Вопросы спортивной викторины. Интеллектуальная викторина о спорте для младших школьников с презентацией

Летняя спортивная викторина с ответами для школьников


Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область
Описание: материал будет полезен широкому кругу читателей, как взрослым так и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: расширение представлений взрослых и детей знаний о летних видах спорта, приобщение к спорту.
Задачи:
1.Помочь собеседнику услышать и увидеть интересное и полезное рядом с нами.
2.Обобщить и углубить знания о летних видах спорта.
3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
4.Способствовать формированию здорового образа жизни.

1. Назовите страну - родину Олимпийских игр? (Древняя Греция)



На открытии Олимпийских игр команды выстраиваются в алфавитном порядке - по первым буквам названий стран, которые они представляют. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны- Греции.
2. Кто из сыновей Зевса «организовал» первые олимпийские игры? (Геркулес (Геракл.)


Согласно древнему мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном. Известно также редание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе), победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр. Состоялись первые Олимпийские достоверно известные игры в 776 г. до н.э.
3. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)


4. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)



5. Что является символом Игр? (Факел)


На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной игры.
6. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)


7. В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта. Какой из видов спорта может быть и летним и зимним?
(Виды спорта, которые проходят в крытых стадионах, могут проводиться как летом,так и зимой: плавание, бокс, гимнастика, теннис, тяжёлая атлетика, борьба, лёгкая атлетика, волейбол…).

8. Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол». (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, стритбол)
9. В каких играх на площадке натянута сетка? (Волейбол, большой теннис)


10. В какой командной игре с мячом необходима корзина? (Баскетбол)


Игра баскетбол зародилась в середине первого тысячелетия нашей эры, как командная игра. Была очень популярна в течение столетий как в Азербайджане, так и в Средней Азии, Иране, Турции, Ираке и в сопредельных странах. Спортивная командная игра баскетбол (по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м; мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести руками в любом направлении.
11. Как называется игра с маленьким мячиком, которая недавно вошла в число олимпийских видов спорта? (Теннис)


12. Как называют прямоугольную площадку с ровной поверхностью для игры в теннис? (Корт)
(В теннис играют на прямоугольной площадке с ровной поверхностью и нанесённой разметкой - корте)
13 .Назовите российских теннисисток -победителей летних Олимпийских игр 2016, Рио (Бразилия). (Елена Веснина и Екатерина Макарова. Теннис, парный разряд.Золото)


14. Спортивная игра, цель которой - прогнать мяч по всем дорожкам к лункам и попасть в каждую из них. (Гольф)



Знаете ли вы, что первой из женщин стала играть в эту игру шотландская королева Мэри.

15. Цель этой игры - забить мяч в ворота противника. (Футбол)


16. Назовите родину футбола. (Англия)

17. Из какой страны знаменитый футболист Роналдо? (Бразилия)


18. С какого расстояния выполняется в футболе специальный удар по воротам «пенальти»?
(С 11 метров.)


Пенальти в футболе специально назначаемый удар по воротам, защищаемым только вратарём, с расстояния 11 метров.


19 . Как называется командная игра, в которой игроки стараются забросить руками мяч в ворота противника? (Гандбол)


Гандбол - командная игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде. Играют в закрытых помещениях на площадке размерами 40х20 м сферическим надувным мячом. Цель игры- забросить как можно больше мячей в ворота противника. При этом при броске нельзя заступать за линию, ограничивающую метровую зону перед воротами.

20. Какую награду получила женская сборная России по гандболу на летних Олимпийских играх 2016?(Золото)


На фото: Анна Седойкина, Татьяна Ерохина, Виктория Калинина, Анна Вяхирева, Марина Судакова, Ирина Близнова, Анна Сень, Екатерина Ильина, Дарья Дмитриева, Ольга Акопян, Владлена Бобровникова, Виктория Жилинскайте, Полина Кузнецова, Екатерина Маренникова, Майя Петрова
21. Как называется русская народная командная игра с мячом и битой? (Лапта.)


В древних русских летописях есть упоминание о народной игре-лапте. Да и среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре.Значит, более тысячи лет живет эта игра в народе. Еще во времена Петра I лапта была любимейшей молодецкой забавой.
22.


В каком спортивном состязании используется этот предмет?(Бокс)
23. Назовите боксеров-победителей летних Олимпийских игр 2016.
Евгений Тищенко. Бокс, весовая категория до 91 килограмма.Золото


Миша Алоян .Бокс, весовая категория до 52 килограммов. Серебро


Виталий Дунайцев. Бокс, весовая категория до 63 килограммов.Бронза


Анастасия Белякова (слева).Бокс, весовая категория до 60 килограммов.Бронза


Владимир Никитин. Бокс, весовая категория до 56 килограммов.Бронза


24. Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)


25. Как в лёгкой атлетике называется забег на дистанцию 42 километра 195 метров?
(Марафон - это забег на дистанцию 42 километра 195 метров (26 миль 385 ярдов).


26. Какой снаряд необходим для упражнений в тяжелой атлетике? (Штанга)


Штанга (от нем. Stange - «стержень, прут») - спортивный снаряд для поднятия веса в тяжёлой атлетике, а также в бодибилдинге и пауэрлифтинге. Гриф разборной штанги имеет на концах втулки для закрепления нагрузки, состоящей из дисков различной массы и замков.
27 .В каком виде спорта используется булава? (Художественная гимнастика)



Булавы - предмет в художественной гимнастике. Булавы изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными). В последнее время разрешено использовать булавы с бархатными ручками (чтобы они не выскальзывали из рук). Длина булавы 40-50 см. Вес каждой булавы 150 гр. Разрешаются только выступления с двумя булавами.
В групповых упражнениях у каждой гимнастки может быть только одна пара булав.
28. С какими результатами вернулись из Рио-де-Жанейро российские гимнасты?
Маргарита Мамун. Художественная гимнастика.Золото



Сборная России по художественной гимнастике.Золото в групповых выступлениях.


На фото: Вера Бирюкова, Анастасия Близнюк, Анастасия Максимова, Анастасия Татарева и Мария Толкачева.
Яна Кудрявцева. Художественная гимнастика.Серебро


29 .Какие стили плавания существуют? (Брас, кроль, баттерфляй, на спине)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо заниматься спортом. Но какой вид спорта выбрать, чтобы он подходил для всей семьи. Оптимальным является плавание. Заниматься им могут даже те люди, у которых были травмы или проблемы с позвоночником. Не обязательно знать, какие есть стили плавания, чтобы посещать занятия без индивидуальной работы с тренером. Достаточно уметь держаться на воде. Этим видом спорта укрепляют физическое здоровье, оно благоприятно влияет на эмоциональное состояние и восстанавливает нервную систему.
Существуют разные стили плавания. Спортивное плавание включает четыре основных стиля плавания: кроль, или вольный стиль, баттерфляй, брасс и плавание на спине.
Кроль – это стиль плавания, особенностью которого является то, что руки двигаются поочередно, а ноги непрерывно поднимаются и опускаются, двигаясь подобно ножницам. При этом они остаются под углом к туловищу. Кроль – наиболее быстрый стиль плавания.


Брасс предусматривает одновременное движение рук от груди вперед. При этом ноги выполняют одновременный толчок, сгибаясь в коленях, а затем выпрямляясь. Хотя брасс и является самым медленным стилем плавания, он наиболее популярен среди населения.


Баттерфляй также предусматривает плавание на животе. Суть этого стиля в том, что правая и левая части тела одновременно совершают симметричные движения. Руки одновременно двигаются по определенной траектории, а ноги выполняют волнообразное движение. В результате корпус пловца несколько приподнимается над водой. Следует заметить, что баттерфляй – это наиболее сложный стиль, который требует от пловца серьезной физической подготовки и значительных затрат энергии.


Плавание на спине внешне напоминает свободный стиль. Руки двигаются одновременно, а ноги поочередно поднимаются и опускаются. Различие состоит в том, что пловец лежит не на животе, а на спине, и руки при движении выпрямлены, а не согнуты, как при плавании кролем.


30. Назовите победителей в плавании на различных дистанциях различными стилями,летняя Олимпиада 2016 в Рио.
Юлия Ефимова. Плавание брассом на 100 метров и на 200 метров. Две серебряные медали



Антон Чупков. Плавание брассом на 200 метров.Бронза


Евгений Рылов. Плавание на спине на 200 метров.Бронза


31. Как называется водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку? (Синхронное плавание ).


32. Назовите российских золотых медалистов по синхронному плаванию,олимпиада в Рио 2016.
(Наталья Ищенко и Светлана Ромашина . Синхронное плавание в парах.)


Сборная России по синхронному плаванию.Золото в командных соревнованиях

МБДОУ «Детский сад № 25 «Черемушка»

Конспект

Интеллектуально-спортивной викторины

«О, спорт, ты - мир! »

в подготовительных группах

Тема: Спорт.

Инструктор

по физической

культуре

Трофимова Е.В.

Сценарий

интеллектуально-спортивной викторины

«О, спорт, ты - мир!»

Трофимова Евгения Валерьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад №25 «Черёмушка» г.Димитровград

Цель: Развивать интерес к различным видам спорта .

Задачи:
- повторить и закрепить знания дошкольников по данной теме;

Расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;

Развивать познавательный интерес у дошкольников;

Прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;

Развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.

Оборудование: картинки о спорте, дидактические игры , музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация, клюшки, малые мячи, ворота, конусы с перекладинами, бадминтонные ракетки, воланчики, корзины, олимпийские атрибуты, баскетбольные мячи, кегли.

Предварительная работа: составление сценария, подборка музыкального и мультимедийного сопровождения. Украшение зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, олимпийских колец. Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта. Изучение материала на физкультурных занятиях. Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Действующие лица: ведущий, олимпийский мишка, дети.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня в этом зале предстоят жаркие сражения самых умных, самых ловких, самых быстрых! Вас ждет игра - викторина «О, спорт, ты - мир!» На старте уже готовы две команды: «Чемпионы» и «Победители»! (Представление команд, жюри)

Командам предстоит ответить на вопросы о спорте , а также принять участие в спортивных эстафетах и конкурсах.

Ведущий:

У нас есть друг прекрасный,

Всех сильнее он.

Гость наш очень важный!

Олимпийский чемпион!

Забегает Олимпийский Мишка. Приветствует ребят.

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.

Олимпийский Мишка: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Олимпийский Мишка:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий: Ребята, давайте покажем Мишке, что мы умеем правильно и быстро собирать символ Олимпиады.

1.Эстафета «Собери символ Олимпийских игр из пяти колец».

(дети поочередно бегут с кольцом определенного цвета и собирают символ олимпийских игр)

Олимпийский Мишка: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Олимпийский Мишка предлагает ответить на его вопросы.

2.Блиц -опрос:

1.Самые главные соревнования (Олимпийские игры)

2. В какой стране зародились Олимпийские игры ? (В Греции)

3. В каком городе России проходила Зимняя Олимпиада? (В Сочи)

4. Назовите символы Зимней Олимпиады в Сочи. (Леопард, белый медведь, зайка)

5. На каком коне нельзя покататься? (На спортивном )

6. Назовите вид спорта , в котором спортсмены парами танцуют на льду. (Фигурное катание)

7. Назовите прибор, который помогает определить самого быстрого бегуна? (Секундомер)

8. Из какого металла отливают самую главную медаль для спортсмена ? (Из золота)

9. Назовите командные виды спорта (хоккей, волейбол, футбол, баскетбол, гандбол и др.)

10. Назовите самый популярный вид спорта на планете . (Футбол)

Ведущий: Олимпийский Мишка, наши ребята, очень много знают о спорте.

3. Конкурс «Виды спорта»

(Командам по очереди задают вопросы о видах спорта, дети поднимают картинки с условным изображением видов спорта и говорят название )

Ведущий: Он играет на коньках, клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет?

4 . Эстафета «Хоккеисты»

(дети клюшкой ведут шайбу(мяч) между конусами и забивают в ворота).

Олимпийский Мишка: Ребята, вы показали свою ловкость и сообразительность, а умеете ли собирать пазлы? Сможете собрать картинку из разных частей и назвать вид спорта?

5. Дидактическая игра «Собери картинку»

(дети собирают картинку с видом спорта из частей разной формы)

Ведущий: К нам из Англии пришла эта чудная игра.

Две ракетки и воланчик обожает детвора.

6. Эстафета с бадминтонной ракеткой.

(необходимо удержать волан на ракетке, оббежав ориентир и передать ракетку и волан следующему )

Олимпийский Мишка: Ребята, вы такие молодцы, многому научились, но мне хочется проверить, какие вы внимательные, мне хочется проверить, найдете ли вы, чем же отличаются две картинки.

7. Дидактическая игра «Найди 10 отличий»

(какая команда за 1 минуту найдёт больше отличий на картинках с изображением вида спорта «хоккей на траве»)

Ведущий: Они стоят в четыре ряда,

Кипит во мне азарт и страсть -

Из треугольного отряда

Все десять штук должны упасть.

8.Игра- «Боулинг»

(выставляются кегли (по 10 штук на команду). Участники команд должны сбить кегли с помощью мяча. Выигрывает та команда, которая собьет все кегли быстрее или собьёт большее количество кеглей.)

Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?

Ответы детей.

Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины.

9.Дидактическая игра «Спортивный инвентарь».

(необходимо угадать загадки о спортивном инвентаре).

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ -

Это мой... (велосипед)

Лишь в морозную погоду,

Надевают их на ногу.

Как на речке встал ледок,

Дети мчатся на каток.

Чтобы не было тоски,

Надевают все … (коньки)

Проявляя пыл, сноровку

Провожу я тренировку.

Бью я мячик очень метко

Потому что я... (ракетка)

Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

Раз бросок, ещё бросок -

Очень ловкий я игрок.

На воротах я с подружкой,

Крепкой новенькою... (клюшкой)

Ведущий: Королевой спорта считается легкая атлетика, одна из дисциплин - это бег с барьерами. Проверим ваши умения.

10. Эстафета «Бег с барьерами»

(игрок команды выполняет бег с препятствиями и передаёт эстафету следующему участнику соревнований)

Олимпийский Мишка: А всё ли вы знаете о спортсменах и спортивном инвентаре? Вот и проверим ваши знания!

11. Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?».

(необходимо назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь)

Ведущий:

Вот прыжок и по кольцу бросок!

Но противник сверху наседает.

И победный сделан был рывок,

Мяч в корзину метко попадает.

12. Конкурс «Баскетбол»

(игроки команды забрасывают баскетбольные мячи в корзину)

Олимпийский Мишка: Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Ведущий: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов и награждение победителей.

Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой».

«О, спорт, ты - мир!»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды?
2. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом.
3. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков?
4. Играют ли в хоккей на роликах?
5. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас?
6. Ручные ускорители байдарок, каноэ и других безмоторных лодок.
7. Начало дистанции – это «старт», а конец ее?
8. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина.
9. Есть ли на эмблеме Олимпийских игр кольцо коричневого цвета?
10. Каким видам спорта запрещено участвовать в Олимпийских играх?
11. Как называют молодых спортсменов?
12. Выступают ли мужчины в синхронном плавании?
13. Как называется площадка для бокса?
14. Партия в теннисе.
15. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях?
16. Проходят ли соревнования по прыжкам с трамплина на лыжах летом, когда нет снега?
17. Какие три слова составляют девиз Олимпиады?
18. Страна, подарившая миру дзюдо.
19. Передача мяча в спортивных играх.
20. Сколько дней длятся зимние Олимпийские игры?

Ответы:

1.Волейбол. 2. Сетка. 3. Из 11 игроков. 4. Да. 5. Коньки. 6. Весла. 7. Финиш. 8. Для баскетбола. 9. Нет. 10. Техническим, например, автогонкам и мотогонкам. 11. Юниоры. 12. Нет. 13. Ринг. 14. Сет. 15. Рекорды. 16. Да. Вместо снега специальное покрытие. 17. Быстрее, выше, сильнее. 18. Япония. 19. Пас. 20. Десять дней.

Викторина с ответами для младших школьников на тему: Спорт

Спортивная викторина для начальных классов «В мире спорта».


Автор-составитель: Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Викторина для начальных классов. Будет полезна учителям начальных классов, родителям, физкультурным работникам. Викторина может быть использована на спортивных развлечениях, во время проведения недели здоровья или недели начальных классов.
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
Задачи: закрепить знания о видах спорта; воспитывать у детей любовь и уважение к спорту; прививать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование : индивидуальные листы для ответа на вопросы викторины, можно подготовить презентацию или подобрать иллюстрации к ответам на вопросы викторины.

Ход викторины.

Вступительное слово учителя.
Спорт- это не только увлеченье,
Но еще и долгий, тяжкий труд.
Только тех, не знает кто о лени,
Профи и спортсменами зовут.
Тренировки, матчи, пораженья
До предела, из последних сил.
За победу бурные сраженья.
Спорт в почете. Он всех победил!
(С. Олегова)
Здравствуйте, ребята! Все вы любите играть в спортивные игры, все вы любите заниматься на уроках физической культуры? Сегодня мы проведём спортивную викторину, которая называется «В мире спорта». Я вам буду задавать вопросы, а вы будете давать мне только правильные ответы. Если наша викторина называется «В мире спорта», то значит, все вопросы будут касаться спорта.
Пересилить себя и чего-то добиться,
Это в жизни любому должно пригодиться.
Спорт поможет любому выносливым быть.
Силу духа способен он всем укрепить.
Не ленитесь, весь день проводите в движенье.
Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.
Подружитесь вы с ним- благодарность вас ждет.
Ведь к победам вас спорт так легко приведет
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Вот мы сейчас и посмотрим, дружите ли вы со спортом.
Вопросы викторины.
1. В этом виде спорта спортсмены стараются шаг делать как можно длиннее, летят как молнии и преодолевают иногда большие дистанции. (бег)


2. В этом виде спорта спортсмены хорошо стоят на коньках, ловко работают специальной палкой и забивают шайбу. (хоккей)


3. Ещё один вид спорта на коньках. Спортсмены по одному или парами выполняют под музыку танцевальные движения. (фигурное катание)


4. Впервые в эту игру сыграли американские пожарные. Они перекидывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сейчас? (волейбол)


5. Раньше эта игра называлась «корзина-мяч». И правда в этой игре мяч должен попасть в корзину. (баскетбол)


6. Чтобы заниматься этим видом спорта надо уметь хорошо и быстро плавать. Игра проводиться с мячом. Мяч должен попасть в ворота. (водное поло)


7. Выполнять упражнения в этом виде спорта можно без предметов, а можно с предметом. Этот вид спорта поднял с постели Героя Советского Союза Алексея Маресьева. И мы каждый урок физический культуры начинаем с нее. (гимнастика)


8. В этой игре два игрока перекидывают маленький мяч через сетку, используя для удара по мячу ракетку. (большой теннис)


9. В этом виде спорта участвуют лыжники, за спиной у которых винтовка. Приближаясь к огневому рубежу они замедляют ход, успокаиваются, ведь им надо попасть в 5 мишеней. (биатлон)


10. А в этом виде спорта спортсмены на лыжах съезжают с высоких гор. (горнолыжный спорт)


11. Эти спортсмены прекрасно и точно делают стойку на руках, перевороты, даже несколько оборотов в воздухе. (акробаты)


12. В этой игре две команды бегают по полю и стараются забить сопернику гол. (футбол)


13. В этом виде спорта два спортсмена, одетые в специальную одежду, ведут бой, обязательно строго по правилам. (борьба)


14. Как называется человек, который должен подготовить спортсменов к соревнованиям? (тренер)


15. Какие игры бывают летние и зимние, они известны ещё с древних времён и объединяют спортсменов всех стран? (олимпийские игры)


Учитель: Молодцы ребята! Все хорошо отвечали на поставленные вопросы. Заниматься спортом должен каждый человек. Спорт это движение, это жизнь. Занимайтесь спортом, любите спорт.

Спортивная викторина «В мире спорта»

Цель викторины: приобщить учащихся к учебно-познавательной и спортивной деятельности.
Задачи викторины:
определить уровень знаний у учащихся;
способствовать развитию у школьников интереса к теории спорта;
выявить учащихся, наиболее подготовленных по теории спорта.
Участники викторины: учащиеся 3-4 классов.

I.Выберите правильный ответ.
1. Спортсмен, который ходит сидя.
а) Шахматист; б) ходок; в) лыжник.
2. Спортивный переходящий приз.
а) Грамота; б) кубок; в) медаль.
3. В каком виде спорта самый высокий старт?
а) Парашютном; б) плаванье; в) прыжки с трамплина.
4. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы?
а) Фехтование; б) бокс; в) хоккей.
5. Без чего судья не может выйти на поле?
а) Перчатки; б) флажок; в) свисток.
6. Обувь футболиста.
а) Кеды; б) бутсы; в) коньки.
7. Что стремится установить спортсмен?
а) Планку; б) рекорд; в) время.
8. Как называется шест с лопастью для гребли?
а) Палка; б) бита; в) весло.
9. Спортивная игра, цель которой - забросить мяч в корзину?
а) Баскетбол; б) волейбол; в) футбол.
10. Боксерский корт.
а) Стадион; б) ринг; в) поле.
II. Подчеркните инвентарь, который использует биатлонист?
1.Лыжи 2.Винтовка 3.Коньки 4.Сноуборд 5.Палки 6.Шайба 7.Клюшка
III. Подчеркните инвентарь, который использует футболист?
1.Мяч 2.Седло 3.Бита 4.Ворота 5.Перчатки 6.Ракетка 7.Копье

IV. Выберите летние виды спорта и поставьте около них значок «V».

V. Соедините правильные пары предметов стрелками

VI. Найдите правильные пары, соединяя рисунки и названия физических качеств человека стрелками

VII. Отметьте пять видов спорта связанные с водой.
1.Фехтование 2.Водное поло 3.Теннис 4.Конный спорт 5.Футбол 6.Гимнастика
7.Борьба 8.Гребля 9.Плаванье 10.Лёгкая атлетика 11.Синхронное плаванье
12.Тяжелая атлетика 13.Прыжки в воду
VIII. Для каких видов спорта нужен лёд? Отметьте их.
1.Хоккей 2. Сноубординг 3.Фигурное катание 4.Биатлон 5.Лыжные гонки
6.Скелетон 7.Горные лыжи 8.Двоеборье 9.Фристайл 10.Кёрлинг
11.Прыжки с трамплина 12.Бобслей 13.Санный спорт
IX. Разгадайте ребусы.

X. Используя подсказки, узнайте, как звучит олимпийский девиз

Ответы

I. 1 а; 2 б; 3 а; 4 а; 5 в; 6 б; 7 б; 8 в; 9 а; 10 б.
II. Лыжи, винтовка, палки.
III. Мяч, ворота, перчатки.
IV. 1,3,4,5,9,12.
V. 1-Г; 2-А; 3-Д; 4-В; 5-Б
VI. 1-В; 2-А; 3-Д; 4-Б; 5-Г
VII. Водное поло, гребля, плаванье, синхронное плаванье, прыжки в воду.
VIII. Хоккей, фигурное катание, скелетон, кёрлинг, бобслей, санный спорт.
IX. Хоккей, Теннис, Борьба, Стадион.
X. Быстрее, выше, сильнее.



  • Разделы сайта