Строительство олимпийской деревни в сочи. Как росли олимпийские сочи. Дворец зимнего спорта «Айсберг»

Сколько стоила подготовка к Олимпиаде в Сочи?

Ответ редакции

По официальным данным, расходы на строительство спортивных сооружений и объектов, обеспечивающих их функционирование, . Инфраструктурные расходы составили львиную долю «олимпийских» затрат. Реконструкция аэропорта «Адлер» — $690 млн, строительство новой теплоэлектростанции мощностью 360 МВт — $820 млн.

​По словам вице-премьера Дмитрия Козака , на Олимпиаду в Сочи из бюджета выделено 100 миллиардов рублей и ещё столько же — из внебюджетных источников. Остальные 1,3 триллиона рублей потратили не на сами Игры, а на развитие региона — транспортные магистрали, очистные сооружения и другие объекты инфраструктуры. Всего к Олимпиаде создано 800 объектов капитального строительства. Чиновник утверждает, что большая часть потраченных средств — это государственные расходы (бюджет, займы госбанков и госгарантии). Непосредственно на олимпийскую стройку пошло 14 % денежных средств.

Сочинская Олимпиада войдёт в историю олимпийского движения как самая дорогая. Летняя Олимпиада в Пекине в 2008 году оказалась дешевле сочинской и обошлась китайцам, по официальным данным, всего в 43 млрд долларов.

Фонд борьбы с коррупцией в России оспаривает официальные данные затрат на Олимпиаду, считая, что Игры в Сочи обошлись гражданам России значительно дороже — почти в 1,5 трлн рублей. Борцы с коррупцией утверждают, что напрямую бюджетных денег было выделено 822 млрд рублей, и все эти деньги зафиксированы в законах об исполнении бюджета с 1998 по 2012 год. Частных денег — не больше 4 %.

АиФ.ru собрал информацию по стоимости строительства лишь некоторых основных объектов.

Стадион «Фишт». Фото: АиФ / Алексей Витвицкий

Строительство главного олимпийского стадиона «Фишт», где пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, обошлось в 23,5 млрд. рублей, хотя изначальная стоимость была 7,5 млрд рублей. Строительством занималась компания «Ингеоком». В августе было заведено уголовное дело по факту завышения стоимости, но в суд оно не передано до сих пор.

Ледовый дворец «Шайба»

Ледовая арена «Шайба». Фото: АиФ / Алексей Витвицкий

«Шайба» — редкий олимпийский объект, строившийся частным инвестором исключительно за свой счёт. Возможно, поэтому его арена обошлась куда дешевле «Большого». По разным оценкам, миллиардер Искандер Махмудов и его Уральская горно-металлургическая компания потратили на возведение стадиона около $100 млн. Подрядчиком проекта выступил НПО «Мостовик». Одно зрительское место по завершении работ обошлось в 825 тыс. рублей.

Ледовый дворец «Большой». Фото: АиФ / Алексей Витвицкий

Строительство Ледового дворца обошлось в 8,9 млрд руб., хотя заявленная стоимость составляла 6 млрд. Проект выполнен российскими специалистами из НПО «Мостовик». Расходы в расчёте на одно зрительское место сопоставимы с ценой новой Toyota Corolla.

Дворец зимнего спорта «Айсберг»

Ледовый дворец спорта «Айсберг». Фото: РИА Новости

Дворец зимнего спорта «Айсберг» на 12 тысяч зрителей был спроектирован специалистами «Моспроекта-4» . Он стоил в два раза дороже построенного в 2005 году туринского Паласпорт Олимпико — одного из самых современных спортивных сооружений мира. На «Айсберг» потратили 8,9 млрд рублей, на Паласпорт — 89 миллионов евро.

«Ледяной куб»

Кёрлинговый центр «Ледяной куб». Фото: РИА Новости

Стоимость проекта составила $30 млн, после Олимпиады на базе комплекса создадут Федеральный центр развития кёрлинга. Арену строил малоизвестный подрядчик — ИСК «Славобласть».

Центр «Адлер-Арена»

Конькобежный центр «Адлер-Арена». Фото: АиФ / Алексей Витвицкий

Конькобежный центр «Адлер-Арена» представляет собой овальный стадион на 8 тыс. зрителей. Спроектированная российскими специалистами арена обошлась в $217 млн.

Олимпийский комплекс «Русские горки»

Комплекс трамплинов «Русские горки». Фото: РИА Новости

Строительством трамплинов «Русские горки» занималось ОАО «Красная Поляна». Возглавлял её брат вице-президента ОКР Ахмеда Билалова Магомед. Сдача трамплинов затянулась на два года. После выявления фактов, что строительство трамплинов подорожало с 1,2 млрд рублей до 8 млрд рублей, президент Путин публично признал, что с качеством и сроками стройки есть проблемы. Генпрокуратура возбудила против Ахмеда Билалова уголовное дело за «превышение полномочий», а Магомеду Билалову предъявили обвинение заочно. Братья сбежали за границу. Сейчас 92 % акций «Красной Поляны» контролируются «Сбербанком», однако генподрядчик строительства — компания «Транскомстрой» — всё ещё имеет четверть акций, принадлежащих Магомеду Билалову.

Олимпийская деревня

Олимпийская деревня в Сочи. Фото: АиФ / Алексей Витвицкий

Олимпийская деревня — комплекс жилых домов на 1364 апартаментов, в которых могут разместиться 3 тыс. человек. Жилой микрорайон обошёлся в $735 млн. За счёт продажи этих апартаментов в частную собственность их владелец Олег Дерипаска надеется компенсировать свои инвестиции.

Самый дорогой объект — дорога Адлер - Красная Поляна

Самым дорогим объектом сочинской Олимпиады, общие затраты на которую превышают мировой рекорд и составляют более 50 млрд долларов, является не центральный стадион и не трамплины. Огромные средства были потрачены на строительство 131 км дороги Адлер - Красная Поляна и четырёх новых вокзалов. Смета на строительство всего проекта составила 285,44 млрд рублей, в том числе: 264,18 млрд рублей на горный участок дороги и 21,26 млрд рублей — на прибрежный. Из них 241,07 млрд рублей — средства федерального бюджета, перечисляемые в уставный капитал ОАО «РЖД», а 44,37 млрд рублей — собственные средства ОАО «РЖД».

Согласно требованиям МОК к олимпийским объектам, в Красной Поляне наряду с действующей трассой должен был быть построен дублёр. Организаторы Игр решили построить совмещённую автомобильную и железную дорогу. При проектировании было решено проложить эту дорогу вдоль левого берега горной реки Мзымта. Прокладка этой дороги оказалась очень сложным в инженерном отношении проектом, который представляет совокупность тоннелей и мостов, построенных вдоль реки. Строительство объекта было поручено ОАО «РЖД», генеральными подрядчиками стали группа компаний «СК Мост» и УК «Трансюжстрой». Подготовительные работы обошлись в 2 млрд долларов. Такую сумму потратили на всю зимнюю Олимпиаду американцы в 2002 году в Солт-Лейк-Сити.

Стоимость другой трассы — 17-километровой дороги-дублёра Курортного проспекта в Сочи — составила 83,2 млрд рублей.

Хроники строительства объектов Олимпиады «Сочи-2014»

Олимпийский парк -- один из самых главных объектов XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, общей площадью более 200 га, расположен на побережье Чёрного моря в Имеретинской низменности. Впервые в истории зимних олимпийских игр создавался Олимпийский парк и на сегодняшний день суммарная площадь олимпийских объектов самая большая в мире. Одновременно в парке могут находиться около 75 тыс. посетителей. Он объединяет все спортивные объекты, парковую зону и объекты инфраструктуры.

Все олимпийские объекты по месту расположения стоит разделить на входящие в состав Прибрежного и Горного кластеров.

Рисунок 3 - Прибрежный кластер олимпийских объектов Сочи-2014


Рисунок 4 - Горный кластер олимпийских объектов Сочи-2014

Расстояние между Прибрежным и Горным кластером -- всего 48 километров, добраться от одного объекта до другого можно будет по новой железной дороге всего за 30 минут.

Власти Сочи выделили также и Городской кластер, где центральное место в подготовке Сочи к проведению Игр заняла модернизация транспортной инфраструктуры. Отстраивались новые коттеджные поселки для жителей вынужденных переселиться из домов в районе строительства, проводилась модернизация - водоснабжения, канализации и электропитания. Демонтированы старые и запущены новые очистные сооружения. Окрасилась городская набережная, и расширился морской порт. Расширилось здание городской больницы, уже принят в эксплуатацию новый хирургический комплекс.

К Олимпиаде-2014 года в Сочи были возведены 235 объектов, из которых всего 11 -- новые спортивные сооружения олимпийского уровня, возводимые буквально с нуля, остальные -- объекты инфраструктуры, в частности 100 гостиниц и отелей, 5 ТЭС, строительство которых было направлено на развитие города, как климатического, морского и горнолыжного курорта. Отчет Оргкомитета Сочи-2014 об экологической стратегии.. - 2014 - 129с. Стр. 82

Подготовка к Олимпиаде непосредственно самого города Сочи включала в себя строительство автодорожного моста через реку Сочи в районе Краснодарского кольца, обустройство автомобильной транспортной развязки «Адлерское кольцо», капитальный ремонт некоторых нуждавшихся в реконструкции жилых зданий, поликлиники и больницы, строительство двухуровневых транспортных развязок на восьми наиболее загруженных сочинских перекрестках.

Как видим, в Городском кластере особое внимание было уделено строительству именно дорог и ремонту зданий, после введения в эксплуатацию основных строящихся развязок и магистралей курорта - пропускная способность дорожной сети Сочи увеличилась в 2,7 раза.

Прибрежный кластер

Главным, наиболее значимым объектом Прибрежного кластера стал Центральный Олимпийский парк, который объединил парковую зону, все спортивные объекты кластера и объекты инфраструктуры.

Впервые в истории Зимних Олимпийских игр все ледовые арены, на которых прошли соревнования, расположились в шаговой доступности друг от друга. Олимпийский парк Сочи рассчитан на 75 тысяч посетителей. В состав этого крупного комплекса состязательных объектов вошли:

2007-2013 года - сроки строительства Олимпийского Стадиона «Фишт».

Рисунок 5 - Олимпийский Стадион «Фишт»

Вместимость этого значимого сооружения -- 40 тысяч человек. Именно здесь прошли церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, главной особенностью здания стала полупрозрачная кровля, которая придала ему образ снежной вершины, в честь которой стадион и получил свое название. Фишт -- на адыгейском языке означает «Белая голова» или «Седоглавый», эта вершина, хорошо заметная всем зрителям стадиона, поднимается на высоту 2857 метров над уровнем моря и является одной из самых популярных в России. Сверкающая снежная шапка послужила и прообразом оригинальной архитектурной концепции центрального олимпийского стадиона. С трибун можно любоваться Чёрным морем и панорамой Кавказских гор.

2009-2012 года - сроки строительства Ледового дворца «Большой»

Рисунок 6 - Ледовый дворец «Большой»

В Ледовом дворце были проведены хоккейные матчи Еврохоккейтура. Дворец имеет колоссальную высоту (49 м), его плавные очертания и серебристый цвет купола придают сооружению сходство с огромной замерзшей каплей. Благодаря диодным световым приборам, вмонтированным в крышу дворца, она способна светиться любыми цветами и передавать изображения. Внутри дворца, поделённого на две площадки -- игровую и тренировочную, есть кольцевая дорога, по которой автобусы доставляли хоккеистов прямо к раздевалкам их команд. На арене установлено новейшее звуковое оборудование -- более 30 микрофонов, которые записывали и транслировали живой звук, что позволило телезрителям погрузиться в атмосферу спортивного азарта, царящую на стадионе. Большая ледовая арена рассчитана на 12 тысяч посетителей.

2009-2012 года - строительство Дворца Зимнего Спорта «Айсберг»

Рисунок 7 - Дворец Зимнего Спорта «Айсберг»

Снаружи здание дворца, имеющее криволинейные очертания, покрыто мозаично уложенными разноцветными панелями, внутри этот приём использован в оформлении зрительских мест, которые также разноцветны -- бирюзовые, синие, белые. Дворец «Айсберг» не только является нарядной ареной, он также функционален: современные технологии позволяют быстро намораживать необходимое количество льда и переоборудовать арену в кратчайшие сроки, в зависимости от проводимых соревнований -- шорт-трек или фигурное катание. Зимний дворец рассчитан на 12 тысяч зрителей.

2010-2012 года - сроки строительства конькобежного Центра «Адлер - Арена»

Рисунок 8 - Конькобежный Центр «Адлер - Арена»

Овальный стадион, в котором были проведены соревнования по конькобежному спорту, рассчитан на 8 тысяч посетителей. В оформлении комплекса преобладают оранжевый, жёлтый и белый цвета. В частности, в этих цветах выполнен интерьер комплекса и зрительские места.

2010-2013 года - сроки строительства Ледовая Арена «Шайба»

Рисунок - 9 Ледовая Арена «Шайба»

«Шайба» имеет скруглённые очертания, снаружи декорирована белыми и синими панелями, расположенными на диагональных полосах. Полосы опоясывают всё здание, создавая впечатление стремительного круговорота, спортивного вихря, в который попадают спортсмены во время хоккейных состязаний. Название арены также выбрано неслучайно: «Шайбу!» -- это традиционный клич российских болельщиков, которым они поддерживают команды. Малая, рассчитанная на 7 тысяч человек деловая арена олимпийских состязаний объект сборно-разборного типа.

2010-2012 года - сроки строительство Центр керлинга «Ледяной куб»

Рисунок 10 - Центр керлинга «Ледяной куб»

Наружное убранство комплекса лаконично: вся поверхность здания покрыта зеркальными панелями. Это еще один сборно-разборный объект Олимпиады с возможностью переноса на другое место после завершения соревнований. Рассчитан на 3 тысячи человек и отличается простым, сдержанным дизайном.

Красная поляна расположена в 40 км от побережья Черного моря, на высоте 650 метров над уровнем моря. Курорт со всех сторон окружён величественными горными вершинами. С севера скалистая гряда Ачишхо, с южной стороны высится мощный массив четырёхглавой Аибги. Горы Чугуш, Ассара, Дзитаку, Псеашхо - с востока, и с северо-востока. На северном склоне хребта Аибга в 7 км от посёлка расположен горнолыжный комплекс. Канатно-кресельная дорога, состоящая из четырёх очередей, поднимет на высоту 2230 метров. Это красивейшее место, от которого захватывает дух.

Горный кластер состоит из четырех частей - "Горная карусель", "Альпика-Сервис", "Роза-Хутор", горно-туристический центр "Газпром".

Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура»

Комплекс состоит из 2 отдельных стадионов, имеющих зоны старта и финиша, 2 отдельных систем трасс для биатлона и лыжных гонок, стрельбища, а также зон для подготовки к соревнованиям. Общая протяжённость трасс 15 км. Стрельбище биатлонного стадиона построено с учётом местной розы ветров, мишени защищены от ветра. «Лаура» рассчитана на прием 9,6 тысяч зрителей, находится в 10 километрах от Красной Поляны. После завершения Олимпийских игр «Лаура» продолжит функционировать как лыжный комплекс международного значения.

2008-2010 года - сроки строительства горнолыжного Центра «Роза Хутор»

Рисунок 11 - Горнолыжный Центр «Роза Хутор»

Горнолыжный центр «Роза Хутор» расположен на хребте Аибга, в Кавказских горах. Этот центр является комплексом трасс международного уровня. После Олимпийских игр стал частью престижного горнолыжного курорта. Комплекс рассчитан на 8 тыс. сидячих и 10 тыс. стоячих зрительских мест. В состав комплекса также входит основная горная олимпийская деревня, в которой жили спортсмены-горнолыжники, сноубордисты, бобслеисты и другие.

2008-2012 года - строительство комплекса для прыжков с трамплина «Русские Горки»

Рисунок 12 - Комплекс для прыжков с трамплина «Русские Горки»

Комплекс трамплинов расположен на стыке двух горных хребтов. Это уникальное расположение защищает прыгунов от порывов бокового ветра. Он состоит из современных олимпийских трамплинов К-95 и К-125 и является местом проведения соревнований по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью. Комплекс, рассчитанный на 9,6 тысяч человек, после окончания Олимпиады стал Национальным тренировочным центром для лыжников.

2008-2012 года - строительство Центра санного спорта «Санки»

Рисунок 13 - Центр Санного Спорта «Санки»

Санно-бобслейная трасса расположилась на горнолыжном курорте «Альпика-Сервис» с финишной зоной на территории урочища «Ржаная Поляна». Уникальной чертой трассы являются три контр уклона, чего нет ни на одной другой трассе в мире. Передовые технологии подготовки льда обеспечивают точный и постоянный контроль над температурой трассы. «Санки» -- полноценная трасса, которая позволяет проводить тренировки почти круглый год. Этот комплекс может принять до 9 тысяч человек.

2010-2012 года - строительство Сноуборд-парк и Фристайл-центр «Экстрим»

Данный объект расположен к западу от плато “Роза хутор “. Он включает Сноуборд-парк на 15 тыс. зрителей и Фристайл-центр на 14 тыс. зрителей. В нём расположены олимпийские трассы для лыжной акробатики, могула, ски-кросса, хафпайпа, слоупстайла, сноуборд-кросса.

2009-2012 года - строительство Олимпийской деревни

Кроме того, в Сочи были построены и две Олимпийские деревни -- основная, готовая принять 3 тысячи гостей и горная, рассчитанная на 2,6 тысяч жителей. Жилой массив включает около 50 зданий различной этажности, 16 из которых предназначены для параолимпийцев. Строительство олимпийских объектов сопровождается также и бурным развитием строительной сферы в Сочи в целом. Был отстроен новый медиацентр, он находится в непосредственной близости Олимпийского парка рядом со спортивными объектами прибрежного кластера. Неподалёку от медиацентра расположена железнодорожная станция «Медиацентр», а также дороги, ведущие к аэропорту, горному кластеру, гостиничному комплексу и центру Сочи. После проведения Игр медиацентр стал использоваться как торгово-развлекательный центр.

Транспортная инфраструктура была построена в период с 2009-2013 года.

В Сочи в преддверии Олимпийских игр введен в эксплуатацию ряд дорожно-транспортных объектов. Среди них и канатные дороги, благодаря которым будет осуществлена доставка зрителей в места проведения соревнований. От железнодорожной станции «Красная Поляна» на отметке 550 м до Приюта №2 на отметке 1646 м построена уникальная канатная дорога. На сегодняшний день это самая длинная в мире «канатка» с кольцевым движением, её длина составляет 5369,7 метров, вместимость кабин -- до 30 человек, пропускная способность -- 3 тысячи человек в час в каждом направлении. Крупный пересадочный узел обеспечит доступ туристов и участников Олимпиады на хребты «Аибга» и «Псехако». Предусмотрено новой схемой и то, что основным городским средством передвижения станет железнодорожный транспорт. По железной дороге в Сочи курсируют современные электропоезда. Автобусы и маршрутки довозят пассажиров до остановочных пунктов, где можно будет пересесть на поезд и уже на нем добраться до нужного места. Пассажиры могут добраться из центра Сочи в аэропорт, как в Москве, на «Аэроэкспрессе», минуя пробки.

Всего же РЖД вела строительство шести объектов в Сочи в рамках подготовки к Играм 2014 года. Создавались грузовые дворы, строились двупутные вставки для усиления железной дороги на участке Туапсе -- Сочи, создавались пассажирские терминалы в Сочи, Дагомысе, Мацесте и Хосте, строился спальный корпус в санатории «Мыс Видный».

Главный проект РЖД -- создание совмещенной авто- и железной дороги «Адлер -- Альпика-Сервис» (период строительства: 2009-2012 гг.). Новая дорога протяженностью 48 километров соединяет Адлер, Олимпийский парк и Красную Поляну. Она связывает шесть спортивных арен на берегу Чёрного моря и пять центров горного кластера. Дорога проходит сквозь горные массивы через 12 тоннелей. Самый короткий тоннель на трассе -- 141 м, самый длинный -- более 4000 м. На новой трассе возвели около 50 мостов, среди них первый на юге России вантовый автомобильный мост. Максимальный пассажиропоток на железной дороге составляет 8,5 тысяч пассажиров в час, а по автомобильной дороге -- 11,5 тысяч. Поездка до конечной станции в горах занимает около получаса,12 комфортабельных поездов, развивая скорость до 160 км/ч, доставляет пассажиров в край, еще не потерявший ускользающий Олимпийский аромат.

В Сочи были построены в 2010-2012 гг.: сеть подвижной радиосвязи стандарта TETRA на 100 пользовательских групп (ёмкостью 10 тыс. абонентов) , 700 км волоконно-оптических линий передачи вдоль автомобильных дорог на участках Анапа -- Джубга -- Сочи с ответвлением Джубга -- Краснодар, инфраструктура цифрового телерадиовещания, включая радиотелевизионную передающую станцию (здание и башню) с покрытием территории от Грушевой Поляны до Сочи и Анапы. В проект также входил создание инфокоммуникационного центра вещания на зарубежные страны через три спутника связи в стандарте HDTV.

Международный аэропорт (2008-2010 гг)

Международный аэропорт Сочи первым встречает гостей курортного города Сочи. После модернизации пропускная способность аэродрома увеличена в два раза -- с 12 до 24 взлётов и посадок в час.

Во время Олимпийских игр аэропорт принимал 3 800, что полностью соответствует требованиям МОК. Взлетная полоса была увеличена на 300 м, её длина была доведена до 2500 м при ширине 49 м. В Геленджике, Минеральных Водах и Краснодаре к 2010 году были построены резервные аэродромы. Новый аэровокзал называют самым «зелёным» в России. Часть электроэнергии в аэропорту вырабатывают солнечные батареи. Аэропорт Сочи -- единственный в Росси, аэровокзал с внутренним двориком и вечнозелёными насаждениями.

Комплекс был возведен специально к XXII Олимпийским играм 1980 года и именно 19 июля – день открытия Олимпиады в Москве - стал и официальным днем рождения «Олимпийского». На протяжении 36 лет «Олимпийский» остаётся самым большим сооружением такого рода на территории Европы

В 2015 году, вчесть 35-летия со дня открытия спортивного комплекса «Олимпийский», знаменитые артисты и спортсмены прислали свои поздравления с юбилеем.

Вы просмотрели все фотографии в этом альбоме, продолжить просмотр?


6 / 6







Комплекс состоит из двух спортивных сооружений - крытого стадиона и плавательного бассейна, которые начали строить в 1977 году и закончили летом 1980 года. Возглавлял большую команду архитекторов Михаил Посохин, который за этот проект вместе с Борисом Тхором в 1982 году был удостоен Ленинской премии.

В начале ХХ века на месте спорткомплекса располагался стадион "Унион", московские футболисты тогда только осваивались в новой игре в ножной мяч. В советское время "Унион" неоднократно менял названия - стадион Совторгслужащих, стадион Профинтерна и "Буревестник".

Для строительства спортивного комплекса "Олимпийский" была расчищена большая территория, где помимо стадиона находились Опытный химико-металлургический завод, фабрика "Восход" и жилая застройка Выползова, Тополева и Самарского переулков.

Крытый стадион:

Центральная арена (126х90 м, высота 24 м, трибуны на 35 000 зрителей)

Спортивный зал гимнастики (42х24 м)

Игровой зал командных видов спорта (42х24 м)

Большой (36х18 м) и малый залы хореографии

Тренажёрный зал

Тренировочная ледовая площадка

Крыша-мембрана крытого стадиона толщиной 6 миллиметров укреплена на наружном железобетонном кольце, которое покоится на сорокаметровых колоннах. Других, промежуточных, опор у перекрытия нет. Арена стадиона приспособлена для нескольких типов покрытий. На ней можно уложить синтетический ковер, рекортановую беговую дорожку или превратить её в искусственное ледяное поле.

В 1980-е годы на синтетике "Олимпийского" игрались ранневесенние и осенние матчи Чемпионата СССР и Кубка СССР по футболу. Считалось, что лучше обдирать колени на шершавом искусственном покрытии, чем месить грязь на открытой поляне. Впрочем, футболисты приспособились к необычным условиям и стали играть в трико. Большой футбол ушёл из "Олимпийского" с оборудованием открытых стадионов современными дренажными системами и подогревом, но вплоть до 2010 года здесь проходил зимний международный товарищеский турнир - Кубок Содружества.

Основную арену можно трансформировать в отдельные площадки для одновременного проведения соревнований по разным видам спорта. Так, например, во время Олимпиады в Москве на южной стороне стадиона 17 тысяч зрителей следили за перипетиями баскетбольного турнира, а в северной части 18 тысяч человек наблюдали за боксерским поединком.

Уникальная особенность стадиона - звуконепроницаемая перегородка высотой в восьмиэтажный дом. Перегородка состоит из 26 панелей, собирается всего два с половиной часа и позволяет разделять арену на две части и соответственно проводить одновременно сразу два мероприятия.

За годы своего существования "Олимпийский" познакомился с самыми разными видами спорта: боксом, баскетболом, спортивной и художественной гимнастикой, волейболом, хоккеем с шайбой и хоккеем с мячом, карате и тхэквондо, бадминтоном, лёгкой атлетикой, биатлоном и т.д.

Олимпийские Игры 1980 года

  • Международные соревнования Олимпийского уровня «Дружба - 84» по плаванию
  • Международные соревнования Игры доброй воли «Игры - 86»
  • Чемпионат мира по подводному плаванию 1981 года
  • Чемпионат мира по плаванию на короткой воде 2002 года
  • Чемпионаты мира по современному пятиборью 2004 и 2011 года
  • Первенство мира по плаванию в ластах 2006 года
  • Кубок мира по подводному спорту 2008 г.
  • Мировая серия ФИНА 2010 г. по синхронному плаванию
  • Игры Мировой лиги по водному поло
  • этапы Кубка мира FINA по плаванию (с 2004 года)
  • этапы Серии FINA по прыжкам в воду (2011-2014)
  • Чемпионаты России, СНГ и СССР по плаванию (с 1981 года)
  • Пловец Владимир Сальников, Олимпийские Игры в Москве, июль 1980

    · Её Светлость княгиня Шарлен Монакская во время мастер-класса для детей в бассейне СК «Олимпийский», октябрь 2013

    Александр Попов, четырехкратный олимпийский чемпион по плаванию и Майкл Фелпс, 18-кратный олимпийский чемпион. Этап Кубка Мира по плаванию, октябрь 2011

    Завтра два года, как в Сочи открылись Олимпийские игры, продолжаю предаваться воспоминаниям. Этот снимок был сделан в апреле 2009 года. На нем Имеретинская низменность, весь будущий Олимпийский парк. Ориентир - небольшая рощица справа, это кладбище староверов, которое не тронули в процессе строительства, только скрыли за забором и высокой живой изгородью. Еще один ориентир - небольшой бугорок, холмик и проплешина от оползня рядом, их можно найти и на втором снимке, чтобы сориентироваться на местности. Менее чем за ПЯТЬ лет до Олимпиады на месте её проведения росла трава, не было даже намека на спортивные дворцы и прочие сооружения.

    3.
    Этот снимок сделан в конце мая 2009 года. Круг, очерченный дорогой и столбами - это внешний контур будущего Большого ледового дворца, того самого, где вчера хоккейный клуб Сочи обыграл омский Авангард. Построено это грандиозное сооружение, кстати, омичами, компанией "Мостовик".

    4.
    Еще несколько снимков из мая 2009, площадка для будущего хоккейного дворца, чуть дальше вырастут Айсберг, Адлер-арена, Медаль-плаза. Вдали, как ориентир, виднеется Блиново.

    5.

    6.

    7.
    Не секрет, что проектирование олимпийских объектов продолжалось непосредственно по время строительства. Вот в этой палатке, до того, как построили модульный административный корпус, работали проектировщики "Мостовика". Здесь же и обедали.

    8.

    9.

    10.
    А это уже сентябрь 2009 года, все тот же Большой ледовый дворец с уже проглядывающими очертаниями.

    11.

    12.

    13.

    14.

    15.
    А это - будущий керлинг-центр, Ледяной куб. Вначале предполагалось, что после Олимпийских игр его разберут и переместят в другой город. Но не сделали это. Сегодня Ледяной куб - один из наиболее используемых объектов постолимпийского наследия.

    16.

    17.
    На пике строительства объектов для сочинской олимпиады в Сочи трудились более 150 тысяч привлеченных специалистов. Значительную часть из них составляли вот такие работящие ребята из солнечных республик, бывших когда-то в дружной советской семье народов. Конкретно эти парни - из Ферганской долины в Узбекистане. Вот в таких модульных домиках, в таких комнатах они жили все годы олимпийского строительства. Как ни крути, но и спортивные объекты, и транспортные развязки, и Роза Хутор, и Горки Город, и вся инфраструктура нового Сочи построены руками гастарбайтеров.

    18.

    19.

    20.
    2009 год, строительство порта в устье реки Мзымта. Несмотря на стройку вокруг, народ стойко отдыхает на тогда еще диких имеретинских пляжах.

    21.

    22.

    23.

    24.
    Сооружение совмещенной автомобильной и железной дороги на Красную поляну. Самый дорогой объект проекта Сочи-2014. Где-то в недрах горы работает гигантский супер-крот, вгрызающийся в толщу породы, бьющий тоннели для электричек и автомобилей.

    25.

    26.

    27.

    28.

    29.

    30.
    Сооружение коттеджей для переселения жителей, попавших под снос в Имеретинской низменности. В итоге очень даже неплохой получился поселок.

    31.

    32.
    Совсем давний снимок, сделанный, если не ошибаюсь, осенью 2007 года: люди, которые все начинали. Семен Вайншток, первый глава госкорпорации "Олимпстрой". Не сделал на этом посту ничего заметного, в 2008 году был смещен и уехал из страны. Губернатор Кубани Александр Ткачев. Выдержал Олимпийскую гонку, впоследствии был назначен министром сельского хозяйства. И Дмитрий Козак, реальный руководитель проекта "Сочи-2014", лично ответственный за него перед Владимиром Путиным. Вытянул на своих плечах все, от начала и до конца. Вполне заслуженно стал почетным гражданином города Сочи.

    33.
    Такой сочинскую олимпиаду представляли в самом начале, в 2007 году, когда не накреативили еще никаких заек и леопардиков.

    34.
    И, в качестве доказательства причастности, я - на олимпийской спортплощадке, в каске с символикой Олимпстроя, в 2009 году.

    Рынки недвижимости городов, где пройдет или уже прошла Олимпиада, имеют тенденцию переживать ценовой бум: как например было и с недвижимостью в Лондоне, который принимал Олимпийские игры в 2012 году, которая подорожала на 40 %. Олимпийские стройки в Сочи для компаний же, чьи интересы так или иначе были связаны с ними, хотя и были довольны выбором МОК, но решали множество серьезных проблем.

    «Наша компания готова взять второй и третий проекты только благодаря Олимпиаде, поскольку это обеспечит гарантированный спрос на построенные объекты», – слова заместителя генерального директора по региональным проектам MR Group Виктор Микитей. Другие же опрошенные девелоперы отмечали, что на начальном этапе многие занимали выжидательную позицию, так как существовали ряд моментов, тормозящих развитие заявленных проектов, и среди них отсутствие утвержденного Генплана развития города. «Был неизвестен план строительства олимпийских объектов, а значит, непонятно, какие земельные участки покупать. Ведь там, где будут строить что-то для Олимпиады, объект может попасть под снос», – объяснял генеральный директор Century 21 Sun Realty Яна Бердникова.

    И действительно, через несколько недель после того, как Сочи был назван городом проведения Олимпиады-2014, представитель департамента по архитектуре и строительству Краснодарского края Владимир Василенко заявил о начале инвентаризации всех строений в районе большой олимпийской стройки, заверив, что незаконно возведенные объекты будут снесены.

    Старый сочинский генплан был принят в 1967 году и рассчитан на 25–30 лет, новый же, которого ждали девелоперы, только разрабатывался. Еще одна неприятность, которая не заставила себя ждать, – это запрет сочинских властей на приватизацию новых земельных участков. С 2008 года земля в Сочи, как и в Москве, предоставляется в долгосрочную аренду сроком на 49 лет.

    Когда столичные девелоперы задумывались о расширении своего бизнеса в регионах, в первую очередь им на ум пришел именно Сочи. Не отставали от них и коллеги из других российских городов. Многих манил в этот город-курорт оживившийся спрос со стороны богатых москвичей на квартиры и коттеджи на Черноморском берегу. Играла свою роль и любовь к Сочи Владимира Путина: здесь располагается летняя резиденция Президента России, где он не только отдыхает, но и часто проводит встречи с главами иностранных государств. Теперь город-курорт и вовсе превратился в тему номер один. Основными игроками на сочинском рынке жилой недвижимости были представлены финансовой компанией «Грас», компанией MR Group, «Декра», «Новая Площадь» и «СТ Групп Регион». Как отмечают эксперты, большинство девелоперов, выходивших на рынок Сочи, в первую очередь обращали внимание на сегмент элитного жилья, а также жилья эконом-класса, коммерческая же недвижимость была аутсайдером. Исключением стал лишь гостиничный сектор, активным развитием которого с 2001 года занимается компания «ЮМАКО». Компания получила два крупных проекта на Красной Поляне: комплекс апартаментов «Катерина Альпик» (полностью готов к эксплуатации) и круглогодичный курортный комплекс «Катерина Резиденс», строительство которого начнется в этом году. Также заслуживает внимание развитие бывшей гостиницы “Интурист”, построенной в 1930-е гг. архитектором А.В. Самойловым и включение ее в часть респектабельного .

    Основными покупателями строящегося жилья на Черноморском побережье, так или иначе, остаются москвичи. Именно на них ориентируются девелоперы. Основным спросом в Сочи пользуются Центральный и Хостинский районы, что прежде всего связано с их престижностью и более развитой инфраструктурой, а также с лучшей транспортной доступностью в сравнении с другими районами города. Еще до объявления решения МОК в Сочи как одном из наиболее инвестиционно привлекательных городов Краснодарского края интересные и дешевые площадки под застройку стали исчезать. Тогда цены на площадки под строительство многоквартирных домов на вторичном рынке начинались от $ 20 тыс. за сотку и доходили до $ 100 тыс. После этого цены существенно выросли. «Сейчас основная проблема рынка недвижимости в Сочи – несовпадение видения цены на землю у инвесторов и собственников земельных участков. Порой совершенно неинтересный участок, но на Красной Поляне, продают по $ 150–200 тыс. за сотку, и при этом площадь участка может быть 1 га и владелец может быть не готов его делить и продавать по частям», – возмущается Яна Бердникова.

    ВСЕ ДЛЯ СПОРТА

    Федеральная целевая программа «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006–2014 годы)» была утверждена Постановлением РФ от 8 июня 2006 г. № 357. Именно этот документ и определил, какие проекты должны быть реализованы, чтобы город с успехом мог принять Олимпиаду. Согласно Федеральной целевой программе, в подготовку Сочи к Олимпиаде-2014 планировалось вложить около 313,9 млрд руб. (около $ 12 млрд). Для сравнения: Олимпийские игры в Афинах обошлись Греции в $ 11,5 млрд, хотя изначально анонсировались более скромные инвестиции – всего $ 6 млрд. Интересно, что примерно в то же время, когда сочинские власти объявили своем намерении поучаствовать в олимпийской гонке, об участии в масштабной стройке Сочи заговорили и крупные инвесторы. Из них выделялись три: «Газпром» -туристический комплекс в устье реки Лаура и лыжный комплекс на хребте Псехако (), холдинг «Интеррос», который развивал горнолыжный курорт «Роза Хутор» с горнолыжным и гостиничным комплексами и сноуборд-парком (15 тыс. мест). Согласно планам, озвученным главой холдинга Владимиром Потаниным, «Интерррос» вложил в олимпийские стройки в Сочи ни много ни мало $ 1,5 млрд. «Базовый элемент» Олега Дерипаски не просто строил основную Олимпийскую деревню на более чем 3 тыс. мест, но и реализовал проект реконструкции сочинского аэропорта. Но это уже совсем другая история.



  • Разделы сайта