Гарри поттер команды по квиддичу. Основные мячи в игре. История возникновения снитча

Игровое поле

На поле сражаются две команды, по 7 человек в каждой. Запасные игроки не предусмотрены. Команды летают на мётлах над овальным игровым полем, в концах которого друг напротив друга стоят ворота в виде трёх круглых колец. Каждый гол, забитый в одно из колец команды-соперницы, приносит 10 очков. Цель игры - набрать как можно больше очков до окончания игры. Игра заканчивается, когда одна из команд поймает мяч под названием , поэтому может длиться неограниченное время. Поимка снитча приносит 150 очков.

Правилами квиддича предусмотрены штрафные удары, но не удаления нарушивших правила игроков.

Мячи для игры

В игре используются четыре мяча: один , два и один .

Квоффл

Судья - Хасан Мустафа (председатель Международной ассоциации квиддича, Египет).

В организации участвовало около 100 тысяч волшебников. Для гостей и болельщиков был составлен график прибытия на чемпионат. Те у кого дешевые билеты прибывали за две недели, часть приезжала магловским транспортом. Некоторые трансгрессировали и им для этого был выделен лес. Но многие перемещались с помощью порталов (их создали около 200).

Во время финального матча и перед ним продавались различные талисманы и сувениры: розетки которые выкрикивали имена игроков сборных, шляпы в ирландском трилистнике, болгарские шарфы, расшитые львами, фигурки игроков и омнинокли.

В начале матча проходит традиционный парад талисманов. Талисман Болгарии - вейлы, Ирландии - лепреконы.

Состав команд на момент матча: Ирландия: Куигли, Конолли (загонщики), Райан (вратарь), Трой, Маллет, Моран (охотники), Эйдан Линч (ловец).

Болгария: Димитров, Иванова, Левски (охотники), Зогров (вратарь), Волчанов, Волков (загонщики), Виктор Крам (ловец).

Чемпионат школы по квиддичу

Чемпионат Хогвартса проводился (по крайней мере, во время описанных в книгах событий) по круговой системе в один круг (команды всех факультетов играют друг с другом по одному разу в течение учебного года), то есть всего за сезон проводится 6 официальных матчей, а каждый факультет участвует в трёх играх.

Первый учебный год

  • Ловцом Гриффиндора становится Гарри Поттер. Он - самый молодой ловец за последние 100 лет.
  • Состав команды:
    • Охотники - Кэти Белл, Анжелина Джонсон, Алисия Спинетт.
    • Загонщики - Фред Уизли, Джордж Уизли.
    • Вратарь - Оливер Вуд (капитан команды).
    • Ловец - Гарри Поттер.
  • Гарри Поттер получает от Минервы Макгонагалл самую быструю на данный момент метлу «Нимбус-2000».
  • В игре Гриффиндора против Слизерина, метла начинает сбрасывать Гарри Поттера. При этом Северус Снегг , зритель, внимательно смотрит на Поттера и что-то говорит. Гермиона считает, что поведение метлы - результат его колдовства. Она пробегает мимо Снегга, и заклинанием Воспламенения поджигает его мантию, при этом нечаянно опрокинув Квиринуса Квиррелла . Метла перестаёт сбрасывать Поттера, и ему удаётся поймать снитч ртом. Гриффиндор побеждает со счетом 170:60. Как выясняется в конце книги, заколдовывал метлу Квиррелл, а Снегг пытался защитить Поттера.
  • Игру Гриффиндора против Пуффендуй судит лично Снегг. Дамблдор присутствует на игре как зритель. Гриффиндор побеждает. Как выясняется в конце книги, Квиррелл не решился причинить вред Поттеру в присутствии Дамблдора, а Снегг сам вызвался судить матч, чтобы обеспечить Поттеру дополнительную защиту.
  • Против Когтеврана Гриффиндор играет в то время, когда Поттер находится в больничном крыле (после того как помешал Квирреллу украсть философский камень). Выйдя на поле без ловца, Гриффиндор терпит самое сокрушительное за последние 300 лет поражение. Кубок Школы достаётся другой команде.

Второй учебный год

Третий учебный год

  • Состав команды остается тот же.
  • Ловцом Пуффендуя становится Седрик Диггори.
  • Во время матча Гриффиндора против Пуффендуя идёт сильный ливень. В середине матча на поле появляются дементоры. Гарри Поттер падает на землю. Седрик Диггори ловит снитч, и Гриффиндор проигрывает. При падении метла Гарри Поттера врезается в Гремучую иву, которая в ответ разбивает метлу в щепки. Как оказалось, дементоры, охранявшие периметр школы и не имевшие права входить внутрь, голодали (они питаются человеческой радостью). Во время матча ликование большого количества людей стало для них искушением, которому они не смогли противостоять.
  • Гарри Поттер получает от анонимного дарителя «Молнию» - лучшую в мире метлу. Впоследствии выясняется, что её прислал Сириус Блэк.
  • В конце ноября команда Когтеврана громит команду Пуффендуя. В январе Слизерин выигрывает у Когтеврана с небольшим перевесом. Эти результаты обеспечивают выгодное положение для Гриффиндора в турнирной таблице; теперь для них главное - не проиграть следующий матч.
  • Во время матча Гриффиндора против Когтеврана появляются трое дементоров. Гарри Поттер успешно применяет заклинание «Экспекто Патронум » и ловит снитч. Гриффиндор побеждает. «Дементоры» оказываются переодетыми Драко, Крэббом, Гойлом и Маркусом Флинтом, капитаном команды Слизерина. Драко сел на голову Крэбба. Слизерин теряет 50 баллов, и четвёрку наказывают.
  • В последнем матче Грифиндору необходимо выигрывать с разницей в 200 очков, чтобы получить Кубок Школы, в противном случае он достанется Слизерину. Слизерин играет против Гриффиндора очень грязно, вплоть до физических нападений на членов команды. Когда Поттер готовится поймать снитч, Драко хватает Поттера за метлу (судья Трюк восклицает, что «в жизни не видела такого грязного приёма»). Назначают пенальти, но Алисия так зла, что промахивается. Позже Гарри ловит снитч, принося своей команде победу и, впервые за много лет, Кубок Школы по квиддичу достается Гриффиндору.

Четвёртый учебный год

Ввиду Турнира Трёх Волшебников чемпионат школы отменён.

Пятый учебный год

  • Оливер Вуд закончил школу, капитаном назначают Анжелину Джонсон.
  • Вратарём Гриффиндора становится Рон Уизли.
  • Во время матча против слизеринцев их болельщики и Драко Малфой распевают песню:
Рональд Уизли - наш король, Рональд Уизли - наш герой, Перед кольцами дырой Так всегда и стой! Квоффла Рон поймать не может, Победить он нам поможет, На помойке Рон родился, Слизерину пригодился.

Песня нервирует Рона, и он пропускает мячи один за другим. Гарри ловит снитч. Гриффиндор побеждает. После матча Малфой признаётся, что это он сочинил песню и начинает оскорблять Рона, его родителей и родителей Гарри. Гарри и Джордж избивают Малфоя. В наказание Долорес Амбридж пожизненно запрещает играть в квиддич Гарри, Джорджу и Фреду (хотя последний в драке не участвовал).

  • Ловцом Гриффиндора вместо дисквалифицированного Поттера становится Джинни Уизли. Вместо Джорджа и Фреда нанимают двух посредственных игроков.
  • В матче с Пуффендуем Гриффиндор играет из рук вон плохо. Рон пропускает 14 мячей подряд. Болельщики Слизерина опять поют ту же песню. Хотя Джинни Уизли ловит снитч, Гриффиндор проигрывает 240:230.
  • Пуффендуй побеждает Слизерин с минимальным перевесом, давая Гриффиндору шанс завоевать Кубок.
  • Гриффиндор побеждает Когтевран и вновь, как и в позапрошлом году, завоёвывает Кубок. Гриффиндорцы в честь Рона переделывают на другой лад слизеринскую песню:
Рональд Уизли - наш король, Рональд Уизли - наш герой, Перед кольцами стеной Так всегда и стой! Квоффла Рональд не пропустит И победы не упустит. Вратарём наш Рон родился, Гриффиндору пригодился.

Шестой учебный год

Седьмой учебный год

В этой книге игр в квиддич нет. Большую часть учебного года Гарри, Рон и Гермиона скрываются от Тёмного Лорда. Происходили ли в это время игры в квиддич и с каким результатом, неизвестно. Также ничего неизвестно об играх после победы над Волан-де-Мортом. Тем не менее квиддич косвенно играет роль в происходящем: Альбус Дамблдор завещает Гарри Поттеру снитч, пойманный им в самой первой игре. Министр магии Скримжер подозревает, что в подарке заключена какая-то магия. По требованию Скримжера Поттер берёт мяч в руку, но ничего не происходит. После ухода министра Поттер прикладывает снитч к губам, вспомнив, как он его поймал. На снитче появляется надпись «Я открываюсь под конец». Когда Гарри Поттер узнает, что чтобы Темный Лорд пал, ему нужно умереть, он вспоминает о снитче и говорит ему «Я скоро умру», снитч открывается, и в нём оказывается камень, воскрешающий мёртвых - один из трёх Даров Смерти.

Итог

Гарри Поттер был ловцом в 9 играх. В 7 играх из 9 он поймал снитч и принёс своей команде победу. В двух оставшихся (обе с Пуффендуем) он не смог поймать снитч, и Гриффиндор проиграл. В одной из этих игр на поле появились дементоры, из-за чего Гарри потерял сознание и упал на землю, в другой Кормак Маклагген нечаянно попал Гарри Поттеру отбитым бладжером по голове в результате чего Гарри получил очень тяжёлую черепно-мозговую травму.

Ещё в 4 играх с участием Гриффиндора Гарри Поттер не участвовал: в одной - из-за того, что лежал в больничном крыле после битвы с Квирреллом, в двух - был дисквалифицирован Долорес Амбридж за драку с Малфоем после игры, в одной - отбывал наказание у Снегга за применение против Драко Малфоя заклинания Сектумсемпра. Из этих 4 игр Гриффиндор выиграл 2 и проиграл 2.

Гриффиндор завоевал кубок 3 раза из 4. Один раз кубок завоевал Слизерин, потому что во время решающей игры (Гриффиндор с Когтевраном) Гарри Поттер лежал в больничном крыле после битвы с Квирреллом.

Джинни Уизли была ловцом в 3 играх. Во всех 3 играх она поймала снитч, но в одной из них Гриффиндор проиграл из-за плохой игры остальных членов команды.

Квиддич среди фанатов

Многие фанаты Гарри Поттера пытались адаптировать правила квиддича для маглов. Существуют различные варианты правил «квиддича-без-мётел», но в России локальную популярность среди фанатов Москвы , Санкт-Петербурга , Нижнего Новгорода и Брянска получили правила, представляющие собой вариацию на тему гандбола . Загонщики используют теннисные ракетки, а снитчем служит теннисный мячик.

  • В терминологии геймдизайнеров «золотой снитч» - последний, решающий раунд игры, способный переломить даже проигрышное положение. Особенно заметно в телеиграх: это удерживает зрителей в напряжении от начала и до конца.

Примечания

Ссылки

Философский камень
Фильм
Игра
Саундтрек
Тайная комната
Фильм
Игра
Саундтрек
Узник Азкабана
Фильм
Игра
Саундтрек
Кубок огня
Фильм
Игра
Саундтрек
Орден Феникса
Фильм
Игра
Саундтрек
Принц-полукровка
Фильм
Игра
Саундтрек
Дары Смерти
Фильм I
Игра I
Саундтрек I
Фильм II
Игра II
Саундтрек II
Связанные книги Предыстория Фантастические звери и места их обитания Квиддич с древности до наших дней Сказки барда Бидля Отдельные игры

Мир Гарри Поттера давно включает в себя не только магических существ, специальные школы для волшебников, но и свой вид спорта. Квиддич - это название данного популярного в волшебных кругах спортивного мероприятия. Игра эта достаточно опасная, но матчи всегда проходят масштабно и зрелищно. Еще бы, ведь играть приходится в воздухе, на метлах!

Правила игры волшебного мира

Квиддич - это не просто дворовая игра, в которую каждый может играть так, как ему вздумается. Нет, это свой вид спорта, в котором существуют строгие правила. Игра проходит на высоте, все игроки находятся на метлах. С двух сторон располагаются по три кольца - это своего рода ворота. Их должны охранять от посягательств противников.

Правила игры в квиддич просты, но требуют от поклонников умения запоминать много названий. В каждой команде присутствует по семь игроков, каждый имеет свою цель. Примечательно, что запасные не предусмотрены. Если один игрок во время игры был травмирован, команда продолжает бороться за победу без него. Что такое квиддич, по мнению представителей медицинского пункта школы Хогвартс? Скорее всего, просто ужасно опасное мероприятие.

Основные мячи в игре

Квиддич - это спорт, в котором присутствует несколько мячей, каждый из которых имеет свое значение. Основной мяч - квоффл. Именно его и пытаются забросить в кольца. Каждое попадание приносит команде десять очков. Его можно передавать между игроками. При нарушении правил игроку разрешается пробить пенальти.

На втором месте - бладжер. Этот мяч достаточно опасный. С помощью бит его отбивают в сторону игроков противоположной команды. Во второй части книг о Гарри Поттере, бладжер был заколдован домашним эльфом по имени Добби. В итоге данный мяч гонялся за Гарри, пока не сбил его с метлы. Дело закончилось переломом руки.

Снитч. Этот мяч самый маленький по размеру, но имеет огромное значение. Квиддич - этот тот вид спорта, в котором ценится маневренность и ловкость. Данный свободно перемещается по полю на большой скорости. Его необходимо поймать определенному игроку. Однако сделать это не так просто. Поймавшей команде сразу присуждается 150 очков. При поимке снитча игра прекращается. Однако не всегда именно этот мяч может принести победу, если разрыв между командами по очкам слишком велик, даже поимка этого юркого мячика не спасает проигравших.

История возникновения снитча

Есть книга, в которой объясняется, что такое квиддич, правила игры, описание знаменитых игроков. В ней существует и описание возникновения снитча, самого интересного мяча из всех. По этой легенде, название мяча появилось благодаря имени птички сниджет, имеющей золотое оперение. Именно это маленькое создание в одной из игр принес один из старых магов. По его заверениям, тому, кто поймает шустрое существо, он отдаст сто пятьдесят галеонов, что представляет собой огромную сумму. Разумеется, все игроки сразу бросились на его поимку.

В дальнейшем концепция игры была изменена. На поле стали выпускать сниджетов, которые не могли покинуть игровое поле благодаря заклинаниям. Однако птицы были очень хрупкими, а игроки в пылу битвы ломали им перья или уничтожали их. Игровые деньги были переведены в очки. А после резкого снижения популяции данного вида птиц было принято решение выпускать специальный мяч, чтобы не мучить живых существ. В честь птиц мяч стали делать золотого цвета, также он снабжен крылышками.

Основные игроки

В состав команды входят семь игроков: один вратарь, один ловец, пара загонщиков и три охотника. У каждого из них своя задача. Цель вратаря - закрывать свои кольца. Он должен не допустить попадания в них квоффла. Примечательно, что обычно выбирают наиболее массивных игроков, в надежде что они максимально прикроют кольца. Однако загвоздка в том, что кольца располагаются не на одной высоте, что осложняет задачу вратарей.

Загонщики - это наиболее меткие игроки команды. В их руках находятся биты, которые помогают направлять бладжеры в противников. Для загонщиков важно умение попадать по мячу и давать ему необходимое направление. При этом известны случаи, когда попадание производилось в игрока своей команды.

Охотники. Три игрока, которые атакуют другие ворота, называются охотниками. Они передают друг другу квоффл, помогая забить этот вид мяча в кольца противников. Если вратарь поймал квоффл, он может перекинуть его игрокам своей команды. Для охотника важна скорость и умение обходить противников.

Ловец - самый юркий игрок команды. Чаще всего выбирают маленьких и маневренных игроков. Однако есть и исключения. Так, ловец сборной Болгарии, достаточно плотного телосложения, что не мешает ему оставаться одним из лучших в своем деле. К слову, Гарри Поттер, является именно ловцом сборной факультета Гриффиндор по квиддичу.

Кубок мира по квиддичу. Масштабное мероприятие

Чемпионаты мира по данному виду спорта проводятся каждые четыре года. Финал одного из них подробно описан в книге «Гарри Поттер и Кубок Огня», которая является четвертой в серии книг о мальчике-волшебнике. В финальном матче оказались сборная Болгарии и сборная Ирландии.

Судьей чемпионата является представитель из Египта, председатель Международной ассоциации квиддича. Перед игрой команды представляли свои талисманы. Сборная Ирландии привезла лепреконов, одаривавших всех специальным золотом, а сборная Болгарии познакомила всех с вейлами - прелестными девушками, влюбляющих в себя всех мужчин с помощью магии.

Итог игры оказался интересным. Сборная Ирландии победила, несмотря на то что именно Болгария поймала золотой снитч. По мнению фанатов, в сборной проигравшей страны приличным игроком был только ловец Виктор Крам, в то время как Ирландия снабдила команду сильными игроками во всех направлениях.

Квиддич для маглов

Разумеется, воссоздать игру полностью у поклонников книг не получается. Хотя бы по той причине, что ни летающих мячей, ни метел, поднимающих игроков в воздух, не достать. Однако фанаты по всему миру не отчаиваются и придумывают свои вариации.

Один из самых первых вариантов игры подразумевал, что игроки бегают с метлами между ног. Однако это достаточно скоро было признано глупым. Так появилась игра, в которой бладжеры забивают с помощью теннисных ракеток, а снитч - это теннисный мячик, который отбивают специальные игроки, не давая ловцам его поймать.

Игра в России

В России любителей Гарри Поттера достаточно. Поэтому в крупных городах можно найти поклонников, которые собираются для игры в квиддич. У него свои, особые правила. Квиддич по-русски - это видоизмененный вариант игры.

Примечательно, что снитч здесь - это человек. Именно его пытаются поймать ловцы. Однако у них связаны ноги, что не позволяет им перемещаться с нужной скоростью. При этом бладжер не сбивает игрока, а просто "замораживает" на время. Если у него в данный момент в руках был квоффл, игрок должен его отпустить.

Этапы игры

Порядок открытия уровней игры:
3 вида тренировок: Пас – Отобрать и забить – Поймать снитч
Наличие 3-х бронзовых медалей по каждому виду тренировки (в одной из команд)
Открывается 1-й матч между факультетами (зимнее поле)
Победа в 1-м матче
Открываются 4-я и 5-я тренировки: Отбить бладжер – Особые ходы
Наличие 5-ти бронзовых медалей по каждому виду тренировки (в одной из команд)
Открывается 2-й матч между факультетами (летнее поле)
Победа во 2-м матче
Открывается последняя 6-я тренировка
Наличие 6-ти бронзовых медалей по каждому виду тренировки (в одной из команд)
Открывается 3-й матч между факультетами
Победа в 3-м матче
Вручается Кубок Хогвартса. Открытие Чемпионата мира
1-й выигрыш Кубка мира
Открытие поля Квирдитч

Вопрос: Как сделать, чтобы можно было играть не только с Когтевраном???
Ответ: По умолчанию, 1-й доступный матч — с Когтевраном, остальные команды соперников не доступны.
Матч с Когтевраном надо выиграть. После этого открываются 4-я и 5-я тренировки. На них нужно улучшить рекорды (причем надо с той же командой, где есть рекорды для первых 3-хтренировок).
И после этого откроется 2-й матч.


Вопрос: Как открыть состязание с Болгарией?
Ответ: За Болгарию можно будет сыграть только после того, как наберешь 65 карт.

Переходы. Если вы потерялись

Желательно придерживаться хода игры, переходя по уровням, когда игра сама на них выводит. Но иногда хочется свободно поиграть – и вот мы потерялись, и не знаем, как перейти на следующий этап. Всегда нажимайте клавишу возврата Backspace – множество раз, до того момента, как появится главное меню.

Пункт меню «Хогвартс» выводит на 4-х ловцов от разных команд.
Если матчи НЕ открыты:
После выбора мышкой этот игрок подлетает к своей команде для тренировки.
Если матчи открыты:
4 команды с мадам Трюк на заднем плане.
Чтобы выбрать соперника – нужно выбрать его мышкой. Это второй игрок слева. (2 игрока справа недоступны и открываются по мере открытия 2-го и 3-го матча).
Первый игрок слева – это твоя команда . Нажимая мышкой на него, мы вновь попадаем на тренировку с этой командой.
Чтобы поменять свою команду , нужно через Backspace вернуться в меню, выбрать Хогвартс – и там выбрать нужную команду.
Можно просто провести с соперниками дружеские встречи – для этого выбрать мадам Трюк, далее – одного из трех игроков.
Пункт меню «Чемпионат мира» выводит на 9-х ловцов от разных команд.
Выбирая одного из них, мы начинаем (или продолжаем начатый) чемпионат мира, играя за его страну.

Раскладка клавиатуры

В пункте меню Разное (Инвентарь) находится раздел Опции (сундук на полу).
Если выбрать пункт «Конфигурации контроллера», то можно просмотреть, какие клавиши используются по умолчанию.
Для своего удобства их можно изменить, встав на позицию и нажав клавишу Enter, а затем нажать выбранную клавишу для замещения.
Раскладка клавиатуры по умолчанию:
Движение Клавиши
Вперед Up
Назад Down
Влево Left
Вправо Right
Действие Num 5
Бросок/Особый ход Num 6
Бьющий (бладжер) Num 4
Обманный ход (увертка) Num 8
Комбо влево (боковой пас) Num 7
Комбо вправо (боковой пас) Num 9
Специальный ход команды Enter

Тренировки. Проблемы

Общие моменты: см. в

Матч. Ошибки новичков

Значки игровых моментов


В верхней части экрана можно увидеть 4 значка. 4 значка слева — наши. Значки справа- соперника.
Каждый зачок позволяет исполнить определенное действие в матче.
После его исполнения значок отбирается. И вновь исполнить это действие можно будет только после того, как значок появится снова.
Когда дается значок — на экране появляется надпись с названием: «Увертка «, «Бладжер «, «Особый ход «, «Специальный ход команды «.

Увертка (Уловка)
Возможно исполнить множество раз за игру.
Исполняется клавишей «Num 8 «. Наш игрок с бладжером взмывает вверх/в сторону и тем самым уворачивается от соперника и не дает выхватить квоффл. После исполнения Увертки, пас можно забросить намного глубже в территорию противника.

Бладжер
Значок бладжера появляется после того, как команда выполнит 5 успешных пасов (пас должен быть пойман своим игроком). Причем НЕ обязательно подряд.
После этого появляется возможность отбить бладжер в тот момент, когда квоффл переходит в руки соперника.
Бладжер запускается клавишей «Num 4 «.
На переднем плане появляется загонщик нашей команды и отбивает бладжер в сторону соперника.
Рекомендации: отбивать бладжер только тогда, когда соперник находится еще на своей половине поля. Если тот уже подлетает к нашим воротам, то бладжер становится практически неуправляемым и соперник быстрее забьет гол в наши ворота, чем мы попадем в него бладжером.

Особый ход
Значок Особого хода появляется после того, как команда выполнит 10/15 успешных пасов (пас должен быть пойман своим игроком). Значок дает возможность исполнить Особые ходы. Если они доступны все, их очередность выбирается компьютером. Выполняем один Особый ход — значок отбирается. Когда значок появится снова — мы нажимаем те же клавиши («Num 4 — Num 6 «), но Особый ход исполняется уже следующей разновидности (или тот же).

Специальный ход команды
Значок Специального хода команды появляется после того, как команда выполнит 20/30 успешных пасов (пас должен быть пойман своим игроком). Возможно исполнить 2-3 раза за игру. Квоффл при этом должен находиться у нашей команды.

Индикаторы снитча

Комбо-пасы и Броски

Простое Комбо – см.:
На тренировке, чтобы не засчитывалось штрафное время, нужно исполнить 8 Комбо и мяч тоже должен быть забит Комбо-голом.
При исполнении на экран выводится сообщение о выполненном КОМБО.

Вопрос: Я никак не погу сообразить, что делать, когда высвечивается комбо 1, комбо 2 и комбо 3.
Ответ: В отличии от Бладжера, Увертки и пр., надписи о Комбо высвечиваются уже ПОСЛЕ того, как Комбо исполнено. Если ты Комбо не делаешь, а надписи появляются, значит, эти Комбо исполнил соперник.

Броски (Залпы)
Отличие исполнения Бросков от простых Комбо-пасов — нажатие на клавишу «Действие» (Num5) двойным нажатием.
Засчитываются, как комбинированные пасы. За простой пас не засчитывается. При исполнении броска на экран выводится сообщение о выполненном КОМБО.
При этом мяч отбивается в одно касание . Эффектный удар, полет мяча сопровождается золотистыми искрами. Рекомендуется использовать для прорыва к воротам, вглубь половины соперника.
При перепасовке Бросками в одно касание мяч перехватиться соперником НЕ может. Но стоит прервать перепасовку и начать просто пасовать – так мяч летит в руки соперникам.
Нужные клавиши надо нажать еще тогда, когда мяч находится в воздухе и подлетает к твоему игроку. Причем пасующий тоже должен отправить квоффл с помощью клавиш для броска.
Чтоб исполнить тот или иной бросок, надо иметь определенное число карточек (просмотреть в пункте меню Разное/Инвентарь на черной доске).

18 карточек Num7 + dbl_Num5

"По метлам, готовы, начали!" — с этого призыва начинается "квиддич на траве", игра волшебников из саги о Гарри Поттере, которая получила свое земное воплощение и с успехом внедряется в университетском спорте во всем мире. В России первый чемпионат был проведен в 2006 году.

А первую официальную игру в 2005 году провели студенты Гарвардского и Йельского университетов США. Затем команды по квиддичу появились в Мэриленде, Эмерсоне, Университете Джона Хопкинса, Нью-Йоркском университете и конечно в Мидлберри — колыбели квиддича, где были написаны правила игры и образована первая команда. "Мы были пионерами, но конкуренция с каждым разом становится все сильнее", — предупреждает Ричард Хэлловэй, охотник из команды Мидлберри. "Надеюсь, магия нам поможет…" — как заклинание повторяет он.

Шестьдесят команд приняли участие в очередном чемпионате мира по квиддичу и собрали многочисленных зрителей в Dewitt Clinton Park, нью-йоркской версии Хогвартса. По полю бегали, конечно, не волшебники, а магглы, по возрасту явно старше персонажей знаменитой саги, — но с неизменной метлой между ног.

"Несколько лет назад все над нами смеялись, — признается Алисия Мэдисон из команды университета Вермонта. — Нас называли недорослями, недоумками и другими словами похуже. Нам говорили: "Вы что, застряли в детстве? И как вам не стыдно? А теперь все приходят на матчи — даже те, кто не читал книги о Гарри Поттере".

Оригинальные правила игры в квиддич разработаны, согласно легенде Хогвартса, в 1750 году. Их адаптация для магглов — людей, не обладающих магической силой, — осуществлена в 2005 году. Хотя в принципе правила все те же, изменилось лишь поле.

Главных заповеди квиддича две: первая — никогда не "слезать" с метлы, вторая — запрещено дотрагиваться до "транспортного средства" противника. Дальше игрокам советуют включить фантазию и представить, что… играешь летая. Хотя реальность может огорчить и даже разочаровать.

"Это нечто среднее между футболом, бадминтоном, регби и хоккеем", — объяснил Джон Батаглия, капитан команды университета Питсбурга, которая победила соперников из Майами с разгромным счетом 100:0.

"Как и в волшебном квиддиче, ключ к успеху — в быстроте и умении вести силовую борьбу. Метла? К ней надо привыкнуть, но держать ее подальше от уязвимого места, а то может быть очень больно — ну, ты понимаешь, о чем я", — смеется Джон в беседе с корреспондентом ElMundo.

В команде семь игроков: три охотника, три загонщика, ловец и вратарь. Цель команды — забить мяч размером с гандбольный (бладжер) в одно из трех колец, расположенных по обе стороны поля. Атаку соперника можно сорвать толкая, с помощью захвата или на небольшое время "выбив" его из игры бладжером (10 секунд). Это делают загонщики, ударяя по мячу ракеткой.

Ключевым игроком на поле является ловец — амплуа Гарри Поттера, который специализируется на ловле снитча (в фанатской версии он превратился в желтенький теннисный мячик). В книге бладжеры и снитчи летают по полю совершенно самостоятельно, отчего их трудно поймать. В немагическом квиддиче их вводят в игру независимые "операторы". Если ловец поймал мяч, то его команда автоматически выигрывает.

Квиддич и в нашем мире оказался игрой сложной, требующей координации действий всех игроков. На этой неделе Международная ассоциация квиддича провела в Нью-Йорке чемпионат мира. Было направлено приглашение Джоан Роулинг и Даниэлю Рэдклифу, который присутствовал на премьере последнего фильма о волшебнике Поттере. Но организаторам в этот раз не повезло — звезды не почтили матч своим присутствием.

На церемонии награждения президент ассоциации Алекс Бенеп заявил, что ближайшей целью является вступление организации в Университетскую ассоциацию по легкой атлетике. "Кто знает, быть может, придет время и мы будем играть на Олимпийских играх", — сказал Бенеп.

В России последний чемпионат по квиддичу состоялся в апреле 2010 года в Великом Новгороде. В нем приняло участие 8 команд. Победила московская команда "Катапульты Керфильи" из МГУ, поймавшая снитч. Быть может, следующий чемпионат мира выиграет российская команда?

В этой статье мы расскажем об одном из второстепенных персонажей из мира Гарри Поттера, а именно об Оливере Вуде. Этот персонаж - образец упорства, смелости и целеустремленности. Вы узнаете, кто такой Оливер, что он делал и кем стал после окончания цикла о мальчике, который выжил.

Любимая игра Вуда

Все, кто когда-либо читал книги о Гарри Поттере или смотрел одноименные фильмы, знают, что самый известный и любимый волшебниками спорт - В этой игре четыре мяча. Первый мяч - это снитч. Его пытается поймать ловец, которым и был сам Гарри Поттер. Второй и третий мячи - это бладжеры, которые пытаются сбить наездников с метел. И наконец, четвертый мяч - это квоффл. Именно последним мячом и забиваются голы в кольца противника. А сами кольца защищает вратарь, которым в гриффиндорской сборной по квиддичу в первые три года учебы Гарри Поттера в Хогвартсе был Оливер.

Оливер Вуд из "Гарри Поттера": типаж персонажа

Оливер - это юноша, который на момент зачисления Гарри Поттера в школу чародейства учился на пятом курсе. Родился этот персонаж в 1976 году. Является чистокровным волшебником, но не против маглорожденных (то есть людей из неволшебных семей) и явно не одобряет движение сторонников Волан-де-Морта.

Оливер Вуд отличается целеустремленностью и настойчивость. Также он увлекается квиддичем и на момент первой книги хочет всеми силами победить в чемпионате, однако это сделать ему удается лишь на третьем курсе обучения Гарри Поттера. В свой последний финальный матч Оливер до того был рад победе своей команды, что расплакался от счастья. Телосложение у Оливера плотное, он очень сильный и виртуозно умеет летать на метле. Глаза темно-карие, волосы темно-русые.

Вуд Оливер: фильмы с этим персонажем

Первое появление данного персонажа было в начальном фильме о школе чародейства ("Гарри Поттер и философский камень"). На уроке полетов на метле Гарри Поттер в отсутствие мадам Трюк садится на метлу и ловит напоминалку Невилла, которую кинул Драко Малфой (ученик факультета Слизерин). Данную сцену увидела профессор Макгонагалл (декан факультета Гриффиндор, строгая, но справедливая женщина), которая и пришла за Гарри и отвела его к Вуду.

Сначала мальчик думал, что "Вуд" - это какое-то страшное наказание, но потом увидел, что это вратарь и капитан сборной Гриффиндора по квиддичу. Оливер очень обрадовался новому ловцу, который подавал хорошие надежды. Но несмотря на это, сборная Гриффиндора так и не выиграла в главном матче из-за того, что Гарри и его друзья спасали философский камень от Волан-де-Морта.

Во втором фильме также есть данный персонаж, но особой роли он там не играет. Как и в первой части, команда Вуда не смогла победить в финальном матче из-за того, что Гарри Поттер находился в больничном крыле после схватки с Василиском и Волан-де-Мортом. В третьем фильме ("Гарри Поттер и узник Азкабана") в первом матче Гарри теряет свою первую метлу из-за того, что дементоры пришли на матч.

Спустя некоторое время ему от неизвестного отправителя приходит еще одна метла "Молния". Оливер Вуд несказанно радуется такому подарку и даже просит у профессора Макгонагалла отдать метлу Гарри безо всяких проверок, на что получает вполне ожидаемый отказ. Впрочем, метла оказывается исправной и в финальном матче побеждает наконец-то сборная Гриффиндора. Оливер Вуд оканчивает школу и начинает спортивную карьеру во взрослом мире.

В четвертой части данный персонаж появляется только в книге. Там он встречает Гарри и его друзей на кубке мира по квиддичу, где рассказывает о том, что его приняли во второй состав "Паддлмир Юнайтед". В пятой книге имя Оливера мимоходом мелькает в беседе между и Гарри Поттером. В шестой части данный персонаж не появляется и не упоминается.

В седьмой части о Гарри Поттере Оливер Вуд вместе с членами Ордена Феникса, а также с учениками и студентами Хогвартса участвовал в битве против пожирателей Смерти и их главаря лорда Волан-де-Морта. Во время часовой передышки, которую предоставил Волан-де-Морт защитникам Хогвартса, Оливер помогал Невиллу собирать и относить в большой зал тела убитых (в том числе и Колина Криви), а также отыскивать раненых.

Дальнейшая жизнь после победы в битве за Хогвартс

Через некоторое время после победы над пожирателями смерти Оливер Вуд женился на Харпер Варианне, своей однокурснице. Это чистокровная волшебница из не очень богатой семьи, и ни в книгах, ни в фильмах она не упоминается. В дальнейшем у Вуда родятся трое детей: младший сын Вуд Райан и сестры-близнецы Кимберли и Мэдисон Вуд.

Актер, исполнивший роль

Кому же досталась роль персонажа Оливера Вуда? Актера, сыгравшего данного героя, зовут Шоном Биггерстафом. Родился он пятнадцатого марта 1983 года в английском городе Глазго. Является британским актером, который более всего известен по роли Оливера Вуда в цикле фильмов о Гарри Поттере, роли Вулфендена Джереми в фильме "По взаимному согласию" и роли Уиллиса Бена в фильме "Возврат" (как короткометражная версия, так и полнометражная).



  • Разделы сайта