Снайперская винтовка Awp. Оружейка. AWP - английская снайперская винтовка

В начале 1980-х годов в британской армии был объявлен конкурс новых снайперских винтовок, которые должны были заменить устаревшие модели Enfield L42. Среди различных образцов стрелкового оружия экспертной комиссией были отмечены снайперские винтовки AWP - изделия английской компании Accuracy International. Данная модель серии Arctic Warfare, став победителем в конкурсе, под обозначением L96 была принята на вооружение В данной статье предлагается описание и характеристики винтовки AWP.

Что значит

Винтовка AWP (фото представлено в статье) создавалась специально для армии. Название серии переводится с английского как «арктические боевые действия» (AW). Буква P (Polize) указывает на то, что данная модель предназначена для использования правоохранительными органами. L96 - номер выпуска данного оружия. Благодаря специальным конструктивным особенностям винтовок AWP их можно использовать при температуре ниже 40 градусов.

Описание

Отличительная особенность винтовки AWP от других снайперских моделей заключается в необычной конструкции ее ложи. В качестве основы для нее английские разработчики использовали алюминиевую балку, к которой прикреплен ствол, ствольная коробка и УСМ. Сама ложа состоит из двух пластиковых половинок, прикрепленных с двух сторон к алюминиевой балке. Ее называют также «шасси». Таким образом, жесткая рама, изготовленная из алюминиевого сплава, является местом для крепления всех частей винтовки. Конструкция характеризируется повышенной жесткостью, что положительно отразилось на точности боя. Кроме того, у владельца такой модели оружия не возникает никаких трудностей во время обслуживания винтовки.

Все ее части очень тщательно подогнаны, чем исключается их изнашивание или разбалтывание. При монтаже ствольной коробки в качестве клея используется эпоксидная смола. Сначала коробку мастера садят на клей, а затем привинчивают к раме. На поверхности ствольных коробок и самих стволов наносится специальное эпоксидное покрытие черного, зеленого или камуфляжного оттенков. Некоторые винтовки окрашены в оливковый цвет.

AWP является магазинной винтовкой, оснащенной продольно-скользящим затвором. С его помощью осуществляется запирание оружия. Поворотный угол затвора в AWP, как и в других современных моделях подобной конструкции, уменьшен до 60 градусов. Передняя часть винтовки содержит три боевые упора для затвора. Функцию четвертого выполняет его поворотная рукоять. Она оснащена массивным шарообразным набалдашником, за счет чего управлять ею довольно легко. Ход затвора не превышает 10 см, ударника к капсюлю - 6 мм. Благодаря этому для срабатывания механизма винтовки нужно немного времени.

Оружие оснащено специальной противообледенительной конструкцией: для затвора предусмотрены продольные канавки, позволяющие ему надежно работать при очень низкой температуре. Усилие спуска составляет не более 2 кг. Стрелками по достоинству оценена высокая работоспособность спускового механизма: он исправно функционирует даже в состоянии сильного загрязнения. Запирание затворной рукоятки и блокировка спускового крючка и ударника осуществляются предохранителем. При эксплуатации данной случайные выстрелы исключены.

Устройство приклада

Приклад оснащен специальным отверстием для большого пальца и упором для щеки, который при необходимости можно легко отрегулировать по высоте. Комплектуется снайперская винтовка сменными затыльниками. Они имеют различную толщину, что позволяет осуществлять их подгонку под индивидуальные параметры стрелков. Монтируют затыльники к основанию винтовки. Крепление можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Благодаря этой конструктивной особенности винтовкой удобно пользоваться в различных положениях.

Прицельные устройства

Для винтовок AWP предусмотрены открытые прицельные приспособления и оптические прицелы. Устанавливаются они на Процесс установки несложный и занимает всего несколько секунд. Кроме оптических прицелов при стрельбе можно использовать также и механический. Он рассчитан на дистанцию до 800 метров. Механический прицел представлен регулируемой по высоте мушкой, для которой предусмотрены специальные защитные накладки. Мушка может содержать целики двух типов:

  • «Шведский». Английским производителем он изготовлен для вооруженных сил Швеции. Данный целик рассчитан на дистанцию от 200 до 600 метров. Регулируется в горизонтальной плоскости.
  • «Бельгийский». Разработан для ВС Бельгии. Данный целик является нерегулируемым откидным, диоптрическим изделием. Рассчитан он на дистанцию не менее 400 метров.

Ствол

Винтовки оборудованы тяжелыми матчевыми стволами. Для их изготовления используется нержавеющая сталь. Ствол - свободно-колеблющийся, оснащается специальной резьбой, по которой он монтируется в ствольную коробку. Также ствол оснащен запорным кольцом и пазами под боевые упоры. В некоторых стволах винтовок не исключено наличие пламегасителей, и глушителей. В снайперских винтовках данной серии могут встречаться и интегрированные глушители.

Боепитание

Снайперская винтовка выпускается под патроны натовского образца калибра 7,62 мм. Содержатся они в стальных съемных магазинах коробчатого типа. Вместимость магазина составляет пять боеприпасов.

Тактико-технические характеристики

Винтовкам AWP присущи следующие параметры:

  • Общая длина составляет 127 см.
  • Длина ствола 66 см.
  • Весит винтовка без боеприпасов и прицельных приспособлений - 6,8 кг.
  • Емкость магазина - 5 патронов.
  • Калибр - 7,62 мм НАТО.
  • Магазин - коробчатый съемный.
  • Максимальная прицельная дальность составляет 800 метров.
  • Используется полицейским спецназом.

Страйкбольная винтовка AWP

Число приверженцев страйкбола с каждым годом растет. Многим любителям стрелкового оружия этот «мужской спорт» нравится тем, что дает возможность подержать в руках, пусть и не настоящий, но искусно выполненный автомат или винтовку.

Вниманию тех, кто желает полностью окунуться в атмосферу военных действий, китайской компанией Well предложена пневматическая винтовка AWP Well L96. Данная модель считается спринговым снайперским оружием. Винтовка оснащена металлическими стволом, ствольной коробкой и пластиковым ложем. Приклад оборудован резиновым тыльником. Для изготовления внутреннего базового ствола использован дюралюминий. Длина ствола составляет 500 мм, диаметр - 6,08 мм. Общая длина не превышает 1,15м. Для страйкбольной винтовки разработаны складные сошки телескопического типа. Весит пневматическая модель не более 4,5 кг.

Прицел монтируется при помощи специальных крепежных колец. Для крепежа сошек имеется RIS-устройство с боковыми планками, предусмотренными для установки дополнительного оборудования. Боепитание осуществляется из механического металлического магазина. В качестве боеприпаса в пневматической винтовке используются специальные шарики, вес которых составляет 0,2 грамма. Емкость магазина - 35 шариков. Оружие обладает начальной скоростью от 100 до 140 м/с. Стрелковую небоевую модель можно приобрести за 9 тыс. рублей.

AWP – самое популярное и убойное оружие в Counter Strike GO. От моментальной смерти с одного попадания игрока не спасёт ни бронежилет, не шлем. Выжить после встречи с опытным снайпером возможно лишь словив пулю в ногу, однако вероятность такого поворота событий очень мала.

CS:GO Как правильно стрелять с AWP?

Справить с AWP может далеко не каждый. Многие просто тратят деньги, покупают винтовку, и умирают от первой же стычки с противником. Как и при использовании любого другого оружия, у авп есть свои хитрости, которые любой опытный игрок кс го будет использовать в полную меру.

Учимся стрелять с AWP в CS:GO

Почему все так любят это оружие? Потому что это возможность быстро разобраться с неприятелем без особого контакта, риска, или потери жизни. Однако это преимущество компенсируется серией недостатков: стоимость, награждение за убийство, скорость передвижения, скорострельность, подверженность гранатам как следствия. Тем не менее хороший снайпер может дать команде нехилое преимущество перед противником.

Как научиться стрелять с AWP в КС ГО?

Эффективность этого оружия напрямую зависит от фактора неожиданности – старайтесь это использовать. Если вы взяли в руки винтовку то максимально варьируйте свои позиции, занимайте неожиданные места, не стесняйтесь действовать агрессивно, но не одинаково.

Продолжительность жизни снайпера зависит только от него самого. В большинстве случаев у АВП остаются считанные секунды на один выстрел в цель, после которого, в случае неудачи, снайпера ждёт летальный исход. Право на один выстрел – это наиболее нужное и полезное умение для тех кто задаётся вопросом «Как стрелять с awp в cs go?».
Многие новички, которые пытаются научиться стрелять с АВП, допускают множественные ошибки при контакте с противником. К примеру, двигаются во время прицеливания, или же просто долго целятся и пытаются поймать неприятеля в перекрестие. Как уже было упомянуто, снайпер это не только смертоносный противник, но и самая лёгкая мишень на поле боя. Пав на поле боя, без какой либо пользы для команды, игрок не только подставляет своим союзников, но и помогает противнику, подарив ему бесплатное оружие. Задумайтесь, прежде чем приобрести это оружие.

Ну а чтобы максимально быстро научиться реагировать и сделать точный выстрел по врагу, достаточно 1-2 часа уделять тренировочным картам в мастерской Steam, созданных специально для практики с AWP на больших дистанциях.

В 1982 году группа конструкторов компании Accuracy International во главе с Малькольмом Купером, известным спортсменом и инженером, начала разработку новой снайперской винтовки. В следующем году их работой заинтересовалась и шведская армия. Винтовки, названные модель PM (Precision Magazine - Точная Магазинная) были выставлены на конкурсах, проводившихся в обеих странах.

В 1984 году РМ была признана лучшей в Великобритании и армия заключила контракт на поставку 1238 винтовок, получивших официальное обозначение L96A1. Затем последовали заказы от силовых структур еще 19 стран. Появились различные варианты винтовки - со складывающимся прикладом и с интегрированным глушителем для стрельбы специальными пулями с дозвуковой скоростью, впоследствии обе эти особенности были объединены еще в одной модели - Covert. Модель PM оставалась в производстве до 1990 года и была выпущена в количестве свыше 2000 единиц.

Снятие РМ с производства было связано с появлением нового варианта - модели AW (Arctic Warfare - Арктическая Армейская), усовершенствованной в соответствии с пожеланиями шведской армии, требовавшей безотказной работы винтовки в суровых зимних условиях. Изменения были внесены также в форму ложи, прицельные приспособления, конструкцию сошек и т.д.

В 1990 году AW, после долгих испытаний, была принята на вооружение в Швеции под обозначением PSG90. В эту страну было поставлено 1105 таких винтовок. Впоследствии, Arctic Warfare привлекла внимание военных и полиции Бельгии, Ирландии, Новой Зеландии, Канады, Омана, Франции, Малайзии и других стран. В 1992 году, в Германии начался тендер на снайперскую винтовку G22 - несмотря на все усилия немцев, стремившихся обыграть результаты в пользу своего оружия, преимущества AW оказались неоспоримы. Некоторые представители GSG9 (немецкого подразделения по борьбе с терроризмом), хорошо представляющие, каким должно быть оружие снайпера, тогда заявили, что винтовки Accuracy Internatonal - лучшие из когда-либо созданных.

В настоящее время выпускается целая серия винтовок на основе AW - варианты разных калибров, с разной длиной ствола и шагом нарезки, с интегрированными глушителями и т.п. Создана также тяжелая винтовка калибра.50BMG. К 1997 году объем заказов составлял 3000 штук и продолжал расти. Винтовки стали доступны и гражданским покупателям – соответствующие их модификации отвечают правилам соревнований Международного Стрелкового Союза (UIT) и правилам многих региональных соревнований.

Arctic Warfare представляет собой неавтоматическую магазинную винтовку с продольно-скользящим затвором. Запирание обеспечивается поворотом затвора, угол поворота уменьшен и составляет 60 градусов, как, впрочем, и у многих других современных винтовок подобной конструкции. Затвор имеет три боевых упора в передней части, четвертым упором служит рукоять для поворота, входящая в вырез ствольной коробки. Рукоять имеет на конце массивный шарообразный набалдашник и управляется довольно легко, благодаря крупным размерам - на ощупь. Ход затвора составляет чуть более 100 мм, причем 2/3 взвода курка происходят при открывании, а оставшаяся часть - при закрывании затвора. Ход ударника до капсюля патрона всего 6 мм, что обеспечивает очень небольшое время срабатывания механизма. Противообледенительная конструкция затвора - с продольными канавками - позволяет ему надежно работать при низких температурах в тяжелых условиях. Характерной особенностью винтовок является крепление всех частей к жесткой раме (так называемому шасси) из алюминиевого сплава. Такая конструкция способствует повышению жесткости, что, в свою очередь, положительно сказывается на точности. Многие производители обратили на это внимание именно после появления винтовок Accuracy International. Шасси облегчает обслуживание и ремонт винтовки, стрелок может уже не задумываться о точности подгонки частей, разбалтывающихся с износом. Возможна стрельба даже при отсутствующем ложе.

Тяжелые матчевые стволы AW могут иметь разную длину и, как правило, изготавливаются из нержавеющей стали (за исключением короткоствольных вариантов). Ствол свободно-колеблющийся, ввинчивается в резьбу в ствольной коробке, придавая ей дополнительную жесткость. Запорное кольцо с пазами для входа боевых упоров навинчивается на ствол и с износом возможна установка нового кольца за считанные секунды. Некоторые варианты винтовок могут оснащаться пламегасителем, дульным тормозом, глушителем звука выстрелов. Также существуют варианты с интегрированным глушителем.

Ствольная коробка при изготовлении сначала приклеивается, а затем привинчивается к раме. Клей, в качестве которого используется эпоксидная смола, обеспечивает равномерное распределение усилий, что очень важно для уменьшения вибраций. И ствольная коробка и ствол имеют покрытие на эпоксидной основе - черное, зеленое или камуфляжное.

Ложа представляет собой две половинки, крепящиеся к шасси, которые изготовлены из высокопрочного полимера (нейлона с наполнителем). Различной может быть окраска - в большинстве случаев оливкового цвета. Приклад имеет отверстие для большого пальца и регулируемый по высоте упор для щеки. В комплекте поставляются несколько сменных затыльников для приклада разной толщины - для подгонки под конкретного стрелка или его одежду. Основание, к которому крепится затыльник, может регулироваться по вертикали и горизонтали в поперечном направлении, для удобства при стрельбе из разных положений - зачастую причудливых при стрельбе в стесненных условиях в лесу или в городе.

Усилие спуска регулируется от 1.6 до 2 кг. Спусковой механизм сохраняет работоспособность даже при сильном загрязнении или обмерзании. Предохранитель блокирует спусковой крючок, ударник и запирает рукоятку затвора, предотвращая любую возможность случайного выстрела.

Винтовки Accuracy International могут комплектоваться различными оптическими прицелами - посадочным местом служит планка Вивера, позволяющая устанавливать соответствующие (а при наличии адаптеров почти любые другие) прицелы без пристрелки или регулировки за секунды.

L96A1 обладали и механическим прицелом на дальность до 800 метров. В большинстве случаев Arctic Warfare также оснащается запасным механическим прицелом, состоящим из мушки, базой для которой служит дульный тормоз и целика. Мушка может регулироваться по высоте и обладает защитными накладками. Существует два типа целиков - ”шведский” и ”бельгийский” варианты, созданные по заказам армий соответствующих стран. ”Шведский” вариант - диоптрический барабанный с установкой дальности 200-600 метров, регулируемый по горизонтали. ”Бельгийский” - откидной диоптрический, без регулировок, для стрельбы на дальность до 400 метров.

Магазины - коробчатые съемные стальные на 10 патронов для винтовок калибров.223, .243 и.308, либо на 5 патронов для других. В стандартную комплектацию также входят складные регулируемые по высоте съемные сошки - разновидность сошек фирмы Parker-Hale. Возможно крепление упорного ремня для поддерживающей руки. Ремень для переноски может крепиться на любом боку или внизу ложи, предлагая стрелку любой из возможных способов ношения. Для переноски может также использоваться алюминиевый кейс с мягкой внутренней обивкой либо прочный полевой контейнер. Первый вариант имеет места для размещения комплекта принадлежностей, двух запасных магазинов и прицела, другой - для принадлежностей, четырех магазинов, чехла винтовки и других мелочей.

Со временем появился ряд вариантов Arctic Warfare, соответствующих разным взглядам на то, какой должна быть хорошая снайперская винтовка. Базовая модель 1990 года, в вариантах с разными прицелами поставленная силовым структурам Швеции и Бельгии, предназначена для использования патронов 7.62х51 (.308 Winchester) и имеет ствол длиной 660 мм. с шагом нарезки 1 поворот за 12 дюймов и оснащена дульным тормозом, снижающим отдачу. В 1993 году появились винтовки AWP (Arctic Warfare Police) со стволом длиной 610. мм без дульного тормоза. Подобный подход больше соответствует американским предпочтениям и направлен на достижение максимально возможной кучности, пусть на немного более коротких дистанциях - более короткий ствол меньше прогибается под собственным весом и обладает большей жесткостью. Дульный тормоз или какое-либо другое подобное устройство также может повлиять на полет пули.

AWP является мощной винтовкой со скользящим затвором, которая доступна для обеих команд. Знаменита тем, что мгновенно убивает при попадании в любую часть тела, кроме ног. По этой причине является одним из самых популярных видов оружия в CS GO.

Печально известная снайперская винтовка AWP — очень опасное и очень эффективное оружие, которое легко узнается по характерному звуку выстрела и по жестокому правилу: «один выстрел — один труп».

Оружие AWP

Альтернативное название Magnum Sniper Rifle
AWSM
Arctic Warfare Super Magnum
AWM
Arctic Warfare Magnum
Стоимость 4 750$
Производитель
Емкость магазина 10/30
Режим стрельбы Скользящий затвор/Bolt action
Темп стрельбы 41 выстрелов в минуту
Доступен СТ и T
Время перезарядки 3,6 секунд
Скорость передвижения (единиц в секунду) 200/250 (80%)
100/250 при зуме (40%)
Дамаг 115
Награда за убийство 100$ Соревновательный режим
50$ Обычный режим
Контроль отдачи (по внутриигровой шкале) 1/26
Прицельная дальность 96 м
Пробиваемость брони 97,5%
Проникающая способность(по внутриигровой шкале) 250/300
Прописывается в консоли weapon_awp

Урон от попаданий AWP

Преимущества

  • Смертельный урон
  • Высокая проникающая способность
  • Великолепная точность на больших расстояниях

Недостатки

  • Низкий темп стрельбы. Между выстрелами временной промежуток составляет примерно 1,5 секунды
  • Очень громкий и четкий звук выстрела
  • Тяжелая — сильно замедляет скорость передвижения, особенно при зумировании
  • Очень дорогая
  • Низкая награда за убийство
  • Очень неточная при стрельбе без зума и при стрельбе в движении
  • Меньшая точность при стрельбе сразу после передергивания затвора

Отдача и контроль спрея

На шаблонах показан спрей AWP в режиме использования зума (приближения)

Стратегия игры с AWP

Тактика игры с AWP отличается от прочих снайперских винтовок. С AWP необязательно стремиться попасть именно в голову. В общих случаях стоит целиться в район груди. Ведь такое попадание тоже будет смертельным, если только пуля не потеряет часть своего урона при прохождении сквозь препятствие.

    • Естественно, если противник скрывается за укрытием, то целиться надо только в голову, чтобы сделать моментальный «минус один»;
    • Квалифицированные игроки используют тактику wall-bangs (стрельба сквозь стены, перегородки, коробки, ворота и прочие препятствия) для нанесения пусть не смертельных, но значительных повреждений противникам. Более того, если с AWP попасть в голову через препятствие, это практически всегда будет килл. Конечно, эта техника требует задротства, умения и удачи;

Избегайте попаданий в ноги, так как данное повреждение не будет смертельным. Если такое произошло в средней и ближней дистанции, быстро доставайте пистолет, чтобы добить врага.

При стрельбе по движущейся мишени следует целиться немного впереди цели, по ходу ее движения. При этом следует предугадывать, где будет находиться цель через полсекунды после момента выстрела.

  • Кстати, эта техника также поможет компенсировать лаги или разницу в пинге на сервере.

При столкновении с вражеским снайпером не забудьте спрятаться в укрытие, если ваш первый выстрел не достиг цели.

Старайтесь использовать укрытие всякий раз, когда затвор передергивается между выстрелами. Это не позволит противнику атаковать по вам. Но будьте осторожны, так как враги могут ждать момента, когда вы будете выглядывать из укрытия, чтобы атаковать вас.

  • Но старайтесь избегать сидеть в одной и той же точке. После убийства одного-двух противников, стоит сменить место дислокации, чтобы сбить с толку врагов и предотвратить атаку на вас с фланга.

CZ75-Auto, Desert Eagle, Tec-9 и Five-SeveN являются хорошими пистолетами для игрока с AWP. Обнаружив врага на близком расстоянии, не стоит тратить время на попытку попасть с АВП по быстро движущейся и маневрирующей цели. Вместо этого лучше воспользоваться пистолетом.

Работайте в паре: напарник должен прикрывать вас с того фланга, где возможен прорыв врагов на вашу позицию.

Будьте осторожны, если враги перемещаются на близкое к вам расстояние, ведь AWP не скорострельное оружие. Низкая скорострельность не позволяет эффективно сражаться против множества противников на близком расстоянии.

  • Повторимся, при обнаружении врага в непосредственной близости, воспользуйтесь пистолетом: предпочтительно автоматический CZ75-Auto или скорострельный Tec-9;
  • Избегайте стрельбы из AWP без прицела, ведь в таком режиме оружие крайне неточно — не факт, что попадете даже в упор.

Контуры прицела AWP размыты первые полсекунды после прицеливания — это означает, что выстрел будет неточен.

Контр-тактика

Забрасывайте возможные позиции снайперов или участки, через которые вам следует перебежать, дымом. Старайтесь заткнуть смок-гранатами максимальное количество простреливаемых проходов. Раскидка гранат в кс го — смотрите на видео гайдах.

Прислушивайтесь к звукам — АВП производит очень громкий и четкий звук выстрела.

Избегайте широких открытых пространств и хорошо освещенных участков. Держитесь укрытий. Избегайте любых контактов с вражеским АВПшником на длинных и средних дистанциях, если вы не вооружены мощным дальнобойным оружием.

Передвигайтесь вместе с товарищами по команде: у игрока с АВП могут возникнуть проблемы с быстрым убийством нескольких наступающих врагов. В этой ситуации идеален размен AWP-шника на одного из нападающих.

  • Не двигайтесь по одной линии, цепочкой. AWP может убить четыре цели с одного выстрела, прошив игроков, находящихся на прямой;
  • Пусть один из вас идет с оружием, а остальные прикрывают гранатами;
  • Кроме того, один из вас может отвлекать вражеского AWP-шника огнем из своего AWP, а один или двое в этот момент будут прорываться на позицию с фланга.

Старайтесь двигаться непредсказуемо, ведь враг с АВП будет стараться предугадывать траекторию вашего движения при стрельбе по движущимся мишеням.

Не используйте в качестве укрытия тонкие перегородки, простреливаемые стены.

Если AWP-шник промахнулся по вам, то у вас есть окно в 1,5 секунды, чтобы атаковать его или убежать.

Простая истина: хорошо противостоит AWP на дальних дистанциях — другое AWP. Или прочие снайперские винтовки: SCAR-20, G3SG1, SSG 08.

В отдельных случаях на средних и дальних дистанциях противостоять AWP можно с AK-47 или M4A1-S, M4A4, хотя это довольно рискованно. Особо отметим АК-47 с его способностью делать моментальный килл при попадании в голову.

AWP бесполезно на близких дистанциях. Проникните к вражескому АВПшнику. Пока игрок переключается на пистолет, убейте его спреем из автоматического оружия.

  • Избегая выстрела вблизи от AWP, активно перемещайтесь, маневрируйте, стрейфитесь, мансуйте;
  • Также можно прыгать, но учтите, что это уменьшает точность вашей стрельбы;
  • Используйте флешки, дым для прикрытия своего прорыва на позицию к снайперу;
  • Бросайте огонь в укрытие, где прячется снайпер — это заставит его выйти.

Сравнение AWP с SSG 08

Плюсы:

  • Больший урон
  • Большее приближение при зуме

Общее:

  • Емкость магазина (10 патронов)
  • Режим стрельбы (скользящий затвор)
  • Время перезарядки (3,6 секунд)

Минусы:

  • Чуть меньше темп стрельбы (41 против 48 выстрелов в минуту)
  • Дороже на 3 050$ (4 750$ против 1 700$)
  • Меньше патронов в резерве (30 против 90)
  • Громче
  • Гораздо менее точная при стрельбе от бедра
  • Меньшее денежное вознаграждение за убийство (100$ против 300$ в соревновательном режиме и 50$ против 150$ в обычном)
  • Имеет штраф к скорости перемещения при использовании прицела

Источник: статья «How to AWP: mastering Counter-Strike"s iconic rifle», автор Michal Malachowski, опубликованная 15 сентября 2015 на PC Gamer http://www.pcgamer.com/how-to-awp-guide-tips/

Теннисистам знакомо такое своеобразное чувство дзэн, как спокойствие и контроль, которое приходит во время игры. Внезапно все заботы о маневрировании, планировании удара и восстановлении после отражении подачи оппонента рассеиваются: темп игры в ваших руках.

Владение смертоносным оружием в Counter-Strike немного схоже с этим. Как и в большом теннисе, талантливый AWP"ер владеет смесью терпения и уверенности в себе. Его разум чист, а рефлексы молниеносны.
AWP устрашает, когда нацелен на вас, а вы ещё только учитесь пользоваться оружием. Игра с AWP это не просто обладание экипировкой, это дисциплина со своим набором техник, правил и ловушек.

Основы AWP

AWP тяжёлая, мощная и дорогая снайперская винтовка. Её репутация связана с тем, что это единственное оружие, которое может устранить противника с одного выстрела в любую часть тела. Тем не менее, не всегда можно убить противника с одного выстрела, выстрел в ногу (в тело ниже паха) наносит урон в 85 хитпоинтов (так же известный как «леггинсы»/«legging») или выстрел с прострелом , когда часть урона поглощается простреливаемым предметом.

С мощью AWP приходит и ответственность. В соревновательной игре 5 на 5 или в обычной, вам нужно вложить 4750$ для покупки AWP. Если инвестиции не окупятся (или ещё хуже, противник убив вас завладеет винтовкой), это может разрушить экономику вашей команды, так же это относится к автоснайперке (G3SG1 или SCAR-20 ).

Некоторые аспекты делают AWP слишком громоздкой для новичков, в частности её влияние на мобильность. С ножом игрок бежит перемещаясь на 250 единиц в секунду; с USP-S на 240; с AK-47 на 215; с AWP всего на 200, то есть на 20% медленнее, чем с ножом. Только с пулемётом Negev или M249 игрок бежит медленнее, со скоростью 195 единиц в секунду.

Так же у AWP очень низкая скорострельность, поэтому важное значение имеет попадание вашего первого выстрела. SSG 08, дешевле AWP, с почти такой же низкой скорострельностью, но безумно высокой мобильностью, даже с включенным прицелом (в отличие от AWP). И как почти всё оружие в GS:GO, AWP чувствительно к движение требуя почти полной неподвижности для точного выстрела (на этом мы подробнее остановимся в главе Продвинутая Техника ).
Таким образом AWP"еры сталкиваются с дилеммой удержания углов, где легко могут стать жертвой ослепления и зажимания мест закладки.
Но AWP по прежнему имеет множество преимуществ. Она может похвастаться лучшим прострелом в игре, как с точки зрения мощности прострела равного 250 (для разного оружия это значение может варьироваться от 0 до 300, большее значение означает, что пуля может пробивать объекты на большой дистанции), так и бронепробиваемостью равной 97.5 из 100 (второе из игровых орудий с высокой бронепобиваемостью, сводящее эффект брони к нулю). Правильное сочетание интуиции и тайминга может привести к нереальным прострелам .

Когда покупать AWP?

Если вы хотите приобрести AWP в соревновательном матче, лучшим вариантом будет четвёртый раунд или когда у вас будет более 5750$. Даже если ваша команда проиграла первые три раунда не выполнив задачи и вы лично не совершили ни одного килла, в четвёртом раунде у вас должно быть 6500$, учитывая 800$ стартового капитала.
Наиболее эффективная закупка для AWP"ера, с учётом набора гранат составляет 6450$. Вот примерный список:

  • AWP – 4750$
  • Броня и шлем — 1000$
  • Две флэшки и дымовая граната — 700$
Покупая AWP без брони вы совершаете, так называемую «покупку стеклянной пушки». Это огромный риск — вы превращаете себя в медленно движущуюся пушку без защиты, не только от урона но и от эффекта сбивания прицела «аим панч ».


Избегайте AWP"инга без полной брони, за исключением самых отчаянных ситуаций, когда ваш оппонент остаётся в одном шаге от победы.
Если один из тиммэйтов в соревновательной игре купил AWP, подумайте о другой закупке. Конечно бывают ситуации, когда карта диктует условия (двойной AWP"инг за спецназ на de_dust2 вполне жизнеспособный вариант из-за длинных линий на А, Б и миде), но экономический риск редко стоит потенциального выигрыша. С другой стороны, в казуальном/обычном режиме покупка AWP это всего лишь вопрос пары эко-раундов для большой закупки.

Два стиля AWP"инга

Есть два варианта использования AWP: стоя неподвижно за углом (пассивный AWP"инг) или выглядывая со стрэйфом (агрессивный AWP"инг). В профессиональной CS:GO сцене, такие игроки как SmithZz из Titan и nico из Dignitas используют пассивный стиль, в то время, как kennyS из EnVyUs и JW из Fnatic играют агрессивно.
Пассивный AWP"инг лучше работает на углах, когда у вас есть возможность отступления в укрытия, пока AWP не готова для следующего выстрела (например ящик на Б плэнте на карте de_dust2). Пассивные игроки обеспечивают прикрытие только одного угла, избегая флэшек и задымления их «гнезда». Так же пассивные AWP"еры обычно используют максимальное увеличение оптического прицела.
Как правило, начинающий AWP"ер использует одно значение зума во всех поединках. Пассивный AWP"ер удерживающий дальнюю дистанцию, например Длину А на de_dust2, должен использовать максимальное значение зума, что бы увеличить шансы попадания в цель у ямы. AWP"еру планирующему удержание близко расположенных углов или играющему мобильно следует избегать использования максимального зума практически во всех ситуациях, так как это снижает реакцию на неожиданные угрозы.
У агрессивных AWP"еров более сложные техники использования AWP. Для них не приемлемо такое поведение, как перемещение с включенным зумом и поиск противника, а максимальный зум используют только для молниеносного поражения цели. Эти игроки используют продвинутую технику AWP"инга.

Продвинутая техника

Агрессивный AWP"ер использует особенности AWP для получения контроля над картой. Он должен знать когда пушть углы, даже если бы это показалось самоубийственым в нормальной ситуации с таким медленным и неуклюжим оружием, как AWP. Агрессивные AWP"еры используются свой «двуручный меч», как «одноручный» опираясь на скорость, интуицию и уловки для получения преимущества.
Пассивный AWP"ер может удерживать позицию только до определённых условий. Эту ситуацию можно описать так: он сможет удерживать позицию пока не встретит противника с более лучшей реакцией. Агрессивные AWP"еры используют мобильность и различные трюки (выглядывание из-за угла присев или с различной скоростью), что бы победить оппонента.
Выглядывание с приседанием и выглядывание с выстрелом опираются на преимущество того, как происходит выглядывание в CS:GO , быстрый выход, зум, и выстрел с использованием догадки. Хотя некоторые из этих техник основываются на эффекте неожиданности, они так же подкрепляются механикой игры. AWP"еры используют «преимущество угла », используя особенность движка Source с расположением камеры немного левее от центра, что позволяет увидеть оппонента за мгновение до того, как он увидит вас.

Выглядывание (shoulder-peek)

Для выглядывания вы стрэйфите за угол или выступ (не нужно выходить полностью), на выходе зумите, делаете выстрел и стрэйфите в обратном направлении. Это должно быть одним движением, без задержек и остановок, за исключением быстрой остановки для выстрела. Это сохранит вашу мобильность и снизит шанс, что в вас попадут префайром.

Выглядывание с приседанием (сrouch-peeking)

Ещё один вариант выглядывания из-за угла, на в данном случае в момент выглядывание необходимо присесть. Это не позволит игроку занявшему оборонительную позицию за углом, который скорее всего держит прицел на уровне головы, убить вас в тот момент когда вы выходите. Последовательность ваших действий следующая: стрэйфите из-за угла или выступа, когда подходите к краю, продолжаете стрэйфить, приседаете включая зум и стреляете, всё должно происходить одним движением. Противник скорее всего попытается скорректировать прицел и у вас будет мгновение для выстрела по неподвижной цели.
Агрессивные AWP"еры должны мастерски освоить последовательность команд: стрэйф, приседание, зум и выстрел. Приседание должно быть выполнено в момент выхода из-за угла, не до и не после.

Квикскопинг (quickscoping)

Это техника стрельбы в которой выстрел происходит сразу же после включения зума, это гарантирует большую точность попадания, чем ноускопинг. Последовательность действий следующая: остановка, клик правой кнопками мыши и максимально быстро клик левой кнопкой мыши. Практикуйте эту технику в обычных/казуальных матчах, у вас будет больше возможностей приобрести AWP и это не нанесёт большой экономический урон ваше команде.

Выстрел на вскидку (noscoping)


Выстрел на вскидку или использование AWP как крупнейшего в мире пистолета по прежнему функционально и его пользование иногда можно увидеть матчах профессиональных игроков. Выстрел на вскидку, часто оказывается лучшим вариантом, когда кто-то рашит прямо на вас. Если вы оказались в такой ситуации, наведите центр экрана с предполагаемым местоположением прицела на противника, остановитесь, доверьтесь своей мышечной памяти и стреляйте.

Прострелы (wallbanging)


Прострелы в Counter-Strike довольно интересный способ стрельбы через различные объекты. Есть довольно интересные места, которые может простреливать AWP. Как видно из gif"ки на de_cache есть возможность прострела через половину карты, которую можно использовать для того что бы снять или ранить игрока. Лучший способ опробовать эту возможность, загрузить карту в оффлайне (просто набрав в консоле «map de_cache»), а затем введите в консоле «sv_showimpact 1», что бы отслеживать прострелы.
И напоследок, очень редко AWP может точно выстрелить в верхней точке прыжка, подобно выстрелу в прыжке из SSG 08, но гораздо менее надёжного и требующего почти идеальной синхронизации. Очень редко этом можно

  • Разделы сайта