Физкультурные сюжетно игровые занятия в старшей группе. Сюжетно-игровые занятия по физической культуре. Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы»

Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Дни недели" Ганс Христиан Андерсен самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Прочитывая такие творения вечером, картины происходящего становятся более живыми и насыщенными, наполняясь новой гаммой красок и звуков. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Мировоззрение человека формируется постепенно, и такого рода произведения крайне важны и назидательны для наших юных читателей. Просто и доступно, ни о чем и обо всем, поучительно и назидательно - все входит в основу и сюжет данного творения. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Реки, деревья, звери, птицы - все оживает, наполняется живыми красками, помогает героям произведения в благодарность за их добро и ласку. Сказка "Дни недели" Ганс Христиан Андерсен читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

Д ням недели тоже хотелось хоть разок собраться вместе и попировать. Но каждый из них был на счету, они были так заняты круглый год, что это им никак не удавалось. Им нужно было выждать лишний день, а такой выдается только раз в четыре года - в феврале високосного года; его прикидывают для уравнения счетов.

Так вот, в этот-то день они и порешили собраться и попировать, а так как в феврале празднуется масленица, то они решили кстати явиться ряжеными, сообразно вкусу и значению каждого. Решено было плотно поесть, здорово выпить, говорить речи и без церемонии высказывать друг другу приятные и неприятные истины, как оно и подобает в дружеском кружке. Герои древности перебрасывались за столом обглоданными костями, а дни недели готовились перебрасываться плохими каламбурами да разными ехидными остротами, какие только могут прийти в голову во время невинных масленичных забав.

Итак, день настал, и они собрались.

Господин Воскресенье, глава дней недели, явился в черном шелковом плаще. Благочестивые люди подумали бы, что он надел пасторское облачение и собирается в церковь, дети же мирской суеты увидели бы, что он просто-напросто накинул на себя домино и собирается веселиться, а яркая гвоздика, красующаяся у него в петличке, означает красный фонарик, который выставляется у театральных касс и гласит: «Все билеты проданы, веселитесь же на славу!»

Понедельник, молодой человек, близкий родственник Воскресенья, большой любитель удовольствий, следовал за первым. Он бросал - как рассказывал сам - мастерскую всякий раз, как у дворца происходила смена караула, сопровождающаяся музыкой.

Я люблю освежиться, послушать музыку - особенно оффенбаховскую! Она не отягощает мозга, не затрагивает сердца, а только слегка щекочет под коленками - так и подмывает пуститься в пляс, кутнуть, подраться и осветить себе дорогу домой фонарем под глазом, а потом всхрапнуть хорошенько! Вот на другой день - с Богом и за работу, пожалуй, я же первенец недели!

Вторник, как известно, был посвящен у древних северян Тюру, богу силы.

Да, это ко мне и подходит! - сказал он. - Я ретивый работник, привязываю к сапогам купцов крылья Меркурия, осматриваю, хорошо ли смазаны и вертятся ли как следует колеса на фабриках, слежу за тем, чтобы портной сидел на верстаке, а каменщик на мостовой, чтобы каждый занимался своим делом! Я смотрю за порядком, вот почему я в полицейском мундире! Коли это неостроумно придумано, так попробуйте вы придумать что-нибудь поострее!

А вот и я! - сказала Среда. - Я стою в середине недели, меня так и зовут: серединою. Я, как приказчик среди магазина, как цветок в середине букета, стою, окруженная другими почтенными днями недели. Если мы идем все в ряд, друг за другом, то у меня три дня в авангарде и три в арьергарде. Смею думать, что я самая первая персона в неделе!

Четверг - день, посвященный богу грома и молнии Тору, был одет кузнецом и держал в руках атрибуты этого бога: молот и медный котел.

Я самого знатного происхождения! - сказал он. - Я из языческого божественного рода! В северных странах меня посвятили Тору, в южных - Юпитеру, а они оба мастера греметь и сверкать молнией. Это уж наша фамильная черта!

И он ударил молотом по котлу, чтобы доказать свое высокое происхождение.

Пятница была одета, как и подобает молодой девушке, жрице Фрейи - в северных странах и Венеры - в южных. Она, по ее собственным словам, отличалась тихим, мягким нравом и только сегодня развернулась: сегодня ведь было 29 февраля, а этот день, согласно обычаям, являлся в старину днем свободы для женщин: они могли свататься сами, не дожидаясь, когда к ним присватаются!

Суббота явилась старой ключницей, с метлой и прочими атрибутами чистки. Любимым блюдом ее был черствый хлеб, сваренный в пиве, но она все-таки не требовала, чтобы это блюдо было подано при сем торжественном случае всем: она готова была съесть его одна и съела.

И затем дни расселись по местам.

Так вот они и обрисованы здесь все, и могут послужить образцами для живых картин в домашних спектаклях! Там могут изобразить их в таком смешном виде, в каком только сумеют. Мы же, изображая их, имели в виду только карнавальную шутку - февраль единственный месяц в году, имеющий лишний день, - месяц карнавала!

Ход занятия

Собрались все дети в круг
Я- твой друг ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И – друг другу улыбнёмся!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, дети! Мы - проснулись!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Ребята, на прошлой неделе мы с вами познакомились с волшебной страной “Математикой”. Мы говорили о том, что в этой стране есть много городов. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный город, город весёлых человечков. А что это за человечки, вы узнаете если отгадаете загадку.

Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.

(Дни недели)

Ребята как называется промежуток времени, состоящий из 7суток? (неделя)

Назовите дни недели по порядку?

Как называется первый день недели, пятый, шестой?

В какие дни недели мы ходим в детский сад?

В какие дни недели мы отдыхаем?

Молодцы,а сейчас я предлагаю вам отправится в сказку, которая называется “Весёлая неделька”. В город весёлых гномиков.

Хотите узнать, что это такой за город? Тогда садитесь поудобнее и слушайте сказку.

Есть город интересный –
Дни недели там живут,
Ровно семь их, знаем точно!
Как же их, друзья, зовут?
Вот шагает гномик первый
С цифрой первой на груди.
Понедельник – это верно!
На него ты посмотри!

Фиолетовый домик и рубашка
Тоже фиолетовая на нем,
Погостит у нас немножко
И уйдёт – придёт потом!

Кто второй? Конечно, вторник,
Человечек номер два.
Синий домик и рубашка,
Как морская синева.

Вот, смотрите, голубой дом!
Кто же проживает в нем?
Проходите в домик, просим –
Мы к среде, друзья, идём!
Посмотри, на рубашке цифра три.
Дом голубой , рубашка тоже
Так на небо голубое похожа!

Третий день ушёл, и вот
К нам четвёртый день идёт.
Четвергом его зовут
И его, конечно, ждут!
У него зелёный домик.
Как зелёная трава.
На него ты посмотри – вот
Четвёрка на груди!

День прошёл, ну вот опять!
День идёт под цифрой пять!
Это пятница, ребята.
Жёлтый дом, рубашка тоже
Так на солнышко похожа!
На рубашке цифра пять.
Надо эту цифру знать!
Пятый день ушёл и вот....

Дни рабочие прошли –
Выходные к нам пришли!

Вот суббота – день шестой,
Он, ребята, выходной!
Дом оранжевый, приятный...
Словно апельсин рубашка,
У субботы ведь полным-полно работы!
Надо в доме всё прибрать,
И помыть, и постирать.
Всё, окончена работа,
И домой ушла суббота.

День последний к нам идёт
Без труда и без забот.
Он седьмой – конец недели!
Отдыхать все захотели.
Воскресенье красное –
Красное – прекрасное!
И рубашечка красна –
Пламенем горит она!
Цифра семь на ней блестит.
Ах, какой чудесный вид!

Все денёчки спят,
Завтра к нам придут опять.
Все порядок знают –
Никого не обгоняют!

Вы уже поняли, что есть на свете сказочный город “Весёлая Неделька”. Вот она! (Показать) В ней живут весёлые человечки. Они не простые. Это дни недели – всего их семь!

Итак, кто же в первом домике живёт?

Я неделю открываю,
Первый я, я это знаю!
В фиолетовом домике живу,
В гости первым прихожу!
Я, ребята, не бездельник –
Я рабочий, понедельник!

Во такой он трудолюбивый, серьёзный гномик. Запомнили его? Как его зовут? (Понедельник)

Рядом с ним живёт весёлый вторник.

Я – весёлый вторник.
Вот синий домик!
В теремочке я второй.
Я весёлый, озорной!
Всё синее люблю!
Я второй в ряду стою!

Чей же домик рядом? Голубой, красивый, яркий.

Я – среда, серединка,
Недели половинка!
Я со всеми дружу,
Цифру три всегда ношу!
Голубой домик у меня,
Голубой цвет люблю так я!

А это чей домик? Кто в нём живёт?

Я четверг, четвёртый день
И трудиться мне не лень.
Я газон свой поливаю
Цвет зелёный обожаю.

Целый день работает четверг, пора ему отдыхать. А мы идём к пятому домику.

А я пятница друзья,
Жёлтый домик у меня.
Светит мне в оконце жёлтенькое солнце.
А на доме цифра пять,
Эту цифру надо знать.

Но вот и пятница уходит в свой домик. Идём дальше. Это чей же оранжевый домик?

Я суббота день шестой.
Я, ребята, выходной.
Предпоследний день суббота
Не выходит на работу.

Пойду в гости к воскресенью
Он седьмой день недели.

Воскресенье.

Посмотрите на меня
Воскресенье я, друзья!
Воскресенье, воскресенье!
Отдых, гости и веселье,
И походы, смех, и песни!
Вам со мною интересно!
Я воскресенье красное-
красное-прекрасное!

Воспитатель:

День прошёл – садится солнце,
Месяц светит нам в оконце.
Вот и кончилась неделя.
Тихо! Все денёчки спят.
Завтра к нам придут опять!
Мы их встретим, угадаем –
Мы теперь их все узнаем!
В теремочках дни живут,
Завтра к нам опять придут.

Вот и закончилась наша сказка. Но дни недели приходят к нам каждый день.

Мы будем их встречать и узнавать.

А сейчас, давайте с вами поиграем. Встаньте все в круг

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал-прыгал, а в субботу танцевал
И конечно в воскресенье
Целый день я отдыхал.

(имитация движений)

Д/И “Дни недели”

У нас, ребята, приготовили смешные стихотворения о днях недели, давайте их послушаем.

В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха
Ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК - резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила...
К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В понедельник я стирала,
Во второй день подметала,
В третий я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
В пятый чашки перемыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в выходной
Позвала к себе домой.

Муха - чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК - в томатной подливке,
В СРЕДУ - в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ - в простокваше,
в компоте и в манной каше...
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: - Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!

(Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон)

Доброе утро! Это вторая подготовительная группа? На адрес вашей группы пришло два письма из города “Весёлая неделька”. Получите и распишитесь!

Ребята, посмотрим, что находится в этих конвертах?

Но сначала, давайте разделимся на 2 команды.

Здесь находятся пазлы. Каждый из вас должен правильно по порядку выложить дни недели. И тот, кто правильно выполнит задание, сможет увидеть картинку, которая получится.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру.

Подвижная игра “Найди своё место”

(Команды остаются на своих местах. Одевают шапочки с цифрами от 1 до до 7. По команде двигаются и по команде выстраивают неделю)

А теперь все понедельники сделайте один шаг вперёд, теперь вторник... и т.д.)

Молодцы, все справились. На этом наше занятие подошло к концу.

Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.


У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва» .

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт , Ozon , My-shop ). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

2. Стихи про дни недели для детей

В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.
Подскажите-ка нам, звери,
Первый-понедельник –
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник –
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг –
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Муха – чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
Бежит, спешит неделя
Мелькают быстро дни
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток
Во вторник с братом Ване
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.

3. Игры

Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:

  • Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д... Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
  • Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
  • Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
  • Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?

4. Мультфильмы про дни недели для детей

Среди мультфильмов, рассказывающих ребенку про дни недели, мне не удалось найти такие, которые действительно можно было бы от души порекомендовать. В основном попадаются мультики с весьма примитивными сюжетами и незапоминающимися героями. Но если уж выбирать из того, что есть, то самыми достойными мне показались мультики про паровозик Чух-чух «Учим дни недели с ребенком». Если вам попалось что-то поинтереснее, буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими находками.

Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.

Воспитатель дошкольного отделения МБОУ СОШ №9 Алексеева Н.В.

В программах воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусмотрено развитие ориентировки во времени, особенности которой затрудняют её восприятие детьми. Они не всегда могут представить себе день недели или всю неделю. В сказке дни недели, человечки, каждый с особым характером, оригинальной манерой одеваться, у каждого своё стихотворение, своя песенка. А еще у каждого есть своя цифра. Все человечки живут в весёлом теремке под названием «Неделя». Они приходят в гости каждый день, но по очереди (ставятся в специальное окошечко внизу теремка). Рядом с человечком находится картинка, изображающая время года. Дети любят сами помещать человечка в нужное место. После ознакомления со сказкой мы каждый день начинаем с того, что подходим к теремку и беседуем о том, какой сегодня человечек к нам пришёл, как его зовут и как он одет. Использование сказок и игр помогает в доступной форме познакомить детей с днями недели, их последовательностью, закреплять знания о цифрах от 1 до 7, порядковом счёте, развивать связную речь, память, воображение, умение слушать взрослого и сверстника.

Образовательные – знакомить с днями недели; закреплять знание цифр от 1 до 7, названий времён года и месяцев; совершенствовать навыки порядкового счёта, умение различать и называть цвет.

Воспитательные – формировать культуру общения, умение слушать взрослого и сверстника, работать в коллективе.

Развивающие – развивать мышление, память, внимание, воображение, связную речь.

Материал:

Теремок «Неделя», человечки – дни недели по порядку, картинки, соответствующие сезону года, месяцу.

Ход занятия:

Воспитатель (вносит сказочный теремок). Хотите узнать, что это такое? Тогда садитесь на коврик и слушайте сказку.

Есть интересный теремочек –

Дни недели там живут,

Ровно семь их, знаем точно!

Как же их, друзья, зовут?

Вот шагает номер первый

С цифрой первой на груди.

Понедельник – это верно!

На него ты посмотри!

Синий домик и рубашка

Тоже синяя на нем,

Погостит у нас немножко

И уйдёт – придёт потом!

Кто второй? Конечно, вторник,

Человечек номер два.

У него зелёный домик,

Как зелёная трава,

И зелёная рубашка,

Он у нас такой милашка!

Погостить, придёт потом.

Вот, смотрите, желтый дом!

Третий день приходит в гости.

Кто же проживает в нем?

Проходите в домик, просим –

Мы к среде, друзья, идём!

Посмотри, на рубашке цифра три.

Жёлтый дом, рубашка тоже

Так на солнышко похожа!

Третий день ушёл, и вот

К нам четвёртый день идёт.

Четвергом его зовут

И его, конечно, ждут!

Он в коричневой рубашке,

Дом коричневым покрашен.

На него ты посмотри – вот

Четвёрка на груди!

День прошёл, ну вот опять!

День идёт под цифрой пять!

Это пятница, ребята.

Дом оранжевый, приятный,

Словно апельсин, рубашка.

Ну и пятница! Милашка!

На рубашке цифра пять.

Надо эту цифру знать!

Дни рабочие прошли –

Выходные к нам пришли!

Вот суббота – день шестой,

Он, ребята, выходной!

Чёрный домик у субботы,

Ведь полным-полно работы!

Надо в доме всё прибрать,

И помыть и постирать.

Цифра шесть, черна рубашка

День шестой - он тоже важен!

Всё, окончена работа,

И домой ушла суббота.

День последний к нам идёт

Без труда и без забот.

Он седьмой – конец недели!

Отдыхать все захотели.

Воскресенье красное –

Красное – прекрасное!

И рубашечка красна –

Пламенем горит она!

Цифра семь на ней блестит.

Ах, какой чудесный вид1

Вечер. Все денёчки спят,

Завтра к нам придут опять.

Все порядок знают –

Никого не обгоняют!

Вы уже поняли, что есть на свете сказочный теремок «Неделя». Вот он! (Показывает) В нем живут весёлые человечки. Они не простые. Это дни недели – всего их семь!

В первом, синем домике живёт понедельник. С него начинается неделя. У человечка синяя рубашечка, и на ней цифра один. Ведь он самый-самый первый. Вот его песенка.

Я неделю открываю, Первый я, я это знаю!

В синем домике живу,

В гости первым прихожу!

Я, ребята, не бездельник –

Я рабочий, понедельник!

Воспитатель: вот такой он трудолюбивый, серьёзный человечек. Запомним его? Как его зовут? Молодцы! Понедельник.

Рядом с ним живёт весёлый вторник. У него зелёный, как травка, домик. Зелёная рубашка, а на ней красивая цифра два! Ведь он второй день. Вторник любит всё зелёное, яркое. Он приходит к нам в гости сразу за понедельником. Вот как он рассказывает о себе.

Я – весёлый вторник.

Вот зелёный домик!

В теремочке я второй.

Я весёлый, озорной!

Всё зелёное люблю!

Я второй в ряду стою!

Воспитатель: вторник любит зелёную траву и цветы. Этот день приходит к нам в гости каждую неделю. Кончился этот день, и вторник ушёл в свой домик. А что же за домик рядом? Желтый, красивый, яркий! Да это же среда! Среда – третий день недели. У неё жёлтая рубашка, а на ней цифра три. Она приходит к нам в гости сразу после вторника. Среда – это середина недели. Она любит жёлтый цвет, солнышко, одуванчики. Вот её песенка.

Я – среда, серединка,

Недели половинка!

Я со всеми дружу,

Цифру три всегда ношу!

Жёлтый домик у меня,

Жёлтый цвет люблю так я!

Воспитатель: вот какая среда красавица! Любит всё жёлтое, солнечное! Побывали мы у неё в гостях. Пора дальше шагать! Вот четвёртый домик. Здесь живёт четверг. У него всё коричневое: и домик и рубашка, и мебель. Четверг любит играть у воды. На его коричневой рубашке цифра четыре. Недавно он выучил стихотворение, где много слов со звуком Ч. Вот оно!

Ручеёк, ручеёк,

Дай водички на чаёк!

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче,

Пить с печеньем, с калачом

И пирог испечём!

Воспитатель: целый день работает четверг, трудится во дворе, чистит ручеёк, чтобы быстрее бежала водичка, поливает дорожки. Пора ему отдыхать. А мы идём к пятому домику. Он оранжевый, как апельсин! Живёт в нем пятница, пятый день недели. У неё оранжевая рубашка, и на ней замечательная цифра пять!

Пятница весёлая и добрая. Она всех угощает апельсинами и мандаринами – ведь они оранжевые. У пятницы даже дорожки у дома из оранжевого кирпича. Пятница любит песенку «Оранжевый мир». Послушаем её!

Светит мне в оконце

Оранжевое солнце.

Пять оранжевых котят

Молочка попить хотят!

А в саду моём красивом

Вырастают апельсины,

Мандарины сладкие,

Сочные, приятные!

Воспитатель: пятница – сладкоежка! Но вот и она уходит в свой оранжевый домик. Идём дальше. Это чей же черный домик? Субботы! Суббота – шестой день недели. Хоть это выходной день, но дома полно работы! Поэтому суббота носит чёрную рубашку, чтобы не запачкаться. Ведь надо в домике убрать, постирать, баню истопить, в огороде грядки прополоть, полить. Да, у субботы полным-полно работы. На рубашке у неё цифра шесть. Суббота – шестой день недели. Такая трудолюбивая, работящая! Устала – пусть идёт отдыхать!

А мы в гостях у последнего, седьмого дня недели. Это воскресенье. Домик у него красный, рубашка тоже красная. А на ней, смотрите, цифра семь. Воскресенье всех зовёт в гости, или на прогулку, или на дачу, или в парк. С ним весело и интересно. В воскресенье все отдыхают, радуются.

Воскресенье.

Воскресенье, воскресенье!

Отдых, гости, и веселье,

И походы, смех, и песни!

С воскресеньем интересно!

Воскресенье красное –

Красное – прекрасное!

Воспитатель:

День прошёл – садится солнце,

Месяц светит нам в оконце.

Вот и кончилась неделя.

Тихо! Все денёчки спят.

Завтра к нам придут опять!

Мы их встретим, угадаем –

Мы теперь их все узнаем!

В теремочке дни живут,

Завтра к нам опять придут.

Вот и кончилась наша сказка. Но дни недели приходят к нам каждый день. Мы будем их встречать и узнавать.

Оксана Савушкина

Сюжетное физкультурное занятие в старшей группе .

«В гости к сказке »

Задачи : упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепление прыжков на двух ногах, приземление на полусогнутые ноги; учить метать маленький мяч, способом одной рукой из-за головы; упражнять в подлезании под дуги разной высоты; воспитывать у детей стремление участвовать в играх, проявлять инициативу и творчество.

Ход занятия.

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Инструктор : - Взрослым и ребятам мой Физкульт - привет!

Спорт любите с малых лет-

Будете здоровы.

Спорт всем людям очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Сегодня у нас с вами необычное занятие , мы отправимся «В гости к сказке » . Я надеюсь, что наше путешествие будет веселым, интересным, познавательным.

Угадайте первого нашего сказочного героя . Загадка :

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

ответ : Буратино.

Правильно Буратино, давайте поможем, нашему маленькому сказочному герою найди золотой ключик (направляющему в колонне надевается колпак Буратино) . Вы же знаете, какой Буратино непоседа. Давайте поспешим за нашим другом.

Выполнение движений в построении. Повороты направо, налево, кругом. Расчет на 1-2.

(Первые номера шаг вперед вы будете волшебниками, вторые сказочниками .)

Ходьба по кругу, на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колена.

Бег, бег змейкой, боковым галопом, со сменой направлений.

Дыхательная гимнастика и точечный массаж.

1. «Подуй, подуй сильней – и станешь здоровей» - шага вперед, глубокий вдох, наклониться, губы трубочкой – выдох.

2. «Тут ворона прилетела, тихо на заборчик села» - руки в стороны – вдох, руки на колени, колени в полуприседе – выдох.

3.»Погреем ладошки» - Соединить ладони, потереть ими поперек до нагрева. (Это упражнение положительно действует на внутренние органы)

4. «Вот какой у Буратино любопытный нос» - Указательными пальцами, массажировать точки около ноздрей.

5. «Уколоть» указательными и большими пальцами, как «клешней» , перегородку носа.

6. «Нарисуем веселые брови» - Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

7. «Слепим уши» - Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

Давайте улыбнемся друг другу. Вот какой замечательный получился портрет.

Послушайте, следующую загадку.

Он всегда живёт всех выше :

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый (Карлсон) .

Наш любимый добрый сказочный герой принес замечательные мячи, давайте с ними поиграем!

Перестроение в три колонны.

ОРУ с большим мячом.

Ребята, а это, что за герои, из какой сказки ? Загадка :

Сестрица Алёнушка братца искала,

Добрая печка ей помогала,

Речка её берегами укрыла,

Яблонька - яблочками угостила .

Иванушку к Бабе Яге унесли,

Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ

Давайте поможем Машеньке и Ванечке убежать от Бабы-Яги и гусей-лебедей. (Одной девочке повязать платочек «Машенька» - команда сказочников , мальчику надеть кепку «Ванечка» - команда волшебников)

Команды сказочников и волшебников послушайте, какое на пути первое препятствие. (Фонограмма : журчание быстрой реки)

Это молочная река кисельные берега. Пройдем по мостику спрячемся под её бережком.

Ходьба по гимнастической скамейке, боковым приставным шагом, руки на поясе, на середине скамейки полуприсед руки вперед (далеко ли гуси-лебеди) .

Молодцы, ребята, не заметили вас гуси-лебеди, хорошо вы спрятались, давайте поблагодарим молочную реку кисельные берега. А вот и следующее задание. Это же красавица-яблонька. Вот сколько яблочек нападало. Давайте дружно поможем яблоньке, соберем яблоки, а она укроет нас своими веточками от гусей-лебедей.

Прыжки из обруча в обруч («с кочки на кочку» ) и метание малых мячей одной рукой из-за головы в корзины.

Ребята и здесь мы отлично справились, удалось нам спрятаться от гусей-лебедей, поблагодарим яблоньку. Вот уж я слышу крик, не гуси-лебеди ли. Кто же нам поможет?

Чудо-печка, спрячет нас. А чтобы нас не заметили гуси-лебеди, проползем под кустиками (дуги разной высоты, не задевая их, и положим полено в печь.

Вот как вы замечательно справились с заданиями, спасибо чудо-печка, так гуси ни с чем и улетели к Бабе-Яге.

Подвижная игра «Баба-яга» . Дети идут в хороводе и проговаривают слова «Баба-Яга костяная нога, с печки упала, ногу сломала, а потом и говорит, у меня нога болит…» Баба-яга стоит в центре круга, после окончания слов догоняет детей.

Оздоровительные упражнения «Маленькие йоги» .

Мы с вами замечательно справились со всеми заданиями, давайте немножко отдохнем и восстановим силы на сказочной полянке .

Расцвели волшебные цветы, прилетели бабочки.

«Поза бабочки» - сидя на ягодицах, ноги (по-турецки, поднимать вверх и опускать вниз.

Любопытные птички прилетели попить водички.

«Птички» - упор на руки и одно колено (затем стопу, вторая нога вытягивается назад («длинный хвостик» ). Растягивая позвоночник, посмотреть вправо, влево, вперед, вверх, вниз, коснуться носом пола (взять зернышко «клювом» ).

«Зернышко пульсирует и растет» - сидя на корточках, руки перед грудью, ладони соединены пальцами вверх. Пружинящие движения корпусом, затем очень медленное выпрямление с постепенными подключением мышц : ноги, руки, позвоночник, мышцы всего тела растягиваются вверх, прогнуться назад. Развести руки в стороны. «Зернышко распустилось и выросло» .

«Дерево» - Стоя на одной ноге; ветерок играет листочками – шевелить пальчиками, маленькие веточки – кисть вперед-назад, вверх – вниз, большие ветки – до локтя, затем до плеча движение вперед – назад. Встать на другую ногу – ветер качает ствол : вправо – влево, вперед – назад.

«Поза лотоса» - на полянке у подножия горы распустился лотос, в этой позе остаться от 1 до 2 минут. Затем постепенно расслабляться : пальцы, руки, шея, спина.

Вот каким чудесным было наше путешествие в сказку .

Ребята, вы сегодня помогали сказочным героям , были добрыми, отзывчивыми, внимательными. Как вы считаете, со всеми ли вы заданиями справились? Всё получилось?

«Сказки дарят нам тепло ,

В сказках верим мы в добро ,

Будем мы по чести жить,

Нашей дружбой дорожить!»


1478530600.jpg








Публикации по теме:

Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» Физкультурное сюжетно-игровое занятие с элементами стретчинга «Ленивая девочка» (для детей 6-7 лет) Цель: обеспечить двигательную активность,.

Физкультурное занятие в группе раннего возраста «В гости к зайке» Программное содержание: воспитание координации движений, чувства равновесия, целенаправленная тренировка мышц брюшного пресса и тазобедренного.

Физкультурное занятие в старшей группе, построенное на подвижных играх Цель: совершенствовать физические качества детей, повышать двигательную активность детей, закрепить основные виды движений в подвижных играх.

Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Физкультурное занятие с детьми старшей разновозрастной группы «Путешествие в лето» (с применением подвижных игр) Выполнила: воспитатель.



  • Разделы сайта