Сборная кндр выиграла чемпионат мира по футболу. Футболистов кндр могут отправить в лагеря или на шахты. Эмблема сборной кндр

Россия и США с апреля 2019 года прекратят программу по доставке на МКС российскими кораблями «Союз» американских астр втов, приводит «Интерфакс» слова вице-премьера .

Сроки прекращения сотрудничества с Борисов указал на совещании в ракетно-космической корпорации «Энергия», которое было посвящено перспективам пилотируемой космонавтики. «Посадкой корабля «Союз-МС» в апреле завершается выполнение наших обязательств по контракту с NASA, связанных с доставкой на МКС и возвращением со станции американских астронавтов», — уточнил вице-премьер.

К тому же Борисов добавил, что создание новой ракеты «Союз-5», первый запуск которой запланирован на 2022 год, вернет России статус ведущей космической державы. «Предстоит решить уникальную технически сложную задачу, но ее выполнение восстановит и закрепит за Россией статус ведущей космической державы мира», — отметил он.

Астронавты NASA использовали российские космические корабли для полетов на МКС, поскольку у американской стороны отсутствовала подходящая для этого техника, что, в свою очередь, связано с завершением программы «Шаттл».

NASA еще в 2016 году через корпорацию Boeing приобрело у пять мест в кораблях «Союз» для доставки своих астронавтов на МКС. В апреле этого года появилась информация о том, что на 2019 год управление купило три места. Помимо этого у NASA есть опцион на дополнительные места, который организация периодически использует. К примеру, в прошлом году дополнительное место занял астронавт Джо Акаба, отправившийся на станцию вместе с россиянином Александром Мисуркиным и американцем Марком Ванде Хаем.

По сообщениям СМИ, в 2018 году дополнительное место может быть выделено для Шеннон Уокер, работавшей над роботизированными системами МКС с середины 90-х годов и пробывшей на станции в 2010 году вместе с экипажем корабля «Союз ТМА-19» 163 дня. После этого полет Уокер перенесли на весну 2019 года. Тогда она полетит вместе с экипажем «Союза МС-12».

В планах на 2019 год предварительно значились три старта российских космических кораблей «Союз». Помимо «Союза МС-12», на май — начало лета был назначен полет «Союза МС-13» с американцем на борту, а на осень — «Союза МС-14».

Впрочем, NASA все же рассчитывает на возобновление собственных пилотируемых полетов. Надежды на это ведомство возлагало на программы частных корпораций, занимающихся разработкой ракет-носителей, в первую очередь на SpaceX Илона Маска. Программу поддержки частной космонавтики, в рамках которой, как сообщал Bloomberg, было выделено $8 млрд, разработало само .

В начале августа стало известно о планах SpaceX на проведение первого пилотируемого полета в апреле 2019 года. Через некоторое время, в середине того же года, пилотируемый полет собирается провести корпорация Boeing.

NASA уже даже объявила имена астронавтов, которые первыми отправятся в космос на кораблях Dragon и CTS-100 Starliner . На корабле Dragon к МКС отправятся Виктор Гловер, Боб Бенкен и Дог Харли. На Starliner к МКС полетят Джон Кассада, Сунита Уильямс, Эрик Боу, Крис Фергюсон и Николь Амапу-Манн. Как отметили в агентстве, это будет первый с 2011 года полет астронавтов к космической станции на американском космическом корабле.

Когда закрылась программа «Шаттл», фактическую монополию на рынке пилотируемых космических полетов сохраняли российские корпорация «Энергия» и агентство «Роскосмос». Для доставки астронавтов на орбиту NASA пришлось заключить контракты по покупке мест в кораблях «Союз». Только за последние три года на оплату России мест для астронавтов у США ушло $935 млн.

Кстати, недавно на пристыкованном к МКС «Союзе» произошла утечка воздуха, приводит заявление генерального директора госкорпорации «Роскосмос» .

Неполадки спровоцировала микротрещина шириной 1,5 миллиметра, появившаяся, по мнению конструкторов, в результате столкновения корабля с микрометеоритом.

Сообщается, что на корабле есть необходимый ремонтный комплект.

«У нас сегодня ночью была нештатная ситуация на МКС, утечка воздуха, падение давления. Были приняты меры, чтобы определить, откуда идет утечка. Американский экипаж собрался в российском сегменте. Все шесть космонавтов находились в российском сегменте. Дальше поочередно происходило перекрытие отсеков, чтобы понять, где реально что произошло. В итоге мы локализовали проблему», — подчеркнул Рогозин.

При этом, по словам источника , всего (в бытовом отсеке «Союз МС-09») обнаружили два отверстия. «Они заклеены при помощи каптоновой ленты. Этого достаточно для безопасного завершения миссии пристыкованного к МКС корабля. Угрозы утечка не представляет», — подчеркнул собеседник.

Японское космическое агентство запустило к Международной космической станции грузовой корабль HTV-7, который доставит на нее оборудование, материалы для экспериментов и продовольствие для экипажа. Кроме того, корабль привезет на МКС спутник STARS-Me, с помощью которого инженеры агентства технологии, которые в будущем могут быть использованы для строительства «космического лифта». Трансляция запуска проходила на YouTube-канале агентства.

Японское космическое агентство снабжает свой модуль «Кибо» и МКС в целом с помощью грузовых космических кораблей HTV. Этот тип кораблей является самым грузоподъемным среди всех грузовых аппаратов, которые на сегодняшний день применяются для доставки грузов к станции - максимальная масса полезной нагрузки HTV составляет 6,2 тонны. Один из технических недостатков корабля заключается в том, что при возвращении на Землю он сгорает в плотных слоях атмосферы, из-за чего его нельзя использовать для доставки результатов проводимых на МКС научных исследований.

Миссия HTV-7 должна стать первой, при которой этому кораблю все же удастся вернуть на Землю грузы в неповрежденном состоянии. Для этого HTV-7 оборудовали капсулой HSRC (HTV Small Re-entry Capsule) с герметичным контейнером, в который космонавты на МКС смогут разместить грузы общей массой 20 килограммов. После того, как корабль отделится от станции и его двигатели придадут ему достаточный импульс для схода с орбиты, капсула отделится и полетит самостоятельно. На последнем этапе она выпустит парашюты и приземлится недалеко от острова Минамитори , где его поднимет японское судно.


Капсула HSRC (на заднем фоне) и внутренние контейнеры для размещения грузов


Схема капсулы

Ракета-носитель среднего класса H-IIB с HTV-7 на борту стартовала с площадки Ёсинобу космического центра Танэгасима 22 сентября в 20:52 по московскому времени. После прибытия к МКС космический корабль захватит роборука Canadarm2, которая переместит его к стыковочному шлюзу модуля «Гармония», соседствующего с японским модулем «Кибо».


Грузы в HTV-7 размещены в двух отсеках - герметичном и негерметичном. В первом размещено 4,3 тонны грузов, в том числе стойки для научного оборудования, перчаточный бокс для экспериментов и разработанная Европейским космическим агентством система жизнеобеспечения, которая будет преобразовывать воду и углекислый газ в кислород и метан. Также в герметичном отсеке находится продовольствие и другие предметы для экипажа, разработанный в агентстве экспериментальный радиатор замкнутого цикла и три наноспутника формата CubeSat: SPATIUM-I, RSP-00 и двойной спутник . Последний из них по сути представляет собой два спутника, соединенных десятиметровым тросом, который размотается после запуска с МКС. После этого по тросу будет перемещаться контейнер. С помощью STARS-Me ученые надеются собрать данные, которые в будущем могут быть использованы при создании полноценного космического лифта.


Стойки EXPRESS Racks с интерфейсами для подключения оборудования для научных экспериментовне увенчались успехом, из-за чего корабль сгорел в атмосфере, не выполнив одну из главных задач миссии.

Григорий Копиев

В ночь с 3 на 4 декабря намечен старт космического грузовика Cygnus американской компании Orbital ATK к Международной космической станции. Этот запуск с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) первый после аварии в 2014 году.

Что принесет Cygnus?

Cygnus, который на орбиту выведет ракета-носитель Atlas V, должен доставить на МКС около 3,5 тонны груза. Помимо провианта, воды и предметов первой необходимости грузовик доставит на орбитальную станцию материалы для научных экспериментов и оборудование. В числе прочего экипаж получит микроспутник, который впервые будет выведен на орбиту с МКС.

Космический грузовик проведет больше месяца, пристыкованный к станции. Далее в него загрузят тонну отходов и отстыкуют от МКС. В январе месяце следующего года он сгорит в плотных слоях атмосферы нашей планеты.

В следующем году Orbital по контракту с NASA осуществит по меньшей мере три миссии: две при помощи ракеты Antares, еще одна будет выполнена при помощи ракеты Atlas V, принадлежащей альянсу ULA.

Авария на космодроме

Компания Orbital ATK на год прекращала запуски после того, как их ракета носитель Antares взорвалась в момент старта на космодроме Валлопс (США) 28 октября 2014 года. В результате крушения было потеряно оборудование для научных экспериментов, а также запчасти для станции.

Специалист по политике в области космоса, заслуженный профессор Университета имени Джорджа Вашингтона Джон Логсдон сообщил РИА Новости, что инцидент с Antares мог быть спровоцирован проблемами в двигателе, которые, по его словам, "изначально были предназначены для использования на советской ракете-носителе Н-1 более чем 40 лет назад.
Кстати, первая ступень взорвавшейся ракеты была разработана на Украине.

Лидеры доставок грузов в космос

Доставка грузов на Международную космическую станцию - весьма дорогой и наукоемкий процесс. Стран, способные строить даже спутники, не говоря уже про космические корабли и станции, единицы. Конечно же, первенство в строительстве транспортных космических кораблей всегда делили между собой Советский союз и США.

Сегодня грузы на МКС доставляют корабли «Dragon» и «Cygnus», они заняли нишу «Прогрессов». Это связано с тем, что США при каждом новом запуске корабля добавляют новую функцию и внедряют новую технологию в свои корабли, поэтому в Роскосмосе считают закономерным падение спроса на «Прогрессы». Однако они и далее будут востребованы, поскольку только они способны доставлять топливо на орбиту. Американские корабли этого делать не могут, однако они способны возвращать часть грузов в отдельной капсуле. То есть у каждого корабля есть свои преимущества.

Что же касается доставки самих астронавтов, то доставлять на МКС до 2020 года их будет Россия. Еще в 2013 году тихо и без лишней помпы Барак Обама подписал соответствующий закон. Выбора у американцев нет: способной перевозить людей космической техникой они не располагают.

Согласно документу, действие полномочий НАСА по использованию услуг России в работе на МКС и осуществления ей соответствующих выплат, истекавших в июне 2016 года, продлено да 31 декабря 2020 года.

В настоящее время доставка космонавтов на МКС осуществляется при помощи российских кораблей "Союз”. Отправка каждого астронавта на МКС на борту российского корабля обходится американской казне в 60 миллионов долларов.

Ранее американцы по финансовым соображениям свернули собственную программу полетов многоразовых космических челноков. Предполагается, что в будущем эту функцию на себя смогут взять корабли, разрабатываемые частными компаниями. Таким образом, американские государственные компании даже не надеются самостоятельно разработать решение лучше, чем российские корабли "Союз".

Ужесточение конкуренции

И без того жесткую мировую космическую конкуренцию стали ужесточать частные компании. Так Европейская коммерческая компания Arianespace SA, осуществляющая доставку космических спутников на околоземную орбиту, год назад существенно снизила цену.

SpaceX теснит на рынке космических перевозок Arianespace, 34,7% акций которой принадлежит французскому космическому агентству, в число других собственников входит 20 европейских компаний и правительственных агентств.

В долгосрочной перспективе SpaceX планирует заняться колонизацией Марса, однако сейчас бизнес компании сосредоточен на запуске коммерческих спутников с использованием легких ракет-носителей. Компания ведет работу по созданию ракет неоднократного использования, подобных самолетам, что, по ее мнению, позволит резко снизить издержки. По оценкам Satellite Industry Association, объем рынка запуска спутников в прошлом году составлял $5,4 млрд.

В то же время SpaceX начала отвоевывать у европейской компании клиентов, желающих запускать небольшие спутники - весом менее 4,5 тонны. Цены у американской компании на 30% ниже, чем у Arianespace, утверждает директор парижского бюро издания SpaceNews Питер де Селдинг.

В качестве ответного шага Arianespace, которая не разглашает стоимость своих услуг, понизила цены. Базовые цены SpaceX, которые указаны на ее сайте, находятся в диапазоне от $61,2 млн до $85 млн.

Arianespace оказывает давление на своих поставщиков, многие из которых являются ее акционерами, добиваясь снижения издержек. Европейская компания также предпринимает другие шаги, направленные на повышение своих конкурентных преимуществ. Сейчас Arianespace использует ракеты-носители Ariane 5. Ожидается, что версия ракеты-носителя Ariane 5 большей грузоподъемностью будет готова в 2018 году. Модель позволить запускать два спутника тяжелого класса и снизит потребность в поиске спутников легкого класса, чтобы произвести запуск.

На сегодняшний день ни один серьезный космический проект без оформления страхования не осуществляется, ни в России, ни за рубежом. У рисков нет прописки. 9 октября 2014 года ракета-носитель Antares с космическим аппаратом Cygnus, с грузом для МКС, были потеряны через 6 секунд после старта. Авария могла быть вызвана проблемами в двигателе.

28 апреля 2015 года неудачный старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс М-27М». После отделения грузового корабля от третьей ступени ракеты-носителя перестала поступать телеметрия. Грузовой корабль неконтролируемо вращался и оказался значительно выше расчетной орбиты.

8 мая грузовик сгорел в плотных слоях атмосферы. Причиной нештатного разделения третьей ступени «Союза» с «Прогрессом» в Роскосмосе названа разгерметизация баков в ракете.

28 июня 2015 года неудачный старт ракеты-носителя Falcon 9 v1.1. На 139 секунде полёта произошла полетная аномалия, завершившаяся через 8 секунд разрушением ракеты-носителя. По заявлению главы компании Space X Илона Маска, причиной происшедшего стало избыточное давление в баке с окислителем верхней ступени ракеты-носителя.

Когда-то Россия серьезно отставала от США и европейских стран в области космического страхования. Однако сегодня российские страховщики выходят на самый высокий в мире уровень организации этого сложного вида страховой защиты.

Марина Староверкина



  • Разделы сайта