Обзор игры grid 2. Мы едем, едем, едем, мы больше не стоим

Мы ее давно ждали. Оригинал этой игры был одним их лучших представителей жанра. Мы простили позабытый кокпит. Мы порадовались отличной оптимизации. Теперь настало время вынести конечный вердикт.

Отправить

При всех досадных мелочах про хочется говорить только положительно, чем мы и займемся сейчас, ведь про недостатки все было сказано в .

Grid 2 отлично удается быть уникальной гонкой. Она не похожа на NFS, потому как обладает более живой картинкой, потрясной системой разрушений и не перегружена непонятным саундтреком. Новая игра от Codemasters не будет заставлять вас проходить утомительные «сдачи на права», которые придутся по душе только поклонникам творчества Казунори Ямаути. И, что выглядит особенно волнительно и противоречиво для фанатов первой части, в Grid 2 почти нету долгих заездов по «типа скопированным с настоящих аналогов» трекам с видом из кабины.

Теперь все переменилось. Ставка сделана исключительно на зрелищность. О ней тут говорят настолько часто, что даже подсчитывают виртуальных фанатов после каждого проведенного испытания. Если трасса, то красиво обставленная, с деревьями/небоскребами/горами/ на выбор (как правило, многие из элементов преспокойно сочетаются). География, разумеется, тоже не отстает: тут и Дубаи, и Париж, и Калифорния, и Чикаго, заглянем даже в Японию. Если бить машину, то обязательно вдребезги с разлетающимися листами покореженного железа, осколками стекла, поцарапанными боками тачки и убедительным скрежетом. В особо ожесточенных схватках к финишу, как правило, доходит дымящееся нечто с оторванными дверями, бамперами и капотом. Иногда даже колесо может отсутствовать - теперь это не проблема, как было в оригинале.


К реализации первостепенного условия «зрелищность» Codemasters подошли с особым тщанием и упорством. Заезды стилизованы под зрелищные ролики из Youtube - вы можете представить себе, что это значит. В таких видео нет скучных «наматываний» кругов с неудобными ракурсами камеры - только заснятые моменты из самой гущи событий: много драйва, криков, вспышек фотокамер и огрехов записи GoPro-камеры, закрепленной на крыше вашей тачки.


И, да - теперь о машинах. Пусть здесь нет Porsche и Lamborghini, зато других экзотических экземпляров хватает. Некоторые названия вы не запомните, но это не страшно - игра разрешает делать даже самые очевидные ошибки. Она подталкивает вас к беспечному, но предельно зрелищному вождению: дрифтить нужно без остановки в соответствующих испытаниях, обгонять на лютых скоростях пикапы в режиме Overtake, устраивать скоростные заезды за право обладать крутой тачкой (уже с прокачкой, да).


И уж позвольте вернуться к «Овертейку». Не пугайтесь этого режима. Признаться, у автора этих строк на первых порах лихие обгоны маститых внедорожников вызывали острое желание разбить клавиатуру о стенку и удалить игру ко всем чертям. Но спустя пару настойчивых попыток банальная сноровка и терпение взяли верх. Просто на высоких уровнях сложности AI противника отчаянно пытается походить на игрока средней важности, что автоматически означает наличие способностей подрезать, прижимать к бортику, ошибаться и порой идти на необдуманный риск - почти как живой.

Что тут добавить? Отличная гонка - максимально зрелищная, дружелюбная и расслабляющая. Все просто, как колесо: запустил, пару нажатий кнопок, и ты в центре внимания. Мультиплеер это будет или сюжетные заезды – дело десятое. Довольно разговоров – увидимся на треке!

Собрали в одну кучу опыт всех своих игр, объединили все знания, отфильтровали неудачные элементы, оставив на плаву наиболее выигрышные... И получили внебрачного сына, на которого отец смотрит своими взрослыми мудрыми глазами: «Аркада, говоришь? И где вы, молодняк, этого набираетесь? Ты во что это вырядился? И где вообще твой вид из кабины»? Ничего страшного, проблемы отцов и детей были всегда. И совершенно уверен, что «папка старый, и ничего не понимает в жизни».

Второй заезд.

Разумеется, кольцевые гонки уже не те, что раньше. И даже не кольцевые вовсе. Гонки на прототипах гоночных треков – лишь крохотная частица геймплея одиночной кампании. Вместо этого игрокам предоставляются различные маршруты в богатом окружении лесов, гор и городских пейзажей. Странно, что при этом не играет бодрая современная музыка – в прошлом британские мастера успели отличиться подборкой качественного треклиста.

Кольцевые гонки уже не те, что раньше. Главное, что заслуживает пристального внимания любителей виртуальной езды – физика управления. С ситуация вышла весьма неоднозначной. Codemasters умеют экспериментировать со своими продуктами, и добавлением аркадной физики в свои гоночные симуляторы занимались и раньше, вспомнить хотя бы . Очередь дошла до GRID . Слишком сложное для аркады и слишком простое для симулятора, управление потребует не меньше трех минут для ознакомления! За это время вы выясните если не все, то основные нюансы важности торможения при входе в поворот. Дальше – больше. Различные автомобили на различных дорогах ведут себя кардинально различным образом. Немного тренировки с каждым типом кузова и участками пути, и вы без труда сможете входить в повороты с острым углом даже без предварительного снижения скорости, но в управляемом заносе.


Асфальт, трава, мощеная дорога – все это сказывается на сложности выполняемых маневров. Конечно, о сравнении с влажной дорогой не может быть и речи. Ровно как не может быть речи о сравнении с ледяной трассой в . Экватор между и найден, и абсолютно все гонщики приглашаются за руль. Консервативные водители останутся недовольны. Что говорится, «я гарантирую это». Но свободные от предрассудков игроки смогут оценить гибрид по достоинству. Свободные от предрассудков – это те, кому не важен процесс открытия новых машин: необходимый транспорт в просто выдается по ходу прохождения. Свободные от предрассудков – это те, кому не важна возможность улучшения полюбившегося автомобиля. Наконец, лишь свободный от предрассудков человек способен закрыть глаза на отсутствие вида из кабины. Но и без всего этого новому проекту от Codemasters есть, что предложить аудитории.

Лоск трендов.

Модель повреждений выполнена на зависть другим разработчикам гонок. Исчезли соревнования на выносливость, что были раньше в конце каждого сезона, но вместо них появился полный арсенал всевозможных режимов. Гонки один-на-один, элиминация, дрифт, чекпоинт-заезды, езда на отставание, на время, соревнования по обгону медленных автомобилей... Разумеется, без классических кольцевых заездов не обошлось. Городские локации прощают торможение о борты трассы, но награждают автомобиль последствиями столь близкого знакомства. Модель повреждений выполнена на зависть другим разработчикам гонок. Будь она изначально Ауди или БМВ, в дальнейшем машина может превратиться в груду металлолома, которая передвигается исключительно за счет веры водителя. Но даже не складывая автомобиль в гармошку, столкновения аукнутся изменением аэродинамики кузова, что весьма усложнит управление.


Все жертвы ради поклонников, местной валюты, что начисляется за каждый результативный заезд и открывает доступ к новым событиям. Чтобы повысить количество фанатов прямо во время гонки, игрок может выполнять поставленные спонсором условия: занять первое место во всех турах чемпионата, финишировать первым с отрывом в несколько секунд, показать рекорд круга по времени, и т.д. Заезды усложняются условной генерацией трасс: второй круг может быть запросто отличен от первого. Правда, состоят трассы из знакомых компонентов – набор прямых и поворотов после долгой игры не вызовет неожиданности. Авторы часто убирают карту, чтобы совсем застать игрока врасплох. Но поездка-вторая, и сюрпризы потеряют свою силу и в дальнейшем. Такая же история с мультиплеером: разработчик делал ставку на возможности системы Live Routes, что смешивает участки дороги в, по идее, незнакомую трассу. Но известным слагаемым не случилось стать неизвестной суммой.


Среднее арифметическое. Баланс между серьезностью и простотой, между противостоянием дороге и соперникам, между полюбившимися вещами, на манер перемотки времени после неудачного поворота, и их отсутствием, на манер акцента на прототипах реальных трасс. Плохого ничего не произошло, ведь проект будет как вызывать антипатию у казуальной и хардкорной аудитории, так и, напротив, симпатию у той и другой группы. Странно, что подобное положение дел не устроило Codemasters в прошлом, что привело к дроблению серии Dirt . Теперь же компания повторяет решение, после которого последовала работа над ошибками. Получая уже работу над работой над ошибками.

Наверное, это последняя игра жанра racing , вышедшая на консоли нынешнего поколения, ведь совсем скоро ожидается xBox One и PS 4. Сразу можно сделать вывод, что игра создавалась по принципу «не навреди». И это заметно во всем, у игры есть почти все что в принципе необходимо, но нет изюминки, за которую ею можно было бы восхищаться. GRID 2 рецензия :

Вызвала удивление графика. Перед началом гонки, показывают город, и выглядит странно что в 2013-м году здания состоят буквально из десятка полигонов. Но так как процесс игры происходит очень динамично, на это нет времени обращать внимания, перед нами только автомобиль и трасса. А вот они выполнены похвально. Последние годы автопроизводители много внимания уделяют дизайну фар, и в этой игре чуть ли не идеально скопирован каждый изгиб и элемент фонаря, а так же сам свет от них. К сожалению, вид автомобиля только сзади, и с капота, что не позволят даже приблизительно ощутить себя настоящим гонщиком.

Геймплей GRID 2

Деньги в GRID 2? Не, не слышал

В игре отсутствует какое-либо упоминание о денежных знаках, а стимулом служит количество виртуальных фанов, которых мы вербуем своими выступлениями. Это может понравиться заядлым мемберам соц. сетей, но большинство сочтут это неинтересным стимулом. Вообще наград в игре ничтожно мало. Кроме авто и трасс, открывать нечего. Из настроек тачек только изменение цвета кузова и колес, наклеек, спонсоров, замена самих колес. Нет настроек технической части, и возможности настроек помощников типа ABS, ESP . Все эти упрощения – это не недостаток, а особенность, позволяющая геймерам не тратить время на всякую фигню, включил Grid -поехал.

О, этот запах победы


Для своего удовольствия карьеру стоит проходить на среднем уровне сложности, это позволяет и насладится гонкой и не чувствовать свое превосходство на ИИ. А вот сложный уровень – действительно сложный. Попытки пройти некоторые гонки занимали до 30 минут. В первой половине прохождения длина гонки невелика, и задача обогнать десяток противников за два круга выглядела издевательством. Но благодаря использованию флэшбэков (откатов времени назад), можно в итоге пройти все повороты идеально. Как только открылись суперкары, длина заездов заметно увеличилась, и соответственно занять первую позицию стало легче, что немного нелогично.

Конюшня с мустангами и маленькими пони

Для игроков огромное значение имеет автопарк, здесь он как и вся игра, посредственный, представлен около 75-тью автомобилями, но большинство из них вы не могли встретить ни в одной игре на PC , т.е. есть разнообразие, и наскучившие авто в иных рейсингах вам не встретятся. Весь автопарк делится на классы по мощности, и каждый из них ещё на подкласс, например, Родстеры, GT, WTCC, EuroStar, и т.д . И получается что в каждом подклассе всего несколько представителей, и, например, гонка WTCC происходит только на BMW и Chevrolet . Насладится видом автомобиля, и его салоном не получится, во-первых просмотром авто в гараже вы управлять не вправе, а вида из кабины пилота просто нет.

Хочешь научится ездить? Спроси GRID 2 как.


Гонки происходят всего на йоту менее динамично чем, в NFS MW2 , и поэтому не покидает ощущение что автомобиль весит намного меньше чем в реальной жизни. Так же из-за быстро едущей машины, игра на руле становится больше разочарованием, а точнее сражением с манипулятором, постоянно перекладывая руль из крайнего левого в крайнее правое положение. Происходит это потому что в заносе легкий выворот руля не делает никакой погоды. Ради спасения нервов и калорий, стоит хотя бы большинство игры проходить на клавиатуре, или же придерживаться идеальной траектории и не входить в заносы, превращая заезд в скучную покатушку.

В плане управления, выбран очень интересный баланс между аркадой и симулятором, когда вполне реалистично едут автомобили, а управлять этим процессом не очень и сложно. Можно закладывать невероятные углы во время управляемого заноса, и затем, без проблем из него выходить, при этом обогнав парочку противников.Если наблюдать за процессом гонки со стороны, то все выглядит шикарно, и игрок кажется высокопрофессиональным гонщиком, который едва удерживает болид на неровной трассе в сантиметрах от конкурента и отбойников. Поэтому хорошо проработанная функция повтора гонки позволит насладиться своими результатами сполна, а если гонка, или отдельный трюк вышел совсем эффектным, есть возможность выложить повтор на YouTube . Сцепление одинаково хорошее и с асфальтом и с влажной травой, что, казалось бы означает возможность беспроблемного выезда за пределы узкой асфальтовой дороги, но по обочине с завидной частотой находятся различные предметы местного рельефа и результаты жизнедеятельности человека в виде дорожных знаков и прочего, о которые можно закрутить свой болид на несколько оборотов.

Рон дон дон


Звук – наверное единственное в этой игре, что разработчики выполнили на отлично. Полностью отказавшись от саундтреков, усилия были направлены на воссоздание звуков двигателя. И им это удалось! У каждого мотора есть свой, неповторимый звук, и больше ничего и не хочется слушать. Для этого достаточно в настройках отключить звуки своего надоедливого механика, который пытается сообщать нам о поломках авто, и событиях на трассе.

Как бы вывод

Когда вышел первый Grid и игроки пережили свою первую аварию, их охватил шок от того как реалистично реализованы повреждения автомобилей. В этой части их тоже ожидает шок, но от того, почему не была заметно улучшена физика повреждений. А о внутренних повреждениях судить можно только по ощущениям, никаких индикаторов не предусмотрено, хотя чувствовать особо-то и нечего, машину может вести влево, либо вправо, и она может потерять динамику разгона и скорость.

Любителей жанра racing не часто балуют новинками, поэтому пройти мимо этой игры не получится. Grid 2 хоть и получился своеобразным, но не цепляет.Вряд ли о ней вспомнят через 10 лет, как сейчас вспоминают ополюбившимся многим некоторые серии NFS . Ещё результаты разработчиков наталкивают на мысль, что следующие гонки должны появиться с выходом нового поколения консолей.

В этом обзоре GRID 2 не был рассмотрен мультиплеер по причине отсутствия локализации от 1С до 14-го июня. Вероятно что он будет намного веселее скучной карьеры, и Grid 2 завоюет ещё больше поклонников чем его первая часть.

Большое спасибо за статью

Многие ждали, что в GRID 2 Codemasters вернет короля гонок на трассу. Увы, этого не произошло. Игра хоть и является отличной гоночной аркадой, явно не дотягивает до своей предшественницы. Почему? Об этом читайте в нашем обзоре!

Мы едем, едем, едем, мы больше не стоим

Первое, что замечаешь в GRID 2 - это то, что геймплей игры стал значительно легче. Даже на сложности выше средней не очень аккуратный игрок пробьет себе путь к победе с первого раза, не обращая внимания на полученные повреждения. Управление стало настолько простым и предсказуемым, что даже начинающий справится с любым авто.

ИИ противников немного сложнее, чем был в прошлых проектах компании. Может, он действительно анализирует поведения игрока на дороге, но работает пока не так, как было заявлено. Он не создает дух соперничества и не пытается пробиться на первое место. Удел компьютерных противников - плестись в конце, лишь изредка нажимая на газ. Максимум, что они могут сделать - это потыкать в задний бампер вашей машины.

Разрекламированная функция перестраивания трасс по ходу оказалась не более чем игровым режимом. Да, некоторые трассы его поддерживают, но большинство гонок проходят по одному маршруту. Противники редко используют агрессивный стиль вождения и просто ездят по рельсам. Чтобы спихнуть оппонента с трассы вам придется приложить немало усилий.

Именно поэтому можно сразу сказать, что GRID 2 не понравится любителям оригинальной игры. Codemasters отказались от намеков на хардкорность и симуляцию реального поведения автомобиля в пользу более широкой аудитории.

Педаль в пол и ты на первом месте

Вы еще не испугались? Отлично, ведь в таком случае у нас для вас хорошие новости. Начинающим и просто казуальным игрокам понравится та легкость, с которой открываются новые соревнования, достижения и автомобили. Основную их часть вы откроете буквально за пару часов игры. Да, GRID 2 получилась короче предшественницы и лишь немногим больше DiRT 3 .

Всего за несколько часов можно сделать вывод, что игра представляет собой знакомую нам DiRT 3 , только выполненную в стиле уличных гонок последней Need For Speed. Тут есть все тот же драйв от быстрых автомобилей, жженых покрышек и рева трибун, но чуда, которого многие ожидали, не произошло. Когда проходишь заезды GRID 2 , понимаешь, что это игра, которая должна эффектно развлекать игрока, а не бросать ему вызов.

И для этого у нее есть все необходимое. Действительно крутые трассы, такие, что эйфория накатывает после каждого успешно пройденного поворота, шпильки или разгона до 300 км/ч. Великолепные декорации - Майами, Чикаго, Париж и Токио - сменяются специализированными гоночными треками, узкими дорогами в горах и не менее опасными загородными шоссе.

Сочная графика и детализированные модели заставят вас поверить в реальность происходящего. Игра прекрасно работает даже на компьютерах четырех-пятилетней давности и при этом способна радовать отличными визуальными эффектами.

Ну и, конечно, куча автомобилей на любой вкус и цвет, которые, вдобавок, можно разукрасить разными лентами, значками, логотипами и т.п. Для полной крутизны не хватает только неоновой подсветки из Need for Speed: Underground 2 . Не каждая игра позволяет сделать со своей машиной всё, что захочешь.

В однопользовательском режиме вы станете лицом новой спортивной лиги WSR. Для ее успешного продвижения придется победить противников сначала на американском континенте, а потом в Европе и Японии. Путь неблизкий, но гонки уже не требуют от игрока былой концентрации и выдержки, поскольку проходятся минут за пять, так что вы пройдете этот самый путь довольно быстро и, в конце концов, станете главной звездой WSR. После такого не грех попробовать и мультиплеер.

Посоревнуемся с друзьями

Что касается многопользовательского режима, то тут Codemasters явно есть, чем похвалиться. Во-первых, все гонки в синглплеере можно назвать тренировочными, поскольку реальные игроки водят машины куда агрессивнее и у них нет «рельсов», как у компьютерных ботов, так что их можно спихнуть с дороги или превратить поток автомобилей в кашу из металла, врезавшись в идущие впереди авто.

Во-вторых, многопользовательская игра предлагает весь спектр развлечений. Спринты, круги на выбывание, заезды с изменяемой трассой и другие режимы не оставят никого равнодушным. Ребята из Codemasters, может, и не придумали ничего эдакого, но зато то, что они реализовали, выглядит достойно на фоне именитых консольных конкурентов.

В-третьих, благодаря системе RaceNet вы сможете участвовать в гонках, учитывая опыт тех или иных соперников. Можно не только погоняться с друзьями или случайными соперниками, но и проверить свои умения с теми, кто занимает лидирующие позиции в рейтинге. Читеров в игре отлавливают достаточно оперативно, так что почти все заезды проводятся честно.

С уверенностью можно констатировать, что мультиплеер GRID 2 не умрет быстрой смертью через полгода после релиза игры. Он будет популярен несколько лет, и это очень массивный плюс в копилку игры.

Заключение

С каждым новым проектом Codemasters выпускает все более аркадные гонки. Если GRID и Colin McRae: DiRT 2 требовали от игрока максимальной отдачи на трассе, то в GRID 2 и DiRT 3 на трассе можно расслабиться и неспеша нажимать на кнопки. Подумайте сами: главной сложностью игры, без преувеличения, можно назвать её меню. В Codemasters опять решили выпендриться и впихнули все гоночные заезды в 1,5 пункта меню, так что новое событие вы будете искать долго.

Когда шины твоего McLaren скрипят по скользкой, лоснящейся брусчатке Парижа, а Эйфелева башня на секунду заслоняет собой солнце - жалеешь, что это всего лишь видеоигра. Финиш виднеется за поворотом, почти победа - кровь закипает! Берешь правее, отпускаешь газ, поворачиваешь, выходя из поворота - вновь даешь по газам, машину уводит в легкий дрифт... еще чуть-чуть! Болельщики тянут к твоей машине руки, солнце слепит... и вот кто-то сзади бьет в левое крыло. Машину вертит, мимо проносится первый, второй, третий... четвертый неумело выходит из поворота и на всей скорости врезается прямо в бок. Дорогущий McLaren переворачивается, исполняет бочку и - лобовое, глупое, фатальное столкновение с ограждением. Машина разбита, гонка проиграна. Хорошо, что это всего лишь видеоигра.

Гонка для настоящих мужчин

Свою уникальность Grid не растерял - это по-прежнему мрачная, серьезная гонка, в которой очень легко разбиться. Налетел на камешек - соскочил с трассы, впечатался в дерево. Ушел в дрифт, не рассчитал момент, зацепил задом барьер - закрутило-завертело. Неуклюже пихнул соперника в корму, потерял управление - намотался на столб. Grid - одна из тех гонок, в которых трасса действительно опасна. Эта игра учит водить осторожно.

Как бы издеваясь, первой машиной выдают заднеприводный Ford Mustang прямиком из семидесятых, а вторая же трасса - леса Калифорнии, где каждый камешек может привести к аварии.

Конечно, есть «машина времени» - оригинальная находка первой части. Нажал кнопку - отмотал время, и вот уже ты снова на трассе. Но таких попыток на заезд дается обычно всего пять, и, когда они кончатся, любой вылет с трассы будет фатальным. Впрочем, почувствовать себя манекеном с краш-тестов в полной мере не получится - Codemasters почему-то решили отказаться от вида из кокпита.

Отчасти это решение оправдывают потрясающе проработанные трассы - от Калифорнии и Парижа до Дубая и серпантинов Японии. Из-за грязного лобового стекла ими было бы достаточно сложно насладиться. Отчасти - измененная физика машин, ориентированная на дрифт, а с видом от третьего лица гораздо проще не зацепить задом какое-нибудь препятствие. Но тем не менее для всех, кто любит видеть свои руки и руль во время езды, это огромный минус.

Каждая трасса - отдельный маленький шедевр игрового дизайна. Но разглядеть декорации можно, только когда отматываешь время назад, да еще во время повторов - вальяжно покататься по Дубаю вряд ли удастся, игра всегда держит в напряжении.

Grid 2 искренне хочет казаться серьезной, действительно мужской гонкой. Звуки исключительно грубые, резкие и лязгающие (даже в меню), цветовая гамма - мрачная, музыки на трассах нет (или почти нет), соперники - очень дерзкие. Такое ощущение, что в Codemasters не любят машины (как их любит, например, создатель Gran Turismo Кадзунори Ямаути), а ненавидят: в Grid 2 все сделано для того, чтобы вы разбились.

Каждая трасса - это посудная лавка, в которой кто-то рассыпал бисер. Почти на любом повороте вас поджидает какой-нибудь подлый столб или предательски выпирающий кусочек бордюра, об который можно зацепиться бампером. Разработчики даже добавили ямы и неровности на городских дорогах - автосадизм, не иначе.

В Grid 2 вам придется продвигать несуществующий чемпионат World Series of Racing и бороться за сердца поклонников (их количество и есть показатель успеха). Будете занимать первые места в соревнованиях - и вскоре вас покажут в новостях.

Не повторяйте дома!

Баланс между аркадой и симулятором выдержан идеально. Да, машины то и дело срываются в занос и часто даже при несерьезном столкновении вылетают с трассы, и все-таки ваша победа зависит не только от быстрой реакции, но и от знания теории. На высоком уровне сложности соперники не дают выдохнуть: зашел в поворот, не рассчитав траекторию, не вовремя сбавил газ - клубы пыли из-под чужих колес в лобовое стекло обеспечены.

ЭТО ВАЖНО: противники ведут себя очень агрессивно и умно, но на среднем и легком уровнях сложности почему-то частенько тормозят перед самым финишем, как бы предоставляя последний шанс себя обогнать. Так что как освоитесь с новой физикой - переходите лучше на hard.

Особенно это касается более или менее спокойных профессиональных трасс, где самая страшная опасность - вылететь на траву во время неловкого дрифта и перевернуться. Работа с тормозом и газом (в большей степени с газом, конечно) здесь особенно важна. Зато вот в сельской Японии или на калифорнийских променадах теория вождения уж точно не поможет - сорвавшись с обрыва раз пять, просто плюешь на это и идешь по инстинктам.

Машина здесь ощущается гораздо лучше, чем в первой части, - факт. Несмотря даже на все упрощения и отсутствие вида из кокпита. Колесами чувствуешь каждую кочку и со временем начинаешь управляться с машиной будто подсознательно.

Не Burnout, конечно, но все равно - единственная игра, где можно до каркаса разбомбить какой-нибудь дорогущий спорткар. Жаль, нет лицензии Ferrari. Очень хотелось бы разбить какой-нибудь распрекрасный Enzo.

Режимы, в целом, стандартные, но есть и кое-что необычное, вроде экстремального обгона, в котором нужно обогнать как можно больше машин и при этом постараться никого не задеть, или режим без навигаторов, где никогда наверняка не знаешь, что ждет тебя за поворотом, - трасса меняется на лету.

А вот чего не хватает, так это разнообразия. Да, все треки бесподобны, но слишком уж часто они повторяются (а значит - приедаются). Не считая физики и новых режимов, слишком мало что изменилось со времен первой части, а ведь с тех пор прошло пять лет!

Любители тюнинга остались с носом. Все, что можно поменять в кампании, - это шаблон раскраски (а все шаблоны удивительно невзрачные), цвет кузова и дисков да еще наклейки спонсоров.

Тем не менее это самая динамичная и экстремальная гонка из всех ныне присутствующих на рынке. Гонка, в которой каждую секунду будто балансируешь на лезвии ножа, и даже нос почесать времени нет. Это не солнечная, легкая и радостная - наоборот, Grid 2 злая и темная. Это не совсем уж аркадная прошлогодняя - все же здесь есть вызов для игрока и нужно уметь управлять машиной. И, конечно, это не - много времени не отнимет, машины любить не заставит.

У Grid 2 своя, исключительная, ниша. И конкурентов там нет.

Порадовало
Огорчило

  • детально проработанные и очень красивые трассы;
  • зрелищность;
  • отличная, хоть и аркадная физика машин.


  • Разделы сайта