Гиганты рыбы в чернобыльской реке припять. Сомы в припяти. подводная жизнь в реке у чаэс. Сомы в Чернобыле – ловить, нельзя отпустить

Если не собираешься делать из хода тайну, можно копать «берлинским» способом: роется траншея, в ней строятся стены и крыша будущего хода, после все засыпается. Но соседи придут посмотреть, каждый захочет такой же, только побольше, в итоге кто-то случайно выкопает ад. Лучше копай незаметно, по «парижскому» методу: роется вертикальный колодец, а из него ведут штольню вбок.


Где копать

Песчаные почвы - идеальный вариант. В свое время они позволили нарыть ходов под Берлинской стеной, в том числе знаменитый «Туннель 29» длиной 140 метров. Глину тяжело копать, к тому же выше шанс наткнуться на межпластовые воды. Полезно заранее пробурить скважины по всей траектории хода и выяснить, с чем будешь иметь дело.


Как укрепить

Если роешь штольню, не укрепляя стены и потолок, положи сверху плиту с датами жизни. Когда тебя завалит, родные смогут ограничиться фуршетом. Но лучше укрепляй ход каждые полметра крепью - рамой из просмоленных досок. Когда он будет готов, надо основательно обшить досками стены и потолок или даже забетонировать их, как делают палестинцы в тайных туннелях из сектора Газа в Израиль.


Как обустроить

Чтобы в туннеле было сухо, его надо делать под уклон. Желательно устроить и принудительную вентиляцию: вентилятор у входа и трубы с отверстиями по всей длине сооружения. Одной из проблем «туннеля жизни» в Сараеве, по которому люди выбирались из осажденного города, было отсутствие вентиляции. В итоге пришлось добывать кислородные маски.


Как не засыпаться

Копать подземный ход можно только в своей земле. Иначе в случае обнаружения его засыплют, а оплачивать мероприятие будешь ты. Перед началом процесса выясни, нет ли на пути кабелей, нефтепроводов и ракетных шахт. В этом поможет глубинный сканер. А под землей не повредят газоанализаторы на углекислый газ и метан, иначе туннель будет другой - с полетом к яркому свету и чувством благодати.

Разветвленная подземная тюрьма, где заключенные должны были воевать, защищая подступы к столице...

Специальный Подземный Укрепрайон (далее СПУР) находится на территории одного действующего полигона инженерно-военных войск. Однако со стороны подходы к территории выглядят примерно так:

В конце поста будет приложен видеоотчет. Прекрасная природа, густой лес, изредка поселки. Все это окружает скрытый от посторонних глаз действующий полигон инженерных войск. Полигон охраняется как надо, однако это не помешало нам попасть на его территорию и отыскать вход в заброшенную подземную систему.

Спур представляет из себя ДОТы, капониры, соединенные двухуровневой системой ходов. Система настолько разветвленная и запутанная, что при первом посещении потеряться в ней достаточно легко.

Примерные характеристики СПУРа:


  1. Артиллерийский полигон, построен примерно в 1940-х годах.

  2. Глубина заложения под землей - не более 5 метров.

  3. Протяженность - не более километра.

Существует главная легенда этого места:

Чтобы солдаты могли незаметно перемещаться от дота к доту, от капонира к капониру, от укрепления к укреплению. Подобная система была прорывом для того времени, хотя частично и была заимствована у немцев.

А теперь давайте переместимся в тот период.
Начало Великой Отечественной Войны. Эта система была построена незадолго до войны, и должна была входить в Зону Тотальной Обороны Москвы. Тогда государство задумалось, а почему бы не создать отдельный вид войск - заключенных! Их не жалко, на них не надо тратить деньги, провизию, и их действительно много. Однако, как заставить заключенных защищать город, вести бой, как сделать так, чтобы они не сбежали и чтобы не перешли на сторону противника? СПУР - стало идеальным решением, запутанные подземные ходы с заминированными входами, заключенным пришлось бы воевать, чтобы выжить или умереть. Возможности побега или прорыва немецких войск в систему так же были исключены благодаря запутанности системы и заминированным входам.

Фашисты были остановлены не дойдя до подземной крепости 6 километров, СПУР оказался не востребован, а поэтому заключенные оттуда были вывезены, а сама система частично взорвана.

Так гласит основная легенда, на деле же все немного по-другому.

Действительно, где-то около Москвы может и существует СПУР, который точно подходит под эту легенду, но скорее всего он давно уже недоступен. Чтобы можно было примерно понять, как СПУР устроен, и что вообще из себя он представляет был построен данный полигон, о котором я сейчас вам рассказываю, а так же для военно-инженерных войск.

Данный подземный полигон, который так же называется СПУР был построен для нужд Инженерный войск, а точнее для их отработок и тренировок. Доты построены 1937 года (примерно), Капониры - примерно 1939.

Подземная война - Подземная война (иногда называемая минной или тоннельной войной) — обобщающее название для боевых действий, ведущихся в тоннелях и других подземных полостях. Включает строительство подземных объектов в целях нападения или обороны и использование существующих подземелий естественного (пещеры) и искусственного (катакомбы, городские коммуникации и т. п.) происхождения для военных целей.

На протяжении многих веков самым заметным аспектом подземной войны была оперативная прокладка подземных галерей-тоннелей в ходе боевых действий с целью закладки мин или проникновения на территорию противника. Помимо этого, подземные полости естественного или искусственного происхождения (в том числе специально построенные) могут иметь следующие военные применения:


  • убежища и укрытия (для мирных жителей, военных, криминогенных элементов или террористов и т. д.);

  • коммуникационные сооружения (пути сообщения, узлы связи, типографии и пр.);

  • фортификационные сооружения (укреплённые районы, бункеры и пр.);

  • заводы (для производства оружия, боеприпасов и пр.);

  • полигоны (испытание оружия, стрельбища, места тренировок).

Целью таких действий является захват или уничтожение вражеских укреплений, неприступных для наземных атак, или же укрытие своих войск от вражеских обстрелов.

Уже после войны некоторые ДОТы были соединены подземными ходами, с использованием запасных выходов. При строительстве широко использовались трофейные устройства: немецкий и финских дверей, немецкого волнистого железа и амбразурных устройств.

Все потерны - ходы имеют так же внутреннюю безопасность. В частности в поворотах сделаны ответвления с будками из которых военный должен был простреливать прямолинейные участки потерн. Перед будками стоят решетчатые двери, задвижки. Так же, в одном месте устроен решетчатый подьемный мост, который предусмотрен для разделения будки с дежурным от обычных ходов. В подземной части так же имеется несколько помещений с разными типами потолочного покрытия, два туалета, несколько тамбуров для испытания дверей различной конструкции.

В данной системе СПУР есть достаточно разные помещения, имеются туалеты, ФВУ (Фильтро-вентиляцонные установки), дизель-генераторные, пулеметные, генераторные, есть помещения складов, помещения для личного состава и много много других.

"Свергнутая" система ФВУ, которая должна была фильтровать воздух под землей.

Вся подземная территория давно заброшена и находится в печальном состоянии, однако не исключено, что военные до сих пор отрабатывают здесь боевые навыки.

Один из спусков на нижний уровень.

Артсклад. По идее тут должны были лежать снаряды.

Гидравлический привод крупнокалиберного орудия. Рядом внизу имеется маленький отсек, куда должны были падать использованные гильзы.

Немного неудачно склеенная панорама, однако она показывает масштабы.


Далеко не полная карта, найденная мной на просторах интернета. Цифрами условно показано где и что находится.

1. Хозяйственный блок.
2. Хозяйственный блок.
3. Макет смотрового перескопического устройства.
4. Противопехотная пулеметная точка. Пулемет вращается на 360 градусов, оснащен стационарным фильтрвентиляционным комплектом.
5. Наблюдательный бронекупол
6. Артпозиция из танковой орудийной башни Т-34.
7.
8. Артпозиция из башни танка КВ-1. Трофейная ФВУ.
9. За позицией - сдвижная решетка и отсек дренажа.
10. Огневая точка прикрытия тоннеля. Рядом "ловчая яма."
11. Огневая точка прикрытия тоннелей на изгибе.
12. Простое и пустое двухэтажное помещение, с выходом на поверхность.
13. Артпозиция №2. Компоновка круговая, для обороны на 180 градусов. Внизу помещения для личного состава, ФВУ.
14. Отсеки для отработки последовательной защиты помещений. Гермы сдвижные, с окошком для ведения огня. Каждую герму берут с боем, что бы обнаружить за ней точно такую же неприступную герму.
15. Артпозиция № 3. Бронедвери входа.
16. Артпозиция №1, самая крупная.
И еще много много других не указанных помещений и ходов.

Из истории подземных войн и подземных военных сооружений типа: галерея, доты, траншеи, катакомбы можно выделить Первую Мировую Войну, Вторую Мировую Войну и много других войн.

Спасибо за прочтение поста!

Вблизи Мендзыжеча, к северу от Зеленой – Гуры, находится самая большая в Европе подземная система укреплений. Здесь сохранились тысячи немецких бункеров, соединенных системой тоннелей и коридоров.
Об этой местности ходили, ходят и долго еще будут ходить легенды – одна мрачнее другой.
Рассказывает один из первопроходцев здешних катакомб, полковник Александр Лискин: «Вблизи Лесного озера в железобетонном коробе был обнаружен заизолированный выход подземного силового кабеля, приборные замеры на жилах которого показали наличие промышленного тока напряжением 380 вольт. Вскоре внимание саперов привлек бетонный колодец, который проглатывал воду, низвергавшуюся с высоты. Тогда же разведка доложила, что, возможно, подземная силовая коммуникация идет со стороны Мендзыжеча. Однако могло быть и так, что ток давала скрытая под землей автономная электростанция, возможно, ее турбины вращала вода, падавшая в колодец… Говорили, что озеро каким-то образом соединено с окружающими водоемами, а их здесь немало…
Саперы выявили замаскированный под холм вход в тоннель. Уже в первом приближении стало ясно, что это серьезное сооружение, к тому же, вероятно, с разного рода ловушками, включая минные. Рассказывали, что как-то подвыпивший старшина на своем мотоцикле решил на спор проехаться по таинственному тоннелю. Больше лихача не видели...»
Что бы там ни говорили, бесспорно одно: в мире нет более обширного и более разветвленного подземного укрепрайона, чем тот, который был прорыт в речном треугольнике Верта – Обра – Одер более полувека назад. До 1945 года эти земли входили в состав Германии. После крушения «третьего рейха» вернулись к Польше. Только тогда в сверхсекретное подземелье спустились советские специалисты. Спустились, поразились протяженности тоннелей и ушли. Никому не хотелось затеряться, взорваться, исчезнуть в гигантских бетонных катакомбах, уходивших на десятки (!) километров к северу, югу и западу. Никто не мог сказать, с какой целью были проложены в них двупутные узкоколейки, куда и зачем убегали электропоезда по бесконечным тоннелям с бесчисленными ответвлениями, тупиками, что перевозили они на своих платформах, кто был пассажирами. Однако доподлинно известно, что Гитлер по меньшей мере дважды побывал в этом подземном железобетонном царстве, закодированном под названием «RL» – «Reqenwurmlaqer» – «Лагерь дождевого червя».
Под знаком этого вопроса проходит любое исследование загадочного объекта. Зачем было сооружено гигантское подземелье? Зачем проложены в нем сотни километров электрифицированных железных дорог?! И еще добрая дюжина всевозможных «зачем?» и «почему?».
Лишь в восьмидесятые годы была проведена углубленная инженерно-саперная разведка лагеря силами советских войск, которые располагались в этом районе Польши.



  • Разделы сайта