Диеты 7 кг за неделю. Похудение на яйцах. Примерное суточное меню

Материал по программе учебника: «Окружающий мир 2 класс»

Что такое явление природы?

Определение: Явлением природы называют любое изменение в природе: ветер изменил направление, солнце взошло, вылупился из яйца цыплёнок.

Природа бывает живая и неживая.

Погодные явления неживой природы зимой.

Примеры погодных изменений: понижение температуры, мороз, снегопад, вьюга, метель, гололедица, оттепель.

Сезонные явления природы.

Все изменения в природе связанные со сменой сезонов - времен года (весна, лето, осень, зима), называются сезонными явлениями природы.

Примеры зимних явлений в неживой природе.

Пример: на воде образовался лед, землю покрыл снег, солнце не греет, появились сосульки и гололед.

Превращение воды в лед - это сезонное явление в неживой природе.

Наблюдаемые природные явления в неживой природе, происходящие вокруг нас:

· Мороз покрывает льдом реки и озера. Рисует на окнах забавные узоры. Кусает нос и щеки.

· С неба падают, кружась снежинки. Снег покрывает землю белым одеялом.

· Метели и вьюги заметают дороги.

· Солнце стоит низко над землей и слабо греет.

· На улице холодно, день короткий, а ночи длинные.

· Приходит Новый Год. Город одевается в нарядные гирлянды.

· В оттепели снег тает и замерзает, образуя, на дорогах, гололед.

· Растут на крышах большие сосульки.

Какие явления, живой природы, можно наблюдать зимой. 2 класс.

К учебнику: «Окружающий мир 2 класс»

Например: впадают в спячку медведи, деревья сбросили листья, люди оделись в зимнюю одежду, дети вышли на улицу с санками.

Зимой деревья стоят без листьев - это явление называется сезонным.

Примеры изменений, происходящих зимой, в живой природе, которые мы наблюдаем:

· Растительный мир, живой природы, зимой отдыхает.

· Спит медведь, в своей берлоге, и сосет лапу.

· Спят деревья и травы, на лугах, укрытые теплым одеялом – снегом.

· Животным зимой холодно, они одевают красивые и пушистые шубы.

· Зайцы переодеваются – меняют, свою, серую шубку на белую.

· Люди одевают теплые вещи: шапки, шубы, валенки и варежки.

· Дети катаются на санках, на коньках, лепят снежную бабу и играют в снежки.

· На Новый Год, дети, наряжают елку игрушками и веселятся.

· На праздник приходят, к нам, Снегурочка и Дед Мороз.

· Зимой из леса, к нашим кормушкам, прилетают птицы - синицы и снегири.

· Птицы и животные, зимой, голодают. Люди их подкармливают.

Явления природы, весной, в неживой природе.

Примеры: растаял снег и лед, солнце светит ярче, воздух стал теплее.

Весенние сезонное явление – с рек сошел лед.

Какие явления, в неживой природе, можно наблюдать на прогулке весной:

  • Весной солнце светит ярче и в небе поднимается выше.
  • Температура воздуха стала теплее. Вместо снега выпадает дождь.
  • Тает снег, бегут ручьи, с рек и озер сходит лед.
  • Таят ледяные горки, капают сосульки с крыш.
  • На дорогах появляются лужи и весенняя грязь.

Какие весенние явления в живой природе?

Пример: растут листочки на деревьях, прилетели с юга скворцы, зацвели цветы, выросла трава.

Сезонное явление весной – зацвела черемуха.

Примеры весенних явлений в живой природе, которые мы можем наблюдать в родном крае:

  • Просыпается живая природа, просыпаются медведи и ежи.
  • Появляются первые насекомые и цветы – верба, подснежники и одуванчики.
  • На деревьях набухают почки и появляются листочки.
  • Весь окружающий живой мир весной переодевается.
  • Растительный мир одевает зеленый и цветущий наряд.
  • Животные, начинают линять - меняют свои зимние шубы на летние.
  • Люди надевают резиновые сапоги и легкие куртки.
  • Дачники перекапывают землю, выполняют весенние работы.
  • Люди начинают сеять овощи и сажать деревья.
  • В городах население занимается уборкой улиц, проводит субботники.
  • Школьники делают кораблики и скворечники.
  • С юга прилетают перелетные птицы.

Удивительное явление живой природы.

Зимние явления в природе, например жизнь животных, можно наблюдать по следам на снегу. Наверное, вы слышали про следы снежного человека. Его, еще называют - йети.

Про это, удивительное явление живой природы , можно прочитать в книге авторов Лариной О. В. и Мошенской Г. Н. Эта книга написана для семейного чтения. Она будет, очень, интересна и детям, и взрослым. В ней рассказывается о самых интересных явлениях природы. Издание будет полезно в написании реферата, подготовки доклада или презентации по теме окружающего мира. Электронную версию книги «Удивительные явления природы», можно приобрести на сайте «ЛитРес» . Стоимость 100 руб.

Многие задаются вопросом, почему же, до сих пор, не пойман, если он на самом деле существует. Были разные гипотезы, что он живет в мире, параллельном с нами и попадается на глаза - случайно или, что он - внеземного происхождения. Но, эти предположения мало убедительны. Йети соответствует облику земных существ - коренастое тело, покрытое шерстью, как у больших обезьян и первобытных людей. Многие рассказывают, что он появляется внезапно, без всякого шороха и шума веток и, также, внезапно исчезает.

Есть гипотеза ученых и исследователей, что йети владеет внушением. Поэтому, его трудно увидеть и тем более поймать. Он не исчезает, как кажется людям, а делается невидимым, при помощи своего внушения. Ученые уверены, что наши далекие предки, тоже, владели такими приемами. Но, в процессе эволюции развилась речь, и люди, постепенно, теряли возможность передавать мысли на расстоянии и воздействовать на сознание другого человека. А, снежный человек не научился разговаривать, поэтому у него сохранилась, эта возможность, воздействовать на сознание людей, как бы внушать, что его нет. И, все это, делает его, еще более загадочным...

Большинство людей в детстве играли в «живое - неживое». Детали игры в каждом отдельном случае могут отличаться, но суть заключается в том, что ведущий называет предмет, а игроки должны решить, к какой группе его отнести. Однако все ли так просто в присвоении статуса тому или иному объекту?

Эта статья с наглядными картинками и примерами, а также с заданиями для самоподготовки и самопроверки поможет разобраться с понятиями «объект» и «явление природы», их классификацией и тем, какими они обладают признаками, а также поможет раз и навсегда запомнить отличия слов «живое» и «неживое».

Тема урока: «Объекты живой и неживой природы»

Все, что окружает нас, но сделано не руками человека, то есть то, что создано без его участия, все органические и неорганические составляющие Вселенной называются природой. Наука, в которой ученые собрали основные знания об объектах и явлениях на Земле, называется естествознанием.

Обучающие картинки для детей

Живая природа

Живым является то, что дышит, питается, растет и размножается, как, например, насекомые, растения, грибы, животные и сам человек.

Примеры в картинках

Признаки живой природы

Основными признаками живых объектов являются:

  • рождение, развитие и рост;
  • размножение;
  • питание;
  • дыхание;
  • движение;
  • смерть.

Таким образом, любой организм после рождения со временем вырастает во взрослую особь (из семечка/ котенка/ птенчика/ младенца в дерево/ кошку/ птицу/ взрослого человека), способную производить потомство.

На протяжении всего жизненного цикла объекты живой природы нуждаются в пище (вода — для растений, растения — для травоядных, мясо — для плотоядных животных) и воздушной среде, необходимой и пригодной для дыхания (для поглощения необходимой газовоздушной смеси из воды рыбы и другие обитатели водных просторов имеют жабры, сухопутные животные и человек пропускают воздух через легкие, а растения имеют специальные клетки для поглощения углекислого газа).

Живые организмы обладают способностью двигаться: так, человек имеет ноги, животные - лапы, рыбы - плавники и хвост, а растения разворачивают листья к солнцу, тем самым двигаясь, подобно ему, с востока на запад в течение дня).

Жизненный цикл заканчивается смертью, когда организм перестает дышать, двигаться, поглощать пищу.

Неживая природа

Такие объекты, как воздух, ветер, облака, вода, снег, горы, песок, опавшие листья, относятся к неживым объектам природы. И хотя бывают объекты, которые способны к движению (водопад, снегопад, листопад) или к росту (горы), они не могут дышать, питаться и размножаться, в отличие от живых объектов.

Примеры в картинках

Признаки неживых объектов природы

В отличие от объектов живой природы, неживые тела не растут, не питаются, не дышат и так далее. Таким образом, они отличаются:

  • устойчивостью;
  • малой изменчивостью;
  • неспособностью и отсутствием необходимости питаться и дышать;
  • неспособностью размножаться;
  • неспособностью к движению и росту.

Например, гора, появившись однажды на Земле, не исчезнет и не умрет, она может лишь изменить свое состояние (например, разрушиться и постепенно превратиться в пыль под действием осадков или ветров); море также не может умереть, так как вода лишь меняет свое агрегатное состояние (может быть в виде воды, пара или льда в зависимости от условий атмосферы, как-то: температура или давление), так, испарение воды из водоема приводит к образованию облаков и туч, которые проливаются дождем. Так называемый «рост» горы или озера также нельзя отнести к признаку живой природы, так как это происходит не за счет образования новых клеток, а за счет прибавления к уже существующим частям объектов новых.

Связь природных объектов

Без объектов неживой природы было бы невозможным существование живых организмов. Так, наиболее важны почва, вода, воздух и солнце.

  • Почва является крайне важной средой, так как защищает живые организмы от токсинов, нейтрализуя их, также в ней происходят значимые физические и химические процессы: умершие животные и растения разлагаются и образуют полезные ископаемые и естественное удобрение для растений.
  • Воздух необходим для дыхания живых организмов, а также для образования питательных веществ в других средах.
  • Вода также необходима для всего живого на Земле. Без нее жизнь на планете не могла бы появиться и существовать. Для некоторых животных и растений вода является домом, для других — неотъемлемой частью питания.
  • Солнце производит необходимые для появления и поддержания жизни тепло и энергию, а также является частью процесса фотосинтеза растений, позволяющего преобразовывать углекислый газ (продукт дыхания животных и человека) в необходимый для жизни и дыхания кислород.

Таким образом, объекты природы тесно связаны. Причем эта зависимость работает в обе стороны Так, гниение умерших существ обогащает почву необходимыми веществами и микроэлементами, наземные и подводные растения меняют состав сред за счет фотосинтеза, а рыбы, обитающие в водоемах, поддерживают физико-химические свойства воды.

Схемы взаимодействия объектов

Взаимодействие живых организмов между собой, с группами других земных существ, а также с их средой обитания изучает наука экология . Приведенные ниже схемы представляют собой модели взаимосвязей живых и неживых объектов на Земле.

Понятие явления природы


Понятие явления природы


Изменения в природе, происходящие самостоятельно, не по воле человека, называются явлениями природы. Большинство их зависит от смены времен года и называются сезонными погодными (природными) явлениями. Так как природа подразделяется на живую и неживую, то и явления подразделяются по тому же принципу.

Примеры явлений живой природы

  • Зимние

Казалось бы, зимой природа «спит». Однако большинство животных зимой обзаводится потомством в своих уютных, специально подготовленных домиках. К весне малыши подрастут и будут готовы вступить в новый для них большой мир.

  • Весенние

Весной природа «оживает» после зимы. Из своих норок выходят животные, воспитавшие новое поколение. Многие зверьки сбрасывают зимние «шубки» и меняют окрас с по-зимнему белого на летний — серый или коричневый.

Из-под сошедшего снега начинают появляться молодых растений, зеленая трава, на деревьях набухают и распускаются почки. Постепенно голые ветви деревьев «обрастают» ярко-зеленой листвой, а распустившиеся цветы начинают испускать приятные ароматы, тем самым привлекая внимание насекомых. Насекомые опыляют цветки, собирая пропитание для своих больших семей и позволяя завязаться первым плодам.

  • Летние

Цветение и опыление, а также созревание плодов, начавшиеся весной, продолжаются в течение всего лета.

  • Осенние

Осень - пора урожаев и заготовок. Птицы и животные начинают запасаться созревшими плодами на зиму, устраивают свои домики, чтобы им было тепло и комфортно выводить потомство.

Растения засыхают, листья на деревьях становятся ярких красных и желтых оттенков, а затем опадают.

Примеры явлений неживой природы

  • Зимой

Зима всегда ассоциируется с понижением температуры. Это происходит за счет того, что солнечные лучи либо не поступают на землю за счет повышенной облачности, либо отражаются от снега и льда.

Наиболее характерными явлениями для зимы являются снегопад (падение на землю замерзших частичек воды в виде снега), метель (перенос падающего снега на большие расстояния за счет сильного ветра) и ледостав (покрытие поверхностей водоемов коркой льда).

  • Весной

Под воздействием солнечной энергии воздух и почва прогреваются, наблюдается повышение температуры. Снег и лед начинают таять, по земле текут ручьи, по рекам плывут отколовшиеся льдины, снегопад сменяется дождями.

Нередкое весеннее природное явление - гроза (разряды электричества в атмосфере).

  • Летом

Дождь и грозы встречаются на протяжении всего лета. К летним явлениям также добавляется жара (высокие температуры воздуха).

Самое яркое погодное явление - радуга, возникающая после дождя или ливня в результате преломления солнечных лучей в водяных каплях и разделении белого цвета на спектр.

  • Осенью

Самым примечательным осенним явлением можно назвать листопад (процесс, когда деревья сбрасывают листву в преддверии зимы).

Также осенью распространены затяжные дожди, туманы, снижение температуры и заморозки.

Задания для самопроверки

  1. Определить, что на картинке является объектами живой, а что — неживой природы. Почему?
  2. Составить доклад с презентацией на тему «Основные отличия живой и неживой природы. Примеры».
  3. Подготовить рисунок-схему с объектами живой и неживой природы.

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года – это все вокруг….

Это всё вокруг ПРИРОДА .

Именно о ней мы и поговорим на нашем интернет-уроке по окружающему миру.

Что ты знаешь о природе? И что такое природа?

Природа — это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

Посмотри на рисунки и найди объекты природы…


Что скажешь об этих картинках?


Верно, это всё природа. На какие две группы можно разделить объекты природы?

Природа бывает ЖИВАЯ и НЕЖИВАЯ

Как ты думаешь, как отличить живую природу от неживой природы?….

Итак, живая природа ДЫШИТ, ПИТАЕТСЯ, РАСТЁТ, РАЗМНОЖАЕТСЯ.

Как дышат рыбы? животные? растения? Как и чем питаются растения? животные? птицы? рыбы? Как размножаются растения (яблоня, пихта), животные (кролик, рыба, птица, бабочка)?

Играем в игру «Живая природа-неживая природа».

Я называю предметы природы. Если это предмет живой природы, то ты показываешь, как оно двигается, а если предмет неживой природы – стоишь на месте.

Ворона, снег , дождь, белка, гора , берёзовый листочек,гром , солнце, медведь, обезьяна, облако , цапля, кенгуру, кузнечик, ДЕНЬГИ.

Деньги – давай подумаем, это природа или нет?….

Нет, деньги не относится к природе, они сделаны руками человека.

Деньги называют богатством. Если у человекамного денег, как его называют? …..Богатым.

Значит, деньги — это богатство. У девочек, у ваших мам кольца, сережки есть? Эти вещи можно отнести к богатству? Да. А здоровье можно отнести к богатству? Здоровье – это самое главное, огромное богатство человека. А кто следит за нашим здоровьем? Мы САМИ!


Богатство – это то, что мы ценим, храним и бережём.

У меня в руках стакан воды…

А вода это богатство? ….

Без колец, без золота прожить мы сможем? А без ВОДЫ мы сможем?…Нет. Ни растения, ни животные, ни одна живое существо не сможет прожить без воды. Вода для всех является природным богатством .

Наша природа очень богата. Природа — наш щедрый друг, у нее есть разнообразные богатства. Она дарит нам свои богатства.

На какие 2 группы разделили природу? Живая и неживая. Значит, все природные богатства можно разделить на следующие группы: живые природные богатства и неживые природные богатства. Приведи пример каждой группы.

Подумай, может ли живая природа существовать с неживой природой?

Проведи опыт. На подоконнике в классе стоят цветы. Посмотри, куда тянутся их веточки. Поверни растение в сторону класса. Через 3-4 дня вновь посмотри, куда будут направлены веточки растения.

Интересно, но н екоторые растения открывают и закрывают цветки в разное время суток или при изменении погоды (мимоза, кислица, одуванчик). Головка подсолнечника всегда смотрит на солнышко.

Игра «Живое- неживое»

— Если тот объект, о котором я буду говорить – живой, то вы хлопаете в ладоши, если неживой – то сидите тихо, как будто замерли.

1. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер)

3. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто не подбирает:

Ни царь, ни девица,

Ни красная девица. (Град)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево)

5. Личный кран имеет он,

Чтоб полить свои шесть тонн. (Слон)

6. Конь бежит, земля дрожит. (Гром)

А теперь — подумай,

— что ты знал ……,

— что узнал….,

— что хочешь узнать…



  • Разделы сайта