Тесты по атлетической гимнастике. Тест по физической культуре, раздел «Гимнастика

Пояснительная записка

Целью данного тестирования является контроль за усвоением учащимися знаний по теме «Гимнастика». Составлено в соответствии с программными требованиями на основе учебника Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных организаций/ М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; под ред. М.Я. Виленского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239с.

Тест содержит вопросы различного уровня: с вариантами ответов, без вариантов ответов (учащиеся должны сами записать краткий ответ), а также вопросы повышенной сложности. Выполнение заданий повышенной сложности (№12, отмечено *) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. К его выполнению пятиклассники могут приступить по собственному желанию. В случае правильного ответа баллы добавляются к результату, полученному в ходе выполнения оновной части работы. При тестировании учащиеся 6 класса должны ответить на вопросы раздела «5 класс», а затем - раздела «6 класс». Учащиеся 7 класса – разделов «5, 6 и 7 классы». Учащиеся 6 и 7 классов, претендующие на высшую отметку за выполнение теста, должны правильно ответить ХОТЯ БЫ НА ОДИН ВОПРОС ИЗ ЗАДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ. Кроме того, при выставлении отметки «5» учитывается правильность ответа на вопрос по технике безопасности (№5). В случае неверного ответа на данный вопрос отметка «5» не выставляется.

Ответы на вопрос оцениваются следующим образом:

  • вопросы с вариантами ответа (1-9, 13-14) – 1 балл за каждый правильный ответ
  • вопросы без вариантов ответа:

№10 – 1 балл

№11 – 2 балла за полностью верно выполненное задание. Задание считается выполненным верно, если учащийся не заполнит третью колонку, но укажет виды, относящиеся и к женскому, и к мужскому многоборью ПРОДУБЛИРОВАВ ИХ В ПЕРВЫХ ДВУХ КОЛОНКАХ.

№12 (задание повышенной сложности) – 0,5 балла ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№15 – 0,5 балла ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

№16,17,18 – 1 балл

№19 – от 2 до 4 баллов (в зависимости от количества приведенных аргументов и точности формулировок)

Нормы выставления отметок за тест:

5 класс 6 класс 7 класс
«5» 11-12 баллов (правильный ответ на вопрос №5 обязателен) 15,5 баллов (при этом зафиксирован правильный ответ на вопрос №5 и хотя бы один правильный ответ на вопрос №12) 17,5 баллов (при этом зафиксирован правильный ответ на вопрос №5 и хотя бы один правильный ответ на вопрос №12)
«4» 9 13 15,5
«3» 5 7,5 9

5 класс

1. Кто впервые употребил термин «гимнастика»?

А) древние греки В) древние славяне

Б) древние римляне Г) Пьер де Кубертен

2. На каких по счету Олимпийских играх современности впервые появилась гимнастика?

А) на первых Б) на вторых В) на третьих Г) на четвертых

3. Укажите ряд, в котором перечислены ВСЕ СПОРТИВНЫЕ виды гимнастики:

А) художественная гимнастика, спортивная гимнастика, аэробика, акробатика

Б) утренняя гимнастика, художественная гимнастика, спортивная гимнастика, акробатика

В) спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика

Г) зарядка, спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика

4. Найдите термин, соответствующий данному определению: Женский олимпийский вид спорта, включающий в себя упражнения танцевального характера с предметами.

А) аэробика В) акробатика

Б) спортивные танцы Г) художественная гимнастика

5. Какое из правил техники безопасности при занятиях гимнастикой сформулировано с ошибкой:

А) Не выполнять самостоятельно сложных упражнений

Б) Заниматься на неисправных снарядах можно только в случае крайней необходимости.

В) Нельзя заниматься на снарядах, под которыми нет матов.

Г) При потере равновесия нельзя падать на вытянутые руки.

6. На какие группы делятся гимнастические прыжки?

А) опорные и неопорные В) через коня и прыжки на месте

Б) прыжки с разбега и прыжки с места Г) со скакалкой и без скакалки

7.Какие прыжки в гимнастике выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд?

А) прыжки с места В) неопорные

Б) прыжки без скакалки Г) прыжки на месте

8. Закончите определение: Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата, называется …

А) упором Б) висом В) лазанием Г) приземлением

9. К какому виду гимнастики относятся кувырки?

А) аэробика В) акробатика

Б) зарядка Г) кувырки относятся к легкой атлетике

10. Напишите (кратко), что означает термин абсолютный чемпион по спортивной (художественной) гимнастике?

____________________________________________________

11. Какие виды включает в себя мужское и женское многоборье по спортивной гимнастике?

Заполните таблицу, распределив данные виды в соответствующие колонки: опорный прыжок, конь с ручками, кольца, перекладина, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок. ОТДЕЛЬНО (в третью колонку таблицы) запишите вид (виды), относящийся (относящиеся) и к мужскому, и к женскому многоборью.

Женское многоборье Мужское многоборье Женское и мужское многоборье

12 * В левом столбике перечислены имена советских и российских гимнастов, в различные годы прославивших свою страну на мировых аренах, а в правом – интересные факты из их жизни. Соотнесите имена и факты, записав ответ в таблицу (одна из граф останется пустой ):

  1. Корбут Ольга А. Знаменитый тренер по художественной гимнастике современности,
  2. Хоркина Светлана воспитавшая немало олимпийских чемпионов и чемпионов мира

Б. Первая абсолютная чемпионка Европы по художественной

  1. Шугурова Галима гимнастике
  2. Винер Ирина В. Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике,
  3. Алина Кабаева уроженка Белгородчины

Г. Первая в истории спортивной гимнастики смогла выполнить сальто

На бревне

Корбут О. Хоркина С. Шугурова Г. Винер И. Кабаева А.

6 класс

13. В каком ряду правильно указаны все фазы опорного прыжка?

А) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полет и приземление

Б) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, приземление

В) разбег, отталкивание ногами, полет, приземление

Г) разбег и наскок на мостик, толчок ногами, опора на руки, приземление

14. Как традиционно в гимнастике называют ноги спортсмена, выполняющего прыжок?

А) правая и левая В) толчковая и маховая

Б) передняя и задняя Г) подъемная и отталкивающаяся

15. Перечислите известные вам разновидности простых упоров:

7 класс

16. Как по-другому в гимнастике называют прыжки с высоты?

____________________________________________________________

17. Что значит «простые висы можно соединять в связки»?

_______________

18. К какому виду гимнастики относятся стойки на голове и руках?

__________________________

19. Для чего висы и упоры надо соединять в связки? Обоснуйте свой ответ:

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ответы:

1-А

2-А

3-А

4-Г

5 – Б

6 – А

7 – В

8 – Б

9 – В

10 – на соревнованиях стал победителем во всех видах

Женское многоборье Мужское многоборье Женское и мужское многоборье

Брусья разновысокие

Бревно

Конь с ручками

Кольца

Перекладина

Брусья параллельные

Опорный прыжок

Вольные упражнения

12 *

Корбут О. Хоркина С. Шугурова Г. Винер И. Кабаева А.
Г В Б А

13 – А

14 – В

15 – упор сзади, упор углом, упор верхом

16 прыжки в глубину

17 выполнять переходы из одного виса в вис другого типа

18 акробатика

19 (возможны варианты ответов)

С. И. Букреев, МБОУ СОШ №31, г. Белгород,

В. И. Редько, МБОУ Лицей №10, г. Белгород

Тест по физической культуре для учащихся 5-7 классов

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по предмету «Физическая культура», раздел «Гимнастика». На выполнение заданий дается 25 минут.

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно - то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов.

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

1. Гимнастика это:

а) система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие;

б) олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания;

в) комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.

2. Назовите упражнение, изображенное на рисунке:

а) стойка на лопатках;

б) мост из положения лежа на спине;

в) кувырок.

3. Какой из снарядов не относится к гимнастическим:

а) булава;

б) брусья;

4. При выполнении подтягивания, упражнение считается выполненным если:

а) подбородок окажется ниже перекладины;

б) плечи находятся выше перекладины;

в) подбородок окажется над перекладиной.

5. Какие из упражнений относятся к видам гимнастики:

б) подтягивание в висе;

г) кувырки;

д) метание мячей.

6 . Назовите упражнение, изображенное на рисунке:

а) кувырок вперед;

б) акробатическая комбинация из нескольких упражнений;

в) стойка на лопатках.

7. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения уп-ражнений?

а) страховкой;

б) вниманием;

в) объяснением.

8. Заниматься на гимнастических снарядах и приспособлениях можно только:

а) с одноклассником;

б) с учителем;

в) одному.

9. ……………. - спортивный тренажёр кольцевидной формы, используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике.

10. Ритмическая гимнастика - это:

а) гимнастика для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности;

б) один из древнейших видов спорта включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах а также в вольных упражнениях и опорных прыжках;

в) разновидность оздоровительной гимнастики, важным элементом является музыкальное сопровождение.

Тесты по гимнастике с элементами акробатики.

Тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов.

Оценка «5» ставится за правильное выполнение 12 и более заданий;

Оценка «4» – за правильное выполнение 8-11 заданий;

Оценка «3» – за правильное выполнение 6-7 заданий;

Оценка «2» – за правильное выполнение менее 5 заданий.

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура», раздела гимнастики с элементами акробатики.

Вам предлагается ответить на 15 вопросов. В каждом вопросе 4 варианта ответа. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. Выбранные вами ответы отмечайте в соответствующей графе бланка для ответов на вопросы тестового задания. Для этого вам необходимо выбрать правильный вариант (по вашему мнению) и обвести кружком соответствующую букву.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните в бланке для ответов свою фамилию, имя и класс, в котором вы учитесь.

1.Расстояние по фронту между занимающимися, называется

А) фланг

Б) шеренга

В) интервал

Г) строй

2.Движение тела вокруг вертикальной оси с изменением расположения ступней, называется

А) полуповорот

Б) строевой шаг

В) поворот

Г) команда «Смирно»

3.Изменение строя или размещения занимающихся

А) перестроение

Б) размыкание

В) смыкание

Г) колонна

4.Положение учащихся, в котором ноги согнуты (опора на носках), руки в любом положении, называется

А) стойка на коленях

Б) присед

В) сед

Г) упор присев

5.Смешанный упор, при котором тело учащихся близко к вертикальному положению, т.е. угол больше 45 градусов (по отношению к опорной плоскости). Аналогичным термином, обозначают положение упор согнувшись.

А) упор лёжа

Б) упор на коленях

В) упор стоя

Г) упор на правом (левом) колене

6.Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову

А) переворот

Б) кувырок

В) перекат

Г) оборот

7.Вращательное движение тела с полным переворачиванием и с промежуточной опорой руками или головой (или и тем и другим одновременно) , с одной или двумя фазами полёта

А) кувырок в сторону

Б) круговой перекат

В) переворот вперёд

Г) полупереворот

8.Дугообразное, максимально прогнутое положение, спиной к опорной плоскости, с опорой руками и ногами

А) кувырок

Б) шпагат

В) мост

Г) сальто

9.Групповое размещение учащихся в виде композиционно оформленной фигуры

А) курбет

Б) стойка голова в голову

В) равновесие спиной

Г) пирамида

10. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?

А) Треугольник

Б) Равносторонний треугольник

В) Равнобедренный треугольник

Г) Прямоугольный треугольник

11. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:

А) Захват

Б) Хват

В) Удержание

Г) Обхват

12. «Гимнастика» происходит от греческого gymnastike, gymnazo, обозначающего…

А)усиливаю

Б)обнаженный

В)пластичный

Г)упражняю

13.Выполнение спортсменом набора технических элементов различной сложности в гимнастике называется:

А) комбинация

Б) программа

В) композиция

Г) выступление

14. Акробатические упражнения:

А) упражнения в балансировании, бросковые упражнения, акробатические прыжки

Б) поточные и слитные комбинации движений танцевального характера

В) лазанье, перелезания, переползания

Г) упражнения с предметами, на гимнастических снарядах под музыку

15.Термины прыжков и соскоков зависят:

А) от структуры и особенности двигательных действий

Б) от положения тела в фазе полета

В) от условий опоры, положения тела и взаимного расположения его звеньев

Г) от места отталкивания и приземления

Ключ к тестам по гимнастике.

№ вопроса

Ответ

Тест по гимнастике

(для 8-9 класса).

1. Положение тела, при котором ноги максимально разведены:

б) присед

в) шпагат

2. Положение тела, когда вытянутые ноги, расположенные под прямым

углом по отношению к туловищу:

в) подъем

3. Определенный способ удерживания гимнаста на снаряде:

4. Положение, при котором плечи спортсмена находятся ниже точки

5. Размер гимнастического ковра для вольных упражнений:

6. Положение, при котором плечи спортсмена находятся выше точки опоры:

7. Выполнение упражнений вращательным движением в плечевых суставах:

а) оборот

б) выкрут

в) перелет

а) перемах

в) размахивание

9. Переход из виса в упор или из более низкого упора в более высокий:

а) выкрут

в) подъем

10. Круговое движение над снарядом или его частью:

а) выкрут

в) оборот

11. Вольные упражнения, упр. на коне, упр. на кольцах, опорный прыжок,

брусья, перекладина входят в программу:

а) женщин

б) мужчин

12. Выступление гимнасток на бревне длится по времени:

в) 1мин 30 сек

13. Конь фиксируется на высоте:

14. Опорные прыжки, упр. на бревне, упр. на разновысоких брусьях,

вольные упр. входят в программу:

а) женщин

б) мужчин

15. Прыжок со снаряда на пол различными способами в конце упражнения

называется:

а) подскок

б) сальто

в) соскок

16. Длина специальной дорожки для разбега перед опорным прыжком:

17. Выступления гимнастов оцениваются в:

а) 10 баллов

б) 20 баллов

в) 5 баллов

18. Международная федерация гимнастики:

19. Кольца закреплены на тросах на высоте:

20. Высота амортизирующего мостика.

Тесты по теме «Гимнастика»

1. Гимнастика - ЭТО...

А) воспитательный процесс для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости

Б) система методических приемов, применяемых для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости

В) система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.
2. Методы — это.....

А) дозировки для применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся

Б) структура применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся

В) способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся
3. Классификация видов гимнастики.

А) Оздоровительные, образовательно-развивающие, спортивные

Б) Механические, развивающие, химические

В) Культурные, эстетические

Г) Урочные, тренировочные
4. Средствами гимнастики являются...

А) Тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя

Б) Гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др

В) Ключи, гайки, болты

Г) Формы контроля за процессом занятий гимнастики

5. Выбери пропущенное слово? В школе основная............................................. включена в уроки физической культуры, применяется в группах здоровья, общей физической подготовки. На занятиях используется весь арсенал входящих в нее упражнений
А) Борьба

Б) Система

В) Гимнастика

Г) Технология

6. Выбери пропущенное слово? ..............................гимнастика учитывает особенности организма и пси-хологического склада женщин. При подборе упражнений, мето-дических приемов учитываются прежде всего функции материн-ства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины.

А) Французская

Б) Железная

В) Женская

Г) Мужская

7. Атлетическая гимнастика — это

А) Прекрасный способ развития быстроты, выносливости и воли, функциональных возможностей организма

Б) Прекрасное средство и метод развития умственной работоспособности

В) Прекрасное средство развития ловкости

Г) Прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма

8. В него входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у жен-щин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне и вольные упражнения. Что за вид спорта?

А) Художественная гимнастика

Б) Спортивная акробатика

В) Спортивная гимнастика

9. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Также они служат прекрасным средством физического воспита-ния девочек, девушек и женщин. Сугубо женский вид спорта. Что за вид спорта?

А) Легкая атлетика

Б) Художественная гимнастика

В) Плавание

Г) Спортивная гимнастика

10.В этом виде спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс уп-ражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы раз-ных структурных групп, а также взаимодействия между партнера-ми.

А) Спортивная аэробика

Б) Спортивная акробатика

В) Волейбол

Г) Легкая атлетика

11. Выбери пропущенный текст? Теория гимнастики рассматривает вопросы, связанные с содер-жанием гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, как предмета........................................................................................, с ее зада-чами, местом и значением в системе физического и духовного воспитания людей.

А) страшного познания и удара в лоб

Б) познания и практической деятельности

В) познания и умственной деятельности

Г) познания и быть терпеливым
12. Выбери пропущенный текст? Методика преподавания гимнастики является частью..........................................................., изучает общие основы обучения и воспи-тания применительно к гимнастике, к отдельным ее видам и группам упражнений.

А) методики нравственного воспитания

Б) спортивной одежды

В) методики физического воспитания

Г) утренней гимнастики
13. Выбери пропущенный текст? Научно-исследовательская и научно-методическая работа по гим-настике может проводиться по всем изучаемым темам, включая особенности питания гимнастов, закаливание, массаж, исполь-зование сауны, фармакологических и других восстанавливающих средств, а также......................................................................................... и др.

А) оборудования гимнастических залов, площадок, инвентаря, применение тренажеров, средств ТСО, вычислительной техники

Б) столовой, кухни, ножа, вилки

В) детских площадок, детского инвентаря, применение тренажеров, денежных средств

14. История гимнастики — это…

А) специфическая отрасль знаний, важный раздел науки политической и культурной условии жизни людей

Б) специфическая отрасль знаний, который решает раздел истории физической культуры и общей культуры

В) специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерностях развития гимнастики в различные исторические эпохи в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни людей
15. Гимнастическая терминология — это...

А) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений

Б) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений

В) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений

16. Краткое условное наименование какого-либо двигательного действия или другого понятия из этой области человеческой деятельности называют...

А) Формулой

Б) Термином

В) Снарядом

17. Какие требования предъявляются к гимнастическим терминам:

А)формированность, развитие, совершенствование

Б)краткость, точность, доступность

В) признательность, отрицательность
18. Выбери способы образования терминов.

А) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б)переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

19. Выбери способы образования терминов.

В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

20. Выбери способы образования терминов.

А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

21. Выбери способы образования терминов.

А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

22. Текстовая сокращенная запись подразделяется на...

А) условную и знаковую

Б) простую и сложную

В) очень простую и очень сложную

Г) моделирующую и программную

23. Расшифруйте смешанную запись и.п.

А) индивидуальный предприниматель

Б) идеальный прыгун

В) исходное положение

Г) индекс Пинье

24. Расшифруйте смешанную запись о.с.

А)основной стиль

Б) очень серьезный

В) очень сильный

Г) основная стойка

25. Расшифруйте смешанную запись в/ж и н/ж.

А) вьетнамская жаба, вьетнамский жук

Б) верхняя жердь, нижняя жердь разновысоких брусьев

В) верхний желудок, нижний желудок

26. Выбери пропущенное слово? Графическая запись представляет собой....................................... в виде ри-сунков поз и промежуточных положений гимнаста, выполняю-щего описываемое упражнение.

А) положение

Б) графику

В) изображение

27. Конкретная развернутая текстовая запись позволяет полно опи-сать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схе-ма такой записи:

А) 1.Исходное положение.2.Название упражнения. 3.Содержание упражнения

Б) 1.Название упражнения. 2.Исходное положение. 3.Содержание упражнения

28. При несоблюдении правил ТБ на занятиях гимнастикой возможны травмы: повреждение кожи ла-доней, мозоли, трещины, растяжения связок, ....................................................................................................................................... сотрясение мозга и др.

А) рвоты, удары, улыбка, радость

Б) обрывание волос, облысение, головокружение

В) обрывные переломы, травмы менисков и межпозвоночных дисков, разрывы мышечных волокон, ушибы, вывихи, открытые и закрытые переломы

29. Выбери пропущенный текст? Подготовка мест занятий, качество спортивного инвентаря и оборудования имеют важное значение для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их безопасности в процессе......................................................................

А) учебных занятий и соревнований

Б) умывания и баньки

В) химических разработок

Г) прогулки

30. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения уп-ражнений?

А) страховкой

Б) вниманием

В) опасность

Г) объяснением

31. Комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности, занимающихся физической культурой и спортом называют…

А) Жизненным фактором

Б) Спортивной метрологией

В) Врачебным контролем

Г) Физиологие

32. При выполнении физических упражнений ЭТО помогает учитывать влияние нагрузок на организм и регулировать их.

А) Внимание

Б) Дисциплина

В) Самоконтроль

Г) Поведение

33. Это выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга. Сущность этого составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу; готовность и умение человека выполнять поставленные задачи качественно и точно в срок; умение так взаимодействовать со временем, чтобы его хватало на все неотложные дела.

А) Самоконтроль

Б) Неуклонность

В) Дисциплинированность

Г) Хулиганство

34. Выбери пропущенный текст? Структура гимнастического упражнения включает в себя со-держание, форму, взаимодействие внешних и внутренних сил, обеспечивающих выполнение …………………….

А) техники

Б) движения

В) упражнения

Г) тактики

35. Это объективная как по содержанию, так и по форме модель структуры движений (обра-зец, эталон). Она разрабатывается на основе количественного и качественного биомеханического анализа структуры движений, ее морфологического, биохимического, физиологического и пси-хологического обеспечения. Это — очень сложная динамическая функциональная система. В ней в функциональное взаимодействие вовлекаются индивидуальные свойства (способности), относя-щиеся ко всем подструктурам личности гимнаста.

А) Техника гимнастического упражнения

Б) Техника двигательных действий

36. Выбери пропущенный текст? ……………………………………………………………………………представляет собой целесообразный способ или совокупность способов управле-ния движениями, обеспечивающими успешное выполнение упраж-нения или решение конкретно поставленной двигательной задачи

А) Техника владения двигательного действия

Б) Техника исполнения гимнастического упражнения

37. Такие упражнения (позы), при вы-полнении которых сумма моментов сил, дейс

твующих на тело гимнаста, равна нулю их называют…

А) Статическими

Б) Двигательными

В) Скоростными

Г) Ускоренными

38. Такие упражнения, при выполне-нии которых тело гимнаста совершает движения относительно снаряда или вместе со снарядом (кольца, трапеция, гимнастичес-кое колесо) относительно опоры, их называют…

Быстрыми

А) Динамическими

Б)Ускоренными

В) Взрывными

39. Методика - это…

А) Совокупность упражнений и дозировок

Б) Совокупность двигательных действий и физических качеств

В) Совокупность элементов и снарядов

Г) Совокупность средств и методов

40. Это знание об упражнении, его теория, философия в действии. Овладение им определяется способностями учащихся, их мыслительной и практической деятельностью.

Б) Умение

В) Ощущение

Г) Чувства



  • Разделы сайта