Спортивное развлечение в бассейне детского сада. Сценарий. Старшая группа. Развлечение в бассейне в младшей группе детского сада. Конспект Сценарий развлечения в бассейне с детьми

Многие из нас ассоциируют бассейн с плаванием и водной аэробикой, но на самом деле это еще и множество игр, которые не только интересны, но и полезны для здоровья!
1. Водолазы

Ведущий разбрасывает по дну бассейна несколько предметов (например, столовые ложки). Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот, кто достанет больше всех предметов за один раз.

2. Водный американский футбол

Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Мяч вводится в игру на середину бассейна. Команда, которая владеет мячом, начинает перебрасывать его между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том, чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна (бросать мяч в дом нельзя). Какая команда сделает это больше раз – та и победила.

3. Эстафета по парному плаванию

Один из играющих плывет на груди, работая руками, другой – держась за его вытянутые ноги, плывет с помощью одних ног. Между несколькими парами можно проводятся состязание по плаванию на скорость.

4. Рыбаки и рыбки

Три-четыре участника («рыбаки»), держась за руки, продвигаются по бассейну, стараясь окружить («поймать в сеть») убегающих «рыбок». Пойманная «рыбка» становится «рыбаком». Игра заканчивается, когда будут пойманы все «рыбки», причем последняя считается самой проворной. При этом нельзя ловить «рыбок» «разорванной» сетью (разрывать руки). Если «рыбка» во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то она считается непойманной.

5. Баскетбол на воде

Надувной круг выполняет роль баскетбольного кольца, в него необходимо попасть мячом. Можно пробовать попадать мячом с борта бассейна, либо с воды. При этом человек, который держит круг, может либо помогать попасть мячом в круг за счет перемещения самого круга, либо держать его статично, лишь подавая обратно мяч бросающим. Выигрывают те, кто больше раз попал в круг мячом.

6. Бой всадников

В игре принимают участие 2 команды. Команда состоит из «коня» (обычно мужчина) и всадника (обычно женщина). Всадники» взбираются на «коней» и садятся им на плечи. Задача команды – сбить всадника противника в воду. Для безопасности сражения можно всадникам можно использовать большие надувные мячи. Выигрывает команда, в которой «всадник» удержится на «коне».

7. Тюлени

Для этой игры понадобится надувной круг. Задача игроков поднырнуть так, чтобы круг оказался на голове поднырнувшего. Для придания игре динамичности, каждый раз расстояние до круга от игрока можно делать дальше, после каждой удачной попытки. Выигрывает тот игрок, который прошел все дистанции «подныривания» за меньшое количество попыток.

8. Бадминтон на воде

Если вы любите играть в бадминтон – вы должны обязательно попробовать сделать это в воде. Воланчик в воде не намокает, а вот количество кульбитов, которые вы можете сделать на воде, отражая удар, значительно увеличивается. Вы можете совершать карколомные прыжки, не боясь ушибиться.

9. Собиратели мячей

Для этой игры потребуются много небольших шариков (мячей) двух различных цветов, которые держаться на воде, а также две емкости, куда можно их складывать. Задача участников игры – собрать шарики своего цвета раньше в свою емкость, чем это сделает соперник.

10. Гонка мячей

Это водная эстафета. Играющие делятся на 2 команды, у каждой есть мяч. Команды становятся в шеренги. Задача - впередистоящий игрок должен передать сзадистоящему мяч между ног, погружаясь полностью в воду с головой. Следующий игрок должен сделать то же самое и т.д. Последний игрок - передает мяч над головой впередистоящему и так мяч должен дойти до первого игрока. Побеждает та команда, которая проделала эту процедуру заранее определенное количество раз.

Яковлева Светлана Анатольевна, инструктор по физической культуре и обучению плаванию МАДОУ «ЦРР-Д/С №111» г. Сыктывкар
Описание: Предлагаю вам конспект праздника в бассейне для детей подготовительной группы детского сада. Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, тренерам по плаванию. Праздник способствует развитию физических качеств, познавательного интереса, вызывает эмоциональный отклик.

Конспект праздника на воде «По морям, волнам и океанам»

Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.
Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.

Звучит музыка.
Дети заходят в бассейн, рассаживаются.
Входит ведущая.

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Очень добрым, очень светлым
Ясным солнечным деньком
Мы идем к здоровью в гости,
Спорт в помощники берем!

У нас сегодня праздник спорта, здоровья, силы и ловкости. В нашем бассейне встречаются 2 команды: детского сада № 111 и детского сада № 87.
Состязание, ребятки, мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать и весь день не уставать!
Становитесь по порядку – дружно сделаем зарядку!

Разминка под музыку на бортике.
Слышна тревожная музыка.

Ведущая:
Дети прячьтесь кто куда,
Близится сюда вода:
Буря, шторм, волна, цунами,
Не доволен НЕПТУН нами!

Звучат фанфары, марш и входит Нептун.

Нептун:
Я из морских глубин явился к вам,
Я строгий царь морей и океанов!
Кто нарушил покой подвластного мне водяного царства?
Зачем встревожили мою мокрую душу?
Ведущая:
Уважаемый царь Нептун, в нашем земном мире каждые четыре года устраивают Олимпийские игры! Спортсмены со всего мира съезжаются помериться силами и ловкостью! Мы тоже хотим вырасти сильными, смелыми, умелыми и в будущем участвовать в Олимпиаде!
Надо праздник начинать,
Хотим мы плавать и нырять!
Нептун:
Ну что ж…
Сегодня ждет вас дальний путь,
С собою глобус не забудь (обращаясь к ведущей).
Мы путешествие начнем,
по океанам поплывем.
И нам нужна отважная команда,
которая не испугается невзгод,
Все трудности в бушующей стихии,
все испытания пройдет.
Ведущая:
Уважаемый Нептун! У нас есть две готовые команды! Они с удовольствием будут участвовать в путешествии по твоей водной акватории! Правда, ребята?
Ведущая:
Пусть радость, смех помогут в трудный час,
но главная надежда, болельщики на вас!
Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши команды.
Приветствия команд.
Ведущая:
И победит, конечно, дружба,
И сила и веселый смех.
Поэтому, ребята, нужно
Лишь твердо верить в свой успех!
Стихи:
1 ребенок:
Были мы совсем малы,
И учились на мели.
Год от года мы росли
И теперь мы в глубь пошли.
Нам в бассейне заниматься
Очень – очень нравится.
Все кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.

2 ребенок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт,
Он нам мышцы укрепляет
На рекорды нас зовёт.
Будем мы на радость маме
С детства закалёнными!
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами!

3 ребенок:
Российские спортсмены
Повсюду впереди
Блестят у них медали
И звёзды на груди!
Все звёзды и медали
Они завоевали,
Но все спортсмены наши
Всё в детстве начинали.

4 ребенок:
Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть.
По горам ходить легко –
Далеко, далеко!
Надо сильным, смелым быть,
Чтобы Родине служить,
Вместе с ней шагать легко
Далеко, далеко!

(Начинаются соревнования, в которые входят различные виды плавания, ныряния, игры на воде.)
Ведущая: Судьей наших соревнований будет уважаемый Нептун.

Нептун:
Я за всеми наблюдаю, самых лучших выбираю!
И от всех прошу вниманья: начинаем соревнованья!

Нептун:
Сначала глобус раскрути –
На Землю нашу посмотри.
Материки попробуй счесть
И ты найдешь их ровно – шесть,
А океанов в этом мире
Ты насчитал всего – четыре.
Индийский самый соленый в мире.
Океан Атлантический славен сельдями,
Ледовитый все время спит подо льдами,
А тихий, конечно, же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!

Звучит «Песенка о медведях».

Ведущая: Вот попали мы, друзья,
В холоднющие края.
Здесь ветра, снега и стужа –
Полушубок теплый нужен.
Только белые медведи
Бродят днем и по ночам
Вы узнали? Ну конечно,
Ледовитый океан!

В презентации фото ледовитого океана.

Ведущая: В северном ледовитом океане ходят ледоколы. Они пробивают путь другим транспортным кораблям. И теперь нам предстоит превратиться в ледокола, который тянет другой корабль.
1.Эстафета « На буксире».
Команды выстраиваются парами (мальчик с девочкой). По сигналу первый(мальчик) берет нудлс и становится спиной к старту, второй(девочка) ложится на воду и держится за нудлс. По команде первый игрок бежит спиной вперед и «буксирует» лежащего на воде второго игрока. Дойдя до бортика,пара меняется местами, возвращается назад и касанием руки посылают на старт следующую пару. Побеждает команда, первой закончившая дистанцию.

Открывается надпись «Атлантический океан» Звучит песня Газманова О. «Балтийский берег». Информация об океане.

Ведущая:
Атлантика! Регата
Тут парусная есть.
Под парусом готовы
Пройти ребята здесь.

2.Эстафета «Парусная регата». Первый участник берет доску, на которой находится парусная лодка и плывет, работая ногами. Доплывая до ориентира, возвращаются этим же способом к команде, передавая доску следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Звучит шум моря. Открывается надпись «Индийский океан»
Информация об океане.

Ведущая: Индийский океан волнуется всегда
Ведь здесь шалят пираты. Да! Да! Да!
Пираты грабят корабли, оставляя себе сокровища. Они торопились и уронили в воду жемчужины. Задание для команд – собрать жемчужины со дна индийского океана.

3.Эстафета «Собери жемчужины».
Первый участник плывет стрелой, работая ногами до ориентира, на дне находит «жемчужину», ныряет и достает ее, бежит к команде и передает эстафету следующему (жемчужину оставляет у себя) и т.д. Каждый участник должен найти и достать жемчужину.

Игра – зарядка (Для зрителей).
Руки к пяткам и ушам, Раз – в ладоши хлопнули,
На колени и к плечам, Два ногою топнули,
В стороны, на пояс, вверх, Три, четыре – подтянулись,
А теперь весёлый смех: Дружно за руки взялись.
Ха – ха – ха, хи – хи – хи, Вместе все мы приседаем.
До чего ж мы хороши! И зарядку завершаем.

Ведущая: Индийский океан известен изобилием таких обитателей океанских глубин, как морские звезды. Так хочется увидеть их.
Предлагаем капитанам изобразить морскую звезду. Чья морская звезда дольше продержится на воде.

4.Конкурс капитанов.

Звучит шум моря. Открывается надпись «Тихий океан»
Информация об океане. Звучит песня И. Николаева «Дельфин и русалка»

Ведущая: И вот, ребята, с вами
Мы в тихом океане.
Обманчива его спокойная вода;
И бурю, и опасность таит она всегда.
Но не робейте, навстречу нам спешат
Бесстрашные дельфины.

5.Эстафета « Дельфины». Взрослый держит в руках 2 обруча горизонтально на воде. По сигналу преподавателя первые участники команд плывут через обручи, делая «прыжок дельфина» до противоположного бортика, обратно плывут любым удобным способом, передают эстафету.

Ведущая: В Тихом океане самые глубокие впадины. Поэтому нам необходимо тренироваться плавать на глубокой воде.

6.Эстафета «Пронырни в ворота». Дети разбиваются парами. Один впереди, другой за ним. Второй подныривает между ног первого и встает впереди; и т.д. до бортика. Затем задание выполняет следующая пара. Когда вся команда окажется у противоположного бортика – вся команда возвращается бегом обратно. Взрослый смотрит, чтобы следующая пара начинала выполнять упражнение только тогда, когда предыдущая пара закончит упражнение.

Ведущая: А сейчас вас поприветствовать пришли удивительные обитатели Антарктики. Это птицы, которые освоились с водяным образом жизни. Пингвины великолепно плавают.

Музыкальный номер (песня про пингвинов).
Ведущая: Как стало известно, пингвинов учат играть в футбол. А давайте, ребята, научим пингвинов играть в водный волейбол.
7. Игра «Волейбол на воде».
Бассейн делится пополам волейбольной сеткой. Каждая команда располагается на своей половине поля. Нужно перебросить все мячи на сторону противника. Начинать и заканчивать игру по свистку. Играть 2-3 раза, по 30 секунд.

Пока подводится итог соревнований, проводится игра «Салют».

Ведущая: Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию (под музыку «Я волна, новая волна»)
Игра «Салют».
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

Нептун: Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
А поэтому сейчас
Получаете призы.
Испытаниям конец.
Ребят всех ждет награда.
Подать сюда ларец!
Подносят ларец Нептуну.

Нептун: Вот ларец я открываю
И подарки всем вручаю.
Награждение команд
Нептун:
Вами я друзья доволен,
Смельчаки и храбрецы.
Удаль, ловкость показали
Вы сегодня – молодцы!

Нептун: Дорогие ребята! Вы сегодня показали прекрасные результаты! Вы достойны участвовать в олимпийских играх, вы будущая спортивная надежда нашей страны.

Праздник заканчивается. Под музыку все участники праздника выходят из бассейна.
Организация праздников на воде повышает мотивацию, интерес детей и взрослых к играм и упражнениям в воде, вызывает ощущение радости от активного эмоционального общения друг с другом.

Программное содержание: создать у детей хорошее настроение; закрепить умение делать вдох и выдох в воде, открывать глаза в воде, скользить на груди, отталкиваясь руками ото дна, плавать произвольным способом.

Оборудование : телеграмма; костюм рыбки; 8 «навесных» замков с загадками, на обороте которых буквы «В», «О», «Д», «А» (4 замка для участников праздника, 4 - для болельщиков на другую дверь); костюмы Нептуна, Русалочки, Водомута; трон; трезубец; надувные мячи; воздушные шары; резиновые и плетёные мячики; сети (сетка, натянутая на обруч) - 4 шт.; корзины пластмассовые; ожерелье из пластилина, обёрнутого цветной фольгой; указ Нептуна; магнитофон; пластмассовые игрушки; плоты; канат из «киндер-сюрпризов»; большая морская раковина; шоколадные «медали» для награждения.

Ход праздника

В. Накануне праздника в детский сад пришла телеграмма:

«Во дворце объявлен бал -

Полноводный карнавал.

Приходите поскорей,

С нетерпеньем ждём гостей!

Русалочка и царь Нептун».

Воспитатель зачитывает телеграмму в группе, сообщает, в какой день состоится праздник и предлагает приготовить к карнавалу яркие купальные костюмы.

В день праздника в группу забегает Рыбка (руководитель физического воспитания).

Рыбка.

В царстве случилась большая беда,

Дворец Нептуна Водомут захватил,

Спрятал Русалочку - царскую дочь,

Воспитатель ведёт детей к царству Нептуна в бассейн. Дети входят в раздевалку. Там, похрапывая, спит Водомут.

Водомут. Это что за шум? Кто нарушил мой покой? Кто вы такие? Что вам нужно?

Рыбка. Дети узнали про беду, которая случилась с царём Нептуном. Они пришли к нему по приглашению и хотят сразиться с тобой.

Водомут. Да разве смогут какие-то малыши сразиться со мною - самим Водомутом? Вот сейчас я вас обрызгаю волшебной болотной водой, и ваша кожа покроется чешуйками. Они будут очень чесаться, и вам будет не до спасения Нептуна. Спасать нужно будет самих себя! (Брызгает на детей водой. Дети пищат, прячутся.)

Рыбка. Ребята, не бойтесь! Эта волшебная вода действует только на тех, кто не дружит с водой и не любит мыться. Вы любите мыться, плескаться, купаться? Тогда быстрее раздевайтесь и проходите в душ. Вода поможет нам победить Водомута.

Дети раздеваются, принимают душ. В это время Водомут проходит в помещение бассейна и закрывает дверь, ведущую из душевых.

Дети, которые по состоянию здоровья не могут участвовать в празднике на воде, вместе с воспитателем приходят в бассейн в качестве болельщиков. Им пришлось преодолеть те же препятствия с замками, но на другой двери. Именно эти дети под руководством воспитателя любыми способами пытаются открыть дверь для своих друзей. У них это получается, т.к. Водомут боится щекотки.

Дети входят в помещение бассейна. Водомут на другом берегу. На высоком троне спит Нептун.

Рыбка. Ребята, смотрите, царь Нептун спит и ничего не слышит. Ой, посмотрите, что случилось с водой? (По всей поверхности воды плавают надувные разноцветные шары, резиновые и плетёные мячики, тина из ткани).

Водомут. Я смог царя Нептуна обмануть, сонным снадобьем его угостил. Теперь он спит непробудным сном. А я взял и всю воду замутил. Ведь не зря же я - Водомут.

Рыбка. У нас дети смелые. Совсем не побоятся входить в такую воду. Правда, ребята? Давайте попробуем очистить воду. Вот здесь есть сети. В них и будем собирать весь мусор. А когда сеть будет заполнена, передавайте её ребятам, которые на берегу. Они весь мусор перебросят в корзины для мусора и освободят сеть. Согласны?

Игровое упражнение «Быстрее собери».

Дети спускаются в воду и очищают бассейн.

Рыбка. Молодцы, ребята! Один в поле, как известно, не воин. А все вместе, дружно мы смогли очистить воду.

Водомут. Ну что, посуетились? На этом наш праздник закончен. Какой же праздник без Нептуна и его дочери Русалочки? Русалочку я заколдовал и спрятал. А царь Нептун спит себе непробудным сном. (Хохочет и начинает чихать. От шума Водомута просыпается царь Нептун.)

Нептун. Кто, я спрашиваю, спит? Кто здесь воду зря мутит? Я раскрою сей обман, кто тревожит океан? Вам, ребята, мой поклон, что развеяли мой сон. А злодея я жестоко накажу. Где зимуют раки - покажу. Решил меня обмануть и ребятам праздник испортить? Ничего у тебя не получится. Сейчас я проучу тебя - превращу в камень морской!

Рыбка. Постой, царь Нептун! Водомут спрятал Русалочку. Если ты его заколдуешь, мы не узнаем, где она!

Нептун. Ах ты, злодей! А ну, признавайся, куда дел Русалочку?

Водомут. А если скажу, ты ничего со мной не сделаешь?

Нептун. Обещаю, только скорее рассказывай.

Водомут. Русалочка спит в пещере (указывает рукой). Я утащил у неё жемчужное ожерелье. Вот оно! Но вам я его не отдам. Если не мне, то и не вам! (Развязывает ожерелье и бросает жемчужины в воду.) А разбудить Русалочку может только жемчужное ожерелье!

Рыбка. Ах ты, бессовестный! Ребята, как вы думаете, нужен нам Водомут на празднике? Где Русалочка, мы узнали. Как её разбудить, тоже знаем. Давайте его прогоним! Бейте ладошкой по воде, чтобы брызги летели далеко-далеко, до самого Водомута. Он не любит чистую воду.

Игровое упражнение «Морской бой».

Водомут убегает.

Нептун. С Водомутом вы, ребята, справились, молодцы! Теперь нужно Русалочке помочь!

Рыбка. А, может быть, там Русалочки вовсе нет? Давайте проверим. (Воспитатель открывает занавеску в «пещеру». Там спит Русалочка.) Ребята, давайте похлопаем в ладоши, может, сможем её таким способом разбудить? (Хлопают.) Нет, ничего не получается. (К болельщикам.) Ребята, помогайте нам, топайте ногами. (Топают.) Нет, спит Русалочка, и разбудить её на самом деле сможет только жемчужное ожерелье.

Подвижная игра «Искатели жемчуга».

Дети ныряют в воду, открывают глаза и достают со дна «жемчужины». Рыбка нанизывает их на нить, завязывает и передаёт воспитателю. Воспитатель надевает Русалочке на шею. Русалочка просыпается.

Русалочка. Ах, что со мной случилось? Я помню, что позвала в гости детей, а сама заснула почему-то.

Рыбка. Не волнуйся, Русалочка. Праздник удался. Это хитрый Водомут заколдовал тебя и твоего батюшку. Но наши смелые ребята смогли победить Водомута и сейчас хотят показать вам своё искусство - умение плавать, нырять и играть.

«Я, всемогущий царь морей и океанов, повелеваю:

1. Всем ребятам закаляться, не болеть и не хворать, бегать, плавать и нырять!

2. Всегда на лицах пусть цветут улыбки! Кто не улыбается - к воде не допускается!»

Рыбка. Давайте, ребята, поиграем в игру «Ловишка с мячом» (1 мин.)

Напоминаю вам, что Ловишка пятнает детей мячом. Мяч бросать нельзя. До кого мяч дотронулся, тот становится Ловишкой. Спастись от Ловишки можно при помощи ныряния в воду. Под водой можно только медленно выдыхать. Раз, два, три - начни! Кто поймает мячик, тот Ловишка.

Русалочка. Молодцы, ребята, показали свою ловкость и умение. А сейчас пришло время поплавать и поиграть в своё удовольствие.

Свободное плавание под музыку (2 мин., используя оборудование).

Русалочка. Ну вот, наш праздник подошёл к концу. А чтобы расставание не было трудным, я вам подарю золотые медали. Вы их заслужили! Таких смелых и ловких ребят в нашем царстве ещё не было.

Дети проходят в раздевалку, растираются полотенцами, одеваются.

Цели и задачи. Формировать основы здорового образа жизни; развивать силу, ловкость, умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно–морского флота; вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа. Оформление помещения бассейна.

Инвентарь: разделительные дорожки- 2 шт., пенопластовые доски по количеству участников, аквапалки - 2 шт., пластмассовые кораблики по количеству детей и коктейльные трубочки, ноутбук, колонки.

Ход праздника:

Дети заходят и строятся в бассейне.

Инструктор - Здравствуйте ребята, кто знает какой мы с вами будем скоро праздник отмечать? Как он называется?

Дети - День защитника Отечества.

Инструктор -

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Инструктор: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в моряков.

Входит кот Матроскин - Здравия желаю, товарищи дети! Слышал у вас сегодня, праздник и вы хотите стать моряками.

Дети - Да!

К.М.- Вот мой дедушка тоже плавал на корабле Адмирал Крузенштерн. Чтобы стать настоящими моряками, необходимо быть сильными, смелыми, дружными. Готовы ли вы к испытаниям?

К.М.- Все моряки начинают своё утро с зарядки. Внимание!

Становитесь по порядку,

Дружно делайте зарядку!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен.

Разминка на суше. (Под песню О. Газманова «Морячка».)

  1. И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.

Покачивания из стороны в сторону.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.

Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.

«Мельница» прямыми руками вперёд, затем назад.

  1. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Наклоны в стороны.

  1. И.п.- о. с.

1 – прямые руки вверх;

2 – наклон вперёд, руками коснуться пола;

3 – выпрямиться, руки вверх;

  1. Работа ногами как при кроле.
  2. Подскоки то на одной ноге, то на другой. Движения рук свободные.
  3. И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ух», «ах»).

К.М. – Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.

Дети - Да!

К.М. – А теперь отгадайте загадки!

Кругом вода,

А с питьём беда.

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует-

Бежим по воде.

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит.

К.М.- Молодцы и с этим заданием справились! Теперь, я думаю, вы можете получить допуск в воду!

Дети принимают душ и проходят в бассейн.

К.М.- Капитан в ответе за своё судно. Он должен так продолжать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

1. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт» .

Каждому участнику выдаётся маленький пластмассовый кораблик и коктейльная трубочка. По сигналу каждый игрок, по очереди должен переправить корабль с одного берега на другой, дуя в трубочку. Выигрывает команда, которая быстрее переправила корабль на другой берег.

К.М.-В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.

2. Эстафета: «На шлюпках »

Каждому участнику выдаётся пенопластовая доска. По сигналу каждый игрок, по очереди должен проплыть на груди, держась двумя руками за доску с одного берега на другой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.

Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.

К.М.-Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!

3. Эстафета: «Переправа» .

Команды получают по аквапалке. По сигналу участник переправляет своего товарища (который держится за палку и работает ногами по типу кроль) до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

К.М.-Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, как вы справитесь с предстоящим заданием.

  1. Эстафета: «Парад – кораблей».

Команды получают по кругу «лодка» . По сигналу каждый участник переправляется на «лодке» до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.

К.М.-Молодцы, юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. А теперь полюбуемся на подводные лодки. Сейчас проверим, умеете ли вы погружаться в воду и ориентироваться под водой.

5. Эстафета: «Подводная лодка ».

Вдоль бортика построена команда. По сигналу дети собирают предметы со дна и складывают их в корзину. По сигналу – построение команд вдоль бортика. Победитель определяется по наибольшему кол-ву собранных предметов.

6. Конкурс капитанов: «Кто дольше просидит под водой».

Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.

Помощник капитана - Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию

Игра «Салют».

Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.

К.М. - Молодцы! А теперь подведём итоги. Для этого нужно выйти из воды.

Дети друг за другом идут в раздевалку.

К.М. - Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам медали. А еще хочу угостить вас любимым лакомством моряков – «морскими камешками». До свидания!

Литература.

1. А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» , С – П, «Детство - Пресс» , 2011 г., с. 137, 297, 299.

2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет» , изд – во «Учитель» 2011 г.

3. Т. И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду» , М. «Просвещение» 1991 г., с. 147.

План-конспект развлечения в бассейне для детей 3-4 лет «Гости из болота».

Оборудование: плавательные круги, домики (приклеены на бортики), мелкие лягушки, плавательная доска в форме лягушки.

Цель: создание условий для развития навыков и умений двигательной деятельности в воде.

Задачи:
1. Закреплять навык передвижения в воде в различных направлениях,
2. Обучать полному погружению в воду.
3. Развивать внимание.
4. Воспитывать умение играть вместе, соблюдать правила игры

Длительность: 15 мин.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня к нам на занятие приплыли гости!
Инструктор показывает большую доску-лягушку и маленьких лягушат (сидят на доске).
Инструктор: Кто это, ребята?
Дети: Лягушки!
Инструктор: А вы умеете прыгать, как лягушки?
Дети: Да!
Дети прыгают по бассейну врассыпную (2 мин.).
Инструктор: Кваааа! Ребята, слышите? Лягушки хотят, чтобы мы показали им наш бассейн! Покажем?
Дети: Да!
Дети берут по одной маленькой лягушке, одевают плавательные круги и начинают скользить (отталкиваются от дна ногами) в воде в рассыпную, при этом лягушек держат между ладонями на вытянутых руках, ноги выпрямляются назад после отталкивания. Инструктор показывает правильное скольжение и положение рук. При необходимости, подсказать детям, что показать нужно каждый бортик (правый, левый, дальний, ближний).
Инструктор: Ребята, лягушки устали и хотят отдохнуть. Куда мы их посадим отдохнуть?
Дети: На бортик (на маму-лягушку и др.).
дети складывают лягушек на доску или бортик.
Инструктор: Дети, хотите показать лягушкам, пока они отдыхают, как мы ещё умеем играть в воде?
Дети: Да!
Инструктор: Поиграем в игру «Солнышко-дождик»! Ребята, кто ещё обитает в воде, плавает в ней, скользит?
Дети: Рыбки (дельфины и др.)
Инструктор: Правильно! По сигналу «Солнышко», надеваем плавательные круги и начинаем прыгать, как лягушки, или плавать, как рыбки (на выбор,). По сигналу «Дождик», все бежим и встаём к домикам (разных цветов, наклеены на бортиках). Солнышко!
Дети начинают плавать или прыгать по бассейну в рассыпную (1 мин.).
Инструктор: Дождик!
Дети встают к домикам. Игра повторяется 3 раза.
Инструктор: Молодцы, ребята! Все очень быстро прятались в домики! Интересно, а как лягушки играют у себя в болоте? Спросим у них?
Дети: Да! Как вы играете в болоте?
Инструктор (лягушка): Квааа! Мы любим играть в пряяяяятки!
Инструктор: Дети, а куда можно спрятаться у нас в бассейне?
Дети: В воду!
Инструктор: Предлагаю поиграть в прятки всем вместе, согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Лягушки хотят быть водящими! Согласны? Сосчитаем до трёх: один, два, три!
Инструктор начинает подталкивать доску с лягушками по воде, дети прячутся при приближении лягушек. Игра повторяется 3 раза.
Инструктор: Катю и Сашу лягушки не нашли, они лучше всех спрятались!
Инструктор (лягушка): Кваааа! Спасибо, ребяяяята! Нам очень понраааавилось у вас! Мы обязаааательно приплывём ещё! А теперь нам пора домооой в болооото! До свидаааания!
Дети: До свидания!
Инструктор: Дети, вам понравилось играть с лягушками?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда, мы их обязательно ещё позовём в гости. Наше занятие подошло к концу. Пора выходить из бассейна!



  • Разделы сайта