Комментарии. Прессинг и агрессия

1. Вступление

Мы приветствуем вас в футбольном менеджере «11х11», и надеемся, что игра доставит вам удовольствие! Жанрфутбольного менеджера предполагает, что участник выступает в качестве главного тренера, его основная задача — подобрать наиболее эффективную тактику против конкретного соперника, правильно выставить настройки на игру и успешно выступить в турнире, умело распределив силы футболистов на серию матчей.

Ваша цель в игре — одержать победу в наибольшем количестве матчей, набрать максимальное количество баллов в призовых турнирах и занять достойное место в рейтинге.

После регистрации в игре Вы получаете команду, состоящую из 18 футболистов, каждый из которых уже имеет специализацию в соответствии с его позицией на поле. Перейдя в список игроков, Вы можете посмотреть их характеристики.


2. Характеристики игроков

Мастерство полевого игрока - показатель его класса. Оно складывается из уровней восьми умений (скиллов): Отбор (От), Опека (Оп), Дриблинг (Др), Прием мяча (Пм), Выносливость (Вн), Пас (Пс), Сила удара (Сл) и Точность удара (Тч). Каждое из них в той или иной мере влияет на качество игры футболистов. Исключением является мастерство вратарей (Gk), которое не подразделяется на умения. Посмотреть на распределение умений каждого футболиста можно, нажав на его имя в списке игроков.

Физическая готовность игрока уменьшается после каждого матча и со временем восстанавливается. Обычно теряется от 10 до 25% сил за игру, в зависимости от возраста футболиста — чем он старше, тем быстрее устает. Кроме того, физические затраты команды зависят от выбранной тактики. Атакующая игра требует больше сил, а прессинг — наиболее утомительная тактика.

Мораль игрока на время увеличивает или снижает его мастерство. Мораль поднимается в результате успешных действий и падает после неудачной игры. Со временем мораль стремится к нулевому значению.
Реальное мастерство в списке игроков отражает значение мастерства с учетом физической готовности и морали.

Позиция — амплуа игрока. Каждому футболисту соответствует та позиция на поле, которая для него предпочтительна. Игра на другом участке поля существенно снижает его мастерство. Позиция обозначается парами латинских букв: L означает играющих на левом фланге, а R - на правом, C - игроки центральной линии поля, буква d означает защитников, m - полузащитников, а f - нападающих. Изначально в команде все футболисты имеют по одной основной позиции.

Совмещение позиции - дополнительное амплуа, которое можно натренировать. На этой позиции игрок также играет без потери мастерства. Dm - полузащитник, оттянутый в защиту (выдвинутый вперед защитник), Am - атакующий полузащитник. Так называемые фланговые полупозиции, например, Rw — атакующий правый полузащитник и Rwd - выдвинутый вперед правый защитник, Sw - либеро, последний защитник. Игрок может иметь только одно совмещение.

Специальные умения - дополнительный навык, повышающий мастерство игрока в конкретных игровых эпизодах и увеличивающий вероятность успешного действия. Названия умений показывают, какое из качеств или технических элементов будет усилено. У игрока может быть до 5 умений, каждое из которых может иметь до 5 уровней.

Возраст
- важная характеристика. В 40 лет игрок уходит на пенсию, но до этого возраста его мастерство не снижается. Однако у игрока есть неявная характеристикаскорость , которая отдельно не может быть натренирована, но с возрастом скорость значительно уменьшается.
Возраст футболиста в игре увеличивается на 2 года за календарный месяц.


3. Как сыграть матч

Для того, чтобы сыграть товарищеский матч, следует либо подать заявку на странице Матчи — Товарищеские матчи, либо там же вызвать соперника, чья заявка уже находится в списке.

После подтверждения заявки открывается окно настройки тактики (билдер) команды.
Вы можете выбрать расстановку из списка стандартных или создать собственный вариант, перетаскивая мышкой игроков на поле. При несоответствии позиции и амплуа футболиста, обозначение амплуа подсвечивается красным цветом.
Замены могут производиться автоматически, при получении травмы футболист заменяется запасным с тем же амплуа или же, если такого нет, другим полевым игроком.
Чтобы замена была возможна, запасных игроков следует поместить на "скамейку запасных" - места сразу под зеленым полем в окне настройки-расстановки состава на матч. По ссылке "Замены" можно выбрать пары футболистов и выставить время замен (число в минутах от начала матча), и тогда они будут происходить во время ближайшей остановки игры после наступления времени замены.
Тактика на матч настраивается путем выбора баланса нападение-защита, а также выбирается манера игры из стандартного набора инструкций.
Дополнительно могут быть определены исполнители во время стандартных положений - угловой, штрафной, пенальти.

Кроме того, каждому полевому игроку могут быть даныиндивидуальные задания :

Плеймейкер. На игрока будут чаще давать пас при прочих равных.

Дриблинг. Игрок будет чаще пытаться идти в обводку, чем пасовать или бить.

Дальние удары. Игрок будет чаще пытаться бить (по воротам!), чем обводить или пасовать.

Диспетчер. Игрок будет реже пытаться бить или обводить (т.е. будет чаще пасовать).

Фланги. Игрок будет чаще давать пас на фланг (только на фланговых игроков - т.е. на Lm, Rm, Lf, Rf, Lw, Rw)

Нарушения. Повышается вероятность сорвать атаку нарушением правил при отборе или подкате.


4. Тренировки

В каждой игре футболист получает некоторое количество баллов опыта, которое можно распределить в его умения на странице Игроки - Тренировка.
Количество опыта, полученного в матче, зависит от следующих параметров.
Для всего состава команды на поле:
- от результата матча (победа - максимум опыта),
- от уровня матча (в товарищеском меньше, в финале кубка - значительно больше),
- от мастерства состава соперника.
Для каждого игрока:
- от его таланта (чем выше, тем больше опыта),
- от его возраста (оптимальный возраст для тренировки 22-26 лет, чем старше игрок, тем хуже тренируется),
- от рейтинга игрока (оценки эффективности его действий в матче), который указан в послематчевом отчете рядом с фамилией футболиста.

Кроме того, можно нанять тренера, который добавляет баллы опыта футболистам вне зависимости от матчей, тем больше, чем выше уровень тренера.
Тренер добавляет опыт полевым игрокам, Тренер вратарей - голкиперам.

Максимальный уровень умений футболистов (и соответственно, их мастерства) ограничен и определяется уровнем тренеров команды.
Ограничения на тренировки
Нет тренера - 15 (120)
Тренер 1 --- 18 (144)
Тренер 2 --- 23 (184)
Тренер 3 --- 25 (200)
Указано максимальное значение умения полевого игрока, в скобках - максимальный уровень мастерства голкипера.

Важно: Ограничения по полевым игрокам определяются по уровню Тренера, ограничения по голкиперам - уровнем Тренера вратарей.

После достижения уровней, соответствующих ограничениям, невозможно распределить опыт футболиста и увеличить его мастерство, хотя баллы опыта продолжают добавляться. Если затем нанимается тренер более высокого уровня, то можно будет распределить в умения, в том числе, и накопленный опыт.


5. Турниры

Важнейшим аспектом игры является участие в призовых турнирах, которые проводятся несколько раз в день. По итогам состязания, победитель и финалист турнира получают зачетные очки, сумма которых определяет их место в общем рейтинге менеджеров.

Для того, чтобы зарегистрироваться в турнире, следует нажать на ссылку [присоединиться] , которая отображается во время приема заявок на участие. Прием заявок начинается за 15 минут до начала турнира и завершается либо при наступлении времени турнира, либо по факту набора полного количества участников после указанного времени. В том случае, если не происходит полного заполнения мест в турнире, он автоматически отменяется через 30 минут.

Отбор участников в турнир, в случае превышения количества заявок лимита участников, производится в момент старта турнира, при этом приоритет имеют пользователи с ВИП-рангом. В смешанных турнирах отбор остальных участников идет с учетом их опыта, в турнирах своего уровня на вакантные места попадают случайным образом.

Красная карточка (вторая желтая), полученная игроком в турнирном матче, приводит к его дисквалификации в текущем и следующем матче. Две желтых карточки в разных матчах - дисквалификация игрока на следующую игру.

По ходу турнира у игроков снижается физическая готовность, они получают травмы. Травма игрока исчисляется в часах, которые потребуются ему на восстановление.
Все перечисленные факторы наносят ущерб совокупному мастерству (силе) команды, поэтому важно эффективно распределить силы на всю серию матчей в турнире.


6. ПРИЛОЖЕНИЕ. Специальные умения

Скорость - для полевых игроков. Чем выше значение бонуса, тем выше скорость, с которой игрок может передвигаться по полю.

Подкат - для полевых игроков. Чем выше значение бонуса у игрока, совершающего подкат, тем выше вероятность выбить мяч без нарушения. Под выбиванием мяча понимается ситуция, когда мяч не принадлежит ни одной из сторон.

Угловые - для полевых игроков и вратарей. Чем выше значение бонуса (у вратаря), тем больше вероятность, что вратарь возьмет мяч при розыгрыше углового.
Чем выше значение бонуса у подающего угловой, тем больше вероятность успешной реализации стандарта.

Штрафные - для полевых игроков и вратарей. При выполнении стандартов (свободный, штрафной) с дальних дистанций, когда идет розыгрыш: чем выше значения бонуса у пробивающего игрока тем выше вероятность успешного розыгрыша стандарта.
При пробивании штрафного вблизи ворот: чем выше значение бонуса у пробивающего игрока, тем выше вероятность поразить ворота. Чем выше значения бонуса у вратаря, тем меньше вероятность успешной реализации стандарта.

Технарь - для полевых игроков. Чем выше значение бонуса у игрока с мячом, тем больше вероятность обводки.

Атлетизм - для полевых игроков. Усиливает умение Выносливость, чем выше бонус, тем больше усиление (при расчете послематчевой усталости). Одновременно - чем выше бонус, тем меньше потеря "физы" в течение матча.

Перехват - для полевых игроков. Чем выше значение (у игрока который принимает мяч), тем больше шансов принять мяч - существенно для быстрых мячей (сильный удар).

Ауты - для полевых игроков. Чем выше значение бонуса у игрока, вбрасывающего мяч, тем дальше и точнее он может это сделать. Чем выше значение бонуса у игрока, который принимает вбрасывание, тем больше шансов на успех.

Лидер - для полевых игроков и вратарей. Чем выше значение бонуса у игрока, тем сильнее он "вытягивает" мораль игрокам своей команды. Если у него мораль выше чем у игроков команды, то у них она поднимается, если ниже, то не влияет.

Игра головой - для полевых игроков. При стандартах (при навесах) - чем выше значение бонуса у игрока, на которого производится навес - тем больше шансов на успешный исход стандарта (скинуть мяч, поразить ворота).

Плеймейкер - для полевых игроков. Чем выше значение бонуса у игрока, тем более точные пасы он раздает - шансы принять пас от плеймейкера повышаются.

Навесы - для полевых игроков. Чем выше значение бонуса у игрока, который подает навес, тем больше шансов у игрока, принимающего навес на успешный исход. Особенно важно при подачах с фланга.

Пенальти - для полевых игроков и вратарей. Чем выше показатель у игрока пробивающего пенальти, тем больше шансов поразить ворота. Чем выше показатель у вратаря, тем больше шансов отразить пенальти.

От ворот - для вратарей. Чем выше значение бонуса, тем дальше вратарь может выбить мяч.

Один на один - для вратарей. Чем выше значение бонуса, тем больше шансов на успешный исход эпизода при выходах 1 на 1.

Универсал - для полевых игроков. Уменьшает штраф за неправильную позицию (т.е. если она не соответствует игровому амплуа).

– самая атакующая за последние, наверное, лет десять. Ваши футболисты будут сами бежать вперёд, оглядываясь на расступающихся защитников. Но так будет до определённого этапа, и рано или поздно наступит полное атакующее бессилие. У каждого оно случается в разные периоды. Кто-то застрянет в 3-м дивизионе FUT, а, кто-то будет прыгать с 6-го в 7-й, а потом назад, и всё. Причина – сложности с реализацией атакующего потенциала. Проще говоря – не получается забивать больше, чем пропустить. Вот о том, как исправить эту проблемы, мы сегодня и поговорим.

Начинаем с расстановки.

Конечно, сложно рассчитывать на систематическое поражение ворот соперника, если у вас проблемный состав, не соответствующая формация и полный разброд и шатание в тактической сфере. Поэтому, настраиваем, но, опять же, делаем это частным образом, под себя.

Что это значит? Например, вы традиционно предпочитаете атаковать через фланги? Значит, вам нужны очень быстрые фланговые бегунки. Пусть у них будет слабый удар, но пас и скорость должны быть как можно выше. Для реализации атакующего потенциала с флангов, вам нужно изучать финты. Одним из самых, если не самым, является «финт Зидана» – с разворотом вокруг себя на 360 градусов. Это очень полезная штука в тех случаях, когда вы добежали до углового флажка, повернулись, и теперь бежите поперёк поля в сторону ворот. Этот вот разворот может оказаться чрезвычайно важным финтов.

Что делать, если финтить вы не любите или не умеете? В этом случае, вам нужно сосредотачивать своё внимание на центре поля. В атаке может быть, хоть один футболист – это не очень важно. Если у вас один форвард и насыщенная полузащита с кучей ударников, либо просто скоростных игроков, то забивать вы будете исправно. Главное – правильно расставить приоритеты.

Можно выставить трёх форвардов, сбив их в кучу по центру. Может получиться весьма неплохо, особенно, если их скорость под или за 90. Можно оставить двух, подтянув к ним атакующего полузащитника с высокой культурой паса и удара. Такой и тонкий пас отдаст, и сам приложится в случае необходимости. В этом случае вам придётся играть на тоненького, доводя мяч до штрафной соперника, и отдавая своим нападающим короткий, на 1-2 метра, пас, следя за тем, чтобы те не были в офсайде. Примечательно, что пас этот должен быть не сквозным, а прямым пасом в ноги. После серии патчей, FIFA 18 утратила большую часть читерской прелести сквозных пасов, и их уместно применять только при разящих контратаках, когда потеря темпа критична, и, когда плотность оборонительных порядков соперника мала. Когда же соперник плотно обороняется в насыщенной штрафной, то вам нужен только прямой пас в ноги. Скорость здесь не важна. Ваш игрок сможет принять мяч, развернуться, а потом уже пробить. Пас в ноги – это точность. И ещё – почаще удерживайте кнопку повышенного контроля мяча. Бежать тогда не получится, но отобрать у вас мяч будет сложнее, особенно если дриблинг у контролирующего мяч футболиста будет за 85.

Один – в поле не воин. Трое – тесно. Двое нападающих – золотая середина

Как показывает практика, ставить одного форварда – дело не самое выгодное. Конечно, если это Агуэро, то можно вполне. Если же это игроки попроще, то лучше поставить двух. В FIFA 18 вратари часто отбивают мяч перед собой, в сторону, а защитники часто создают рикошеты, так что играя одним форвардом вы рискуете обречь себя на постоянные вскрики от того, что отскочивший мяч некому добить. Двое – это всегда подстраховка, сотрудничество и взаимозаменяемость. Трое – толчея (не всегда, но часто), а один в поле – сами знаете кто.

Прессинг и агрессия.

В глубокой настройке команды вам нужно определиться, чем будет заниматься каждый ваш футболист. Если проблемы с реализацией есть (они есть у всех, как правило), то пусть ваши нападающие остаются в центре поля при обороне, ваши крайние защитники бегут в атаку, ваши полузащитники действуют по ситуации: если он высок и хорошо играет головой, дайте ему команду в настройках – замыкать навесы в штрафную. Если он низок, но, например, обладает мощным ударом, дайте ему команду ждать навес у границ штрафной. Прессинг ставьте на максимум. Агрессию тоже. С одной стороны, максимальный прессинг будет больше выматывать ваших футболистов, но с другой, заставит их действовать напористей и эффективней. Согласитесь, мало толку с того, что ваши игроки не слишком устали, но при этом забить не могут, а только пропускают и пропускают. Что до агрессии, то её синхронное поднятие обеспечит большую озлобленность ваших игроков. Да, вы будете, возможно, чаще получать пенальти и карточки, но зато команда будет злее и резче. Как раз то, что нужно для того, чтобы не дать резвому сопернику развернуться.

Как создавать голевые моменты?

Главное, что нужно понимать – в FIFA 18 побеждает скорость. Но, также нужно понимать и то, что FIFA 18 полна скриптов и гандикапа. Вы можете отыграть одну игру, где ваши футболисты будут носиться по полю, как наскипидаренные, а в следующей окажется, что они вообще ни от кого не способны убежать, и что даже самый медленный защитник соперника догоняет вашего самого быстрого суперфорварда. Поэтому демонстрировать скорость получается не всегда. Значит, от вас потребуются острые вещи. Острыми должны быть ум и глаза, а рука должна быть твёрдой, потому, что вам придётся подбираться к чужой штрафной за счёт цепочки коротких пасов, как в ноги, так и на ход.

Выкрутите в настройках прессинг и агрессию на максимум. Увидите, как все забегают

Ну, а для того, чтобы добраться до чужой штрафной подобным образом, вы должны забыть о кнопке ускорения. Просто взять, и убрать от неё палец. Там, где ускорение, там кривые пасы и потеря мяча. Не торопитесь. Вместо этого разворачивайтесь, подставляя корпус сопернику. Это никакой не финт. Разворот достигается при помощи обычных средств. Если играете на геймпаде – стика движения. Если на клавиатуре – кнопок-стрелочек. Разворот – универсальное средство, работающее всегда и везде. Вы можете разворачиваться, хоть 150 раз в ходе игры. Соперник будет знать, что вы сейчас повернётесь к нему спиной, и развернётесь, но ничего не сможет сделать. Он вынужден будет подбежать для отбора мяча, и тут же увидит вашу спину. Единственный минус подобной тактики в том, что её можно реализовывать до тех пор, пока не стало слишком тесно, то есть ближе к центру поля. Когда вы штурмуете соперника, окопавшегося в собственной штрафной, особо не поразворачиваешься, и тут-то от вас и потребуется вышеупомянутая острота глаза и ума, чтобы суметь отдать тонкий и точный пас.

Пас назад – наше всё.

Но, для того, чтобы это сделать, вам нужно постоянно применять ещё одну простую штуковину. Штуковина эта – пас назад. Не все понимают, а ведь в FIFA 18 без паса назад может быть очень и очень сложно. Суть паса назад в том, что он провоцирует игру в стеночку: ваш футболист с мячом упёрся в защитника. Тот вот-вот отберёт мяч. Поэтому вы пасуете назад. Защитник по инерции, конечно же, бежит дальше от ворот, отбирать мяч у нового обладателя, который, чуть помедлив, и дав защитнику подбежать, отдаёт пас предыдущему владельцу. Повторять до бесконечности, либо до забитого гола. Пас назад гораздо полезнее продольного паса, который, хоть и создаёт иллюзию «ни шага назад», но на самом деле может быть перехвачен, и тогда случится контратака.

Не стесняйтесь повторять успешные манёвры.

Если поняли, что на фланге оппонент ничего не может вам противопоставить, что ваша игра в стеночку для него – кошмарный ужас, то повторяйте это до победного конца. Если увидели, что соперник плохо отбирает мяч при ваших сольных проходах, то прекращайте злоупотреблять пасами, а начинайте солировать, обходя защитников, как столбы. Если видите, что соперник не любит выбивать мяч подальше вратарём, а постоянно отдаёт пас ближайшим защитникам – прессингуйте его. Иногда это приносит свои плоды.

Старайтесь действовать нестандартно.

Уже, наверное, все выучили, что добежавший до чужой штрафной игрок, когда до конца поля остаётся метров 10, начинает разворачиваться, и смещаться к центру, поэтому защитники-преследователи встают чуть позади, зная, что соперник сейчас начнёт разворачиваться и бежать назад. Старайтесь не попадаться в такие ловушки, и выходить из этих ситуаций с большей выгодой, навешивая в штрафную, или отдавая пас назад.

Угловые лучше подавать на ближнюю штангу. Если на дальнюю – вратарь перехватит

Стандартные положения.

Разыгрывать угловые или подавать сразу – на ваше усмотрение. Разыграть можно, если умеете финтить, и владеете круговым разворотом (финт Зидана, о котором упоминалось вначале). Если доверяете своему подающему, если у него пас под 90, то вешайте сразу, но лучше вешайте на ближнюю штангу. Как показывает практика, вратари в FIFA 18 частенько выбегают на перехват, вытягивают свои длинные руки и забирают то, что должно было долететь до дальней штанги.
Штрафные. Тут всё просто: открывайте тренировку и проходите там весь соответствующий раздел, стараясь собрать максимальные баллы. Единственное, что стоит сказать – крученый удар сходу через стенку – не самый удачный вариант. Игроки часто мажут, а перекладины и штанги обладают удивительно примагничивающим свойством. Поэтому попробуйте разыграть с забеганиями ваших игроков в чужую штрафную.

Пенальти. Тут старайтесь не бить в девятки. Как бы ни хотелось всенепременно забить, к сожалению, очень часто такие удары улетают мимо, или в влетают в крестовины. Вообще, при наличии «магнитных» штанг, многие боятся, и бьют по центру. Это уже все поняли, поэтому вратарей частенько не трогают. Поэтому бейте низом по углам.

Давайтевместе вспомним, чем мы в детствезанимались во дворах, между «домашкой»,музыкальной школой и «спокойной ночи,малыши».

Понятноедело, что были велосипеды, бадминтон ифутбол и другие забавы. Ноэтим сейчас никого не удивишь.

Авот забытые дворовые забавы стоятотдельного разговора.Особенно те, которые не особо одобрялисьродителями и вызывали проклятия состороны соседей.

Не собраликоманду для футбола? У вас всего одниворота? Не беда! Мы предлагаем вам пятьсамых популярных дворовых игр с футбольныммячом, в которые играли в 90-е в каждомдворе.

«Квадрат»

Что требуетсядля игры: футбольный мяч, мел или краска,умение рисовать квадрат на асфальтеили земле, четыре игрока.

Эта игра сфутбольным мячом в 90-е была безумнопопулярна. Правда, правила везде былиразными.

Играс мячом для 4 игроков. Для игры нужнаровная площадка, на которой рисуетсянехитрая схема (в нашем дворе ее рисовалидаже краской, потому что играли в игрумного и часто, иногда даже «очередьна площадку» образовывалась).

Сначаладоговаривались, до какого количестваочков играют (обычно это было - 20). Каждыйигрок становился в свою четвертьквадрата. Сначала мяч просто бросали вцентр (небольшой квадрат или ромбпосредине). На чью сторону мяч из центраукатился - тому и начинать. Ведущий кидалмяч по диагонали так, чтобы он ударилсяв «свою» четверть квадрата и отскочилв «чужую». Игрок должен был отбитьмяч после одного касания о землю в егочетверти (принцип - а-ля «теннис»).Отбивать мяч нужно ногами, коленом,головой - руками трогать нельзя.

Еслимяч не попадает в четверть противника- игроку-подающему засчитывается 1 очко(«аут»). Если мяч ударяется о четвертьпротивника более 1 раза - принимающемузасчитывается очко. Если мяч послеотбивания его попадал за пределы площадки- отбивающему засчитывался «аут».

Мячможно было не просто отбивать сразу начужое поле, а понабивать ногой-коленомлюбое количество раз. Причем если мячв этом случае уходил за пределы площадки,но не касался земли - игра продолжаласьсколь угодно долго.

Посленабора хотя бы одним игроком 5 очков (апотом 10 и 15) игроки менялись четвертинкамиКвадрата, чтобы никто не привыкал ксвоему «месту». Игра считаетсяоконченной, когда хотя бы один игрокнабрал 20 очков. Тот, кто в этот моментнабрал меньше всех очков, считаетсяпобедителем.


«Козел»

Чтотребуется для игры: любаястена любого дома (желательно безполуподвальных помещений, чтобы окноне выбивать), мяч и хотя бы два игрока,футбольный мяч.

Настене рисуются «ворота» (или простодоговариваемся об условных линиях - «отсих до сих»).

Первыйигрок, ударяя по мячу ногой, отправляетего в «ворота». Второй игрок долженударить по отскочившему мячу и тожепопасть в «ворота». Бить по мячунужно было однимкасанием ,не останавливая его и не подбрасывая.Удар мимо ворот наказывался присвоениемигроку одной буквы из слова К-О-З-Е-Л.Кто первый «собрал» слово - тотпроиграл и выбывает из игры. Играют допоследнего «необозванного», которыйи становится победителем.

Понятно,что задача каждого игрока - не толькоотбить мяч и попасть в «ворота», нои постараться максимально «насолить»следующему игроку, т.е. чтобы мяч отлеталмаксимально неудобно.

Вэту игру, дабы не разбить окна, играличасто возле трансформаторных будок, инередко случалось, что мяч улетал накрышу, к огорчению его хозяина -достать его оттуда было практическиневозможно.

«Чеканка»

Чтотребуется для игры: футбольный мяч, хотябы два игрока

«Мальчишечьяигра», своеобразная футбольнаятренировка - набивание мяча головой,ногами, коленом, кто больше раз набьет- тот и победитель.

«Трибанана» (Три «бэна», «три банки»)

Чтотребуется для игры: одни ворота, футбольныймяч, минимум 3 игрока.

Играна одни ворота. Сначала жребием определялсяигрок, который первым станет на ворота.Пропускает три гола - вылетает из игры.

Забиватьможно только после того, как мяч триждыбыл пасован между игроками, не ударяясьпри этом об землю. С углового, как правило,можно было переправлять мяч в воротасразу. Человек, забивший с земли илипосле недостаточного количестванабиваний, становился вратарём.

Понекоторым версиям правил карался удариз штрафной площадки за исключениемудара головой.

Осободоставляло загнать в ворота какого-нибудьцентрфорварда и накидать ему нужноеколичество банок в рекордные срокимаксимально извращенным способом(ножницами в очко, например).

«Триста» (или «Американка»)

Чтотребуется для игры: одни ворота, футбольныймяч, 6-8 игроков.

Участникиделятся на команды. Жеребьевкой выбираетсякакой команде обороняться, а какойатаковать. Обороняющаяся командаобороняет ворота, а атакующая их атакует.

Цельдефендеров - не дать мячу пересечьлинию ворот, вратарь должен поймать мячв руки, причём вся обороняющаяся командастоит на воротах и в процессе игры каждыйзащитник имеет право играть руками вштрафной, то есть является вратарём(как вариант вратарём остаётся одинзаранее определённый игрок).

Розыгрышмяча ведётся следующим образом: игрокатакующей команды пробивает пенальти,причём на воротах стоят все обороняющиесяигроки, атакующие стоят за пределамиштрафной площадки (обычно не больше 2-3метров от ворот), иногда перед воротами,мешая обороняющимся и получая за этопендели. После взятия мяча вратарём илизабитого гола происходит смена бьющегоиз нападающей команды (иногда забитыйгол даёт право повторного удара игроку,который выполнял пенальти, либо «призовые»суммируются для того, кто забил ипробиваются, когда подходит его очередь).

Вслучае, когда мяч после пенальтиотскакивает в игровую зону, начинаетсяфутбол в одни ворота, при которомзащитники должны взять его, а нападающие- не сфейлить и набрать побольше очков.Когда все нападающие пробьют свой удар,команды меняются местами. Проигрываютв итоге те, кто пропустит n очков.

Типичнаястоимость разных вариаций, которые чутьчаще, чем всегда отличается даже всоседних дворах (важна относительнаяразница, (между разными вариантами):

Крестовина(либо отскок от крестовины с последующимдобиванием) - 300 очков

Гол от перекладин ы(либо отскок с добиванием) - 100 очков

Штанга - 50

С углового - 25

«Чистый гол» (вратарь не коснулся мяча) - 10

Междуног - по договорённости

«Грязный» гол (мяч срикошетил от вратаря илизащитника) - всего 5 очков



  • Разделы сайта