Формула 1 в бельгии. Как мы будем финишировать? В том порядке, в каком и сейчас

За время, прошедшее между Гран-при Венгрии и этапом в Бельгии, в «Формуле-1» исчезла одна команда и тут же появилась другая, при этом никаких новых конюшен в списке участников чемпионата не значится.

Всё дело в том, что в последнее время финансовое положение индийской команды «Форс Индия», за которую выступают Серхио Перес и Эстебан Окон, было тяжёлым. Владельцы перестали инвестировать в команду, а спонсорских отчислений стало не хватать.

После введения внешнего управления команду выкупил канадский миллиардер Лоуренс Стролл — отец Лэнса Стролла, напарника Сергея Сироткина по «Уильямсу».

Из-за юридических тонкостей прежнюю «Форс Индию» пришлось закрыть, а на её месте образовалась новая. Все очки старой «Форс Индии» в Кубке конструкторов сгорели, а нынешней команде, выступающей теперь под британским флагом, нужно . При этом Перес и Окон свои личные баллы сохранили. Конюшня осталась на плаву, но ещё до конца сезона в ней могут произойти перестановки. Так, в ней наверняка окажется Стролл-младший, так что Окону, вероятно, скоро придётся искать .

Первый день

Трасса «Спа-Франкоршам», на которой состоялся дебют обновлённой «Форс Индии», славится своей непредсказуемостью. За последние шесть лет победы здесь одерживали пять разных пилотов.

Гран-при стартовал с пятничных свободных заездов. В первом из них приняли участие все пилоты, кроме Фернандо Алонсо, которому «Макларен» ищет замену на будущий сезон, и Даниэля Риккардо. Мотор на машине последнего практически сразу лишился мощности, и починить его успели только к концу сессии, после чего австралиец проехал четыре круга. На длинном полотне «Спа» сразу обозначился разрыв между «большой тройкой» и остальными пилотами: представители «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл» расположились на верхушке протокола плотной группой, а остальные проигрывали им больше секунды.

Вечером ситуация немного изменилась: не поддающаяся прогнозам погода оказалась довольно холодной, и не всем командам удавалось эффективно прогреть шины и провести тренировку в боевом режиме. Лучший результат показал Кими Райкконен, а за ним расположились лидер чемпионата Льюис Хэмилтон и напарник Валттери Боттас. Себастьян Феттель, которому надо отыгрывать 24-очковое отставание от британского пилота, показал пятый результат.

Второй день

Ночной дождь сделал трассу ещё более холодной по меркам «Формулы-1», так что пилотам приходилось корректировать свои планы на субботнюю тренировку. Многие продолжали работать с настройками. Вечерняя квалификация могла пройти в непростых условиях, и этот фактор нужно было учитывать.

Пожалуй, только в «Феррари» были уверены в своих силах — в свободных заездах Феттель и Райкконен были на голову выше всех, кроме Хэмилтона. Немецкий пилот даже едва не побил рекорд трассы, до которого оставалась одна десятая секунды. Другой гонщик «Мерседеса» Валттери Боттас не пытался угнаться за конкурентами — из-за замены элементов силовой установки ему суждено было стартовать последним в гонке.

Сергей Сироткин не был заметен в свободных практиках, и это предопределило его результат в квалификации. Российский пилот неизменно отставал на три секунды от лидеров и оказывался в нижней части протокола. В квалификации гонщик «Уильямса» так и не смог ничего противопоставить даже ближайшим конкурентам и занял 18-е место. Однако благодаря штрафам других пилотов на стартовой решётке он занял 15-ю позицию.

На протяжении всей квалификации небо пряталось за тучами, и во время финальной стадии дождь всё-таки хлынул. Пилоты поспешили покинуть трассу и переобуться в специальные шины. В боксах возник хаос — никто не знал, стоит ли ждать окончания стихии.

В итоге осадки продлились недолго, и под конец сессии настал оптимальный момент, чтобы показать лучшее время. Пилоты «Ред Булл» и Риккардо не надеялись на то, что это произойдёт, и совершили всего одну попытку — на вторую у них не хватило топлива. В итоге пилоту не удалось попасть в первую пятёрку.

Сенсацию преподнесли представители «Форс Индии» — Окон и Перес заняли второй ряд стартовой решётки. Вслед за ними расположился Ромен Грожан из «Хааса». На поул-позицию никто из них не претендовал, и её по традиции разыграли Хэмилтон и Феттель. Гонщик «Мерседеса» оказался и возглавил пелотон в воскресной гонке.

Гонка

Едва погасли огни светофора, как организаторам пришлось заводить автомобиль безопасности. Ещё до первого поворота Нико Хюлькенберг врезался в Фернандо Алонсо, а того отбросило в Шарля Леклера — всем троим пришлось незамедлительно сойти. Картина дополнилась проколотым колесом у Кими Райкконена и сломанным антикрылом у Даниэля Риккардо, но им удалось добраться до боксов и устранить неполадки. Пока автомобиль безопасности выезжал на трассу, Феттель сумел обогнать Хэмилтона и закрепиться на первом месте.

Сергею Сироткину удалось воспользоваться этой неразберихой — он поднялся на десятое место и наконец-то оказался в очковой зоне. Вскоре россиянину пришлось выдержать контакт с Боттасом. К серьёзной аварии это не привело, но пилот «Мерседеса» дал понять, что оставаться за спиной россиянина не намерен. Через несколько кругов финн вышел вперёд, и Сироткин стал отставать от первой десятки.

С самого начала претензии на подиум показал Макс Ферстаппен — пилот «Ред Булл» обогнал двух соперников из «Форс Индии» и поднялся на третье место. Голландец не стал рано заезжать в боксы и невольно вмешался в борьбу Феттеля и Хэмилтона — он слегка сдержал британца, рвавшегося вперёд после пит-стопа. Вскоре Ферстаппену стало известно, что он представляет свою команду в одиночку — из-за аварии на старте Риккардо отставал на два круга от лидеров и не видел смысла в продолжении гонки.

На последних кругах первая тройка стабилизировалась — Феттель наращивал отрыв от Хэмилтона, а Ферстаппен не имел никаких шансов поравняться с «Мерседесом». Возмутителем спокойствия был только Боттас — на своём мощном болиде он мог обгонять многих соперников с изношенными шинами. В итоге финскому гонщику удалось дотянуться до четвёртой строчки — со старта он отыграл 14 позиций.

Сироткин провёл вторую половину гонки в попытках догнать Карлоса Сайнса и Маркуса Эрикссона — обгон обоих принёс бы россиянину первые зачётные очки. Хотя шансы на успех у гонщика «Уильямса» были, он всё-таки не смог подняться выше. Сироткин закончил гонку на 12-м месте, что стало лучшим результатом за время его выступлений в «Формуле-1».

Победу одержал Себастьян Феттель — этот успех стал для него 52-м за карьеру. Он вышел на чистое третье место по числу выигранных гонок, уступая только Михаэлю Шумахеру и Льюису Хэмилтону. Британский пилот финишировал вторым, но остался лидером чемпионата мира — его преимущество по сравнению с Феттелем составляет 17 очков.

Основные события:
  • Сергей Сироткин финишировал 12-м, Лэнс Стролл – 13-м.
  • Обе машины стартовали в гонке на шинах Pirelli состава Soft. Сергей начинал заезд с 15-й позиции, Лэнс – с 16-й.
  • На старте Сергей и Лэнс отыграли несколько позиций, а затем в первом повороте приключилось несколько инцидентов.
  • В гонке Сергей поднимался до 9-й позиции, до того как совершил пит-стоп на 24 круге.
«Хороший день в Спа, без дождя, так что гонка не получилась сложной из-за погоды, хотя много инцидентов приключилось в первом повороте, - отметил технический руководитель Williams Martini Racing Пэдди Лоу. – Между Боттасом и Сергеем произошел контакт, и нам повезло выйти из столкновения неповрежденными и способными продолжать. Мы преодолели всю гонку обеими машинами, причем на хороших позициях. Мы придерживались стратегии с одним поздним пит-стопом и заменой шин с Soft на Supersoft, и она хорошо сработала. Мы смогли опередить Хартли и Вандорна и вплотную приблизиться к Сайнсу. Не будем отрицать: на фоне предыдущих результатов - такой финиш очень хороший итог для команды, с хорошим выступлением гонщиков. Последующие гонки будем основывать на этом».


«Гонка получилась успешной, - прокомментировал Сергей Сироткин. – Наш темп был близок к темпу соперников. В самом начале я боролся за очки с Sauber, и это показывает, что мы можем соревноваться с другими, причем не только благодаря удаче. Вероятность заработать очки – приятное чувство, но увы, мы их упустили. Мне очень понравились пара кругов на старте, когда я контролировал темп и расход шин. По сравнению с обычными условиями, наш темп был действительно хорошим. После пит-стопа всё складывалось даже еще лучше. Мне не повезло опередить Toro Rosso на трассе, полтора круга я страдал из-за шин, и поэтому Карлос (Сайнс) прошел меня. В то же время я думаю, что в целом у нас был достаточный темп, чтобы сдерживать его позади. Сегодняшняя гонка получилась особенной по сравнению с тем, где мы обычно находимся, и из нее мы можем извлечь много положительного».

Себастьян Феттель победил в Гран-при Бельгии 2018, Сироткин - 12.

На трассе Спа-Франкоршам завершилась гонка Гран-при Бельгии. Себастьян Феттель из команды Формулы-1 Ferrari сумел одержать победу и приблизиться в зачете чемпионата мира к Льюису Хэмилтону, который финишировал вторым.

Теперь в зачете чемпионата их отделяет 17 очков. У Хэмилтона — 231, у Феттеля — 214 очковых баллов. На третьем месте расположился представитель Red Bull Макс Ферстаппен.

Четвертым гонку закончил пилот Mercedes Валлтери Боттас, которому удалось прорваться с последних мест. Пятое и шестое место у представителей вновь созданной команды Racing Point Force India Серхио Переса и Эстебана Окона соответственно.

Россиянин Сергей Сироткин провел хорошую гонку и показал лучший для себя результат в Формуле-1 — 12 место. Гонка, безусловно, запомнится невероятной стартовой аварией.

Нико Хюлькенберг протаранил машину Фернандо Алонсо, который из-за этого буквально взлетел над болидом Шарля Леклера. Для всех троих гонка завершилась, не успев начаться. Из-за этой аварии на трассу было решено выпустить пейс-кар, однако еще до его появления Себастьян Феттель сумел обогнать стартовавшего с поула Льюиса Хэмилтона. В стартовой неразберихе досталось и машинам Райконена и Риккардо. В результате они не смогли закончить гонку и чуть позже сошли с дистанции из-за механических проблем.

Формула 1. Результаты Гран-при Бельгии 2018: гонка (44 круга, 308.052 км)

1 Себастьян Феттель Scuderia Ferrari 1:23:34.476 25
2 Льюис Хэмилтон Mercedes AMG F1 +11.061 18
3 Макс Ферстаппен Red Bull Racing +31.372 15
4 Валттери Боттас Mercedes AMG F1 +1:03.605 12
5 Серхио Перес Force India +1:11.023 10
6 Эстебан Окон Force India +1:19.520 8
7 Ромен Грожан Haas +1:25.953 6
8 Кевин Магнуссен Haas +1:27.639 4
9 Пьер Гасли Scuderia Toro Ross +1:45.892 2
10 Маркус Эрикссон Sauber +1 круг 1
11 Карлос Сайнс-мл Renault Sport F1 +1 круг 0
12 Сергей Сироткин Williams +1 круг 0
13 Лэнс Стролл Williams +1 круг 0
14 Брендон Хартли Scuderia Toro Rosso +1 круг 0
15 Стоффель Вандорн McLaren +1 круг 0
16 Даниэль Риккардо Red Bull Racing DNF (29-й круг) 0
17 Кими Райкконен Scuderia Ferrari DNF (11-й круг) 0
18 Шарль Леклер Sauber DNF (1-й круг) 0
19 Фернандо Алонсо McLaren DNF (1-й круг) 0
20 Нико Хюлькенберг Renault Sport F1 DNF (1-й круг) 0

(Великобритания, Mercedes) - 1:27.25,181.
2. (Финляндия, Mercedes) - отставание 2,545.
3. (Германия, Ferrari) - 7,487.
4. (Финляндия, Ferrari) - 16,543.
5. (Голландия, Red Bull Racing) - 31,016.
6. (Австралия, Red Bull Racing) - 1.20,451.
7. Шарль Леклер (Монако, Sauber) - 1.38,390.
8. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) - 1 круг.
9. Эстебан Окон (Франция, Force India) - 1 круг.
10. Серхио Перес (Мексика, Force India) - 1 круг.
11. Ромен Грожан (Франция, Haas) - 1 круг.
12. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) - 1 круг.
13. Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) - 1 круг.
14. Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) - 1 круг.
15. Лэнс Стролл (Канада, Williams) - 1 круг.
16. Стоффел Вандорн (Бельгия, McLaren) - 2 круга.
17. Карлос Сайнс (Испания, Renault) - 2 круга.
18. (Россия, Williams) - 2 круга.
Не финишировали: Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso), Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso)

Шикарные эпизоды в исполнении лидеров чемпионата, великолепный прорыв Макса Ферстаппена с последнего ряда стартового поля - все это осталось в тени командного приказа, который раздался из боксов "Мерседес ". Решение Тото Вольффа стало ключевым в итоговом распределении место "Гран-при России". Когда на кону пятый чемпионский титул, все средства идут в ход.

Как мы будем финишировать? В том порядке, в каком и сейчас

Подиум "Гран-при России" оказался предсказуемым. "Мерседес " был сильнее "Феррари " и оторвался в Кубке конструкторов на 53 очка. По ходу всего уик-энда болиды немецкой команды по скорости были недосягаемы для конкурентов. Но у любой победы есть своя цена. Ценой сочинского триумфа "Мерседеса " стало решение, про которое наверняка будут долго говорить.

На 25-м круге финский пилот "Мерседеса " Валттери Боттас получил по радио приказ пропустить преследовавшего его напарника Льюиса Хэмилтона . Из боксов инженер Джеймс Воулес объяснил финну, что левое колесо на болиде Льюиса начало пузыриться, и в борьбе с лидером "Феррари " Себастьяном Феттелем этом может сказаться.

Боттас подчинился, сбросив скорость ровно настолько, чтобы Хэмилтон его прошел, и тут же закрыл дорогу Феттелю .

После этого все было до предела ясно. У немца оставался единственный шанс - опередить Боттаса , но до атаки дело не дошло, хотя до финиша оставалось еще 28 кругов.

За пару кругов до клетчатого флага Валттери спросил по радио, в каком порядке они будут финишировать и получил убийственный ответ: "В том же самом, что и сейчас". Понятно, что Боттас вряд ли ждал другого ответа, но у него отняли последнюю надежду, чтобы повторить свой прошлогодний успех.

В 2017-м Валттери победил в Сочи, а в 2018-м стартовал с поула, показал самый быстрый круг, установив рекорд трассы, но победу пришлось подарить.

50 очков отрыва

Хэмилтон одержал 70-ю победу в карьере, третью в Сочи и увеличил свое преимущество над Феттелем в борьбе за чемпионский титул до 50 очков. За пять гонок до окончания чемпионата должно произойти что-то невероятное, чтобы Льюис упустил такое преимущество.

Сразу после гонки Хэмилтон подошел к Боттасу , чтобы хоть как-то успокоить партнера, а до этого на круге возвращения в боксы сказал по радио, что командный приказ выглядел неуместным. В такой напряженной борьбе, которую подарили по ходу сезона "Мерседес " и "Феррари ", в итоге все решают команды из боксов.

При этом самого Хэмилтона вряд ли можно винить в том, что произошло. Свою непосредственную борьбу с Феттелем он дважды выиграла. Сначала после старта, когда немец обошел британца, но тот за счет слипстрима от Боттаса сумел контратаковать. А затем после пит-стопа, когда Феттель за счет более раннего перехода на софт опередил Хэмилтона , но тот красивой атакой вновь вышел вперед.

Что ж, в свое время несколько таких побед одержал и Михаэль Шумахер , дорогу которому уступал Рубенс Баррикелло . Гонки это не красит, но результат приносит. На церемонии награждения, кстати, Хэмилтон хотел отдать Боттасу победный кубок, но тот отказался.

Неудержимый Макс

Пилотом дня болельщики признали Макса Ферстаппена , которому в день гонки исполнился 21 год. Голландский пилот "Ред Булл а" стартовал 19-м, получив штрафы за замены элементов силовой установки.

Но стартовал он великолепно. Всего семи кругов оказалось достаточно, чтобы Макс переместился на пятую позицию. Более того, поскольку Ферстаппен стартовал на софте и оставался на нем до 43 круга, он достаточно продолжительное время лидировал. Правда, за круг до этого Хэмилтон предпринял атаку на голландца, но вынужден был отступить. Тем более что рисковать не было никакого смысла.

Ферстаппен в итоге финишировал пятым, а четвертым стал Кими Райкконен . Замкнул шестерку лучших Дэн Риккьярдо , который на старте стоял на одну позицию выше напарника по "Ред Буллу ", но такой же прорыв из хвоста пелотона совершить не смог.

Дальнейшие места в топ-10 заняли Шарль Леклер из "Заубера " (и это уже не удивляет), Кевин Магнуссен ("Хаас "), Эстебан Окон и Серхио Перес ("Форс Индия "). Окон и Перес тоже подчинились приказам из боксов, когда их просили пропустить напарника. Но тут позиция была возвращена.

Стартовое поле Гран При Бельгии сильно изменилось по сравнению с результатами , прошедшей накануне. Еще до нее стало известно, что на последнюю линию отправятся Валттери Боттас и Нико Хюлькенберг. Они были оштрафованы за сверхлимитную замену компонентов силовой установки. Однако уже после того как гонщики получили стартовые места, нашлось еще два участника, на машинах которых силовые установки были заменены, – Карлос Сайнс и Стоффель Вандорн. Поскольку у них замена была произведена позже, они встали на решетке позади Боттаса и Хюлькенберга. Можно сказать, что справедливость восторжествовала: Вандорн, показавший худшее время в квалификации, стартовал с последнего места.

Наиболее зрелищные события и ключевая перестановка пилотов произошли в дебюте гонки. Поскольку дождя не ожидалось, было ясно, что скорость Ferrari должна оказаться выше, чем у Мерседеса, – однако с поул-позиции стартовал Хэмилтон. Получится ли у Феттеля сразу же обогнать лидера чемпионата мира? Такую попытку Феттель сделал, и она была успешной. Сразу после этого обгона с двух сторон Хэмилтона попытались обойти Окон и Перес! Окону это практически удалось, более того, он почти поравнялся и с Феттелем. Но траектория для входа в следующий поворот у Окона была очень невыгодная, поэтому ему пришлось притормозить, чем воспользовался его напарник: Перес опередил Эстебана.

После того как Феттель возглавил гонку, Хэмилтон не успел предпринять никаких контратакующих действий. Практически сразу же до гонщиков дошла информация, что атаковать нельзя, на трассе появится автомобиль безопасности.

Приостановка гонки была связана с эффектной аварией, инициатором которой выступил Нико Хюлькенберг. Слишком поздно затормозив перед поворотом, он заблокировал шины, на большой скорости воткнулся в McLaren Фернандо Алонсо - и отправил его в полет. Перелетев через Sauber Шарля Леклера (и при этом задев его), машина Алонсо рухнула на обочину – и все три участника происшествия выбыли из борьбы. Пожалуй, защита кокпита на машине Леклера оказалась в данном случае вовсе не лишней. Позже, проанализировав эпизод, судьи наказали Хюлькенберга потерей десяти стартовых мест на следующей гонке в Монце.

Помимо главного инцидента, в стартовой толчее произошло немало других контактов, от рассмотрения которых судьи отказались. В частности, Red Bull Даниэля Риккьярдо (которому мешала Toro Rosso Пьера Гасли) столкнулся с машиной Кими Райкконена. В результате Ferrari финского гонщика получила прокол заднего колеса, а Риккьярдо был вынужден ехать ремонтироваться в боксы. Судя по всему, контактом с Райкконеном дело не ограничилось, поскольку, помимо прочего, у Риккьярдо было сломано и заднее антикрыло. Red Bull закатили в боксы – казалось, это сход. Однако после паузы австралиец вновь появился на трассе. Некоторое время он ехал и даже отыгрывал свое двухкруговое отставание (а для трассы Спа с ее семикилометровыми кругами это очень существенно) – но в итоге команда предпочла снять его с гонки после двух третей дистанции. Райкконен, в свою очередь, тоже вернулся на трассу, но прекратил сражение гораздо быстрее Риккьярдо – подвело рулевое управление.

Был замечен также эпизод, когда активно начавший гонку Валттери Боттас сзади ткнулся носом своего Мерседеса в болид Сергея Сироткина. Williams поехал дальше, а вот Mercedes отправился в боксы для замены переднего антикрыла и шин. Боттас поставил не Medium (который теоретически позволял доехать до финиша без дополнительных остановок), а SuperSoft. Он активно провел гонку, останавливался в боксах еще раз и в итоге финишировал четвертым.

Сироткин же старался сделать все, что мог, но возможности его машины по-прежнему максимально скромны. Похоже, скачок эффективности Уильямса, на который команда надеялась во второй половине чемпионата, так и не произошел. После стартовых инцидентов Сергей оказался на десятом месте, потом смог атаковать и обогнать Sauber Эрикссона и выйти на девятое место. Но на финише все участники выстроились в практически полном соответствии с кондициями своих машин. Очков Сергей опять не заработал. Тем не менее, финишировав двенадцатым, он показал лучший результат в своей карьере.

В поединке Феттеля и Хэмилтона ключевым моментом был рестарт. После ухода машины безопасности Льюис попытался обойти Себастьяна, но тот без труда отбил атаку. Еще один шанс оставить соперника позади Хэмилтон имел в окно пит-стопа. Оба гонщика сменили SuperSoft на Soft, но Льюис, в конце первого отрезка увеличивший темп, сделал это кругом раньше. Когда Феттель, вернувшись на трассу, оказался впереди соперника, судьба гонки была, по сути дела, решена.

Намерения гонщиков Force India добыть призовое место в первой же гонке своей обновленной команды не осуществились. Помешал им Макс Ферстаппен, сначала опередивший Окона, а потом и Переса. В дальнейшем «экс-индийцы» не смогли сдержать и Боттаса. Для Ферстаппена Бельгия практически домашняя гонка, и его успех приветствовали многочисленные болельщики из Голландии.

Победа в Спа позволила Феттелю сократить отставание от Хэмилтона в личном зачете чемпионата до 17 очков. Очередной раунд поединка за чемпионский титул состоится на территории Ferrari в Монце – уже через неделю. Не пропустите!

Результаты гонки

Место Гонщик Страна Команда
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull
4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes
5 Серхио Перес Мексика Force India
6 Эстебан Окон Франция Force India
7 Ромен Грожан Франция Haas
8 Кевин Магнуссен Дания Haas
9 Пьер Гасли Франция Toro Rosso
10 Маркус Эрикссон Швеция Sauber
11 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault
12 Сергей Сироткин Россия Williams
13 Лэнс Стролл Канада Williams
14 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso
15 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren


  • Разделы сайта