Урок технологии
Тема : Открытка для мамы «Букет в ладошках».
Дидактические принципы : формирование потребности в творчестве и умений творчества.
Цель: изготовить поздравительную открытку к 8 Марта.
Задачи:
Образовательные :
Учить размечать и вырезать симметричные детали;
Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Развивающие:
- развивать умение контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения;
Развивать художественные и конструкторско - технологические способности обучающихся.
Воспитательные :
Формировать положительную мотивации к ручному труду путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- воспитывать усидчивость, точность, старательность, чувства уважения к труду.
Оборудование рабочего места учителя:
компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, клей), карточки-планирования, демонстрационный образец открытки.
Оборудование рабочего места детей :
тряпки, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы; основа для открытки.
Организует диалог:Какой сегодня день?
Какой праздник отмечаем в марте?
Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная,
В ладонях я счастье тебе подарю,
Спасибо за все я тебе говорю.
8 Марта - день чудесный,
Сияет солнце во дворе.
Я принесу сегодня - честно! -
Пятерку маме в дневнике.
Кто из Вас хочет поздравить мамочку с Днем 8 Марта?
Поднимите руки те, кто хочет подарить маме пятерку как в стихотворении?
Дети участвуют в диалоге.
Весна.
Красивая, нежная, светлая.
Ребенок читает стихотворение
Дети участвуют в диалоге.
Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе.
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: общеучебные - смысловое чтение.
Личностные: самоопределение.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Постановка учебной задачи.
Пришла пора узнать, какая же загадка стоит перед нами сегодня.
Загадка:
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький...
А кто из вас хотел бы подарить маме букет весенних цветов?
Представьте себе, что мы очутились в весеннем лесу.
Презентация: Подснежники
Какие они?
Из какого материала можно сделать такие весенние цветы?
В какой технике мы будем работать?
Анализ изделия.
Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.
Какие материалы нам понадобятся?
Какие инструменты?
Показ образца изделия
Какие законы совместной работы мы с вами должны помнить?
Что предстоит нам сегодня сделать? Какова цель нашего урока?
1. Повторим …
2. Узнаем как …
3. Научимся …
4. Проверим …
Приводят свои варианты ответов.
(подснежник)
Дети участвуют в диалоге.
Дети знакомятся с презентацией «Первые цветы»
Дети участвуют в диалоге.
Нежные, светлые, красивые, весенние…
Дети обосновывают свой выбор
(из цветной бумаги)
Аппликация.
Состоит из: - ладошки
Букет подснежников: 3 бутона, стебли, листья.
Материалы: - цветная бумага
Инструменты:
Ножницы, карандаш, клей
Каждый работает на своём рабочем месте, не мешая друг другу;
Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе всей работы;
Осторожно обращаться с ножницами, чтобы нечаянно не травмировать себя или соседа;
Закончил работу – помоги соседу;
Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение.
Дети ставят цели урока:
Цель: сделать открытку для мамы.
Повторим способы работы с бумагой, правила безопасной работы с ножницами.
Узнаем как изготовить открытку в форме ладошек.
Научимся выполнять цветы подснежники в технике аппликации.
Проверим правильность и аккуратность выполнения.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Регулятивные: саморегуляция.
Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;
анализ объектов с целью выделения признаков.
Личностные: смыслообразование.
Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений;
действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы;
общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.
Построение проекта выхода из затруднения.
Открытие практического умения.
Догадались ли вы, что нужно сделать, чтобы выполнить открытку в форме ладошек?
Как выполнить бутоны подснежников?
Что самое сложное?
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
Представьте, как будет выглядеть ваш букет.
В какой части работы можно проявить творчество и сделать что- либо по желанию?
Посмотрите инструкционную карту, какие этапы работы пропустили?
Если мы дополним инструкционную карту, о чём она нам расскажет?
Составим план наших действий, объединившись в группы. Пользуйтесь вашим помощником – инструкционной картой.
В каком порядке будем выполнять работу?
Самостоятельно- практическая работа.
При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?
Напомните правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей.
Дети участвуют в диалоге.
Сложить лист бумаги пополам, приложить ладошку к сгибу, обвести карандашом и вырезать.
Вырезать три лепестка, приклеить последовательно.
Можно выбрать самостоятельно цвет бутона, выполнить декоративные украшения на открытке (бантики).
О последовательности действий при изготовлении открытки.
Работа в группах с последующим обсуждением.
1. Сложить лист бумаги вдвое.
2. Обвести левую ладошку, вырезать.
3. Вырезать лепестки для бутона и листики.
4. Расположить детали на основе.
5. Аккуратно приклеить.
При работе с ножницами.
1. Надо соблюдать порядок на рабочем месте;
2.Перед работой проверить исправность инструментов и работать только исправными;
3.Ножницы надо класть кольцами к себе, а подавать – кольцами вперёд;
4.Нельзя оставлять ножницы открытыми;
5.Хранить надо ножницы в чехле лезвиями вниз;
6.Нельзя играть ножницами и подносить их к лицу;
7.Использовать ножницы и только по назначению.
Ученики организуют свои рабочие места.
Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности.
При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты.
Познавательные : общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.
Регулятивные: планирование , прогнозирование, контроль.
Познавательные : самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
общеучебные- смысловое чтение.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.
Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.
Коммуникативные: умение работать в паре.
Регулятивные: саморегуляция; осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция.
Личностные: самоопределение .
Первичное закрепление во внешней речи.
Обобщение.
Что повторили на занятии?
Что нового узнали на занятии?
Что новое вы научились делать на уроке?
Что бы вы сейчас сделали по-другому?
Поделимся своим опытом с друзьями.
Уборка рабочих мест.
Правила совместной работы, безопасной работы с ножницами
Узнали о цветке подснежнике.
Научились делать открытку в виде ладошек и подснежники из бумаги.
Учащиеся делятся своими рассуждениями.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли.
Познавательные : логические- подведение под понятие, обобщение.
Регулятивные: контроль , оценка, коррекция.
Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Рефлексия деятельности.
Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям:
Оригинальность,
Качество исполнения.
Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть?
Вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, занятие прошло для вас с пользой!
Спасибо за работу!
Оформляют выставку работ.
При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.
Да, мы выполнили открытку для мамы «Букет в ладошках».
Дети оценивают свою работу на занятии.
Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные : на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
1 этап.
Изготовление ладошек
1шаг. Свернуть пополам лист
2шаг. Обвести левую ладошку
3шаг. Вырезать так, чтобы получилась открытка
2 этап.
Изготовление подснежников
1 шаг. Выбрать бумагу нужного цвета, обвести и вырезать лепестки – 8 штук
2 шаг. Вырезать листики – 3 штуки
3 шаг. Вырезать стебельки – 3 штуки
этап. Выполнить аппликацию
1шаг. Расположить элементы на открытке
2шаг. Аккуратно приклеить сначала стебли и листья, затем бутоны на ладошки
4 этап.
Проверить точность и правильность
выполнения аппликации
О подснежниках
Все знают это невысокое красивое растение, которое первым оживает после зимы в лесах и садах. Сначала подснежники выпускают пару листьев, а вскоре зацветают поникающими белыми колокольчиками. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. И это верный знак – весна совсем близко!
Описание
Подснежник - род многолетних трав семейства Амариллисовые.
Род объединяет около 18 видов.
Интересно
Все без исключения представители рода подснежников являются охраняемыми растениями, а некоторые редкие виды стоят на грани исчезновения, и спасти их можно, выращивая в культуре .
Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Латинское же название подснежника “галантус” (Galanthus) предположительно состоит из греческих корней, в переводе означающих “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника.
О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.
Мастер-класс для детей старшей группы. Открытка "Ладошка"
Автор: Мясникова Виктория 5 лет.Руководитель: Левшина Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ №97 "Пчелка" г. Набережные Челны
Назначение: Мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста 3-7 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цели: изготовление открытки в технике объемная аппликация.
Задачи:
- Учить пользоваться шаблоном
- Формировать навыки вырезания одинаковых фигур из бумаги сложенной вдвое
- Развивать пространственные представления
- Развивать у детей творческие способности
- Воспитывать аккуратность, совершенствовать трудовые навыки.
Материалы: Цветной картон,клей, цветная бумага,простой карандаш, ножницы, линейка.
Описание: Открытка выполненная в технике объемная аппликация.В году много праздников и дети могут порадовать родных и близких открыткой сделанной своими руками. Тематика украшения открытки может быть разной в зависимости от праздника.
Последовательность выполнения:
1. Для изготовления открытки нам понадобится:Цветной картон,клей, цветная бумага,простой карандаш, ножницы, линейка.
2. "Ладошка" будет из картона, выбираем цвет. Кладем руку ребенка на лист картона и обводим. По низу ладошки для приклеивания к браслету рисуем "усики" шириной примерно 1 см.
3. Вырезаем ладошку и полоску(браслет). Полоску делаем шириной 2,5 см. и длиной примерно 15 см.
4. Из цветной бумаги вырезаем цветочки, серединки для цветочков. Для того чтобы цветочки сделать цветы объемными на лепесточках делаем надрезы. Затем у лепесточка одну сторону наклеиваем на другую и получается объемный лепесток. После того как все лепесточки стали объемные приклеиваем серединку.
Шаблоны цветочков
5. Украшаем цветами ладошку. Еще можно сделать бутончики.Для бутончиков вырезаем маленький цветок и лепестки "закругляем" ножницами.
6. Склеиваем браслет. Намазываем клеем "усики" у ладошки, вставляем в середину браслета и приклеиваем за "усики".
7. Можно на обратную сторону ладошки приклеить пожелание или на браслет надпись кому от кого.
8. Вот что у нас получилось.
Украшение открытки в зависимости от тематики праздника может быть разное.
Благодарю за внимание!