Бой борцов сумо. Сумо, японская национальная борьба. Чанко-набе - главное блюдо для сумоиста

Виндзорский замок, Англия — по праву считается самой романтической достопримечательностью страны, согласно туристическому порталу Tripadvisor. Согласно книге Рекордов Гиннеса — это самый большой замок в мире. Даже если вы никогда не были в , вы наверняка слышали о нем.

Это резиденция королевской семьи вот уже на протяжении 900 лет. Он впечатляет даже самых искушенных путешественников. По размаху, изысканности и величию никакие замки Чехии, Австрии или Польши с ним несравнимы.

Это не «мертвая» достопримечательность, круглый год здесь кипит жизнь. Здесь проходят торжественные приемы высокопоставленных гостей из других стран, балы, дипломатические встречи.

По словам королевы Елизаветы II, этот каменный гигант — ее любимый, он уступает даже Букингемскому дворцу.

Но из-за плотного графика удается пожить здесь лишь два месяца в году (как правило, это май и июнь).

Приятно, что замок, несмотря на то, что в нем живет королевская семья, открыт для любопытных глаз туристов. При этом официальным музеем он не является.

История строительства Виндзорского замка

Государственная обитель была построена в 1066 году, когда легендарный Вильгельм Завоеватель покорил Британские острова. Все постройки, возведенные в те времена, преследовали две цели: воспрепятствовать вторжению завоевателей любой ценой и устрашить их.

В течение своей 900-летней истории замок много раз перестраивался и укреплялся в зависимости от вкусов владельцев и их материальных возможностей. При Генрихе Анжуйском замок укреплен стенами из прочного камня. Последующие монархи постепенно перестраивали существующие сооружения. Хоть спереди они и выглядят как раньше, внутренняя планировка выглядит значительно по-другому.

Период расцвета замка — XIV и XV века. Масштабное строительство новых зданий, укрепление главной стены и старых построек, защитив их от разрушения.

В XVII веке эталоном строительства становится французский , король Карл II шел в ногу со временем, многие постройки реконструированы в стиле барокко, разбит английский сад. Больше всех постарался Георг IV. При его правлении в замке появилось огромное количество декоративных элементов. Благодаря ему многочисленные постройки разных эпох превратились в гармоничный архитектурный ансамбль, поражающий воображение.

Панорамная прогулка по замку

После пожара в 1992 году произошла значительная реставрация, которая привнесла во внутреннюю отделку замка современные элементы отделки. Например, новый интерьер Исторического зала. С замком связано много таинственных историй и легенд.

Кроме здравствующей королевской семьи, как любое древнее сооружение в Англии, оно по любому известно богатой коллекцией привидений : несчастную жену Генриха VIII Анну Болейн видели в библиотеке, его самого в бесконечных коридорах замка.

Схема замка

  • A. «Круглая башня» (Round Tower)
  • B. Верхние палаты, The Quadrangle (as this courtyard is known)
  • C. Государственные палаты (The State Apartments)
  • D. Королевские апартаменты, вид на восточную террасу
  • E. Южное крыло, overlooking The Long Walk
  • F. Нижние палаты
  • G. капелла св. Георгия
  • H. Подковообразная крытая аркада
  • L. The Long Walk
  • K. Врата короля Генри VIII (главный вход в замок)
  • M. Норманские ворота
  • N. Северная терраса
  • O. Башня Эдварда III
  • T. The Curfew Tower

Особенности при посещении

Вы можете легко приобрести билет на экскурсию в замок. Выделите на это целый день. Обойти огромную территорию за пару часов у вас вряд ли получится, да и впечатления будут не те. В стоимость билета входит посещение дворца и окрестных территорий, аудиогид (есть на русском языке) и получасовая экскурсия с гидом в группе. Несмотря на то, что это место одна из главных достопримечательностей страны, здесь нет толп туристов как в Британском Музее. Экскурсии хорошо организованы. От посетителей требуется соблюдение тишины.

Осмотр начинается с Круглой башни — самая высокая постройка замка. Это то самое легендарное место, где король Артур сидел со своими рыцарями у круглого стола.

Если на Круглой башне развивается личный штандарт Елизаветы II, то в данный она находится во дворце.

После посещения внутреннего двора экскурсионная группа последует в кукольный дом королевы Марии. Здесь представлены частично игрушки, частично выставочные экспонаты, частично красивые макеты о том, как жили монархи во дворце за всю свою 900-летнюю историю. Самая любимая выставка детей, здесь их очень много.

Зал Святого Георгия — еще одно любопытное место замка. Обязательно обратите внимание на потолок, там изображены геральдические символы рыцарей, среди них есть три русских герба: Александра I, II и Николая I. Они тоже были посвящены в рыцари.

Обязательно прогуляйтесь по великолепному парку, прилегающему к территории. Если повезет, можно увидеть смену караула.

Практическая информация

Как добраться до Винздорского замка: лучше всего на поезде, который следует от небезызвестного вокзала Кинг-Кросс.

Время работы: с мая по октябрь с 9:30 до 17:30, в остальные времена года не работает.
Входные билеты в обитель древности, приведений и царской короны лучше всего приобретать в поезде. Значительно сэкономите время, на входе большая очередь в кассу. Стоимость 15 фунтов стерлингов для взрослых.

Address: Windsor, Windsor and Maidenhead SL4 1NJ, United Kingdom
Phone: +44 20 7766 7304

Виндзорский дворец — самый старый обитаемый замок в мире. Все выходные королева с супругом, герцогом Эдинбургским проводят там. Это любимый загородный дом королевы.

Королевская чета во дворце Виндзор

История замка Виндзор

История крепости Виндзор начинается со времен Вильгельма Завоевателя. Виндзор был одним из цепи крепостей, построенных норманнами, чтобы удержать завоеванные саксонские земли. Его построили в 1070-х годах. Вильгельм удачно выбрал место для размещения замка высоко над Темзой, которая в то время была важнейшим транспортным путем в Лондон. Он построил Виндзор расстояние одного дня пути от Лондона, что позволяло ему в случае кризиса быстро укрыться в крепости, готовой к обороне и контролирующей подход к столице со стороны моря.

Внешние стены и земляная насыпь под укреплениями не меняли своего места с 12 века. Век спустя, в период с 1165 по 1179 годы, перестройкой крепости в Виндзоре занимался Генрих II. Он разрушил деревянный палисад, окружающий верхнюю крепость, возвел каменные стены, укрепленные квадратными башнями, и построил Ворота Короля. В последующие два века монархи продолжали понемногу обустраивать Виндзорскую крепость.


Парадная лестница

Хотя Виндзор был одним из мест, где английские монархи жили в течение длительного времени, лишь с приходом к власти Эдуарда III возникла идея построить замок, который будет символом могущества королевской власти. Всего Эдуард III потратил на ремонт замка более 22 миллионов фунтов в нынешних ценах. Он создал величественный Зал Св. Георгия, в котором собирались рыцари недавно основанного им ордена Подвязки. Эдуард IV начал строительство часовни в 1461 году, но не успел ее закончить.


Часовня Св. Георгия

Тюдоровские монархи тоже участвовали в перестройке замка. Король Генрих VII установил мемориал своему предшественнику из династии Ланкастеров, Генриху VI, который привлек паломников, считавших, что убитый король был святым мучеником. Король Генрих VIII добавил теннисный корт и перепроектировал часовню, где он похоронен со своей третьей женой и матерью его единственного сына. Часовня посвящена святому заступнику ордена Подвязки, Св. Георгию. Она представляет собой один из самых красивых образцов Перпендикулярной (позднесредневековой) готической архитектуры в Англии.

Часовня — официальный дом ордена Подвязки, самого старого и самого престижного рыцарского учреждения в Англии. Члены ордена вывешивают в часовне баннер, изображающий их геральдический герб, личный герб, меч и шлем. Когда рыцарь ордена умирает, знаки отличия возвращаются монарху, но герб остается в часовне.

Замок был поврежден и ограблен во время английской гражданской войны середины 17-го века. Оливер Кромвель захватил Виндзорский замок после в 1642 году, и сделал его штабом парламентских сил и тюрьмой. Король Карл был в заключении в этой тюрьме до своей казни в Лондоне. Затем его тело было возвращено для похорон в часовне Св. Георгия.


Круглая башня

После Реставрации монархии в 1660 году, кузен короля, принц Руперт, получил пост констебля Виндзорского замка и был уполномочен восстановить замок в стиле барокко, по примеру Версальского дворца короля Франции Людовика XIV. В 1670-х годах архитектором Хью Меем были созданы новые королевские палаты, стены в которых были расписаны фресками итальянского художника Антонио Веррио. Столовая, Присутственные палаты и зал королевы до сих пор сохраняют многие элементы первоначального убранства. Карл II также проложил 5-километровую дорожку, идущую из замка в Виндзорский парк Great.

Георг I любил Виндзорский замок больше, чем дворцы Св. Джеймса, Хэмптон-Корта и Кенсингтона. Георг II, наоборот, редко жил в Виндзоре, предпочитая Хэмптон-Корт. Многие квартиры в Верхней Башне были выделены под жилье для знаменитых вдов или друзей короны. К 1740-м годам посетителям стали давать возможность осмотреть Виндзорский дворец за плату. В 1753-м году появляется первый путеводитель по Виндзору.


Восточный коридор

Странно, но третьему королю по имени Георг опять понравился Виндзор. Он переехал с семьей в замок, поэтому доступ посетителей туда ограничили.

Дворец был реконструирован еще раз во время правления короля Георга IV, который убедил парламент предоставить ему для этого триста тысяч фунтов. (Эквивалент 245 миллионов фунтов в валюте двадцать первого века). Архитектор Джеффри Вьятвилл создал государственным апартаментам новый парадный вход и лестницу, а также добавил в 1820 году колоссальный зал Ватерлоо, посвященный победе над Бонапартом. Зал увешан портретами монархов, солдат, государственных деятелей, участвовавших в наполеоновских войнах. Среди них, портреты герцога Веллингтона, фельдмаршал фон Блюхера, императоров Австрии и России, королей Англии, Пруссии и Франции и Папы Римского Пия VII. Стены зала обшиты панелями, большая часть которых была создана в 1680-х годах для старой королевской часовни знаменитым мастером Гринлингом Гиббонсом и его помощниками. После разрушения часовни панели были перенесены в зал Ватерлоо. Лежащий на полу ковер соткали узники тюрьмы Агра для Золотого юбилея королевы Виктории, в 1894 году. Это самый большой бесшовный ковер в мире, он весит две тонны. Во время пожара 1992 года потребовалось пятьдесят солдат, чтобы свернуть его и перенести в безопасное место.

Зал Ватерлоо

Георг IV обладал хорошим вкусом и любовью к театральности. По его желанию в течение 1820-х годов был полностью изменен внешний вид замка. В соответствии с направлением моды того времени, замку романтический, живописный облик, существующий сегодня. Именно в это время Виндзорский дворец приобрел вид готического замка с зубчатой крепостной стеной и башенками.

В это же время во дворце были созданы новые жилые комнаты на солнечных восточных и южных сторонах замка. Проект был закончен в 1830 году, в год смерти Георга. Государственные апартаменты заполнены прекрасными произведениями искусства из королевской коллекции, включая картины Рембрандта, Рубенса и Каналетто.

Комнаты были сильно повреждены пожаром 1992 года. Во время реставрации использовались оригинальные проекты, утвержденные Георгом IV. В настоящее время они полностью вернули свой первоначальный облик.


Темно-красная гостиная

Королева Виктория и принц Альберт тоже считали Виндзорский замок своим основным местом жительства, несмотря на жалобы Виктории, что дворец «уныл и утомителен» и «похож на тюрьму». Когда принц Альберт умер от тифа в Синей Комнате Виндзорского замка в 1861 году, королева Виктория погрузила дворец в траур на много лет. Только к концу ее царствования развлечения стали появляться в замке снова, совмещая желание королевы развлечься с опасением, что это будет замечено подданными.


Зеленая гостиная

Эдуард VII взошел на трон в 1901 году и немедленно приступил к модернизации Виндзорского замка с «энтузиазмом и интересом». Многие комнаты в Верхней башне, запечатанные после смерти принца-консорта, были открыты, реликвии перенесены в специальную комнату в Круглой Башне, а сами комнаты полностью реконструированы. Георг V продолжил процесс постепенной модернизации дворца.

Парадный вход

Когда во время Первой мировой войны Георг V решил заменить германские фамилии и имена королевской семьи на английские, он вдохновлялся Виндзорским замком и его королевской историей. Один из самых успешных средневековых королей Англии, Эдуард III, был рожден в замке и был известен как «Эдуард Виндзор». В 1917 году королевская семья официально поменяла фамилию на Виндзор, идентифицируя себя с историческим замком.

В начале Второй мировой войны в 1939 году замок был укреплен. Многие сотрудники из Букингемского дворца переехали в Виндзор для большей безопасности. Считалось, что король и королева постоянно находились в Букингемском дворце, но это не так. По вечерам они уезжали из центра Лондона в безопасный Виндзор, где жили принцессы Элизабет и Маргарет.

Королева Елизавета II (40-й монарх, начиная с Вильгельма Завоевателя), не делала никаких значительных изменений в замке до пожара 1992 года. Пожар начался в часовне 20-го ноября и быстро распространился по замку. В огне пострадало девять государственных квартир. Пожарным пришлось залить все водой, чтобы сдержать пламя. В огне, пострадали и некоторые произведения искусства. Ремонт дворца, как говорили, стоил более 40 миллионов фунтов.

Галерея во дворце Виндзор

В отличие от Георга IV, Елизавете II не удалось получить парламентский грант на восстановление Виндзорского замка. Предложение премьер-министра Джона Мейджора, оплатить ремонт за счет государственных средств, поскольку дворец является собственностью государства, была очень непопулярна и вызвала требования об изменениях финансового положения монархии. Англичане требовали, чтобы восстановление Виндзорского замка финансировалось за счет частного дохода королевской семьи. В конечном счете королева оплатила ремонт из собственного дохода и дохода, от открытия комнат Букингемского дворца для посетителей. Виндзорский замок был вновь открыт для общественности в 1997 году.

Современная жизнь замка Виндзор

В наше время Виндзорский замок часто используется для проведения государственных мероприятий вместо Букингемского дворца.

Каждый год Королева проводит в Виндзорском дворце около месяца во время Пасхи. В течение этого времени Королева принимает гостей, включая политиков и общественных деятелей.

Королева также находится здесь в течение недели в июне, когда она посещает собрание ордена Подвязки и королевские скачки в Эскоте.

Знак ор­де­на Под­вяз­ки

В церемонии ордена Подвязки принимают участие старшие чины ордена. Она начинается в часовне Св. Георгия. Затем в зале ордена королева посвящает новых рыцарей, завершает все королевский обед для Рыцарей Подвязки в палате Ватерлоо замка. Стол накрывается великолепным позолоченным серебряным сервизом для пятидесяти — шестидесяти гостей, которых развлекает музыкальный ансамбль, играющий на балконе.

Виндзорский дворец часто используется королевой для приема государственных визитов зарубежных монархов и президентов. Главы иностранных государств въезжают в замок в карете через ворота Георга IV в верхний двор, где их встречает почетный караул. Государственный банкет проходит в зале Св. Георгия (55.5 м длиной и 9 м шириной) за столом, вмещающем до 160 гостей.


Парад королевской гвардии в Виндзоре

В часовне Св. Георгия проводятся ежедневные службы, открытые для всех. Много королевских свадеб праздновалось в часовне. В последний раз это было бракосочетание в июне 1999 года принца Эдуарда и Софи Рис-Джонс. Десять британских монархов похоронены в часовне: Эдуард IV, Генрих VI, Генрих VIII, Карл I, Георг III, Георг IV, Вильгельм IV, Эдуард VII, Георг V и Георг VI.


Королева, принц Чарльз и принц Уильям в одеянии рыцарей ордена Подвязки

Виндзорский дворец – популярная достопримечательность Великобритании. Для посетителей открыты, государственные апартаменты, часовня Св. Георгия, окрестности и дворы внутри замка. Когда королева находится в Виндзоре, можно наблюдать красочное зрелище смены караула.

Лучшее время для посещения Виндзорского замка между октябрем и мартом, когда личные покои, созданные для Георга IV, открыты. Эти комнаты имеют самые богато украшенные интерьеры в замке и используются королевой для официальных мероприятий.


Карта Виндзорского замка

Во дворце находится Дом Кукол королевы Марии. Построенный ведущим британским архитектором сэром Эдвином Лутиенсом в 1921- 1924 годах, он является миниатюрной копией аристократического дома. Кукольный дом заполнен тысячью объектов, сделанных ведущими художниками, проектировщиками и мастерами, в масштабе 1:12. В Доме Кукол можно включать электричество, горячую и холодную воду, лифты и туалеты.

Информация для туристов

Замок открыт для посещений в течение всего года, за исключением праздничных дней. В период с марта по октябрь с 9-45 до 17-15, с ноября по февраль с 9-45 по 16-15.

Стоимость билетов для взрослых — £18,50, пенсионеров и студентов — £16,75, детям до 17 лет — £11,00.
Билет, купленный непосредственно от Royal Collection Trust, может быть преобразован в годовой пропуск для места, которое вы посетили.

Для этого вам необходимо:

1. Прежде чем выйти с территории замка, написать свое имя в месте, обозначенном на билете.

2. Передать билет администратору, который поставит печать и дату первого посещения.

Как добраться до Виндзорского замка

Поездом:

Как видно на карте в Виндзоре находятся две железнодорожные станции, расположенные примерно на одинаковом расстоянии от замка, Windsor and Eaton Central (или Windsor Royal Station) и Windsor and Eaton Central.


Карта Виндзора

На станцию Windsor and Eaton Central каждые 30 минут идет прямой поезд с вокзала Ватерлоо. Длительность поездки – чуть больше часа.

На станцию Windsor and Eaton Central можно доехать с Паддингтонского вокзала с одной пересадкой в Slough, продолжительность поездки такая же.

Автобусом:

Линия на Виндзор обслуживается компанией Greenline Service с автовокзала Victoria Station. Время в пути – 1 час.

Какие английские замки и дворцы мы уже обошли с подробной экскурсией? Да вот список...

А теперь прогуляемся вокруг одного из самых знаменитых замков.

Большой замок Виндзор стоит на возвышении, господствуя над рекой Темзой и современным Королевским округом Виндзор. Крепость построили здесь во времена норманнского завоевания, но кое-кто полагает, что она появилась гораздо раньше. Однако громадный каменный дворец, каким мы его видим сегодня, в основном является произведением сэра Джеффри Уайетвилла: в годы царствования Георга IV зодчий перестроил большую часть готических сооружений, существовавших здесь с давних пор.



Клкиабельно 2000 рх

При этом Уайетвилл уничтожил многое из того, что было создано в Средние века и эпоху Тюдоров; впрочем, когда он приступил к работе, замок уже изрядно обветшал, поскольку годами стоял заброшенным, и, чтобы сделать его пригодным для жилья, потребовалось многое изменить. Одно можно сказать с уверенностью: Уайетвиллу удалось соорудить внушительный и величественный дворец, сохранив черты его изначального облика — мощной и неприступной твердыни.

Замок получил свое название вовсе не от нынешнего города Виндзора, а от деревни Олд-Виндзор, находившейся в двух милях от цитадели. Более того, земли эти фактически не являлись собственностью монархов до 1572 года. В королевской кадастровой описи указано, что король владеет замком Виндзор, но место, на котором стоит это строение, входит в состав поместья, включающего деревушку Клюэр и принадлежащего некоему Ральфу, сыну Зифрида. Ральф должен был платить налог со своего владения, имевшего площадь примерно четыре с половиной сотни акров, при этом Виндзорскому замку отводилось около пятидесяти акров. Сегодня площадь замка, если считать территорию внутри его стен, составляет восемь акров.

Вильгельм Завоеватель, по обычаю своего времени, велел соорудить в центре крепости motte — холм, увенчанный башней, окружив его внешним двором, который был обнесен палисадом и рвом, наполненным водой. От древней норманнской крепости ничего не осталось, однако позже на том месте, где ныне высится Круглая башня, на окруженном рвом эскарпе стояла сторожевая башня. Для той далекой эпохи это, несомненно, была гигантская цитадель, которая господствовала над долиной Темзы и позволяла отразить нападение врага, с какой бы стороны он ни подошел. Нет сведений о том, чтобы Вильгельм Нормандский когда-то жил в Виндзоре, но его своенравный сын, Вильгельм II Руфус, обосновался здесь со своим двором. Он был заядлым охотником, и поросшие густым лесом земли вдоль берегов реки наверняка пришлись ему по душе. К слову, убит он был как раз в тот момент, когда охотился в лесу Нью-Форест в 1100 году. Генрих I, младший брат Руфуса и его преемник, был личностью иного склада. Он отличался большой ученостью и был отменным правителем. Именно при нем замок Виндзор превратился в настоящую королевскую резиденцию, оставшись при этом неприступной крепостью. Там, где сейчас находится Верхний двор, Генрих построил жилые помещения, получившие название Королевских домов. Так началась история Виндзорского замка, каким мы знаем его сегодня.


Генрих II (1154—1189) укрепил стены на севере и юге, сделав их массивнее и прочнее. Именно в Виндзоре король Иоанн Безземельный, младший брат Ричарда Львиное Сердце, укрывался от баронов, пока его не принудили в 1215 году подписать Великую хартию вольностей. Иоанн не счел нужным держать слово и нарушил данные обещания, и тогда бароны пригласили на царство французского наследного принца, будущего Людовика VIII. Когда принц высадился в Англии, чтобы предъявить права на британский престол, Иоанн бежал на север, где аристократия была настроена против французского претендента. Невзирая на то что вся Южная Англия подчинилась чужаку, защитники замков Дувр и Виндзор сохранили верность законной династии. И именно в Виндзоре поселился малолетний король Генрих III вместе с регентом, Уильямом Маршаллом, графом Пемброком.


Новый король оказался великим строителем. При нем было заложено грандиозное сооружение, известное ныне как Вестминстерское аббатство. Уже в молодые годы он приступил к переустройству Виндзорского замка. Он завершил возведение западной стены и пристроил к замку массивную башню Керфью: она и сейчас сразу бросается в глаза, если взглянуть на цитадель со стороны города и Темз-стрит. Во времена Генриха III к укреплениям замка жались домишки горожан; снести их решились не так давно. В Нижнем дворе Генрих построил часовню, посвященную Святому Эдуарду Исповеднику, к которому венценосный строитель питал величайшее почтение. Сохранившиеся фрагменты ее ныне можно обнаружить в каменной кладке знаменитой часовни Святого Георгия.

Летописцы времен Генриха III называли Виндзор самым величественным замком в Европе. Его и получил в наследство король Эдуард III, когда взошел на трон в 1327 году. Отца нового монарха, переменчивого, изнеженного Эдуарда II, заставили отречься от престола и вскоре умертвили в зловонной темнице замка Беркли. Англию больше десяти лет раздирали междоусобицы. Страну опустошали мор и чума. Место закона заняло насилие. Повсюду царила нищета. Молодой король (ему было двадцать пять лет) принялся наводить порядок в доме. Ему удалось объединить страну, после чего он стал прикидывать, какие бы еще царства завоевать. В 1337 году он провозгласил себя французским королем и девять лет спустя подтвердил серьезность своих намерений: он обратил в бегство французов в битве при Креси; и в том же 1346 году король Шотландии Давид II был ранен и взят в плен при Невиллс-Кроссе. Никогда прежде не сияла так ярко воинская доблесть Англии. Рыцарство вновь было в чести. И король выразил дух своей эпохи, учредив орден Подвязки, история которого с самого начала была связана с Виндзорским замком.

Каждый слышал очаровательный анекдот о том, как король подобрал подвязку графини Солсбери и вернул ее владелице, заметив: «Honi soit qui mal у pense» — «Позор тому, кто дурно об этом подумает»: это изречение и стало девизом ордена. Легенда эта, скорее всего, просто выдумка, однако точно известно, что орден Подвязки был учрежден именно в это время, по всей вероятности, в 1348 году.

В первом собрании ордена участвовали двадцать шесть учредителей, которые поклялись утверждать идеалы рыцарства, проявляя бесстрашие и соблюдая целомудрие. В числе этих учредителей был юный Эдуард Черный Принц, так доблестно и умело сражавшийся в битве при Креси. Символом ордена служила вышитая подвязка, которую рыцари носили на левой ноге. Дам с самого начала тоже принимали в орден. Первой стала Филиппа д"Эно, супруга Эдуарда III, вступившая в орден в 1358 году, второй — ее дочь Изабелла, в 1376 году. Дамы носили подвязку на левой руке, но, в отличие от рыцарей, у них не было ни своих мест, ни флагов в часовне Эдуарда Исповедника, которая сделалась духовной резиденцией ордена. При Генрихе VII обычай награждать орденом Подвязки дам королевской крови исчез, исключение стали делать только для правящих королев, но Эдуард VII возродил его специально для королевы Александры. Нынешняя английская королева Елизавета II, ее мать и королевы Нидерландов также удостоились чести стать дамами ордена Подвязки.


После основания благородного ордена Эдуард III решил заново перестроить Виндзор и богато украсил часовню Генриха III. Эдуард переделал парадные покои, и некоторые из них сохранились до наших дней. А в годы царствования Эдуарда IV (1461—1483) стали возводить величавую часовню Святого Георгия: она и по сей день является главным украшением Виндзорского замка. Строительство пришлось приостановить, когда разгорелась Война Алой и Белой розы, завершить работы удалось только в царствование Генриха VIII (1509—1547)-Король Эдуард IV основал Колледж настоятелей и каноников королевской часовни Святого Георгия в замке Виндзор. В часовне построили роскошные хоры, на которых с каждой стороны располагались резные сиденья рыцарей ордена Подвязки. Часовня представляет собой шедевр так называемой перпендикулярной готики, и к началу XX века ей вернули первоначальное великолепие.

В Средние века Круглая башня стала местом заточения многих иностранных королей и принцев. Среди них были Иоанн II Французский, взятый в плен при Пуатье, Давид II Шотландский, Яков I Шотландский, а также Гриффит, сын Оуэна Глендовера, принца Уэльского. Здесь также некоторое время томился в неволе герцог Орлеанский, захваченный в плен во время битвы при Азенкуре в 1415 году. Здесь, в узилище, он написал несколько лирических стихотворений, которые с полным правом можно назвать украшением французской литературы.


Король Генрих VIII также провел много времени в Виндзоре, где с ним в разные годы жили три из шести его жен. Именно он соорудил в часовне Святого Георгия эркер, чтобы Екатерина Арагонская, устроившись на хорах, могла через окно наблюдать за церемониями ордена Подвязки. Внизу, в сводчатом склепе, покоится Джейн Сеймур, а наполовину деревянные апартаменты злосчастной Анны Болейн, выходившие окнами во внутренний дворик, сохранились и по сей день.

Королева Елизавета I, отличавшаяся крепким здоровьем и изрядной выносливостью, частенько наезжала в Виндзорский замок и охотилась на оленей в здешнем лесу. Зато Яков I Стюарт, судя по всему, не особенно любил это жилище. Может быть, это было связано с тем, что с началом гражданской войны жители городка Виндзор приняли сторону парламента. Замок достался «круглоголовым», которые похитили дискос из часовни Святого Георгия и осквернили алтарь и священные памятники. Некоторое время в замке жил Кромвель, однако видел в нем скорее крепость, нежели дворец, и разместил на Северной террасе батарею, орудия которой были направлены на Итон, расположенный на другом берегу реки.




Кликиабельно 2000 рх

После казни Карла I в 1649 году его друзья умоляли цареубийц позволить им похоронить обезглавленное тело в Вестминстерском аббатстве, но получили решительный отказ. Тогда останки короля перевезли в свинцовом гробу в Виндзор, где они пролежали ночь в доме настоятеля, сохранившемся до сих пор. Утром поднялась метель, гроб с телом короля с великим трудом донесли до клуатра часовни Святого Георгия. Гражданский губернатор запретил проводить погребение по христианскому обряду; тело опустили в могилу без отпевания, в то время как епископ Лондонский, рыдая, стоял рядом. Прошли годы, и многие стали сомневаться, а было ли на самом деле это погребение в Виндзоре, со снежным покровом на гробе короля, или кто-то просто выдумал красивую историю, чтобы вызвать сочувствие к сторонникам королевской власти? Все сомнения развеялись в период Регентства в 1813 году. Несколько рабочих проводили тогда земляные работы близ склепов и наткнулись на четыре гроба, один из которых оказался меньше других. Принц Уэльский приказал начать расследование, и в присутствии его брата, герцога Камберлендского, а также местного настоятеля и президента Королевского колледжа врачей свинцовый гроб был вскрыт, и там обнаружили обезглавленное тело. Ныне место последнего упокоения Белого Короля отмечено надгробной плитой.


Во времена Реставрации 1660 года замок был мрачным и заброшенным. Стены его обветшали, каменная кладка местами осыпалась, а парк зарос. Карл II произвел решительные изменения. Он отремонтировал парадные апартаменты, построил южную и восточную террасы и велел посадить новую аллею. На закате жизни он окончательно поселился в Виндзоре вместе со своей супругой Екатериной Браганца, причем любовницы короля, Нелл Гвинн и герцогиня Портсмутская, жили с ними под одной крышей. Статуя Карла II стоимостью юоо фунтов, отлитая неизвестным немецким скульптором на средства скромного и весьма экономного молодого человека по имени Тобиас Растет, сейчас стоит в Большом дворе. Брат короля, пытаясь вернуть Англию в лоно католической церкви, даже принял в Виндзорском замке папского нунция. Разгневанные горожане в отместку разрушили здание, которое мы сейчас называем Мемориальной часовней Альберта.

Королева Анна (1665—1714) проводила в Виндзоре много времени. История гласит, что однажды, в 1704 году, когда королева в послеполуденное время пила чай в обществе своей тогдашней фаворитки герцогини Мальборо, сидя возле окна эркера и любуясь видом на северную террасу, к ней привели гонца, всего в поту и пыли, едва живого после долгого утомительного путешествия. Гонец объявил о блестящей победе союзников при Бленгейме, где герцог Мальборо разгромил войска Людовика XIV. По сей день в годовщину этой битвы, 13 августа, все герцоги Мальборо, потомки знаменитого полководца, преподносят монарху миниатюрное знамя с французскими лилиями в качестве символической арендной платы за огромный дворец Бленгейм, подаренный королевой триумфатору после войны за испанское наследство.

Эти маленькие знамена выставлены на гауптвахте парадных королевских покоев; рядом можно увидеть крохотные французские трехцветные флажки: это ежегодная дань герцогов Веллингтонов за поместье Стратфилдсей, пожалованное их великому предку после низвержения Наполеона за победу в битве при Ватерлоо.

Со временем королева Анна переселилась в маленький павильон на южной террасе, где в обществе новой фаворитки, миссис Мэшем, преемницы герцогини Мальборо, могла без помех предаваться своей слабости к бренди с водой, не вызывая ненужных кривотолков.

После смерти Анны Виндзор оказался заброшен и за полвека пришел в такой упадок, что к началу царствования Георга III оказался абсолютно непригодным для жилья. Несчастный монарх страдал расстройством рассудка; долгими днями, впав в безумие, он бродил по лишенным окон унылым коридорам замка. Супруга короля и их старшие дочери поселились в павильоне королевы Анны, младшим детям отвели помещение в Берфорд-Лодж, где изначально жила возлюбленная Карла II Нелл Гвинн; впоследствии это строение вошло в состав комплекса королевских конюшен — Ройал-Мьюз. Как мы уже упоминали, архитектор сэр Джеффри Уайетвилл столкнулся с нелегкой задачей, когда Георг IV приказал ему превратить в королевский дворец руины, которые когда-то были величественным замком Виндзор.


Именно стараниями Уайетвилла замок обрел прочные массивные стены и мощные бастионы, а также ворота Генриха VIII, ведущие в Нижний двор, где находятся часовня Святого Георгия, домик настоятеля, клуатр Подковы со стоящими полукругом домами для прислуги, а также помещения, где жили члены военного ордена Бедных рыцарей Виндзора, основанного королем Эдуардом III. Джеффри Уайетвилл реконструировал Круглую башню, увеличив ее высоту, и засыпал ров старого замка. Он также обустроил Верхний двор и южную террасу, выходящую на аллею Лонг-Уок: пройти туда можно через ворота, названные в честь короля Георга IV.

По двум сторонам Верхнего двора расположены личные покои королевских особ, часовня и длинная галерея. Здесь также находятся знаменитые гостиные — Белая, Зеленая и Алая, которые так любила королева Виктория; используются они только по торжественным случаям и во время скачек в Аскоте — тогда королева устраивает большую домашнюю вечеринку по случаю скачек, которые проводятся совсем недалеко от Виндзора каждый год в июне и продолжаются неделю.


В Верхний двор посетителей не допускают, но остальные части дворца открыты для публики. В Нижний двор можно пройти через ворота короля Генриха VIII, поднявшись по склону холма от конечной станции железной дороги. От ворот видны клуатр Подковы, построенный в XV веке, и западная дверь часовни Святого Георгия. Жилища рыцарей Виндзора, сооруженные во времена Тюдоров, находятся на юге. Эдуард III, основав орден Подвязки, учредил и военный рыцарский орден, дав ему название «Бедные рыцари Виндзора». Это было братство, члены которого в числе прочего должны были молиться за души английских монархов и рыцарей ордена Подвязки. Сегодня рыцари Виндзора в ало-золотой форме и шляпах с перьями, как и в прежние времена, присутствуют в часовне Святого Георгия во время всех торжественных церемоний. Как когда-то в Средние века, их выбирают из числа людей, доблестно служивших своей стране на военном поприще. Первоначально в братстве было двадцать шесть членов, но впоследствии их количество сократилось до тринадцати.

Причт часовни Святого Георгия, которая имеет особый статус в церковной иерархии, теперь гораздо меньше, чем в старину, он состоит из настоятеля, двух каноников, обязанных проживать в своем приходе, нескольких младших каноников и одного органиста. Клуатр настоятеля располагается восточнее часовни. Клуатр каноников довольно необычен: он наполовину выстроен из дерева, а аркада в нем целиком деревянная. Палаты настоятеля включают часть ризницы часовни Генриха III и помещение, где собирается капитул ордена Подвязки. В Виндзорском замке можно часто встретить мотив подковы, например, в очертаниях двора или расположении строений, и это не случайно. Одной из эмблем короля Эдуарда IV, при котором началось строительство нынешней часовни Святого Георгия, была щетка — пучок волос за лошадиным копытом. Отсюда и повторение полукруглой формы в архитектурных композициях. В клуатр настоятеля ведет проход между мемориалом Альберта и часовней Святого Георгия. Здесь находится эркер, откуда, согласно легенде, Генрих VIII впервые увидел Анну Болейн.

Большой западный вход в часовню Святого Георгия открывают только по торжественным случаям, так что обычно туда входят через северные или южные двери. Неф часовни, украшенный многочисленными ажурными деталями и карнизом с изображением ангелов, представляет собой великолепный образчик искусства XV века. Хоры, скрытые за преградой, украшены самой тонкой резьбой по дереву, какую только можно найти в Англии. Здесь находятся сиденья рыцарей ордена Подвязки, а над ними, наверху, вывешены их знамена и шлемы. Некоторые из эмалевых дощечек, на которых начертаны геральдические девизы, относятся к эпохе Ричарда III. В склепах, расположенных под хорами, погребены Генрих VIII, Джейн Сеймур и Карл I; в часовне также похоронены Генрих VI и Эдуард IV. В нефе установлен саркофаг короля Георга V работы сэра Уильяма Рида Дика, члена Королевской академии искусств, а также саркофаг королевы Марии.

Прочие королевские захоронения находятся в часовне при мемориале Альберта, которая была тщательно отреставрирована в эпоху королевы Виктории.


Кликабельно 2000 рх

На восток от Нижнего двора стоит массивная Круглая башня, ранее окруженная глубоким рвом, на месте которого сейчас разбит сад с геометрически правильными клумбами-грядками и цветущими кустами. Своим нынешним видом сад обязан искусству королевы Марии, супруги Георга V.

Вход в государственные палаты — с северной террасы; в этих помещениях проводятся экскурсии для посетителей.
Здесь можно осмотреть столовую Карла II, украшенную резьбой работы Гринлинга Гиббонса. В галерее Екатерины Браганцы хранится бесценная коллекция картин Ван Дейка. В соседней комнате стены увешаны полотнами Рубенса, а в следующей выставлены различные работы старых мастеров. Стены Большой приемной украшены гобеленами, в зале Ватерлоо размещены картины, изображающие в полный рост европейских монархов и полководцев — победителей Наполеона; почти все они, за редким исключением, написаны сэром Томасом Лоуренсом, членом Королевской академии искусств.

Посетителя предупреждают, что осмотр государственных палат займет у него никак не менее трех часов — ведь там есть на что взглянуть! В отдельной комнате стоит удивительный кукольный домик. Его изготовили для королевы Марии и впервые выставили на обозрение во время Выставки Британской империи, проходившей в Уэмбли после Первой мировой войны. Сконструировал домик сэр Эдвин Лаченс, президент Королевской академии искусств. Многие выдающиеся художники написали для этого домика миниатюрные картины, а знаменитые авторы написали крохотные книжки для его библиотеки.







Автор этих удивительных иллюстраций William Henry Pyne (1769 - 1843) сын ткача. В свое время он был очень популярным художником-гравером и написал ряд книг для издателя Рудольфа Акерманна (W.H. Pyne: Republic of Pemberley: Pyne; Prints from Pyne’s The History of Royal Residences; Costumes of Great Britain, W.H. Pyne) К сожалению, иллюстрации Henry Pyne перестали быть популярными к концу его жизни, и он умер в бедности.


Родина борьбы сумо – Япония , где этот вид единоборства причислен к боевым искусствам. Традиция борьбы сумо восходит к давним временам, поэтому каждое состязание проводится в сопровождении многочисленных ритуалов. Япония – это единственная страна, где организовываются соревнования профессиональных сумотори (так называют борцов сумо).

История борьбы сумо

История борьбы сумо начинается приблизительно с 7-го века , когда в 642 году во дворце Императора был проведен турнир среди борцов, посвященный корейскому послу. С тех самых времен каждый год проводились соревнования, связанные с датой завершения полевых работ и сбора урожая.

Первые единоборства по борьбе сумо носили религиозный характер , а не спортивный, поэтому обязательно сопровождались театрализованными представлениями на тему религии, молитвами и ритуальными плясками. Техника борьбы сумо на тот период не предполагала фактически никаких запрещенных элементов, поэтому борцовские броски и захваты перемежались боксерскими приемами.

Однако самое первое документальное свидетельство о борьбе сумо датировано немного более поздним периодом – 712-ым г., когда оно было вписано в книгу Кодзики – древнейший источник письменности японского народа. Упомянута борьба (как сумаи) и в других письменных источниках 8 века. Она ассоциировалась с религиозным ритуалом Синто, поэтому и в наши дни в некоторых японских монастырях можно ознакомиться со схваткой бога и человека.

Базовые правила единоборства сложились в период с 794 по 1185 года, в эпоху правления Хэйан. На тот момент возникли и первые ограничения: сумотори было запрещено бить соперника в голову, пинать ногами и тянуть за волосы. С того времени на борцах появилась и форменная одежда, которая сводилась к единственному элементу – набедренной повязке.

В ходе становления воинского сословия роль борьбы сумо резко изменилась. Поединки все больше отходили от религиозности и с возникновением междоусобиц его приемы заострялись под применение в боях и служили для воспитания воинов. Это происходило с 1192 по 1573 года, в эпоху Муромати и Камакура.

Современная борьба сумо ведет отсчет примерно с 1603-го г., с периода Эдо, когда войны стихли и воцарился мир. Единоборство стало превращаться в новое развлечение знати и имущих сословий. Именно в то время в нем окончательно сложились порядка 70 канонических элементов, стал неизменным ритуал и установились правила ведения боя, дошедшие до наших дней почти неизмененными.

В период Эдо возникло звание главного чемпиона – «йокодзун», оформилась существующая ныне борцовская иерархическая лестница. В 18 столетии (в середине) появилась традиция ежегодного проведения 2 турниров по борьбе сумо – в Эдо (Токио) и Осака.

Худшие времена наступили для борьбы сумо после 1868-го года, когда с открытием Японии в ней появились другие спортивные развлечения . Тогда начались гонения на сумотори, а сама борьба была признана пережитком феодализма. Спасение пришло с народной поддержкой и личной благосклонностью Императора. С тех пор турниры снова вошли в традицию и уже никогда не прерывались – даже на момент военный действий.

Борцы сумо

Борцы сумо не только должны иметь крупное телосложение и большой вес – требования к ним крайне строги и взыскательны и накладывают уйму ограничений относительно индивидуальной жизни спортсменов. Борцы сумо обязаны вести морально- и нравственно-чистый образ жизни, обладать превосходным здоровьем и иметь образование не ниже среднего (9 кл.). Рост борцов сумо должен быть от 167 см и выше, а масса тела составлять не меньше 67 кг.

К профессиональному уровню допускаются только борцы, достигшие 23-летнего возраста. Как исключение – спортсмены, показавшие небывало высокие результаты в любительской или в студенческой борьбе сумо. Им разрешено приступить к профессиональному единоборству даже в 25 лет. Великие борцы сумо пришли в этот спорт именно из студенческой среды.

Для того чтобы проявить себя на профессиональном поприще, борцы сумо обязаны вступить в одну из т. н. комнат, то есть школ. Но туда они могут попасть лишь по завершении среднего образования. Любители, продемонстрировавшие превосходные результаты, приступают к борьбе сразу с 3-го макусита (дивизиона).

Далее жизнь борцов сумо приобретает еще большую аскетичность, и молодые люди добровольно отрекаются от обычных человеческих удовольствий. У них нет частной жизни – вся она протекает под бдительным вниманием ассоциации и ояката (наставника). Причем ведется забота не только о нравственно-моральном облике борца сумо, но и о его физическом здоровье.

У борцов сумо нет ни собственного дома, ни семьи . Единственно с кем они общаются – это такие же сумотори как и они сами. День их обычно начинается невероятно рано с монотонных, выматывающих тренировок. После завершения многочасовых упражнений они обедают, а затем отдыхают на обязательном тихом часе. Задача наставника – помочь равномерно нарастить жировую и мышечную массу, с тем чтобы удачно выступать на состязаниях.

Вес борца сумо

Представление о борце сумо как о толстом и неуклюжем человеке совершенно ошибочно. Безусловно, на поле «боя» можно наблюдать схватку более чем 200-килогрммовых великанов, но это скорее всего исключение, чем правило. Стандартный вес тела борцов сумо достигает 130…180 кг . Причем по окончании поединка спортсмены сбрасывают до нескольких десятков килограммов, и тогда тяжеловеса можно с трудом узнать в комментаторе хода очередного поединка.

Вес борца сумо наращивается не только за счет накачивания мышц, но и благодаря жировым отложениям, накопленным с помощью проработанной десятилетиями особой диеты. Подавляющая часть борцов сумо весит около ста килограммов и более (кроме начинающих), а представители наивысших дивизионов – от 120 кг. В противном случае им нельзя рассчитывать на победу.

Техника борьбы сумо

В борьбе сумо запрещается бить по глазам и по зоне паха. Удары допускается наносить только открытой ладонью, а не ребром. Техникой борьбы сумо также запрещается хватать противника за масави (набедренную повязку), пальцы, уши и волосы. Нельзя предпринимать и захваты с удушением. Все остальные приемы разрешены к применению, поэтому базовый арсенал борцов сумо включает:

  • подсечки;
  • подножки;
  • броски;
  • захваты;
  • толчки;
  • пощечины.

Однако из-за очень большого объема приемов редкий спортсмен владеет всеми ими, поэтому борцы сумо предпочитают определенные приемы и бойцовские тактики – как, например, захват и борьба в поясе или борьба толчками на расстоянии. Но любой поединок, как правило, начинается с рывка спортсменов друг к другу со столкновением. Лучшая тактика ведения боя – наступательная.

Правила борьбы сумо

Правила борьбы сумо сформировались еще во времена Хэйан – с 794-го г. по 1185-й г. Для выявления победителей схватки применяются 2 базовых определения:

  1. проигравшим считается тот, кто первым коснется площадки вне круга;
  2. проигравшим признается первый прикоснувшийся к земле любой областью тела, за исключением стоп.

Площадка для ведения боя выглядит как помост квадратной формы высотой 34…60 см и носит название дохё. Его делают из утрамбованной глины, которая покрыта поверх небольшим слоем песка. Непосредственно поединок разворачивается в круге, ограниченном строгим диаметром в 4,55 метра. По краям он обложен тавара – плетением из рисовой соломы.

По правилам борьбы сумо стартовые позиции спортсменов обозначаются на дохё 2 белыми полосами. До начала каждого турнира песок, обрамляющий круг, тщательно подметают вениками и разравнивают – чтобы можно было точно выяснить, коснулся или нет борец площадки вне круга. В целом, в правилах борьбы сумо имеется еще множество ритуальных атрибутов, которые восходят к синтоистским традициям и символам.

(без темы)

Прочитала внизу в ветке обсуждение классификации людей по типам по Мак-Вильямс. То, что специалисту это надо знать и понимать у меня вопросов не возникает. А надо ли «клиенту» точно осознавать как …

Сумо — это вид борьбы в набедренной повязке (маваси) на специально оборудованной площадке (дохё).

В соревнованиях по сумо определены следующие весовые категории:

  • Юноши 13-18 лет: до 75 кг, до 100 кг, свыше 100 кг и абсолютная весовая категория.
  • Мужчины: до 85 кг, до 115 кг, свыше 115 кг и абсолютная весовая категория.
  • Женщины: до 65 кг, до 80 кг, свыше 80 кг и абсолютная весовая категория.

Одежда

Участники соревнований должны надевать набедренный пояс-повязку — маваси. Однако в любительском сумо разрешено под маваси одевать плавки или облегающие шорты черного цвета. Ширина маваси составляет 40 см, определенная длина не предписана, но длина маваси должна быть достаточной для того что бы его можно было обернуть вокруг торса спортсмена 4-5 раз.

Спортсменам запрещается выходить на схватку с надетыми на себя предметами, которые могут травмировать противника. Это в первую очередь относится к металлическим украшениям (кольца, браслеты, цепочки и т.д.). Тело борца должно быть совершенно чистым и сухим, ногти на руках и ногах коротко острижены. Эмблему клуба, федерации, номер и т.д. разрешается прикреплять (привязывать) к маваси.

Место проведения соревнований — дохё

Соревнования по сумо проводятся на квадратной площадке со стороной 7,27 м, которая называется дохё.

Существуют два типа дохё:

  • мори-дохё — глиняный или земляной трапезоид высотой 34-60 см;
  • хира-дохё — плоский дохё, который используется для тренировок и для соревнований в случае отсутствия мори-дохё.

Арена схватки представляет собой круг диаметром 4,55 м, центром которого является пересечение двух диагональных линий квадрата, указанного в п.5.1. Арена схватки по периметру ограничена жгутом из рисовой соломы — себу-давара.

В центре круга с восточной и западной стороны дохё на поверхность наносят на расстоянии 70 см друг от друга две стартовые линии белого цвета (сикирисэн). Длина сикирисэн — 80 см, ширина — 6 см.

Внутри круг посыпается песком. Песок разбрасывается также и снаружи круга, вдоль себу-давара, на ширину около 25 см, чтобы образовалась «контрольная» полоса — дзяномэ. В спорных случаях наличие или отсутствие следов на дзяномэ помогает правильно определить исход схватки.

Состав судейской коллегии

В судейскую коллегию входят: главный судья соревнований, заместитель главного судьи, главный секретарь, судьи, информаторы и другой обслуживающий персонал.

Главный судья несет ответственность за исполнение всех положений, относящихся к общим правилам судейства, включая назначение судейских бригад.

Состав судейской бригады

Судейская бригада должна состоять из 6 человек:

  • руководитель бригады — симпанте,
  • рефери — гёдзи,
  • 4 боковых судьи — симпаны.

Правила борьбы

За исключением особых ситуаций, нижеследующие положения определяют победителя схватки:

  • побеждает борец, который вынуждает противника коснуться дохё любой частью тела за пределами себу-давара;
  • побеждает борец, который вынуждает противника коснуться дохё любой частью тела, кроме подошв ступней, в пределах себу-давара.

К особым ситуациям относится положение синитай («мертвое тело») — полная потеря равновесия, неизбежно приводящая к поражению.

Атакующий не проигрывает схватку, касаясь дохё рукой, с тем чтобы смягчить падение и избежать травм при завершении технического действия, в результате которого противник попадает в положение синитай. Данная ситуация называется кабаитэ.

Атакующий не проигрывает схватку, заступая за себу-давара, с тем чтобы смягчить падение и избежать травм при завершении технического действия, в результате которого противник попадает в положение синитай. Данная ситуация называется кабаиаси.

Атакующий не проигрывает схватку, заступив за себу-давара, когда он, подняв противника выносит и опускает его за себу-давара. Данная ситуация называется окуриаси. Однако атакующий проигрывает схватку, если, проводя это техническое действие, выходит за себу-давара спиной вперед.

Атакующий не проигрывает схватку, если при выполнении победного броска подъем его ноги касается дохё.

Не является поражением, если горизонтальная передняя часть маваси (орикоми) касается дохё.

Борцу могут объявить поражение по решению судей в следующих случаях:

  1. Если он не может продолжать схватку из-за травмы,
  2. Если он проводит киндзитэ (запрещенные действия),
  3. Если он самостоятельно заканчивает схватку,
  4. Если он умышленно не поднялся из исходного положения,
  5. Если он не выполняет команды гёдзи,
  6. Если он не явился в сектор ожидания после второго официального вызова,
  7. Если маэбукуро (гульфик) маваси развязывается и спадает во время схватки.

Если схватка длится дольше установленного времени, но победитель не определен, она останавливается и проводится повторная схватка.

Запрещенные действия (киндзитэ):

  • Удары кулаком или тычки пальцами.
  • Удары ногами в грудь или живот.
  • Захваты за волосы.
  • Захват за горло.
  • Захваты за вертикальные части маваси.
  • Заламывание пальцев соперника.
  • Кусание.
  • Прямые удары в голову.

Ритуалы

В сумо, как и в других традиционных боевых искусствах Японии, сохраняют и чтят ритуалы и этикет.

Ритуалы состоят из рицу-рей (поклон стоя), тиритедзу (очищение водой) и сикири (изготовка).

Тиритедзу — это уникальный ритуал, ведущий свое начало от древнего японского обычая омовения воина перед битвой.

Тиритедзу выполняется обоими борцами одновременно при выходе на дохё. Они опускаются на корточки в позу соноке, балансируя на носках. Пятки оторваны от пола, туловище и голова держатся прямо, руки опускаются на колени. Борцы опускают руки вниз и кивают друг другу. Затем спортсмены сводят вытянутые руки на уровне груди, разводят их в стороны ладонями вниз и вновь сводят спереди с хлопком ладонями, выпрямляют руки и разводят их в стороны параллельно земле ладонями вверх, а в завершение ритуала поворачивают ладонями вниз.

Сикири — предстартовые подготовительные движения. Борцы садятся на корточки, широко расставив ноги и наклонив туловище вперед. Бедра и плечи при этом держат горизонтально, а руками, стиснутыми в кулаки, опираются на поверхность дохё вдоль сикирисэн, не касаясь, что соответствует положению «готов!»

Переход из сикири в татиай (стартовый рывок-подъем) должен осуществляться спортсменами одновременно.

Ритуалы являются неотъемлемой и важной составной частью сумо и должны выполняться без спешки, достойно и спокойно, подчеркивая гармонию и величие сумо.

Схватка

Продолжительность схватки составляет:

  • для возрастной группы 13-15 лет — 3 минуты;
  • для возрастной группы 16-17 лет — 5 минут;
  • для взрослых 18 лет и старше — 5 минут.

Если после указанного времени победитель не определен, назначается повторная схватка (торинаоси).

Какой-либо перерыв между схватками не установлен. Следующая схватка начинается сразу по окончании предыдущей.

Вызов участников

Участники соревнований выходят на дохё-дамари в следующем порядке:

  • в командных соревнованиях две команды, которым предстоит выступать следующими, должны выйти и расположиться в дохё-дамари до окончания предшествующей встречи;
  • в личных соревнованиях борец должен находиться в дохе-дамари за 2 схвати до своей собственной.

Находясь на дохё и дохё-дамари, участники соревнований должны вести себя достойно, не допускать грубых выражений, чтобы не ущемлять чувства окружающих.

Борцы приглашаются на дохио судьей-информатором по микрофону громким и внятным голосом 2 раза. Если после второго официального вызова участник не выходит на дохё, ему засчитывается поражение.

Представление участников

Борцы принимают участие в соревнованиях под теми номерами, которые они получили на жеребьевке. Судья-информатор представляет всех борцов в каждой весовой категории в начале соревнований поименно. Перед началом каждой схватки участников представляют поименно с указанием их данных (возраст, рост, вес), титулов и званий.

Начало схватки

Схватка начинается по команде гёдзи после выполнения необходимых ритуалов.

Остановка схватки

Гёдзи может остановить схватку один или несколько раз из-за травмы, непорядка в одежде (маваси) или по какой-либо другой причине, не зависящей от желания участника.

Время, затраченное на перерывы на одного борца, может быть установлено Положением о соревнованиях.

Конец схватки

Схватка заканчивается, когда гёдзи, определив исход схватки, объявляет: «Себу атта!» — и указывая рукой в ту сторону дохё (Восток или Запад), с которой начинал схватку победитель. Борцы по этой команде должны прекратить борьбу.

Объявление победителя (катинанори)

После окончания схватки и объявления «Себу атта!» гёдзи и борцы возвращаются на исходные позиции.

Проигравший выполняет поклон (рэй) и покидает дохё. Победитель принимает позу сонкё и, после того как гёдзи, указывая на него рукой, объявит: «Хигаси-но кати!» («Победа Востока!») или «Ниси-но кати!» («Победа Запада!»), протягивает правую руку в сторону и вниз.

В случае прекращения схватки из-за применения одним из борцов запрещенного прием объявление победителя происходит в установленном порядке.

В случае невозможности продолжения схватки одним из борцов из-за травмы его противник принимает позу сонкё, и гёдзи в установленном порядок объявляет его победителем.

В случае неявки одного из борцов вышедший на дохе борец принимает позу сонкё, и гёдзи в установленном порядке объявляет его победителем.



  • Разделы сайта