Ралли рейд мотоциклы. MOTO RALLY CUP: что было? что будет? Реквизиты для перечислений

Здравствуйте.

Благодаря каким-то совершенно невероятным хитросплетениям судьбы, мы напросились снимать 4 этап чемпионата Moto Rally Cup 2015 в г. Бор Нижегородской области. Потом, благодаря им же, я не смог поехать, и поехал один Иван, в качестве фотографа, а я остался в Москве и принимал здесь фотографии для того, чтобы оперативно их обработать и выложить на Авантюрист . Несмотря на то, что все фотки уже там опубликованы, не могу не прокомментировать все произошедшее здесь отдельным постом.

MRC (Moto Rally Cup) — это серия любительских гонок на мотоциклах, квадроциклах и SSV (БАГГИ). Организаторами являются настоящие профессионалы в ралли, во главе стоит Алексей Кузьмич, профессиональный штурман, спортсмен мирового уровня, неоднократный участник и призер таких громких ралли, как «Дакар» и «Шелковый Путь». Наверное, те, кто отслеживает «Дакары» и болеет за КАМАЗ, знают его. Кузьмич открыл свою серию мотогонок, и сейчас его ралли считаются самыми приближенными к международным стандартам по организации, написанию легенд (собственно, он профессионал в написании легенд), и считаются достаточно серьезной прелюдией к участию в чемпионатах более высокого уровня.

Всего в MRC 4 этапа, три из них мы не видели, четвертый, проходивший в течение двух дней в песках под г. Бор Нижегородской области, перед вами.

Ралли проводилось в течение двух дней на выходных. В пятницу вечером к базовому лагерю начала подтягиваться разнообразная техника, начиная с подготовленных эндур, типа Yamaha WR450F и KTM 350 EXC-F, и заканчивая тяжелыми мотоциклами, вроде BMW F800GS (выступали в отдельной зачетной группе Grand Enduro, но ехали-то по той же трассе!).

Квадры, багги…

…и целый Урал с приводом на второе колесо!

В ралли главное — это ориентирование. На выигрыш работает не только и не столько скорость езды, сколько скорость и правильность принятия решений, куда, собственно, ехать. Поэтому на брифинге перед стартом участники с озадаченными лицами работают над рулонами легенды…

…которые потом наматываются на раллийные перемотки.

Основная часть трассы представляла из себя достаточно большой по площади кусок песчаного ландшафта. Пока организаторы ставили створы, Иван имел возможность оглядеться и поснимать окрестности.

Участники стартовали вперемешку, вне зависимости от того, на чем выступают. Интервал между стартами всего 1 минута.

Раллийная тусовка в Москве небольшая, если кто-то кого-то не знает, то обязательно о нем слышал. Какое-то время назад в гараже у одного механика увидел одного из Гусей, принимавших участие в этом ралли. Помню, что тогда посмеялся над тем, что стоковый, и без того тяжелый мотоцикл, еще дополнительно утяжелен разного рода защитой. Но, как видно на фото, на прямиках BMW F800GS иногда могли дать фору 450-кубовым эндурам.

Ребята на Урале, конечно, жгли.

В «песочнице» начиналась неразбериха. По словам участников, песок был разной степени зыбкости, ездить по нему не всегда было легко, а ведь надо еще и умудряться успевать смотреть в легенду и ориентироваться на местности.

Где-то образовывались «пробки».

Кто-то кружил в поисках правильного направления.

Бэхи вязли в песке под своим весом.

Это, кстати, Сергей Уткин, главный идеолог туристических моторалли под брендом «Независимость», сути и смысла которых я, убей, не могу понять. Но, как говорят, весьма уверенно пер на своем BMW G450X. Была возможность лично ему задать вопросы по этому мотоциклу, но, когда я попытался их сформулировать, в голову не пришло ничего, кроме «скока прет-скока жрет». Застеснялся — и не стал задавать 🙂 Видимо, прет! 🙂

Дима Белов на WR450F. Приехал на первое место, но, правда, с оговоркой, что пристроился в хвост более сильному участнику. Со смехом сам признался, что ехал очень страшно, так как скорость держал большую, за пределами своих возможностей, и только из вредности ее поддерживал, не желая отставать. Молодец!

Ребята на Урале продолжали жечь 🙂

Оба дня прошли на одном и том же участке местности, но по разным точкам, указанным в легенде. После финиша мотоциклы выглядели практически чистыми, так как большее количество времени провели на песке.

В заключение хочется сказать, что Кузьмич — молодец. Развивает это направление мотоспорта и делает мото-ралли доступными простым любителям. Да, конечно, без подготовки мотоцикла не обойтись, и перемотка нужна, и, все же, какой-никакой, опыт и навык езды. Если чувствуете в себе здоровый азарт и интерес к мотогонкам, искренне рекомендую попробовать поучаствовать у него, поскольку, как минимум, у MRC профессиональный подход к написанию легенд и построению трасс.

Хотя, судя по фотографиям, та же « » гораздо интереснее, с точки зрения разнообразия ландшафтов. Но там все же совсем другой формат.

За фотки, кстати, огромное спасибо Ивану Максименко!

Соревнование, проходящее при технической поддержке RAVENOL, состоится в этот раз в живописной Карелии. Организатор соревнований и титулованный спортсмен Алексей Кузьмич уже успел насладиться прекрасным видом и красотой будущей трассы. Уже заинтригованы?

Но всех карт раскрывать пока не будем. Вместо этого предлагаем окунуться в атмосферу предыдущего этапа гонки, не так давно состоявшегося во Владимире и Владимирской области.

Этап MRC во Владимире запомнится всем интересными лесными и полевыми дорогами с непростой навигацией. Участники боролись за победу в следующих группах: MOTO, QUAD, SSV, RAID.

Сразу после Торжественного старта все участники, сопровождение и зрители направились на трассу. Спортсменам предстояло преодолеть два СУ по 70 км с сервисом 30 минут между ними. Во второй день гонки трасса была аналогичной, только участникам было необходимо пройти ее в обратном направлении. И погода им в этом благоприятствовала: сильные ливни обошли трассу стороной!


Важно, что в MOTO RALLY CUP можно принять участие на любой технике с минимальными доработками и подготовкой. При этом гонка по уровню организации отнюдь не любительская и проводится строго по международным правилам (от записи Дорожной книги до расстановки судейских зон). У каждого есть шанс попробовать свои силы в интересной дисциплине и почувствовать себя почти на «Дакаре»!


Незадолго до 4-го этапа MRC прошло одно из крупнейших серий соревнований по ралли-рейдам, после которого многие участники групп QUAD и SSV из-за технических проблем, увы, не смогли добраться до Владимира. Но приятно отметить, что другая группа, МОТО, пополнилась звездными спортсменами, регулярно принимающими участие в этапах Кубка мира по ралли-рейдам. Они с удовольствием делились с остальными опытом подготовки техники, пилотирования по трассе, а также помогали работать с Дорожной книгой (Легендой) при подготовке к гонке.


Разумеется, среди участников были и спортсмены, выступающие при технической поддержке RAVENOL. Так, нашим представителем в категории QUAD являлся Алексей Мартынов на квадроцикле BRP XTP 1000. Он оказался единственным гонщиком в своей группе, но ведь утверждение «самый трудный соперник - ты сам» еще никто не отменял. Алексей справился с трассой и успешно финишировал!


Квадроцикл Алексея

BRP XTP 1000
Тип двигателя: бензиновый
Привод: полный
Год выпуска 2013
Мощность двигателя (л.с.):87
Тип КП - вариатор
Выбор продукции Ravenol:
трансмиссионное масло: в передний редуктор - ,
задний редуктор и КПП - ,
моторное масло - ,
антифриз - ,
тормозная жидкость - .

Приятно было видеть и зарубежных гостей, которые также остановили свой выбор на RAVENOL. Речь идет о Руслане Лосском из Белоруссии на Suzuki X-90 . Компанию ему составила Мария Мастерова, которая на 1-ом этапе MRC в Ростовской области , но ввиду полученной травмы сейчас переквалифицировалась в штурмана!


«10 секунд до старта. Момент, когда мозг отключается от всех проблем и размышлений. Только гонка. Нога на педаль газа, обороты 3000, первая, придерживаешь ручник, сцепление вот-вот схватится... 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1... ...и 200 км борьбы с бездорожьем, 200 км высшего кайфа».

К сожалению, не обошлось без поломок, что не помешало экипажу успешно финишировать и занять по итогам 3-е место!

Авто Руслана

Suzuki X-90
Тип двигателя: бензиновый
Привод: полный
Двигатель 1.6
Мощность двигателя (л.с.): 97
Год выпуска: 1996
МКПП
Выбор продукции RAVENOL:
трансмиссионное масло -

Комиссия мототуризма МФР проводит оценку категории маршрута по версии Классификатора Сложности Маршрута — КCМ (1-6 категории сложности). Это дает Вам возможность официально оформить проделанный мотоциклетный маршрут любого направления и войти в реестр мототуристов России. Для оформления отчета необходимо заполнить форму, к которой прикладывается материал подтверждения Вашего маршрута, в виде фотографий, в количестве минимум 10, максимум 20. Собранный материал складируется в папку, архивируется и высылается на электронный адрес [email protected]

После рассмотрения Вашего маршрута маршрутно-квалификационным комитетом, ему присваивается соответствующая категории сложности по версии КСМ. Маршрут вносится в реестр маршрутов России, о чем Вы будете уведомлены в письменном виде. Маршрут публикуется в открытом доступе сети Интернет за авторством исполнителя.

Впервые оформляемый отчет требует заполнения личных данных для реестра КМ МФР, к которому прикладывается фотография 3 х 4, в электронном виде. Оформленные документы высылаются почтой на указанный в анкете адрес либо лично. Контакт: [email protected]

Каждый участник получивший подтверждение о пройденном маршруте КСМ и присвоенном номере реестра мототуриста России имеет право на приобретение памятных регалий: Памятного номерного сертификата о прохождении маршрута и именной медали. Стоимость комплекта – 3 000 рублей. Одновременно со знаками отличия мототурист получает зачетную книжку, куда вносятся его маршруты.

Мотоциклистам, желающим вступить в Российское сообщество мототуристов, необходимо оплачивать членский взнос в размере 1 000 рублей в год. Вступление дает возможность бесплатного участия на всех соревнованиях моторалли и других мероприятиях, проводимых организацией. Члену организации выдается удостоверение спортсмена-мототуриста. Мототурист с удостоверением спортсмена имеет право на повышение квалификации и подачи на звания в дисциплине моторалли.

Реквизиты для перечислений:

  • МОО «Федерация Мототуризма»
  • Юридический адрес: 105187, Московская область, г. Химки, ул.Кирова, 24
  • ОГРН 1135000002301 ИНН 5047998577 КПП 504701001
  • р/с 40703810138170002592 в банке Московский банк Сбербанка России ПАО
  • к/с 30101810400000000225
  • БИК 044525225

При перечислении денежных средств необходимо уведомление о цели перечисления: «КСМ» на почтовый адрес Федерации Мототуризма [email protected]

Обработка заявок о пройденном маршруте происходит два раза в год: Май и Ноябрь.

По окончанию года присваиваться звания и выдаются кубки в номинациях дисциплины «Моторалли».

КСМ МФР — Классификатор сложности маршрутов Мотоциклетной федерации России. Методика расчета категории сложности, разработанная Маршрутно-квалификационным комитетом Комиссии. Основной показатель (от 1 к 6 категории) — километраж. Дополнительное усложнение и соответственно увеличение порядка категории складывается из дорожного покрытия, погодных условий, типа мотоцикла, количества путевых дней и других возможных усложнений пройденного маршрута.

Несогласие с квалификацией категории моторалли выражается протестом в адрес МКК КМ МФР и направляется на адрес: [email protected]

Информационные партнеры: Мотогонки.ру, RedSleds,

30-31 мая 2015 г. в Андреаполе Тверской области прошел двухдневный этап кубка Moto Rally Cup – ралли-рейд «Андреаполь-2015», получивший от Мотоциклетной Федерации России официальный статус традиционной гонки.

На старт в зачетах мотоциклов Moto Sport 450, Moto Grand Enduro, Moto Side и Moto-любители вышли участники от новичков, которые впервые выехали на настоящее спортивные действо, до мастеров спорта, заслуженных спортсменов международного уровня из Москвы, Московской области, Астрахани и Ярославля.

Старт первой гонке сезона 2015 Moto Rally Cup дали: глава Андреапольского района Николай Николаевич Баранник, участник Кубка мира по ралли-рейдам Вячеслав Пащенко, мастер спорта международного класса, участник и призер ралли-марафонов "Дакар" и "Шелковый путь" Алексей Кузьмич, российская мотогонщица, участница ралли марафона Africa Eco Race Анастасия Нифонтова.

После торжественного представления спортсменов и проезда по подиуму, гонщики отправились на короткий пролог на кроссовую трассу, специально построенную Вячеславом Пащенко для тренировок мотоциклистов возле д. Борзово в 60 километрах от Андреаполя. Под проливным дождем мотогонщики радовали многочисленных зрителей акробатическими прыжками и чудесами пилотажа внедорожных мотоциклов на скользких трамплинах.

Сразу после пролога спортсменов ждал лесной спецучасток «Быстрая разминка» в районе деревни Горицы - со скоростными грейдерами и извилистыми лесными дорогами длиной 40 километров. Первый день первого этапа Moto Rally Cup обошелся без потерь, все гонщики добрались до финиша.

Лучшее время первого по итогам первого дня показали Завьялов Виктор (Moto Sport 450, Ярославль), Кнорозок Ярослав (Moto Grand Enduro, Москва), Львов Андрей/Курков Дмитрий (Moto Side, Москва), Святослав Кузьмич (Мото-любители, Люберцы).

На второй день организаторы приготовили спецучасток с красивым названием с романтичным названием «Лесная сказка» длиной 70 километров, его спортсмены преодолели трижды, таким образом, общая протяженность второго двух дней соревнования составила 260 километров.

Первым на старт второго гоночного дня лидер зачета Moto Sport 450 по результатам субботних спецучастков – Виктор Завьялов из Ярославля. Его основным соперникам - представителям Московской области Алексею Попову, Алексею Наумову и астраханцу Дмитрию Меремьянину досталась роль догоняющих. И лучше всех с этой ролью справился опытный Алексей Наумов из Коломны. Он приехал первым, и по итогам двух гоночный дней стал победителем в спортивном зачете Moto Sport 450!

В классе тяжелых мотоциклов Moto Grand Enduro лучшее время показал москвич Орехов Михаил. Среди любителей, выступавших на самой разнообразной мототехнике, быстрейшим стал Юмашев Владислав (Москва). Единственный экипаж зачета Moto Side на мотоцикле с коляской – Львов Андрей и Курков Дмитрий - успешно финишировали и были заслуженно награждены. В командном зачете победила команда Независимость MR Peter.

Погода во второй день соревнований не преподнесла сюрпризов, однако дожди, прошедшие накануне, основательно размыли трассу, местами было очень скользко. Но разнообразие покрытия "Лесной Сказки" - ровные, скоростные грейдеры и извилистые, грязевые дорожки, позволили спортсменам отыгрываться там, где их техника позволяла ехать быстрее. Участники оценили организацию первого этапа Кубка Moto Rally Cup и Андреапольскую трассу на "отлично".

Алексей Наумов (Коломна): "Отлично и профессионально организован Кубок. Это неудивительно, ведь организатор – профессиональный спортсмен и в гонках уже давно. Давно я не выступал в России, мне все очень понравилось. Спасибо Адреапольцам за интереснейший этап».

Виктор Завьялов (Ярославль): "Трасса очень интересная и разнообразная, было много коварных луж, мостиков, на одном из которых я попал в щель из бревен и думал, что там и останусь! Но, кто-то свыше мне помог, я справился".

Ярослав Конорозок (Москва): "Трасса действительно была сказочная, но на участках с грязью 450-тки от меня уезжали, а я занимался спортивной ходьбой с мотоциклом. В любом случае это отличная тренировка и необходимый опыт, чтобы лучше ехать в чемпионате – быстрее, лучше и красивее. И падать красивее".

Алексей Кузьмич, организатор гонки (Люберцы): "Мы очень довольны трассой, которую мы составили для наших участников. Двухдневный формат ралли-рейда позволяет участникам максимально почувствовать трассу, проявить мастерство, получить необходимый опыт и, самое главное, удовольствие".

Организаторы выражают благодарность Главе Андреапольского района Бараннику Николаю Николаевичу, а также партнерам и Спонсорам «Андреапольнефтепродукт», «Бизнесавтоматика» за помощь и поддержу в решении многих вопросов по организации и проведению соревнования.

Поддерживали гонку: Oltex RaceEvent, Husqvarna, Red Racing Group, Avenda, Андреапольская вода

Информационные партнеры: Мотогонки.ру, RED SLEDS, ex-roadmedia.ru

http://ready2rally.ru

Moto Rally Cup - серия соревнований по ралли-рейдам на мотоциклах, квадроциклах и багги. Гонка имеет официальный статус Мотоциклетной федерации России.



  • Разделы сайта