Проекты по физкультуре 5. Проектная работа "Во славу скакалки" проект по физкультуре (5 класс) на тему. Темы проектов по здоровью

Муниципальное образовательное учреждение «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» Ртищевского района Саратовской области

Исследовательская работа

Филиала МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Крутец.

Руководитель: Догадина Гузяль Равильевна,

Учитель физической культуры.

Введение ………………………………………………………....... 3

Цели, задачи, предмет, объект, метод исследования, гипотеза

Основная часть

1. История возникновения скакалки………………………………3

2. Из чего состоит этот гимнастический предмет………………………………………………………………4

3. Как сделать скакалку самому……………………………………4

4. Скакалка как основа общей физической подготовки…………………………………………………………..5

Вывод …………………………………………….………….….......5

Литература.………………………………………….…..………...6

Приложение 1 – общеразвивающие упражнения со скакалкой.

Введение.

Почему я начал своё исследование.

Ещё в начальных классах на уроках физкультуры мы учились прыгать на скакалках. У меня получалось не сразу, поэтому я учился прыгать ещё и дома. Моя бабушка рассказывала, как они в школе тоже прыгали на скакалках и сколько много разных игр со скакалкой.

Поэтому у меня возникли вопросы, как давно люди изобрели этот замечательный предмет, какую пользу приносит скакалка, можно ли её сделать самому из подручных материалов и сложно ли это.

Цели исследования:

  • Найти ответы на возникшие вопросы.
  • Самому изготовить скакалку.

Задачи исследования:

  • Собрать сведения из истории.
  • Узнать в какие игры можно играть с веревочкой.

Предмет исследования:

  • Скакалка как один из видов спортивного тренажера.
  • Общеразвивающие упражнения со скакалкой.

Объект исследования скакалка

Метод исследования поиск информации и обработка данных для написания проекта.

Гипотеза исследования данная исследовательская работа может быть использована учителем физкультуры в своей практической деятельности.

Основная часть

История возникновения скакалки.

Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей. Представляет собой синтетический или кожаный шнур . Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по художественной гимнастике .

Доподлинно неизвестно, где и при каких обстоятельствах появился такой популярный в настоящее время спортивный снаряд как скакалка. Согласно некоторым источникам появлением скакалки человечество обязано Древнему Китаю. По другим данным это снаряд для прыгания был изобретен еще в языческой Руси, их использовали воины во время тренировок. Еще одна версия появления гласит, что первыми людьми, которые использовали этот предмет, были первые христиане, которые прыгали на скакалках во время Пасхи.

Постепенно прыжки на скакалках распространились по всему миру. В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек. Именно тогда, в XIX веке, появилось три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает, или прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей, или прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

Спортивная форма не была для занятий необходимостью. Ещё наши прапрабабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках поражая кавалеров грацией и ловкостью.

Из чего состоит этот гимнастический предмет.

Всё довольно просто. Скакалка, «прыгалка» -это верёвочка с ручками. Сами названия говорят, какие действия можно выполнять с данным предметом.

Если говорить о гимнастических снарядах, то в таких скакалках не предусмотрено ручек. Для того чтобы было удобно заниматься, края можно завязывать или обжигать. Своим внешним видом гимнастические прыгалки напоминают обычную веревку.

Выбирая скакалку для индивидуальных занятий, стоит обратить внимание на некоторые аспекты: д лина шнурка должна соответствовать вашему росту. Для того чтобы определить нужную вам длину шнурка, возьмите прыгалки за ручки и станьте так, чтобы ваши руки от плеча до локтя были опущены вниз вдоль тела, а от локтя до кисти были направлены почти горизонтально, несколько в сторону от тела. В этом положении середина шнурка должна касаться земли.

Как сделать скакалку своими руками.

Скакалку можно довольно просто изготовить и в домашних условиях. Главное приложить в этом деле смекалку, усидчивость, фантазию, терпение и аккуратность.

Поверьте, сложностей нет никаких.

Можно взять обыкновенный бельевой шнур и сплести из него «косичку» необходимой вам длины. Чтобы определить длину, которая вам нужна, надо наступить на центр скакалки стопами и развести руки под углом 45 градусов по отношению к туловищу. Получился меньший угол – не годится, придется прыгать, сутулясь и сильно сгибая руки. Если угол больше, предстоит выполнять более высокие прыжки, что потребует больших энергозатрат.

Для ручек мы используем пробки из-под минеральной воды.

Полчаса работы, и вот скакалка готова. Можно начинать заниматься.

Скакалка как основа общей физической подготовки.

В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа при общей физической подготовки. Ведь этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма, позволяет укрепить дыхательную систему, сердечнососудистую систему. Упражнения со скакалкой помогут сделать силуэт более стройным и подтянутым, укрепят икроножные мышцы, помогут сбросить вес, занятия с использованием скакалки можно проводить на свежем воздухе, это только сделает их еще более эффективнее и полезнее. Эффект от таких занятий можно ощутить уже с первых минут, сравнить его можно с бегом на высокой скорости. Только за десять минут прыжков в умеренном темпе, можно потратить такое количество энергии, как и при беге на дистанцию три километра.

Легендарный боксер Мохаммед Али являлся большим поклонником скакалки, более того, он стал тем человеком, который сделал популярным такие занятия. Он совершал в минуту двести двадцать прыжков

Заключение.

В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки.

Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка», которые приобрели современный характер и немного другие правила. Со скакалкой можно выполнять различные общеразвивающие упражнения.

Приложение 1.

1. И. п. - стоя. Руки внизу, скакалка сложена в 4 раза.1- подъём на носки, руки вверх. Прогнуться.2-и.п.

2. И.п.- стоя руки впереди. «Руль» -скручивание рук. Скакалка в натянутом положении.

3. И.п.- стоя, рука на поясе, вторая со скакалкой отведена в сторону. Вращение в лучезапястном суставе вперед, затем назад. Руку не опускать, следить за осанкой.

4. И.п.- стоя, рука на поясе. Вторая согнута. Поочередные вращения.

5. И.п.- стоя, руки внизу, скакалка сложена в 2 раза. Руки со скакалкой вперед, вверх, назад, коснуться скакалкой задней поверхности бедер. Затем движения в обратном порядке

6. И. п. – стоя, руки опущены, скакалка впереди сложена в 4. раза.1- руки вверх, отставляя ногу назад на носок, прогнуться.2- и. п.

7. И. п.- стоя ноги врозь, руки вверху, скакалка сложена в 4 раза. 1-3- наклоны в сторону. 4- и. п.

8. И. п.- ноги врозь, руки впереди, скакалка сложена в 4 раза. Повороты туловища.


Творческий проект

«Утренняя зарядка»

Выполнил: Гусаров Егор

ученик 5 «А» класса

ГБОУ СОШ №5

Руководитель:

2017 г.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………….3-4

2.Первая радиопередача «Утренняя зарядка»………………………………….5

3.Чем полезна зарядка?..........................................................................................6

4. Как правильно составить комплексы утренней зарядки?..........................7-8

5. Комплекс утренней зарядки………………………………………………….9

6. Методы исследования……………………………………………………… 10

7.Анкета, опрос………………………………………………………………….11

8.Эксперимент 1…………………………………………………………………12

9.Эксперимент 2………………………………………………………………….13

10.Вывод………………………………………………………………………….14

11. Список литературы………………………………………………………….15

12. Приложение………………………………………………………………….16

13 Продукт……………………………………………………………………….17

Введение

Утренняя зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее и становится более густой, сердце бьется реже. Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после пробуждения у человека снижены умственная и физическая работоспособность, чувствительность, скорость реакций.

Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но большинство из нас не могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И вот, борясь с вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а когда приходит время браться за дела, никак не можем сконцентрироваться.

Мучительная сонливость, раздражительность, отсутствие аппетита и туман в голове - многие из нас с радостью бы вычеркнули утренние часы из своей памяти. А ведь утро может стать самым радостным и продуктивным временем суток, для этого нужно всего лишь настроить себя на рабочий лад с помощью физической активности.

Актуальность: самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье. Я считаем, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства.

Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка. Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса

Цель

1.Влияние утренней зарядки на работоспособность школьников.

2.Способствует ли утренняя зарядка - организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения.

Задача

1.Раскрыть историю появления утренней зарядки.

2.Собрать материал о утренней зарядке.

3.Создать различные варианты утренней зарядки.

4.Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку.

5. Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе.

6.Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность школьников.

Гипотеза

У меня возникло предположение, что если школьники будут регулярно заниматься утренней зарядкой, то их работоспособность будет повышаться.

Предмет исследования - знания о пользе утренней зарядки

Объект исследования- утрянняя зарядка

Методы исследования

1.Теоретический анализ источников.

2. Опрос «Зачем нужна утренняя зарядка?».

3.Анкетирование: анкета для учащихся.

4.Эксперимент: Работоспособность младших школьников.

Продукт проекта

Методичка в помощь учителю и ученику «Комплекс утренней зарядке»

Метод: поисковый, исследовательский

Первая радиопередача «Утренняя зарядка»

Радиопередача «Утренняя зарядка» в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе. Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000) Диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР .

После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки».

Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика».

Чем полезна зарядка?

Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.

Зарядка для детей является неотъемлемой частью полноценного физического и умственного развития ребенка. Многие врачи советуют начинать проводить занятия с полугодовалого возраста, когда ребенок и сидеть толком не умеет. Есть ли в этом смысл? Однозначно есть, ведь именно физические нагрузки помогут ребенку иметь правильную осанку, сберегут его здоровье, помогут повысить интеллектуальный уровень. Но, начнем по порядку и разберемся, какие физические упражнения необходимо выполнять детям в том или ином возрасте.

Если заниматься зарядкой регулярно, как минимум 5 дней на протяжении недели, то очень быстро обнаружите, что ваш тонус повысился. Под воздействием простых упражнений замедляются процессы старения и нормализуются реакции обмена. Последний факт говорит о том, что зарядка способна профилактировать ожирение. Кроме этого иммунная система работает активнее, и благодаря регулярной утренней зарядке вы будете в меньшей степени подвержены простудным заболеваниям.

Польза утренней зарядки, состоит в короткие сроки нормализовать работу всех систем и органов.

    Правильная утренняя зарядка помогает нашему организму плавно перейти от состояния сна к состоянию бодрствования.

    Кто-то может сказать, что взбодриться можно элементарно – чашечка ароматного кофе, и ты в порядке. Но, во-первых, насколько полезна эта чашечка кофе натощак. А во-вторых, утренняя зарядка помогает не только быстрее переключиться и настроиться на активную работу.

    Благодаря утренним упражнениям улучшается работа сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы, усиливается процесс обмена веществ, что способствуют улучшению метаболизма, улучшается подвижность суставов, тонус повышается, улучшается фигура, организм не так подвержен старению.

    Очень важен тот факт, что с утра ваше сознание не занято никакими отвлекающими вопросами и проблемами, накапливающимися в течение дня. Поэтому вы задаете себе позитивный настрой, и быстро почувствуете, насколько эффективны именно утренние занятия

Как правильно составить комплексы утренней зарядки?

Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.

Утреннюю зарядку нужно выполнять ежедневно. Перед занятием обеспечьте поток свежего воздуха (откройте форточку или балкон в зависимости от погодных условий). Если вы живете в частном доме или на даче, гимнастику лучше выполнять на улице. Одежда на ребенке должна быть легкой и не стеснять движений. Утреннюю зарядку можно выполнять без предметов или с предметами (скакалками, мячиками, обручами, флажками, ленточками прикрепленными к кольцу, мешочками с песком, легкими гантелями 0,5 кг и даже с кубиками). Если гимнастика выполняется дома, то ребенок должен быть без обуви. Иначе упражнения для профилактики плоскостопия (а это различные виды ходьбы) будут бессмысленны. Считается, что комплекс упражнений усваивается за две недели. Через две недели комплекс нужно поменять полностью или заменить 2-3 упражнения.

Все комплексы утренней зарядки состоят из трех частей:

    Разминка (1-3 минуты в зависимости от возраста)

    Основная часть (3-5 минут в зависимости от возраста)

    Заключительная часть ()

В первую часть включаются различные виды ходьбы (на носочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, присев - "уточками", задом наперед; бег (бегать можно обычно, на носочках, перепрыгивая через куб или пробегая в обруч); прыжки (прыгать можно на двух ногах вместе или по очереди - подскоками, боком вперед - галопом, в стороны); упражнения на внимание в движении (например на ваш хлопок ребенок должен повернуться во круг себя или пойти в другую сторону). При выполнении первой части можно считать до четырех или использовать бубен. Во время ходьбы и прыжков счет или удары в бубен должны быть четкими и ритмичными, а во время бега вместо счета лучше часто хлопать в ладоши или звенеть в бубен.

Вторая часть - это собственно комплекс упражнений. Упражнения выполняются начиная с верхней части тела (повороты головой, упражнения для верхнего плечевого пояса). Далее идут упражнения на прямые и косые мышцы живота и для укрепления мышц спины. Затем выполняются упражнения для икроножных мышц. Последними выполняются прыжки. Для детей до трех лет достаточно 3-4 упражнений, для детей с трех до четырех- 4-5 упражнений. Далее с каждым годом увеличиваем количество упражнений на 1-2. Для детей после четырех лет в комплекс утренней гимнастики можно включать комбинированные упражнения (поднять руки в верх и отставить ногу назад, разведение рук в стороны с поворотами влево и право, присесть и вынести руки в перед и т.д.). Во время выполнения упражнений нужно четко считать до четырех. Количество повторов упражнений равно возрасту ребенка плюс один. Для детей до четырех лет упражнения нужно строить на игровой мотивации, для более старшего возраста утренняя гимнастика может иметь классический вид. Для разнообразия для старших детей можно использовать музыку.

Третья часть - это и упражнения на расслабление. Их тоже можно делать в игровой форме: предложите детям сорвать воображаемый красивый цветок и понюхайте его. Здесь вам даже не придется объяснять, что вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. Ну а классическое упражнение с поднятием рук вверх на вдох и опусканием их на выдох известно всем.

В заключении можно проговаривать :

    Каждый день зарядку делай - будешь сильный, будешь смелый!

    Взрослый: "Здоровье в порядке?" ребенок: "Спасибо зарядке!"

    Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые,
    Нам теперь не холодно – мы зарядку сделали!

    Мы встали по порядку и сделали зарядку!

    Ежедневно с малых лет приучай себя к порядку -
    Заправляй свою постель, выполняй физкульт зарядке

Комплекс утренней зарядки

Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.

Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

Восьмое упражнение –медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

Методы исследования

Я использовал в своем исследовании такие методы как:

1.Анкета,

2. Опрос

2. Эксперименты

Ребята моего класса и ребята 1 а класса охотно участвовали в моей методики.

Участвовало в анкетирование и опросе 27 человек, эксперименте 20 человек.

Анкета

Результаты опроса (приняли участие 27 учащийся нашего класса )

1.Делаеете ли вы утреннюю зарядку дома? Да- 17, нет -2 ,часто -17, иногда- 6

2. Делаете ли вы её с удовольствием? Да -16, нет -3, часто – 16, иногда- 4

3. Знаете ли вы о значении утренней зарядки? Да- 23, нет –2

4. Из каких источников вы узнали о значении утренней зарядки? От учителя -15, от друзей- 2, от- родителей 8

5. Посоветуете ли вы одноклассникам делать утреннюю зарядку? Да -21, нет- 4

6. Влияет ли утренняя зарядка на вашу работу в течении дня? Да, положительно- 17, нет- 2

7. Чтобы вы хотели изменить в проведении зарядки? Разнообразить комплекс упражнений, добавить музыку.

Опрос

Зачем нужна утренняя зарядка в школе?

С учениками 5 «А» класса провел опрос

Что такое «зарядка»? Зарядка - комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания.

Ответы учащихся на вопрос: «Зачем нужна утренняя зарядка в школе?

Чтобы не болеть, чтобы не быть усталым, чтобы на уроках быть бодрым, чтобы проснуться, для бодрости, для укрепления костей, ума, рук, чтобы быть здоровым, делает нас сильными, чтобы у школьников была утренняя энергия, чтобы не засыпать на уроке. И лишь два ученика считают, что зарядка не нужна, они от неё устают.

Какой вывод можно сделать из ответов опрошенных учащихся? Почти все дети нашего класса выполняют зарядку и делают её с удовольствием, большая часть детей узнала о значении зарядки от учителя, на большинство учащихся зарядка влияет положительно, зарядка способствует физическому развитию, стимулирует учебную деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.

Эксперимент № 1

В эксперименте принимали участие ученики 1а класса.

Ежедневно в течение одной рабочей недели проводилась утренняя зарядка для учащихся 1 “А” класса. В классе за 10 минут до начала первого урока, ребята выполняли зарядку.

По результатам проведённого эксперимента мы сделали вывод, что у детей, которые выполняли утреннюю зарядку, работоспособность повысилась или осталась без изменений (хорошая).

У тех, кто не выполнял комплексы утренней зарядки работоспособность понизилась (с хорошей на среднюю).

Сделав утреннюю зарядку в начале учебного дня, дети не устают, а продолжают активно работать на уроках в течение всего дня, что подтвердил нам классный руководитель

1а класса Мязитова Г.И

Эксперимент № 2

Эксперимент проводился на учениках 1б класса. Учащиеся были поделены на 2 группы. Им предлагалось выполнить следующее задание: записать числа в последовательном порядке по убыванию на время. В первой группе была проведена утренняя зарядка, а во второй не проведена.

Задание

Перед вами квадрат, который разделен по диагонали на две части. В прямом углу нижнего треугольника указан его порядковый номер, а в верхнем - те же цифры в беспорядке. Ваша задача записать числа, в последовательном порядке по убыванию. Начало и окончание работы фиксируется на секундомере.

По результатам этого эксперимента мы сделали вывод. Учащиеся, которые делали утреннюю зарядку, с заданием справились быстрее, а учащиеся, которые не делали утреннюю зарядку медленнее.

Вывод

По результатам всей проделанной работы был сделан вывод, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повышать работоспособность детей во время всего учебного дня. Дети с удовольствием выполняют интересные упражнения все вместе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особую сплоченность в коллективе.

В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилась.

Список литературы

1. Учебник «Физическая культура» разработана для 1-4 классов общеобразовательной школы, авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич, М.: «Просвещение», 2012 г.

2. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы: Методические рекомендации. В.И. Ковалько - 2-е изд

3. Интернет ресурсы – http://steroidman.ru/fitness/1389- utrennya...prazhnenij.html -

4. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Оздоровительно-развивающие игры для школьников./О.В.Козырева.-М.: Просвещение, серия: Школьное воспитание, 2007

6. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … – Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940.

Приложение

Фото отчет



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №5

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Продукт

«Комплекс утренней зарядке»

Выполнил: Гусаров Егор

ученик 5 «А» класса

ГБОУ СОШ №5

Руководитель:

Юлия Валентиновна учитель физической культуры

Комплекс утренней зарядке №1

Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд.

Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз.

Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч.

1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.

2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение. Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов.

В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам.

1)на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево,

2) на втором подходе нога отводится вправо. Касание пола. Выполняется 9-10 раз.

Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища.

1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола

2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение. Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз.

Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.

1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону.

2) возвращение в исходное положение. Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.

1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад.

2) возврат в исходное положение. Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз.

Встать прямо, руки положить на пояс.

1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево

2) После каждого выпада вернуться в начальную позу. Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз.

Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны.

2) при поворотах ноги остаются в исходном положении. Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища.

Исходное положение ноги вместе, руки за голову.

1) выполняются повороты туловища в разные стороны.

2) возврат в исходное положение. Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз.

Руки ставятся на талию, ноги вместе.

1) делаются три прыжка на месте, затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов.

2) после чего все повторяется в другую сторону. Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение - стойка как перед бегом.

1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки.

2) Проделывается то же самое до 10 раз. Расслабление. Делается 5 раз.

Ноги расставлены в стороны, руки по швам.

1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются

2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

Комплекс утренней зарядке №2

1 упражнение:

Исходное положение (и.п.) – стойка ноги врозь, руки на поясе

На 1,2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться;

На 3,4 – и.п.;

На 5-8 – то же в другую сторону.

2 упражнение:

И.п. – стойка ноги вместе, руки на поясе.

На 1,2 –наклон головы назад до отказа;

На 3,4 – и.п.;

На 5,6 - наклон головы вперед;

На 7,8 – и.п.

3 упражнение:

И. п. – стойка ноги врозь, руки на туловище,

На 1,2 – круг руками вправо;

На 3,4 – то же влево.

4 упражнение:

И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

На 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать);

На 2 – и. п.;

На 3,4 – то же в другую сторону.

5 упражнение:

Приседание в среднем темпе.

5 – 10 раз.

6 упражнение:

Ходьба на месте или с передвижением.

Комплекс утренней зарядке №3

    Занять исходное положение и принять основную стойку. Поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох.

    Ходьба на месте (позже можно добавить движения руками).

    Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо – на счет 1 - голову наклоняем влево; на счет 2 - возвращаемся в исходное положение; на счет 3 -наклонили вправо; на счет 4 - вернулись в исходное положение.

    Ноги на ширине плеч, на счет 1 - левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 – рывки руками, вдох; на счет 4 – вернуться в исходное положение, выдох.

    Ноги на ширине плеч, на счет 1 – руки перед собой; на счет 2 ,3 - рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 - вернулись в исходное положение, выдох.

    Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 – наклон влево; на счет 3,4 – наклон вправо.

    Ноги на ширине плеч, руками нужно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 – наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 – возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.

    Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 - поворот туловища влево, вдох; на счет 2 - исходное положение, выдох; на счет 3 - наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 - исходное положение, выдох. То же самое вправо.

    Приседания. Пятки касаются пола, спина прямая.

    Занять исходное положение - руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой.

    Занять исходное положение - лежа на спине, носки ног положить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в исходное положение.

    Занять исходное положение - упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук.

    Прыжки на левой и правой ноге – 3 - 4 раза.

    Спокойная ходьба на месте.

    Занять исходное положение и принять основную стойку. Далее поднять руки через стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полунаклоном вперед и сделать выдох

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

Темы проектов по здоровью

Береги здоровье смолоду.

Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника.

Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста.

Влияние физических упражнений на здоровье человека.

Влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата (осанку).

Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей.

Влияют ли физические нагрузки на сердце человека?

Волшебные точки здоровья

Гиподинамия - болезнь цивилизации.

Главный путь к здоровью – спорт

Детерминация травматизма юных спортсменов.

Если хочешь быть здоров

Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека.

Здоровый ребенок сегодня - здоровое поколение завтра.

Здоровым быть модно

Здоровье - это не все, но все без здоровья - это ничто.

Здоровье в твоих руках

Здоровьесбережение

Играйте на здоровье.

Индексы физического совершенства организма учащихся.

Кто самый здоровый в классе?

Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушений.

Особенности применения физических упражнений при сколиозе.

Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры.

Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.

Сколиоз - это поправимо!

Сколиоз. Как с ним бороться?

Спорт - это здоровье и успех

Спорт здоровье сберегает или расточает?

Спорт на страже здоровья

Семейный кодекс здоровья - есть ли он?

Физиолого-гигиенические факторы как условие сохранения и укрепления здоровья школьников.

Физкультура и спорт: общее и различие. Их влияние на здоровье человека.

Формула здоровья.

Темы проектов по физической культуре

Актуальная зарядка - настоящая загадка!
Виды спорта
Во славу скакалки
Восстановление школьной спортивной площадки.
Где и как растут чемпионы.
Движение, ты - жизнь!
Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
Зимние виды спорта
Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Информационные технологии в спорте
Как самостоятельно построить спортивную площадку.
Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
Метание на уроках в начальной школе.
Мир мячей
Мир спорта моими глазами.
Мне нужны занятия физкультурой?!
Мой дневник достижений
Мой любимый вид спорта.
Мой спортивный кумир
Москва – спортивная.
Моя жизнь в спорте
Моя спортивная семья.
Мяч: от игры до спорта.
О спорт, ты мир!
О, спорт, ты - мир!
От крепости физической к крепости духовной.
От чего зависит частота пульса?
Познай себя
Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды.
Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
Развитие гибкости
Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
Сам себе тренер
Сделай шаг навстречу спорту.
Секреты красоты
Секреты школьного успеха.
Семейное физическое воспитание как народная традиция.
Семейные традиции: папа, мама, я - спортивная семья.
Сила есть - ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
Скорость в спорте
Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
«Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь».
Спорт в жизни моей семьи
Спорт для души и тела
Спорт и американское образование.
Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
Спортивные семейные традиции
Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
Тестирование физической подготовленности обучающихся.
Уровень физической активности населения
Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
Утренняя гимнастика для школьников - зарядка.
Физика и спорт
Физическая культура - это урок или путевка в жизнь?
Физические качества человека
Физические упражнения для круговой тренировки.
Физическое воспитание в семье
Физкультура в школе: спорт или развлечение?
Физкультура и спорт в нашей жизни.
Физкультминутки на уроках
Формула успеха
Что должен знать юный спортсмен о допинге?
Школьная физкультура - первая ступень к спорту
Я выбираю спорт
Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 25» города Смоленска

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

«Спорт - залог здоровья»

Разработал:

учитель физической культуры

Грушкевич Александр Васильевич

Цель проекта:

Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
- привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
- получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
- включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов.

Задачи проекта:

Активная пропаганда здорового образа жизни;

Повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

Стимулирование и поддержка деятельности внутришкольного самоуправления;

Формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

Повышение двигательной активности учащихся;

Формирование потребности коллективной работы;

Освоение учащимися знаний о здоровом питании;

Воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся.

Обоснование значимости проекта:

В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.

Программа проекта вовлекает учащихся школы в различные увлекательные спортивные мероприятия, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта

«Спорт - залог здоровья»

Нормативно – правовая база

Конвенция о правах ребенка.

Статья 23. «Каждый, даже не совсем здоровый ребенок имеет право на полноценную жизнь»

Статья 32. «Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, т.к. это может принести вред здоровью или помешать образованию ребенка»

Статья 33. «Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления наркотиков, не допускать детей к производству наркотических средств»

Конституция Российской Федерации

Статья 41.

    Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

    В Российской Федерации …поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно – эпидемиологическому благополучию.

Наша школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению ребят, сохранению и укреплению их здоровья. Все это возможно только при наличии здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении, четко организованной воспитательной системы.

Участники проекта:

Обучающиеся 1-11 классов школы

Предметы, знания которых используются и углубляются в ходе проекта:

ОБЖ, физическая культура, окружающий мир, литература, русский язык, математика, изобразительное искусство, информатика, внеурочная и внеклассная деятельность учащихся.

Основные вопросы проекта:

    В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?

    Как научиться управлять состоянием своего здоровья?

Учебные вопросы проекта:

    Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?

    Каковы пять критериев здоровья человека?

    Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?

    Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

    К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?

    Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

    Что нужно, чтобы быть здоровым?

Этапы проекта

I этап – подготовительный

Проведение в 1- 11-х классах диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторинги состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни, проводятся конкурсы плакатов, рисунков

«Спорт - залог здоровья» , « Здоровое питание» , «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов.

По теме проекта «Спорт - залог здоровья»

Дорогой друг, это не займёт у Вас много времени, поэтому просим Вас отнестись к заполнению анкеты серьёзно и благожелательно.

Заранее благодарим за участие.

    Как вы относитесь к спортивному образу жизни?

 Положительно

 Отрицательно

2. Ведёте ли Вы сами активный образ жизни?

3. Давно ли Вы занимаетесь спортом?

4. Нравится ли Вам заниматься спортом?

5. Кто привил Вам любовь к занятиям спортом?

 Самостоятельное решение

 Другое

6. Что даёт Вам спортивный образ жизни?

 Хорошую физическую форму

 Бодрое настроение

 Проведение свободного времени с пользой

 Расширение круга общения по интересам

 Спортивная карьера в будущем

7. Занимаются ли спортом Ваши родители?

8. Ваш любимый вид спорта?

9. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?

Здоровое питание

Все больше людей обращают внимание на здоровое питание. Ведь здоровое питание – это не только хорошее самочувствие и избавление от многих болезней, но и стремление к здоровой и долгой жизни. Итак, постараемся разобраться, что же такое «здоровое питание».

Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Это потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов.

Белки - основной строительный материал для нашего организма. Из белка состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа, волосы, ногти. Наилучшими источниками белка считают рыбу, курятину, индейку, нежирное мясо, обезжиренные молочные продукты, орехи, сывороточные продукты, а так же яичные белки.

Жиры - наиболее мощный источник энергии. Кроме того, жировые отложения защищают организм от потери тепла и ушибов, а жировые капсулы внутренних органов служат им опорой и защитой от механических повреждений. Источником жира являются животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.

Углеводы – основной источник энергии. Примерно 60% энергии организм получает за счет углеводов, остальную часть - за счет белков и жиров.
Углеводы содержатся в таких продуктах сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.

II.2 Витамины

Фраза «витамины - источник здоровья» знакома нам с раннего детства, и мы настолько привыкли к ней, что перестаем придавать ей значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.
Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей.

К настоящему времени известно и изучено около 30 витаминов. К обеспечению здоровья человека причастны около 20 из них. Остановимся только на некоторых из них, имеющих особое значение в питании населения нашей страны.

Название витамина. В чем польза витамина?. Симптомы от недостатка витамина в организме. В каких продуктах содержится витамин?

Витамин A

Происходит обмен белков, рост и формирование костей и зубов, процессы обновления кожи.

Появляются трещины губ, расстройство сумеречного зрения - «куриная слепота», развитие хронического гайморита, бронхита, трахеита.

Морковь, перцы, персики, яблоки, абрикосы, плоды шиповника, рыбий жир, печень, яйца, молоко.

Наиболее распространенные формы витамина группы В – это:

B1,B2, B3, B5, В6

В7, В9, В12.

Обеспечивает нормальное функционирование мозга и нервной системы, а также участвует в формировании крови.

Отсутствие аппетита, утомление, шелушение кожи, конъюнктивит, анемия (малокровие), боль в мышцах, расстройство нервной системы.

Печень, яичный желток, молочные продукты, овес, геркулес, гречиха, творог, сыр, мясо, рыба

Витамин С

Стимулирует рост, способствует усвоению углеводов, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, нормализует уровень холестерина в крови, способствует усвоению железа из пищи.

Изменения со стороны центральной нервной системы и кожи, нарушение сна, быстрая раздражительность, боли в мышцах, повышение кровоточивости из десен. Цинга.

Шиповник, облепиха, черная смородина, все фрукты и овощи.

Витамин Е

Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение.

Анемия (малокровие), наблюдаются слабые рефлексы, плохая координация движений, нарушение работы вестибулярного аппарата, увеличивается вероятность получения травм.

Зерновые и бобовые растения, спаржевая капуста, помидоры, салат, горох, шпинат, ботва петрушки, семена шиповника, мясо, яйца, молоко, говяжья печень.

Витамин РР

Участвует в обмене белков, регулирует высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Используется для профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв.

Вялость, апатия, утомляемость, головокружения, раздражительность, бессонница, снижение массы тела.

Мясо, печень, почки, яйца, молоко, хлебные изделия из муки грубого помола, крупы (особенно гречневая), бобовые, грибы.

Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Витамины следует употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.

II.3 Калории, Калорийность пищи, норма еды

Часто от взрослых можно слышать слова «продукт высококалорийный», «продукт низкокалорийный». Разберёмся, что означает слово «калорийность».

Под калорийностью, или энергетической ценностью, пищи подразумевается количество энергии, которое получает организм при полном её усвоении. Калорийность пищи выражается в калориях (кал) или килокалориях (ккал).Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Понятно, что суточное потребление калорий зависит от возраста, пола и занятий, поэтому оно различно.

* В среднем потребность в энергии обучающихся в общеобразовательных

учреждениях в возрасте 7-11 лет составляет, примерно, 2350 ккал,

а в возрасте старше 11 лет – 2713 ккал.

* женщинам, занимающимся умственным трудом потребность в энергии – 2800 ккал
* студентам- мужчинам – 3300ккал;

* студентам – женщинам – 2800 ккал;
* спортсменам - мужчинам– до 5000ккал;

* спортсменам – женщинам – до 4000 ккал.

Пищевые продукты по калорийности можно разделить на:

Высококалорийные

(животные и растительные жиры, сахар и изделия из него)

калорийные

(мучные и хлебобулочные изделия, макароны, крупы, мясо, колбасы)

малокалорийные

(фрукты, овощи, ягоды, нежирная рыба нежирные творог и кефир)

Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.

II.4 Законы и правила здорового питания

Вся наша жизнь подчиняется определенным законам.

Питание неотъемлемая часть нашей жизни, а значит вполне естественно, что существуют законы, регулирующие правильное питание. И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, рекомендованной Всемирной Организацией здравоохранения.

- В основании пирамиды питания - хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, "чистке" кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная.

Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них организму будет больше пользы.

- Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Ягоды - настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву - как антибиотики. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

- В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные "деликатесы" включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело - рыба. Она содержит белок, фтор, медь и цинк - делают рыбу необходимой для профилактики сердечно- сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция. Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко идеально для растущего организма. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты - йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены.

- На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.

Излишнее потребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Вместо сахара, тортов, конфет лучше употреблять в пищу джемы и фрукты.

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

Основные правила правильного питания

*Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

*Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

*Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.

*Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.

*Полезно есть на завтрак каши.

*на ужин есть только легкую пищу.

III . Заключение

Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.

Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.Каждому приверженцу здорового образа жизни необходимо знать суточную норму калорий и соотношение белков, жиров и углеводов.

При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!

Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, наша гипотеза верна.

II этап – основной

Организация и проведения спортивных мероприятий, работу секций, соревнований, проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение «Дня здоровья», проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского работника, работников школьной столовой).

Физкультурная пауза

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.

1. Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.

2. Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2 - рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4 - исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.

4. Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.

5. Исходное положение – основная стойка 1 - левую ногу на широкий шаг в сторону, руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.

6. Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.

Физкультурная для расслабления мышц кистей

1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.

3. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.

4. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.

III этап – заключительный.

Освещение итогов реализации проекта на сайте школы.

Мероприятия по реализации проекта

План мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Работа спортивных кружков и секций

    Баскетбол 5-7 классы

    Волейбол 8-11 классы

    Футбол 6-8 классы

    Шахмат 2-4 классы

    Подвижных игр для 1-4 классов

    Борьба 4 классы

В течение года

Учителя физической культуры

Грушкевич А.В.

Репников А.С.

Горосян О.С.

Грушкевич А.В.

Журавлев Д.Д.

Журавлев Д.Д.

Организация и проведение спортивных праздников, соревнований

В течение года

Осенний кросс 5 – 9 классы

Первенство школы по мини - футболу

Классные руководители, учитель физкультуры

День здоровья

Первенство школы по баскетболу10 –11 классы

Учителя физической культуры

Папа, мама и Я «Спортивная семья»

Учителя нач. классов,

учитель физкультуры

Соревнования по шашкам 5 – 7 классы

Учителя физической культуры

Первенство школы по подвижным играм 1-3классы

Учителя нач. классов,

учитель физкультуры

Соревнования по пионерболу 5-7 классы

Учителя физической культуры

Соревнования по волейболу 8-9 классы

Учителя физической культуры

День здоровья 1-11 классы

Учителя физической культуры

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества 5-11 классы

Классные руководители, учитель физкультуры, учитель ОБЖ

Первенство школы по подвижным играм 1-4 классы

Учителя нач. классов,

учитель физкультуры

Соревнования по баскетболу 5-7 классы

Учителя физической культуры

Всероссийский день «Здоровья» 1-11 классы

Администрация, классные руководители, учитель физкультуры

Проведение гимнастики до занятий, подвижные игры на переменах

В течение года

Учителя физической культуры

День защиты детей

Администрация, классные руководители, учитель физкультуры

Благоустройство школьной территории, спортивных площадок

В течение

Спортивный сектор, учителя физической культуры, администрация школы

Медицинский осмотр учащихся

По графику мед.работника

Классные часы «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье»

в течение года

Классные руководители

Проведение классных часов и родительских собраний.

в течение года

Классные руководители

Конкурс рефератов «Мы выбираем спорт»

Учителя физической культуры

Конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ

Учителя физической культуры, учитель ОБЖ

Планируемые результаты проекта

    Снижение заболеваемости

    Повышение уровня физических способностей

    Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

    Повышение внимания учащихся и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

    Повышение количества желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

    Установить более тесное сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом в вопросах здоровья детей.

Оценка проекта.

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.

Баркалова Людмила Викторовна

Учитель физической культуры МАОУ "Гимназия "Исток", Россия, г. Великий Новгород


По ФГОС основная образовательная программашколы должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы»

Современный урок физической культурыдолжен обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Проектная деятельность на уроке физической культуры позволяет реализовать данные требования.

Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции:учебно-познавательные (ставится и решается проблема);социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества);ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл), тем самым превращая урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления.

Метод проектной деятельности нашел успешное применение в моей работе. Учащиеся 5-6 класса освоили этот метод, и выполняли проекты индивидуальные и коллективные. Итоговое мероприятие - защита, представление проектов.

Проектная деятельность позволила пробудить в учащихся интерес к физической культуре, повысить результативность.

Проекты по физической культуре в рамках изучения программы 5-6 могут быть как краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть среднесрочными (в течение семестра). Темы проектов разнообразны:«Развитие выносливости», «Развитие быстроты», «Развитие гибкости», «Развитие навыков самоконтроля», «История развития спорта», «Техника выполнения легкоатлетических упражнений»,«Техника спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)», «Техника лыжного спорта», «Техника выполнения гимнастических упражнений», «Техника выполнения силовых упражнений», «Зачем нужна утренняя зарядка», «История Олимпийского движения» и др.

Темы для проектов дети предлагают сами, а также выбирают из тем предложенных педагогом.Очень интересны исследования и проекты, связанные с развитием нашего организма, с познанием самого себя.Особый интерес в проектной деятельности вызвала олимпийская тематика.

Учащимися были предложены и реализованы следующие проекты: «Оформление плаката по теме «История олимпийских игр», «Детская олимпиада», «Малая олимпиада в гимназии», «Подготовка класса к малойолимпиаде» и др. К защите проекты представлялись в виде презентаций, клипов, докладов.

Учащиеся, занимающиеся в специальной медицинской группе и подготовительной группе выбирают темы проектов, связанные с восстановлением физических функций организма: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Физическая нагрузка при близорукости», «Осанка и здоровый образ жизни».

Этапы организации проектной деятельности на уроке физкультуры соответствуют традиционной методике работы над проектом. Защита проходит в форме презентации на мультимедийном оборудовании, при необходимости демонстрацией физических упражнений в спортивном зале.

Этапы работы: выдвижение гипотезы, определение актуальности, определение темы, цели и задач проекта, выбор объекта, предмета исследования, подбор методов исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации, сравнение, анализ, сравнение результатов исследований с научными знаниями, создание продукта, подведение итогов работы, оформление материалов, создание презентации для защиты проекта.

Результаты работы над проектами: в ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в результате которой им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности, что соответствует требованиям ФГОС.

Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности являются не только предметные результаты, а в основном интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности исследовательской деятельности.

В течение учебного года учащиеся делятся результатами своей работы с одноклассниками, представляют свой разработки на обсуждение в классе, к концу учебного года учащиеся выполняют электронное портфолио «Мои успехи в освоении теории физической культуры», что является итоговой работой по теоретической части за курс 5-6 го класса.

В качестве примера предлагается следующее описание работы над проектом«Комплекс упражнений для разминки» по разделу программы «Физическая культура» «Легкая атлетика», 5 класс. «Методика и организация выполнения учащимися проекта «Комплекс упражнений для разминки» по разделу программы «Физическая культура» «Легкая атлетика», 5 класс.

№ занятия Процесс выполнения проекта Деятельность учителя Деятельность учащихся
На уроке Дома
1 Запуск проекта. Краткая формулировка задачи. Начало оформления пояснительной записки проекта. Упражнение по написанию спецификации. Проводит анализ существующих комплексов. После анализа и обсуждения просит разработать свой вариант. Инструктирует по требованиям техники безопасности и гигиены.Поясняет важность и необходимость написания спецификации (характеристики) для рассмотрения. Организует выполнение упражнений по написанию спецификации. Учащиеся принимают участие в обсуждении, анализируют комплексы, пишут краткую формулировку задачи, выполняют упражнение, работая в группах. Индивидуальное написание спецификации к своему проекту. Отбирают подходящую информацию для своих проектов.
2 Разработка идей, выбор лучшей. Предлагает учащимся на основе спецификации отобрать несколько упражнений на разные части тела. Выбрать лучшие, подходящие для выбранного ими раздела легкой атлетики, про-комментировать выбор. Напоминает обязательную последова-тельность упражнений Записывают идеи, обосновы¬вают выбор. Тестируют упражнения Заканчивают работу (из множества упражнений выбирают 2-3 на каждую часть тела)
3 Планирование творческой деятельности. Объясняет необходимость составления предварительного плана работы, обсуждает с классом последовательность выполнения работы. Расширяет знания о видах физических упражнений их назначении и особенностях. Записывают (после обсуждения) действия, которые им необходимо выполнить. Оформляют программы комплексов
4-7 Разработка комплекса. Руководит процессом создания комплексов. Напоминает правила техники безопасности. Разрабатывают комплекс в соот¬ветствии с планом Окончательное оформление программ комплексов
8 Оценка и защита проектов учащимися. Предлагает учащимся оценить проект: соответствует ли он спецификации, технике безопасности и гигиены спорта. Что бы вы изменили в процессе проектирования? Заполняют оценочный лист программы комплекса

Организация процесса проектирования.

Формирование навыков и знаний Практическая деятельность учащихся
проектирование разработка знания исследовательская деятельность упражнения до изготовления упражнения во время изготовления
1.Определение потребности. 2.Проведение исследования. 3Обоснование выбора проекта. 4.Написание - спецификации. 5.Выработка идей и выбор лучшей. 6.Оценка проекта 1.Упражнения разминки в разных видах легкой атлетики. 2.Определение правильной последовательности упражнений в одном комплексе. 3.Разработка собственного комплекса 1.Общие сведения об анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 2.Правила техники безопасности 3.Виды упражнений и комплексов. 1.Рассмотрение максимального количества упражнений. 2.Уяснение логики последовательности упражнений в комплексе. 3.Оформление проекта для демонстрации Апробация проекта 1.Определение частей тела преимущественно задействованных в том или ином упражнении. 2.Классификация комплексов по видам спорта, продолжительности, назначению (тренировка, соревнования) 1.Способы разминки. 2.Практические упражнения по тестированию упражнений. 3.Упражнение по написанию спецификации.


  • Разделы сайта