Формула 1 монца гонка. Достижения действующих гонщиков в Италии. Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли.

Проект включал в себя 14-километровый трек, затраты оценивались в шесть миллионов лир. В феврале 1922 года руководители миланского автоклуба заложили символический «первый камень», и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч).

Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок.

В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948-го миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158.

В 1955 году строители вернулись – на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом – нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4,250 километров, изменили конфигурацию нескольких участков – появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты смогли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч.

Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.

Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали.

Расписание Гран При Италии. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ
01/09 Первая практика 11:00 10:55 -
01/09 Вторая практика 15:00 14:55 -
02/09 Третья практика 12:00 11:55 -
02/09 Квалификация 15:00 - 14:55
03/09 Гонка 15:00 - 14:40

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Pirelli привезёт на Гран При Италии шины SuperSoft, Soft и Medium – такое сочетание составов мы уже видели в Китае, Бахрейне, Азербайджане, Великобритании и Венгрии. Шин Medium все заказали только по одному обязательному комплекту.

Гонщик Команда
Medium Soft SuperSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 3 9
В.Боттас Mercedes 1 3 9
Д.Риккардо Red Bull Racing 1 2 10
М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 2 10
C.Феттель Ferrari 1 2 10
К.Райкконен Ferrari 1 2 10
С.Перес Force India 1 3 9
Э.Окон Force India 1 3 9
Ф.Масса Williams 1 2 10
Л.Стролл Williams 1 2 10
Ф.Алонсо McLaren 1 2 10
С.Вандорн McLaren 1 2 10
К.Сайнс Toro Rosso 1 2 10
Д.Квят Toro Rosso 1 2 10
Р.Грожан Haas 1 3 9
К.Магнуссен Haas 1 3 9
Н.Хюлкенберг Renault 1 2 10
Д.Палмер Renault 1 2 10
П.Верляйн Sauber 1 2 10
М.Эриксон Sauber 1 2 10

Достижения действующих гонщиков в Италии

Достижения действующих пилотов на Гран При Италии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг
подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 15 101 737 78 1 1 2 3 3 6 2
К.Райкконен 14 64 678 26 1 2 1 2 3 3
Ф.Масса 13 133 608 2 3 3 3
Л.Хэмилтон 10 117 476 149 1 1 5 7 4 5 3
С.Феттель 10 114 523 147 1 1 3 3 5 3
Н.Хюлкенберг 7 23 314 3 5
С.Перес 6 36 297 5 7 2 1
Д.Риккардо 6 30 303 6 5
В.Боттас 5 32 212 3 4
Р.Грожан 5 4 210 8 8
М.Эриксон 3 2 155 12 9
Д.Квят 3 1 141 16 10
М.Ферстаппен 2 6 105 7 7
К.Магнуссен 2 1 105 5 10
К.Сайнс 2 104 15 11
Э.Окон 1 51 22 18
П.Верляйн 1 26 13
Д.Палмер 1 7 20
Вандорн и Стролл в Гран При Италии не участвовали

Кими Райкконен : «Монца – прекрасное место, это ещё один классический автодром с богатой историей, совсем не похожий на остальные. В календаре есть и другие быстрые трассы, но такой атмосферы нет больше нигде. Это домашний Гран При для нашей команды, поэтому программа уик-энда будет более насыщенная, к тому же в Монце много болельщиков Ferrari, так что мы постараемся выступить получше».

Гран При Италии: Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
04/09/16 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes
06/09/15 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
07/09/14 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
08/09/13 Монца С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
09/09/12 Монца Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren
11/09/11 Монца С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
12/09/10 Монца Ф.Алонсо Ferrari Ф.Алонсо Ferrari
13/09/09 Монца Л.Хэмилтон McLaren Р.Баррикелло Brawn GP
14/09/08 Монца С.Феттель Toro Rosso С.Феттель Toro Rosso
09/09/07 Монца Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren
10/09/06 Монца К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari
04/09/05 Монца К.Райкконен McLaren Х.Монтойя McLaren
12/09/04 Монца Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari
14/09/03 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
15/09/02 Монца Х.П.Монтойя Williams Р.Баррикелло Ferrari
16/09/01 Монца Х.П.Монтойя Williams Х.П.Монтойя Williams
10/09/00 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
12/09/99 Монца М.Хаккинен McLaren Х.Френтцен Jordan
13/09/98 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
07/09/97 Монца Ж.Алези Benetton Д.Култхард McLaren
08/09/96 Монца Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari
10/09/95 Монца Д.Култхард Williams Д.Херберт Benetton
11/09/94 Монца Ж.Алези Ferrari Д.Хилл Williams
12/09/93 Монца А.Прост Williams Д.Хилл Williams
13/09/92 Монца Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren
08/09/91 Монца А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Williams
09/09/90 Монца А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren
10/09/89 Монца А.Сенна McLaren А.Прост McLaren
11/09/88 Монца А.Сенна McLaren Г.Бергер Ferrari
06/09/87 Монца Н.Пике Williams Н.Пике Williams
07/09/86 Монца Т.Фаби Benetton Н.Пике Williams
08/09/85 Монца А.Сенна Lotus А.Прост McLaren
09/09/84 Монца Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren

Немец из итальянской команды на вершине подиума, или первая победа Себастьяна Феттеля

"Я думал – как такое может быть: на моей табличке красуется надпись "P1", я заправлен до самого финиша, и пит-стопов больше не предвидится - нужно просто доехать", - удивлялся после финиша Гран-При Италии 2008 года молодой гонщик Себастьян Феттель, проводивший свой первый полный сезон в Формуле 1. Ныне обладатель 46-ти побед и четырех чемпионских титулов, тогда он никак не мог поверить, что сумел доехать до первого места.

Себастьян Феттель пришел в Формулу 1 годом ранее после неполного сезона в Мировой серии Renault. Будучи в системе Red Bull, он сменил в младшей команде австрийского концерна американца Скота Спида и став напарником Витантонио Лиуцци. В Red Bull с гонщиками никогда не церемонились, поэтому не оправдавшего надежд Лиуцци отстранили, пригласив Себастьяна Бурдэ. Феттеля оставили на полный сезон, во время которого он максимально раскрылся.

Подходя к итальянской гонке, Феттель уже имел на счету 13 очков и занимал 12-е место в чемпионате, в то время как Бурдэ с четырьмя баллами шел лишь 17-м (напомню, тогда была иная система начисления очков - получала их первая восьмерка по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1). По ходу сезона немец провел пару ярких гонок, а 5-е место в Монако было сродни победе.

Но настоящая победа пришла в Италии. В принципе ожидалось, что в Монце болиды Toro Rosso будут быстры, но мало кто мог предположить, что удастся взять поул! В первой тройке оказался еще один болид австрийского концерна - Марк Уэббер на Red Bull стал третьим. Разделил "быков" Хейкки Ковалайнен на McLaren. Себастьян Бурдэ тоже показал неплохую скорость, став четвертым. Но на фоне напарника, которому он уступил почти секунду, это было ничто.

В гонке и после финиша молодой Сэб продемонстрировал удивительную зрелость. Он безошибочно провел дождевую гонку, а после финиша, наравне с восторгами, четко отвечал, как ему удалось победить. "Мы не стали дополнительно загружать аэродинамику, поскольку предполагали, что сегодня трасса может оказаться сухой, поэтому на прямых выглядели намного быстрее соперников. Отсутствие проблем с видимостью стало ключом к успеху – я сразу же оторвался от Хейкки на шесть-семь секунд, после чего продолжал ехать на пределе и несколько раз едва не потерял машину. Во время старта трасса была очень мокрой, но к середине гонки асфальт начал подсыхать, и нам пришлось смещаться с траектории, чтобы хоть как-то охладить шины", - сказал тогда Феттель. На его фоне жаль было смотреть на Ковалайнена. Располагая грозным болидом MсLaren, Хейкки не смог ничего сделать и что-то рассказывал о том, как не мог прогреть тормоза.

В следующем году Себастьян Феттель перебрался в основную команду Red Bull, которой тоже принес первую победу. Не знаю, многие ли помнят ту дождевую гонку в Китае, но Гран-При Италии 2008 года стало настоящей классикой, гонкой, где зарождался будущий чемпион.

Статистика

Победу на Гран-При Италии одерживали 36 гонщиков. Чаще всех на первую ступеньку поднимался Михаэль Шумахер, у которого на счету 5 побед в Монце. Среди ныне действующих гонщиков лидируют Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, у которых по три победы. Лишь немногим от них отстает Фернандо Алонсо, побеждавший здесь дважды. В прошлом году свою единственную победу в Италии отпраздновал действующий чемпион мира Нико Росберг.

Среди команд по числу побед с большим отрывом лидирует Ferrari, у которой 18 побед. На втором месте, тоже с большим отрывом, идет McLaren с десятью победами. Эти команды свои итальянские победы одерживали относительно давно - McLaren в 2012, а Ferrari в 2010-м. Williams, которая в историческом рейтинге идет на третьем месте с шестью победами, и вовсе выигрывала в далеком 2001-м году, когда свою дебютную победу в Формуле 1 одержал Хуан-Пабло Монтойя.

У действующих победителей итальянской гонки, команды Mercedes, 5 побед, по две у Renault и Red Bull, одна на счету Toro Rosso. Всего в Италии побеждали 20 команд.

Поул в Италии выигрывали 36 гонщиков. Чаще всех на первом месте на старте стояли Хуан-Мануэль Фанхио, Айртон Сенна и Льюис Хэмилтон - у них на счету по пять квалификационных побед. Среди ныне действующих гонщиков кроме Хэмилтона трижды на поуле был Себастьян Феттель, дважды Фернандо Алонсо и один раз Кими Райкконен.

Среди команд больше всего поулов у Ferrari - 19. На втором месте McLaren с 11-ю поулами, у Williams 7 поулов, в историческом рейтинге команда делит третье место с Lotus. У Mercedes 5 поулов, по 2 у Renault и Red Bull, один поул имеется у Toro Rosso. Всего с поула стартовали 16 команд.

На подиум в Монце поднимались 88 гонщиков. Больше всего у Михаэля Шумахера, который 8 раз поднимался на подиум. На втором месте в историческом рейтинге идет Фернандо Алонсо, у которого 6 подиумов. Испанец опережает целую группу пилотов, у которых по 5 подиумов, среди них Хуан-Мануэль Фанхио, Ален Прост, Айртон Сенна и Рубенс Баррикелло. А из ныне действующих гонщиков по 5 подиумов у Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля.

По три подиума на счету у Кими Райкконена и Фелипе Массы, один у Серхио Переса.

Лучший круг в Италии на счету у 41 гонщика. Чаще всех быстрейшим оказывался Льюис Хэмилтон, у него 4 лучших круга. По три быстрейших круга у Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Такое же количество лучших кругов у целого ряда гонщиков - Фила Хилла, Джима Кларка, Клея Регаццони, Айртона Сенны и Мики Хаккинена. Один лучший круг есть и у действующего чемпиона Нико Росберга, и проехал он его еще в 2012-м году.

Среди команд у 16-ти есть быстрейшие круги. Больше всех у Ferrari - 19, у McLaren на счету 12 быстрейших кругов, у Williams - 8. Mercedes в историческом рейтинге идет на пятом месте с пятью лучшими кругами, уступая Lotus, у которых семь быстрейших кругов. У Renault и Force India по одному лучшему кругу.

Интересные факты

Михаэль Шумахер в Италии объявил о завершении своей "первой" карьеры в Ф1. Одержав победу в 2006-м году, Михаэль очень эмоционально объявил, что по окончании сезона покинет чемпионат. В том сезоне Шумахер был в хорошей форме и боролся за возможный восьмой титул, лишь в последней гонке проиграв чемпионат Фернандо Алонсо. Спустя три года Шумахер в чемпионат вернулся.

Роберт Кубица впервые в карьере поднялся на подиум в Италии. Пока Шумахер эмоционально прощался с Формулой 1, поляк делал в Королевских гонках только первые шаги. Причем, весьма уверенные. Заменив посередине 2006 года Жака Вильнева в кокпите болида BMW Sauber, Кубица уже в первой гонке приехал в очки (он занял седьмое место в Венгрии, но из-за дисквалификации зачетных баллов не получил), а уже в своей третьей гонке, как раз в Италии, поднялся на подиум, заняв третье место.

Адриан Сутил единственный раз в карьере стартовал с первого ряда в Италии. Случилось это в 2009-м году, когда команда Force India, пережив ряд переименований после преобразования из Jordan, наконец, неожиданно посреди сезона набрала хороший темп. Этапом ранее, в Бельгии, Джанкарло Физикелла взял поул и занял второе место в гонке, добыв первые очки в сезоне. А в Италии блистал уже Адриан Сутил. Немец до поула не дотянулся, но все равно впервые в карьере стартовал с первого ряда. В гонке он сумел проехать быстрейший круг и остановился в шаге от подиума, заняв четвертое место.

Джанкарло Физикелла дебютировал за Ferrari в Италии. После сверхудачного этапа в Бельгии, в 2009-м году итальянец Джанкарло Физикелла осуществил мечту многих - он дебютировал в составе Ferrari в Монце! Физико сменил другого итальянца, Луку Бадоера. Тот, в свою очередь, заменял травмированного Фелипе Массу. Дебют вышел не особо удачным - стартовав 14-м, Физико доехал лишь до девятого места, за которое тогда еще не давали очки. Его партнер по команде Кими Райкконен был третьим и на старте, и в гонке. До конца сезона итальянец выступал за Ferrari, но так и не смог набрать ни одного очка, а в конце года и вовсе покинул чемпионат, все же оставшись в системе итальянской команды.

Ясно. Сухо. Воздух +25С, трасса +36…37С

В 2017-м в Ferrari отмечали на домашнем этапе в Монце семидесятилетний юбилей марки, приурочив к этому событию праздничные мероприятия с участием президента компании Серджио Маркионне и многочисленных гостей. Себастьян Феттель приехал в Монцу лидером чемпионата мира, в команде подготовили несколько новинок, тифози, как всегда, ждали от Ferrari только победы.

В пятницу на свободных заездах лидировали пилоты Mercedes, утренняя тренировка в субботу из-за непогоды продолжалась лишь 15 минут, а квалификация получилась весьма любопытной.

В субботу с утра шел дождь. Квалификацию GP3 пришлось отменить , к началу квалификации Формулы 1 на трассе оказалось много воды, покрытие было скользким, особенно на стартовой прямой, где уложили новый асфальт. В начале сессии Роман Грожан разбил машину, попав в аквапланирование на главной прямой, после чего квалификацию остановили и продолжили лишь через два с половиной часа, когда дождь стих, а воду удалось разогнать.

С дождевыми шинами не было особых проблем, а вот заставить работать промежуточную резину удалось не всем, что сказалось на расстановке сил. Льюис Хэмилтон завоевал 69-й поул в карьере, став абсолютным лидером по этому показателю в истории Формулы 1. Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо показали второе и третье время, но были оштрафованы за замену элементов силовой установки, так что с первого ряда вместе с Льюисом гонку начинал дебютант Williams Лэнс Стролл, ставший самым молодым гонщиком в истории, стартовавшим с первого ряда – в день гонки канадцу исполнилось 18 лет 10 месяцев и 5 дней.

Со второго ряда гонку начинали Эстебан Окон, добившийся лучшего результата в карьере, и Валттери Боттас, серьёзно уступивший напарнику в квалификации. Лишь с третьего ряда стартовали пилоты Ferrari – на этот раз Кими Райкконен опередил Себастьяна Феттеля.

Ещё большее влияние, чем погода, на расстановку сил оказали штрафы. Сразу девять гонщиков потеряли позиции за замену элементов силовой установки и коробок передач. Алонсо был наказан штрафом с потерей 35 мест, Риккардо и Вандорн получили штрафы на 25 мест, Ферстаппен – на 20 мест, Палмер – на 15 мест, Хюлкенберг и Сайнс – на 10 мест, Перес – на пять мест. Фактическая потеря позиций оказалась гораздо меньшей, а квалифицировавшийся 11-м Перес после наложения всех штрафов, в том числе и своего, стартовал десятым. Грожан был допущен на старт специальным решением стюардов.

Квалифицировавшись 14-м, Даниил Квят после штрафов соперников стартовал восьмым.

В Pirelli привезли в Монцу составы Medium – Soft – SuperSoft. После дождевой квалификации гонщики имели возможность свободно выбирать составы на первый отрезок гонки. В итоге Ферстаппен, Риккардо, Палмер и Алонсо стартовали на Soft, остальные – на SuperSoft.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Окон опередил Стролла, поднявшись на второе место. Райкконен обогнал Боттаса, но в Parabolica Валттери отыгрался. Квят потерял три позиции.

Первая десятка на 2-м круге : Хэмилтон - Окон - Стролл - Боттас - Райкконен - Феттель - Масса - Ферстаппен - Перес - Магнуссен.

На 3-м круге Боттас опередил Стролла, Феттель – Райкконена.

Ферстаппен пробил колесо в борьбе с Массой и свернул в боксы, сменив резину и носовой обтекатель. Грожан тоже сменил переднее антикрыло, повреждённое при выезде за пределы трассы.

На 4-м круге Боттас опередил Окона в борьбе за второе место. Феттель обогнал Стролла, Риккардо – Квята.

Первая десятка на 5-м круге : Хэмилтон - Боттас - Окон - Феттель - Стролл - Райкконен - Масса - Перес - Магнуссен - Риккардо.

Райкконен срезал шикану, не потеряв позицию. На 7-м круге Феттель опередил Окона, поднявшись на третье место. Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за девятое место.

На 10-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 11-м – Магнуссен, на 14-м – Сайнс, на 16-м – Райкконен – произошла небольшая заминка с передним правым колесом, на 17-м – Окон, на 18-м – Стролл – произошла заминка с задним левым колесом.

На 17-м круге Риккардо опередил Переса в борьбе за пятую позицию.

В борьбе с Алонсо Палмер выехал за пределы трассы и не вернул преимущество, получив пятисекундный штраф.

На 19-м круге Эриксон сменил резину, на 20-м – Квят, на 22-м – Верляйн и Масса, на 29-м – Палмер.

На 26-м круге Райкконен опередил Окона в борьбе за шестую позицию.

На 29-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп. На 31-м круге Палмер остановил машину в боксах из-за проблем с трансмиссией и сошел с дистанции.

На 32-м круге Алонсо и Феттель сменили резину, на 33-м – Хэмилтон и Перес, на 34-м – Боттас.

На 35-м круге Вандорн пожаловался на потерю мощности силовой установки, остановил машину в боксах и сошел с дистанции.

На 36-м круге Грожан сменил резину. На 37-м Квят опередил Хюлкенберга в борьбе за 11-ю позицию. На 38-м Риккардо последним из гонщиков провёл первый пит-стоп.

Первая десятка на 38-м круге : Хэмилтон - Боттас - Феттель - Райкконен - Риккардо - Окон - Стролл - Масса - Перес - Магнуссен.

Риккардо на SuperSoft быстро сокращал отставание от Райкконена и на 41-м круге вышел вперёд.

На шинах SuperSoft Ферстаппен опередил Сайнса, Хюлкенберга, Квята и Магнуссена, поднявшись на 10-ю позицию. В борьбе с Кевином Макс вытеснил соперника за пределы трассы, но стюарды не стали никого наказывать.

Риккардо атаковал, сокращая отставание от Феттеля, но подобраться на дистанцию атаки не удалось.

На 51-м круге Алонсо и Эриксон остановили машины в боксах по команде своих инженеров и сошли с дистанции.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Италии, одержав шестую победу в сезоне и 59-ю в карьере. Британец впервые в этом году возглавил личный зачёт. Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes третий победный дубль в сезоне. Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.

Европейская часть сезона завершена. Через две недели борьба продолжится ночной гонкой в Сингапуре.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:15.32.312 243.626 1
2. В.Боттас Mercedes +4.471 243.386 1
3. С.Феттель Ferrari +36.317 241.690 1
4. Д.Риккардо Red Bull +40.335 241.477 1
5. К.Райкконен Ferrari +60.082 240.439 1
6. Э.Окон Force India +71.528 239.841 1
7. Л.Стролл Williams +74.156 239.704 1
8. Ф.Масса Williams +74.834 239.669 1
9. C.Перес Force India +75.276 239.646 1
10. М.Ферстаппен Red Bull +1 круг 238.060 2
11. К.Магнуссен Haas +1 круг 237.516 1
12. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 237.470 1
13. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 237.328 1
14. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 237.275 1
15. Р.Грожан Haas +1 круг 235.713 2
16. П.Верляйн Sauber +2 круг 233.933 1
17. Ф.Алонсо McLaren сход 235.768 2
18. М.Эриксон Sauber сход 231.429 2

Лучший круг : Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:23.361 (49 круг, 250.174 км/ч).

Причины сходов

Положение в чемпионате: Личный зачет

Пилот Страна Команда Очки
1. Л.Хэмилтон 238
2. С.Феттель Scuderia Ferrari 235
= 3. В.Боттас Mercedes AMG Petronas F1 Team 197
= 4. Д.Риккардо Red Bull Racing 144
= 5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 138
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 68
= 7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 58
= 8. Э.Окон Sahara Force India F1 Team 55
= 9. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 36
= 10. Н.Хюлкенберг Renault Sport Formula 1 Team 34
= 11. Ф.Масса Williams Martini Racing 31
12. Л.Стролл Williams Martini Racing 24

Здравствуйте дорогие читатели!
Представляем расписание сессий и записи гонки и квалификации последнего европейского этапа Формулы 1 сезона 2017 - Гран-при Италии 2017 (01.09-03.09).

Расписание

Пятница, 01 сентября
Первая практика - 11:00
Вторая практика - 15:00
Суббота, 02 сентября
Третья практика - 12:00
Квалификация - 15:00
Воскресенье, 03 сентября
Гонка - 15:00
Указано московское время

Новости.

Гонка (видео)

Стартовая решетка

Левый ряд Правый ряд

Примечание. Ф.Алонсо наказан за замену элементов силовой установки (штраф - 35 мест).
Д.Риккардо наказан за замену элементов силовой установки и коробки передач (штраф - 25 мест).
М.Ферстаппен наказан за замену элементов силовой установки (штраф - 20 мест).
К.Сайнс наказан за замену элементов силовой установки (штраф - 10 мест).
Н.Хюлкенберг наказан за замену элементов силовой установки (штраф - 10 мест).
Д.Палмер наказан за замену элементов силовой установки (штраф - 20 мест).
С.Вандорн наказан за замену элементов силовой установки (штраф - 25 мест).
С.Перес наказан за замену коробки передач (штраф - 5 мест).
Р.Грожан допущен к старту и наказан за замену коробки передач (штраф - старт с последнего места).

Квалификация (видео)

Результаты квалификации

Место Пилот Команда Время
1 44 Л.Хэмильтон Mercedes 1:35.554
2 33 М.Ферстаппен Red Bull 1:36.702
3 3 Д.Риккардо Red Bull 1:36.841
4 18 Л.Стролл Williams 1:37.032
5 31 Э.Окон Force India 1:37.719
6 77 В.Боттас Mercedes 1:37.833
7 7 К.Райкконен Ferrari 1:37.987
8 5 С.Феттель Ferrari 1:38.064
9 19 Ф.Масса Williams 1:38.251
10 2 С.Вандорн McLaren 1:39.157
11 11 С.Перес Force India 1:37.582
12 27 Н.Хюлкенберг Renault 1:38.059
13 14 Ф.Алонсо McLaren 1:38.202
14 26 Д.Квят Toro Rosso 1:38.245
15 55 К.Сайнс Toro Rosso 1:38.526
16 20 К.Магнуссен Haas 1:40.489
17 30 Д.Палмер Renault 1:40.646
18 9 М.Эриксон Sauber 1:41.732
19 94 П.Верляйн Sauber 1:41.875
- 8 Р.Грожан Haas 1:43.355
UltraSoft SuperSoft Soft Medium Hard Intermediate Wet

Результаты гонки

Пилот Команда Время Очки / Причина схода
1. Л.Хэмильтон Mercedes 1:15:32.312 25
2. В.Боттас Mercedes +4.471 18
3. С.Феттель Ferrari +36.317 15
4. Д.Риккардо Red Bull +40.335 12
5. К.Райкконен Ferrari +60.082 10
6. Э.Окон Force India +71.528 8
7. Л.Стролл Williams +74.156 6
8. Ф.Масса Williams +74.834 4
9. С.Перес Force India +75.276 2
10. М.Ферстаппен Red Bull +1 круг 1
11. К.Магнуссен Haas +1 круг 0
12. Д.Квят Toro Rosso +1 круг 0
13. Н.Хюлкенберг Renault +1 круг 0
14. К.Сайнс Toro Rosso +1 круг 0
15. Р.Грожан Haas +1 круг 0
16. П.Верляйн Sauber +2 круга 0
17. Ф.Алонсо McLaren - не финишировал
18. М.Эриксон Sauber - не финишировал
С.Вандорн McLaren - технические проблемы
Д.Палмер Renault - технические проблемы

Лучший круг: Д.Риккардо - 1:23.361 (круг 49)
Примечания. -

Турнирные таблицы

Личный зачет
Место Пилот Страна Команда Очки
1 Л.Хэмильтон GBR Mercedes 238
2 С.Феттель GER Ferrari 235
3 В.Боттас FIN Mercedes 197
4 Д.Риккардо AUS Red Bull 144
5 К.Райкконен FIN Ferrari 138
6 М.Ферстаппен NED Red Bull 68
7 С.Перес MEX Force India 58
8 Э.Окон FRA Force India 55
9 К.Сайнс ESP Toro Rosso 36
10 Н.Хюлкенберг GER Renault 34
11 Ф.Масса BRA Williams 31
12 Л.Стролл CAN Williams 24
13 Р.Грожан FRA Haas 24
14 К.Магнуссен DEN Haas 11
15 Ф.Алонсо ESP McLaren 10
16 П.Верляйн GER Sauber 5
17 Д.Квят RUS Toro Rosso 4
18 С.Вандорн BEL McLaren 1
19 Д.Палмер GBR Renault 0
20 М.Эриксон SWE Sauber 0
21 А.Джовинацци ITA Sauber 0
- П.Ди Реста GBR Williams -
- Д.Баттон GBR McLaren -
Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Mercedes 435
2 Ferrari 373
3 Red Bull 212
4 Force India 113
5 Williams 55
6 Toro Rosso 40
7 Haas 35
8 Renault 34
9 McLaren 11
10 Sauber 5

В Италию участники чемпионата привезли специальный аэродинамический обвес с меньшим уровнем прижимной силы.

В этот раз в Италии была непредсказуемая погода. Прогноз обещал дождь в пятницу, но обошлось, поэтому пилоты смогли поработать на сухой трассе. Во время первых двух тренировок лидировали пилоты Mercedes.

В субботу шел сильный дождь, поэтому дирекция гонки отложила старт финальной тренировки. В итоге субботняя сессия свободных заездов длилась всего-навсего 16 минут.

Погодные условия не улучшились, но, несмотря на это, квалификация началась вовремя. Однако после аварии Грожана дирекция гонки решили остановить заезды. Каждый 15 минут автомобиль безопасности оценивал состояние трассы, и в итоге заезды возобновились только в 17:40 по МВ.

В итоге поул завоевал Хэмилтон, второе время показал Ферстаппен и третье – Риккардо.

В Италии многие пилоты решили провести стратегические замены моторов, поэтому их наказали потерей позиций на стартовом поле. Сайнса наказали потерей 10-ти мест, Риккардо – потерей 25-ти мест, Ферстаппена – 20-ти мест, Палмера – 20-ти мест, Хюлькенберга – 10-ти мест, Алонсо – 35-ти мест. В воскресенье стало известно, что на болид Грожана и Переса установили новую коробку передач, за что их наказали потерей пяти позиций на стартовом поле, также Вандорн получил новый мотор – его наказали потерей 25-ти мест.

В Италию шинники привезли средние составы резины – Medium, Soft и SuperSoft. Алонсо, Ферстаппен, Палмер и Риккардо начинали гонку на Soft, а все остальные пилоты – на SuperSoft.

На третьем круге Феттель обогнал Райкконена, а Боттас – Стролла. Ферстаппен боролся с Массой и получил прокол. В боксах Максу сменили шины и носовой обтекатель. Грожан выехал за пределы трассы и повредил переднее антикрыло, но в боксах его заменили.

На 4-м круге Риккардо опередил Квята, Феттель – Стролла, Боттас – Окона.

Райкконен допустил ошибку и срезал шикану, но финн не потерял позицию. На 7-м круге Феттель обогнал Окона, а Риккардо – Магнуссена.

На 10-м круге Хюлькенберг провел пит-стоп, на 14-м это сделал Сайнс, на 16-м – Райкконен, на 17-м – Окон, на 18-м – Стролл. Во время остановок Кими и Лэнса произошли заминки.

На 17-м круге Риккардо обогнал Переса. Алонсо боролся с Палмером. Джолион выехал за пределы трассы, но, несмотря на это, британец не вернул позицию испанцу – за это он получил 5-секундный штраф.

На 19-м круге Эриксон провел пит-стоп, на 20-м это сделал Квят, на 22-м – Масса и Верляйн, на 29-м – Палмер.

Райкконен обогнал Окона на 26-м круге и вышел на шестое место.

На 29-м круге Макс Ферстаппен сменил шины. На 31-м круге Палмер сошел с дистанции.

На 32-м круге Феттель и Алонсо провели пит-стопы, на 33-м – Льюис Хэмилтон, а на 34-м – Валттери Боттас.

На 35-м круге Стоффель Вандорн начал жаловаться на потерю мощности, после чего он сошел с дистанции.

На 36-м круге Грожан провел пит-стоп, на 37-м Квят обогнал Хюлькенберга, на 38-м Риккардо провел пит-стоп.

На 41-м круге Риккардо опередил Райкконена. Ферстаппен обогнал Магнуссена, Квята, Сайнса и Хюлькенберга. Во время борьбы с Магнуссеном Ферстаппен вытеснил своего соперника, но стюарды решили не наказывать голландца.

На 51-м круге Эриксон и Алонсо сошли с дистанции.

Хэмилтон выиграл гонку в Италии, вторым финишировал Боттас, а третьим – Феттель. Дубль Мерседес! Эта победа позволила Льюису впервые в сезоне возглавить личный зачет, опередив Себастьяна Феттеля на три очка.



  • Разделы сайта