Обзор игры ufc 3 на ps4. Хук с правой, хук с левой. Пробитый Бигфут и смелая канадка

UFC Undisputed в свое время завоевала титул культового симулятора боев без правил и долгие годы удерживала это звание, вплоть до самого краха THQ . EA Sports , подхватившая серию, волей-неволей должна была ожидать многочисленных сравнений новой части с прошлыми проектами, уж во всяком случае со стороны преданных поклонников франчайза. Переход на новые платформы с улучшенной графикой и шансом списать все недочеты и ошибки на еще неизученные возможности next-gen консолей сложился для проекта, пожалуй, лучшим образом.

Нельзя сказать, что у EA Sports ранее не было опыта создания реалистичных драк. Грех будет не вспомнить, к нашему сожалению, безвременно ушедшую боксерскую серию Fight Night . При желании можно как-следует порыться в закромах и вытащить запылившуюся MMA с Федором Емельяненко и Рэнди Кутюром на обложке, комичный файтинг Facebreaker и другие. Конечно же сравнивая «новодел» и прошлые продукты издательства, главную параллель стоит проводить с последней MMA , которая вышла аж в 2010 году и получила весьма неплохие оценки в прессе, а также порадовала инвесторов хорошими продажами. Более того, был подтвержден сиквел игры, но покупка лицензии на UFC в 2012 году закрыла дорогу для MMA , базирующейся на соперничающей лиге Strikeforce .

Забавный факт заключается в том, что Дана Уайт, президент UFC уже не в первый раз обратился к EA Sports с предложением сотрудничества. В свое время он уже пытался заключить сделку на выпуск серии игр, но в тот момент Electronic Arts дали отказ, и Дана пошел стучаться в другие двери. Открыли ему в THQ, после чего дали зеленый свет проекту UFC Undisputed 2009 . Тираж той части насчитал аж 2 млн. копий, благодаря чему рождение увидели два не менее успешных сиквела. EA Sports не оставалось ничего другого как почесать затылок и заняться производством EA Sports MMA , который на общем фоне все-таки не смог как-следует соперничать с UFC . В годы расцвета серии THQ между Дана Уайтом и EA продолжалась вражда, вплоть до открытых конфликтов. И только разорение THQ и продажа франшиз с молотка помогла им помириться, а нам получить в свое распоряжение .

Основной упор в игре сделан на карьерный режим, в котором вы можете прожить полноценную карьеру бойца UFC , начав с самых низов и дойдя до вершин покорения пьедестала в местном Зале Славы. Начиная, здесь вам предстоит создать своего бойца, настройка которого, в отличие от того же Fight Night , окажется достаточно простой. При желании вы вольны использовать свой профиль сервиса EA Sports - GameFace , чтобы сделать идеального аватара. В противном случае вам предстоит выбрать форму головы, цвет глаз, прическу и еще парочку моментов. Среди важного - выбор музыки на выход и боевые трусы. Также вы сможете подобрать футболку и кепку, в которой будете выходить. По мере продвижения в карьере у вас будут открываться спонсоры, и размещение их логотипа на специальном баннере позволит вам одевать их амуницию.

Важно, что при создании персонажа вам предстоит выбрать весовую категорию, а также первоначальный стиль: муай тай, боксер, кикбоксинг, греко-римская борьба, джиу джитсу и так далее. Из этого складываются начальные параметры вашего бойца и их максимальные пределы.

Далее все пойдет по накатанной: регулярные тренировки (по три перед каждым боем, в зависимости от следующего противника и выбранного стиля), и, конечно же, бои. Периодически вам будут приходить стилизованные под блог видеосообщения от Дана Уайта, тренера и известных спортсменов UFC , горячей спортсменки Ронды Руси и ринг-герл Ариани Селесты. Они будут желать вам удачи или поддерживать после поражения, настраивать на бой и восхищаться очередной победой, иногда даже приезжать на тренировочную базу, чтобы потренироваться вместе с вами - в этом случае вы будете смотреть их видеопрофили.

На этом ролики не закончатся: EA Sports UFC предложит вам огромную подборку тематических мини-фильмов о бойцах UFC, истории их побед и поражений. Эти фильмы смонтированы на отлично и являют собой отдельные произведения искусства. В каждом ролике вы найдете комментарии бойцов, их эмоции и самые сумасшедшие моменты реальных баталий в восьмиугольнике. Словом, пропускать их мы настоятельно не советуем.

Как и остальные игры от THQ , EA Sports UFC предлагает различные варианты ведения поединков, поскольку ограничений в боях без правил, как это следует из названия - немного. Цель игры - нокаутировать соперника или выиграть бой, а уж каким способом это делать - выбирать вам. Самый простой способ - работать с соперником стоя, выбрасывая различные удары руками и ногами. Другой вариант - взять соперника в клинч и избить его пока не упадет. Также вы можете сделать тэйкдаун, то есть опрокинув соперника на ринг, измотать его в партере, ползая по нему, подобно пауку.Ну и конечно, если вы научитесь этому хитрому методу, грех будет не взять оппонента на удушающий или болевой прием.

И если бить руками, ногами и бросать соперника на ковер достаточно легко, то болевые и удушающие приемы - самая сложная часть игры. Кажется, именно тут разработчики и перемудрили. С одной стороны, иногда можно достаточно легко выйти из положения, но если против вас стоит профессиональный боец, то скорее всего шансов «выжить» будет мало. Процесс «удушения» представляет из себя схематичное прощупывание с помощью правого стика и непосредственный захват левым стиком, причем полноценный прием состоит аж из нескольких подобных шагов. Ошибка на любом из них - и все придется начинать заново. Зато, искусно овладев этим умением вы сможете победить в 90% случаев, включая онлайн-битвы.

Стоит отметить, что при должном везении и определенном опыте, бой можно выиграть первым же ударом или несколькими последующими. Возможно, в этом и заключается особенная фишка игрового процесса, но в целом, в соревновательной игре против живого противника оценить подобные решения зачастую бывает довольно трудно.

После каждого боя и тренировки, вам начисляются очки, которые вы можете потратить на прокачку характеристик или открытие новых ударов. Когда вы побеждаете, растет число ваших фанатов, и у вас появляются все новые и новые спонсоры. В игре даже есть своя система перков, состоящая из пяти ячеек, в каждую из которых можно вставить какой-то важный для боя бонус.

Графически игра смотрится впечатляюще. Это касается как боев в восьмиугольнике, так и тренировок перед матчем. Здесь используются возможности нового поколения консолей, хотя нельзя сказать, что все обошлось без шероховатостей. Периодически исчезает сетка октагона или испаряется судья. Причем, не очень понятно: то ли это гениальная задумка, чтобы не мешать вам биться, то ли все же недоделка. Также можно поругать местами топорную анимацию, хотя в целом бойцы неплохо научились выражать эмоции, в то время как на трибунах беснуются болельщики.

Доставляет удовольствие и Брюс Баффер - главный октагон-энаунсер, а также девушки, которые носят таблички с номером раунда. Очень жаль, что бои в восьмиугольнике редко продолжаются больше одного раунда.

Звучит игра тоже отлично - подборка музыки, что надо, причем как в местном плеере, так и на выходе вашего бойца. Здесь вы сможете услышать Imagine Dragons с ремиксом хита Radioactive с читкой Кендрика Ламара , Linkin Park c Quilty All The Same , Awolnation с песней Sail в ремиксе, DMX , Rick Ross и других.

EA Sports UFC - это музей современных боев без правил: 97 лучших бойцов во всех без исключения категориях, среди которых пара россиян - Денис Сильвер и Хабиб Нурмагомедов; это сумасшедшие видеоролики - профили лучших бойцов, их обращения к вам и подборка самых крутых нокаутов, болевых приемов и человеческих подвигов в беспощадном восьмиугольнике, откуда обычно выходит только один! И хотя игра пользуется успехом, все же её есть за что покритиковать. С другой стороны, нескучная карьера и хорошая подборка роликов (действительно один из главных плюсов) наверняка оправдают ожидания любителей боев без правил.

Игра пройдена на PS4 . Тестировалась версия для Xbox One .

Share.

It"s the best yet in the series, but this MMA simulation still has some holes in its game.

By

The task of emulating the complexity of Mixed Martial Arts in video game form is not an easy one, and for the most part, the first two EA Sports UFC games have done a fairly admirable job of it. While it still has some substantial holes to fill in, UFC 3 is certainly the best game yet in the series, thanks to its fantastic overhaul of the striking system and the much improved, goal-oriented career mode. Its best moments, it’s a combat sports game that truly captures the excitement and depth of an MMA fight. However, the sleazy, microtransaction-infested Ultimate Team mode casts a dark shadow over it.

UFC 3’s biggest change to its usually exciting fights is the complete reworking of its striking system. Previous games adopted a Fight Night-style approach of using parries and counters, which always felt a bit out of place in an MMA fight. In UFC 3 there are no parries, but that doesn’t mean there are no counters. You can now freely sway with the right stick to dodge and duck under punches and throw any punch or kick while moving – a combination that leads to a dynamic striking system that feels much closer to how actual fights in the UFC play out.

Exit Theatre Mode

It’s super satisfying to be able to pick up on an opponent’s tendencies and punish them accordingly. If they have a penchant for throwing lots of straight jabs, for instance, that can be dealt with by swaying left and right as you move inside. That being said, there’s a risk factor as well: swaying into a hook or ducking into an uppercut or knee can lead to big damage, which opens the door for all kinds of baits and mind games.

It’s super satisfying to pick up on an opponent’s tendencies and punish them.

One area that could still stand to be improved is the impact of all these strikes, which is inconsistent at best. Sometimes a knockout strike will look like it hits just right, giving that satisfying crack and appropriate collapse. Other times, you’ll get hit with a high kick in the armpit and fall face first on the mat. Even if it sometimes looks a little janky, the stand-up in UFC 3 is one of the best in the combat sports genre: it requires a ton of thought and stamina management, skillful use of your fighter’s combos, and a careful balance of offense and defense.

Exit Theatre Mode

It would’ve been nice to see the same attention paid to the stand-up spent on the ground game, which hasn’t changed much since UFC 2. The biggest problem is that there’s still just not enough information to let you know why you’re losing a dominant position. More feedback with regards to whether you were too slow on a transition, don’t have enough stamina, or pressed the wrong direction would go a long way, because as it is it’s hard to tell what went wrong when the tables suddenly turn. In single-player mode there’s at least a prompt to let you know which direction you need to block, but it’s very light colored and sometimes can blend in with the mat. In online mode, no such prompts exist at all.

It’s hard to tell what went wrong when the tables suddenly turn.

Thankfully, if you hate the ground aspects of MMA, UFC 3 includes both Knockout Mode and Stand and Bang mode, both of which remove the option to take your opponent down. Knockout Mode is particularly notable as it now has hilarious commentary from Snoop Dogg. Or, if you hate the striking, there’s a new Submission Showdown mode that removes all strikes. There’s something for everyone.

Exit Theatre Mode

Also in the win column, UFC 3’s new career mode is a big improvement over prior years. Like its predecessors (and career modes in virtually every sports game these days) you start with a fledgling fighter working your way up through the ranks to get to the UFC. The big, differentiating thing this time around is that you have a meaningful choice of how you want your character to spend the time between fights. First, you get to choose which gym to train in, each with its cost of membership and its own focus, whether it be boxing, wrestling, Brazilian Jiu-Jitsu, or other forms of martial arts. But resources are limited and better gyms require more cash per week of training, leading to tough decisions regarding whether you want a gym that’ll offer better training rewards but fewer weeks to train, or a lesser gym that will give you more weeks to accomplish everything you need to get done but smaller returns on your training.

You have a meaningful choice of how you want your character to spend the time between fights.

Once you’ve got a gym, you get 100 training points to spend for every week of training, and everything you do costs a certain amount of points. “Train” will allow you to improve specific stats through simulated exercises that have a small chance to injure you; “Learn” has you doing a minigame with a UFC fighter in order to add new moves and perks to your repertoire; “Promote,” gives you a number of choices of how you want to promote your upcoming fight, or otherwise spend your time without exhausting yourself; and “Spar” puts you in a 60-second practice fight in order to learn a weakness of your upcoming opponent.

Exit Theatre Mode

All of this adds up to one of the best thought-out and designed career modes I’ve encountered in a combat sports game, with decisions affecting both the course of your career and how effective you are in your next fight.

In the top 10, almost every fighter dwarfed my stats.

The problem – and it’s a heartbreaking one that almost ruins an otherwise excellent evolution of career mode – is that the difficulty spike once you start getting into title contention is just straight-up unfair. I went pretty much undefeated until I broke into the top 10 with my character, and from there almost every fighter I faced just dwarfed me in terms of stats. It’s not just the raw numbers, either: the AI just turns its skill up seemingly at random, leading to a feeling where you’re only winning when it lets you. Stand-up fighters feel like they have impenetrable defense, and ground-based fighters make it feel impossible to get back up. I don’t want to blow through the opposition unchallenged, but I also don’t like getting my teeth kicked in without what at least feels like a fair chance to defend myself.

Taking the fight online brings you to the usual suite of options, including a Quick Fight for casual play and the Ranked Championships mode returning from UFC 2 for the more hardcore crowd. Online play has been mostly fine in my experience, aside from the previously mentioned issue of having absolutely no feedback about why your transition blocks aren’t going through.

Exit Theatre Mode

UFC 3 brings back the controversial Ultimate Team Mode, but it’s important to note that everything involving loot boxes and microtransactions is effectively quarantined off to this mode. Which is appropriate, because many people will want to stay away from it.

Ultimate Team Mode feels like it was built for a free-to-play mobile game.

Ultimate Team Mode feels like it was built for a free-to-play mobile game. You have a team of four fighters that you can equip in the lightweight, middleweight, heavyweight, and women’s bantamweight divisions, which sounds fine. The catch is that these fighters, along with the techniques and boosts that you can equip them with, come from cards that are only obtainable through random packs (ie loot boxes) using both earned in-game currency (coins) and, you guessed it, UFC Points that are bought with real money.

Fullscreen Image

Artboard 3 Copy






UFC Undisputed 3 - это вам не Mortal Kombat, Soul Calibur, Virtua Fighter или Tekken. У UFC есть лишь один оппонент - MMA, если не считать стоящих особняком реальных как бы драк скрывающихся за понятиями Реслинга, Реслмании, TNA, WWE и т.д. Лицензия на Mixed Martial Arts (сокращенно, MMA) находится в руках у Electronic Arts и непонятно, собирается ли компания делать новый MMA Sports. Для россиян MMA стоит в большем приоритете за счет того, что тут есть Федор Емельяненко, более того Последний Император (так прозвали Федора на Западе) появился на обложке последней игры по лицензии MMA. Проект был достаточно интересен, но о продолжении давно ничего не слышно. С другой стороны Electronic Arts закрыли серию Fight Night и, быть может, сфокусируются на смешанных единоборствах, либо же продолжат клепать NFS, FIFA, NHL и обновления для Sims.

По сути, UFC развивается без оппонентов, но при этом раз в год выпускается обновленный продукт, который имеет свою постоянную аудиторию. Более того, сейчас доступен UFC Personal Trainer, который стал одним из самых громких анонсов E3 (на фоне остальных) от Microsoft. Занятия с помощью Kinect под руководством тренера из UFC, как ни крути - на бои без правил это не тянет, поэтому все ждали продолжения основной линейки.

UFC Undisputed 3 - это хороший файтинг для любителей боев в восьмиугольнике, потому как основной упор сделан именно на бои в клетке. И если вы поклонник любого из боевых стилей, будь то тайский бокс, кикбоксинг, реслинг (как боевое искусство), бразильское джиу-джитсу, самбо и любое другое из боевых искусств, которые на английском называют не иначе как смертельными или несущими смерть (Martial Arts) - то вы просто обязаны включить эту игру в круг своих интересов.

Игра, как и всегда, представляет лучших бойцов, лицензированных в сериях UFC и Pride во всех весовых категориях, среди которых выделяются Мирко Кро Коп, Дэн Хендерсон, Брок Леснар и другие. Как обычно, в играх серии ваш боец создается с помощью широких возможностей кастомизации: как например, всевозможные изменения внешнего вида, одежды, баннера, который вывешивают перед боем, различных выходов, празднований и ключевых движений. Однако, если вы не хотите заниматься кастомизацией лишний час, в карьере вы можете выбрать известного бойца. При этом вы потеряете возможность изменять одежду игрока, но не думаю, что это сильно ударит по вашему самолюбию! Стоит отметить, что при создании своего игрока вам предстоит не только выбирать внешние черты, но и школу, которой будет придерживаться боец. Это может быть реслер, кикбоксер, дзюдоист или же смешанные единоборства. В том числе, приятная черта - здесь есть САМБО - то самое русское единоборство (САМооборона Без Оружия), которое «проповедует» Федор Емельяненко.

Карьера в UFC очень напоминает Fight Night Round 3, где вы постепенно взбирались на вершину боксерского Олимпа, а между боями вам предстояло тренироваться. В UFC все точно также: выбираете соперника и получаете очки действий (в большинстве случаев 2 очка), далее тренируете свои способности в мини-играх. Видов тренировки достаточно много, тут вы вольны выбирать либо тренировки, которые влияют на вашу атакующую или оборонительную мощь, можете выучивать новые удары и захваты, либо же выбирать тактику на бой. Что касается меня, я сделал упор на ударную технику, прокачал до максимума левый и правый боковые удары и дальше прокачивал физику. В моем случае также важно было прокачивать защитные навыки, например, уклонения от подсечек и защита в партере (амфитеатре и на балконе). Главное преимущество в бою снизу - прокачивать приемы удержания - заламывать руки и ноги, пока противник не слезет с тебя, либо же не сдастся. Вы вольны выбирать сами хотите вы получить мастера ударов руками или же так называемого грапплера - возможностей в игре множество.

Отличий от UFC Undisputed 2010 достаточно много. Первое - новые сервера THQ для игры в онлайне. Второе важное дополнение - появились бои в категории Pride: добавились не только правила и ринг, но и бойцы. Таким образом, вы можете не всегда биться в клетке. Третье - новая более понятная и удобная система удержаний. Благодаря ей, вам не приходится ловить вибрации джойстика в момент удержания, в новой системе примерно можно понять расклад сил ваш и противника, и управлять своим удержанием, ловить противника в защите. По сути это стало мини-игрой внутри боя, причем игрой по типу «Попробуй, догони». Также претерпели изменения движения и атаки бойцов, появились новые характеристики и выходы на бой. Важно отметить новую системе работы в партере - вы можете использовать простой контроль правый стик влево или вправо, либо же профессиональный контроль - в этом случае все движения стика отвечают за различные перемещения. Появились технические нокауты после ударов ногой, включая переломы костей ноги, после которых продолжить бой нереально. Также появились новые удержания, новые анимации нокаутов, восстановление сил между раундами, теперь рассечение влияет на выносливость и силу бойца. И это лишь малая часть из обновлений в игре, сделанных за год.

Что касается графики и музыкального наполнения - тут все на высшем уровне. Лучшие рэффери, бойцы, комментаторы и в ринге именно вас объявит Брюс Баффер (двоюродный брат Майкла Баффера, знаменитого бокс-конферанса, известного фразой «Let"s Get Ready To Rumble!»).

Самая замечательная черта игры - она не напрягает, наоборот - помогает снять напряжение.

UFC Undisputed 3 - замечательное обновление франшизы, сделавшее игру более притягательной для любителей обычных файтингов, однако не забывшее и о настоящих любителях побиться врукопашную, поломать минимум носы, максимум руки, ноги и сделать удушающий прием. Причем вы можете использовать разные тактики, наносить контрудары и когда вашего бойца прижмут к земле выбирать один из множества вариантов решения ситуации. При всех достоинствах UFC Undisputed 3 остается очень нишевым продуктом с мелкими графическими недостатками, прыгающей камерой и другими шероховатостями. Но при этом на мой субъективный взгляд, этот проект идеальный для вечера пятницы, как лучшее завершение рабочей недели - осталось постараться и создать бойца похожего не только на себя, но и соперника, похожего на надоевшего за 5 дней начальника, а потом, конечно же, превратить его в грушу!

Тестировалась версия для Xbox 360

С 1993 года организация Ultimate Fight Championship, жемчужина смешанных единоборств, проделала огромный путь от местечковых, балансирующих на грани запрета соревнований до выездных турне в формате «четыре страны за четыре недели», впечатляющих доходов от трансляций и неумолимо растущей стоимости бренда.

Попытки игр по мотивам UFC не отставать от развития спорта нельзя назвать столь же удачными. Проекты высшего качества (серия UFC Undisputed от THQ) имели неустойчивый финансовый успех, а с переходом прав на заветные три буквы к EA забарахлили уже сами игры. Исправила ли ситуацию EA Sports UFC 3? Давайте проанализируем.

«Бей первым, Фредди»

Разработчики мгновенно берут быка за рога и выталкивают нас на ринг. Недавно лишенный чемпионского пояса Конор Макгрегор предлагает познать азы управления, зарубившись с Тони Фергюсоном в вымышленном титульном бою. Передвижение, блокирование атак, удары – без базовых знаний с ринга не уйти.

За два года раскладка существенно не изменилась. За каждой конечностью по-прежнему закреплены отдельные кнопки: захотели стукнуть противника правой рукой – нажмите на «треугольник», левой ногой – давите на «крестик». Вдобавок атаку можно модифицировать, зажав L1/R1, и тогда, к примеру, вместо обыкновенного джеба боец выбросит хук или свинг.
Авторы до последнего верили, что ирландский чемпион решится защитить титул, и даже вставили битву между ним и обладателем временного титула в проект. К сожалению, Конор так и не прервал отпуск.

А вот защиту канадцы слегка переработали. Правый стик отныне отвечает за движение головой наподобие Fight Night Champion: предугадали направление удара, уклонились и тотчас контратаковали. Когда увернуться не выходит, нашу карьеру спасает блокирование атак (R2 – защита головы, L2+R2 – защита корпуса) и шанс поймать летящую в печень ногу соперника и мгновенно перейти в наступление.

Другое важное и, по правде говоря, желанное новшество – упрощение проведения и избегания болевых приемов. Если вы испытывали трудности со старым подходом, теперь настройки пополнились совсем уж прямолинейной системой QTE, требующей интенсивно барабанить по кнопке X. Впрочем, отнюдь не всякий режим щеголяет этой опцией.
Еще вопрос, кому больнее: моему подопечному от действий Хендрикса либо мне от классической системы болевых.

Несмотря на изменения в механике, основные принципы игры сохранились. Балом правят выносливость и внимательность: любой маневр временно отнимает энергию, а чрезмерное усердие и пропущенные тычки в бок снижают общий запас сил. В результате, тот, кто бессмысленно размахивает руками и не прикрывает корпус, рискует скоро выдохнуться и растерять эффективность в стойке.
Повреждение правой ноги, тяжелеющие конечности – третий раунд сулил массу трудностей неопытному парню.

Также «дыхалка» сдувается в партере. Если недавний бой Нганну и Миочича вас не убедил в том, что возня на полу октагона невероятно выматывает даже самых мощных мужчин, то EA Sports UFC 3 приведет свежие доводы. Вскочить после длительных кувырканий и быстро избить соперника попросту не выйдет – атаки окажутся слабыми и медленными.

Помимо энергии важно следить за состоянием частей тела. Если регулярно пропускать оплеухи, «здоровье» головы растает на глазах, и каждая затрещина будет чревата нокаутом; травма же ноги повлияет на устойчивость бойца. К счастью, восстановительные процедуры в перерывах слегка поправляют упавшие показатели.

Когда не следишь за левой рукой врага.

Естественно, из-за продвинутой «физиологии» EA Sports UFC 3 не перестает быть файтингом. Именно дуэли в стойке – ее лучшая часть: удары прекрасно анимированы и подчеркиваются сочными звуками да вибрацией геймпада, оператор умело выпячивает реалистичную графику, а обилие комбинаций и обманных маневров не дает заскучать.

Причем с «комбо» разработчики даже переборщили, и особенно хорошо это видно в режиме карьеры (о нем чуть позже). Связок заметно больше, нежели действительно необходимо, и нередко для их исполнения требуются щупальца вместо рук. Наверняка на киберспортивных площадках будет польза от запутанных сочетаний кнопок, но простым смертным они практически недоступны и не особо-то нужны.

Как правило, нас честно предупреждают о сильных сторонах противника. Жаль, не обо всех – меня Сильва банально задушил.

Чтобы быть конкурентоспособным в широком смысле, достаточно осознавать сильные и слабые стороны выбранного бойца (их, к слову, свыше 230), понимать принципы геймплея и владеть основными атаками. Поверьте, радостных эмоций от того, что вы апперкотом вышибли дух из опрометчиво рванувшего за тейкдауном оппонента, ничуть не меньше, чем от завязывания пальцев в узел ради триумфа.

И как раз случайности, неожиданные развязки, «шансы панчера» выгодно отличают EA Sports UFC 3 от предшественниц и делают ее абсолютно компанейской. Для веселого вечера в кругу друзей нет необходимости запоминать сложные комбинации. Достаточно удачно залепить в челюсть подопечному товарища и от радости выпрыгнуть из штанов.

Хабиб Нурмагомедов быстро пожалел о несвоевременной попытке провести тейкдаун.

Молодая серия UFC Undisputed начала карьеру в 2009 году. Разработчики с первой же попытки создали убедительный симулятор единоборств, который по качеству проработки был сравним с Fight Night от Electronic Arts. Только вместо боксеров UFC познакомила нас с куда более экстравагантной публикой: рестлерами, кикбоксерами, гениями джиу-джитсу и прочими личностями, способными искалечить человека одним пальцем.

Тема смешанных единоборств встретила у игроков одобрение, породила один бесстыжий клон (EA Sports MMA) и доросла до третьего выпуска. Очень вовремя: за целый год (с момента выхода Fight Night Champion) мы порядком соскучились по реалистичным дракам. И вот, наконец, любители миксфайта возвращаются в борцовскую «клетку» с одной целью — сделать так, чтобы соперник еще месяц обедал через трубочку.

Берегите ухи

Третья часть Undisputed отличается от первой так же глобально, как UFC 2009 Undisputed - от провальной аркады UFC: Sudden Impact 2004 года. И дело не в том, что способов изувечить, нокаутировать или на худой конец придушить противника стало несравнимо больше. Помимо очевидного увеличения количества приемов, разработчики серьезно поработали над ошибками предыдущих двух игр. Для этого им даже пришлось взять годовой тайм-аут, чтобы собрать урожай из мнений фанатов и критиков и затем реализовать их смелые мечты в UFC 3.

По лицу лежащего ясно, что до нокаута ему остался один удар по зубам.

Основные нововведения таковы: наконец-то появилось две схемы управления, одна для профессионалов - с выкручиванием правого стика во время захватов (как в первой части), а другая - для начинающих игроков. Раньше последним приходилось туго, так как захваты и борьба в положении лежа были самой сложной (но в то же время крайне увлекательной) частью игры. Еще более интересное новшество - возможность создать собственного единоборца для режима карьеры и развить его с нуля через изнурительные тренировки и спарринги. Добавилось и чисто косметических, но приятных мелочей: перед боем нам теперь демонстрируется коронный выход бойца со свитой из-за кулис и показушная прогулка к рингу, затем следует полноценная подготовка к бою, включающая быстрый осмотр независимым врачом, и только потом рефери дает отмашку на начало матча.

Самый же главный подарок всем фанатам боев без правил вот какой: впервые в серии дебютировали бойцы и связанные с ними исторические матчи организации Pride Fighting Championship s, закрытой в 2007 году после скандальной продажи конкурентам из лиги UFC. Сражения под эгидой японской Pride сделали лучший симулятор боев без правил чуточку ближе к Mortal Kombat - японцы, как истинные потомки самураев, готовы терпеть любые издевательства, кроме ударов в пах, по глазам и совсем уж подлых приемов вроде укусов и вырывания волос.

Даже выдохшийся боец способен победить, если вовремя проведет болевой прием.

Другим отличием Pride от UFC является место проведения боев: драки происходят на обычном ринге в форме квадрата, который дает больший простор для маневра, да к тому же не имеет «стенок», к которым так удобно прижать соперника и начать с ним обниматься. В октагоне (клетке-восьмиугольнике) такие «обжималки» у края ринга происходят постоянно, сбивая ритм и превращая потасовки в долгие серии захватов и кувырков в партере. Так что быстрые и жестокие Pride-бои, в которых при желании можно вообще обойтись без захватов, - настоящее украшение игры.

Хлынула красненькая

Разумеется, атмосфера «боев насмерть» сохранилась и в лиге Universal Fighting Championship, которая по накалу страстей все-таки уступает Pride и на фоне последней выглядит чемпионатом для мягкотелых хлюпиков. Но на самом деле за счет меньшей жестокости матчи UFC получаются более техничными, с упором на тактику. Разработчики прежде всего заинтересованы в развитии тематики UFC, а Pride является приятным бонусом для тех, кто с 1997-го по 2007-й следил за страстями, бушевавшими в некогда самой популярной лиге на планете.

У бойца в синих шортах весьма опасное положение - беспощадный японец сейчас поможет его голове встретиться с рингом.

Оба режима, UFC и Pride, предлагают в совокупности свыше 150 бойцов разного веса, роста и вероисповедания. Кажется, это новый рекорд для жанра. Основную часть длиннющего списка участников составляют американцы и бразильцы, из славян для игры ангажировали Дениса Сивера и Владимира Матюшенко. Звезд набралось на целый пантеон, поэтому отметим лишь, что любимчики из прошлых частей по-прежнему с нами: Джордж Сент-Пьер, Клэй Гуидо и Андерсон Сильва, действующий чемпион UFC, который по требованиям фанатов попал на обложку игры.

Выкручивая руки

Если по каким-то причинам этой армии головорезов не хватит, можно обратиться за помощью к редактору персонажей - по функциональности и разнообразию бровей, шрамов и татуировок он сравним с эталонным редактором из EVE Online . Вдобавок для игры специально засняли несколько часов интервью со звездами UFC и наполнили карьерный режим роликами с советами от профессионалов. Консультации даются даже в перерывах между драками - в зависимости от совершенных действий игра отмечает ваши сильные и слабые стороны по итогам раунда, попутно объясняя, как сражаться лучше.

Кровь из рассеченных ран постепенно заляпывает арену, хотя до красных луж из аркадных файтингов UFC, конечно, еще очень далеко. И слава богу.

Ну а если вы совсем ни черта не понимаете, просто вспомните рестлинг - благо сходство прослеживается невооруженным глазом. И это неудивительно: игру разработала студия Yuke’s , которая с 2002 года регулярно создает посвященные федерации WWE игры. Бои в UFC Undisputed 3 теперь можно заканчивать так же эффектно, как в фильме «Рестлер» с Микки Рурком, - например, так садануть сопернику по ноге, что у того сломается бедренная кость, после чего рефери присудит «везунчику» поражение техническим нокаутом. Или провести удушающий захват, который теперь сопровождается мини-игрой: на экране возникает контур восьмиугольника, а по его краям передвигаются две полоски, соответствующие бойцам. Одна из полосок должна догнать и удержать другую, чтобы захват был засчитан. В противном случае инициативу перехватит тот игрок, который спас свою шею. С этой «змейкой» побеждать болевыми удержаниями стало интереснее, но можно и просчитаться: противник сядет на вас сверху и задаст «строгача».



  • Разделы сайта