Ремонт прокола камеры велосипеда. Необходимость защиты колес велосипеда антипрокольной лентой. Срочный ремонт велосипедной покрышки

Основные причины прокола могут быть:

  • наезде колесом велосипеда на острый предмет;
  • защемление камеры между ободом и покрышкой;
  • воздействие колесной спицы;
  • грубый, жесткий конец отверстия под ниппель.

Что нужно подготовить — выбор инвентаря для ремонта

Чтобы сэкономить деньги на покупке новой камеры, можно выполнить несложный ремонт. Он будет под силу каждому владельцу двухколесного транспорта.

Для этого следует использовать некоторый инструмент и специальный ремкомплект.

Итак, вам понадобятся:

  • шестигранные головки и ключи для демонтажа колеса;
  • монтажный лопатка, чтобы отогнуть покрышку от обода;
  • наждачная бумага;
  • большая емкость с водой (таз или ведро).

В ремонтный комплект входят:

  • клей;
  • резиновые заплатки.

Какой клей можно использовать?

Ремкомплект можно купить в специальных магазинах, а можно сделать самому.

Резиновые заплатки вырезаются из старой камеры, а клей — выбирается отдельно. Стоимость одного ремонтного комплекта для велосипеда варьируется в пределах 90 рублей.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Заклеиваем камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

  • Подготовка к работе .
  1. Установите велосипед в монтажное положение: переверните его и зафиксируйте.
  2. Рядом, желательно на видном месте, например, на столе с освещением, разложите инструменты и материалы.
  • Демонтаж и осмотр колеса .
  1. Воспользовавшись необходимыми инструментами, снимите колесо с велосипеда.
  2. Зафиксируйте его и тщательно осмотрите всю покрышку на предмет повреждений. Работайте в перчатках, чтобы случайно не пораниться об осколки стекла или саморез, которые застряли в покрышке.
  3. Даже если вы точно знаете где прокол, проведите полный осмотр покрышки, не пропуская ни сантиметра.

  • Демонтаж покрышки .
  1. Подготовленную раннее монтажную лопатку, вставьте между ободом и покрышкой. Предварительно протолкните ниппель внутрь.
  2. Лопатку аккуратно потяните на себя и отделите покрышку от колеса.
  3. Обратите внимание! На некоторых велосипедах покрышку можно снять руками, воспользовавшись всего одной монтажной лопаткой.
  • Диагностика камеры .
  1. Снимите камеру и накачайте ее, воспользовавшись велосипедным насосом.
  2. Поместите камеру в емкость с водой и внимательно понаблюдайте. В том месте, где появляются пузырьки воздуха, и есть прокол.
  3. Обратите внимание! Иногда, кажется, что повреждение всего одно, а во время диагностики моно обнаружить их несколько.

  • Заклеивание камеры .
  1. Воспользовавшись наждачной бумагой, сделайте поверхность вокруг повреждения шершавой.
  2. Нанесите немного клея на обработанную поверхность и равномерно его распределите. Дождитесь, пока он полностью высохнет.
  3. Нанесите второй слой клея таким же образом и снова дайте ему полностью высохнуть. Как проверить, готова ли поверхность к дальнейшей работе? Если клей высох — она будет матовой.
  4. Нанесите третий слой клея и приложите к месту прокола заплатку. Или же, если у вас покупной ремкомплект, снимите защитную пленку с заплатки и приложите ее к покрышке. Сильно надавите или приложите пресс.
  • Установка камеры и колеса .
  1. Установите на обод один борт покрышки.
  2. Накачайте камеру, но не до конца. Установите ее на свое посадочное место в ободе.
  3. Аккуратно по всему диаметру колеса большими пальцами просуньте второй борт покрышки под обод.
  4. Накачайте камеру. Велосипед готов к эксплуатации.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда, прокол нужно устранить в условиях, когда под рукой нет клея и резиновых латок. Для таких случаев есть старый, проверенный годами дедовский метод.

  • Переверните велосипед и зафиксируйте его.
  • Найдите место прокола на камере.

Это можно сделать в ходе осмотра. Также можно надавливать руками на покрышку и слушать. Выходящий из прокола воздух даст о себе знать звуком, похожим на шипение.

  • Отогните один борт покрышки от обода рядом с местом прокола и достав камеру завяжите ее узлом.
  • Заведите борта покрышки под обод и накачайте камеру.

ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО:

Также можно заклеить велосипедную камеру сырой резиной . Но для этого потребуется специальный нагревательный аппарат для вулканизации.

Однако надо быть осторожным, чтобы в результате:

  • не испортить поверхность утюга;
  • или окончательно повредить камеру;
  1. Перед тем, как вынуть камеру, обозначьте стрелочкой, как она размещалась в колесе.
  2. Шариковой ручкой или цветным маркером пометьте место прокола, чтобы удобнее было работать.
  3. Наждачную бумагу можно заменить шершавым камнем. В крайнем случае, потрите камеру о дорожное полотно.
  4. Будьте предельно внимательны и не спешите. Часто, во время ремонтных работ, можно нанести больше вреда.

Такая неприятность, как пробитая камера, случается у велосипедистов сплошь и рядом. Если нет поблизости авторемонтных мастерских, проблему приходится решать самим. В этом случае на помощь приходит смекалка, знания старших поколений плюс жизненный опыт.

Первый этап: определяем ущерб

Мало знать, как заклеить камеру велосипеда. Нужно уметь вынуть её из покрышки и обнаружить места проколов. С этой целью из камеры полностью выпустите воздух. Затем длинной отвёрткой или иным каким-нибудь подходящим предметом осторожно отогните покрышку за обод. Сделайте так ещё несколько раз. Освободив достаточное количество камеры, дальше выньте её просто руками. А вот теперь берите насос в руки и вновь накачайте (немного). Смочите слюной палец, проведите им рядом с поверхностью. Таким образом вы сможете уловить движение воздуха. Места проколов пометьте мелом или ещё чем-то. Как заклеить камеру велосипеда, если описанным выше способом дырка не обнаружилась? В широкий таз или ведро наливаете воды, опускаете туда изучаемый предмет, и по пузырькам воздуха видите, где именно нужно класть латки и в каком количестве.

Этап второй, подготовительный

Место с повреждением следует ошкурить, т. е. зачистить. Для этого возьмите лоскут наждачной бумаги и осторожно потрите её зернистой поверхностью участок с дырочками. Перед тем как заклеить камеру велосипеда, обезжирьте обрабатываемую поверхность. Проще говоря, протрите тряпочкой, смоченной в бензине, или универсальным растворителем (продаются в магазине). Обе операции проделываются не только с камерой, но и с той заплаткой, которую накладывают на прокол. Попутно возникает вопрос о том, чем можно заклеить Специально для таких целей продаются аварийные наборы, где есть всё необходимое: клей, растворитель, заплатки и т. д. Или же находите старую камеру от авто или велосипедную, вырезаете из неё маленькую латку и обрабатываете способом, описанным выше.

Этап третий: ремонт

Предположим, велоаптечка у вас есть. Как заклеить камеру велосипеда? С уже готового лоскутка резины снимаете защитную плёнку, промазываете клеем, накладываете на прокол, прижимаете, кладёте минут на 20 под пресс или зажимаете в тиски (если ремонт делаете дома). Этого времени достаточно, чтобы латка схватилась. Опять камеру накачайте и проверьте в воде на наличие дырок. Если всё в порядке, монтируете колесо, накачиваете, затем можете кататься.

Как правильно заклеить камеру велосипеда, если аварийной аптечки нет? При наличии всех других необходимых компонентов важно правильно выбрать клей. Подходят многочисленные «моменты», «универсальные» и «супер», только обязательно прочитайте на самой тубе, для чего они предназначены.

В идеале подойдёт специальный (для резины). Нанесите небольшое его количество на заплатку и саму камеру, подождите полминуты/минуту, соедините оба предмета. Прижмите их сначала пальцами, потом тоже поместите под пресс. Обычно под грузом нужно выдержать сутки (или читайте инструкцию к клею). Потом проведите процедуру проверки, после чего можно ехать!

Поделились

Все знают и умеют, как заклеивать камеру на велосипеде, но мало кто заклеивает порванную покрышку. Сегодня будет давать велорезине вторую жизнь.

Вообще первый раз я порезал покрышку на своем шоссейном велосипеде и уже думал выбросить, но денег на новую не было поэтому я решил любой ценой спасти её.

Также этот способ подойдет, если вы просто прокололи колесо большим гвоздем, прутиком, стеклом — вообщем любым предметом, который мог оставить дырку в покрышке, через которую могу попадать внутрь песок и мелкие камушки. Эта мелочь может тереться между камерой и покрышкой, что в итоге приведет к неожиданному проколу вашего колеса.

Для восстановления покрышки нам потребуется:

  • Кусок старой камеры
  • Пластиковая бутылка
  • Скотч
  • Зажигалка
  • Ножницы

Разложим наши действия с ремонтом покрышки по пунктам:

1. Начнем с пластиковой бутылки. Вырезаем прямоугольник с закругленными краями из бутылки. Например если у вас порез 1-2 см, то вырезать необходимо прямоугольник в 2 раза больше 2-4 см.

2. Старая камера. Необходимо вырезать прямоугольник из камеры, который будет на 1-2 см больше со всех сторон нашей пластиковой заплатки, которую вырезали чуть ранее.

Берем супер клей, если его нет можно использовать, тот который идет в велоаптечке для заклеивания камер, но ждать когда схватится клей придется дольше. Получается некая заготовка, которую мы приклеим в покрышке.

Клеить необходимо к внешней стороне камеры, так как внутренняя сторона из-за белого покрытия не будет клеиться.

4. Приклеиваем «заготовку» к внутренней стороне покрышки, где находится порез. Намазываем по краям и в центре «заготовку» и приклеиваем к покрышке.

После чего берем скотч, желательно использовать скотч с армированием и проклеиваем сверху. Если нет скотча можно и изолентой заклеить.

На этом все! Вы заклеили покрышку с порезом. Теперь можно кататься на велосипеде дальше и когда появятся деньги купить новую резину. У меня такая покрышка прослужила долго, пока уже протектор не стерся. Поэтому метод работает на 100%

(Visited 5 180 times, 1 visits today)


Вот несколько несложных четких указаний как быстро и правильно произвести ремонт камеры велосипеда.

1. Найдите прокол покрышки

Начиная с ниппеля, проверьте со всех сторон покрышку велосипеда, чтобы найти причину прокола. Удалите все осколки стекла или песка, что вы заметили. Даже если вы найдете одну из возможных причин, продолжайте проверку покрышки пока вы не вернетесь к ниппелю.

2. Снимите покрышку


Спустите воздух в камере. На стороне колеса напротив ниппеля с помощью специального инструмента (доступного во всех хороших велосипедных магазинах) или аналогичного подручного инструмента освободите часть покрышки около 5 см как показано на рисунке. Переставляя поочередно спец.инструмент по всему диаметру колеса, снимите одну сторону покрышки с обода.
Вытяните камеру. Снимите покрышку полностью, это можно сделать вручную смещая всю покрышку в одним месте с обода колеса.

3. Накачайте проколотую камеру


Накачайте камеру и прислушайтесь, в каком месте пропускается воздух. Осмотрите камеру со всех сторон. Если отверстие нельзя найти, то повторно накачайте камеру и поместите ее в емкость с водой. Найдя место прокола, высушите камеру, прежде чем переходить к следующему шагу.
Будьте осторожны: При накачке камеры не крутите насосом, чтобы не вырвать ниппель из камеры.

4. Подготовьте камеру


Выберите правильный размер резиновой заплатки – используйте больший, чем меньший размер заплатки, если есть сомнения. Сделайте шероховатую поверхность камеры вокруг отверстия с помощью наждачной бумаги. Убедитесь, что все знаки литья на камере полностью стерты и поверхность плоская.

Нанесите одну каплю резинового клея и распространите ее вокруг прокола размером на 2 см больше в окружности, чем. Дайте высохнуть — резиновый клей будет меняться от блестящего до матового. Нанесите второй тонкий слой аналогично

5 Заклейте место прокола


Накачайте немного камеру — это поможет выделить положение отверстия. Плотно прижмите заплатку на место прокола после удаления фольги. Если есть тонкий целлофан сверху заплатки, то его можно оставить.

Посыпьте место вокруг заплатки, где остался клей мелом, тальком или дорожной пылью, чтобы предотвратить прилипание камеры к покрышке.

6. Проверьте покрышку


Перед установкой камеры, проверьте покрышку изнутри, дабы найти причину вашего прокола. Расположение прокола на камере поможет вам найти причину прокола. Запустите пальцы в покрышку и тщательно прощупайте внутреннюю часть, чтобы найти источник прокола и удалить.

7. Установите покрышку



После ремонта камеры и проверки покрышки на наличие стекла, шипов или любого другого острого мусора, установите на место один борт покрышки на ободе. Чуть накачайте камеру и установите ее на ободе, в первую очередь, вставив ниппель в отверстие обода.

Начините устанавливать вторую сторону покрышки с противоположной стороны обода до ниппеля, используйте пальцы, чтобы поднять борта покрышки (часть покрышки, которая соединяет обод колеса) через край. Установите таким образом всю покрышку на обод.

8. Сделайте окончательную проверку



Убедитесь, что камера не зажата между ободом и бортом покрышки. Накачайте камеру до состояния, когда покрышка остается еще мягкой, но уже приобрела свою форму. Убедитесь, что борта покрышки равномерно разместились в ободе по всему периметру. Если же нет, то спустите немного воздуха из камеры и равномерно расположите покрышку относительно обода.

Накачайте рекомендованное давление в камере и проверьте еще раз, что борты покрышки по-прежнему сидят ровно и то, что нигде не видно камеру из-под покрышки. Наконец, убедитесь, что протектор покрышки размещен достаточно ровно, вращая колесо. Если нет, то спустить камеру и снова начните с начала этот шаг.

Советы по ремонту прокола

Когда вынимаете камеру из шины, обратите внимание, в какую сторону камера была установлена в колесе. Это поможет определить положение отверстия в камере и положение объекта прокола в ободе.
Отметьте шариковой ручкой место прокола, чтобы не потерять его.

Если у вас при себе нет наждачной бумагой, то шероховатость в камере вокруг прокола можно сделать, потерев камеру о камень или дорожное покрытие.

Аккуратно вынимайте и ставьте камеру с ободом на место. Чтобы предотвратить повторный прокол не используйте при установке или снятии острый инструмент такой, как отвертки и т.д. В случае необходимости пользуйтесь спец. инструментом для снятия обода или другим инструментом с тупыми краями

Идентификация прокола

Два небольших отверстия в камере размещенных довольно близко друг к другу указывают на двойной прокол. Это вызвано тем, что предмет прокола может застрять между покрышкой и ободом при езде по острому предмету. Убедитесь, что боковина покрышки не разрезанная. Отверстие на внутренней стороне камеры указывает, что прокол был вызван спицей. Проверьте внутреннюю часть обода и убедитесь, что края ленты правильно закрывают отверстия спиц и нет торчащих концов спиц, выступающих над внутренней поверхностью обода. Если это произойдет, то придется спилить выступающую часть спицы напильником.

Менее распространенной причиной прокола являются грубые края отверстия в ободе для ниппеля. Прокол в таком случае будет возле ниппеля и такая камеру уже не подлежит восстановлению.

Создайте свой собственный комплект для ремонта прокола:



  • Заплатки
  • Резиновый клей
  • Пара пластиковых рычагов для снятия покрышки
  • Кусок тонкой наждачной бумаги
  • Малый разводной гаечный ключ при использовании колес с шестигранной гайкой
  • Надежный насос
  • LED фонарик — полезно, если вы едете в темноте
  • Всегда берите с собой на всякий случай запасную камеру.

Еженедельная проверка

Проверьте ваши покрышки осмотром протектора на предмет повреждения или серьезного износа. Покрышки с разрезами, потертостями через которые видна камера, должны быть заменены. Удалите песок или стекло, застрявшие в протекторе. Проверьте давление в шинах. Камеры, накачанные до правильного давления, прослужат дольше и у вас будет меньше проколов. Рекомендуемое давление, как правило, указано на боковине камеры.
Используйте запасную камеру

Ремонт прокола осложняется в дождь, так как заплатка не будет прилипать к камере. В этом случае пригодится запасная камера. Запасная камера также пригодится, если колесо в течение короткого времени спускает.

Подробное видео как починить прокол камеры велосипеда:

Каждый велосипедист сталкивался с проколом колеса. Причин по которым случается прокол – великое множество, главная: наезд на острый предмет. От этого никто не застрахован. Катаясь на велосипеде (особенно на дальние дистанции) берите с собой насос, или , чтобы не пришлось бродить по улицам в поисках шиномонтажного центра.

Факторы влияющие на частоту проколов колеса

  1. Чем больше плотность покрышки, тем лучше сопротивление проколам. Но, плотные покрышки не выдержат наезд на острый кусок металла.
  2. Если давление в камере небольшое, то шина будет слишком мягкая, от чего вероятность прокола увеличивается.
  3. Замусоренность районов

На первые два пункта повлиять возможно – стоит выбирать покрышку с достаточной плотностью и накачать её до максимального давления, которое указано на покрышке. Высокое давление в шинах влияет на вероятность прокола и накат велосипеда. На упругих шинах велосипед едет гораздо лучше.

Про заплатки

Заранее уточню, камеру не стоит использовать более 4 сезонов подряд. Некоторые считают, что заклеенная камера не будет держать воздух и со временем заплатка отклеиться. Это не так. Правильно заклеенная камера держит давление ничуть не хуже новой и заплатка сама по себе никак не отклеится. Иногда велосипедисты используют одну камеру, заклеивая её вновь и вновь, пока есть место для заплаток. Но в большом количестве заплаток есть свой минус – ощутимо увеличивается вес камеры.

Заклеить старую камеру или заменить на новую?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, решение зависит от конкретной ситуации и обстоятельств. Поменять камеру проще и быстрее, но это выходит дороже. Также, обидно выбрасывать камеру, которую недавно купили. Но возить с собой несколько камер – не лучший вариант. Также, не забывайте что колесо иногда прокалывается 2-3 раза за одну поездку.

Как снять велосипедную камеру?

Как заклеить велосипедную камеру?

Чтобы заклеить камеру требуется 10 минут, но если Вы торопитесь или на улице плохая погода – это время будет весомым. Ещё одна сложность: поиск дырки на камере. Небольшие проколы проблематично отыскать.

Какой вариант выбрать?

Для длительных поездок идеальным решением будет вдвойне перестраховаться: возьмите с собой запасную камеру и несколько заплаток с клеем. Запасная камера поможет быстро решить проблему с проколом, при этом занимая не так много места. Заплатки будут перестраховкой, на случай, если колесо проколется ещё раз. Приехав домой, или во время стоянки, Вы можете заклеить проколотую камеру и оставить её под замену на будущее. Либо обратитесь в магазина Декатлон, где наши специалисты помогут справиться с появившимися проблемами.

[email protected]



  • Разделы сайта