Разница между FIFA и PES. PES или FIFA? Сравнение MyClub и Ultimate Team

В принципе, в компьютерные игры я не играю вообще, но футбольные симуляторы FIFA и PES – это те самые два исключения из правил. Причина на то достаточно простоя – мне нравится футбол, поэтому чем больше его в моей жизни, тем лучше. Вообще вопрос «Что лучше: FIFA или PES?» можно приравнять к вечным и поставить на одно место с «Что лучше: Android или iOS?», «Бесконечна ли вселенная?» и так далее. Но если подойти к этому моменту фундаментально, сравнив эти две игры по ключевым параметрам, то можно получить вполне вменяемый результат. Вот этим сейчас я и предлагаю заняться.

Игровой процесс

Когда речь заходит о симуляторе (футбольном или еще каком-то), то здесь в первую очередь хочется видеть все же реалистичность. В этом плане PES пока находится в роли догоняющего. Разработчики из EA Sports чувствуют себя более уверенно в этом плане. За примерами далеко ходить не нужно: взять хотя бы влияние погоды на игры. Я не люблю играть матчи в FIFA, когда бог рандома выбирает дождь, потому что это усложняет игровой процесс: если поле мокрое, то мяч не так быстро катится по газону, игроки медленнее передвигаются, становится сложнее отобрать мяч у противника и так далее. Если говорить о PES, то там, к сожалению, погода, скорее, просто выступает в роли опции, которая никак не влияет на сам геймплей. Хотя, вот ребята из Konami улучшили тактическое поведения компьютера при игре оффлайн, но пока есть еще куча моментов, которые нужно доработать, чтобы догнать FIFA. Если в реальной жизни вы играли в футбол, то заметите, что в FIFA (особенно в 16 версии) ведет себя, как настоящий. Поэтому, пока 1:0 в пользу FIFA.

Графика

Если брать во внимание именно две последние версии наших футбольных симуляторов, то в плане графики вроде как лучше смотрится именно FIFA. Здесь даже лица футболистов (не всех, конечно) очень близки к оригиналам. PES тоже может похвастаться чем-то подобных, но там количество «похожих» лиц гораздо меньше. Но конкретно в данном жанре еще и очень важна анимация персонажей (назовем футболистов так). В творении Konami чуть ли не у каждого игрока есть своя индивидуальная схема дриблинга и стиль отбора мяча, который зависит от многих факторов. В FIFA все гораздо проще: некоторые игроки – копии друг друга. Это понимаешь, когда наиграл более 500 часов за разные команды, хотя на первые взгляд различные умения и способности вносят разнообразие. Но, напомню, только на первый взгляд. И еще один момент – заскриптованость. Этим тоже грешит детище EA Sports. В футболе хочется наоборот каких-то нестандартных действий, а некоторые топовые игроки в FIFA ведут себя по шаблону (шаблон не один, но если долго играешь – очень заметно). Что же, думаю, у нас 1:1.

Лиги и команды

Думаю, знающие люди (те, которые в теме) уже поняли о чем пойдет речь. Да, именно о лицензировании. Это извечная проблема PES и студии Konami. Здесь даже можно вспомнить вопрос реалистичности. Ну, не могу я, будучи, скажем, фанатом Манчестер Сити (это не так, если что) играть за команду, которая в PES называется Голубой Манчестер. Да, разработчикам приходится все возможные запреты как-то обходить, но КАК ЖЕ ТАК, А?! Кстати, Манчестер Сити – не единственная пострадавшая команда. Хотя, с другой стороны у Konami есть лицензия до 2018 года на Лигу Чемпионов и Лигу Европы. Да в FIFA этих турниров нет, но есть соревнования с таким же принципом и отбором, только под другим названием (на это даже внимания не обращаешь). Короче, лицензии на названия команд – главная проблема PES не сегодняшний день. Лиг не так и много, но играть за ФК Лондон (это Челси) или за Северный Лондон (Арсенал) как-то все равно не очень хочется. Есть патчи, которые «исправляют» названия команд, но согласитесь, что такого не должно быть – 2:1.

Игра по Сети

Здесь тоже все достаточно просто: онлайн есть и там, и там. Но стоит посмотреть на игру по Сети в PES и FIFA, как становится понятно, что у ребят из EA Sports банально больше опыта. В FIFA (говорю я сейчас именно о последней части) есть куча мелких нюансов, которые упрощают сам процесс. Как говорится, сделано в этом симуляторе все для людей. В PES существуют некоторые моменты, требующие доработки. Но это ни в коем случае не палка в огород Konami, просто японцы действительно меньше на рынке и буквально недавно нашли свой путь. Что касается MyClub в PES, то видно, что разработчики пока пытаются скопировать (не напрямую, но все же) FUT от EA Sports. Но лично я ничего плохого в этом не вижу. К тому же, к сожалению, в наших странах много людей банально скачивают игры и пользуются «кряками», поэтому об игре по Сети там речь даже не идет. Кстати, в этот раз EA Sports серьезно взялась за этот вопрос, поэтому «таблетки» нет до сих пор. В полку «халявщиков» прибыло. К PES прибыло. А вообще, если возвращаться к нашей основной теме, то в сетевой игре лидер тоже FIFA, но разработчики из Konami движутся в правильном направлении. А пока – 3:1.

Как по мне, этого вполне достаточно, чтобы понять, что FIFA на сегодняшний момент действительно лучше. Но если брать во внимание прогресс, которого достигли разработчики PES буквально за последние два-три года, то понимаешь, что EA Sports пора начать волноваться и всячески улучшать свое творение. Ведь если так пойдет и дальше, то звание «Лучший футбольный симулятор всех времен и народов» заберет себе PES. Посмотрим, как сложится ситуация в этом году: FIFA 17 и PES 2017 выйдут уже в сентябре. Если вы тоже являетесь футбольным фанатом и время от времени любите катнуть несколько матчей в FIFA или PES, то обязательно напишите свой взгляд на ситуацию в комментариях. Думаю, всем будет интересно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Хорошо быть поклонником сетевых шутеров, имея богатейший выбор. Жизнь поклонников футбольных симуляторов, по сравнению с любителями других жанров, крайне печальна, из года в год им приходится выбирать только между двумя кандидатами: FIF-ой или Pro Evolution Soccer. И вот сегодня мы с вами попытаемся сравнить новейшие и Pro Evolution Soccer 2018, чтобы понять: так что же лучше? И в какую из игр лучше сыграть тому, кто пытается сыграть, во что-нибудь новое, футбольное. Сравнивать будем традиционно, по самым важным пунктам: графика, звук, реализм, мультиплеер и геймплей. За каждый из пунктов игры получат оценки по 10-бальной шкале, а в финале мы их сложим, и посмотрим, что у нас получилось.

Визуальная составляющая.

Итак, графика. Встречаем всегда по одёжке. Тут ситуация вкратце такова, что предмета для спора нет. Если, к примеру, у PES 16 лица игроков были красивее, чем у игроков из FIFA 16, то теперь ситуация поменялась. И не только с лицами. Визуально игра от EA Sports смотрится явно побогаче. Во-первых, меню. У FIFA 18 оно явно красивее, а у PES 18 оно похоже на привет из 90-ых. Особенно, когда дело доходит от открытия настроек команды. Причём, меню в PES-е ругают годами, но в Konami, похоже, слишком ленивы, чтобы, что-то менять.
Тому, кто хочет погрузиться в футбольную атмосферу, и для этого смотрит предматчевые заставки, в большей степени погружение удастся в FIF-е, ибо в PES-e всё портят резиново-корявые физиономии футболистов, даже, когда речь идёт о суперзвёздах. Когда же играют какие-нибудь не передовые команды, то морды у игроков типовые, словно у деревянных солдат Урфина Джюса. В FIFA также полно типовых лиц, но выглядят они поинтересней.

Или взять тот же газон. В PES-е поле выглядит, давайте будем откровенны, паршиво. Словно постоянно играешь на искусственном покрытии. В FIFA такой газон был лет 10 назад. В FIFA, особенно если приблизить, газон выше всяких похвал. Видно отдельные травинки. Но зато – о, чудо – в PES 18 существенно подтянули внешний вид трибун и зрителей на них. До этого там были из фанеры лобзиком вырезанные одинаковые силуэты, а сейчас всё, что за полем выглядит, словно настоящее. По итогам сравнения трибун и зрителей, скажу страшное: в PES 18 они выглядят лучше, чем в FIFA 18, где на скамейках угадываются разодетые в одинаковую форму, с одинаковыми причёсками боты.

В целом у нас получается следующее: лица, газон, меню и общий вид лучше у FIFA 18. В PES же лучше только трибуны, хотя в целом графон у японского конкурента не так плох, как может показаться.
По итогам этого раунда, за графику, FIFA 18 получает 8 баллов, а PES 18 – 7 баллов.

Звуковая составляющая.

Что первым делает человек, запустивший FIF-у? Правильно, он выключает музыку в меню, а после нескольких матчей отрубает и комментаторов, как бы хороши они ни были. В PES музыка, лично у меня, не вызывала подобного отторжения, ну а, что до комментаторов, то они тоже были отключены.

В PES 18 звук понравился. Естественно, главный звук был на стадионе. Публика очень резво реагировала, как на голы, так и на нарушения. Если вы играете в гостях, и пошли в опасный подкат, то весь стадион хором охнет. Если же подкат был проведён с нарушением, то стадион взревёт практически моментально. Если звук к этому моменту был включен громко, то вам буквально физически станет дискомфортно.

В FIFA 18, если честно, звук по сравнению с прошлой версией совсем не изменился. Всё те же пляжно-папуасные песенки в меню, и всё те же ахи-вздохи на стадионе. Не то, чтобы было плохо, но вот это топтание на месте не понравилось. Видно, что даже не старались.
Поэтому за звук PES 18 получает 9 баллов, а FIFA 18 – 7 баллов, как застоявшаяся.

Реализм.

Очень сложный раунд, который, конечно же, нужно разбирать на поле в ходе игры.

Итак, первое, что бросается в глаза в PES 18 – размер поля. Оно реально огромное. На нём чувствуется динамика. Мяч после паса или удара долго летит или катится, и выглядит это красиво. Эффект большого поля получился отличным. По сравнению с ним FIFA 18 – такое впечатление – явила нам мини-футбол. Если посмотреть игру, то благодаря размерам поля PES 18 очень похожа на реальный матч, в то время как FIFA 18 похожа на, пусть и хороший, но компьютерный симулятор, чья задача – доставлять игрокам острые ощущения.
А вот, что не понравилось в PES 18, так это эффект прилипшего к ногам мяча. Он виден даже на стартовой заставке. Выражается он в том, что при поворотах футболиста, мяч поворачивается за ним, притом, что сам футболист никак не подправляет его ногами. Выглядит плохонько, и, честно говоря, ребят из Konami можно поругать за то, что не удосужились добавить нормальную анимацию.

Вратари в PES 18, как ни странно, стали играть более или менее адекватно. Забить им, особенно издалека, стало непросто. В FIFA 18 (речь идёт об одиночном режиме) вратари играют плоховато. Их резко ослабили, из-за чего компьютер стал частенько забивать в ближний угол. Да, что там частенько: почти каждый второй гол в мои ворота в исполнении искусственного интеллекта был в ближний угол, что, как говорится, ни в какие ворота.

Следующее, о чём хочется сказать – ухудшение параметров футболистов в PES, в зависимости от их позиции. Если у правого полузащитника рейтинг 80, то не ждите, что в центре он сохранится. Или, например, хотите поставить форварда на позицию атакующего полузащитника – получите -8 пунктов. И так везде, и это очень хорошо. Такое заимствование из футбольных менеджеров отлично влияет на реализм. А вот в FIFA на такое всё никак не решатся, и, похоже, не решатся никогда. Там, кого, куда ни ставь, рейтинг сохранится, что выглядит невыносимо неправдоподобно.

Далее, в PES 18 удивило отличное исполнение пенальти и особенно штрафных. Очень реалистично. Что-то среднее между реальной картинкой по телевизору, и тем, как, если бы я сам вышел на поле и пробил. В FIFA такого нет и близко.

Но есть у PES 18 огромный минус – проблемы с лицензиями, которые – увы – сильно портят этот, казалось бы, отличный, реалистичный симулятор. Достаточно взять сборную России. Берём и смотрим фамилии основного состава: Шолохов, Черчесов, Бондарчук, Герцен, Керенский, Прививкова и Терешкова. Просто адский ад. И такое везде. Реал тут называется MD White, Челси называется London FC и так далее. Бундеслиги нет вообще. Везде на стартовых заставках Неймар всё ещё в Барселоне. Всё это очень плохо влияет на восприятие футбольного праздника, хотя та же Лига Чемпионов представлена потрясающе реалистично: гимн, логотипы, даже анимация – всё направлено на создание впечатления просмотра реального матча по телевизору.

Итоги таковы: PES 18 получает за реализм 7 баллов. 2 балла снял за лицензии. А у FIFA 18 с реализмом всё ещё хуже – 6 баллов, хотя с лицензиями полный порядок, и пластику движений футболистов электронщики подтянули.

Мультиплеер.

И ещё один неоднозначный раунд, который сложно охватить целиком.

В PES 18 с мультиплеером очень и очень плохо. Ждать соперников нужно по 10 минут, и не факт, что дождёшься. А, когда соперник случается, то качество соединения оставляет желать лучшего. В FIFA 18 подобной проблемы нет. Соперники находятся легко, но сама игра в мультиплеере обнажает всю свою аркадную сущность. Счёт 7:5 – рядовое событие для FIFA 18. Огромный перекос в атаку, который всё портит. Вратари ничего не ловят, а нападающие забивают изо всех позиций. Вместо бега, такое впечатление, происходит катание на роликах по льду. В общем, из всех сверхскоростных и агрессивных частей, эта – самая скоростная и агрессивная. Понравиться такое может, разве что, только детям. Человеку, понимающему в футболе, подобное симпатии не вызовет. Если же отбросить глупые геймплейные перекосы, то всё прекрасно: режим FUT, режим Сезонов, куча других режимов с испытаниями. Ничего подобного в PES 18 нет. Там по-прежнему считают, что примитивный My Club полностью устраивает игроков.

В итоге получилось, что, когда речь зашла о мультиплеере, про игры можно сказать, что «обе хуже». Поэтому PES 18 – 5 баллов за то, что соперника в принципе непросто найти, а FIFA 18 – 7 баллов – за то, что хотя бы сыграть можно без длительного ожидания.

Геймплей.

Ну, а напоследок нужно немного пройтись по геймплею, или же интересности. Штука это субъективная, поскольку одному может быть интересно одно, другому – другое. Лично мне понравилось, что в FIFA 18 появилась новая механика отборов с выставлением ног, футболисты стали более пластичными и гибкими, графика немного подтянулась, а компьютер, наконец-то, научился нападать по-разному, разнообразя атаки, а не убегая на фланги, как это он делал в FIFA 17. Теперь играть против искусственного интеллекта действительно интересно, хотя и там атакующий перекос тоже чувствуется. Что до режима FUT, то он будет интересен ровно до тех пор, пока ты не упрёшься в первый дивизион, и не прокачаешь команду до разумных пределов, не тратя тысячи рублей на донат. Режим Путь к Славе – вы уж простите – лично меня вообще не зацепил со всеми своими негритянскими страданиями.

В PES 18 мне понравилось огромное поле, ощущение динамики движения мяча, нормальные вратари, переставшие быть статистами в воротах, и отличная футбольная атмосфера. Когда компьютер забивает, нет ощущения, что включился скрипт, как это бывает в FIFA, где включение скрипта чувствуешь ещё до гола. Видишь, что соперник начал финтить и мяч у него не отобрать, значит, система решила, что надо забивать. В PES этого нет. Зато есть предельно реалистичные штрафные, и некоторые проблемы с переключением игроков, ибо после FIFA 18 постоянно кажется, что переключается не на того, на которого нужно. Ну, а, пока не переключишься, футболисты порой ведут себя, как слабоумные инвалиды, что в FIFA 18, что в PES 18, действуя совершенно не по ситуации. И в целом, действа, похожего на настоящий футбол больше в PES 18, но также у неё огромные проблемы с лицензиями, и устаревшая графика. В FIFA 18 всё более аркадно, зато полный комплект с лицензиями, ну и плюс рабочий мультиплеер.

В общем, по итогам этого раунда PES 18 получает 7 баллов, а FIFA 18 – 8, потому, что именно вторая игра больше похожа на современный продукт 2017-го года, а не на ремейк, чего-то, из 2015-го.

Резюме.

Что ж, осталось подсчитать. В финале, PES 18, после 5-ти раундов, в упорной борьбе, получает 35 баллов, а FIFA 18 – 36. Стало быть, победила более богатая и знаменитая, но победа эта получилась минимальной, на уровне статистической погрешности, и лично я посоветовал бы Electronic Arts браться за ум, и думать над революцией в футбольном жанре, иначе в следующем году Pro Evolution Soccer точно окажется впереди.

Противостояние двух симуляторов футбола длится без малого 22 года. За это время маркетологи осознали простую вещь: людям не нужны революции каждый год, они и так купят вашу игру. Так что разработка каждого симулятора идет в ленивом темпе, и судя по новым выпускам - этой осенью мы увидим лишь небольшие шаги вперед.

Впрочем, FIFA только год как сменила движок на Frostbite. Теперь EA Sports предстоит масштабная работа над тем, чтобы увешать молодую елочку длинными гирляндами и множеством украшений. Konami, напротив, выпускает уже пятый продукт на Fox Engine, что автоматически означает - PES в расцвете сил и должен показать силу здесь и сейчас, без оговорок.

FIFA 18

Канадская студия делает ставку на сюжетную кампанию The Journey. Режим, что дебютировал в прошлом сезоне стал глотком свежего воздуха для устоявшихся футбольных игр. Однако некоторая топорность и малое количество кат-сцен делало затею развлечением лишь на недельку. Аудитории нужно больше эмоций, драмы и блеска жизни суперзвезд, а не одни тренировки с матчами. Судя по первым часам прохождения, - разработчики уделили внимание, если не всем, то многим нюансам жизни профессионального футболиста. В The Journey: Hunter Returns вы сможете перейти в клуб вне Английской Премьер-лиги, кастомизировать главного героя и проводить матчи вместе с другом. К тому же нам обещали еще минимум двух играбельных персонажей. Это интригует, ведь по-хорошему, сеттинг позволяет развернуться и поведать интересную историю.

Самый популярный режим игры продолжает завоевывать мир. FUT Legends сменили название на FUT Icons и перестали быть эксклюзивом для консолей семейства Xbox. Теперь легендарные игроки доступны на всех консолях нового поколения и PC. Изменился и подход к «кумирам», такие люди как Роналдо, Яшин и Пеле (всего 40 суперзвезд прошлого) существуют в трех версиях: из разных периодов своей карьеры, с различными характеристиками и внешностью. Эти изменения порадуют давних поклонников футбола, но хочется надеяться, что у людей, не приемлющих донат, будет возможность поиграть хотя бы одним «кумиром» на постоянной основе.

Помимо этого, разработчики внедрили в FUT новый режим Squad Battles. Он предназначен для игроков, предпочитающих офлайн, но которым набили оскомину схватки с реально существующими клубами. Squad Battles позволяет играть офлайн против составов других людей, выбрав подходящий уровень сложности. Чем больше матчей выигрываете, тем щедрее награды. Если у вас талант мастерски обыгрывать искусственный интеллект, то хорошие паки с монетами не заставят себя ждать. Что важно - теперь игроки с непостоянным доступом к сети Интернет не будут чувствовать себя ущемленными, с новыми вознаграждениями действительно можно прогрессировать.

Фанаты киберспорта теперь могут следить за любимыми спортсменами прямо в игре. Канал Champions позволяет выкладывать полные матчи или нарезки лучшего в своеобразную ленту. Еще канадская студия внедрила в FUT систему ежедневных и еженедельных заданий и пообещала сделать разнообразнее режим Squad Building Challenges. Ultimate Team, кажется, дошел до точки, когда его можно советовать всем и каждому. Развлечения на любой вкус, игра в игре.

Для тех, кто обожает приводить любимый клуб к победе в чемпионате тоже есть хорошие новости - наконец-то в режиме карьеры подвижки. Отныне, подписывая нужного игрока, будто включаете другую игру EA - даже переговоры оформлены как в Mass Effect: с кат-сценами и диалоговым колесом. Разница одна: вместо решения судеб всего живого во Вселенной вы торгуетесь с агентом футболиста о размере зарплаты и сумме отступных. В режиме хватает и более мелких нововведений: послематчевые интервью, новое представление составов в начале встречи (АПЛ и Ла-Лига), полная статистика по каждому игроку, приятно оформленная новостная лента - всего не счесть.

Многие любят пошутить про неизменный геймплей футбольных симуляторов. FIFA 18 не стремится кого-либо разубеждать. Но сыграв матчей десять, стали заметны изменения в темпе и балансе. Игра стала заметно медленнее и роль быстрых игроков снизилась, защищаться теперь сложнее. Пассивная оборона действует не так умно, и сама мяч отобрать не стремится. Если ошибиться в ручном отборе, защитник долго разворачивается в нужную сторону. А вот технология Real Player Motion - по сути, полноценный захват движений, немного компенсирует мало поменявшийся геймплей. Она позволяет управлять Роналду как живым - те же нечеловеческой высоты прыжки, тот же фирменный рывок за мячом. Любопытный факт: помимо «лица с обложки», FIFA может похвастать всего несколькими игроками. Судя по всему, система создана на вырост и каждый сезон таких идеально воссозданных спортсменов будет появляться больше.

Pes 18

Главный конкурент EA в лице Konami, напротив, кичится геймплеем, а не режимами. Практически все нововведения PES 2018 касаются геймплейных технологий, названия которых будто созданы для промо-материалов.

Физика мяча оправдывает все наши ожидания. Новая технология Real Touch+ отвечает за совершенно разный прием снаряда игроком в зависимости от высоты и скорости полета. Это непредсказуемый процесс, который, безусловно, добавит живости виртуальным схваткам. Теперь летящий или подпрыгивающий мяч футболисты будут обрабатывать исходя из своего навыка. После его приема в дело вступает система Strategic Dribbling. Посредством совершения мелких движений корпусом, прикрывая мяч или же с помощью резких рывков под опорную ногу оппонента вы полностью контролируете сохранение мяча и продвигаете атаку, минимизируя влияние ИИ. Японский разработчик также усовершенствовал пробитие штрафных и угловых ударов, увеличивая наш шанс воплотить в жизнь нестандартный розыгрыш.

Real Capture отвечает уже за визуальное восприятие. В PES 2018 улучшенное освещение соседствует с реалистичными стадионами и точно воссозданными подтрибунными помещениями Камп Ноу и Сигнал Идуна Парк. Также благодаря этой технологии мы увидим, как преображается газон - на повторах особенно заметно, как под мощным ударом из-под ног вылетает трава.

Вместе с этим серию ждет серьезный прогресс, касающийся анимации. Konami провела захват движений тел игроков и модели стали вести себя реалистичнее. Можно понять масштабы изменений, если переделаны даже такие основные движения как походка, повороты и положения корпуса. Футболки будут по-разному сидеть на игроках, в зависимости от веса и роста. Если затрагивать лицензии - несколько клубов заключили партнерское соглашение с японской студией, и помимо великолепно перенесенных в игру стадионов и внутренних помещений, у фанатов PES есть привилегия видеть тату Суареса и Ракитича, одних из лидеров «Барселоны».

Кроме шуток, из важных нововведений вам понравится возможность сыграть с друзьями. Да, в PES появился кооператив: два на два и даже три на три, с поддержкой локальной игры. Для внесения духа соревновательности разработчики предоставили игрокам кучу статистической информации. Если вы так же, как и я, после каждого матча уделяете немного времени анализу статистики и любите проводить время вместе с друзьями за одной консолью - новый режим станет отдушиной для вашей компании.

Другому человеку понравятся мелкие штрихи, что навели в Master League. Наконец-то режим карьеры обзавелся предсезонкой. Разработчики переделали и систему трансферов, добавили кинематографичные сцены, включая интервью (в отличие от FIFA - предматчевые). Многие поклонники любили Random Selection Match и Konami вернули его в обновленном виде.

Изменения не обошли стороной и пользовательский интерфейс. Везде, где можно внедрили реальные фото игроков, а стартовый экран матча с расстановкой футболистов постарались сделать похожим на телетрансляцию. Меня обрадовало, что в матчах стало больше элементов, вылезающих на экран, будь то количество ударов или точность передач. Такие мелочи незримо делают происходящее похожим на реальный матч.

И последняя, греющая душу новость. Издателя последние годы не интересовала ПК-версия своего продукта. Сейчас что-то изменилось и в Steam можно приобрести полноценную игру, ничем не уступающую консольным аналогам. Приятно, что люди могут играть на той платформе, где им удобнее.

Неизменным с годами остается одно - лицензии. PES держит за собой турниры под патронажем УЕФА, в том числе и Лигу Чемпионов. За FIFA буквально все остальное - стадионы, бесчисленные чемпионаты, вторые и третьи лиги. Глобально, этой осенью расстановка сил действительно не поменялась. На футбольном поле PES креативнее, живее и реалистичнее. FIFA сделала очередной широкий шаг в сторону оппонента, но ее истинная сила по-прежнему в режимах и подаче. Нам же повезло иметь два таких непохожих, но качественных симулятора лучшей игры на свете.

Сравнение fifa 17 и fifa 18

«Проще украинца с русским помирить», - говаривал популярный в интернете рэпер-пародист Бандит 228. Эта фраза применима и к фанатам этих двух игр. Главный аргумент поклонников FIFA - обилие футбольных лиг, на которые EA Sports в свое время подсуетилась получить эксклюзивные лицензии. В прошлом году даже отдали дань гендерному равноправию и воссоздали в игре женские сборные, однако особого ажиотажа это не вызвало.

В сентябре противостояние вспыхнуло с новой силой. Обновленная FIFA злорадно красовалась перед конкурентом позаимствованным у грядущего Battlefield 1 графическим движком Frostbite и сюжетным режимом уровня «Майкл Бэй», а в Konami огрызались обещаниями в очередной раз отполировать физику и отточить тактику. Стоит признать, обе стороны не подвели и сделали ровно то, что от них и ожидали.

Легкая разминка

Новая FIFA с ходу поражает игроков абсолютно неимоверной картинкой. И это никакое не преувеличение - по сравнению с объективно устаревшим еще несколько лет назад движком Ignite графика Frostbite издалека неотличима от трансляции матча английской Премьер-лиги на Sky Sports. Свет прожекторов рассеивается по идеальному травяному газону, игроки после промахов весьма реалистично корчат гримасы, а футболки на них наконец отделились от тела.

EA поработала и над окружением, которое больше не напоминает размазанное по батону масло с вкраплениями картонных фигурок. У болельщиков теперь разные лица и несколько типов анимации, правда, в фанатском секторе почему-то сидят дети, синхронными вскидываниями рук напоминающие элитные части вермахта на параде. Зато на кромке поля подают мячи болл-бои, операторы с ручными камерами старательно вылавливают лучший ракурс, а суровый Карло Анчелотти хмурит брови после очередной травмы Арьена Роббена. Вот только Юрия Семина в шапочке-петушке и качающегося на скамейке Слуцкого не завезли, и такое невнимание к чемпионатам-середнячкам не может не расстраивать.

Зато не подкачали с погодой. В дождь игроки к концу матча вполне могут вспахать бровку до земли и изваляться в траве так, что мама вряд ли отстирает их шорты волшебным «Тайдом». А еще футболисты вполне натурально потеют и вообще перестали походить на компьютерных болванчиков. Это относится и к игровому интеллекту - ваши подопечные сами перекрывают свободные зоны и в зависимости от тактики открываются под длинные или короткие передачи, а рослые форварды вроде Ибрагимовича успешно оттирают защитников корпусом и расталкивают их при подаче угловых.

Но главное новшество FIFA 17 - вовсе не графика, а полноценный сюжетный режим The Journey. Игрокам предстоит штурмовать топ-клубы Туманного Альбиона за подающего надежды форварда Алекса Хантера. Чтобы не заскучать в составе затрапезной команды, нужно провести всего пару матчей. За молодым дарованием тут же выстраиваются в очередь «Челси», «Арсенал» и «Манчестер Юнайтед», и вскоре он вместе с другом детства уже пытается вытеснить из состава Руни или Диего Косту.

По сути, EA адаптировала под футбол историю боксера из Fight Nights, но сюжетных твистов типа попадания в тюрьму и избиения скинхедов на этот раз не предвидится. Игроки завоевывают доверие тренера и растят скилы однотипными тренировками, отвечают на каверзные вопросы журналистов и родственников с помощью диалогового окна, а также гневно отвергают предложения Руни пойти хлопнуть пивка после матча.

Практически весь сюжетный режим состоит из тренировок и игр с мониторингом трех параметров: доверия тренера, известности в соцсетях и популярности у болельщиков. Большинству игроков наверняка не захочется специально запарывать карьеру юного дарования, так что все оформленные в эффектные кат-сцены сюжетные неурядицы в итоге разрешатся с минимальными потерями. Впрочем, дебютную попытку EA воссоздать культовый для подростков нулевых фильм «Гол» можно назвать удачной. Только после окончания сезона переигрывать сюжетную кампанию как-то не тянет, ведь разработчики не предусмотрели возможность предать фанатов и умчаться за длинным долларом в клуб побогаче.

В остальном FIFA претерпела лишь косметические изменения вроде нового режима кастомизации тренера и продажи клубной атрибутики в погоне за трофеями. Есть еще пара нововведений в карточном режиме Ultimate Team. Сохранившиеся с прошлой части комментаторы Черданцев и Генич стали немного разнообразнее, так что фразы-мемы вроде «бьет головой и с головой» уже не так навязчивы. Хотя и откровений вроде фирменных «Колодин! ПУШКА СТРАШНАЯ! УЛЕТ!» ждать не стоит.

Но главное - игра вызывает ровно те же ощущения, что и раньше. Хорошо это или плохо? Зависит от того, какую сторону в противостоянии FIFA vs PES поддерживает каждый конкретный игрок.

Фактически детище EA во все времена было аркадой в красивой упаковке и никогда не претендовало на звание хардкорного симулятора. При игре за «Реал» против «Барселоны» здесь не нужно думать, что выход Гарета Бэйла на левый фланг позволит чаще грузить мячи в штрафную на Бензема, поскольку защитник каталонцев Данни Алвес любит бегать в атаку. Физика мяча все еще производит впечатление, что игроки пинают воздушный шарик, и даже Василий Березуцкий с легкостью обрабатывает сумасшедшей силы верховые подачи. Вратари не получают бутсой по лицу за смелость, а Джон Терри не валит соперников на газон только потому, что из-за возраста за ними не поспевает.

Да что уж там, весь матч можно провести не отпуская кнопку быстрого бега - из одних и тех же положений игроки всегда будут заносить мяч в сетку и уходить от соперников одинаковыми финтами. Как и раньше, достаточно лишь запомнить нужные комбинации клавиш или места, в которых должны находиться футболисты. После хитрого розыгрыша углового и рывка в штрафную мяч в 100 процентах случаев залетал в дальний угол еще в FIFA 2005 с пиратским дополнением «Российская Премьер-лига». Можно не сомневаться, что он все так же залетит туда и в 2016 году.

Надо бить и забивать

Поэтому новому PES можно простить все прегрешения. Да, по сравнению с FIFA графика значительно беднее, тут замыленные картонные болельщики и менее реалистичная анимация игроков. У японцев по-прежнему нет лицензий на многие клубы, так что в манчестерском дерби предстоит рубиться за «Ман Ред» и «Ман Блю».

Но как и 10 лет назад, когда PES был в разы популярнее FIFA и продавался многомиллионными тиражами, его ценили только за одно - отшлифованный до блеска и невероятно увлекательный геймплей. И в новой части Konami в полной мере сохранили и приумножили это качество.

Здесь все так же не получится взять ворота соперника лихим кавалерийским рейдом, не пропустив в ответ кинжальную контратаку с выходом три в два. Привыкшие к FIFA ньюфаги будут раз за разом выгребать мяч из сетки, даже если их могучей «Барселоне» противостоит скромный швейцарский «Базель». В PES вполне нормально полчаса катать мяч в центре поля и судорожно искать вариант для развития атаки - ведь соперник припарковал перед воротами столь любимый Моуриньо «автобус».

В игре не получится постоянно громить соперников с помощью рывков и домашних заготовочек - искусственный интеллект на раз читает банальные комбинации и догоняет убегающих в отрыв форвардов. Игроки ошибаются в передачах, сталкиваются головами в воздухе, теряют мяч при приеме и регулярно «дают Баженова», умудрившись промазать с метра.

Все это создает ощущение реальности происходящего и заставляет включить мозги. Глубоко эшелонированную оборону приходится взламывать хитроумными комбинациями, а убегая в атаку, стоит подумать об обороне. Перед матчем не лишне посмотреть тактику и состав соперника, сделать пару замен и подумать над расстановкой своих игроков.

Каждое движение футболистов буквально чувствуешь на себе. Андрес Иньеста может одной хитроумной передачей развернуть стремительную атаку, а Месси привычно семенит, перед тем как накрутить трех соперников и перебросить вратаря. Благодаря реалистичным движениям футболистов игра в пас стала просто фантастической, что особенно заметно по действиям той же «Барселоны», «Арсенала» или «Ювентуса». При этом соперники умело меняют тактику прямо по ходу матча и, забив пару мячей в дебюте, вполне могут закрыться и играть на победу.

Эти особенности отлично реализуются и в мультиплеере, на который активно делает упор Konami. Как и в предыдущих частях, у игроков растет в случае побед репутация, а виртуальные победы приносят приятные бонусы в виде новых комплектов формы и мячей. Видно, что разработчики всеми силами стараются сформировать и поддерживать эдакое коммьюнити любителей хардкорного и интеллектуального футбола.

У любителей FIFA это вызывает непонимание и раздражение, но сохранивших верность PES ждут ни с чем не сравнимые ощущения. Когда в финале Лиги чемпионов ЦСКА до 80-й минуты вдесятером проигрывает 0:1, а потом по неимоверному стечению обстоятельств забивает два случайных мяча, семья и домашние животные вполне могут оглохнуть от ваших победных воплей.

Такое же чувство испытываешь, когда забиваешь решающий гол после полутора часов игры на школьной коробке, и все расходятся по домам. И за это можно отдать многое.

EA Sports и Konami в выпускают новые версии своих популярных футбольных симуляторов: FIFA 18 и PES 2018. Обе игры отличаются шикарным качеством. В этой статье мы собрали самые значительные различия двух симуляторов. Разобравшись подробнее, вы сможете с легкостью определиться, какая игра подойдет вам в 2017 году.

FIFA 18 vs PES 2018 – Графика

При создании FIFA 17 разработчики перешли на движок Frostbite, благодаря чему игра вышла на новый уровень в плане графики. Однако FIFA 18 пошла еще дальше, и несколько новых фишек полностью изменили игру. Болельщики на стадионе больше не однородная масса, а собрание людей с разной реакцией на происходящее. Такое решение очень повлияло на атмосферу на стадионе.

Также теперь в игре появилась новая система освещения и улучшены тени, что привносит больше реализма в игру. Впрочем, некоторые игроки по-прежнему выглядят безэмоциональными.

PES 2017 отличалась великолепной детализацией лиц игроков и прочих элементов, но игре не хватало атмосферы на стадионе. Пользовательский интерфейс также был недостаточно проработан. Будет интересно посмотреть, проработают ли разработчики более детально атмосферу, или же снова уделят основное внимания некоторым ключевым игрокам, стадионам и командам.

FIFA 18 vs PES 2018 – Лицензионные соглашения и права

Вполне ожидаемо, что в футбольном симуляторе от Konami отсутствуют основные лицензионные соглашения, которые имеются в FIFA 18. Однако, опять-таки, разработчики заключили эксклюзивное соглашение с футбольным клубом Барселона, которое распространяется как на игроков, так и на несколько стадионов.

В игре присутствуют все крупные лиги и команды, в том числе Премьер-Лига и Ла Лига; сходство игроков и их героев в игре превосходит все ожидания. Как и в предыдущих версиях симулятора, FIFA много внимания уделила внешности и поведению Криштиану Роналду, дело дошло даже до копирования и ввода данных о его движениях в игре. Во время тестирования игры мы заметили, что много усилий разработчики потратили на то, чтобы изобразить игроков с высочайшей точностью, вплоть до их индивидуального стиля в беге.

В то же время у PES всегда были проблемы с лицензиями, что может вас отвернуть от игры. Судя по тизерному трейлеру PES 2018 можно сказать, что игра опять будет сфокусирована на Берселоне. Таким образом, вполне ожидаемо, что сам стадион Камп Ноу, а также игроки вроде Неймара, Месси и Суареса воссозданы практически фотореалистично.

PES 2018 также будет иметь эксклюзивные права на Лигу Чемпионов УЕФа и Лигу Европы.

FIFA 18 vs PES 2018 – Режимы

Самым значительным достижением, которое мы наблюдали в FIFA 2017, стало добавление режима одиночной кампании, чего раньше никогда не было в футбольных играх. Режим «История», в котором пользователь проходит путь восходящей звезды английской лиги Алекса Хантера, с огромным восторгом был встречен пользователями, поэтому не удивительно, что в этом году режим снова появится в игре. В режиме «История: возвращение Хантера» добавлен ряд настраиваемых опций, сюжет более детализирован, пользователю дано больше возможностей в принятии собственных решений, а также появилась возможность покидать Англию и играть за ряд других команд.

Нам немного известно о других игровых режимах в FIFA 18, но мы точно знаем, что снова появится режим Ultimate Team, в котором можно будет увидеть ряд привычных всем карьерных и турнирных опций.

Что касается режимов PES 2018, разработчики более детально проработали режимы myClub, Master League и Карьера. Единственным недостатком, за который должно быть стыдно Konami, является то, что разработчики не решились позаимствовать идею и создать собственный режим одиночной карьеры по типу «Истории» FIFA.

FIFA 18 vs PES 2018 – Онлайн

Единственным режимом, который EA Sports решили детализировать, стал Ultimate Team. И это все, что мы знаем на данный момент. Также мы наверняка знаем, что те легенды футбола, которые ранее были доступны только в Xbox, теперь доступны еще на PS4 и компьютере.

PES 2018 теперь поддерживает кооперативный (совместный) онлайн режим с вариантами игры 2х2 и 3х3 игрока. Это значит, что вы и ваши друзья могут играть вместе за одну команду. Вы можете играть в разовом турнире или сформировать команду, развивать и выводить ее на вершину рейтингового турнира.

FIFA 18 vs PES 2018 – Игровой процесс

Улучшение игрового процесса стало одним из ключевых акцентов FIFA 18. И даже во время нашего короткого тестирования предварительного выпуска игры были заметны значительные улучшения.

Благодаря новой системе анимации и телодвижений, навыки и движения игроков более плавные, дрибблинг выглядит интереснее, а пересечения не такие плавучие.

В целом FIFA 18 можно назвать комплексной и более приятной версией игры.
По всей вероятности, PES 2018 продолжит акцентировать внимание на игровом процессе, о чем не так давно заявляли в Konami. Таким образом, PES 2018 по-прежнему предназначена в большей степени для самых настоящих фанатов футбольных симуляторов.

Первое впечатление

Как FIFA 18, так и PES 2018 отличаются отличным качеством. Значительные улучшения заметны в графике, игровом процессе и режиме. Только время подскажет, какой из футбольных симуляторов завоюет всеобщее признание в этом году. Во многом это будет зависеть от личных предпочтений пользователей в том, какие возможности предлагают эти игры.



  • Разделы сайта