянина, выходят из круга.

Игры категории "Словесные"
Здесь подчеркиваются или ограничиваются разговорные способности и возможности игроков. Считайте это дополнительной трудностью в разыгрывании сюжета, а не заменой сюжета.

Слово за слово
Игроки стоят в круге. Они начинают рассказывать историю, каждый из них говорит по одному слову по кругу.

Вариант: Сюжетный баскетбол
Точно так же, но игрок "кидает" слово любому другому игроку.

Раз, два, три, четыре, пять
Игроки рассказывают историю по кругу, на первом проходе каждому игроку разрешается одно слово. На второй раз разрешается два слова, потом три, и так далее до пяти. Потом проходят круги обратно от пяти до одного слов. Когда последний круг доходит до конца, история должна закончиться. Получается структура 1-2-3-4-5-4-3-2-1-конец.

Свободные ассоциации
Игроки стоят в круге. Один из игроков "кидает" какое-то слово любому другому участнику круга, а тот в свою очередь по свободной ассоциации "кидает" новое слово еще какому-то человеку в круге. Эту разминку нужно разыгрывать в быстром темпе, и игроки должны не думать заранее, а просто свободно ассоциировать что-то с принятым словом.

Вариант: Расстрел
Здесь все ассоциации высказывает один игрок. Шесть человек выстраиваются в ряд и "выстреливают" заготовленные слова игроку, который сразу же отвечает свободными ассоциациями.


Вариант: Тарабарские ассоциации
Как в "Свободных ассоциациях", но слова могут быть и бессмысленными. Это не позволяет игрокам слишком много думать.

Разминки категории "Физические"
Здесь используется или ограничивается какой-то телесный или физический аспект сцены.

Смертоносные руки самураев
Внешняя сторона ваших рук, от локтя до ребра ладони, - это отравленный меч, который можно использовать для нападения и защиты. Игроки стоят в круге, и медленно двигают свои руки вверх и вниз. Когда устанавливается одинаковый темп, дается команда "НАЧАЛИ!". Игроки нападают друг на друга, стараясь поразить другого своим отравленным мечом. Единственной защитой служит собственный меч. Если человека поражают в любое место, кроме внешней стороны руки ниже локтя, этот человек, плавно двигаясь, умирает. Умирающий самурай может продолжать убивать, пока не коснется ягодицами пола. Суть игры в том, чтобы осознавать свое тело и управлять им. Обращайте внимание на то, чтобы ваше тело двигалось в одном и том же темпе. Здесь нужно переводить одной действие в другое, двигаясь не просто замедленно, а плавно. Ели вы замахиваетесь и не попадаете, продолжайте дальше свое движение руки, даже если это означает, что вас убьют. Когда вы овладеете этим, попробуйте играть в командах по два человека, помня о том, чтобы не убить по ошибке вашего партнера. Можно разделиться на две группы и провести небольшую феодальную войну. Эта разминка обычно заканчивается кучей трупов на полу.

Дом с привидениями
Нужно как минимум по одному человеку у каждой стены, все остальные бродят по центру комнаты. Люди у стен - это наблюдатели. В идеале должно быть больше четырех наблюдателей. Помните, что безопасность - прежде всего. Людей, которые беспорядочно двигаются по центру комнаты, просят закрыть глаза и выставить руки в стороны. Они продолжают медленно двигаться, наталкиваясь друг на друга с закрытыми глазами, а наблюдатели для безопасности перенаправляют их от стен в центр комнаты. Все это продолжается до тех пор, пока блуждающая группа не сможет делать это тихо. Затем один из игроков с закрытыми глазами выбирается на роль вампира. Этот вампир вслепую бродит по комнате. Когда вампир встречается с другим игроком, о хватает его за запястье. Игрокам говорят, что если их схватят за запястье, они должны вскрикнуть, открыть глаза и перейти к наблюдателям. Это продолжается до тех пор, пока в центре не остается ни одного игрока.

Варианты
При приближении вампира наблюдатели могут издавать страшные звуки. Без вампира - некоторые группы настолько напряжены, что им достаточно закрыть глаза, чтобы развить доверие, не говоря уже о прикосновениях других людей. Исцеление - игроки, к которым прикоснулся вампир, сами становятся вампирами. Если два вампира прикасаются друг к другу, они исцеляются и перестают быть вампирами.

Игры категории "Музыкальные"
Здесь важную роль играет музыка, которая может очень по-разному влиять на ход представления.

Песенный круг
Игроки образуют круг. Каждый по очереди вносит в круг какой-то музыкальный звук. После того, как все вступили в игру, игроки перекликиваются друг с другом своими звуками, создавая небольшие "джазовые импровизации". По условленному сигналу все снова образуют первоначальный круг. Затем игроки по очереди замолкают, начиная с того человека, который издал первый звук.

Слова песни
Игроки в круге поют по очереди по одному слову. Важно, чтобы выработался определенный ритм. Попробуйте найти хороший припев, чтобы выстроить песню.

Ежедневные велосипедные поездки дарят массу положительных эмоций, позволяют держать все мышцы в тонусе, благотворно влияют на работу всех систем организма. Передвижение на велике – это скорость и удобство, ведь не нужно стоять в пробке, да и маршрут будет куда прямее, чем для авто. Более того, велопоездки обойдутся намного дешевле общественного транспорта и, тем более, личной машины.

Все перечисленные плюсы во всей красе проявляются, если двухколесный слуга на 100% обеспечивает комфорт и безопасность своему хозяину, то есть хорошо отрегулирован по всем показателям. Обратиться за помощью по настройке можно к специалисту, но это не бесплатно, да и сам мастер может быть занят или отсутствовать. Более простой и эффективный вариант – настроить велосипед самостоятельно. Много времени это не займет, никаких сложностей не возникнет, да и будет приобретен бесценный опыт.

Регулировка включает в себя настройки положений седла, руля, амортизационной вилки и ручной тормозной системы. О том, как последовательно привести свой двухколесный транспорт к нужному виду, узнаем далее.

Настройки параметров дорожных и шоссейных велосипедов

В магазинах велосипеды обычно имеют стандартные настройки, под «среднего» человека. После покупки попробуйте сразу сесть и прокатиться. Так определите, надо ли вообще что-то регулировать. Основные параметры, влияющие на удобство катания, – это взаиморасположение седла и руля. Первым настраивается высота и угол наклона седла к раме.

Распространенный метод определения оптимальной высоты седла – это «положение стоячей ноги». Определяем по алгоритму:

  1. Одна педаль переводится в верхнее положение, другая – в крайнее нижнее.
  2. Встаем на землю, рама между ног.
  3. Нога, которая касается нижней педали, должна быть почти выпрямлена.

Если она слишком согнута или едва касается педали, то высота седла увеличивается или уменьшается, соответственно. Почему нужно обеспечить правильное положение ног при педалировании? В первую очередь снизится усталость мышц и коленного сустава, что позволит преодолевать расстояния без перерывов. Эффективность крутящего момента также будет выше за счет большего «плеча» силы. Правда, не стоит доводить ногу до идеально выпрямленной, иначе вращать педали будет трудно.

Что касается дорожных велосипедов, то снизится еще и эффективность торможения «педалями назад». Диапазон высот должен варьироваться в пределах отметок «min» и «max». , вытащенный дальше безопасной отметки, может сыграть злую шутку в поездках!

Оптимальное положение седла – параллельно земле. По желанию, велосипедист может отклонять его вперед к раме или назад, если модель байка позволяет это сделать. Стоит отметить, что для дорожного и шоссейного велосипеда лучше сохранить прямое положение.

Регулировка высоты руля вычисляется относительно установленного седла. Для ситибайка он должен быть на уровне седла. Это не означает, что его нельзя устанавливать выше или ниже, но для начала стоит покататься с такой высотой, а уж потом, по необходимости, подгонять его под себя. Руки должны быть обязательно согнуты, но не сильно, иначе управлять велосипедом будет неудобно.

Иной настройки требует скоростной велосипед-шоссер, где нужна строго заданная посадка. Корпус велосипедиста на шоссейнике отклоняется примерно на 90 градусов относительно ног. Это означает, что руль должен располагаться ниже седла, в среднем это расстояние в несколько дюймов.

Посадка шоссера на гоночном байке

Большое значение имеет величина выноса. Слишком большое удаление руля от передней трубы рамы заставит буквально вцепляться в ручки, из-за чего все тело будет невольно напрягаться. Кроме этого, ухудшится обзорность, так как голова больше будет направлена в пол, чем вперед.

Плох также и короткий вынос: выпрямление корпуса или изгибание позвоночника. Как следствие, неоправданно большие нагрузки, усталость, низкая эффективность катания. Величина рулевого выноса на регулируемых конструкциях подбирается исключительно индивидуально, особенно на спортивных велосипедах для соревнований! Если вынос неподвижный и не подходит для оптимальной посадки, его следует заменить.

Как подстроить под себя МТБ

Отладка горного велосипеда отличается от регулировки шоссейника или сити-байка ввиду особой посадки. По наклону корпуса она занимает нечто среднее – в пределах 45 градусов относительно рамы и ног. Правильно настроенные седло и руль позволят не только не уставать при педалировании, но и выдерживать длительные вибрации от движения по бездорожью.

Настройка высоты и угла наклона седла. Высота подбирается по тому же принципу, что и на «асфальтовых» великах. Небольшое отличие состоит в том, что, кроме выпрямленной ноги, передние части стоп должны хорошо доставать до земли без дополнительного наклона рамы. Если нога в нижнем положении почти прямая, а стопы полностью достают до пола, то необходимо увеличить высоту на 1 – 1,5 см.

Поскольку тело велосипедиста на МТБ имеет средний наклон, то и нужно подбирать соответственно. На регулируемых моделях длина выбирается таким образом, чтобы при движении руки не принимали на себя всю вибрацию. В противном случае, наступит быстрая усталость, что ухудшит качество езды и управляемость. Как же достичь оптимального положения руля: высоты и удаленности от рамы? Да, каждому велосипедисту потребуется индивидуальный подгон, но универсальные рекомендации есть:

  • руки наполовину согнуты в локтях;
  • ладоням доступна вся длина ручек;
  • тело расслаблено, плечи не подтянуты.


Руль маунти-байка с подвижным выносом

В поездках на горных байках имеет значение угол наклона седла, а также горизонтальное расположение. К этому аспекту подходим аккуратнее: не более 3 – 5 градусов в ту или иную сторону. Чрезмерное отклонение назад вызовет усталость мышц пресса и бедер, а вперед – неустойчивое положение таза и, как следствие, дополнительную усталость. Визуально угол должен быть еле заметен. Зачем вообще отклонять седло от параллельного положения?

Благодаря небольшим изменениям угла, достигается более точная посадка, особенно если вынос не может изменяться по длине. Также наклон седла предусматривает анатомические особенности конкретного человека. Сидушка сдвигается с помощью специального болта, расположенного под ней. Слишком раскручивать не стоит, а после выставления нужного положения нужно крепко затянуть. Дополнительная настройка седла – перемещение по горизонтали. Наиболее комфортным положением будет такое, когда центр коленей сидящего велосипедиста находится на вертикальной прямой с осями педалей.


Горизонтальная подгонка седла МТБ

Настройка велосипеда типа МТБ включает в себя и регулирование жесткости и длины хода амортизационной вилки. Чем жестче конструкция, тем меньше толчков она будет смягчать при движении. Регулировать можно несколькими способами:

  • Preload: натяжение или ослабление пружины, однократное изменение жесткости;
  • Rebound: настройка степени гашения колебаний при смене типа дорожного покрытия;
  • Extension control: позволяет изменять ход амортизатора, тем самым подбирать оптимальные условия для дороги. Функция позволяет и блокировать вилку, если велосипед переходит с горных троп на ровный асфальт. Сюда можно отнести и дополнительную функцию – блокировку в четко заданном положении.

Правильно «отточенный» амортизатор – это не только отсутствие дискомфорта от выбоин и камней, но и сохранение геометрии велосипеда с продлением его срока службы.

Регулировка V-brake и дисковых тормозов

Настройка тормозов своими руками занимает пару минут, зато позволит избежать неприятностей в дальнейшем. Точно отрегулированная тормозная система даст минимально возможный тормозной путь и не позволит колодкам изнашиваться раньше времени.

Правильно отлаженный V-brake – это:

  • прочно закрепленный корпус на вилке (или болте для «клещей»);
  • натяжение троса;
  • расстояние колодок от обода 2,5 – 3 мм;
  • мгновенное срабатывание и отскок колодок от обода при отпускании ручки;
  • поверхность картриджных колодок должна полностью прикладываться к ободу.


С помощью винта фиксации устанавливается расстояние от колодок до обода

Распространенная проблема плохого срабатывания V-brake – это недостаточно натянутый трос и неправильно расположенные колодки. На может встречаться их неравномерный прижим к ободу колеса. Решение проблем:

  1. Освобождаем трос, затем с силой протягиваем немного дальше. Нескольких процедур будет достаточно, чтобы вернуть нормальное натяжение. Переусердствовать не нужно: либо повредится механизм, либо перетянется трос, и тормоза не будут работать вообще.
  2. Тормозные накладки выставить параллельно ободу колеса. Иногда проблема кроется вовсе не в тормозе, а в «восьмерке». Дефект не из приятных, но его можно быстро .
  3. Центрирование клещевого тормоза достигается максимальным закреплением к болту и равномерным положением разжима. Расположить его строго по центру, чтобы усилие ручки и троса одинаково распределилось между колодками.

Регулировка дисковых тормозов заключается в подтягивании троса и выставлении расстояния между колодкой и поверхностью диска. Свободные зазоры здесь до 0,4 мм, намного меньше, чем на V-brake. Из-за этого часто возникает подтормаживание и повышенный износ.

Положение колодки настраивается с помощью регулировочного винта на корпусе. Определить оптимальное расстояние на глаз практически невозможно, поэтому обкатываем велосипед и проверяем тормоза в различных положениях ручки после каждой настройки.

Настройки всех описанных параметров просто необходимы, чтобы поездки приносили только радость и не доставляли неудобств, а сам велосипед требовал технического обслуживания как можно реже.



  • Разделы сайта