Река ледь происхождение значение. Бюджетная серия катушек BLASTER предназначена, в первую очередь, для начинающих рыболовов. Ловля рыбы на зимние снасти на Оби

Перестав быть ареной конфронтации Востока и Запада, этот регион утратил свое стратегическое значение в системе внешнеполитических координат ведущих держав, а опыт их политического и экономического сотрудничества с африканскими странами подвергся критической переоценке. Были предприняты шаги с целью преодоления чрезвычайно затратного характера помощи, оказываемой африканским государствам на двусторонней и многосторонней основе.

В этой связи, как в Африке, так и за ее пределами стали распространяться крайне пессимистические настроения в отношении не только отдаленных, но и ближайших перспектив региона, предлагаться сценарии развития обстановки, имевшие апокалиптическую тональность. В международный политический лексикон прочно вошло понятие «афропессимизм», которое подкреплялось и подкрепляется многими серьезными аргументами.

Источником «афропессимизма» стало прежде всего бедственное экономическое положение подавляющего большинства стран региона. Сегодня на долю континента, где проживает более 11% населения Земли (600 млн. человек), приходится лишь около 5% мирового производства. Из 53 африканских стран 33 относятся к группе наименее развитых стран мира (НРС).

Особое беспокойство вызывает то, что, хотя доля Африки в получении международной экономической помощи развивающимся странам составляла в начале 90-х годов 38% (17% в 1970 г.) и колеблется на современном этапе между 15 и 20 млрд. долл. в год, падение ВВП на душу населения на континенте за период 1980 - 1992гг. достигло 15%.

В конце 50-х годов за счет внешнего финансирования исполнялось 12% госбюджета в Сенегале, 23% в Нигере, 28% в Мавритании, 34% в Мали, а в Кабо Верде (РОЗМ) - 70%. В среднем в странах к югу от Сахары внешнее финансирование госбюджетов осуществлялось примерно в размере 11% их ВВП, в то время как в странах Северной Африки и Ближнего Востока этот показатель составлял только 1,2%, в странах Азии - 0,7%, в странах Латинской Америки-0,4%.

Таким образом, несмотря на массированную экономическую помощь, Африка отстала не только от развитых индустриальных государств, но и от большинства развивающихся стран, переживавших период бурного экономического подъема. Если в 40-е годы основные показатели экономического развития Ганы и Южной Кореи были одинаковыми, а доход на душу населения в Нигерии был выше, чем в Индонезии, то к концу 60-х годов любые сравнения стали бесполезны.

Несмотря на усилия мирового сообщества, не удается решить проблему голода. Периодически нехватка продовольствия приобретала драматический характер в Эфиопии, Сомали, Судане, Анголе, Руанде, Заире, Сьерра-Леоне. Чрезвычайные масштабы приняла и проблема беженцев. В Африке насчитывается почти 50% от общемирового количества беженцев (более 7 млн. человек) и 60% перемещенных лиц (20 млн. человек) Современные международные отношения. / Под. ред. А.В. Торкунова. -- М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999.

Крайне неблагоприятные последствия для интересов международной безопасности имеют многочисленные внутренние и межгосударственные конфликты в различных районах Африки. За постколониальный период на континенте было зафиксировано 35 вооруженных конфликтов, в ходе которых погибло около 10 млн. человек, большая часть из которых - гражданское население. Ослабление военно-политического вмешательства в дела Африки со стороны сверхдержав первоначально привело к снижению числа и интенсивности конфликтов в регионе, однако вскоре возобновились старые и вспыхнули новые распри, в которых борьба различных политических сил уже не маскировалась противостоянием Востока и Запада, а широко подпитывалась традиционными этническими, конфессиональными и клановыми противоречиями, социальными издержками реформ.

В 60-е годы военные действия велись на территории более чем полутора десятков африканских государств. Особенно большие разрушения войны и вооруженные этнические конфликты принесли в Анголе, Эфиопии, Либерии, Мозамбике, Сомали, Чаде, Мавритании, Сенегале, Западной Сахаре, Судане, Уганде, Мали, Бурунди и Руанде. Преодоление их последствий потребует нескольких десятилетий, причем вероятность рецидивов конфронтации пока остается высокой.

В этой связи «афропессимисты» полагают, что социально-экономические и политические характеристики Африканского континента обрекают подавляющее большинство стран региона на постоянную нестабильность, а высокая вероятность нового витка кризисного развития блокирует и международные усилия по преодолению этой ситуации. В общем, по их мнению, Африка была, есть и будет «источником повышенной опасности» в системе международных отношений.

Однако, несмотря на серьезность угроз регионального и глобального масштаба, отмечаемых на Африканском континенте, мировой порядок, складывающийся на рубеже третьего тысячелетия, будет определяться не только теми факторами, которые вполне очевидны сегодня, но и новыми перспективными тенденциями.

Позитивные изменения стали возможны прежде всего благодаря урегулированию крупных вооруженных конфликтов в Африке. Ликвидация режима апартеида в ЮАР благотворно сказалась на обстановке в южной части континента. Прекратилась затяжная политическая борьба в Намибии, Мозамбике и Анголе. Нормализовались отношения между Угандой, Кенией и Танзанией. С предоставлением независимости Эритрее завершилась многолетняя гражданская война в Эфиопии, но теперь столкновения между Эфиопией и Эритреей происходят уже на межгосударственном уровне.

Решение проблем, из-за которых долгое время существовали главные очаги напряженности на Африканском континенте и вокруг него, оказалось частичным, недостаточным для создания атмосферы региональной безопасности. К середине 90-х годов обстановка во многих районах, которые ранее рассматривались лишь как потенциальные зоны локальной конфронтации, резко обострилась.

Особенно драматично развивалась ситуация в районе Великих озер. Уходящие в глубь колониальной истории противоречия между хуту и тутси выплеснулись за пределы Руанды и Бурунди, где проживают эти народы. В конфликт оказались вовлечены в той или иной степени многие государства субрегиона.

Сохраняется напряженность в Сомали, где на фоне фактического распада государства противоборствующие группировки продолжают попытки достичь военно-политического превосходства. Посреднические усилия соседних государств в ряде случаев помогали снизить уровень конфронтации, однако неоднократно достигавшиеся мирные договоренности участниками конфликта не соблюдались.

Необходимо отметить, что сохранение военно-политической конфронтации тесно связано с гонкой вооружений на Африканском континенте, которая усиливает нестабильность во внутренней политике и межгосударственных отношениях. Среди развивающихся стран Африки наибольшей военной мощью к концу 70-х годов обладали Египет, Ливия, Алжир, Марокко, Эфиопия, Ангола и Нигерия. В армиях этих стран была сосредоточена основная часть бронетанковых сил континента, большая часть военной авиации и флота. Еще в девяти странах (Сомали, Кения, Судан, Тунис, Танзания, Мозамбик, Замбия, Зимбабве и Заир) военный потенциал достигал субрегионального уровня, позволяющего вести активные боевые действия за пределами своих границ.

Картину высокой нестабильности военно-политической обстановки во многих районах Африки дополняют практически повсеместная неурегулированность положения национальных меньшинств, сепаратистские тенденции, проявления религиозной нетерпимости, межгосударственные разногласия, питаемые планами субрегиональной гегемонии некоторых африканских лидеров. Поэтому практически во всех частях континента существуют не только реальные, но и потенциальные «горячие точки», которые могут стать самым серьезным препятствием на пути экономического возрождения и преодоления отсталости африканских стран.

Однако положение в «горячих точках» Африканского континента в последние годы не оставалось неизменным. Благодаря действиям ООН, усилиям ОАЕ, отдельных государств в ряде случаев удалось добиться позитивных сдвигов.

Была успешно завершена масштабная операция по поддержанию мира в Мозамбике. Без существенных осложнений шел процесс национального примирения в ЮАР. Были найдены мирные решения территориального спора между Чадом и Ливией о полосе Аузу, вопроса о статусе Уолфиш-Бея. Удалось предотвратить разрастание внутренних конфликтов в Лесото, Свазиленде, Центрально-Африканской Республике, на Коморах, а также территориальных споров между Нигерией и Камеруном, Эритреей и Йеменом, Намибией и Ботсваной.

Приведенные примеры являются убедительным доказательством того, что урегулирование конфликтов в Африке является хотя и трудным, но вполне реальным даже в сравнительно сжатые сроки. Важно также, что процесс миротворчества, начавшийся в связи с конкретными конфликтами, гармонично сочетается с глобальными тенденциями преодоления конфронтации. Свидетельством заинтересованности африканских стран в укреплении международной и региональной безопасности является подписание договора о создании в Африке безъядерной зоны. Растет стремление усилить контроль за распространением оружия и добиться запрещения его наиболее смертоносных видов на континенте. В этой связи оценка ситуации в «горячих точках» Африки исключительно через призму «афропессимизма» была бы неправомерной Лебедев М.М. Африка в современном мире. - СПб.: Питер, 2003..

Характерной чертой наращивания усилий по установлению и поддержанию мира на Африканском континенте являлась широкая вовлеченность мирового сообщества, и особенно государств - членов Совета Безопасности ООН. Симптоматично, что в этот период 40% сил ООН по поддержанию мира действовали в Африке. Но сегодня все более активно проявляется и стремление самих африканских стран к участию в процессах урегулирования и миротворчества.

Важным явлением международных отношений в Африке стало начало формирования специального механизма ОАЕ, призванного обеспечивать предупреждение и урегулирование конфликтов. Согласно документам Каирского саммита ОАЕ в его основу положены принципы невмешательства во внутренние дела государств, уважения суверенитета и территориальной целостности, урегулирование конфликтов путем переговоров, посредничества и взаимных консультаций. Определен и примерный (1 млн. долл.) объем ежегодных отчислений ОАЕ на нужды специального миротворческого корпуса.

Но контуры региональной системы безопасности выглядят пока достаточно расплывчатыми. Ее договорная структура, критерии функционирования и взаимодействия с силами ООН по поддержанию мира носят еще аморфный характер. Камнем преткновения для африканского миротворчества является дефицит материальных средств, а главное, отсутствие взаимного доверия в отношениях многих соседних государств и амбиции их лидеров.

В этой связи актуальность приобретает оказание Африке международного содействия в деле создания межафриканских миротворческих сил. Однако оно тормозится наличием определенных расхождений между США и Францией - двумя крупнейшими западными партнерами африканских стран.

Различия американских и французских подходов к проблеме отчетливо проявились на проходившей в Дакаре международной конференции. Франция выступает за сохранение своего прямого военного присутствия в Западной Африке (5 военных баз) и подготовку при участии крупного французского контингента специального миротворческого корпуса (МАРС) из представителей семи франкоязычных стран субрегиона. Этот план отличается от американского проекта, предусматривающего создание миротворческого корпуса иной конфигурации (АСРК). В процессе формирования АСРК уже подготовлено по батальону от вооруженных сил Сенегала и Уганды. В ближайшем будущем к ним планируется подключить также батальоны из Ганы, Малави, Мали, Туниса и Эфиопии. Таким образом, принципиальным различием французских и американских представлений о возможностях участия африканских государств в операциях по поддержанию мира на континенте является ориентация, с одной стороны, на субрегиональные, а с другой - на трансконтинентальные масштабы.

Идеи создания африканских сил быстрого развертывания в целом вписываются в глобальную стратегию децентрализации миротворчества. Но при их реализации необходимо обеспечить сохранение за Советом Безопасности ООН роли главного инструмента по поддержанию мира, четко определяя в каждом конкретном случае порядок использования военных контингентов и подконтрольность их действий ООН.

Мир и нормализация обстановки служат предварительными условиями улучшения экономического и социального положения на Африканском континенте. Одновременно осторожный оптимизм в отношении преодоления военных конфликтов во многом связан с улучшением основных показателей экономического роста, характерным в последнее время для большинства африканских государств.

Государство, территория Бывшая метрополия (для стран, находившихся в колониальной зависимости) Год получения независимости (или год появления государства в современном статусе)
Япония 660 до н. э.
Сан-Марино 301
Франция 486
Венгрия 1001
Таиланд 1238
Андорра 1278
Швейцария 1291
Монако 1419
Швеция 1523
Нидерланды Испания 1579
Непал 1768
США Великобритания 1776
Гаити Франция 1804
Лихтенштейн (1) Священная Римская империя 1806
Мексика Испания 1810
Колумбия Испания 1810
Чили Испания 1810
Венесуэла Испания 1811
Парагвай Испания 1811
Аргентина Испания 1816
Гватемала Испания 1821
Гондурас Испания 1821
Коста-Рика Испания 1821
Никарагуа Испания 1821
Сальвадор Испания 1821
Доминиканская Республика (2) Испания, Франция, Испания 1821
Перу Испания 1821
Бразилия Португалия 1822
Эквадор (3) Испания 1822
Боливия Испания 1825
Уругвай Испания 1825
Бельгия 1830
Греция Оттоманская империя 1830
Люксембург (4) Нидерланды 1839
Либерия 1847
Дания 1849
Италия 1861
Канада Великобритания 1867
Румыния (5) Оттоманская империя 1877
Куба (6) Испания 1898
Австралийский Союз Великобритания 1901
Панама (7) Испания, провинция Колумбии 1903
Норвегия 1905
Новая Зеландия Великобритания 1907
Болгария 1908
ЮАР Великобритания 1910
Португалия 1910
Албания Оттоманская империя 1912
Оман (8) Великобритания 1913
Финляндия Российская империя 1917
Австрия 1918
Польша Российская империя 1918
Афганистан (9) 1919
Монголия Китай 1921
Великобритания (10) 1921
Ирландия (11) Великобритания 1921
Египет Великобритания 1922
Турция 1923
Ирак 1932
Саудовская Аравия 1932
Ливан Мандат Лиги наций - Франция 1943
Исландия (12) Дания 1944
Вьетнам Франция 1945
Индонезия (13) Нидерланды 1945
КНДР (14) Япония 1945
Республика Корея (14) Япония 1945
Иордания Мандат Лиги наций - Великобр. 1946
Сирия Мандат Лиги наций - Франция 1946
Филиппины Испания, США 1946
Гваделупа (Фр.) 1946
Гвиана (Фр.) Заморский департамент Франции 1946
Мартиника (Фр.) Заморский департамент Франции 1946
Новая Каледония (Фр.) 1946
Реюньон (Фр.) Заморский департамент Франции 1946
Индия (15) Великобритания 1947
Пакистан Великобритания 1947
Израиль Мандат Лиги наций - Великобр. 1948
Шри-Ланка (16) Португалия, Нидерл., Великобр. 1948
Мьянма Великобритания 1948
Бутан Великобритания 1949
Лаос Франция 1949
Китай 1949
Тайвань (17) Португалия, Нидерланды, Япония 1949
Гуам (США) Неприсоединенная территория США 1950
Ливия Италия 1951
Пуэрто-Рико (США) Испания, США 1952
Камбоджа Франция 1953
Антилы (Нидерландские) Часть королевства Нидерландов 1954
Марокко Франция 1956
Судан Великобритания и Египет 1956
Тунис Франция 1956
Гана Великобритания 1957
Малайзия Великобритания 1957
Гвинея Франция 1958
Полинезия (Фр.) Заморская территория Франции 1958
Бенин Франция 1960
Буркина-Фасо Франция 1960
Кот-д’Ивуар Франция 1960
Мавритания Франция 1960
Мали Франция 1960
Нигер Франция 1960
Нигерия Великобритания 1960
Сенегал (18) Франция 1960
Того Германия, опека Франции 1960
Мадагаскар Франция 1960
Сомали (19) Великобритания и Италия 1960
Габон Германия, опека Франции 1960
Камерун (20) Германия, опека Франции 1960
Конго Франция 1960
Демократическая Республика Конго Бельгия 1960
Центральноафриканская Республика Франция 1960
Чад Франция 1960
Кипр Великобритания 1960
Сьерра-Леоне Великобритания 1961
Танзания (21) Германия, опека Великобритании 1961
Кувейт Великобритания 1961
Алжир Франция 1962
Бурунди Германия, опека Бельгии 1962
Руанда Германия, опека Бельгии 1962
Уганда (22) Германия, Великобритания 1962
Тринидад и Тобаго Великобритания 1962
Ямайка Великобритания 1962
Самоа Великобритания, Германия, США, опека Н. Зеландии 1962
Кения Великобритания 1963
Замбия Великобритания 1964
Малави Великобритания 1964
Мальта Великобритания 1964
Гамбия (23) Великобритания 1965
Мальдивы Великобритания 1965
Сингапур (24) Великобритания 1965
Ботсвана Великобритания 1966
Лесото Великобритания 1966
Барбадос Великобритания 1966
Гайана Великобритания 1966
Маврикий Франция 1968
Экваториальная Гвинея Испания 1968
Свазиленд Великобритания 1968
Науру Опека Австралии, Новой Зеландии, Великобритании 1968
Тонга Великобритания 1970
Фиджи Великобритания 1970
Бахрейн Великобритания 1971
Катар Великобритания 1971
ОАЭ Великобритания 1971
Бангладеш (25) Великобритания 1971
Гвинея-Бисау (26) Португалия 1973
Багамские Острова Великобритания 1973
Гренада Великобритания 1974
Кабо-Верде Португалия 1975
Коморские Острова Франция 1975
Мозамбик Португалия 1975
Ангола Португалия 1975
Сан-Томе и Принсипи Португалия 1975
Суринам Нидерланды 1975
Испания (27) 1975
Папуа-Новая Гвинея Великобритания, Германия, опека Австралии 1975
Сейшельские Острова Великобритания 1976
Западная Сахара Испания 1976
Джибути Франция 1977
Доминика Великобритания 1978
Содружество Северных Марианских островов 1978
Соломоновы Острова Великобритания 1978
Тувалу Великобритания 1978
Сент-Винсент и Гренадины Великобритания 1979
Сент-Лусия Великобритания 1979
Иран (28) 1979
Кирибати Великобритания 1979
Зимбабве Великобритания 1980
Вануату Великобритания и Франция 1980
Белиз Великобритания 1981
Антигуа и Барбуда Великобритания 1981
Сент Китс и Невис Великобритания 1983
Бруней Великобритания 1984
Маршалловы Острова Германия, мандат Японии, опека США 1986
Федеративные Штаты Микронезии Германия, мандат Японии, опека США 1986
Намибия (29) Германия, опека ЮАР 1990
ФРГ (30) 1990
Йемен (31) 1990
Азербайджан 1991
Армения 1991
Казахстан 1991
Киргизия 1991
Таджикистан 1991
Туркмения 1991
Узбекистан 1991
Латвия 1991
Литва 1991
Эстония 1991
Белоруссия 1991
Молдавия 1991
Российская Федерация 1991
Украина 1991
Македония 1991
Словения 1991
Хорватия 1991
Сербия и Черногория (32) 1991
Босния и Герцеговина 1992
Эритрея (33) Италия 1993
Сектор Газа (Палестинская автономия) 1993
Западный берег р. Иордан (Палестинская автономия) Мандат Лиги наций - Великобритания, Израиль 1993
Словакия 1993
Чехия 1993
Палау Германия, мандат Японии, опека США 1994
Гонконг (34) Великобритания 1997
Эфиопия (35) 1998
Макао Португалия 1999
Восточный Тимор Португалия, Индонезия 2001
Черногория (36) Сербия 2006

Примечания к таблице

1. Лихтенштейн - в 1719 г. провозглашено княжество, в 1806 г. - независимость от Священной Римской империи.

2. Доминиканская Республика - независимость провозглашена в 1821 г., в 1822-1843 гг. была оккупирована Гаити. В 1844 г. в результате восстания образовалась Доминиканская Республика.

3. Эквадор - колониальная администрация была свергнута в результате восстания в 1809 г. (празднуется как День независимости), в 1822 г. - территория вошла в состав Великой Колумбии, с 1830 г. - провозглашено независимое государство Республика Эквадор.

4. Люксембург - графство (позднее герцогство Люксембург) возникло в 963 г.; в 1814-15 гг. по решению Венского конгресса Люксембург номинально стал независимым Великим герцогством в составе Германского Союза и в личной унии с Нидерландами. Современные границы установлены в 1839 г. Эта дата считается годом получения независимости.

5. Румыния - именуется Румынией с 1862 г. после объединения Валахии и Молдавии (часть Молдавии - Бессарабия с 1812 г. в составе России); независимость провозглашена в 1877 г. в результате русско-турецкой войны; королевство - с 1881 г., республика - с 1947 г.

6. Куба - независимость провозглашена в 1898 г., в 1898-1902 гг. - оккупирована США.

7. Панама - провинция Великой Колумбии, независимость от Испании получила в 1821 г.; в 1903 г., отделившись от Колумбии, стала независимым государством.

8. Оман - в современных границах объединяет бывший султанат Маскат и Имамат Оман; последний в 1913 г. объявил себя независимым от Маската; Сибский мирный договор закрепил автономию Омана. С 1970 г. страна стала называться Султанат Оман.

9. Афганистан - в ходе колониальных войн (XIX-нач. ХХ в.) Великобритания пыталась включить территорию современного Афганистана в состав своих азиатских владений, в 1919 г. провозглашена и признана независимость Афганистана.

10. Великобритания - к 1921 г. сложилась в современных границах, полное название - Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии - с 1927 г.

11. Ирландия - в течение почти 7 столетий - колония Великобритании; в 1921 г. большая часть Ирландии (северная часть территории осталась под властью Великобритании) получила статус доминиона, в 1949 г. провозглашена Ирландская Республика.

12. Исландия - с 1380 г. - владение Дании, независимость получена в 1918 г., но осталась в унии с Данией. В 1944 г. провозглашена независимой республикой.

13. Индонезия - в современных границах - с 1962 г.; независимость провозглашена в 1945 г., что официально признано Нидерландами в 1949 г.; в 1962 г. Нидерланды возвратили Индонезии западную часть о-ва Новая Гвинея (Западный Ириан).

14. КНДР, Республика Корея - нехависимость получена в 1945 г. (от Японии), провозглашены республиками в 1948 г.

15. Индия - независимость получила в 1947 г., до 1950 г. - статус доминиона, с 1950 г. - республика.

16. Шри-Ланка - бывшая колония Великобритании, независимость получила в 1948 г., оставаясь доминионом; в 1972 г. - провозглашена Республика Шри-Ланка.

17. Тайвань - республика (по мнению Тайбэя); провинция КНР (по мнению Китая).

18. Сенегал - в 1960 г. получил независимость (бывшая колония Франции); в современном статусе - после распада Федерации с Мали (в 1960 г.) и конфедерации Сенегамбия (1981-1989 гг.).

19. Сомали - в современных границах с 1960 г., образовано из 2-х частей: Итальянского Сомали (получило независимость после прекращения опеки ООН в июле 1960 г.) и Британского Сомали.

20. Камерун - в современных границах - с 1961 г. В 1960 г. получил независимость Камерун, управляемый Французской администрацией; территории, находившиеся под управлением Великобритании, стали независимыми в 1961 г.

21. Танзания - в современном статусе с 1964 г., после объединения Танганьики (независимость с 1961 г., опека ООН под управлением Великобритании) и Занзибара (независимость с 1963 г., бывшая Британская колония).

22. Уганда - Независимость получена в 1962 г., до 1963 г. - доминион, провозглашена республикой в 1967 г.

23. Гамбия - независимость от Великобритании получила в 1965 г., в 1981-1989 гг. - в составе конфедерации Сенегамбия (объединение Сенегала и Гамбии).

24. Сингапур - независимость провозглашена в 1965 г. после выхода из состава Федерации Малайзии; территория Сингапура на протяжении более чем 150 лет - английская колония.

25. Бангладеш - до 1947 г. - в составе Британской Индии, в 1947-1971 гг. в составе Пакистана (Восточная Бенгалия, Восточный Пакистан), в 1971 г. территория отделилась от Пакистана и образовалось самостоятельное государство Бангладеш.

26. Гвинея-Бисау - независимость провозглашена в 1973 г., признана Португалией в 1974 г.

27. Испания образована в 1479 г. в результате объединения королевств Кастилии и Арагона; в 1939-1975 гг. - республика, после смерти Франко в 1975 г. - королевство.

28. Иран - одно из древнейших государств в Азии; в 1979 г. в результате антимонархической революции провозглашена Исламская Республика Иран.

29. Намибия (Юго-Западная Африка) - 1894 г. - Германский протекторат, с 1920 г. - подмандатная территория Лиги наций под управлением Южно-Африканского Союза (с 1961 г. - ЮАР). После II мировой войны фактически аннексирована ЮАР, в 1990 г. при посредничестве Международного сообщества провозглашена независимость.

30. ФРГ (в современных границах) в результате объединения ФРГ и ГДР в 1990 г. Разделение Германии на зоны оккупации войск союзников (СССР, Великобритании, США и Франции) произошло в 1945 г. после окончания Второй мировой войны. В 1949 г. на территории Советской зоны провозглашена ГДР, на остальной части - ФРГ.

31. Йемен - в современных границах образовался в 1990 г. в результате объединения Йеменской Арабской Демократической Республики (Северный Йемен) со столицей в г. Сана - независимость провозглашена в 1918 г. (после распада Османской империи) и Народно-Демократической Республики Йемен (Южный Йемен) со столицей в г. Аден - независимость провозглашена в 1967 г. (бывшая колония Великобритании).

32. Союзная Республика Югославия образована после распада СФРЮ в 1991 г., с марта 2002 г. называется Сербия и Черногория.

33. Эритрея - бывшая колония Италии, с 1950 г. в составе Эфиопии на правах автономного района, с 1993 г. - независимое государство.

35. Эфиопия - с 1998 г. федерация.

36. В 2006 г. по результатам референдума провозглашена независимость Черногории




  • Разделы сайта