Fifa 18 сравнение. Узнавай новое и заряжайся с НЛО TV! В Pro Evolution Soccer похуже развит онлайн

Год выпуска: 2011
Жанр: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
Разработчик: People Can Fly / Epic Games
Издательство: Electronic Arts

Считается, что разработка игры началась в 2008 году, когда Electronic Arts анонсировала, что издаст игру по новой IP от Epic Games. Название игры стало известно в декабре 2009 года, когда People Can Fly зарегистрировали торговую марку «Bulletstorm». Дизайнер Epic Games Клифф Блезински (англ. Cliff Bleszinski) должен был анонсировать игру вместе с на шоу Late Night with Jimmy Fallon 8 апреля 2010 года. Но анонс был перенесён на 12 апреля, так как в этот день в передаче был другой гость. Вскоре после этого Клифф Блезински в своём твиттере написал, что на шоу анонсирует две игры. Однако игра была анонсирована раньше намеченной даты: журнал Game Informer опубликовал обложку майского номера, на которой и была Bulletstorm.

В начале февраля 2011 года в Сети была размещена компьютерная игра Duty Calls: The Calm Before the , являющаяся часть рекламной кампании, проводимой в преддверии выхода Bulletstorm. Сама игра вышла 22 февраля 2011 года.

Обзор: Играбельность

Bulletstorm (пулевой шторм) компьютерная игра, шутер от первого лица. Разработчик People Can Fly. Издатель Electronic Arts. Игра разрабатывается для платформ PlayStation 3, Xbox 360 и Microsoft Windows. Вышла 22 февраля 2011 года. Действие игры происходит в 26 веке.Bulletstorm рассказывает историю элитного подразделения наёмников Dead , защищающих конфедерацию. Когда члены Dead Echo Грейсон Хант и Иши Сато понимают, что они ошиблись с выбором, они предают своего командира и оказываются на краю галактики.

Игра начинается спустя 10 лет. Грейсон Хант спившийся космический пират. После крушения межзвёздного корабля он встречает Сато и они вместе оказываются окружены ордами мутантов и бандами людоедов. У них остаётся только две цели: выбраться с планеты и отомстить тому, по чьей вине они находятся на этой планете.

В последнее время уже становится хорошей традицией выпускать боевики, ориентированные на все более высокую реалистичность подачи происходящих событий. Не стал исключением и «Bulletstorm», детище небезызвестных создателей « » и «Painkiller». На первый взгляд, это типичный киношный блокбастер, адаптированный к нуждам геймерского сообщества, любителей залихватски пострелять во все стороны, не особенно задумываясь над содержательной стороной развлечения. В принципе, так оно и есть, если не считать того, что уровень игровой режиссуры вышел здесь на качественно иной уровень. Безумное обилие сюжетных роликов, чередующихся с невероятно высокой скоростью, задает процессу невиданную доселе в шутерах от первого лица динамику. Разработчики последних частей « » снимают шляпы и низко раскланиваются. Впрочем, смысла в сюжете ровно столько, чтобы просто не забывать лихорадочно нажимать кнопки и любоваться умопомрачительной постановкой сражений, взрывов, разрушений и прочего.

Боевая механика игры проста до безобразия и отчасти поэтому очень эффектна. На выбор игроку дается огнестрельное оружие и специфически управляемый поток энергии, с помощью которого ему предлагается уничтожать орды неугомонных врагов. Особенностью данного проекта является система «виртуозного» истребления супостатов. Например, если лишить жизни злобно настроенного персонажа прямым хэдшотом, игрок получает дополнительное количество очков, которые затем в специально отведенных для этой цели контейнерах можно обменять на запасы патронов или купить на них технологические улучшения для оружия. Аналогичным образом работают садистские трюки наподобие захвата тела врага энергопотоком и дальнейшего броска его на острые металлические стержни или колючки кактуса.

Можно убить злыдней, толкнув на них лежащий на боку тяжелый стол или устроив рядом с местом их дислокации взрывы всего и вся, что способно взрываться. Армия недругов в «Bulletstorm» более чем внушительная, хотя и не отличается разнообразием, так что скучать не придется.

Качественный попкорн-проект, не требующий от Вас никаких умственных затрат и дарящий уйму фана. Действие накрывает с головой и не отпускает до самого конца игры. Рискнем предположить, что подобной зрелищности индустрия игр еще не знала, по крайней мере, что касается геймплейного темпа и смачности физико-постпроцессных спецэффектов. Не ждите от « Bulletstorm » глубокой проработки сюжета и игровой вселенной. Первоклассный представитель стрелялок, описываемых словами «ТРАХ-БАБАХ& COOL !!!» и рассчитанных на одноразовое прохождение в пределах целевого сезона релизов.

Обзор: Графика

Поклонники высокотехнологичных визуальных решений вряд ли найдут в этой игре отдушину для себя. Тем не менее, изобразительный ряд проекта откровенно радует глаз яркими насыщенными цветами, масштабной колористической градацией и чертовски приятными спецэффектами. Bulletstorm основана на небезизвестном Engine версии 3.5.

В данной версии был добавлен фильтр пост-обработки Ambient occlusion, улучшающий тени и освещения. Было увеличено число обрабатываемых персонажей в кадре. Переработана на новом уровне технология динамической водной поверхности, физика мягких тел и разрушаемое окружение также значительно улучшены.

В марте 2010 года был опубликован анонс новых возможностей движка, которые будут представлены на Game Developers Conference 2010. Одним из основных нововведений является новая система расчёта освещения Unreal Lightmass, использующая глобальное освещение без потерь функций, которые были реализованы в более старых системах освещения. Улучшена работа с многопроцессорными системами распределение задач между многопроцессорными системами с помощью Unreal , а также ускорение компиляции кода C++ и обработка Unreal Script за счёт Unreal Build Tool (последнее увеличение производительности коснётся только разработчиков или создателей любительских модификаций). Добавлено собственное средство распространения пользовательского контента Unreal Content Browser.

Выглядит картинка вкусно, как праздничный торт с множеством разновидностей разноцветных кремов и обилием аппетитных сладких добавок вроде кусочков фруктов, желе и прочих кондитерских радостей. Кто-то посетует на аляповатость графического дизайна, но в целом визуал не раздражает, и на том спасибо.

Дизайн же локаций, выполненных в киберпанковском стиле, вполне соответствует расхожим представлениям почитателей научной фантастики о мире будущего. Текстурами высокого разрешения и многополигональными моделями персонажей игра не балует, зато реализация физики в ней поражает своим масштабом. Пространство вокруг игрока буквально кипит электронной энергией и фонтанирует скриптовой деформацией объектов.

Обзор: Ресурсоёмкость игры

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. Ниже приведена конфигурация наших тестовых систем.

Аппаратная конфигурация

Процессоры

Intel Core 2 Quad Q9550@ 4.25 ГГц

Intel® Core" [email protected] ГГц

Intel Core i5-760 [email protected] ГГц

Материнские платы

Мультимедийное оборудование

3D-монитор LG W2363D

Блоки питания

Системное ПО и драйверы

Операционная система

Microsoft Windows 7 Ultimate Edition x64

DirectX

DirectX 11

Драйвер платформы

Intel INF Chipset Update Utility 9.1.0.1012

Графический драйвер

AMD Catalyst 11.1

Менее производительные видеокарты до уровня GeForce GTS 250 и Radeon HD 4830 тестируются на базе процессоров Core 2 Quad Q9550 и Phenom II X4 940 BE, а более производительные на базе более мощных решений. Разогнанные версии видеокарт, представленные спонсорами, были приравнены к обычным аналогам путём снижения их тактовых частот.

Наши видеокарты тестировались в 2-х разрешениях в обычных режимах и по одному для технологий NVIDIA 3D Vision(На данный момент 3D Vision в игре не поддерживается) и AMD Eyefinity, с активацией полноэкранного сглаживания и без. По нашим графикам вы можете оценить, как ведёт себя ваша видеокарта относительно других современных решений практически во всех современных визуальных режимах. В игре имеется внутреннее ограничение FPS, составляющее 62 кадра.

Тестирование при максимальных настройках качества 1280х1024 no AA

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 no AA

Без активации полноэкранного сглаживания при разрешении 1280х1024 минимум для игры составят видеокарты уровня Radeon HD 5670 или GeForce GT 430. При увеличении разрешения до уровня 1920х1080 приемлемый уровень производительности поднимается до видеокарт уровня Radeon HD 4870 или GeForce 9800 GTX. Наиболее же оптимальными для данной игры без активации полноэкранного сглаживания следует считать видео ускорители уровня Radeon HD 3850 или GeForce 9800 GTX.

Тестирование при максимальных настройках качества 1280х1024 8X AA

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080 8X AA

Активации полноэкранного сглаживания негативно сказывается на производительности чипов NVIDIA , особенно это касается серий 3-4-х летней давности. Также наблюдаются артефакты при выводе изображения на видеокартах GeForce. То ли сказывается нехватка ресурсов самих видеоадаптеров, то ли плохая оптимизация драйверов - покажет время. При разрешении 1280х1024 с активацией сглаживания 8Х понадобятся графические ускорители уровня Radeon HD 3870 или GeForce GTX 260. При разрешении 1920х1080 уровень производительности поднимается до видеокарт уровня Radeon HD 5770 или GeForce GTX 260 Core 216. Наиболее же оптимальными для данной игры следует считать видео ускорители уровня Radeon HD 4870 или GeForce GTX 460 SE.Если исходить из покупки видеокарты именно для этой игры, то в настоящее время наиболее предпочтительно выглядят Radeon HD 6850 или GeForce GTX 460 SE.

Тестирование с применением технологии AMD Eyefinity

Все наши видеокарты тестировались на максимальных настройках качества на двух Full HD мониторах объединённых благодаря технологии Eyefinity в разрешении 3840х1080. Здесь данная технология пришлась как нельзя, кстати, ведь на вас с разных сторон на вас валит куча врагов и порой непонятно откуда тебя именно дубасят. Увеличив же ширину обзора в 2 и более раза мы получаем солидный бонус в борьбе со своими противниками.

Тестирование при максимальных настройках качества с применением технологии AMD Eyefinity на двух мониторах в разрешении 3840х1080 no AA

Тестирование при максимальных настройках качества с применением технологии AMD Eyefinity на двух мониторах в разрешении 3840х1080 8X AA

С применением технологии Eyefinity производительность карт уменьшается в пределах 40-50 % от стандартного режима в зависимости от модели видеокарты. Минимум, что необходимо для комфортной игры в разрешении 3840х1080 без активации полноэкранного сглаживания, так это видеокарта уровня Radeon HD 5830(или же, как на нашем примере разогнанная версия Radeon HD 5770 - MSI Radeon HD 5770 HAWK). Для режима с активированным полноэкранным сглаживанием потребуется видео ускоритель Radeon HD 6870 и выше. Для комфортной играбельности мы рекомендуем модель Radeon HD 5870 и выше.

Тестирование процессорозависимости

Тестирование процессорозависимости мы провели на 9 моделях базовых конфигураций, которые наиболее актуальны на сегодняшний день. Начиная с обзора Bulletstorm мы вводим обязательный тест для центральных процессоров. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99% при разрешении 1280х1024.

Тестирование процессорозависимости на максимальных настройках качества 1280х1024

Как мы видим Unreal Engine остался самим собой. И если игра была серьёзно графически доработана, в результате чего возросла нагрузка на видеопроцессоры, то по отношению к ЦП всё выглядит весьма радужно, по крайней мере на все наши тестовые модели. Все наши тестовые процессоры способны обеспечить непревзойдённый уровень быстродействия, конечно же, при условии наличия производительной видеокарты.

Вывод по системным требованиям

Игра вышла довольно красочной и насыщенной, даже несмотря на моральную старость Unreal Engine 3. Те, кто ждал чего революционного будут разочарованы - это обычный беспредельный типа . Но по нашему мнению это наилучший вариант для свободного времяпровождения с кучей насилия, чёрного юмора и морями хлыщущей из врагов крови.

Bulletstorm поддерживает 3D Vision, но в настоящих версиях драйверов GeForce его профиля нет. По информации от компании NVIDIA на следующей неделе нас ждут новые драйвера с поддержкой 3D в данной игре. Так что вскоре ждите обновлённую версию обзора с тестами 3D Vision. А на данный момент у вас есть возможность насладится игрой, как в стандартном режиме, так и с возможностью поддержки технологии Eyefinity.

В жанре шутеров, в последнее время, перестают экспериментировать с механикой игры и всячески выкидывают различные рельсовые голивудские блокбастеры а-ля тир со спецэффектами и забыли, что такое по-настоящему уникальный шутер. People Can Fly вместе с Epic Games решили исправить эту ситуацию со своим новым детищем Bulletstorm . О разработке игры не было много известно, все что ассоциировало игру, это сами разработчики. То есть, создатели Painkiller не могли подвести с качеством игры, но все таки вызывало сомнения о будущем проекте.

Голивудские стандарты

Сюжет игры разворачивает в недалёком будущем, 26 веке. Все начинается с того, что главные герой Грейсон Хант узнает, что убивает невинных людей, которых ему приказывает убивать Генерал Соррано. Тут Грейсон невыдерживает и дезертирует со службы, со словами, что отомстит за все это. Сюжет не сказать, что интересный или сильно интригует, просто выполняет свою работу, нужно же обьяснить, почему главные герой пачками уничтожают уродов и идут к своей цели. Сюжет и не пытается погрузить вас в глобальные проблемы и так далее, вся сюжетная кампания сводится к смешному приключению одной комманды, причем довольно, коридорному, но это не портит игру, sandbox здесь был бы не уместен.

Если завязка, такая типичная для игр и фильмов, вроде «Ты меня обманул — я тебе отомщу!...потом», то сам сюжет интересен, есть по-настоящему неожиданные повороты событий и способен привлечь внимание игрока. При этом поставлен сюжет хорошо и наблюдать за ним можно без больших усилий.

Атмосфера плоского юмора

Как я сказал ранее, сюжет, сам по себе, не вызывает восторга или тому подобные вещи, но привлекает в сюжетной кампаний совсем другое.

Отличный юмор встречается в играх не так уж и часто, и Bulletstorm , как глоток свежего воздуха, в этом плане, юмор конечно, нельзя назвать добрым, как в Portal 2 , но и не такой и пошлый, как в Duke Nukem Forever , такое нечно среднее между ними, хорошо это или плохо трудно сказать. Кстати, над юмором долго думать не нужно, он лежит всегда на поверхности, но всегда способен вызывать смех и радость. В течений всей игры улыбка просто не слезает с лица, персонажи то и дело, оскорбляют друг друга, подкалывают на больные темы, весело комментируют ситуацию и ведут себя по-идиотски, в первую очередь, Грейсон.

Грейсон и Иши дополняют друг друга, как добро и зло..или как серьезность и легкомыслие
Грейсона трудно описать одним словом, это не типичный персонаж из видеоигр, никто не идёт с ним в сравнений. Грейсон все время совершает необдуманные поступки, не выделяется особым складом ума, не обладает организованостью, как говорится, любит импровизировать, и даже не против выпить в любое время, этакий пародийный персонаж в видеоиграх. Кроме него, в нашей команде есть получеловек—полукиборг Иши с раздвоением личности и девушка с тяжелым характером Тришка, с таким трио в игре не соскучишься.

Безбашеность со смыслом

На поверхности игры лежит механика обычного шутера, но со своими важными нововведениями. Вам дают хлыст для притягивания врагов, удар ногой для отталкивания и огнестрельное оружие, со всем этим вам нужно делать связки и как можно изощреннее и эффективнее изничтожить всех врагов. К тому же, традиционные методы не исчезли, можно скажем залепить headshot любому проходившему врагу или лишить ноги пулей, все это можно комбинировать с хлыстом, например. Но не только этим ограничивается разнообразие, на самих аренах есть опасные места, каких много и выбор, как убить недоброжелателей здесь большой. Например, вы можете заманить поближе к себе противника и мощным пинком запустить в монстра, чтобы тот беспощадно сожрал его за доли секунды. Вам дают огромное разнообразие, чтобы вы могли выразить в игре всю свою фантазию и садистские методы убииств, и за это игра вес щедро одаряет очками опыта, которые тратятся на улучшение и покупку новых оружий, пополения обойм и так далее. В игре жизненно важно именно убивать не стандартным способом «Выпусти обойму в тело», а как можно изыскано всех изничтожить, чтобы купить все необходимое, иначе вы не сможете выжить в этом жестоком мире, и смотрится все происходящее к тому же, очень красиво.

«Я с тобой еще не закончил!»
В игре, действительно, нужно думать, как всех уничтожить и получить максимальное количество очков, но времени на это не очень много, ведь противников очень много и к каждому нужно найти правильный подход. ИИ в лице противников, один из самых интересных моментов игры.

Враги не какие-нибудь «болванчики», которые кроме стрелять, больше ничего и не умеют, а соперники, во всех отношениях. Они не стоят на месте, постоянно передвигаются для более выгодной позиций и не жалеют на вас своих боеприпасов, а так же и самих видов врагов в игре много. Есть безумцы, которые с воплями нападают на вас, есть противники, которых нельзя пнуть или притянуть к себе, есть «скрытные» противники, которые предпочитают атаковать из-за угла и так далее. Попробуйте выйти на врагов, просто расстреливая их, экран тут же покроется красным цветом. Но и нельзя скажем, применять одну и ту же тактику для всех, ведь во-первых враги разнообразные и требуют продуманной тактики, во-вторых за повторение этих самых комбинаций вас штрафуют(давая за это меньше очков,чем положено), и в-третьих, не всегда получается исполнять одно и то же, благодаря тому, что всегда меняется обстановка и соответственно, окружающие орудия(вроде всепожирающих растений, шипов и так далее).

Именно такое разнообразие подталкивает игрока на создание новых способов убийств и новых поведений боя. Казалось бы, простой на поверхности шутер с некоторыми нововведениями может развлекать в игре и удерживать не из-за спецэффектов или интригующего сюжета, а подкупает разнообразным, бесбашенным и тактичным геймплеем, мало какая игра нам предлагает такое.

Страшный босс? Это лишь очередная жертва
Не документальное кино

Кроме уникального игрового процесса, игра может развлекать не хуже, чем Duke Nukem в плане безумия и хорошей постановки. Игра не стремится захватить лавры Call of Duty или Homefront , в плане захватывающих событий, которые бы взрывали мозг, игра скорее, дарит радость и веселье, чтобы удержать у экрана и не дать заскучать, и у неё это получается. Во время всего путешествия, вам предлагают новые ситуаций и разнообразные декораций, и все это смотрится отлично на движке Unreal Engine 3 (игра выглядит, примерно, как Gears of War 3 ). Прекрасная атмосфера и дизайн уровней вместе с оригинальными ситуациями дарят поистине прекрасные ощущения от игры. Например, управление гигантским роботов для массового уничтожения врагов в прекрасной обстановке запоминается на долго.

Такой псих, только кажется агрессивным, на самом деле, такой «лапочка»: попробуйте его вынести с пинка — он вам и слова не скажет
Кромсать уродов нам вместе веселей!

Если в сюжетной кампаний нам выдают бесполезных ИИ, просто для поддержки, то в мультиплеере можно сыграть вместе в реальными игроками, что доставляет большую радость. В игре больше всего привлекает режим «Анархия», в котором нужно в комманде из 4-х человек, сражаться в толпами врагов на очки, то есть переберете барьер в n-ное количество очком — пройдете дальше, а если нет — заново. Если вам нужно было раньше сражаться одному и пробовать комбинировать удары, то здесь нужно уже работать в комманде, так как по-одному действовать бесполезно практически, не наберёте нужно количество очков. И есть режим «Эхо», где вам предложат пробежаться по старым картам заново, дабы заработать на них больше очков и выложить в Leaderbords для сравнения с другими игроками.


С нашим миниганом ни один урод не страшен
При всем этом, мультиплеер не может затянуть на долго, карты, как и сам игровой процесс приедаются уже через пару дней, и после этого в мультиплеер вы вероятно уже не зайдёте. Но не стоит печалится по этому поводу, мультиплеер в игре отнюдь не самое главное(и не самое проработанное), сыграть стоит, в первую очередь, в Bulletstorm ради сюжетной кампаний.

Bulletstorm на фоне штамповки бездумных шутеров, смотрится, как нельзя свежо, игра предлагает уникальный своеобразный геймплей к которому нельзя относится без эмоций, и в связке с неплохим сюжетом, смешными персонажами и великолепной картинкой дарит массу положительных эмоций. Разработчики прикрутили к обычному шутеру свой некоторые нововведения, и игра уже ощущается совсем иначе, чем остальные шутеры. Bulletstorm, в плане безумия и интересного игрового процесса, однозначно, уделал вышедший Duke Nukem Forever, а так же может по праву считаться, одним из лучших шутеров 2011 года.

В любом большом спорте имеют место противостояния двух команд. «Спартак» и ЦСКА, «Барселона» и «Реал», «Селтик» и «Глазго Рейнджерс» - футбол, по определению, предлагает соревнование за звание сильнейшего. Если перенести состязание в мир видеоигр, то нет противостояния более сильного и давнего, чем «FIFA против PES».

Каждый год Electronic Arts выпускает на суд общественности новую игры в лицензированной серии и каждый год японцы из Konami отвечают своим сериалом Pro Evolution Soccer. Конкурсанты сражаются за сердца любителей футбольных симуляторов по всему миру, и игроки задаются вопросом: «Что лучше - FIFA 18 или PES 18?» Мы поиграли в обе игры, и в этой статье дадим развернутый ответ на этот вопрос.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Графика и презентация

Как ни посмотри, в этом году в категории графики FIFA 18 превзошла своего конкурента. Отсутствие лицензированных клубов в PES 2018 остается большой проблемой, особенно для игроков на консолях, которые не могут исправить ситуацию модами. FIFA 18, в свою очередь, предлагает игрокам полный список лицензированных команд самых разных лиг и национальностей. Все - от внешности футболистов до рисунка на форме - соответствует своим реальным прототипам. В этом году Electronic Arts также оснастила графический движок новыми эффектами, например, освещением и динамической сменой погоды.

В PES 2018 появилось больше лицензированных клубов, но все равно меньше по сравнение с FIFA 18

Интерфейс в FIFA 18 также выглядит первоклассно - пользоваться меню удобно и просто. В противоположность «ФИФА», PES 2018 не обладает единой эстетикой. Хотя модели футболистов были улучшены, но в целом игры проигрывает вылизанному и отполированному внешнему виду конкурента. Вид меню не изменился с прошлого года, а вместо Manchester United вы будете играть за Man Red.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Игровой процесс

А вот в отношении геймплея все не так очевидно. У каждого игрока есть свое мнение относительно удобства игры. Вкратце расскажем особенности игрового процесса обоих проектов.

Геймплей Pro Evolution Soccer 2018 очень органичен. Пасы отдавать удобно, дриблинг очень отзывчив, а удары по воротам ощущаются прямо как надо. Вратари и защита действуют с умом - играть в PES 18 просто удобно и приятно.

Геймплей - по-прежнему самая сильная сторона PES

Разработчики из EA внесли точечные изменения в FIFA 18 по сравнению с прошлым годом. Удары по воротам и дриблинг стали более отзывчивы. В отношении навесов произошли самые существенные изменения - вы можете доставить мяч в штрафную более быстрым образом, а кроме того, регулировать высоту и скорость полета снаряда. Благодаря разнообразию доставки мяча к воротам, голы стали более разнообразными и красивыми.

Бить по воротам еще никогда не было так приятно в FIFA 18

Но, вместе с тем, FIFA 18 имеет свои проблемы. Дриблинг все-таки не такой впечатляющий, как в PES 2018, а пасы - не такие точные. Разные игроки и команды не ощущаются настолько отличительно.

Таким образом, играть в PES 2018 чуть более удобно и интересно, чем в FIFA 18.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Режимы игры

Одним из главных аспектов соревнования в футбольных симуляторах является богатство и глубина игровых режимов. Традиционно, FIFA превосходила PES в этом отношении, и FIFA 18 - не исключение. Сюжетный режим «Путешествие» продолжает историю подающего надежды Алекса Хантера. История не для галочки - режим содержит полностью озвученные сюжетные ролики и возможность выбора (почти как в Mass Effect).

Сюжетный режим в FIFA 18 затянет вас на долгие часы увлекательной историей

FIFA Ultimate Team (сокращенно - FUT) стал настоящим хитом у игроков по сети, и сейчас это, по сути, отдельная игра в игре. «Битвы составов», «Дневные цели» - это далеко не полный список видов игры для тех, кто любит FIFA 18.

А что же предложит PES 2018? «Мастер-лига» получила небольшие улучшения: новый интерфейс меню позволяет более удобную навигацию, переговоры о трансферах теперь стали проще, а новый «Режим испытаний» привносит в игру разнообразие непредсказуемыми сценариями. Вид игры MyClub является, своего рода, альтернативой режиму FUT, однако все-таки не предлагает такой глубины игры, как у конкурента.

Самый удачный новый режим PES 2018 - Random Selection Match. Этот вид игры вернулся из PES 6 вместе с небольшими изменениями. Вы вместе с другом каждый получаете по команде случайно собранных игроков (не совсем, впрочем, случайных - вы вольны выбирать страну или клуб). Затем каждый из вас пытается отобрать игроков у другого. Звучит не так увлекательно, но в действии этот режим доставляет массу удовольствия.

Вердикт. Что лучше - FIFA 18 или Pro Evolution Soccer 2018?

В целом, какую игру вы предпочтете, зависит от вашего вкуса и приоритетов. PES 2018 предлагает более удобный и отзывчивый игровой процесс, однако FIFA 18 обладает более красивой графикой и приятной презентацией. Творение EA с головой погружает вас в мир большого футбола, благодаря множеству мелких графических деталей, тогда как в PES 2018 даже не лицензированы все команды.

Если вы берете игру для сетевых матчей, то оба проекта предложат достойные варианты соревнований. FIFA 18 манит знаменитым FUT, а PES 2018 включает кооперативный режим «3 на 3».

Определились со своим выбором? Купить или можно в магазине PiterPlay.

Когда-то давно все футбольные фанаты жили в мире, пока соперничество канадцев и японцев не развязало войну. Появились футбольные симуляторы, cначала FIFA, а потом и PES, которые подчинили себе миллионы геймеров со всех концов света. И с тех древних пор споры о том, какая игра все-таки лучше, не утихают. Давай разберемся вместе, чему в итоге отдать предпочтение.

Геймплей

Игровой процесс FIFA и PES всегда разительно отличался. Если FIFA всегда предлагала нам высокие скорости и динамику, то PES являлся более размеренной игрой. EA Sports улучшает систему пасов, перерабатывает системы розыгрыша стандартов, искусственный интеллект. В последние годы канадская студия не делала упор на кардинальные изменения в геймплее.

Что же до Pro Evolution Soccer, то тут куда больше изменений по части геймплея. В частности, много внимания было уделено игре голкиперов, которые в прошлых частях серии играли не лучшим образом. Также много внимания было уделено работе с контролем мяча, что позволяет лучше чувствовать игру. Помимо всего прочего, был сделан акцент и на тактике. Тики-така, контр-прессинг и прочие тактические ухищрения доступны игрокам по ходу матча.

Графика

FIFA работает на движке Frostbite, который использовался в таких сериях игр как Battlefield и Mirror"s Edge. Это дает более реалистичное освещение, лица и болельщиков. Также EA Sports не поленилась и сделала подтрибунные помещения, которые мы можем лицезреть перед началом матчей. Большое внимание было уделено и лицам футболистов, которые с каждой серией становятся реалистичнее. Более того, не остались без внимания и тренеры.

PES пока остается на старом движке и улучшает те наработки, которые были раньше. Констатируем, что по части графика продукт KONAMI уступает своему конкуренту.

Лицензии

Лицензированные лиги, турниры и клубы всегда были одним из козырей FIFA. Канадская серия в этом плане всегда на коне и держит руку на пульсе футбола. В игре доступна сборная Украины, а также донецкий Шахтер, который уже несколько лет представлен в FIFA. Эксклюзивное партнерство с АПЛ позволяет добавить в игру стадионы всех 20-ти команд, а интерфейс во время трансляций точно копирует реальный аналог.

KONAMI пытается хоть как-то компенсировать отсутствие лицензированных лиг. В последней игре 2018 года японская студия сумела “точечно усилиться“. Эксклюзивные соглашения с Ливерпулем, Боруссией Дортмунд и Барселоной позволили внести в игру эти команды, их формы и стадионы. В остальном же, игроков вновь будут ожидать команды под названиями «Норт Лондон» и «Манчестер Блу».

Режимы

В FIFA давеча появился режим, называемый Story Mode. В нем нам предстоит играть за молодого футболиста Алекса Хантера. Режим включает в себя не только выступления за игрока, но и сюжетную линию, принятие важных решений, околофутбольные моменты и прочие атрибуты профессиональной жизни футболистов. На месте и другие режимы - Карьера, Ultimate Team.

В PES не решили добавлять новые режимы. Аналогом Story Mode будет уже давно известный режим Become a Legend. Также у PES есть права на Лигу Чемпионов и Лигу Европы, что позволило добавить эти турниры в игру. Никуда не делась Мастер-Лига и аналог Ultimate Team - myClub.

Онлайн

В свое время Ultimate Team стал для серии FIFA глотком свежего воздуха, однако за годы изменений в режиме было критично мало. Konami анонсировало изменения в режиме myClub и пытается навязать конкуренцию Ultimate Team, однако сложно сказать, за счет чего PES сможет обставить FIFA в этом плане.

Да, безусловно, эти игры разные. Серия PES продолжает делать упор на развитие геймплея, тогда как FIFA сильна своей онлайн-составляющей. Выбор между FIFA и PES как и раньше будет делом привычки. Однако последние несколько лет серия FIFA удерживает лидерство и, похоже, продажи симулятора от EA Sports вновь будут бить рекорды. PES уже готова выйти из тени, но удастся ли?

Узнавай новое и заряжайся с НЛО TV!



  • Разделы сайта