В команде Honda. Valentino Rossi. Символы и суеверия

Валентино Росси - профессиональный мотогонщик. Он 9 раз становился чемпионом мира.Стал асом в шоссейно-кольцевой гонке. С 2001 года выиграл подряд 5 мировых чемпионатов класса 250сс. Всю спортивную карьеру выступал под номером «46».

Детство

Биография Валентино Росси начинается с даты его рождения. Появился на свет будущий мотогонщик 16 февраля 1979 года в Италии, в провинции Пезаро-э-Урбино (Тавуллия). Отец Валентино, Грациано, был профессиональным мотогонщиком, постоянно участвовал в мировых чемпионатах, трижды побеждал в 1979-м в классе 250сс. В 1990 году случилась авария, после которой отец Росси больше не смог заниматься мотогонками.

Первые победы в картинге

Зато его любовь к мотогонкам воплотилась в сыне. Валентино с детства живо интересовался «железными конями». Но мать очень переживала за его безопасность, поэтому мальчик сначала занялся менее опасным картингом. Это была хорошая альтернатива мотоциклу. В 1990 году, в 10 лет, подросток участвовал в соревнованиях по картингу, на которых одержал свою первую победу. Одновременно учился ездить и на мотоцикле. Через год стал призером еще нескольких региональных состязаний.

Переход на мотоциклы

Со временем Валентино наскучил минибайк. Хотелось больше адреналина, он мечтал ездить на мощных машинах. Это случилось в 1993 году. Первый мотоцикл Валентино Росси - итальянская модель Cagiva Mito, на которой гонщик впервые принял участие в новых для него соревнованиях. К финишу Росси пришел девятым.

Мировой чемпионат MotoGP

Впервые Валентино принял участие в чемпионате мира MotoGP в категории 125сс в 1996 году. За один сезон Росси не единожды побывал в аварии, но стал призером чешского Гран-при. Первым и самым трудным сезоном в гонках по классу 250сс стал для Валентино 1998 год. Он занял только второе место, но уже в 1999-м ему покорился титул чемпиона мира.

В команде Honda

В 2000 году Росси начал участвовать в мотогонках 500сс, с командой Honda. Валентино смог одержать победу только через 9 заездов. Этот сезон стал подготовительным для последующих завоеваний. В 2001-м. Валентино Росси стал чемпионом в категории 500сс. Звание было дано итальянскому гонщику за победу в одиннадцати заездах.

Yamaha

В 2003 году контракт с командой Honda истекал. Этим воспользовалась итальянская компания Ducati, попытавшись завербовать Валентино. Но условия гонщика не заинтересовали. Он выбрал компанию Yamaha, так как контракт был выгоден материально. Многие соперники Валентино Росси были уверены, что он больше не сможет взять чемпионский титул. В ответ гонщик продемонстрировал свой талант еще раз, в 2004 году, одержав победу в 9 заездах сезона.

Прозвища Росси

У Росси очень много прозвищ. Россифуми - самое первое. Оно было дано в честь Норифуми Абэ. Второе прозвище - Валентиник, вариация на Паперника, героя комиксов. Потом Росси называли Доктором. Это прозвище было дано гонщику за самообладание и хладнокровие.

Символы и суеверия Росси

В качестве основных символов, которые использовал Валентино в экипировке, были Луна и Солнце. Дизайны шлемов за карьеру Росси менялись неоднократно. Тем не менее на них всегда присутствовали мотивы этих небесных тел. У Валентино есть и несколько суеверий.

Перед тем как сесть за руль мотоцикла, гонщик останавливается в паре метров от своего «железного коня». Затем кланяется ему в пояс. Когда подходит к мотоциклу вплотную, то наклоняет голову и приседает. Перед самой гонкой оправляет костюм, стоя непосредственно на своем байке.

Личная жизнь гонщика

Несмотря на то что основная страсть спортсмена - это гонки, Валентино Росси интересует и прекрасный пол. Но свою личную жизнь напоказ он выставлять не любит. Про отношения с женщинами гонщик ни с кем не делится. Если верить информации, которая не так давно появилась в СМИ, гонщика заинтересовала Линда Морселли, итальянская модель. Но верны ли эти сведения, так и остается неясным. Сам Валентино их никак не комментирует.

Рекорды и достижения Росси

В 2008 году по количеству одержанных побед Росси достиг уровня Анхеля Ньето. Валентино был провезен соперником на мотоцикле, сделав почётный круг. В августе 2008 года Росси сравнялся по достижениям с Джакомо Агостини, одержав 68 побед. Чуть позже добавил еще одну, и это стало новым рекордом. В 2009 году количество побед достигло сотни.

Валентино Росси - единственный мотогонщик, который стал призером в соревнованиях с разными производителями. Он семь раз победил на итальянском Гран-при. За спортивную карьеру только Валентино смог набрать 5000 очков. И он единственный, кому удавалось выигрывать гонки, когда старт начинался с одиннадцатой позиции.

Профессионал, который становился чемпионом мира девять раз. Именно он один из немногих, считающихся самыми успешными, гонщиков в мире. Мир Росси – шоссейно-кольцевая гонка, в которой он стал асом, продолжив традицию своего отца.
Вес Валентино Росси 65 килограмм. В 1996 году Валентино дебютировал в своей первой настоящей гонке, как профессионал, а уже через год получает титул чемпионом мира в мотогонке класса 125сс. Начиная с 2001 г. Валентино Росси (рост 182 см) одну за одной выигрывает пять мировых чемпионатов подряд, но на этот раз класса 250сс.

Биография Валентино Росси

Место, где родился чемпион Валентино Росси носит название Тавуллия. Это коммуна провинции Пезаро-э-Умбрино в Италии. Будущий мотогонщик появился на свет 16 февраля 1979 года, позже некоторое время жил в Лондоне, а затем вернулся на свою родину, в Италию. Его дебют, как профессионала в мотоспорте состоялся на мотоцикле «Aprilia», позже он сменит ее Nastro Azzuro Honda. Это были первые клубы Валентино Росси.

Молодые годы Валентино Росси

Валентино был сыном гонщика, поэтому увлекался мотоспортом с детства. Но так как мать будущего чемпиона волновалась за ее безопасность, то первым его серьезным увлечением стал менее опасный картинг. В 1990 году Валентино одержал свою первую победу в региональном соревновании по картингу, а через год был уже победителем нескольких соревнований (так же региональных) на минимайках.
Но со временем минибайк стал недостаточно подходящим вариантом – Росси требовалась более мощная машина. Первый мотоцикл Валентино Росси достался в 1993 г. Это был итальянский Cagiva Mito, именно на нем Росси принимал участие в своей первой гонке, придя к финишу девятым.
MotoGP Rossi. Валентино Росси чемпион
Впервые Росси участвовал в ЧМ MotoGP в 96 году в категории 125сс. За сезон мотогонщик не раз побывал в авариях, в пяти гонках не пришел к финишу, но несмотря на все эти неприятности, Росси в августе того же года побеждает в Гран-при Чехии. Это была его первая гонка. То что сезон был им закончен на девятой позиции, не принесло Валентино разочарования – он приобрел бесценный опыт, который в последствии позволил ему снова и снова становиться чемпионом.
1998 год стал для Росси первым сезоном в мотогонке класса 250сс. Именно этот сезон сам Валентино считает самым трудным в своей карьере из-за повышенных требований Aprilia, в команде которой он состоял, пристального внимания прессы и окружения. И несмотря на это, ему удалось занять второе место, лишь на три балла уступив Лорису Капиросси.

Валентино Росси Хонда

В 2000 г Валентино получает приглашение участвовать в гонках класса 500сс, в команде Хонда. Его гоночным инженером становится Дж. Берджис, а инструктором , в прошлом чемпион мира, так же в гонках категории 500сс. Именно в 2000 году Росси сходится на трассе со старым врагом Максом Бьяджи. Несмотря на то, что эти двое ни разу не сходились на полотне, их отношения характеризовались давней враждой. Мото Валентино Росси принесло Хонда победу лишь через 9 гонок. Этот сезон становится так же чем-то вроде подготовки к последующей победе.
2001 год – Валентино Росси чемпион в мотогонках категории 500сс; он получает звание чемпиона, получив завоевав победу в 11 гонках.

Валентино Росси Ямаха

Биография Валентино Росси пестрит победами в мотогонках, но в 2003 году многие были заинтригованы тем, что же будет делать мотогонщик, ведь его контракт с Хонда истекал. Некоторые даже выдвигали предположение, что жизнь Валентино Росси потечет в новое русло и он попробует себя в ралли. Ему поступило предложение от итальянской фирмы Ducati, но оно не заинтересовало бывшего пилота Хонда.
Валентино Росси, гонщик с врожденным талантом, отверг предложение Дукати (предположительно из-за недостаточных качественных и скоростных показателей) и заключил контакт с Yamaha, по слухам очень выгодный с материальной точки зрениия.
Соперники Валентино Росси , а так же критики придерживались мнения, что чемпионский титул гонщику больше не светит, так как Yamaha YZR-M1, новый мотоцикл Валентино, был по многим параметрам слабее предыдущих марки Хонда. Но в 2004 году Росси продемонстрировал всему миру, что победы в чемпионатах ему приносила не мототехника, а его талант мотогонщика.

Валентино Росси выступает за компанию Ямаха

Росси победил в девяти гонках сезона, отчаянно оттесняя на задний план Сете Жиберану, за что последний стал его непримиримым врагом, хотя ранее эти двое общались вполне дружелюбно, несмотря на соперничество на трассе. А принесшая Росси победу последняя гонка сезона, нанесла довольно ощутимый удар и по карьере Жиберану и по амбициям Хонда. Только сейчас Хонда начала осознавать, какого члена команды они потеряли.
Соперники Валентино Росси
Одним из самых яростных недоброжелателей Росси считается Макс Бьяджи, с которым Валентино враждовал с начала своей гоночной карьеры. При чем эти два злейших врага даже не встречались на трассе. Бьяджи считал себя более достойным гонщиком, обвиняя в своих неудачах технику. Но Росси был противоположного мнения по этому вопросу, что сказалось на взаимоотношениях соперников не в лучшем виде. Плюс ко всему эту вражду изо всех сил подогревала пресса, а в 2001 году в Барселоне достигла апогея – гонщики устроили драку перед тем, как выйти на подиум. Происшедшее пытались замять, не распространяясь на эту тему в беседе с журналистасми.
С 2003 года соперником Росси становится Сете Жиберану, хотя до этого времени гонщики общались вполне корректно.
Прозвища Валентино Росси


Номер Валентино Росси

Прозвищ у знаменитого гонщика было множество. Самое первое – Россифуми – было выбрано в честь Норифуми Абэ. Валентиник –второе по счету прозвище стало вариацией на тему имени итальянского героя комиксов Паперника. Следующим было «Доктор» из-за хладнокровного стиля и самооблдания Росси.
Номер Валентино Росси – 46
46 – номер, которому Валентино не изменил ни разу за всю свою карьеру мотогонщика. Это еще одна отсылка к Норифуми Абэ – именно под этим номером Абэ обогнал множество команд во время одной их мокрых гонок.

Valentino Rossi. Символы и суеверия.

Символы Валентино Росси. Основными изображениями, которые гонщик использовал в качестве символов, были Солнце и Луна. На протяжении карьеры Вале пользовался разными дизайнами шлемов, но предпочтение все же отдавал мотивам луны и Солнца.
Валентино Росси суеверия так же не обошли стороной. Каждый раз, садясь на мотоцикл, гонщик, остановившись за два метра от машины, кланялся в пояс, а подойдя к ней вплотную приседал и наклонял голову.

Еще один суеверный ритуал Валентино – оправить костюм, встав на мотоцикл перед началом гонки.

Валентино Росси фото и личная жизнь

Вале очень трепетно относится к своей личной жизни и не выставляет ее напоказ. Единственное, что известно о его жизни – это некоторые проблемы с уплатой налогов. Валентино Росси, жена которого, к радости многих поклонниц мотоспорта, создание не существующее в реальности, наверное так никогда и не объявится. А отношения с женщинами так же неприкосновенная информация знаменитого гонщика. Хотя в интернете появилась информашия о том, что девушка Валентино Росси – итальянская модель Линда Морселли. Это одно из немногих сведений о мотогонщике – личная жизнь.
Карьера и победы Валентино Росси:

  • В 1995 году Росси дебютирует, как профессиональный мотогонщик и получает третье место.
  • В 1996 году участвует в ЧМ категории 125сс. Одерживает первую победу в Чешской Республике.
  • 1997. Побеждает в чемпионате мира. Сезон приносит ему 11 побед.
  • 1998. Валентино, биография которого дает информацию о переходе в класс 250сс, одерживает 5 побед.
  • 1999. Валентино заслуживает звание самого молодого чемпиона мира (250сс). Одерживает 9 побед.
  • 2000. Совершает переход в 500сс, на этот раз команда Валентино Росси – Nastro Azzurro. Одерживает 2 победы.
  • 2001. Снова становится опять чемпионом мира в мотогонке класса 500сс. Этот сезон приносит ему 9 побед.
  • 2002. История Валентино Росси ознаменовалась еще одним ярким событием – он двукратный чемпион мира в категории 500сс. Сезон приносит ему 11 побед.
  • 2003. Вале получает 3 титул чемпиона в категории премиум-класса MotoGP. Одерживает 9 побед.
  • 2004 год. Росси получает титул чемпиона в четвертый раз, взяв за старт первый ряд мото; Валентино Росси тринадцать раз в этом сезоне начинал гонку с первого ряда. В сезоне получает 9 побед.
  • 2005. Пятый титул чемпиона и 11 побед.
  • 2006 год. Росси занял второе место, этот сезон оказался для него не самым лучшим – повлиял как человеческий фактор, так и некоторые проблемы с техникой. Но все же год принес Росси 5 побед.
  • 2007. Занял 3 место и получил 4 победы.
  • 2008. Завоевывает шестой чемпионский титул. 9 побед.
  • 2009 год ознаменовался получением седьмого чемпионского титула и шестью победами.
  • 2010. Год был для чемпиона не особо удачным – третье место и две победы.
  • 2011. Седьмое место без единой победы.
  • 2012 год – шестое место и опять ни одной победы.
  • 2013 – четвертое место и одна победа.
  • 2014 год. Росси получает звание вице-чемпиона и 2 победы.

Рекорды Валентино Росси
В 2008 Росси достигает уровня Анхеля Ньето по числу побед. Ньето не только приветствовал Вале, но и провез его на мотоцикле, сделав почетный круг. А в августе того же годя Росси сравнял свои рекордные достижения с – 68 побед, позже из стало на одну больше, что является бесспорным фактом установления рекорда. В 2009 году число побед легендарного гонщика достигло сотни.
Достижения Валентино Росси
Росси является единственным мотогонщиком, победившим подряд в гонках с разными производителями. А так же он один побеждал семь раз в Гран-при Италии (Муджелло).

Плюс к этому – только Росси удалось набрать пять тысяч очков за карьеру. И только Росси удалось выигрывать гонки, начиная старт с 11 позиции.

— девятикратный чемпион мира в соревнованиях по мотогонкам. Его рост — 182 см, вес — 65 кг. Родился будущий чемпион в Италии, 16 февраля 1979 года. Его отец — Грациано Росси был известным гонщиком, выступавшем на чемпионатах на мотоцикле Морбиделли и имевшем на своем счету три победы. Конец его успешной карьере положила авария, произошедшая в 90-м году. Маленький Валентино перенял от отца любовь к мотоциклам и уже в 10-летнем возрасте выступает в соревнованиях по картингу и впервые становится победителем. Еще через год он принимает участие в соревнованиях на минибайке, где одерживает заслуженную победу. Позже Валентино Росси пересаживается на мотоцикл. Это был Cagiva Mito, который достался ему в 1993 году и на котором он пришел к финишу 9-ым в первой своей гонке.

Чтобы постоянно поддерживать себя в тонусе и в хорошей физической форме, на сайте http://domfit.com.ua/kardiotrenazhery/velotrenazhery вам предложат один из наиболее распространенных спортивных снарядов — велотренажер. Занятия на велотренажере позволяют задействовать одновременно разные группы мышц. Важным преимуществом велотренажера является его компактность, что позволяет использовать его как в спортзале, так и в домашних условиях.

В 1996 году состоялся его дебют в настоящей мотогонке класса 125сс, где он выступает на Aprilia за Scuderia AGV. Он набирает 111 очков и заканчивает сезон на 9-й позиции. Через год он становится Чемпионом мира 125сс, выступая за команду Nastro Azzurro. Он заканчивает сезон на 1-й позиции с 321 очками и 11 победами. В 1998 году Росси выступает на Aprilia за команду Nastro Azzurro, но переходит в класс 250сс. Набрав 201 очко и уступив лишь 3 балла Лорису Капиросси, он становится вторым в этом сезоне. Следующий, 1999 год, приносит Росси 9 побед и звание Чемпиона мира 250сс. В 2000 году он начинает выступать в команде Хонда в мотогонках класса 500сс. Его инструктором становится Мик Дуэн — бывший чемпион мира в гонках этой категории, а заклятым соперником — Макс Бьяджи. Этот сезон принес Росси 2 победы и 2-е место. В 2001 году Росси побеждает в 11 гонках и становится Чемпионом мира 500сс на Honda. В 2002 году он выигрывает чемпионат мира в классе MotoGP (500cc), едет на Honda за Repsol Honda Team. В 2003 году мотогонщик подтверждает свое достижение и в третий раз выигрывает титул Чемпиона мира в классе MotoGP.

В 2003 году истек срок контракта Росси с Honda. Отклонив предложение итальянской фирмы Ducati, талантливый гонщик принимает очень выгодное предложение от Yamaha. Новый мотоцикл Yamaha YZR-M1 по многим параметрам проигрывал его предыдущим машинам марки Хонда, что вызывало сомнение в победе Росси в предстоящем чемпионате. Несмотря на это, талантливый мотогонщик сумел завоевать чемпионский титул в 2004-м, 2005-м и в 2008-м годах. Победа Росси нанесла ощутимый удар по амбициям Honda, не раз пожалевших о потере высококлассного члена команды. После победы в 2004 году, помимо Макса Бьяджи, Росси получил еще одного непримиримого врага — Сете Жиберану, бывшего соперника на трассе. Сезон 2006 года был для Валентино Росси довольно сложным и не совсем удачным. Несмотря на много красивых и ярких побед, были падения, а также ряд технических проблем, что принесло ему лишь второе место. 2007 год принес гонщику 4 победы и 3 место в мировом чемпионате. В 2008 и 2009 году Росси получает свой 6-й и 7-й чемпионский титул. В 2009 году легенларный гонщик установил новый рекорд по числу побед, достигших сотни. Кстати, только он сумел набрать за карьеру 5 тыс. очков и выиграть гонки, стартуя с 11 позиции. Росси — единственный мотогонщик, 7 раз победивший в Гран-при Италии, а также сумевший победить подряд в мотогонках от разных производителей.

Последние годы были для Росси не самыми удачными. Так, в 2010 году он занял третье место (2 победы), в 2011 — седьмое место, в 2012 — шестое место, причем, за два года — ни одной победы. В 2013 году — одна победа и четвертое место в чемпионате. В 2014 году Росси одержал 2 победы и становится вице-чемпионом. Интересно отметить, что выдающийся гонщик постоянно выступает под номером 46, хотя победители гонок всегда получают 1-й номер на следующий сезон. Мотогонщик ни разу не изменил 46-му номеру, под которым его отец одержал свою первую победу и под которым выступал гонщик из Японии Норифуми Абэ, ярым поклонником которого является Росси. Кстати, одним из первых прозвищ выдающегося гонщика было Россифуми — в честь Норифуми Абэ. За хладнокровие и самообладание при выступлении на чемпионатах Валентино Росси получил еще одно прозвище — «доктор».

Валентино Росси родился 16 февраля 1979 года в Италии (Urbino), несколько лет прожил в Лондоне, но снова вернулся на свою родину в Италию.
Выступает за команду Movistar Yamaha MotoGP , под номером 46 .

Карьера Валентино Росси начиналась благодаря его отцу Грациано Росси.
Грациано Росси был знаменитым гонщиком, лучшим его выступлением был третий результат в 1979 году. Он выступал на мотоцикле Морбиделли, 3 победы на его счету. В 90-ом году Грациано попал в аварию и это положило конец его карьере.

Когда Валентино было 10 лет он выступал в картинге. В 11 летнем возрасте он начинает выступать на минибайке.

В 1995 он едет в Европейском Первенстве как официальный гонщик Aprilia, заканчивает сезон на третьем месте. В том же самый году он сохраняет свою корону Итальянского Первенства 125cc.

1996: Дебют в Чемпионате Мира 125cc на Малазийском ГП, едет на Aprilia в команде Scuderia AGV.
Заключительная позиция Первенства: 9-ый с 111 очками.
1 победа: Чешская Республика.

1997: Становится вторым самым молодым Чемпионом Мира 125cc, едет на Aprilia для команды Nastro Azzurro.
Заключительная позиция Первенства: 1-ый с 321 очками.
11 побед: Малайзия, Испания, Италия, Франция, Нидерланды, Имола, Германия, Бразилия, Великобритания, Каталония и Индонезия.

1998: Переходит в 250cc класс, едет на Aprilia для команды Nastro Azzurro.
Заключительная позиция Первенства: 2-ой с 201 очками.
5 побед: Нидерланды, Имола, Каталония, Австралия и Аргентина.

1999: Становится самым молодым Чемпионом Мира 250cc, едет для команды Aprilia Grand Prix Racing.
Заключительная позиция Первенства: 1-ый с 309 очками.
9 побед: Испания, Италия, Каталония, Великобритания, Германия, Чешская Республика, Австралия, Южная Африка и Бразилия.

2000: Переходит в премьер-класс 500cc, едет на Honda для команды Nastro Azzurro.
Заключительная позиция Первенства: 2-ой с 209 очками.
2 победы: Великобритания и Бразилия.

2001: Выигрывает Чемпионат Мира 500cc, едет на Honda для комады Nastro Azzuro.
Заключительная позиция Первенства: 1-ый - 275 очков после 14 этапов из 16.
9 побед: Япония, Южная Африка, Испания, Каталония, Великобритания, Чешская Республика, Португалия, Мотеги и Австралия.

2002: Становится двукратным чемпионом мира в MotoGP(500cc), на Honda в команде Repsol Honda Team.
Заключительная позиция: 1-ый-355 очков.
11 побед: Япония, Испания, Франция, Италия, Каталония, Нидерланды, Великобритания, Германия, Португалия, Бразилия, Австралия.

2003: В этом году Валентино выигрывает свой третий чемпионский титул в классе MotoGP. Выступает за команду Repsol Honda.
Заключительная позиция: 1-ый - 357 очков.
9 побед: Япония, Испания, Италия, Чешская Республика, Португалия, Бразилия, Малайзия, Австралия, Валенсия.

2004: В этом сезоне Валентино завоевал свой 4-ый чемпионский титул в MotoGP. Выступал за команду Gauloises Fortuna Yamaha.
Заключительная позиция: 1-ый - 304 очка.
9 побед: Южная Африка, Италия, Каталония, Нидерланды, Великобритания, Португалия, Малайзия, Австралия, Валенсия.

2005: В этом году Валентино Росси выиграл 5-ый чемпионский титул в MotoGP и 7-ой титул во всех классах. Выступил за команду Gauloises Yamaha Team.
Заключительная позиция: 1-ый - 367 очков.
11 побед: Испания, Китай, Франция, Италия, Каталония, Нидерланды, Великобритания, Германия, Чешская Республика, Катар, Австралия.

2006: Сезон 2006 года оказался очень сложным и во многом неудачным для Валентино Росси, было много красивых побед, но случались и падения, и технические проблемы, из-за которых Росси смог закончить чемпионат лишь на 2-ом месте. Выступил за команду Camel Yamaha Team.
Заключительная позиция: 2-ой - 247 очков.
5 побед: Катар, Италия, Каталония, Германия, Малайзия.

2007: Занимает третье место в чемпионате с 241 очками в турнирной таблице.
4 победы: Испания, Италия, Нидерланды, Португалия.

2008: Выигрывает свой 6 титул в старшем классе и 8 во всех классах, заканчивает чемпионат с 373 очками в турнирной таблице.
9 побед: Китай, Франция, Италия, США, Чешская Республика, Сан-Марино, Индианаполис, Япония, Малайзия.

2009: Одерживает свой 7 титул в старшем классе и 9 по итогам всех классов, заканчивает чемпионат с 306 очками в турнирной таблице.
6 побед: Испания, Каталония, Нидерланды, Германия, Чешская Республика, Сан-Марино.

2010: Занимает третье место в чемпионате с 233 очками в турнирной таблице.
2 победы: Катар и Малайзия.

2011: Занимает седьмое место в чемпионате со 139 очками в турнирной таблице.
Без побед в сезоне.

2012: Шестое место в общем зачете со 163 очками в чемпионате. Без побед в сезоне.

2013: Итоговое место в чемпионате - четвертое. Сумма очков за сезон: 237. 1 победа: Нидерланды.

2014: Становится вице-чемпионом, заняв 2-ую строчку чемпионата, с 295 очками. 2 победы в сезоне: Сан-Марино и Филлип Айленд.

2015: Завершил чемпионат на втором месте, с 325 очками в общей таблице. 4 победы: Катар, Аргентина, Нидерланды, Великобритания.

2016: Занимает второе место по итогам чемпионата, с 249 очками в зачетной таблице. 2 победы в сезоне: Испания и Каталония.

2017: Пятое место в чемпионате с 208 очками. Одна победа: Нидерланды.

2018: Занимает третье место в чемпионате. Зарабатывает 198 очков. Без побед в сезоне.

У Росси сегодня выходной. Его г­лянцевый черный моторхоум стоит в паддоке Монцы, окна занавешены. Будильник он не ставил. На кой он нужен, если утром у тебя под ухом, в шести метрах, зайдутся в непристойном хриплом гоготе три мощнейшие раллийные ­машины?

Сезон MotoGP закончился в Валенсии около недели назад. И у Валентино он был худшим. Росси так привык побеждать, что однажды остановился в ходе гонки, чтобы наведаться в кабинку придорожного туалета. А в другой раз подвез человека в костюме ­гигантского петуха. Но в 2012-м ничего подобного не было, да и в 2011-м, пожалуй, тоже.

Разговор пойдет о высочайшем мотоасе всех времен, победителе семи чемпионатов MotoGP, с 2002 по 2009 год. Потом он перешел из Yamaha к легендарным итальянцам Ducati. О таком союзе Италия могла только мечтать, но вскоре случилось несчастье: близкий друг Росси, Марко Симончелли, погиб в аварии на Гран-при Малайзии в 2011 году. Росси и еще один мотогонщик не успели ­увернуться и врезались в него.

Пончики на Монце

Возможно, это и повлияло на то, что происходит сейчас. Под конец сезона Росси и пять его лучших друзей отры­ваются. За рулем Fiesta WRC они будут участвовать в ежегодном ралли-шоу в Монце. Мы знаем, что Росси на ты и с автомобилем. Он тестировал Ferrari F1: поговаривали даже о его полноценном участии в гонках. Он пробовал себя в WRC – пришел 11-м в ралли Новой Зеландии в 2006 году за рулем Impreza. И он только что купил 458 Italia (желтое купе).

Понятно, что он совсем не напрягается. Проснувшись от звука выхлопных труб, он обегает гараж, широко ­распахнув глаза, и здоровается со всеми: “Привет, привет, привет…” Но прежний ли это Валентино? Осталась ли магия? Неужели он бросит байки и пересядет на болиды? Вот об этом мы и поговорим…

TG: Вот, значит, какой у тебя выходной, Валентино?

Росси: Да-да. В конце сезона мы всегда едем на гонки. Монца – одна из самых веселых недель сезона. Настоящая гонка, само собой, но здесь весело. Это моя жизнь. А тут особый случай: мы будем соревноваться друг с другом на одинаковых машинах.

TG: Что лучше: проходить поворот на байке или на машине?

Росси: На байке адреналина больше. В машине все иначе. Ты, может, едешь и быстрее, но эмоций больше в мотогонке. И физически на автомобиле не так тяжело. Байк требует больше усилий. Вот только болиды “Формулы-1” не в счет. После болида у меня болела шея. Невероятно, очень тяжело.

ПРИКРОЙ ТЫКВУ
У Росси шлемов больше, чем у армии викингов. Это только самые лучшие…






TG: Ты только что подписал контракт с Yamaha на два года в MotoGP. Но тебе в феврале стукнет 34. У тебя нога сломана, и плечо прооперировано. Не пора ли завязывать с мотогонками?

Росси: Может быть. У меня двухлетний контракт, и в течение этих двух лет я пойму свой уровень, посмотрю, могу ли я составить конкуренцию и победить в гонке. А потом решу. Но я знаю, что когда закончу с мотоциклами, пересяду на машины. Может быть, поучаствую в ралли и в нескольких гонках GT3.

TG: Достаточно ли ты набил руку, чтобы участвовать в гонках?

Росси: Да, вполне. После двух таких тяжелых сезонов с Ducati мне было сложно обрести мотивацию. Но я всегда стараюсь выкладываться на 100%. К несчастью, результаты у нас не очень. Были хорошие гонки, но я жду не дождусь следующего года – думаю, будет интереснее и приятнее.

Эшторил-2004. В угаре попеды на пути к очередному титулу

TG: 10 лет назад, давая нам интервью, ты сказал, что бросишь гонки, как только перестанешь получать от них кайф.

Росси: В следующем году у меня будет мой байк, и я смогу на 100% понять свой потенциал. А потом решу. Но все равно у меня есть силы и энергия, чтобы продолжать – пытаться ехать очень быстро и побеждать моих соперников. Борьба – это здорово, но победа еще лучше.

TG: Что ты думаешь о Шумахере, которому уже за 40, а он еще участвует в гонках?

Росси: Его чемпионских титулов и побед у него не отнять. Он семикратный чемпион мира, один из ­величайших пилотов “Формулы-1”. По-моему, он ­сделал ­ошибку, остановившись, когда еще не был готов. Думаю, нужно продолжать, пока есть мотивация. Но вернуться в лидеры может быть сложно. И у Михаэля не было ­хорошей машины.

Страйк после победы в Гран-при Испании, 2007

TG: Правда, что ты как-то сказал: “Быть знаменитым – все равно что сидеть в тюрьме”?

Росси: К сожалению, ради славы нужно чем-то жертвовать. В какие-то моменты трудно, хотя есть и куча преимуществ. Иногда хочешь остаться один – а это невозможно. Но и хорошего много. Люди говорят тебе: “Валентино, ты крут!” Слава – это работа, в чем-то. Нужно всем улыбаться. Если не улыбаешься, ты полный болван, понимаешь?

TG: Чего ты больше всего боишься?

Росси: Получить травму. Это нормально. Все мотогонщики и пилоты знают, что спорт опасен, и каждый боится по-своему. Я ездил на острове Мэн и понимаю, почему люди его любят – он просто, блин, потрясающий. Но, к сожалению, слишком опасный. Да, мотогонщики – народ безбашенный, но предел все равно есть. Там каждая ошибка может стать последней. Даже когда давишь там на все 100, оставляешь место для ошибок. В автомобиле все по-другому.

TG: Тебя беспокоит твой возраст?

Росси: Очень беспокоит. Это то, над чем ты не властен – становиться старше непросто. Опыт тебя меняет, но это преимущество – им можно компенсировать лихачество молодости. Нельзя все время быть одним и тем же. Это нормально.

Сломав правую ногу, сел в седло через месяц, 2010

TG: Какой период в твоей карьере был самым трудным?

Росси: Вот эти два последних года. Было много неудач, а Италия и весь остальной мир ждали от меня успехов. Все ждут хороших результатов, а мы не можем их добиться... Мне очень важно преодолеть это и не оглядываться, не спрашивать себя: “А что если бы я сделал так или этак?” Уже ничего не сделаешь. Так ты остаешься сильным.

TG: А кто твой герой?

Росси: Многие мотогонщики. В молодости – Кевин Шванц и Джереми Макграт. Но я люблю спорт вообще. И мне нравится Майкл Джордан. Я знаком с ним, мы вместе погоняли в Валенсии по треку на BMW M5. Нас постоянно заносило и разворачивало. Ему очень понравилось!

TG: Одну автобиографию ты уже написал. Как закончится следующая?

Росси: А, вот ты про что. Для меня самая трудная ­задача – вернуться в лидеры MotoGP. И понять, могу ли я бороться за подиум, победы и титул чемпиона мира. Вот этим и кончится следующая книга. Кто круче всех? Кто-то говорит – Агостини, кто-то – я. Это уж сами решите. Я думаю, я в первой тройке, и мне этого ­хватает. Я хочу участвовать в гонках только ради вкуса победы, а не потому, что так я попаду в рекордсмены.

ТЕКСТ: ДЭН РИД



  • Разделы сайта