Рыба с длинным носом 6. Рыба с носом. Зачем рыбе длинный нос

Часто хвалят за его удобный, эффективный и безопасный общественный транспорт, который представлен здесь автобусами, подземным и наземным метро, трамваями, такси и паромами. Всем этим хозяйством управляет Storstockholms Lokaltrafik AB, коротко SL (перев. «Стокгольмский локальный транзит»). Подробная информация о городском транспорте имеется на сайте этой компании . Â

Стоимость проездаÂ

Стокгольм условно разделён на три зоны – A (центральная), B и C; в каждом районе свои цены за проезд. Билеты можно приобрести в центрах SL, возле платформ, в газетных киосках, у кондукторов в трамваях и даже через SMS.

Для оплаты проезда вы можете также использовать специальную карту SL Access, ценой 20 шведских крон . Эта карта удобна тем, что подходит практически для любого вида транспорта во всех районах города, и позволяет не тратить каждый раз время на покупку отдельного билета. Пополняется карта SL с помощью банковской карты; на ней можно "загружать" разные билеты - и для какого-либо одного из районов, и универсальные (действуют в течении часа либо 1 дня), и проездные для трех районов сразу (на сутки - 115 крон, на 3 суток - 230 крон, на неделю - 300 крон; и т.д.).

Еще одна интересная услуга – это "Стокгольмская" карта, позволяющая не только пользоваться общественным транспортом, но и дающая право на 80 посещений музеев и достопримечательностей города, бесплатную экскурсию на лодке, и ряд других бонусов. "Взрослая" карта на 24 часа стоит в настоящее время 450 крон, на 48 часов - 625 крон, на 72 часа - 750 крон; на 120 часов - 950 крон. Детям от 7 до 17 лет карта на 24 часа обойдется в 215 крон, на 48 часов - в 255 крон, на 72 часа - в 285 крон и на 120 часов - в 315 крон.

Метро Стокгольма

Метро («Tunnelbana») в Стокгольме не оставит равнодушным даже самого искушенного ценителя искусства: здесь вы увидите и скульптурные украшения, и мозаики, и картины разных художников, и различное освещение, и фонтаны. Стокгольмское метро по праву считается одним из самых красивых в мире.

Кроме того, это самый простой способ путешествовать по городу - в настоящее время работает около 100 станций наземного и подземного метро. Время работы - с 5.00 до 1.00 по будням и круглосуточно - в выходные дни.

Ниже представлена схема метро Стокгольма. Для увеличения изображения кликните по рисунку; для дополнительного увеличения - нажмите на появившийся внизу рисунка значок "Expand to actual size" (квадратик со стрелочкой).

Автобусы в Стокгольме

Городские автобусы курсируют круглосуточно. Входят в автобус через переднюю дверь, а выходить можно в средние и задние двери. Заранее купленный билет предъявляют водителю, на котором он делает соответствующую отметку.

В Стокгольме очень чутко относятся к защите окружающей среды, благодаря чему многие автобусы работают на экологически чистом топливе (например, на этаноле).

Трамваи

До 1967 года Стокгольм имел мощную сеть трамвайных линий. Однако после того, как в стране поменяли левостороннее движение на правостороннее, сохранились лишь некоторые из них. Например, в центре Стокгольма функционирует историческая линия трамвайного маршрута номер 7, работа которой была возобновлена в 1991 г. благодаря усилиям Шведского Трамвайного сообщества. По линии ездят вагоны разных эпох – и раритетные, и современные.

Такси в Стокгольме

В шведской столице работает много таксомоторных компаний; у каждой из них - свои тарифы. В среднем услуги такси обходятся приблизительно в 8 крон за километр пути, плюс еще 20 крон за посадку.

Имейте в виду, что некоторые перевозчики устанавливают грабительские цены, указывая их на желто-черных табличках на заднем стекле. Посадка в машину будет означать, что вы согласны с таким тарифом, поэтому рекомендуется быть бдительным.

В некоторые пункты города (например, в аэропорты Стокгольма) такси можно заказать в режиме онлайн - для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти . На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по шведской столице и ее окрестностям на машине, могут воспользоваться услугами проката авто .

Паромы

Стокгольмский архипелаг обслуживают две крупные судоходные компании.

Waxholmsbolaget предлагает недорогой общественный водный транспорт и классические неспешные круизы с шведской кухней. Более полную информацию об этой компании вы найдете на ее сайте .

Улица в Швеции, на следующий день после того как левостороннее движение поменяли на правостороннее.

В Швеции — правостороннее движение. Но так было на всегда. Лишь в 1967 году Швеция перешла с левостороннего (как в Англии) на правостороннее автомобильное движение (как в России).

К этому времени Швеция оставалась последней страной в континентальной Eвропе, использующей левостороннее движение. Да, левосторонне движение было и остаётся до сих пор в Англии, например, или в Японии, но это — островные государства! А все соседние с сухопутной Швецией страны (Дания, Финляндия, Норвегия) пользовались правосторонним движением, что создавало массу неудобств при пересечении границы Швеции. Представь: переезжаешь через границу на машине и оказываешься на встречной полосе! Кстати, большая часть шведских автомобилей была оборудована левым рулём.

Была проделана огромная работа: необходимо было установить новые дорожные знаки и светофоры на другой стороне дороги, провести переконфигурацию многих перекрёстков, на улицах с односторонним движением перенести на другую сторону автобусные остановки; все автомобили должны были произвести соответствующую регулировку фар. Еще одной статёй затрат стала необходимость замены фар и педальных узлов для автомобилей. Машины с левым рулем имели левую фару, освещающую обочину. После перехода она стала слепить встречные машины, а обочина оставалась без дополнительных пучков света.

Одновременно была подготовлена новая дорожная разметка белого цвета вместо используемой ранее жёлтой.

Отдельную проблему представлял собой общественный транспорт: шведские автобусы имели правый руль и двери слева. В процессе подготовки к смене стороны движения шведские автомобильные компании выпустили 8000 «переходных» моделей автобусов, которые имели двери с двух сторон.

За 4 (!) года до дня Н шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение (Statens Högertrafikkomission). Замечу - это была не комиссия, которая нанимала подконтрольные фирмы и фирмочки для отмытия денег нацпроекта. Люди хотели снизить дискомфорт своих граждан при общении с соседями: норвеги, финны и датчане уже давно ездили по правой стороне. И делали именно это.

Нужно было повесить новые знаки, светофоры, переоборудовать перекрестки (шведы стали использовать белую разметку вместо желтой, используемой ранее). Отдельно стоит отметить общественный транспорт переносить остановки нужно было только на дорогах с односторонним движением, а вот автобусы нужно было переделать. И фабрики по производству автобусов (внимание!) разработали и выпустили около 8 тысяч переходных моделей автобусов с дверями с обоих сторон (это стало самой затратной частью всего проекта перехода для государства).

3 сентября Стокгольм лишился трамваев - от них давно хотели отказаться из-за тесных улочек. Другие трамвайные системы в Гетеборге и Норкопинге стали правосторонними. Комбинацию педалей на старых машинах «сцепление - газ - тормоз» надлежало изменить на «сцепление - тормоз - газ». В Швеции, привыкшей делать все конкретно, просто не разрешали эксплуатацию машин, не прошедших модернизацию.

В ночь на день перехода и до 6 утра личному транспорту ездить запретили. В Стокгольме и Мальмо перекрыли движение еще в субботу и практически до вечера воскресения - проводили последние работы по демонтажу знаков и организации движения. Некоторые города так же расширили время действия ограничений.

Большое внимание уделялось и информации для населения. »День перемен» был назначен на 5:00 в воскресенье 3 сентября 1967 года.

В «День перемен» в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

В целом переход на правостороннее движение прошёл спокойно. Не было зарегистрировано ни одного дорожно-транспортного происшествия, напрямую связанного с переходом. В первые месяцы после «Дня перемен» наблюдалось значительное снижение уровня аварийности, потому что все ездили очень аккуратно и строго следили за знаками и дорогой.

Общественный транспорт в Стокгольме управляется шведской транспортной компанией Storstockholms Lokaltrafik. Этому же перевозчику принадлежит и часть паромных линий.

Транспорт в Стокгольме, его разновидности

В шведской столице очень большое метро, одно из крупнейших в мире. Протяженность его составляет более ста пяти километров. В стокгольмском метро три линии – синяя, красная, зеленая, каждая из которых заканчивается на главной станции шведской столицы T-centralen, где расположен центральный автовокзал, а также железнодорожный вокзал. Поезда в стокгольмском метро курсируют с 2-3-минутным интервалом. Вход в метро Стокгольма обозначается большой буквой Т синего цвета. На станциях стокгольмского метро размещены работы ста сорока шведских скульпторов и художников, за что его часто называют самой длинной в мире художественной галереей. Трамвайный городской транспорт Стокгольма представлен несколькими скоростными линиями, а также небольшой исторической линией Djurgårdslinjen, каждый вагон которой, фактически, является музейным экспонатом. Большинство жителей столицы Швеции предпочитают использовать автобусный общественный транспорт в Стокгольме. В часы пик автобусы Стокгольма ездят каждые пять-десять минут, а в остальное время – каждые 10-15 минут.

Виды билетов на общественный транспорт Стокгольма

В столице Швеции имеются три транспортные территориальные зоны: А, В и С.

Разовый билет для поездки в городском транспорте Стокгольма (обычный/льготный) стоит:

Одна зона – 36/20 кр.;
две зоны – 54/30 кр.;
три зоны – 72/40 кр.

Льготные билеты на транспорт в Стокгольме предназначены для детей/молодежи 6-20 лет, а также для пенсионеров. При приобретении такого билета необходимо показать продавцу документ, в котором подтверждается право на получение льготы. Дети до шести лет в стокгольмском общественном транспорте могут ездить бесплатно.

Приезжающим в Стокгольм туристам выгоднее всего приобретать проездные билеты на транспорт в Стокгольме:

1. SL Access card – универсальные карточки, используемые для проезда в транспорте . Первоначально на каждой карточке имеется депозит в 20 крон. После исчерпания депозита карточку можно периодически пополнять. Проезд по данной карточке на общественном транспорте обходится дешевле, чем при покупке разового билета: после пополнения карты на 100 крон цена билета составит:

1 зона – 25/15 кр.;
2 зоны – 37,5/22,5 кр.;
3 зоны – 50/30 кр.

2. Travel Cards – специальная туристическая карточка, действующая определенный период времени и позволяющая совершать в этот временной промежуток неограниченное количество поездок.

Стоимость Travel Cards:

На 24 ч. — 115/70 кр.;
на 72 ч.- 230/140 кр.,
на 7 дн. - 300/180 кр.

3. Зональные билеты на транспорт в Стокгольме действуют на протяжении часа на любом виде стокгольмского городского общественного транспорта.

Стокгольмская карточка

Туристам, планирующие осмотреть в шведской столице большое количество местных достопримечательностей, активно используя при этом общественный транспорт в Стокгольме, стоит приобрести специальную Стокгольмскую карточку, дающую право бесплатного проезда в любом городском транспорте, право бесплатной парковки, посещения восьмидесяти музеев и аттракционов, а также получения различных скидок во многих магазинах и ресторанах. Кроме этого, Stockholm Сard позволяет бесплатно перемещаться на некоторых видах водного транспорта. Купить стокгольмскую карточку можно в туристическом центре Стокгольма, в городских отелях и хостелах, в специальных информационных центрах, а также в интернете. Подробней про эту крату поговорим в отдельной статье.

Где купить билеты на транспорт в Стокгольме?

Приобрести билеты на транспорт в Стокгольме можно в офисах компании Storstockholms Lokaltrafik, в автоматах метро, а также в газетных киосках с надписью с (Прессбюро). Приобрести билеты в салоне транспортного средства за наличные у водителя невозможно. Городские трамвайные и автобусные остановки оборудованы специальными билетными автоматами, принимающими монеты и кредитные карты.
Купить билет на общественный транспорт Стокгольма с помощью SMS

Туристы, использующие для мобильной связи телефонную карточку шведского оператора, имеют возможность приобрести «виртуальный» билет, отправив СМС-сообщение на номер 72150, необходимо указать одну из двух букв Н – для покупки полного билета, и R-для покупки льготного билета. В данном случае стоимость проезда в общественном транспорте войдет в счет за телефонную связь. Его можно предъявить контролеру.

Штрафы в стокгольмском транспорте за безбилетный проезд

Пассажирам, использующим транспорт в Стокгольме без билета, при встрече с контролером придется заплатить штраф, составляющий 1200 крон.

Транспортная система Стокгольма состоит из вполне традиционных метрополитена, автобусов, трамваев, пригородных поездов и теплоходов, при этом считается одной из самых развитых в Европе. Стокгольм разделен на 3 транспортные зоны: А – центр Стокгольма (внутри этой зоны и размещается вся сеть метро), В – ближайшие к Стокгольму районы и пригороды, С- остальная часть округа (лёна).

Начнем, пожалуй, с метро. Стокгольмская подземка прославилась как самая длинная художественная галерея мира. Состоит из трех линий. Первая – зеленая – была открыта в 1950 году, а построена в 1933, как тоннель для подземного скоростного трамвая. Общая протяженность линий составляет 105 км. Что интересно, движение поездов в метрополитене левостороннее – в момент строительства так двигался весь транспорт города. Также занимательна организация пересадок: просто перейдя на противоположный край платформы, ты оказываешься на другой ветке (аналогично пересадке на станции «Технологический институт» в Петербурге). На транспортных схемах метро обозначается буквой Т.







Автобусы в Стокгольме

В городе встречаются автобусы двух видов: красные ходят внутри зоны А, их остановки расположены довольно часто; синие обслуживают также зоны B и C, передвигаются довольно быстро между районами и в пригородах, ходят с интервалом 4-7 минут, остановки расположены реже, чем у красных. Автобусы с однозначными номерами ходят внутри Стокгольма, для пригородных маршрутов используются трехзначные номера. Заходить в автобус принято через переднюю дверь, сканируя билет у автомата, расположенного рядом с водителем. Также с 01.00 до 05.00 примерно раз в час курсируют ночные автобусы.


Трамвайная сеть Стокгольма

В нее входят, как классические линии, так и легкорельсовые. Большая часть традиционных линий была закрыта в 1967 году при переходе на правостороннее движение. Линию 7 (обозначается S) энтузиасты восстановили в 1991 году. По ней и сейчас ходят старинные трамваи, тем не менее, линия не утратила своей основной функции – проехаться по ней может любой желающий. Остальные линии обозначаются буквой L, включают себя современные легкорельсовые трамваи и узкоколейные железные дороги. Линии слабо связаны между собой, но покрывают всю территорию города.





Пригородные поезда

Обозначаются буквой J. Ходят по всем трем зонам с интервалом в 15 минут (в час пик - чаще). К 2018 году под центром Стокгольма планируют достроить 6-километровый тоннель, который поможет сделать систему еще более пунктуальной.



Водный транспорт

Существует несколько линий, связывающих острова архипелага, но через центр города проходит только одна: от метро Slussen и остров Djurgården.



Сколько стоит проезд в Стокгольме?

Стокогольмцы пользуются картой Reskassa, это вполне обычный электронный кошелек, стоимость поездки внутри одной зоны по нему составляет 25 крон. Для туристов, приехавших на короткий срок, такой проездной бесполезен. Можно воспользоваться билетом для одноразовой поездки (1 зона) – 36 крон, на 1 сутки – 115 крон или 3 суток – 230 крон. Выглядят такие билеты как картонка, но пользуются ими точно также как картами, подносишь к сканеру – дверь открывается. Билет на 2 зоны обойдется в 54 кроны, 3 зоны – 72 кроны. Билеты на одну или две зоны действительны в течение 75 минут, за этот период можно передвигаться без ограничений на всех видах транспорта.

Где купить билет?

Билеты можно приобрести в магазинах 7-Eleven, киосках, специальных автоматах, сервисных центрах SL, а также непосредственно при посадке в любое транспортное средство, кроме автобуса.

Сеть общественного транспорта в Стокгольме считается одной из самых хорошо развитых не только в Швеции, но и во всей Европе. Эта сеть состоит из трамваев, автобусов, метро и пригородных поездов.

В первую очередь вам стоит обратить внимание на стокгольмское метро, которое является единственным во всей Швеции и одним из самых больших во всем мире. Его протяженность около 106 километров и в состав входит порядка 100 станций (подземных и монорельс). Стокгольмское метро это еще и своеобразный культурный центр, в котором можно увидеть работы многих шведских скульпторов и художников. При этом метро имеет всего три линии: синюю, красную и зеленую. На всех без исключения линиях движение проходит по левой стороне. Каждая линия метро заканчивается на T-centralen – главной станции города. Там же расположен центральный железнодорожный вокзал. Стокгольмское метро начинает свою работу в пять утра, а заканчивает около часа ночи, но пятницам и субботам его работа продлевается до четырех часов утра. Поезда курсируют с интервалом в 2-3 минуты.

Для удобства жителей и гостей города на каждой станции есть информационное табло, на котором указывается время до прибытия поезда. Вход в метрополитен обозначается буквой Т, которая окрашена в синий цвет.

Несмотря на всю комфортность и удобность местного метро, многие местные жители предпочитают пользоваться городскими автобусами, сеть которых развита на очень высоком уровне. В городе насчитывается примерно 450 автобусных маршрутов, связывающих разные районы города и пригород с центром шведской столицы. Есть как и дневные, так и ночные маршруты. Последние, охватывают не все, а только центральные районы города. На протяжении многих лет шведские автобусы отличаются своей пунктуальностью, что приятно удивляет многих русскоязычных туристов. Большая часть маршрутов обслуживается с 5 до 24 часов. В будние дни интервал движения 10-15 минут, а в час-пик он сокращается до 5-10 минут.

Трамвайная сеть Стокгольма развита не так хорошо, как автобусная и местный метрополитен, но полностью отбрасывать возможность поездки на поездах не стоит. Всего в городе есть несколько трамвайных линий, которые не связаны между собой и каждая из них имеет свои особенности. С туристической точки зрения одной из самых интересных является линия «Djurgårdslinjen». Ее протяженность 2,9 километра и на этом пути всего 10 остановок. Каждый трамвайный вагон представляет собой своего рода музейный экспонат на колесах, который относится к периоду 20-40-х годов. Один из вагонов переоборудован в кафе, которое пользуется большой популярностью у туристов и жителей города (особенно в утренние часы). Эта трамвайная линия связывает площадь Norrmalmstorg (это центральная площадь города) с островом Djurgarden и набережной Strandvagen.

Скоростные трамваи курсируют по линии Lidingöbanan. В основном они соединяют район Gåshaga brygga и станцию метро Ropsten. На сегодняшний день эта линия насчитывает 14 остановок и имеет протяженность более 9 километров.

Самая современная линия скоростного трамвая называется Tvärbanan, ее открытие состоялось в начале 2000-х годов. Длина линии 11,5 километров, а количество остановок достигает 17. Еще одна линия скоростного трамвая называется Nockebybanan, на ее протяженности есть 10 остановок, а длина около 6 километров.

На маршруты поезда выходят в пять утра, а заканчивают работу около 12 часов ночи. В среднем интервал движения составляет 10-12 минут.

Такси в Стокгольме, как и большинстве других европейских городов, это дорогое удовольствие, которое может позволить себе далеко не каждый житель шведской столицы, а тем более турист. В дневное и ночное время расценки на проезд существенно отличаются. Если маршрут поездки не превышает 10 километров, то в среднем стоимость проезда составит от 15 евро. Лицензированные такси берут за проезд около 1,5 евро за каждый километр пути и 2-3 евро за посадку. Обратите внимание, что дешевле всего пользоваться такси с фиксированной стоимостью, у которых есть служба поддержки на русском языке. В таком случае вы сможете обсудить все детали поездки и конкретизировать ее стоимость. Узнать о таких служба такси можно в отелях или специализированных туристических центрах.

Систему билетов на общественный транспорт Стокгольма нельзя назвать слишком запутанной и сложной, но и простой ее не назовешь. В первую очередь вы должны знать о том, что географически город разделен на три транспортные зоны: А, В и С. Туристам удобнее всего пользоваться зональными билетами и специальными travel cards. Покупка таких билетов поможет существенно сэкономить при передвижении по городу на общественном транспорте.

Самым простым и одновременно надежным способом оплаты за проезд считается карта SL Access card, которую можно приобрести в автоматах и кассах на станциях метро. Карта может быть разных цветов и минимальный депозит, который нужно внести на карту составляет 20 шведских крон.

Специально для туристов, которые приезжают в город для того, чтобы познакомиться с местными достопримечательностями, создана карта Travel Cards. Эта карта дает возможность совершать неограниченное количество поездках на транспорте в течении срока действии карты. Но для того, чтобы приобрести эту карту у вас должна быть универсальная карта SL Access card. Карта на 24 часа обойдется в 120 крон, на 3 дня – 240, а на 7 дней – 315 крон (это самый дешевый способ передвигаться по Стокгольму).

Купить билет у водителя трамвая или автобуса у вас не получится, так как они не имеют права их продавать. Зато, воспользовавшись услугами одного из национальных операторов, у вас будет возможность приобрести так называемый виртуальный билет.

Стоимость одноразового билета (для поездки в пределах одной зоны) составляет 36 крон, в пределах двух зон – 54 кроны, а если будете пересекать три зоны – 72 кроны. От поездки «зайцем» лучше воздержаться, так как штрафы очень высокие – в пределах 1200 крон.



  • Разделы сайта