Советы по выбору велосипеда. Чем полезна езда на велосипеде - велосипедный спорт

Действительно, зачем он нужен современному человеку? Вопрос интересный, но не менее актуальный. Люди в крупных городах живут в бешеном ритме, постоянно куда-то бегут, что-то делают, добираясь до своего дома только поздно вечером. Однако даже в мегаполисах с миллионным населением при желании можно найти время для себя.

Зачем же покупать велосипед?
Во-первых, велосипед – это отличный подарок на день рождения. Его можно подарить своим близким и родственникам. Такой подарок станет своего рода предложением к изменению существующего порядка вещей и графика человека. Велосипед станет лучшим подарком для ребёнка. В таком случае будет лучше выбрать детский велосипед, который сделает езду максимально безопасной и удобной. Самое главное в детском велосипеде – качество сборки, но в большинстве случаев потребитель всё же ориентируется на цветовую гамму и свои финансовые возможности, не вдаваясь в тонкости вопроса. Желательно данные велосипеды покупать в специализированных магазинах, которые проводят собственную сборку. Такой выбор оградит родителей от скорого подкручивания винтиков и гаек, а также ремонта велосипеда.


На практике детские велосипеды исправно работают 1-2 года. Конечно, срок небольшой, но этого времени ребёнку вполне хватит, чтобы понять стоит ли в дальнейшем связать свою жизнь с велоспортом или всё-таки поискать иное занятие и увлечение, которые будут по душе.


Во-вторых, велосипед – это стиль жизни, создающий образ здорового человека. Разумеется, это не «голое» и беспочвенное утверждение. Велоспорт и простые любительские катания утром или в вечернее время после работы – отличный способ поправить своё здоровье, получить заряд энергии или отвлечься, чтобы снять накопившееся за день напряжение.


Катание на велосипеде будет полезно, как мужчинам, так и женщинам. Учёными и экспертами специально проводились исследования, касающиеся велосипеда и его влияния на здоровье человека. Так, например, стало известно, что велосипед – лучший помощник в борьбе с лишними килограммами. Особенно хорошо катание на велосипеде сочетать с диетами, исключающими потребление жирной и высококалорийной пищи. В таком случае результат не заставит себя долго ждать. Кроме того, прогулки на велосипеде помогают бороться с такой женской проблемой, как целлюлит. При езде активно работают ноги, что заставляет работать икроножные мышцы и мышцы бедра. Также к работе подключаются мышцы спины и брюшного пресса. Всё это при систематических нагрузках сделает фигуру стройной и подтянутой. Велосипед тренирует сердечную мышцу, нормализует обмен веществ в организме, выводит шлаки вместе с потом, благотворно влияет на сердечно-сосудистую и нервную систему. Как мы видим велоспорт и простые тренировки с участием велосипеда – это путь к здоровью.
В-третьих, велосипед – это воплощение желаний и проверка своих сил. Ребёнок и взрослый, мужчина и женщина имеют равные возможности для проверки своих сил. Можно начинать с малого, чтобы достичь большего. Если катание на велосипеде приносит радость и удовольствие, но этого мало, то есть все шансы попробовать себя в спортивном профессиональном велокатании, велогонках. Если же человек относится к числу романтиков и энтузиастов, то почему бы не заняться велотуризмом? По крайней мере, один раз попробовать точно стоит. Можно собрать команду или обратиться в турагентство для приобретения велотуров. Как правило, последний вариант намного удобнее. Всё что требуется – добраться до места, откуда начнётся небольшое путешествие на «двух колёсах». Велотуризм в России сегодня пользуется большой популярностью. Именно здесь отлично сочетаются здоровый образ жизни, отдых на природе и незабываемые пейзажи, которые не устаёт создавать матушка Природа.


Итак, мы назвали только 3 аргумента в пользу приобретения велосипеда:

1. Отличный подарок для родных и близких Вам людей;

2. Оздоровление организма человека, приближение к здоровому образу жизни;

3. Можно попробовать свои силы и воплотить заветные желания.

Данный список не является исчерпывающим, каждый человек может внести дополнения, однако названные аргументы – веско и неоспоримо. Проверено!
Кстати, при покупке нового велосипеда остерегайтесь подделок и некачественных комплектующих. Поверьте, выбор велосипеда «на скорую руку» или «лишь бы купить» — затея не из лучших. В противном случае – Вы полностью разочаруетесь во всём вышеизложенном, в лучшем – будете бороться с мелкими поломками и прочими сюрпризами, отвлекающими от здорового образа жизни и отдыха.

Для чего вам нужен велосипед.

Некоторые советуют для начала определится как и где вы будете кататься – только по городу, в парках, по пересеченной местности, или планируете совершать небольшие велопоходы. Возможно.

Но вы вряд ли точно знаете, в каком стиле вы будете ездить, планируя просто кататься по городу в матрасном режиме, вы запросто можете заехать в парк и ради интереса съехать с какой-нибудь возвышенности, после это заболеть экстримом, или купив велосипед для кросс кантри (гонки по пересеченной местности), проедете пару раз на нем и устав забросите на балкон.

К тому же первый раз, все пытаются выбирать велосипед "на всю жизнь", и поэтому стараются, что бы в велосипеде было все и при этом он был универсальным. Не нужно сразу выкладывать сумасшедшие деньги, на супер технологичный и дорогой велосипед.
Обратите внимание, что выбирая велосипед, вам придется отталкиваться от стиля катания. Класическая кросс кантрийная рама у горного велосипеда, на ней будет достаточно комфортно передвигаться и по лесопарковой зоне и в городе. Читайте подробнее о стилях катания .

Рама для дерта. Она низкая, ее легче выдергивать вверх, хороша для различных трюков и запрыгиваний на поребрики. Для дальних поездок и гонок не годится категорически.

Двухподвес, он же двухсосис и просто сосис. Оснащен задней подвеской которая постоянно совершенствуется. Инженеры заняты поиском баланса между мягкостью подвески и эффективностью педалирования. Технически более сложный и более дорогой велосипед. Вы конечно можете купить в качестве первого велосипеда вот такого красавца, но будьте готовы к проблемам с кучей подшипников, задним амортизатором и усиленным тех обслуживанием. Да и помните, цены на приличный сосис начинаются где то от 1300 $.


Характеристики велосипеда, вернее типы велосипедов, это можно легко найти на любом сайте, но все таки немного остановимся, на четырех основных типах. Это горный велосипед, шоссейный, дорожный велосипед и гибрид. Вероятнее всего они то и нужны вам.

Горный велосипед , обычно обозначают аббревиатурой MTB, ATB, mountain bike, all-terrain bike. Наиболее распространенный тип, который изначально придумали для передвижения по плохим дорогам или вне дорог, и по сильно пересеченной местности - (hardtail). Как правило оснащен амортизационной вилкой, средняя скорость передвижения 20-25 км/ч.

Шоссейный велосипед , обозначается как road bike, road racing bike. По названию понятно, предназначен для скоростного передвижения по асфальтированной дороге. Можно развить скорость до 50-60 км/ч. Не предназначен для пересеченной местности, и газонов.

Городской велосипед , еще называют citybike, дорожный велосипед. Предназначен для матрасных покатух по городу. На него можно повесить корзинку и багажник и ездить за пивом. Как правило жесткая вилка, колеса 28".Не предназначен для скорости или пересеченной местности. Можно ездить за грибами.

Гибрид (Hybrid), промежуточное звено, между горным и дорожным велосипедом. Собственно это облегченный вариант горного велосипеда, с уклоном для езды по шоссе.
Колеса 28"

На мой взгляд, если вы не знаете что выбрать, и точно знаете что не хотите летать только по шоссе, то наверное стоит взять горный велосипед, потому что на нем можно кататься и в матрасном стиле и немного погонять, да и с пригорка сигануть.

Итак подведем итоги. Для обычных покатушечников по маршруту пиво-хлеб-рыбалка, берем обычный городской велосипед или гибрид, сэкономите время на выбор, деньги и силы при поездке.

Для туристов, которые намерены ездить в вело походы,

берем или гибрид или хардтейл, для езды по паркам и области на грани спорта, берем или гибрид или хардтейл или если позволяют деньги двухподвес. Для только городских катаний берем гибрид-хардтейл-шоссейник, кто что больше предпочитает, хотя шоссейник только для скорости.

Если ваше увлечение спорт, берем хардтейл для пересеченки или же двухподвес, опять же для пересеченки или скоростных спусков .







Ощутить собственную силу и гармонию окружающей природы, насладиться быстрой ездой и почувствовать отсутствие границ для передвижений - вот основные преимущества велосипеда. К тому же, езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.

Ныне во всём мире используется более миллиарда велосипедов, и поэтому двухколесное изобретение - самое распространённое транспортное средство. Мировое признание велосипед получил благодаря низкой стоимости, лёгкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности.

До 1817 года сведения о производстве и использовании велосипедов неясны и противоречивы. Так, рисунок двухколёсного велосипеда с рулём и цепной передачей, приписываемый Леонардо да Винчи, по мнению многих, искусная подделка. Легендой, скорее всего, является и история о крепостном крестьянине Артамонове, который сконструировал велосипед в 1800 году. Согласно этой истории, изобретатель совершил успешный велопробег из уральского села Верхотурье в Москву (а это около двух тысяч вёрст!). В сие путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин - владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда крестьянину со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Ныне знаменитый велосипед Артамонова хранится в краеведческом музее Нижнего Тагила.

Первый велосипед, похожий на используемый в наши дни, назывался Rover - «Скиталец». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг» (с огромным передним колесом), Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел ровно посередине. Велосипед Старли получил название «безопасный велосипед» и стал так известен, что слово Rover вошло во многие языки, обозначая «велосипед».

В течение XX века интерес к велосипедам переживал свои пики и спады. Дорожная полиция часто относилась к велосипедистам как к помехе движению автомобилей. С конца 1960-х годов велосипеды снова вошли в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем. В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Европы. Самая «велосипедная» страна - Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра.

Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и другим жизненно важным органам. Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят. Благодаря усиленной аэрации лёгких во время катания, они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Очень полезна езда на велосипеде и людям, страдающим варикозом. Когда ноги совершают вращательные движения, нажимая на педали, кровь в венах начинает бежать значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Катание на велосипеде - это и отличное средство профилактики вегето-сосудистой дистонии. При катании тренируется вестибулярный аппарат, улучшается кровоснабжение малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. При езде на велосипеде со скоростью 30 км/ч сжигается 15 ккал/км, или 450 ккал/ч, то есть езда на велосипеде в четыре раза эффективнее ходьбы! Правда, здесь необходимо учитывать, что ударные нагрузки (например, езда в гору на высоких передачах, переохлаждение коленей, отсутствие достаточного количества жидкости и т.д.) могут травмировать колени и голеностопный сустав.

Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости. К тому же, катаясь на велосипеде, мы получаем огромный заряд бодрости, улучшается настроение, общее эмоциональное состояние человека. При этом укрепляется нервная система, уходят повседневные заботы и тревоги, снимается стресс.

Но для того, чтобы занятия велосипедным спортом приносили пользу, а не навредили нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила. Не следует интенсивно кататься сразу после еды. Перед поездкой нужно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть суставы. Во время катания на велосипеде важно употреблять достаточное количество жидкости, чтобы не было обезвоживания, что тоже вредно для суставов. Пить нужно негазированную, лучше минеральную воду, которая восстанавливает солевой баланс.

Какой же велосипед подходит именно вам? В первую очередь необходимо подумать, зачем вам нужен велосипед. Будете ли вы ездить на нем на работу, или кататься летом на даче? Ездить по парку или покорять горные вершины? А может, вам захочется экстрима, и вы будете покорять поребрики и скамейки? Не забывайте, что как только вы начнете кататься, вам непременно захочется расширить сферу применения своего байка. То есть в первую очередь вам необходимо определиться, где и как часто вы будете ездить. Современная велоиндустрия предлагает выбор на любой вкус и кошелек:

- Городские велосипеды предназначены для удобной езды по городу, где скорость менее важна, чем удобство. Посадка высокая, седло удобное и хорошо амортизировано, скорости можно переключать, стоя на месте, тормоз часто ножной. Основные части хорошо защищены от грязи, поэтому обслуживание требуется редко. Недостаток один - тяжёлый корпус.

- Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по асфальтированным дорогам. Им присущ тонкий и лёгкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины.

- Горные велосипеды изначально предназначались для скоростного спуска с горы. В настоящее время, горным велосипедом называют любой велосипед, предназначенный для езды вне дорог. Для этого байка характерно большое количество передач (обычно больше 20-и), широкие шины, мощные колёса. Есть амортизационная вилка, гасящая удары, а часто и задняя подвеска.

- Гибридные велосипеды - это промежуточный вариант между горными и шоссейными. У гибридных велосипедов диаметр колёс составляет 28 дюймов, как у шоссейных, но оборудование (трансмиссия, тормоза и т.п.) устанавливается такое же, как у горных.

- Туристские велосипеды предназначены для велотуризма. Их корпус прочен, конструкция надёжна, они могут перевозить большие грузы. Туристские велосипеды ближе к шоссейным, чем к горным.

Есть еще Тандемы - велосипеды для 2 человек, снабжённые двумя парами педалей. Велосипедисты обычно сидят один позади другого, хотя в 1890-х годах выпускался тандем, в котором велосипедисты сидели рядом. Управляет экзотическим устройством передний велосипедист. Есть также велосипеды для 3 и более человек (однажды был даже сделан велосипед для 40 человек).

Кратко можно посоветовать следующее: если вы любитель покататься на велосипеде летом на даче, то выбирайте недорогой, комфортный гибридный велосипед. На нем удобно ездить по неровным лесным тропинкам, он имеет хорошее сцепление. В тоже время его шоссейные качества позволят вам быстро ездить по асфальтированной дороге. Если велосипед вам нужен для того, чтобы добираться на работу, купите городской велосипед. Если вы - любитель высоких скоростей, ваш выбор - шоссейный велосипед.

А если вы любите агрессивную езду, но не являетесь пока профессионалом, остановите свой выбор на горном велосипеде.

Несомненно, выбор велосипеда зависит и от финансовых возможностей будущего велосипедиста. Диапазон цен на современные велосипеды колеблется от 300 до 2000 долларов.

А как выбрать велосипед, чтобы он прослужил вам долго и не ломался?

Для начала определите размер рамы, который будет удобным. Важно, чтобы она была на 10 сантиметров ниже пояса. Наиболее простые модели снабжены стальной рамой, наиболее дорогие карбоновой и титановой. Модели в зависимости от материала изготовления отличаются и по цене и весу. Сталь – самая тяжёлая. Уделите внимание и такому элементу, как седло. Оно должно быть удобным и прочно укреплённым. Женские велосипеды снабжены моделями, расширяющимися к задней части, гоночные узким жёстким сиденьем, а прогулочные достаточно длинные и широкие. Всегда проверяйте регуляторы сиденья. Оно должно подниматься и опускаться, а также иметь регулируемый угол наклона. Важно, чтобы при нажатии на педаль (в нижнем её положении) ногой, стопа была распрямлена и не стояла лишь на носке. Большое значение имеет и материал, из которого седло производится.

Теперь о колесах. Наибольшей популярностью пользуются модели с алюминиевым ободом, который более лёгок и устойчив к коррозии. Важную роль играет количество спиц, чем оно больше, тем велосипед прочнее и может выдерживать большие нагрузки. Если вам нужен велосипед для езды по пересечённой местности – влажному грунту, траве и камням – лучше выбрать модели с грунтозацепами. Если же вы предпочитаете гладкие дороги или даже стадионы – лучше использовать гладкие шины.

Важную роль играет и производитель. Лучше не покупать китайские модели, даже если они привлекают вас своей низкой ценой. Остановите внимание на более высококачественных, а, следовательно, и дорогих.

Приятных путешествий!

Женский велоспорт наконец-то получил олимпийское признание, первые олимпийские медали были разыграны 1984 году. По популярности этот вид спорта занимает в США четвертое место, им занимается 20,2 млн. человек, или около 13 процентов взрослого населения.


Кроме всего прочего, велосипедный спорт - одна из самых популярных форм двигательной активности. Являясь полностью аэробным упражнением, он укрепляет сердце и легкие, мышцы ног, хотя занятия им и не способствуют развитию мышц туловища и плечевого пояса. В этом велоспорт схож со скоростным бегом на коньках или скоростным спуском (горные лыжи), поскольку в той же степени укрепляет мышцы ног. Таким образом, летом можно заниматься велосипедным спортом, чтобы сохранить хорошую форму, а зимой - горнолыжным или конькобежным. Бегуньи и теннисистки обнаружили, что занятия велосипедным спортом помогают им улучшить общую выносливость.

Старайтесь разнообразить занятия велоспортом . Можно кружить вокруг своего квартала, пока не выполните определенной нагрузки, или совершить получасовую-часовую прогулку по улицам города или по проселочным дорогам. Достигнув определенного уровня подготовленности, можно совершать вело путешествия как в одиночку, так и в группе организованных туристов. Многие клубы велотуристов организуют путешествия по родному краю, по близлежащим местам. Время от времени планируйте и более отдаленные путешествия, лучше всего на время отпуска, когда за день можно проезжать до 80 км.

Оценка занятии велоспортом

«Занятия велосипедным спортом прекрасно тренируют сердечно-сосудистую систему, - считает доктор медицины А. Дж. Райен, редактор журнала «Физишн энд спортсмедисн». - Наиболее большие по размеру сердца наблюдались у велосипедистов. Конкуренцию им могут составить только лыжники и гребцы». У велосипедистов экстра-класса отмечаются также очень высокие показатели потребления кислорода и одна из самых низких ЧСС.

Согласно данным физиолога У. Хескелла, занятия велосипедным спортом очень полезны для снижения веса, увеличения количества липопротеинов высокой плотности и снижения количества липопротеинов низкой плотности в крови. «Они улучшают биохимические процессы, протекающие в организме, что помогает снизить шансы заболевания диабетом или появления невосприимчивости к глюкозе. Они не предупреждают появления диабета, но могут свести к минимуму его последствия».

Занятия велоспортом укрепляют мышцы бедер и в меньшей степени голени, но не влияют на развитие гибкости. Мышцы стопы, колена и бедра получают гораздо меньшую нагрузку, чем при беге или прыжках. Вот почему велоспорт более подходит для женщин, имеющих значительный избыточный вес или слишком большую грудь.

Оборудование и экипировка велосипедиста

Прежде чем покупать велосипед, решите, для какой цели он вам нужен. Собираетесь ли вы ездить на нем по близлежащим кварталам и относительно ровной асфальтированной дороге или за городом по проселочной дороге. Тяжелые модели трудно использовать на подъемах и сильно пересеченной местности, зато они способствуют удержанию хорошей формы, когда вы применяете их на относительно ровном покрытии, поскольку для каждого поворота надо прилагать немало усилий.

Если вы не собираетесь выступать в соревнованиях, то лучше купить туристскую модель.

Существуют мужские и женские модели. Если вы невысокого роста, полноваты или собираетесь ездить на велосипеде в юбке, лучше купить женскую модель.

Подбирая велосипед, надо «оседлать» его, чтобы ноги полностью касались земли, рама находилась как можно ближе к промежности, но не касалась ее. Когда вы сидите на седле, колено должно быть слегка согнуто в тот момент, когда стопа находится в самой нижней точке вращения. Если размер велосипеда подобран неправильно и колено будет слишком согнутым в указанном положении, то на мышцы бедра придется очень большая нагрузка, а если нога будет, наоборот, полностью выпрямлена, связки колена будут слишком напрягаться. Сидя на седле, вы должны быть в состоянии большими пальцами обеих ног коснуться земли.

Все эти рекомендации касаются женщин среднего роста, а как быть, если вы маленького роста? Вам, видимо, придется опускать сиденье даже подросткового велосипеда, чтобы, сидя в седле, суметь коснуться земли. Если у вас длинные ноги и особенно бедра, передвиньте седло немного назад.

От того, как расположено седло, тоже многое зависит. Обычно оно находится параллельно земле, но некоторые предпочитают задирать «нос» седла, чтобы вес тела приходился в основном на ягодицы.

Если вы ездите в день не больше 48 км, то подойдет любая обувь с жесткой подошвой. Туфли с мягкой подошвой (например, кроссовки) не годятся. Для более длительных прогулок необходимо купить специальные вело-туфли. Люди, хорошо владеющие велосипедом и имеющие достаточный опыт, пользуются специальными зажимами (туклипсами), они помогают как бы удваивать усилия, поскольку крепко прижимают стопу к педали и не дают ей соскальзывать. А это, как известно, часто является причиной дорожных происшествий.

Вопросы безопасности в велоспорте

Для того чтобы езда на велосипеде была безопасной, следует придерживаться следующих правил:

1.Неукоснительно следуйте всем дорожным знакам так же, как и водитель автомобиля, т. е. ездите по улицам с односторонним движением только в указанном направлении и т. п.

2.Старайтесь ехать с основным потоком транспорта. На улице с двусторонним движением пользуйтесь правым рядом, но не прижимайтесь к тротуару или ряду припаркованных машин. Между вами и тем или другим должно быть расстояние не менее метра. Никогда не старайтесь «нырять» между машинами или между припаркованными автомобилями: автомобилист, двигающийся сзади, может вас не заметить и сбить. Нельзя ездить чуть впереди правого крыла автомобиля - обычно это зона, невидимая для водителя. Если вы движетесь с более низкой скоростью чем основнои поток лучше ехать ближе к тротуару чтобы пропустить автомобили.

3.Пользуйтесь общепринятыми сигналами, употребляемими обычно мотоциклистами, чтобы сообщить водителей когда собираетесь неожиданно остановиться или повернуть. Однако необходимо поддерживать и визуальный контакт с каждым водителем при выполнении указанных вами маневров, чтобы убедиться, что он вас правильно понял.

4.Внимательно наблюдайте за открывающимися дверцами автомобилей и за машинами, вливающимися в общий поток.

5.Если поток движения очень велик, не пытайтесь выполнять левый поворот из левого ряда. Лучше слезьте с велосипеда и пересеките улицу вместе с пешеходами. Большинство инцидентов и столкновений велосипедистов с машинами происходит именно на перекрестках.

6.Во время езды следите не только за машиной впереди, но и за предыдущей. Сохраняйте дистанцию, чтобы хватило времени и расстояния выполнить неожиданный маневр.

7.Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками, избегайте ездить по улицам.

8. Не ездите по тротуарам - вы представляете угрозу для пешеходов, точно так же, как и они для вас.

9.Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песок или гравий могут изменить траекторию движения на повороте.

10.Все части машины должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны, а ваш велосипед соответствовать росту и длине конечностей.

11.Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать поддерживать равновесие.

12.Не перевозите никаких больших вещей, прикрепленных впереди руля, если они закрывают обзор. Пользуйтесь для этого багажником, предварительно убедившись, что груз хорошо привязан.

13.Никогда не цепляйтесь за машины, грузовики, мотоциклы или другой транспорт.

14.Пользуйтесь защитным шлемом.

15.Не ездите поздно вечером или ночью, если в этом нет острой необходимости. Если же такая необходимость существует, обязательно используйте фары, отражатели и светлую одежду.

Тренировка для велосипедиста

Прежде всего выполните один из вариантов универсальной разминки, сконцентрировав внимание на разогреве четырехглавых мышц, ахилловых сухожилий и икроножных мышц. Специальные упражнения для рук и туловища помогут избежать судорог в этих отделах, когда вам в течение 30 минут придется сжимать руль. Для того чтобы выполнить эффективную разминку сердечно-сосудистой системы, либо побегайте трусцой в течение нескольких минут, либо начинайте езду на велосипеде очень медленно. После напряженной, энергичной велопрогулки вверх и вниз по холмам и спринтерских рывков заканчивайте занятие медленной ездой, необходимой для заминки и остывания в течение 5 минут, а затем повторите упражнения разминки, чтобы помочь расслаблению мышиц после продолжительной, но не слишком утомительной 30-минутной поездки для заминки достаточно легкой, езды в течение 5 минут.

Для начинающих велосипедистов

Если вы не слишком хорошо ездите на велосипеде , для начала надо опустить седло и научиться сохранять равновесие, только после этого можно вновь вернуть седло в начальное положение. Для того чтобы научиться одолевать определенное расстояние на велосипеде, потребуется гораздо больше времени, чем для того, чтобы освоить ту же дистанцию бегом. Если ранее вы никогда не ездили на велосипеде, то в первый день проезжайте 800 метров и увеличьте дистанцию вдвое к концу первой недели. Затем, следуя данным таблицы VIII, чередуйте недели, в которые увеличиваете дистанцию, с неделями, когда увеличиваете скорость преодоления дистанции. Если предлагаемая программа для вас слишком интенсивна, на каждую ступень затрачивайте две недели. Если это для вас слишком медленный темп, исключите недели, в которые скорость должна быть 16 км/час, и не ездите медленней, чем 19,2 км/час.

Продолжайте проезжать 13 км за 30-32 минуты, пока не почувствуете, что это стало слишком легким для вас, затем начинайте постепенно увеличивать длину дистанции. Когда вы достигнете хорошей формы и научитесь хорошо ездить, то для того, чтобы поддержать форму, понадобится уже часовое занятие вместо 30-минутного.

Для людей со средним уровнем подготовленности

Если вы в состоянии ехать на велосипеде безостановочно в течение часа со скоростью 16-24 км/час, значит вы достигли этого уровня подготовленности. Кроме того, вы должны быть в состоянии проехать по прямой (не раскачиваясь, не виляя), переключать скорость не опуская глаз, плавно поворачивать, уметь выполнять крутые повороты и переезжать препятствия (например, яму, поставив переднее колесо на один ее край, а заднее - на другой). Вы должны также уметь произвести простейший ремонт велосипеда.

Для опытных велогонщиков

Те, кто в состоянии проехать безостановочно в течении 2 часов со скоростью 29-30 км/час, могут считать себя опытными велосипедистами. Если вы просто хотите время от времени совершать велопутешествия, то нет необходимости продолжать совершенствовать свое мастерство. Если же, однако, вы собираетесь выступать в соревнованиях то следует улучшить анаэробные возможности организма повысить скоростные способности и выносливость.

Интервальная тренировка имитирует условия, типичные для большинства велосипедных гонок, - вверх-вниз. Чтобы повысить мощность движений, выполняйте короткие рывки со скоростью 90-95 процентов от максимальной затем продолжайте езду по инерции до тех пор, пока пульс не достигнет 60-70 процентов от максимального, затем вновь повторите рывок. Продолжайте медленно ехать даже во время пауз, потому что, как и в плавании, тренировочный эффект достигается за счет неполного отдыха. Если вы тренируетесь на холмистой местности, где короткие подъемы перемежаются такими же спусками, то считайте, что выполняете интервальную нагрузку. На ровной местности проезжайте со спринтерской скоростью в течение минуты, затем по инерции или легко вертя педали еще одну минуту, потом опять спринт и т. д., до тех пор, пока общее количество интервальных отрезков не составит 10- 15 за тренировку. Для завершения такой изнурительной тренировки выполните два-три рывка в течение более длительного времени - 2-3 минуты во всю мощь, потом со скоростью 60-70 процентов от максимальной за такой же отрезок времени - для восстановления. Проводите интервальные тренировки не чаще 3 раз в неделю и никогда - два дня подряд.

Для выработки скоростной выносливости необходимо тренироваться с усилиями, составляющими 70 процентов от максимальных, в течение как минимум одного часа, чтобы приучить мышцы работать в быстром темпе в течение продолжительного периода времени. Раз в неделю проезжайте по трассе 16-40 км с максимально возможной скоростью. Старайтесь каждый раз улучшать свой результат.

Для выработки или улучшения выносливости используйте метод продолжительных, умеренных нагрузок, что для гонщика означает езду на расстояние около 100 км в течение двух с половиной часов, делая при этом 80- 100 оборотов в минуту. Такую нагрузку необходимо выполнять хотя бы раз в неделю.

Всего в неделю необходимо покрывать расстояние в 10 км. Однако, если вы ограничиваете свой соревновальный опыт участием в старте на 48-50 км, нет необходимости выполнять такие нагрузки. От 72,5 до 145 км в неделю вполне достаточно.

Забудьте о тренажерном зале! Ведь сейчас вы можете активно и с пользой провести время прямо на улице. Займитесь бегом, плаванием, катанием на роликах. Поиграйте в мяч с детьми или в бадминтон, в конце-концов! К тому же, только вдумайтесь, сколько денег вы сможете сэкономить на спортзале, а вот её одна кофточка или парфюм - уж точно лишними не будут)) Вот почему уличные виды спорта приобретают с каждым днём все больше и больше поклонников.

Ну и как тут не сказать, про невероятно популярную сейчас езду на велосипеде. Такие поездки просто идеальны для весеннего и летного сезонов. И объясняется это тем, что когда вы едете, температура вашего тела снижается за счёт ветра. Поэтому в зной вам будет гораздо прохладнее, чем если бы вы просто шли или бежали. Так вот, если вы загорелись идеей ступить на стезю велоспорта (или, как говорит мой тренер, отправляя меня на велотренажёр:"Вдруг в тебе проснётся велосипедист?!"), но при этом у вас нет велосипеда, собранные мною советы будет как нельзя кстати.

ВЫБИРАЕМ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Прежде чем приобрести в магазине новенький велосипед, надо решить для чего он нужен. Это позволит определить модель, которая действительно подойдет вам. Вот краткое описание каждой из них:

Удобные велосипеды (их еще называют крейсеры): если все что вам нужно, это непринужденная езда по милым улочкам парка и если вы мечтаете неторопливо прокатиться в воскресным утром по велосипедным дорожкам, то такие велосипеды просто идеальны! Широкие шины для плавной езды, несомненно, будут оценены, как и удобное сиденье. Такие велосипеды прекрасно подходят для плоских поверхностей (таких как тротуар) и не застрянут в грязи. В своем арсенале имеет несколько передач.


Дорожные велосипеды. Достаточно выносливы. Их можно использовать для длительных поездок, делать не сильно сложные трюки, участвовать в гонках. Такие велосипеды имеют маленький вес и колеса с жесткими шинами. Прекрасный вариант для быстрой езды. Руль у такой модели может быть двух видов: изогнутый и вертикальный. Drop-руль изогнут и аэродинамичен и для увеличения скорости вы можете наклониться вперед. И что хорошо, такой руль позволяет менять положение тела во время поездок. Но вертикальный руль позволяет туловищу принять более удобное положение, при котором водителю лучше видно дорогу.


Горные велосипеды. Как уже понятно из названия - это велосипеды, которые предназначены для поездок по лесным и каменистым тропам. Рама у них широкая, толстая, а шины специально созданы для езды по такой местности. Это просто отличный выбор, если вы собираетесь преодолевать расстояния по дорогам с большим количеством выбоин или по грунтовым дорогам. В этом модельном ряде представлены варианты только с передней подвеской, либо такие, которые оснащены и передней, и задней подвеской. Первый вариант хорош для тротуаров и неровной местности. Второй же идеален для каменистых троп, но и стоить он, учтите, будет дороже.


Гибридные велосипеды - это смесь дорожных и горных велосипедов. Они имеют достаточно тонкие шины на колесах, что способствует более быстрому передвижению. Такие велосипеды идеально подходят как для неторопливых поездок, так и для экстремальных подъемов на холмы. Благодаря большому диапазону передач вы можете сделать с этим велосипедом действительно многое.


КАК ЖЕ ВЫБРАТЬ?

Для начала надо пойти в хороший спортивный магазин, в котором продают велосипеды. Самому достаточно тяжело подобрать первый велосипед. А вот консультанты смогут найти именно то, что вам нужно. Для этого достаточно сказать какой стиль езды для вас близок и какую сумму вы готовы выложить за новый велосипед. Ведь если не вы не стеснены в средствах, можно потратить от $ 400 до $ 2500, и даже больше! И это даже не включая аксессуары. Попробуйте все предложенные модели и рассмотрите все бренды. Так как в принципе похожие модели разных производителей могут «вести» себя по-разному.

Регулируем руль и сидение

Тип посадки у разных велосипедов отличается. И расстояние между сиденьем и рулем разное в зависимости от модели. Если высота вашего сидения выставлена правильно, то, при максимальном нажатии на педаль, ваша нога должна быть немного согнута в колене. Сотрудник спорт-магазина должен помочь вам выставить правильно высоту руля и сидения (не стесняйтесь об этом попросить, если консультант оказался недогадливым). Вы должны доставать руля или тормоза не напрягая спины. Помните, что шины и тормоза вы всегда сможете заменить, а вот каркас - нет. Поэтому в первую очередь обратите внимание на его прочность, легкость, удобство.

Лучшее тестирование - поездка

После того, как вы выбрали модель, проверили каркас и подогнали под себя сидение с рулем, надо опробовать выбранный велосипед. Для этого убедитесь, что одежда на вас достаточно удобная и комфортная для маленькой поездки. Просто отлично, если место покупки велосипеда - супермаркет. Там достаточно много свободного места. Именно здесь вы сможете впервые опробовать выбранный велосипед. Достаточно всего пяти - пятнадцати минут для того, что бы понять на сколько это модель вам подходит, либо нет.

Убедитесь, что велосипед не наклоняется в сторону, что его не несет и он спокойно едет на плоской поверхности. Так же не забудьте протестировать передачи. Почувствуйте велосипед и убедитесь, что вам на нем комфортно. Обратите внимание на то, как велосипед набирает скорость, достаточно ли он устойчив, можете ли вы на нем стоять и крутить педали.

Но не обязательно зацикливаться на одной модели! Выберите несколько штук и протестируйте их все. Поверьте, этого вам никто не в праве запретить. Не обязательно покупать сразу. Дайте себе немного времени, что бы сравнить разные ощущения, сравнить характеристики и наконец выбрать тот велосипед, который идеально будет для вас подходить! Вернитесь в магазин уверенными в своем выборе. Вы имеете право на такой способ принятия решения. Ведь денег вы выложите за такое устройство немало.

Дополнительные аксессуары

Куда без аксессуаров и разных интересных дополнений? Конечно, некоторые из них обязательны и помогают обезопасить себя, а другие принесут эстетическое удовольствие:

Велосипедный шлем ($ 25 до $ 80 и выше); на это стоит потратить деньги. Важно выбрать удобный и качественный шлем, который прослужить вам не менее трех лет.

Держатель для бутылки с водой (клетка, которая прикрепляется к раме) и бутылка ($ 20 всего)

Новое сидение ($ 25 до $ 200 и дороже). Понадобится в том случае, если то, что есть изначально, вас не устраивает.

Замок велосипедный ($ 20 до $ 100 плюс), на тот случай, если вы будете отставлять свой велосипед на стоянках.

Автомобильные стойки ($ 50 до $ 500 плюс), Будут просто необходимы, если вы планируете тренироваться в вождении, а не просто кататься.

Мягкие велосипедные шорты ($ 50 до $ 100), понадобятся, если вы облюбовали себе велосипед для фитнеса.

Оборудованная велосипедная рубашка ($ 35 до $ 75); Обычно они яркого цвета, что сделает вас заметнее.

Новые педали ($ 20 до $ 100 плюс), понадобятся если оригинальные сломаются или просто вам не нравятся.

Велосипедная обувь ($ 80 до $ 150) Она послужит для ваших облегчения процесса езды.

Перчатки ($ 20 до $ 40), они будут препятствовать появлению волдырей.

Велосипедное крепление ($ 20 до $ 50), удобный аксессуар. Сюда можно будет прикрепить любую мелочь. Например: телефон.

Стойки ($ 20 до $ 40)

Молнии сумки, которые крепятся к велосипеду (от $ 10 до $ 70)

Дополнительные трубки в шинах ($ 5 до $ 10)


Конечно, такое хобби не из дешевых, и придется потратить много денег на все оборудование. Но ваше здоровье и благополучие, конечно же, того стоят.



  • Разделы сайта