Конкурсы для спортивной эстафеты. Раз, два, три, беги! Забавные эстафеты для детей. Гонка мячей над головами и под ногами

Макарова Елена Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» п.Нежинский

Актуальность:

Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья» .

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья» , показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о семье;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для совместно с папами для наших любимых мам.

Место проведения: МКДОУ детский сад №1 п.Нежинский

Сроки проведения: Октябрь 2016г

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери» , просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» ,

Продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, книги для выставки, план тематической недели.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

  1. Разработка проекта;
  2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
  3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
  4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
  5. .Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
  • Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
  • Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи» ;
  • Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;
  • Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи» .
  • Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили» .

II Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

  • Чтение сказки «Три медведя» .
  • Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
  • Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь» ;
  • Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники) .

Вторник:

  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят» ;
  • Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был» ;
  • Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
  • Дидактическая игра «Мамы и детки» ;
  • Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи» , которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
  • Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
  • Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером) »
  • Настольная игра «Кому что нужно?» ;
  • Игровая ситуация «Капризуля» .

Среда:

  • Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?» ;
  • Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?» ;
  • Игра «Узнай про кого я расскажу» ;
  • Пальчиковая игра «Строим дом» ;
  • Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья?» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи» . Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
  • Чтение сказки «Три поросёнка» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники» .

Четверг:

  • Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка?» ;
  • Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» ;
  • Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела» ;
  • Проблемная ситуация «А у вас дружная семья?» ;
  • Подвижная игра «Дружная семейка» ;
  • Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

Пятница:

  • Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители?» ;
  • Познавательная игра «Мамины бусы» ;
  • Дидактическая игра «Добавь словечко» ;
  • Подвижная игра «Делай быстро, как мама» ;
  • Беседа «Я люблю маму потому, что…» ;
  • Фотовыставка «Мы наши достижения мам посвящаем» .

III Завершающий этап:

Результат:

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

  • «Я и моя дружная семья» ;
  • «Ладошки моей семьи» ;
  • «Совместно с папой смастерили» .

Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. с. 101-106; № 5, 2005. с. 110-117, № 7, 2005. с. 117-123.
  2. ДороноваТ. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
  3. Доронова Т.“Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями”., Дошкольное воспитание №1, 2004
  4. Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
  5. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. М. 1983

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - то пригодиться!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»

Тип проекта: художественно- эстетический

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация :

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Сказочная рыбка»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок

Труд

Конструктивная деятельность

  • «Кроватка для Мишутки».
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


Ирина Сподобаева

Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе .

Тема : «Давайте дружить

Участники проекта :

Дети младшего дошкольного возраста;

Родители;

- воспитатели : Сподобаева И. М, муз. рук. Мироненко А. Л.

Вид проекта : краткосрочный .

Тип проекта : информационно-творческий.

Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе

Задачи :

Дать понятие, что такое дружба .

Учить детей правилам общения друг с другом.

Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Совершать благородные поступки, радоваться результату.

Вовлечь родителей в участие в проекте ,.

Методы : словесные, игровые, наглядные, практические.

Приёмы :

Наблюдения,

Чтение художественной литературы,

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей.

Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель : учить детей дружить . Так появился проект «Давайте дружить

В работу над проектом вовлекли родителей . Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок » . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта , раскрыли перед ними перспективу работы над проектом . Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, устные информационные листы, консультации.

Выслушав предложения родителей по планированию проекта , какую помощь они могут оказать, составили перспективный план для реализации проекта с участием детей и родителей, совместно оформили предметно-развивающую среду :

Подобрали художественную литературу, предметные и сюжетные картинки, а так же литературу малых жанров фольклора по теме;

Подобрали песни о дружбе для прослушивания и музыкальный репертуар для исполнения.

Разработали игровые модели, конспекты НОД, проспект «Минуты вежливости» , «Правила дружбы » ;

Изготовили различные виды театра, атрибуты для игр, «Сердечки любви и доброты» , «Волшебный сундучок» , собрали игрушки для друзей.

II этап – Основной

На втором этапе мы осуществляли практическую деятельность : проводили с детьми беседы о дружбе , заучивали с ними стихи, пословицы, дразнилки, мирилки, уговорушки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе . Читали детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры. «Теремок» , «Петушок золотой гребешок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны : разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры. Организовали сюжетно-ролевые игры, игру – драматизацию

III этап - Презентация выставки «Мой друг!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта : создание выставки «Мой друг» , итоговое интегрированная НОД на тему : «Давайте подружимся

План работы по проекту представлен в презентации.

1 день (понедельник)

1) Игра «Давайте поздороваемся »

Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Один хлопок – здороваемся за руку;

Два хлопка – здороваемся плечиками;

Три хлопка – здороваемся спинками.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема : «О дружбе »

Цель : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе . Формировать представление детей о дружбе .

Материалл : песня о дружбе , плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса» .

Ход деятельности:

Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.

О чём эта песенка? дружбе )

Подумайте и скажите, что значит жить дружно , дружить ?

А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)

А у вас есть друзья?

Булат, у тебя кто друг?

А ты ему уступаешь игрушки?

Значит он для тебя кто? (друг)

Так ребята, кто такие друзья?

Ребята, сколько друзей можно иметь?

А что лучше, когда один друг или много?

А ты Камилла, как думаешь?

А ты как думаешь, Амина?

А можно, чтобы все дети в группе были друзьями ?

Как ты думаешь?

(воспитатель обобщает ответы детей)

Ребята, для чего мы ходим в детский сад (встречаться с друзьями, играть и т. д.)

А взрослые и дети могут быть друзьями?

(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг

Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.

Скажите, из какой сказки эти герои?

Назовите их.

Кто спасал петуха от лисы?

Так кого из этих героев можно назвать друзьями?

А петуха и лису можно назвать друзьями?

Как ты думаешь?

А ты как думаешь?

(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)

Вот даже среди животных есть друзья.

Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде» .

Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)

Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?

А таких как кот?

Так вот ребята, будьте такими же хорошими и верными друзьями, как кот.

3) Слушанье песенок о дружбе .

«Вместе весело шагать по просторам» , «Улыбка» , «Песенка о дружбе » и другие песенки из мультфильмов.

Цель и задачи : Формировать умение слушать песенки аудио, понимать текст песен. Вызывать радостные эмоции, продолжать формировать представление детей о дружбе .

2 день (вторник)

1)Чтение и заучивание стихотворений о дружбе

Цель – формирование навыков общения, сплочение коллектива.

Задачи : Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов.

1. Чтение стихов о дружбе : «Подарок» Е. Благиной, «Подружки » А. Кузнецовой, «Подружка Маша » Г. Боргуль

2. Заучивание стихотворения «Мальчик дружит с девочкой… » Л. Разумовой. с помощью мнемотехники (мнемотаблицы) .

3) Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Цель :Формировать понятие о хороших, добрых поступках.

Задачи : Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло.

3 день (среда)

1) Разучивание песенки «Есть у солнышка дружок »

2)Разучивание танца «Поссорились – помирились»

2)Игра – драматизация по сказке «Теремок» .

Цель : Продолжать формировать у детей представление о друге, дружбе , воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи : Развивать умения и навыки хорового пения, умения выполнять танцевальные движения. Развивать речь. Воспитывать дружеское отношен друг к другу.

4 день (четверг)

1) Чтение и разучивание «Мирилок» .

Цель : Разучить новую мирилку.

Задачи : Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно .

2) Аппликация «Подарок для друга»

Цель : Закрепить полученные навыки наклеивания.

Задачи : Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость.

3)Игра «Найди пару»

Цель : Формировать умение сравнивать предметы.

Задачи : Формировать умение сравнивать предметы по цвету, размеру и форме. Развивать внимание. Воспитывать.

5 день (пятница)

1)Открытое НОД «Давай дружить »

Цель : развивать элементарные представления о дружбе , дружеских взаимоотношениях .

Задачи :

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

4. Закреплять знания цветов, геометрических фигур, знания о левой и правой руке

2)Выставка работ на тему «Дружба »



  • Разделы сайта