Личная жизнь гонщика

Валентино Росси - профессиональный мотогонщик. Он 9 раз становился чемпионом мира.Стал асом в шоссейно-кольцевой гонке. С 2001 года выиграл подряд 5 мировых чемпионатов класса 250сс. Всю спортивную карьеру выступал под номером «46».

Детство

Биография Валентино Росси начинается с даты его рождения. Появился на свет будущий мотогонщик 16 февраля 1979 года в Италии, в провинции Пезаро-э-Урбино (Тавуллия). Отец Валентино, Грациано, был профессиональным мотогонщиком, постоянно участвовал в мировых чемпионатах, трижды побеждал в 1979-м в классе 250сс. В 1990 году случилась авария, после которой отец Росси больше не смог заниматься мотогонками.

Первые победы в картинге

Зато его любовь к мотогонкам воплотилась в сыне. Валентино с детства живо интересовался «железными конями». Но мать очень переживала за его безопасность, поэтому мальчик сначала занялся менее опасным картингом. Это была хорошая альтернатива мотоциклу. В 1990 году, в 10 лет, подросток участвовал в соревнованиях по картингу, на которых одержал свою первую победу. Одновременно учился ездить и на мотоцикле. Через год стал призером еще нескольких региональных состязаний.

Переход на мотоциклы

Со временем Валентино наскучил минибайк. Хотелось больше адреналина, он мечтал ездить на мощных машинах. Это случилось в 1993 году. Первый мотоцикл Валентино Росси - итальянская модель Cagiva Mito, на которой гонщик впервые принял участие в новых для него соревнованиях. К финишу Росси пришел девятым.

Мировой чемпионат MotoGP

Впервые Валентино принял участие в чемпионате мира MotoGP в категории 125сс в 1996 году. За один сезон Росси не единожды побывал в аварии, но стал призером чешского Гран-при. Первым и самым трудным сезоном в гонках по классу 250сс стал для Валентино 1998 год. Он занял только второе место, но уже в 1999-м ему покорился титул чемпиона мира.

В команде Honda

В 2000 году Росси начал участвовать в мотогонках 500сс, с командой Honda. Валентино смог одержать победу только через 9 заездов. Этот сезон стал подготовительным для последующих завоеваний. В 2001-м. Валентино Росси стал чемпионом в категории 500сс. Звание было дано итальянскому гонщику за победу в одиннадцати заездах.

Yamaha

В 2003 году контракт с командой Honda истекал. Этим воспользовалась итальянская компания Ducati, попытавшись завербовать Валентино. Но условия гонщика не заинтересовали. Он выбрал компанию Yamaha, так как контракт был выгоден материально. Многие соперники Валентино Росси были уверены, что он больше не сможет взять чемпионский титул. В ответ гонщик продемонстрировал свой талант еще раз, в 2004 году, одержав победу в 9 заездах сезона.

Прозвища Росси

У Росси очень много прозвищ. Россифуми - самое первое. Оно было дано в честь Норифуми Абэ. Второе прозвище - Валентиник, вариация на Паперника, героя комиксов. Потом Росси называли Доктором. Это прозвище было дано гонщику за самообладание и хладнокровие.

Символы и суеверия Росси

В качестве основных символов, которые использовал Валентино в экипировке, были Луна и Солнце. Дизайны шлемов за карьеру Росси менялись неоднократно. Тем не менее на них всегда присутствовали мотивы этих небесных тел. У Валентино есть и несколько суеверий.

Перед тем как сесть за руль мотоцикла, гонщик останавливается в паре метров от своего «железного коня». Затем кланяется ему в пояс. Когда подходит к мотоциклу вплотную, то наклоняет голову и приседает. Перед самой гонкой оправляет костюм, стоя непосредственно на своем байке.

Личная жизнь гонщика

Несмотря на то что основная страсть спортсмена - это гонки, Валентино Росси интересует и прекрасный пол. Но свою личную жизнь напоказ он выставлять не любит. Про отношения с женщинами гонщик ни с кем не делится. Если верить информации, которая не так давно появилась в СМИ, гонщика заинтересовала Линда Морселли, итальянская модель. Но верны ли эти сведения, так и остается неясным. Сам Валентино их никак не комментирует.

Рекорды и достижения Росси

В 2008 году по количеству одержанных побед Росси достиг уровня Анхеля Ньето. Валентино был провезен соперником на мотоцикле, сделав почётный круг. В августе 2008 года Росси сравнялся по достижениям с Джакомо Агостини, одержав 68 побед. Чуть позже добавил еще одну, и это стало новым рекордом. В 2009 году количество побед достигло сотни.

Валентино Росси - единственный мотогонщик, который стал призером в соревнованиях с разными производителями. Он семь раз победил на итальянском Гран-при. За спортивную карьеру только Валентино смог набрать 5000 очков. И он единственный, кому удавалось выигрывать гонки, когда старт начинался с одиннадцатой позиции.

У Росси сегодня выходной. Его г­лянцевый черный моторхоум стоит в паддоке Монцы, окна занавешены. Будильник он не ставил. На кой он нужен, если утром у тебя под ухом, в шести метрах, зайдутся в непристойном хриплом гоготе три мощнейшие раллийные ­машины?

Сезон MotoGP закончился в Валенсии около недели назад. И у Валентино он был худшим. Росси так привык побеждать, что однажды остановился в ходе гонки, чтобы наведаться в кабинку придорожного туалета. А в другой раз подвез человека в костюме ­гигантского петуха. Но в 2012-м ничего подобного не было, да и в 2011-м, пожалуй, тоже.

Разговор пойдет о высочайшем мотоасе всех времен, победителе семи чемпионатов MotoGP, с 2002 по 2009 год. Потом он перешел из Yamaha к легендарным итальянцам Ducati. О таком союзе Италия могла только мечтать, но вскоре случилось несчастье: близкий друг Росси, Марко Симончелли, погиб в аварии на Гран-при Малайзии в 2011 году. Росси и еще один мотогонщик не успели ­увернуться и врезались в него.

Пончики на Монце

Возможно, это и повлияло на то, что происходит сейчас. Под конец сезона Росси и пять его лучших друзей отры­ваются. За рулем Fiesta WRC они будут участвовать в ежегодном ралли-шоу в Монце. Мы знаем, что Росси на ты и с автомобилем. Он тестировал Ferrari F1: поговаривали даже о его полноценном участии в гонках. Он пробовал себя в WRC – пришел 11-м в ралли Новой Зеландии в 2006 году за рулем Impreza. И он только что купил 458 Italia (желтое купе).

Понятно, что он совсем не напрягается. Проснувшись от звука выхлопных труб, он обегает гараж, широко ­распахнув глаза, и здоровается со всеми: “Привет, привет, привет…” Но прежний ли это Валентино? Осталась ли магия? Неужели он бросит байки и пересядет на болиды? Вот об этом мы и поговорим…

TG: Вот, значит, какой у тебя выходной, Валентино?

Росси: Да-да. В конце сезона мы всегда едем на гонки. Монца – одна из самых веселых недель сезона. Настоящая гонка, само собой, но здесь весело. Это моя жизнь. А тут особый случай: мы будем соревноваться друг с другом на одинаковых машинах.

TG: Что лучше: проходить поворот на байке или на машине?

Росси: На байке адреналина больше. В машине все иначе. Ты, может, едешь и быстрее, но эмоций больше в мотогонке. И физически на автомобиле не так тяжело. Байк требует больше усилий. Вот только болиды “Формулы-1” не в счет. После болида у меня болела шея. Невероятно, очень тяжело.

ПРИКРОЙ ТЫКВУ
У Росси шлемов больше, чем у армии викингов. Это только самые лучшие…






TG: Ты только что подписал контракт с Yamaha на два года в MotoGP. Но тебе в феврале стукнет 34. У тебя нога сломана, и плечо прооперировано. Не пора ли завязывать с мотогонками?

Росси: Может быть. У меня двухлетний контракт, и в течение этих двух лет я пойму свой уровень, посмотрю, могу ли я составить конкуренцию и победить в гонке. А потом решу. Но я знаю, что когда закончу с мотоциклами, пересяду на машины. Может быть, поучаствую в ралли и в нескольких гонках GT3.

TG: Достаточно ли ты набил руку, чтобы участвовать в гонках?

Росси: Да, вполне. После двух таких тяжелых сезонов с Ducati мне было сложно обрести мотивацию. Но я всегда стараюсь выкладываться на 100%. К несчастью, результаты у нас не очень. Были хорошие гонки, но я жду не дождусь следующего года – думаю, будет интереснее и приятнее.

Эшторил-2004. В угаре попеды на пути к очередному титулу

TG: 10 лет назад, давая нам интервью, ты сказал, что бросишь гонки, как только перестанешь получать от них кайф.

Росси: В следующем году у меня будет мой байк, и я смогу на 100% понять свой потенциал. А потом решу. Но все равно у меня есть силы и энергия, чтобы продолжать – пытаться ехать очень быстро и побеждать моих соперников. Борьба – это здорово, но победа еще лучше.

TG: Что ты думаешь о Шумахере, которому уже за 40, а он еще участвует в гонках?

Росси: Его чемпионских титулов и побед у него не отнять. Он семикратный чемпион мира, один из ­величайших пилотов “Формулы-1”. По-моему, он ­сделал ­ошибку, остановившись, когда еще не был готов. Думаю, нужно продолжать, пока есть мотивация. Но вернуться в лидеры может быть сложно. И у Михаэля не было ­хорошей машины.

Страйк после победы в Гран-при Испании, 2007

TG: Правда, что ты как-то сказал: “Быть знаменитым – все равно что сидеть в тюрьме”?

Росси: К сожалению, ради славы нужно чем-то жертвовать. В какие-то моменты трудно, хотя есть и куча преимуществ. Иногда хочешь остаться один – а это невозможно. Но и хорошего много. Люди говорят тебе: “Валентино, ты крут!” Слава – это работа, в чем-то. Нужно всем улыбаться. Если не улыбаешься, ты полный болван, понимаешь?

TG: Чего ты больше всего боишься?

Росси: Получить травму. Это нормально. Все мотогонщики и пилоты знают, что спорт опасен, и каждый боится по-своему. Я ездил на острове Мэн и понимаю, почему люди его любят – он просто, блин, потрясающий. Но, к сожалению, слишком опасный. Да, мотогонщики – народ безбашенный, но предел все равно есть. Там каждая ошибка может стать последней. Даже когда давишь там на все 100, оставляешь место для ошибок. В автомобиле все по-другому.

TG: Тебя беспокоит твой возраст?

Росси: Очень беспокоит. Это то, над чем ты не властен – становиться старше непросто. Опыт тебя меняет, но это преимущество – им можно компенсировать лихачество молодости. Нельзя все время быть одним и тем же. Это нормально.

Сломав правую ногу, сел в седло через месяц, 2010

TG: Какой период в твоей карьере был самым трудным?

Росси: Вот эти два последних года. Было много неудач, а Италия и весь остальной мир ждали от меня успехов. Все ждут хороших результатов, а мы не можем их добиться... Мне очень важно преодолеть это и не оглядываться, не спрашивать себя: “А что если бы я сделал так или этак?” Уже ничего не сделаешь. Так ты остаешься сильным.

TG: А кто твой герой?

Росси: Многие мотогонщики. В молодости – Кевин Шванц и Джереми Макграт. Но я люблю спорт вообще. И мне нравится Майкл Джордан. Я знаком с ним, мы вместе погоняли в Валенсии по треку на BMW M5. Нас постоянно заносило и разворачивало. Ему очень понравилось!

TG: Одну автобиографию ты уже написал. Как закончится следующая?

Росси: А, вот ты про что. Для меня самая трудная ­задача – вернуться в лидеры MotoGP. И понять, могу ли я бороться за подиум, победы и титул чемпиона мира. Вот этим и кончится следующая книга. Кто круче всех? Кто-то говорит – Агостини, кто-то – я. Это уж сами решите. Я думаю, я в первой тройке, и мне этого ­хватает. Я хочу участвовать в гонках только ради вкуса победы, а не потому, что так я попаду в рекордсмены.

ТЕКСТ: ДЭН РИД

Валентино Росси родился 16 февраля 1979 года в Италии (Urbino), несколько лет прожил в Лондоне, но снова вернулся на свою родину в Италию.
Выступает за команду Movistar Yamaha MotoGP , под номером 46 .

Карьера Валентино Росси начиналась благодаря его отцу Грациано Росси.
Грациано Росси был знаменитым гонщиком, лучшим его выступлением был третий результат в 1979 году. Он выступал на мотоцикле Морбиделли, 3 победы на его счету. В 90-ом году Грациано попал в аварию и это положило конец его карьере.

Когда Валентино было 10 лет он выступал в картинге. В 11 летнем возрасте он начинает выступать на минибайке.

В 1995 он едет в Европейском Первенстве как официальный гонщик Aprilia, заканчивает сезон на третьем месте. В том же самый году он сохраняет свою корону Итальянского Первенства 125cc.

1996: Дебют в Чемпионате Мира 125cc на Малазийском ГП, едет на Aprilia в команде Scuderia AGV.
Заключительная позиция Первенства: 9-ый с 111 очками.
1 победа: Чешская Республика.

1997: Становится вторым самым молодым Чемпионом Мира 125cc, едет на Aprilia для команды Nastro Azzurro.
Заключительная позиция Первенства: 1-ый с 321 очками.
11 побед: Малайзия, Испания, Италия, Франция, Нидерланды, Имола, Германия, Бразилия, Великобритания, Каталония и Индонезия.

1998: Переходит в 250cc класс, едет на Aprilia для команды Nastro Azzurro.
Заключительная позиция Первенства: 2-ой с 201 очками.
5 побед: Нидерланды, Имола, Каталония, Австралия и Аргентина.

1999: Становится самым молодым Чемпионом Мира 250cc, едет для команды Aprilia Grand Prix Racing.
Заключительная позиция Первенства: 1-ый с 309 очками.
9 побед: Испания, Италия, Каталония, Великобритания, Германия, Чешская Республика, Австралия, Южная Африка и Бразилия.

2000: Переходит в премьер-класс 500cc, едет на Honda для команды Nastro Azzurro.
Заключительная позиция Первенства: 2-ой с 209 очками.
2 победы: Великобритания и Бразилия.

2001: Выигрывает Чемпионат Мира 500cc, едет на Honda для комады Nastro Azzuro.
Заключительная позиция Первенства: 1-ый - 275 очков после 14 этапов из 16.
9 побед: Япония, Южная Африка, Испания, Каталония, Великобритания, Чешская Республика, Португалия, Мотеги и Австралия.

2002: Становится двукратным чемпионом мира в MotoGP(500cc), на Honda в команде Repsol Honda Team.
Заключительная позиция: 1-ый-355 очков.
11 побед: Япония, Испания, Франция, Италия, Каталония, Нидерланды, Великобритания, Германия, Португалия, Бразилия, Австралия.

2003: В этом году Валентино выигрывает свой третий чемпионский титул в классе MotoGP. Выступает за команду Repsol Honda.
Заключительная позиция: 1-ый - 357 очков.
9 побед: Япония, Испания, Италия, Чешская Республика, Португалия, Бразилия, Малайзия, Австралия, Валенсия.

2004: В этом сезоне Валентино завоевал свой 4-ый чемпионский титул в MotoGP. Выступал за команду Gauloises Fortuna Yamaha.
Заключительная позиция: 1-ый - 304 очка.
9 побед: Южная Африка, Италия, Каталония, Нидерланды, Великобритания, Португалия, Малайзия, Австралия, Валенсия.

2005: В этом году Валентино Росси выиграл 5-ый чемпионский титул в MotoGP и 7-ой титул во всех классах. Выступил за команду Gauloises Yamaha Team.
Заключительная позиция: 1-ый - 367 очков.
11 побед: Испания, Китай, Франция, Италия, Каталония, Нидерланды, Великобритания, Германия, Чешская Республика, Катар, Австралия.

2006: Сезон 2006 года оказался очень сложным и во многом неудачным для Валентино Росси, было много красивых побед, но случались и падения, и технические проблемы, из-за которых Росси смог закончить чемпионат лишь на 2-ом месте. Выступил за команду Camel Yamaha Team.
Заключительная позиция: 2-ой - 247 очков.
5 побед: Катар, Италия, Каталония, Германия, Малайзия.

2007: Занимает третье место в чемпионате с 241 очками в турнирной таблице.
4 победы: Испания, Италия, Нидерланды, Португалия.

2008: Выигрывает свой 6 титул в старшем классе и 8 во всех классах, заканчивает чемпионат с 373 очками в турнирной таблице.
9 побед: Китай, Франция, Италия, США, Чешская Республика, Сан-Марино, Индианаполис, Япония, Малайзия.

2009: Одерживает свой 7 титул в старшем классе и 9 по итогам всех классов, заканчивает чемпионат с 306 очками в турнирной таблице.
6 побед: Испания, Каталония, Нидерланды, Германия, Чешская Республика, Сан-Марино.

2010: Занимает третье место в чемпионате с 233 очками в турнирной таблице.
2 победы: Катар и Малайзия.

2011: Занимает седьмое место в чемпионате со 139 очками в турнирной таблице.
Без побед в сезоне.

2012: Шестое место в общем зачете со 163 очками в чемпионате. Без побед в сезоне.

2013: Итоговое место в чемпионате - четвертое. Сумма очков за сезон: 237. 1 победа: Нидерланды.

2014: Становится вице-чемпионом, заняв 2-ую строчку чемпионата, с 295 очками. 2 победы в сезоне: Сан-Марино и Филлип Айленд.

2015: Завершил чемпионат на втором месте, с 325 очками в общей таблице. 4 победы: Катар, Аргентина, Нидерланды, Великобритания.

2016: Занимает второе место по итогам чемпионата, с 249 очками в зачетной таблице. 2 победы в сезоне: Испания и Каталония.

2017: Пятое место в чемпионате с 208 очками. Одна победа: Нидерланды.

2018: Занимает третье место в чемпионате. Зарабатывает 198 очков. Без побед в сезоне.

— девятикратный чемпион мира в соревнованиях по мотогонкам. Его рост — 182 см, вес — 65 кг. Родился будущий чемпион в Италии, 16 февраля 1979 года. Его отец — Грациано Росси был известным гонщиком, выступавшем на чемпионатах на мотоцикле Морбиделли и имевшем на своем счету три победы. Конец его успешной карьере положила авария, произошедшая в 90-м году. Маленький Валентино перенял от отца любовь к мотоциклам и уже в 10-летнем возрасте выступает в соревнованиях по картингу и впервые становится победителем. Еще через год он принимает участие в соревнованиях на минибайке, где одерживает заслуженную победу. Позже Валентино Росси пересаживается на мотоцикл. Это был Cagiva Mito, который достался ему в 1993 году и на котором он пришел к финишу 9-ым в первой своей гонке.

Чтобы постоянно поддерживать себя в тонусе и в хорошей физической форме, на сайте http://domfit.com.ua/kardiotrenazhery/velotrenazhery вам предложат один из наиболее распространенных спортивных снарядов — велотренажер. Занятия на велотренажере позволяют задействовать одновременно разные группы мышц. Важным преимуществом велотренажера является его компактность, что позволяет использовать его как в спортзале, так и в домашних условиях.

В 1996 году состоялся его дебют в настоящей мотогонке класса 125сс, где он выступает на Aprilia за Scuderia AGV. Он набирает 111 очков и заканчивает сезон на 9-й позиции. Через год он становится Чемпионом мира 125сс, выступая за команду Nastro Azzurro. Он заканчивает сезон на 1-й позиции с 321 очками и 11 победами. В 1998 году Росси выступает на Aprilia за команду Nastro Azzurro, но переходит в класс 250сс. Набрав 201 очко и уступив лишь 3 балла Лорису Капиросси, он становится вторым в этом сезоне. Следующий, 1999 год, приносит Росси 9 побед и звание Чемпиона мира 250сс. В 2000 году он начинает выступать в команде Хонда в мотогонках класса 500сс. Его инструктором становится Мик Дуэн — бывший чемпион мира в гонках этой категории, а заклятым соперником — Макс Бьяджи. Этот сезон принес Росси 2 победы и 2-е место. В 2001 году Росси побеждает в 11 гонках и становится Чемпионом мира 500сс на Honda. В 2002 году он выигрывает чемпионат мира в классе MotoGP (500cc), едет на Honda за Repsol Honda Team. В 2003 году мотогонщик подтверждает свое достижение и в третий раз выигрывает титул Чемпиона мира в классе MotoGP.

В 2003 году истек срок контракта Росси с Honda. Отклонив предложение итальянской фирмы Ducati, талантливый гонщик принимает очень выгодное предложение от Yamaha. Новый мотоцикл Yamaha YZR-M1 по многим параметрам проигрывал его предыдущим машинам марки Хонда, что вызывало сомнение в победе Росси в предстоящем чемпионате. Несмотря на это, талантливый мотогонщик сумел завоевать чемпионский титул в 2004-м, 2005-м и в 2008-м годах. Победа Росси нанесла ощутимый удар по амбициям Honda, не раз пожалевших о потере высококлассного члена команды. После победы в 2004 году, помимо Макса Бьяджи, Росси получил еще одного непримиримого врага — Сете Жиберану, бывшего соперника на трассе. Сезон 2006 года был для Валентино Росси довольно сложным и не совсем удачным. Несмотря на много красивых и ярких побед, были падения, а также ряд технических проблем, что принесло ему лишь второе место. 2007 год принес гонщику 4 победы и 3 место в мировом чемпионате. В 2008 и 2009 году Росси получает свой 6-й и 7-й чемпионский титул. В 2009 году легенларный гонщик установил новый рекорд по числу побед, достигших сотни. Кстати, только он сумел набрать за карьеру 5 тыс. очков и выиграть гонки, стартуя с 11 позиции. Росси — единственный мотогонщик, 7 раз победивший в Гран-при Италии, а также сумевший победить подряд в мотогонках от разных производителей.

Последние годы были для Росси не самыми удачными. Так, в 2010 году он занял третье место (2 победы), в 2011 — седьмое место, в 2012 — шестое место, причем, за два года — ни одной победы. В 2013 году — одна победа и четвертое место в чемпионате. В 2014 году Росси одержал 2 победы и становится вице-чемпионом. Интересно отметить, что выдающийся гонщик постоянно выступает под номером 46, хотя победители гонок всегда получают 1-й номер на следующий сезон. Мотогонщик ни разу не изменил 46-му номеру, под которым его отец одержал свою первую победу и под которым выступал гонщик из Японии Норифуми Абэ, ярым поклонником которого является Росси. Кстати, одним из первых прозвищ выдающегося гонщика было Россифуми — в честь Норифуми Абэ. За хладнокровие и самообладание при выступлении на чемпионатах Валентино Росси получил еще одно прозвище — «доктор».



  • Разделы сайта