Что будет с олимпийской формой. Презентация первой формы от нового поставщика олимпийской сборной россии. Компания Анастасии Задориной

Давненько не рассказывали мы тебе, что творится в российском спортивном стане в преддверии надвигающейся зимней Олимпиады. Берегли. Исправляемся! Давеча в Москве представили форму нашей сборной для Игр-2018.

На верхней одежде, обуви и купальниках мы разглядели четыре базовых цвета: составляющие российского триколора - синий, белый, красный - и еще серый. Узнать наших спортсменов в такой форме можно будет издалека: по гордому, независимому виду, балалайке на плече и характерным полосочкам. В экипировочный набор входят 72 предмета - одежда и аксессуары. Всего этих комплектов - 795, каждый спортсмен и член олимпийской делегации получит по такому. Форма не только сметана и раскроена, но уже и сшита на 100%, успокоили в компании, которая занимается гардеробом команды.

Кстати, об официальном экипировщике. В этом году им стала фирма Zasport. Как напоминает РБК, договор был подписан в марте 2017-го, после того как в январе истек контракт Олимпийского комитета России (ОКР) с группой Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, ведавшей созданием формы с 2002 года. Куснирович тогда объяснил, что за право одеть и обуть российских спортсменов ОКР запросил 650 миллионов рублей в год, что «неадекватно ни ситуации, ни нашим интересам, ни вообще чему бы то ни было». Сумма же контракта с Zasport не разглашается.

Что касается Zasport, то она создает экипировку для спортклубов с 2012-го. Среди ее клиентов - волейбольный клуб «Динамо», «Внуково», «Норильский никель», «Росатом». Основной владелец и дизайнер бренда - Анастасия Задорина, дочь генерал-полковника ФСБ и президента спортклуба «Динамо» Михаила Шекина (данные опять же РБК).

На презентации Задорина сказала: чтобы справиться с пошивом олимпийской формы, пришлось даже расширить производство - мощностей компании (это одна фабрика в Москве и четыре - в Подмосковье) не хватило. Часть коллекции шили и тачали в Италии, Турции и Китае.

Амбассадорами (то бишь послами) бренда стали сноубордисты Вик Уайлд (дважды чемпион ОИ-2014) и его жена Алена Заварзина (бронзовый призер Сочи), а также художественные гимнастки, чемпионки мира Дина и Арина Аверины.

Неустанно напоминаем: XXIII зимние Олимпийские игры пройдут с 9 по 25 февраля 2018 года в южнокорейском Пхёнчхане, и надеемся, что экипировка пригодится нашей сборной! Загвоздка в том, что Совет учредителей Всемирного антидопингового агентства (WADA) отказался восстановить в правах Российское антидопинговое агентство (РУСАДА), а это может вылиться в отстранение российской команды от участия в Играх.

Окончательное решение Международный олимпийский комитет объявит 5 декабря, и оно зависит от того, чем закончится заседание Исполкома МОК в Лозанне. Там огласят результаты перепроверки допинг-проб ОИ-2014 в Сочи и итоги расследования, инициаторов которого посетили смутные подозрения в причастности российских спортивных чиновников к сокрытию допинговых нарушений. В общем, держим хвост пистолетом, а пальцы крестом. Что нам еще остается...

29 ноября состоялся показ новой олимпийской формы российских спортсменов, которым предстоит выступать на Зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане. Производит её компания Zasport, принадлежащая Анастасии Задориной, дочери генерал-полковника ФСБ и президента спортклуба «Динамо» Михаила Шекина. Она известна по футболкам с надписями «Тополь санкций не боится», «Пассажир из России - при санкциях не будить» и «Санкции? Не смешите мои Искандеры».

С 2012 года бренд ZASPORT разрабатывает экипировку российских спортивных команд и корпораций. Среди партнеров и постоянных клиентов: сборная России по пляжному волейболу, волейбольный клуб «Динамо», Всероссийская федерация волейбола, любительская федерация баскетбола, Москомспорт, «Новая лига спорта», футбольный клуб «Штутгарт», фонд поддержки и развития спорта «Чемпион».

В коллекцию Zasport вошло 72 предмета экипировки: от парадных брюк, рубашек и галстуков до спортивных костюмов, курток, купальных костюмов, полотенец, чемоданов, кроссовок и ботинок. В общей сложности компания предоставит 795 комплектов. Олимпийская одежда полностью отшита, на днях откроется экипировочный центр.

Конечно же, не обошлось и без критики в социальных сетях. Впрочем, как это бывает всегда. Производитель формы для олимпийской сборной поменялся, но настроение - нет. Напомним, что с 2002 года основным и неоспоримым поставщиком олимпийской красоты был Михаил Куснирович и компания Bosco di Ciliegi. Но в начале этого года стало известно, что компания не стала переподписывать действовавший с 2002 года контракт на поставку формы для отечественных олимпийцев из-за завышенных финансовых требований со стороны Олимпийского комитета России. Из всего изобилия критики стоит отметить комментарий телеграм-канала Good morning, Karl!

Если абстрагироваться от всех историй про тендер, ФСБ и вот это вот все, у нас реально в первый раз за долгое время нормальная олимпийская форма. Надо, конечно, качество пощупать, но выглядело очень “ок”. Небольшой перебор с триколором, но в целом современно, свежо и ни разу не стыдно по сравнению с формами других стран. Есть ощущение, что иностранцам особенно понравится.

Помимо спортивной формы Zasport занимается производством и продажей кэжуальной недоспортивной одежды, которую можно купить в магазине Aizel.ru .

От себя хочется добавить, что да, это уже не так печально и трешово, как предыдущие коллекции Bosco di Ciliegi, но триколор от шеи до пятки и дымящиеся олимпийские кольца, как не самый приличный эмодзи, удивляют. И хочется снова процитировать Good morning, Karl! :

Зато в 1992-м у нас была форма в стиле Демны Гвасалии для Balenciaga.

Бурные обсуждения в Сети и за ее пределами вызвала новая форма сборной России для Олимпиады 2018 года, представленная накануне.

Экипировку для сборной впервые изготовила компания Zasport, до этого на протяжении 15 лет российских олимпийцев одевал бренд Bosco. Zasport возглавляет 28-летняя Анастасия Задорина, дочь генерал-полковника ФСБ Михаила Шекина. Компания известна также выпущенной ранее линейкой патриотических футболок со слоганом «Санкции? Не смешите мои искандеры».

По словам молодого дизайнера, созданная ею форма напоминает об эстетике 1980-х годов, когда состоялись Олимпийские игры в Москве. Для новой коллекции выбрали серый цвет – он, по словам Задориной, символизирует урбанизм, который заставляет идти вперед. Кроме того, экипировка дополнена яркими акцентами в цветах российского флага.

Однако пользователи Сети не оценили дизайнерскую задумку. Многие считают , что сборную России в таких костюмах было бы лучше отстранить от участия в будущей Олимпиаде.

«Теперь у МОК есть все основания не допустить сборную России на Олимпиаду. Это фиаско», – шутят в Интернете.



Некоторые обвинили Задорину в копировании стиля известного дизайнера Гоши Рубчинского.

«Меня это не задевает. Рубчинский прекрасен в своей отрасли», – отреагировала на критику Анастасия Задорина.

Глава компании Zasport также заявила, что коллекция создавалась прежде всего с учетом мнения спортсменов.

«Я делаю свое дело. Мнение людей, которые меня поддерживают, мне важно. Им все нравится. И для меня самое важное, когда комфортно. Важна оценка спортсменов, потому что в первую очередь мы делаем для них», – сказала Задорина.

Российские спортсмены поехали на Олимпиаду в Пхенчхан в статусе «олимпийских атлетов из России» - в нейтральной форме, экстренно сшитой компанией Zasport после отстранения сборной. На экипировку разрешили нанести только два цвета национального флага - красный и белый - и нашивки «Olympic athlete from Russia» (или сокращенное OAR).

Давайте вспомним, в чем выступали российские атлеты за всю историю современных Олимпийских игр.

На Олимпиадах Россия представляла три разных государства - Российскую империю, СССР и Российскую Федерацию. И отношение этих трех стран к соревнованиям было разное - как и экипировка.

Первые Игры, на которые поехали «наши», состоялись в Париже в 1900 году. Ни о какой командной форме на тот момент не было и речи: в соревнованиях участвовали пять энтузиастов - три фехтовальщика, не получившие наград, и два конника, пожелавшие выступить на показательных выступлениях.

На летнюю Олимпиаду в Лондоне в 1908 году россияне тоже ездили без формы: идеи олимпийского движения тогда еще не были популярны. И это несмотря на то, что русский генерал Алексей Бутовский, автор многочисленных методических разработок по развитию физкультуры и спорта в армии, был соратником Пьера де Кубертена и входил в состав Международного олимпийского комитета с момента его основания в 1894 году. В Лондоне было завоевано первое российское олимпийское золото - чемпионом стал фигурист Николай Панин-Коломенкин, а борец-легковес Николай Орлов и борец-тяжеловес Андрей Петров стали серебряными призерами. В стране это сочли серьезным успехом и сразу создали национальный олимпийский комитет.

1912 - Стокгольм

На летнюю Олимпиаду в Стокгольм в 1912 году поехала делегация уже из 250 человек. На церемонии открытия русские выглядели очень элегантно, что неудивительно, ведь в составе было много представителей знати, в том числе великий князь Дмитрий Павлович и лучший теннисист начала XX века граф Феликс Сумароков-Эльстон.

Российские атлеты на Олимпиаде в Стокгольме, 1912 год

На соревнованиях спортсмены были одеты в белые майки и темные брюки, ничем не отличаясь от представителей других стран: в начале века индустрия спортивной одежды только зарождалась, поэтому экипировка выглядела однообразно - темный трикотаж плюс белые майки. Некоторые источники утверждают, что именно в 1912 году у россиян появились первые опознавательные знаки в виде красно-коричневых нашивок, однако черно-белая фотохроника не позволяет разобрать ни цвет, ни их форму.

Журнал «Искры», выпуск за 1912 год

1952 - Хельсинки

Две мировые войны и смена политической формации перечеркнули участие страны в олимпийском движении до 1952 года. Спустя семь лет после Великой Отечественной войны советские спортсмены приехали в Хельсинки в сдержанных парадных костюмах, трикотажных шароварах и в том, что сегодня бы назвали свитшотами, с минималистичной надписью «СССР» на груди.

Советские легкоатлеты Борис Токарев, Лев Каляев, Леван Санадзе и Владимир Сухарев - серебряные призеры Олимпиады в эстафете 4х100 метров, Хельсинки, 1952 год

Спортивная делегация Советского Союза на торжественном параде в Хельсинки, 1952 год

1956 - Мельбурн

Четыре года спустя качество олимпийской формы заметно улучшилось, и на фотографиях из летнего Мельбурна-56 можно заметить, что швейную резинку сменил воротник с молнией. Так спортивная куртка стала называться «олимпийкой», и это понятие существует по сей день. Форма принесла удачу - сборная впервые заняла первое место в общем медальном зачете, завоевав 98 наград, из них 37 золотых.

Чемпионы Олимпиады по современному пятиборью Иван Дерюгин, Игорь Новиков и Александр Тарасов в Мельбурне, 1956 год

1964 - Инсбурк

В 1960-е жизнь в стране стала налаживаться, что отразилось и на внешнем облике сборной. В Инсбруке-64 советские олимпийцы произвели фурор своими блестящими шубами из нерпы. А в чем еще могли прибыть представители первой космической державы?

Советские лыжницы Евдокия Мекшило, Клавдия Боярских и Алевтина Колчина, взявшие золото в эстафете 3х5 километров на зимних Олимпийских играх в Инсбруке, 1964 год

1968 - Мехико

Следующие полтора десятилетия сборная одевалась в западном стиле - яркие блейзеры, светлые брюки, юбки выше колен у женщин. У самих европейцев в это время уже была иная концепция экипировки сборной - следование самым острым трендам и приглашение модных дизайнеров.

Парадная форма советских спортсменов для летней Олимпиады в Мехико, 1968 год

Борец Василий Меркулов на Олимпийских играх в Мехико, 1968 год

1972 - Саппоро

Но Общесоюзный дом моделей одежды уверенно держал конкуренцию, а на зимних Олимпиадах наши спортсмены продолжали щеголять в натуральных мехах. По воспоминаниям фигуристки Ирины Родниной, на зимней Олимпиаде в Саппоро в 1972 году японцы предлагали обменять два комплекта своей формы на один советский - а ведь речь шла всего лишь о мутоновой шубе. Меха обходились государству недешево, и случались курьезы: по распоряжению Совета министров в 1980 году руководящему и обслуживающему персоналу шубы выделялись не бесплатно, а за 50% от стоимости.

Советская делегация на церемонии открытия Олимпийских игр в Саппоро, 1972 год

1976 - Инсбурк

На зимнюю Олимпиаду в Инсбруке-76 советская сборная приехала в шубах из сурка с роскошными отложными воротниками из лисы и шапками под стать. Абсолютными звездами 1976-го стали наши хоккеисты - статные спортсмены в пушистых шапках на долгие годы вперед определили образ идеального советского мужчины.

Советская сборная на церемонии открытия Олимпиады в Инсбруке, 1976 год

Знаменосец Владислав Третьяк (по центру) на открытии Олимпиады в Инсбруке, 1976 год

1980 - Москва

Летняя Олимпиада-80 проходила в Москве, и советских спортсменов впервые одели в капиталистический Adidas. Узнаваемость бренда была стерта партийным руководством: компании запретили наносить лейбл, а три фирменные полоски заменили на одну широкую (однако, судя по фотоархиву, полоски зашили не на всех экземплярах формы). В спортивных кругах приторговывали экипировкой, костюмы стали символом достатка, а народный фольклор отреагировал на это знаменитым «Кто носит брюки Adidas…».

Парадная форма советских олимпийцев, Москва, 1980 год

Открытие XXII летних Олимпийских игр в Москве

1984 - Сараево

В 1984 году мода на приглашение именитых дизайнеров дошла до Олимпийского комитета СССР - на зимние Игры в Сараево спортсменов собирал Вячеслав Зайцев. Дорогой мех дизайнер удачно заменил на исконно русскую овчину. Женский наряд был дополнен павловопосадским платком, а мужчинам Зайцев предложил смешные шапки с козырьком.

Делегация СССР на зимней Олимпиаде в Сараево, 1984 год

1992 - Альбервиль

В 1990 году СССР распался, и в Альбервиле-92 спортсмены выступали под нейтральным олимпийским флагом как объединенная команда СНГ. Несмотря на все политические катаклизмы, атлеты выглядели модно - двубортные пальто oversize с серыми шарфами и шляпы-федоры в подборках некоторых международных изданий входят в топ самых стильных. Впрочем, «Советский спорт» в том же 1992 году назвал наряды спортсменов «неаппетитными».

Российская сборная на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Альбервиле, 1992 год

1996 - Атланта

По форме, созданной Валентином Юдашкиным в 1996 году для летних Игр в Атланте, догадаться о национальной принадлежности спортсмена невозможно - россияне в ярких соломенных шляпах и белых рубашках с цветными кольцами походили на представителей панамериканского региона.

Российская сборная на церемонии открытия летних Игр в Атланте, 1996 год

2002-2016 годы

В третьем тысячелетии наступила эпоха Bosco di Ciliegi. Компания Михаила Куснировича подошла к делу с имперским размахом, пригласив дизайнеров сверхмодного в нулевые итальянского бренда Etro, добавив в изобилии меха и принты с жар-птицами - в общем, все лучшее и сразу. Спорить об эстетике можно сколько угодно, но Bosco одели в свои костюмы не только восемь олимпийских сборных подряд (и это только российские - а ведь их клиентами были еще украинцы и испанцы), но и едва ли не половину населения России. Bosco Sport удалось повторить успех олимпиек 1950-х годов, причем в условиях товарного изобилия. Форму олимпийской сборной России можно встретить где угодно, причем далеко за пределами спортивных площадок.

Знаменосец сборной России Мария Шарапова на церемонии открытия Игр в Лондоне

Знаменосец сборной России Александр Зубков на церемонии открытия Олимпиады в Сочи

Глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович презентует форму сборной России в преддверии Олимпиады в Рио-де-Жанейро

2018 - Пхенчан

В начале 2017 года казавшийся бессменным Bosco di Ciliegi уступил никому не известному бренду Zasport. Впрочем, неизвестным он оставался совсем недолго: буквально спустя сутки интернет наводнили комментарии о родственных связях дизайнера марки Анастасии Задориной. На удивление многих, созданная Zasport форма оказалась сдержанной и лаконичной, в стилистике 1960-80-х годов, хотя и минимализм пришелся по душе не всем.

Показ экипировки олимпийской сборной России и casual-коллекции бренда Zаsport в Москве

Владимир Путин на встрече с российскими спортсменами перед Олимпиадой в Пхенчхане, 2018 год

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в

Почти неделю назад МОК объявила о запрете для сборной России выступать от страны и использовать российскую символику. Несмотря на то, что участие нашей сборной в олимпиаде 2018 давно было поставлено под вопрос, команда ZA Sport подготовила и представила олимпийскую форму, бурно обсуждаемую в сети. Предыдущий партнёр российских олимпийцев, BOSCO Sport проработал со сборной 15 лет, с 2002 по 2017. Факт смены проверенного партнера на молодой бренд уже притягивает к себе достаточно внимание, а тем более дебютная олимпийская коллекция выполнена весьма нетипично. Не станем обсуждать степень удачности дебюта и родственные связи главного дизайнера спортивной марки, а отметим, что в коллекции просматривается прямая отсылка к конструктивизму. Разбираемся, почему это отличный ход.



Что это?

Конструктивизм стал востребован в 20-е годы прошлого века. В сложное послереволюционное время, страна нуждалась в новых эстетических и идеологических идеалах, взамен отвергнутых буржуазных. Первые работы в этом стиле были представлены публике на выставке авангардного искусства в Петрограде в 1915 году вместе с супрематизмом. Оба направления объединяет любовь к геометрии, отказ от декора и монолитность. Однако, не стоит их путать. Малевич, стоявший во главе супрематизма, говорил, что искусство должно отринуть реальный мир, и создать свой, где черный квадрат - лицо нового искусства. А Татлин, условно возглавивший конструктивизм, наоборот предлагал вдохновляться утилитарными объектами, особенно машинами и конструкциями, в которых нет лишнего и всё подчиненно единой цели.



Советскому правительству оказались близки художники, агитирующие к стремлению к единой цели, и превращающие заводы в искусство, поэтому проекты конструктивистов поддерживались несмотря на крайнюю прогрессивность. Из скульптуры и архитектуры конструктивизм перешел и в другие сферы жизни советского человека.

Родченко создавал плакаты и фотографии со строгими линиями и скупостью колорита. «Линия есть первое и последнее как в живописи, так и во всякой конструкции вообще» - писал он и подчеркивал в работе.




Варвара Степанова предложила эскизы спортивный одежды и разработала дизайн ткани.



Эксперименты Татлина привели к идее создания нормаль-одежды. Это универсальная одежда, подходящая человеку для разных задач и каждодневного применения.


Татлин «Нормаль одежда» реконструкция


В 30-е годы в стране сместились ориентиры и понадобилось искусство, помогающее выстраивать иерархию в стране. Конструктивизм оказался не нужным. Часть художников эмигрировала, кто-то оказался репрессированным, а кто-то просто забыт. Впрочем, сегодня дизайнеры снова заинтересовались конструктивизмом.

Время, вперед!

Стоит отметить, что еще в 2016 году команда BOSCO Sport заигрывала с темой конструктивизма. Однако делала это в принятой стилистике: с отсылкой к русскому колориту и самобытности. Олимпийская форма 2016 года походит на спортивную одежду от Поповой, только ткани и фасоны современнее.


Форма сборной России на Олимпийских играх 2016 года. Фото РИА Новости

Дизайнер формы для олимпиады 2018 года в плане конструктивистского ориентира выбрал нормаль-одежду Татлина с аскетичными цветами, простым силуэтом и универсальностью.

Официальный плакат ФИФА к ЧМ-2018 года так же продолжает стилистику конструктивизма. Лучи, сходящиеся к мячу-спутнику, не только акцентируют внимание и добавляют динамику, но и напоминают слова Родченко про роль линии.


Почему через 100 лет снова обращаются к конструктивизму? Кроме пространственных теорий о цикличности в моде есть еще кое-что.

Наравне с водкой, хохломой и гжелью, конструктивизм ассоциируется с Россией, причем справедливо: появился и развивался он как российское явление. Так почему бы не использовать это, когда необходима отсылка к России, не кричащая и надоевшая, а ясно читаемая и свежая. Хороший пример- туристический бренд России 2017.


Несмотря на предыдущий пункт, конструктивизм с самого начала стал заметным во всем мире. «Башня III Коминтерна», выполненная Татлиным получила золотую медаль на международной выставке декоративных искусств 1924 года в Париже. Сегодня макет башни можно увидеть в разных частях мира: Центр Помпиду (Париж), Музей современного искусства в Стокгольме, Оксфордский университет.

Конструктивизм первоначально был адаптирован для разных видов искусства. Возникнув в скульптуре, и перейдя в архитектуру, графику и моду. Адаптацией стиля занимались сами создатели и эти наработки помогают дизайнерам применять стиль в конкретных задачах.

Но главное, базовая идея конструктивизма о том, что функция определяет форму, спустя сто лет оказалась неожиданно востребована. Устав от сменяющихся трендов, модный мир обратился к нормкору, отрицающему внимание к внешнему. Однако на практике это не удобно. Поэтому универсальный как роба и понятный как плакат конструктивизм может снова получить международное признание, несмотря на то, что наших спортсменов в российской форме на олимпиаде 2018 года не будет.



  • Разделы сайта