Многообещающая серия издательства «Самокат» «Родная речь», куда, по замыслу составителя, должны войти произведения «новых классиков», то есть лучших детских писателей второй половины XX века, начинается с представителей ленинградской школы. К ней и принадлежит Сергей Вольф, прошедший удивительный, волнообразный творческий путь. Он был ярким и важным участником неофициальной питерской культурной жизни в шестидесятые, в семидесятых ушёл в подцензурную детско-юношескую (в том числе фантастическую) прозу, которую пополнил значительным количеством повестей и рассказов, а в восьмидесятых неожиданно оказался, по определению Олега Юрьева, «молодым ленинградским поэтом» , - своими стихами примкнув к новому андеграундному поколению.
Самое главное, что надо сказать о детских рассказах Сергея Вольфа, - это то, что они настоящая хорошая проза, написанная чистым и живым языком. В основе их сюжетов - простые случайные события, суть которых всегда немножко больше их самих. В деталях неуловимо, ненавязчиво мерцает общий строй и тон ленинградской жизни. И как только начинаешь читать, уже на самом первом рассказе появляется стойкое, странное ощущение - хочется назвать его «про окно». Это радостное чувство - чувство простора. Хотя, как и все пронзительные переживания, с примесью другого, болезненного - пустоты, грусти, одиночества. Сложное и неоднозначное. Для его описания есть один точный образ: как будто сидишь на подоконнике в комнате без света и смотришь в окно. Просто сидишь на подоконнике, просто плывёшь на подоконнике, не весёлый, не грустный, не особенный, не бездельный, просто задумчивый или просто улавливающий - звуки, тишину, переменчивый свет. Такое глубокое чувство.
Окно у Вольфа и вправду появляется - в самых волнующих текстах. Около открытого окна сидит и ждёт девочка в рассказе «Вот вам стакан воды» («и ветер шевелит паруса её кораблей» ). В тёмное окно смотрит и вспоминает другое время и другое место мальчик из «Оттуда, издалека». Из школьного окна случайно видит невероятное герой «Случая в песках»: отвратительный, поставивший двойку учитель гладит и кормит уличную лошадь! Как же так? Он ставит двойку, но любит лошадей?! Что-то не вяжется. Раз он любит лошадей, может ли он быть не прав? И:
- Позволь угостить тебя сахаром, - сказал он.
- Я не лошадь, - сказал я.
- Я в этом уверен, - сказал он.
И именно так всё становится на свои места.
Лошади, да, - их много в книге. Те, которых надо бы подарить школе и поселить рядом со снарядом-конём в спортзале. Те, на которых надо скакать бравым рыцарям - Алёшке и Тимке. А кроме них, ещё обязательно макеты кораблей и фрегатов, громкое пение, рыбы - последних можно ловить в реке (чтобы поймать одну - величайшую, «отсюда и до школы» , «большую как лошадь» ), а можно смотреть их - летом - с ластами, маской и трубкой. Впрочем, и зимой подводная охота не прекращается: кто сказал, что не посмотришь на рыб, плавая в ванне? А в пургу и кошка на ковре - отличная рыба-добыча. Все они - лошади, рыбы - прекрасные идеи-фикс, символы детского сознания, перетекают у Вольфа из рассказа в рассказ. Они не формируют сюжетов, они - вехи, на которые крепится тонкая ткань его детской прозы. Это - то общее, архетипически-детское, что он избрал и поместил в подсознание своему выразительному детскому миру. На языке этих сущностей и чаяний общаются его десяти-двенадцатилетние герои, они им живут. Вольф знает этот язык, он на нём пишет. И любой детский читатель, кажется, сходу должен понять, признать и полюбить такого рассказчика - как своего, как говорящего внятно и по делу.
Производитель: "Самокат" Серия: "Родная речь" Рассказы Сергея Вольфа - веселые и занимательные. И еще поучительные. К тому же слова в них подобраны самые точные и расставлены по самым верным местам. Одним словом, пройти мимо такой книги - большая (может, и роковая) ошибка. Для младшего и среднего школьного возраста. 3-е издание. ISBN:978-5-91759-097-4, 978-5-91759-231-2, 978-5-91759-292-3 Издательство: "Самокат" (2016) Формат: 60x84/16, 136 стр.
В середине 1960-х гг. участвовал в неофициальной литературной жизни Ленинграда, был близок к кругу и и пользовался определенной известностью как автор иронических , особенно миниатюр: Не покидай, красавица, палатку, Прошу тебя - не вылезай наружу. Я дам тебе за это шоколадку И девственность твою слегка нарушу.В это же время начинает выступать как прозаик: некоторое хождение в имели рассказы Вольфа, тяготеющие к аскетичной, следующей за манере, впоследствии сдвинувшеся в сторону более абсурдистского мировидения. Одновременно публиковал прозу для подростков и юношества, как детский писатель окончил ; выпустил 18 книг, отличающихся тонким психологизмом и несвойственной основной массе советской детской литературы стилистической отточенностью. Вернись на море - Рыбка эта Который год упорно ждет, Когда с косым углом рассвета Печальный Волк ее придет И, опершись на древний мостик, На тучу, тяжкую как ртуть, Легонько взяв ее за хвостик, На воздух выведет взглянуть.ТрудыПроза (главным образом, для юношества):
Стихи:
Ссылки
Категории:
Другие книги схожей тематики:
См. также в других словарях:В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия Энциклопедия инвестора - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … IKEA - (ИКЕЯ) IKEA International Group История основания компании IKEA, собственники и руководство IKEA International Group, каталоги IKEA, ИКЕА в России Содержание Содержание Раздел 1. : история самого известного европейского. Раздел 2. Методы ИКЕА… … Энциклопедия инвестора Император Всероссийский, старший сын императора Николая Павловича и государыни императрицы Александры Федоровны, родился в Москве 17 го апреля 1818 г. Воспитателями его были генералы Мердер и Кавелин. Мердер обратил на себя внимание, как командир … Большая биографическая энциклопедия Говоря о «своей» кухне, то есть об особенностях, приемах и методах своей личной работы за разделочным столом и у плиты, каждый повар должен, конечно, в первую очередь сказать о той технологии, к которой он испытывает наибольшую склонность … Большая энциклопедия кулинарного искусства Запрос «Ельцин» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Борис Николаевич Ельцин … Википедия - … Википедия |
Серия: "Родная речь" Рассказы Сергея Вольфа - веселые и занимательные. И еще поучительные. К тому же слова в них подобраны самые точные и расставлены по самым верным местам. Одним словом, пройти мимо такой книги - большая (может, и роковая) ошибка. Для младшего и среднего школьного возраста. 3-е издание. Издательство: "Самокат" (2016)
ISBN: 978-5-91759-097-4, 978-5-91759-231-2, 978-5-91759-292-3 В середине 1960-х гг. участвовал в неофициальной литературной жизни Ленинграда, был близок к кругу и и пользовался определенной известностью как автор иронических , особенно миниатюр: Не покидай, красавица, палатку, Прошу тебя - не вылезай наружу. Я дам тебе за это шоколадку И девственность твою слегка нарушу.В это же время начинает выступать как прозаик: некоторое хождение в имели рассказы Вольфа, тяготеющие к аскетичной, следующей за манере, впоследствии сдвинувшеся в сторону более абсурдистского мировидения. Одновременно публиковал прозу для подростков и юношества, как детский писатель окончил ; выпустил 18 книг, отличающихся тонким психологизмом и несвойственной основной массе советской детской литературы стилистической отточенностью. Вернись на море - Рыбка эта Который год упорно ждет, Когда с косым углом рассвета Печальный Волк ее придет И, опершись на древний мостик, На тучу, тяжкую как ртуть, Легонько взяв ее за хвостик, На воздух выведет взглянуть.ТрудыПроза (главным образом, для юношества):
Стихи:
Ссылки
Категории:
Другие книги схожей тематики:
См. также в других словарях:В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия Энциклопедия инвестора - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … IKEA - (ИКЕЯ) IKEA International Group История основания компании IKEA, собственники и руководство IKEA International Group, каталоги IKEA, ИКЕА в России Содержание Содержание Раздел 1. : история самого известного европейского. Раздел 2. Методы ИКЕА… … Энциклопедия инвестора Император Всероссийский, старший сын императора Николая Павловича и государыни императрицы Александры Федоровны, родился в Москве 17 го апреля 1818 г. Воспитателями его были генералы Мердер и Кавелин. Мердер обратил на себя внимание, как командир … Большая биографическая энциклопедия Говоря о «своей» кухне, то есть об особенностях, приемах и методах своей личной работы за разделочным столом и у плиты, каждый повар должен, конечно, в первую очередь сказать о той технологии, к которой он испытывает наибольшую склонность … Большая энциклопедия кулинарного искусства Запрос «Ельцин» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Борис Николаевич Ельцин … Википедия - … Википедия |
Как вы помните, 2017 год в России указами Президента был обозначен как Год экологии. У библиотек есть широкие возможности для популяризации экологических знаний и продвижения экологической культуры среди населения. Самой популярной и действенной формой предоставления информации по-прежнему остается выставочная деятельность. КИБО наряду с традиционными тематическими книжно-иллюстративными выставками использует в своей работе такие креативные ее формы, как выставка-размышление, выставка-урок, выставка-совет, выставка-призыв и т.д.
13 и 19 июня 2017 года в рамках цикла мероприятий «У книжки нет каникул» КИБО (Комплекс информационно-библиотечного обслуживания) Псковской областной универсальной научной библиотеки посетил ребят городских школьных лагерей: МПЛ № 8 и СОШ № 23 с углубленным изучением английского языка. Для ребят из младших отрядов (1-2-е классы) сотрудники провели беседу о правилах поведения на природе, что является особенно актуальным в дни летних каникул.
По городским дорогам и бездорожью области прокладывает свои маршруты КИБО Псковской областной универсальной научной библиотеки. 29 и 30 марта 2017 года в рамках цикла мероприятий «У книжки нет каникул» сотрудники библиомобиля посетили школьные лагеря двух городских школ: МПЛ №8 и СОШ № 24. Ребятишки милицейско-правового лицея № 8 с нетерпением ждали, когда же возле их школы появится это яркое и большое чудо с необычным названием КИБО. От презентации комплекса ребята были просто в восторге - еще бы! не каждый день приезжает к ним библиотека на колесах.
В последние годы главной задачей специалистов псковского мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО) является применение новых информационных технологий в обслуживании пользователей. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы работы, новый подход к коммуникационному процессу. Внедрение ИКТ в библиотечную деятельность повышает авторитет библиотекаря, так как обслуживание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого библиотекаря, развивающего свои профессиональные компетенции.
Друзья! Подходит к концу 2016 год – Год российского кино. В этой связи мы предлагаем еще раз вспомнить все лучшее, что на сегодняшний день делает наше кино особенным и неповторимым. Для нас бесспорным достоинством стали те киноленты, которые снимались и снимаются на нашей, родной Псковщине. Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми кинофильмами, на кадрах которых запечатлена Псковская земля в разные периоды времени. Не будем забывать и о книгах, которые стали источниками вдохновения знаменитых режиссеров и сценаристов.
Утром мы с папой идём на работу. Он - на работу. Я - в детский сад. Я довожу его за руку до детского сада, а дальше он уже один идёт.
Сначала мы по бульвару вышагиваем. Там цветы растут, похожие на укроп, деревья и второй день мяукает кошка, которую я никак не могу выследить.
Потом мы пьём кофе и едим слоёные пирожки. Там, на бульваре, домик такой стеклянный стоит, с пирожками, а рядом длинный стол под навесом, за которым все стоя кушают. Нет, мама нас кормит, но уж очень вкусные пирожки! Мы всегда берём десять пирожков и четыре кофе.
Вот стоим мы сегодня, едим, пьём, и вдруг я увидел совсем странную картину: воробей разогнался по воздуху и ка-ак сядет с размаху на ветку - и ветка стала раскачиваться вместе с ним. Туда-сюда, туда-сюда. А он сидит, важный такой, толстый и подбавляет жару. Раскачивается. Как на качелях. И тут же к нему ещё трое подсели. Качаются. Сами. Ничего подобного я ни разу в жизни не видел и сказал об этом папе.
Правда?! - сказал папа. - Занятно.
Кто-то говорит:
Это их ветер раскачивает. Не иначе.
Неправда, - сказал я. - Они сами.
Папа говорит:
Всякое бывает.
Некоторые, кто ели пирожки, заспорили, а я смотрел, как воробьи раскачиваются, и к кофе даже не притронулся.
Вдруг я увидел ещё воробья. Одного. Он сидел, совсем один на толстой ветке и не раскачивался. У всех воробьёв головки были серые, я заметил, а у этого совсем чёрная с пёстрым пятнышком на маковке. Грустный такой воробей. Мне так жалко его стало, что я отошёл в сторону и стал опять смотреть на тех, которые раскачивались. Народу смотреть довольно много собралось.
Кто-то сказал:
Если ветру нет, то тогда всё неправильно. Сами они не могут.
Но вы же видите - раскачиваются.
Значит, есть ветер.
Так где он?
Всюду, вот где!
Вдруг тётенька - продавщица пирожков - как закричит:
Птица! Пошла вон, противная птица!
Все посмотрели туда, куда она бросила вилку, и я увидел воробышка с чёрной головкой. Он сидел на краю моего стакана и пил кофе.
Я заорал на весь бульвар:
Пусть! Пусть пьёт кофе! Не трогайте его!
Я так орал, что сам напугал его. Потому что он сразу улетел к себе на дерево.
Может, ему ещё чёрного кофе подавай, без молока, а? - сказал кто-то.
Одна старушка говорит:
У нас рыбки жили. Так мы их кормили огурцами.
Заметили, целый стакан кофе хотел выпить? Остатки его не устраивают.
А как он, по-вашему, будет остатки пить? Поперёк он в стакан не влезет, а вниз головой - боится.
Сами вы боитесь!
Пошли, - сказал папа. - Пора на службу. Ты извини, я твои пирожки тоже съел.
На здоровье, - сказал я. - Пошли. На тебе руку. Держись.
Однажды утром я встал, сделал зарядку на вдох-выдох, почистил зубы, помылся, оделся, позавтракал, доломал свой конструктор, и тут мама мне и говорит:
Мне нужна твоя помощь.
Разве не папина? - удивился я.
Нет. Твоя. Папа рано-рано уехал за грибами. Сегодня ведь суббота.
А нас бросил? - говорю.
Нет. Он очень далеко поехал, туда, где не ступала нога человека. Нам с тобой такой дороги не выдержать. К тому же, у меня сегодня уборочный день. С этими уборками не знаешь, когда жить начнёшь.
Ладно, - говорю. - Что помогать? Ты покажи.
Мама говорит:
Вот маленький спортивный чемоданчик. Там наволочки. Отнесёшь их в прачечную. Вот деньги. Наш адрес ты знаешь. Фамилию ты помнишь. Понял?
Ох ты, мама моя, мама! - завопил я. - Ты меня одного посылаешь?
Да, - сказала она. - Учись. Скоро ведь в школу.
На улице мы взялись за руки и дошли до парка. Возле ворот в парк мама сказала:
Вот главная аллея. Иди по ней, никуда не сворачивая. Пройдёшь весь парк - будет улица. Ты её не переходи один, так всякий может. Ты стой и жди и как увидишь, что дорогу собирается перейти старушка, подойди к ней, возьмись за руку и переведи её, помоги ей. На той стороне и будет приёмный пункт белья, да ты и сам, наверное, помнишь. Привыкай. На обратном пути - то же самое. Как переход через дорогу - жди сначала старушку. Или старичка. Ну, беги!
Наш большой парк я хорошо знаю, и главную аллею, и аллеи по бокам, и площадки для игр - всё-всё. Но теперь я был один, без мамы и скоро догадался, что уж что-нибудь в нашем парке я не знаю, где-нибудь не был. Я свернул налево и пошёл мимо качелей куда глаза глядят.
Я шёл долго, люди вообще перестали мне попадаться, и тогда я свернул вбок и пошёл дальше просто по траве, среди деревьев. И вдруг увидел… гриб. Настоящий! На длинной ножке! Я бросил на траву свой чемодан и помчался к грибу. Я сорвал его и начал гладить, разглядывать и нюхать. Куда же я положу его? О! В чемодан! Где мой чемодан? Вон он! А это ещё что такое?! Грибы?! Ещё грибы?! Грибов было полно, штук пять. Я носился между деревьями и срывал их и засовывал в чемодан.
Скоро я набил грибами целый чемодан, а они всё попадались и попадались. Тогда я высыпал из чемодана все грибы, вынул наволочки, а грибы положил обратно - получилось ещё много свободного места в чемодане. Но скоро я набил чемодан до отказа. Что делать?! И тогда я решил собирать грибы в наволочку. В наволочку? А где она? Где все наволочки? Я стал их искать. Я их долго искал, долго. И вдруг ка-ак заревел не своим голосом и помчался сломя голову в неизвестном направлении, потому что понял: наволочки я потерял и найти не могу, а время идёт, и мама волнуется, и ещё - дорогу-то я на главную аллею не знаю.
Сколько времени я её искал и как нашёл, я и сам не помню. Я вылетел из ворот парка и остановился на переходе через улицу, чтобы помочь какой-нибудь старушке, и страшно нервничал. Вдруг кто-то схватил меня за руку, я оглянулся - старушка.
Быстрее! - крикнула она. - Куда ты запропастился?! - и потащила меня через дорогу.
Кто вы такая?! - крикнул я сам.
Она наклонилась ко мне, сняла очки, потом снова их надела…
Не тот, - сказала она. - Не тот мальчик. А где мой? Иди! - и она легонько подтолкнула меня в затылок.
Я помчался к нашему дому. Мама стояла бледная возле нашей парадной.
Пошли, мама, - сказал я и всхлипнул.
Дома я открыл чемодан, показал грибы и всё рассказал ей.
Это подберёзовики, съедобные грибы, - сказала она. - Наволочки нужно будет купить, а тебя никуда не пускать.
До самого вечера она не разговаривала со мной. Вечером приехал папа. На дне его большой корзины перекатывалось несколько грибков.
Маслята, - сказал он. - Мы слишком далеко заехали на нашей заводской машине.
Твой сын набрал чемодан подберёзовиков в нашем парке, - сказала мама.
Папа пощёлкал себя по носу и сказал:
В жизни ещё много чего неясно. Это хорошо!
Это прекрасно, - сказала мама. - Идите мойтесь, грибы готовы.
На самокате вдоль нашего дома
Я поеду после уроков на самокате вдоль нашего дома от угла и до угла.
Я повидаю разных людей и поговорю с ними обо всём на свете.
Здравствуйте, тётя Нюша, дворник, - скажу я. - Как поживаете? Не надо ли чего сделать?
Поживаем неплохо, - скажет тётя Нюша. - Сделать кое-чего надо. Рано утром поэт с шестого этажа выкинул из окна много листочков со стихами, и мне до сих пор никак не убрать.
И мы вместе уберём эти листочки.
Здравствуй, Леночка, - скажу я двухлетней Леночке из тридцатой квартиры. - Как поживаешь?
Хорошо, - скажет Леночка.
А как тебя зовут? - спрошу я.
Неня, - скажет она.
Молодец, - скажу я. - Живи на здоровье, - и добавлю её бабушке: Отлично растёт ребёнок.
Эй, милиционер! - скажу я. - Я не нарушаю правила, ступай себе мимо. Желаю тебе всего хорошего.