Пике Нельсон. Спортивная биография. Итальянцы обеспечивают будущее бразильца

Для многих поклонников автоспорта Формула-1 80-х годов ассоциируется с именем Нельсона Пике. За семь лет (1981-1987) бразильский пилот трижды становился чемпионом «королевских гонок».

Родился 17.08.1952

Карьера в Формуле-1 :

  • Ensign (1978).
  • Brabham (1979–1985).
  • Williams (1986–1987).
  • Lotus (1988–1989).
  • Benetton (1990–1991).

Достижения :

  • Чемпион мира 1981, 1983, 1987 годов.
  • Серебряный призер чемпионата мира 1980 года.
  • Бронзовый призер чемпионатов мира 1986, 1990 годов.

Основные показатели: 23 победы, 60 подиумов, 24 поул-позишн, 23 лучших круга, 485,5 очков.

На трассу вместо корта

Нельсон Пике родился в 1952 году в богатой и влиятельной семье. Его отец, доктор Эстасио, был известным политиком, а еще раньше – тренером сборной Бразилии по теннису. Его естественным желанием было сделать из сына известного теннисиста.

С этой целью Нельсон даже был отправлен в США получать высшее образование и тренироваться на американских кортах. Можно представить себе шок доктора Эстасио, когда его сын после возвращения из Штатов заявил, что намерен стать автогонщиком. Реакция отца была настолько негативной, что Нельсон даже решил участвовать в картинговых соревнованиях под девичьей фамилией матери.

Гоночное начало

Уже первые результаты Нельсона в Бразилии заставили его отца кусать себе локти за то, что он не позволил сыну выступать под своей настоящей фамилией. В 1972 и 1973 годах за рулем Camber VW Пике одерживает победы в кузовных бразильских чемпионатах. После этого Нельсон переходит в формульные соревнования и в 1976 году выигрывает титул в чемпионате Формулы Super Vee.

Логичным продолжением карьеры бразильца стал переезд в Европу и участие в чемпионате британской Формулы-3. В чемпионате, который, напомним, подарил миру автоспорта единственного на тот момент бразильского чемпиона «королевских гонок» Эмерсона Фиттипальди. Ставка именно на эту младшую формульную серию оказалось верной – Пике выигрывает чемпионат 1978 года и получает приглашение в Формулу-1.

Лидер Brabham

Свою первую гонку в Формуле-1 Пике проводит в Хоккенхайме за рулем команды Ensign. Далее были три гонки за McLaren, после чего Нельсон Пике получил предложение от владельца команды Brabham стать напарником Ники Лауды.

Первый полный сезон в Формуле-1 Пике провел ни шатко, ни валко. Выступал вроде бы и неплохо, но на фоне партнера по команде, двукратного чемпиона мира Ники Лауды, ничем особым не выделялся. Однако год спустя австриец уходит из автоспорта, и Нельсон Пике становится лидером Brabham.

Уже в 1980 году Нельсону Пике удалось несколько посрамить скептиков. Пике до последнего боролся за титул с Аланом Джонсом из Williams, и лишь сходы бразильца в двух последних гонках лишили его шансов на первое место.


Сезон 1981 года стал чемпионатом Нельсона. Воспользовавшись оригинальной подвеской своей машины и чрезмерной борьбой пилотов Williams между собой, Пике выигрывает титул, опередив Карлоса Ройтеманна всего на одно очко.

Однако следующий сезон Формулы-1 ознаменовался наступлением «турбоэры», а Brabham так и не успел в тот год перейти с атмосферных двигателей Ford на турбированные моторы BMW. Как итог, лишь одиннадцатое место.

Но уже в 1983 году Пике завоевывает второй титул чемпиона. Причем выигрывает его вопреки тому, что фаворитом сезона считали Алена Проста на Renault, чьи турбомоторы были самыми мощными. Однако дисциплинированный пилотаж Нельсона Пике и передряги в стане французов сделали бразильца двукратным чемпионом.

Williams

Последовавшие за этим два года неудач заставили Пике решиться на радикальные перемены в своей карьере. И после семи лет выступлений за Brabham Нельсон переходит в стан своих принципиальных соперников – Williams.

Однако в 1986 году в Williams случилось то, благодаря чему Нельсон Пике выиграл свой первый титул. Фрэнк Уильямс продолжал придерживаться принципов равенства партнеров по команде, что привело к войне между бразильцем и Найджелом Мэнселлом. Причем Пике утверждал, скорее всего, ошибочно, что команда в этом противостоянии активно помогает своему земляку. Закончилась эта борьба точно так же, как и в 1981 году – пилоты Williams упустили титул, и чемпионом стал Ален Прост.


Свой третий и последний титул Нельсон Пике завоевал в 1987 году, опередив-таки Мэнселла в личном зачете. Тот сезон также запомнился тяжелейшей аварией бразильца в Имоле, где он на тренировке врезался в отбойник в Тамбурелло.

Закат

Наверное, Нельсон Пике не смог, что называется, вовремя уйти. Закат его карьеры растянулся на четыре бесславных года, которые он провел в Lotus и Benetton. Правда, в команде Флавио Бриаторе дела Нельсона, казалось, вновь пошли на подъем – Пике одержал две победы в 1990-ом и стал по итогам сезона третьим. Но уже через год бразильцу пришлось заканчивать карьеру – Бриаторе предпочел трехкратному чемпиону мира молодого вундеркинда по имени . Пике пришлось покинуть Формулу-1.

Любопытно, что сын Нельсона Пике начал свою карьеру в Формуле-1 в Renault – организации, купившей Benetton, последнюю команду Пике-старшего в «королевских гонках». Но, пожалуй, сходство между отцом и сыном ограничивается только этим. Нельсиньо-младший – яркий пример современного автогонщика, неконфликтного, неяркого и всегда корректного. Его отец же был чемпионом, которого постоянно сопровождали скандалы и конфронтации, от чего он, похоже, только получал удовольствие. Жизненным лозунгом Нельсона Пике было и остается: «Бери от жизни все».

Эпоха Нельсона Пике не попала в российский телеэфир. И если сегодня имя трехкратного чемпиона мира попадает в прессу, то только в связи с его вольнолюбивым характером. Мы сразу попали в эпоху Сенны и Проста, так что просто необходимо воздать должное знаменитому бразильцу.

Отец Нельсона доктор Эстасио Сото-Майор имел четверых детей. Он был известен и уважаем в Бразилии уже десяток лет за работу в парламенте и в министерстве здравоохранения. Кроме того он имел опыт тренера национальной сборной по теннису, содержал частный корт и надеялся, что его младший сын - Нельсон когда-нибудь попадет в число ведущих теннисистов Бразилии. Ведь все условия для этого он вполне мог предоставить. Но все сложилось по другому. Не знаю, был бы Нельсон ведущим теннисистом, вполне вероятно, но его увлекало совершенно другое. Ему было трудно дождаться возраста, необходимого для занятий картингом, которым увлекались его старшие товарищи. Нельсон хотел автомобиль. Более чудесного будущего он для себя не планировал. Расказывают, что отец и сын заключили договор - если в теннисном матче победит сын, то он будет заниматься автоспортом, если нет - продолжит занятия теннисом. Игра длилась целый день, свидетелями была вся семья - братья Алексис и Джеральдо, сестра Дженуза и мать - донья Клотильда. Мечта Нельсона, которому в этот день исполнилось 15 лет, сбылась, но поскольку получить водительские права в этом возрасте не было возможности, его отправили в Калифорнию учиться, что он и делал довольно успешно.

Уже тогда фамилия Сото-Майор в протоколах соревнований сменилась на более звучную - Пике - девичью фамилию матери. Скоро эту фамилию узнает весь мир, но девятнадцатилетний юноша еще не знал об этом. Предстояло пройти огромный путь от победы в национальном чемпионате по картингу к трем чемпионским званиям "Формулы-1". Но уже в то время была одна черта, объединявшая тогдашнего юношу и опытного чемпиона - любовь к женщинам. Всю гоночную карьеру его будет сопровождать неофициальное звание "гоночного плейбоя". Но вернемся к нашей истории.
В 1972 году он выиграл основанную «Фольксвагеном» бразильскую серию гонок спортивных автомобилей за рулем «Камбер VW», в 1973 году добился победы в бразильской серии «Спорт-2000» все на том же «Камбер-Фольксваген».

Победы принесли желаемый результат. Он получил предложение попробоваться на машину «Формулы-1», по завершении тестов дебютировал в Хоккенхайме за рулем «Ensing - Ford» Мо Нанна и до преждевременного схода выглядел неплохо. Затем Пике провел три гонки на частном «Макларене», финишировав девятым в Монце, после чего был ангажирован Берни Экклстоуном в качестве партнера Ники Лауды в «Брэбхем-Альфе». Он многому научился, находясь в одной команде с двукратным чемпионом мира, но при этом не упускал случая показать, что может ездить быстрее австрийца. Правда удавалось это ему крайне нечасто. Впрочем это были времена, когда о "командной борьбе" речь даже не шла. Под руководством Ники Лауды молодой Нельсон получал свое образование в F1. В благодарность за старание он заслужил уважение Ники, который долго считал Пике одним из лучших водителей.

Уже через год, в 1980-м, Пике был близок к завоеванию своего первого чемпионского титула. На старте сезона, в Буэнос-Айресе, он финишировал вторым на «Брэбхем-Косворт» ВТ49, сошел в Бразилии, но затем стал четвертым в Кьялами. А чуть позже, в Лонг-Бич, отпраздновал свою первую в «Формуле-1» победу, которая позволила ему возглавить общий зачет чемпионата.

В 1980 году Нельсон также принимал участие в организованной «БМВ» серии «Прокар», где одинаковыми, экипированными двигателями средней мощности автомобилями управляли бывшие и нынешние звезды «Гран-при». Пике стал чемпионом серии. Теперь было просто необходимо победить в "Формуле-1".

Перед началом сезона 1981 года бразилец был уже в числе фаворитов. Интересно, жалел ли тогда Эстасио Сото-Майор о том, что ему не удалось уговорить сына заняться теннисом? Сезон начался не очень удачно. Сначала всего лишь третье место в Лонг-Бич, затем технические проблемы помешали ему показать хороший результат на домашней гонке в Бразилии. Но к третьему этапу все наладилось. Нельсон выигрывает этап в Буэнос-Айресе, затем в Имоле.

Решающее сражение сезона состоялось на Гран При Лас-Вегаса. Впереди шел Джонс с большим отрывом. Рейтеманн плохо стартовал, но имел перед Пике преимущество в одно очко. У Жака Лаффита также был теоретический шанс на первенство. Джонс мчался вперед. Пике и Рейтеманн вели борьбу между собой и за мировое первенство. На 17-м круге Пике обогнал аргентинца. Порядок был следующим: Джонс, Прост, Вильнев, Джакомелли, Лаффит, Уотсон, Пике, Рейтеманн... Жара мучила не только людей, но и машины. Вильнев вышел из игры. Джакомелли сошел. Усталость и цель были единственными в душе Пике. На пит-стопе показалась табличка: осталось 30 кругов (почти 100 км!!!), затем 20 кругов... Пике катился как автомат, ничего не зная, ни о чем не думая... Когда прошло немногим более часа и 44 минут, клетчатый флаг взвился над Джонсом. Затем к финишу пришел Прост, за ним Джакомелли, Мэнселл, Пике, Лаффит, Рейтеманн... Пике заехал в закрытый парк совершенно без сил. Он неподвижно сидел в автомобиле, откуда нужно было только подняться и выйти. Улыбка заиграла на лице после того как он увидел надпись на табло "Nelson Piquet World Champion 1981". Только теперь он осознал, что стал победителем.

Сезон 1982 года стал для молодого чемпиона еще более трудным. В "Формулу-1" входили двигатели с турбонаддувом и конструкторы пытались применить эти мощные, но очень неэкономные моторы. Первый автомобиль с таким мотором фирмы BMW, подготовленный для "Бребхэм" дебютировал 9 мая на "Гран-при Бельгии". На эту модель в полном масштабе выпали "муки творчества" по подготовке шасси нового поколения, адаптированных под специфику "турбо". О надежности первого варианта немецкого двигателя свидетельствует "Гран-при Франции", во время которого команда заменила восемь!!! моторов. Так что сезон 1982 года не позволил Пике повторить прошлогодний результат. Но один раз бразилец все-таки приехал первым - в Канаде, заняв в итоговом протоколе чемпионата лишь 11 место.

Поскольку в 1984 году отменили дозаправку, новый ВТ53 родился с топливным баком большего объема. Но преимущество перешло к «Макларенам» с турбомотором «ТАГ-Порше». Достигнутая было в 1983 году надежность была потеряна. Первая победа досталась Пике лишь на седьмом этапе в Канаде, затем последовало первое место и Детройте. Обновленная задняя подвеска позволила Пике достичь второго места на Остеррайхринге и третьего - на вновь отстроенном автодроме Нюрбургринг, но на финише сезона Пике стал лишь пятым в общем зачете чемпионата мира.

Еще в августе Пике подписал контракт с Френком Вильямсом и, так же как его спонсор «Хонда», был уверен, что, получит место первого пилота с Мэнселлом в качестве поддержки. Наверно, наивно было рассчитывать на такой расклад при широчайшей популярности английского гонщика. Расчет не оправдался, и в 1986 году Пике и Мэнселл сражались на равных, как любая другая пара на одинаковых автомобилях. Но это обстоятельство не испортило отношения между ними.

В первой половине сезона Фрэнк Уильямс не присутствовал на гонках. В апреле, возвращаясь с тестов на автодроме «Поль Рикар», он попал в тяжелейшую дорожную аварию и оказался прикованным к инвалидному креслу. Команда предоставила Пике и Мэнселлу новый «Уильямс» FW11 чуть более компактного дизайна. Нельсон выиграл в Рио в то время, как Мэнселл, атакуя Сенну, угодил в аварию на первом круге. Затем целая серия сходов и низких мест завершилась схваткой на Брэндс-Хэтче, где Мэнселл, выступавший на запасной маните, после того как гонке дали повторный старт из-за массового столкновения в первом повороте, выиграл, к невероятной радости своих английских фанов. После этого азартный бразилец одержал три победы подряд - в Хоккенхайме, на Хунгароринге и в Монце. Мэнселл ответил превосходной гонкой в Эшториле, побив Проста, Пике и Сенну в схватке "колесо к колесу". Однако титул ушел к Просту в Аделаиде, где Пике финишировал вторым, а Найджел на громадной скорости вылетел с трассы из-за взрыва покрышки.

Годы 88-й и 89-й, проведенные в команде Lotus, были несчастливыми для Нельсона. Переход в "Вenetton" принес ему новые победы, однако "солнечный мальчик" - Михаэль Шумахер отодвинул его в сторону. Он оставил F1 и решил попробовать свои силы в INDY, однако, во время тренировочных заездов в Индианаполисе попал в серьезную аварию, получив тяжелые переломы обеих ног. Он вылечился, но не оставил занятия автоспортом. Возраст давал себя знать, и он уже не был тем лихим пилотом, который вдруг стал серьезным соперником Алена Джонса.

В последующие годы он участвовал во многих гонках, самыми серьезными из которых были гонки в Ле-Мане в 1996 и 97-м годах. Однако серьезных успехов не добивался. В 1997 году он возвратился в класс F3... владельцем собственной "конюшни".

При подготовке материала использовались книги: Юха Кярккяйнен "Formula 1 Звезды", Джон Типлер "Формула-1. История побед", Артем Атоян "Формула 1. Гонки и гоночные автомобили", переводные материалы из интернета и периодической печати.

Тот аккуратностью не отличался, и пилот воскликнул: «Паренек, да ты ничего не смыслишь в этом деле!». Через семь лет этот самый бразилец опередил Карлоса в борьбе за титул чемпиона мира «Формулы-1». Триумфатор сказал своему давешнему обидчику: «Я не сумел начистить твой шлем — может у тебя получится довести до блеска шлем чемпиона?».

14 августа 1952 г. в Рио-де-Жанейро в семье доктора Эстасио Соуто Майора, работавшего в парламенте и министерстве здравоохранения, появился четвертый ребенок. Доктор, был также тренером национальной сборной по теннису, содержал частный корт и надеялся, что младший сын - Нельсон - попадет в число ведущих теннисистов Бразилии. Но мальчик увлекся машинами. Ему было трудно дождаться возраста, необходимого для занятий картингом.


Нельсон Пике-старший на заре гоночной карьеры

Только выиграть!
Отец и сын решили - если в теннисном матче победит сын, он будет заниматься автоспортом, если нет - теннисом. Игра шла целый день, за ней наблюдала вся семья - братья Алексис и Джеральдо, сестра Дженуза и мать - донья Клотильда. Мечта Нельсона, которому в тот день исполнилось пятнадцать, сбылась, но получить водительские права он еще не мог. Его отправили в Калифорнию учиться, что он делал довольно успешно. Возвращение домой было тяжелым - брат Алексис разбился на мотоцикле, отец слышать не хотел об автоспорте. Но Нельсон поступил по-своему. Дабы не травмировать родных, юноша в протоколах соревнований использовал девичью фамилию матери - Пике. В 1972 году он выиграл основанную «Фольксвагеном» бразильскую серию гонок спортивных автомобилей, в 1973 победил в серии «Спорт-2000». В бразильской «Формуле Супер Ви» в 1974-1975 годах его часто подводила техника. В 1975 он участвовал в гонке «Формулы Атлантик». В 1976 году шесть побед обеспечили Пике титул национального чемпиона. Дальше путь лежал в Европу. Сезоны 1977-1978 годов Нельсон провел в классе «Формулы-3». В 1977 году у него третье место, а в 1978 в Англии он почти вчистую выиграл чемпионат, попутно установив рекорд серии - семь побед подряд! Теперь - прямая дорога в «Формулу-1». После тестов Пике дебютировал в Хоккенхайме и до схода выглядел неплохо. Далее он провел три гонки на частном «Макларене», финишировав девятым в Монце.


Итальянцы обеспечивают будущее бразильца

Сияющая звезда

Следующий сезон начался не очень удачно. Сначала третье место в Лонг-Бич, затем технические проблемы в Бразилии. Третий и четвертый этапы в - Буэнос-Айресе и Имоле - Нельсон выигрывает. Весь сезон Пике догоняет Рейтеманна из «Вильямса». За четыре этапа до конца сезона у Нельсона три победы, три третьих места, одно двенадцатое и тридцать девять очков. За три этапа до финиша, ему удается нагнать лидера, заняв второе место в Гран При Нидерландов. Но на следующем этапе он занимает шестое место, и Рейтеманн, придя вторым, опять обгоняет Пике. В Канаде бразилец приходит пятым. Его конкурент заканчивает гонку без очков, и Нельсон теперь отстает от лидера всего на очко. Перед последним этапом, кроме них на чемпионскую корону может претендовать только Жак Лаффит из «Лижье». Решающее сражение сезона состоялось на Гран При Лас-Вегаса. Впереди шел Джонс. Рейтеманн стартовал плохо, но вел борьбу. На семнадцатом круге Пике обогнал аргентинца. Порядок был таким: Джонс, Прост, Вильнев, Джакомелли, Лаффит, Уотсон, Пике, Рейтеманн... Жара мучила и людей, и машины. Вильнев вышел из игры. Джакомелли сошел. Измученный Пике катился как автомат, ни о чем не думая... Наконец к финишу пришел Джонсом, за ним Прост, Джакомелли, Мэнселл, Пике, Лаффит, Рейтеманн... Нельсон, закончив гонку, неподвижно просидел в кокпите четверть часа, не в силах даже снять шлем. Он осознал, что стал победителем только увидев надпись на табло «Нельсон Пике - чемпион мира 1981 года!».


Гран-при Бельгии 1981 года

В 1982 году «Брэбхэм» экспериментировала с болидом. Был опробован турбо мотор БМВ, и команда стала готовить шасси для него. В результате за весь сезон Пике финишировал лишь четырежды, и хотя каждый раз на зачетном месте - первом, втором, четвертом и пятом, не вошел даже в десятку лучших. Сезон 1983 года показал преимущество немецких двигателей. Хотя Пике не всегда удавалось финишировать, его шансы были неплохими. Сначала Прост догонял бразильца, потом они поменялись ролями. Был даже момент, когда Нельсон оказался третьим. К последнему этапу в Южной Африке Пике подошел с тремя победами, тремя вторыми, одним третьим, двумя четвертыми, одним тринадцатым местами и пятьюдесятью пятью очками. Дан старт. Арну, который теоретически мог стать чемпионом, сошел с дистанции на десятом круге. Пике шел вторым, Прост третьим. Если они так и финишируют, у обоих будет по шестьдесят одному очку, и чемпионом станет Прост - у него на одну победу больше. На тридцать шестом круге у француза отказывает турбокомпрессор и он сходит с дистанции. Теперь все зависит только от самого Пике. Бразилец не стал рисковать, сбавил темп и финишировал третьим, и стал дважды чемпионом.

И все-таки трижды чемпион

В 1984 году отменили дозаправку, и родился болид с большим топливным баком. От былой надежности машины не осталось и следа. Пике девять раз не доезжает до финиша. Тем не менее, Нельсон дважды победил, по одному разу был вторым, третьим, шестым, седьмым и девятым, заработал двадцать девять очков и стал пятым в общем зачете. К 1985 году успешный этап в истории команды «Брабхам» закончился, но Пике удалось добиться успеха на «Гран При Франции» и второго места в Монце. Еще в августе Пике подписал контракт с Френком Вильямсом и, так же как его спонсор «Хонда», был уверен, что, получит место первого пилота. Расчет не оправдался. В 1986 году Пике и английский гонщик Мэнселл сражались на равных, как любая другая пара на одинаковых болидах, что не испортило отношений между ними. Нельсон выиграл в Рио, тогда как Мэнселл угодил в аварию на первом круге. Затем целая серия сходов и низких мест завершилась схваткой на Брэндс-Хэтче, где Мэнселл, выступавший на запасной машине, после того как гонке дали повторный старт из-за массового столкновения в первом повороте, выиграл. Далее азартный бразилец одержал три победы подряд - в Хоккенхайме, на Хунгароринге и в Монце. Мэнселл ответил превосходной гонкой в Эшториле, побив Проста, Пике и Сенну в схватке «колесо к колесу». Однако титул ушел к Просту в Аделаиде, где Пике финишировал вторым, набрав в итоге шестьдесят девять очков и заняв в итоговой таблице третье место - за Мэнселлом. В 1987 году команда «Вильямс» - законодатель мод. Соперники мало что могут противопоставить Мэнселлу и Пике. Хотя у англичанина пять побед, а у Нельсона всего три, именно бразилец, набрав больше очков, становится чемпионом, семь раз придя вторым, по одному третьим и четвертым.


Что он сказал!

Став трехкратным чемпионом, Пике вызвал скандал, заявив что «Формула-1» коррумпирована, и чиновники ФИСА заранее договариваются с «конюшнями» о чемпионстве. Это ли было причиной, или время Пике ушло, но больше бразилец выдающихся результатов не показал. В 1988 и 1989 годах он выступает за «Лотус», и хотя входил в десятку сильнейших, не выиграл ни одного Гран При. Переход в «Бенеттон» принес ему новые победы, но вскоре Михаэль Шумахер затмил его. К концу 1991 года Пике уже не получал предложений ведущих команд, да и не нуждался в них. Он не считал возможным участвовать в гонках за символическое вознаграждение и отвернулся от Фоpмулы-1, решив попробовать себя в Индианаполис 500, но в практическом заезде попал в аварию, и получил тяжелые травмы ног. Нельсон вылечился и в последующие годы участвовал во многих гонках. Однако серьезных успехов не добивался. В 1997 году он возвратился в класс «Формулы-3»... владельцем собственной «конюшни», занимаясь карьерой своего сына, что продолжает делать до сих пор.

Манера езды Пике не всегда нравилась публике. Известный своим несерьезно-скандальным поведением (к примеру, вылил стакан воды в карман президенту ФИА, когда тот произносил официальную речь), на трассе Нельсон преображался в удивительно расчетливого человека. Он перенял сдержанный и аккуратный стиль пилотирования героя своего детства Эмерсона Фиттипальди и, не стремясь к безумному риску, постоянно добывал зачетные очки. Двадцать три победы и три чемпионских титула - ответ критикам осторожности и рассудительности Пике.

Имя: Нельсон Пике
Страна: Бразилия
Дата рождения: 17 августа, 1952 – Рио-де-Жанейро

Нельсон Сатомайор (Nelson Soutomaior) – настоящее имя гонщика – сын бразильского министра, вырос в достатке в городе Brasilia. Он был прекрасным теннисистом, так же как и его отец, поэтому в 1968 году он был отправлен в школу в Сан-Франциско, Калифорнию для построения совей карьеры в теннисе. В тот период, пока он находился в США, автогонки необычайно заинтересовали его, а по возвращению в родную Бразилию, он начал заниматься картингом под фамилией своей матери Пике (Piquet) для того, чтобы скрыть то, чем он занимался.

Однако проблема заключалась "Nelson Piquet" был настолько быстрым гонщиком, что одержал победу в Чемпионате Бразилии на второй год участия в гонках. Он сообщил своим родителям, что собирается заниматься автогонками, однако его отец отказался спонсировать его и настаивал на том, чтобы сын отправился в университет в США изучать инженерное дело и менеджмент. На заре своей карьеры в автогонках ему приходилось соревноваться со школьниками до тех пор, пока у него не появилось оборудование, необходимое для участия в Чемпионате Brazilian SuperVee. Затем гонщик принял решение, которое перевернуло всю его жизнь. Он определил свою цель – Британский Чемпионат Formula 3. В последствии то привело к разводу с его первой женой Марией (Maria Clara). Нельсон Пике приобрел автомобиль F3 March и в течение следующих 18 месяцев проживал в старом автобусе, максимально ограничивая себя во всем, неофициально участвуя в сериях Европейского Чемпионата F3. К концу года он купил автомобиль Ralt и вскоре начал побеждать в гонках и финишировал третьим в Европейском Чемпионате F3, уступив только Piercarlo Ghinzani и Андре Олфоссону (Anders Olofsson).

Затем гонщик принял решение участвовать в Британских сериях в следующем году в команде Ralt. Его целью было – побороть своего бразильского соперника Чико Серра (Chico Serra), однако вскоре он бросил вызов значительной фигуре того времени Дереку Уорвику (Derek Warwick) и к концу года каждый из гонщиков имел титул F3 в Британии.

В середине сезона Мо Нунн (Mo Nunn) пригласил его в Германию Ensign, которую спонсировала Tissot на Гран-При. Нельсон проделал хорошую работу и стал выступать с командой BS Fabrications, в которой он водил старенький автомобиль McLaren M23. В результате травмы он покинул поле в Австрии и Голландии, однако в Италии гонщик финишировал девятым и Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone) решил, что выставит кандидатуру Пике в Brabham-Alfa Romeo на Гран-при в Канаде. Пике стал 14 в квалификации и Экклстоун подписал с ним контракт на 1979 год как на напарника по команде с Ники Лауда (Niki Lauda). Нельсон начал год с участия в Гонке Чемпионов и в конце сезона, став, в конце концов лидером команды, когда австриец решил уйти из спорта.
В следующем сезоне, когда Бребхем (Brabham) отправил Alfa Romeo на соревнование в Cosworth DFVs, Пике стал основным козырем команды, с которым нельзя было не считаться. Он одержал победу в Long Beach, в Zandvoort и Imola и стал вторым после Алена Джонса (Alan Jones) на Чемпионате мира.

В следующем году гонщик одержал победу над Карлосом Рёйтеманом (Carlos Reutemann) в гонке за титул чемпиона мира, опередив его на одно очко в драматическом решающем поединке в Лас-Вегасе. Бребхем тогда в течение 1982 года начал разрабатывать турбо двигатель BMW. Несмотря на то, что Бребхем сумел обеспечить команде BMW первую победу в Канаде, он все же оставался недоволен проблемами с надежностью. Однако уже в 1983 году двигатель был готов, и к концу того года Пике, подобно взрыву, занял второе место, выиграв свой титул в конце сезона, что было достигнуто, по мнению участников команды Renault, благодаря ракетному топливу.

В 1984 году, однако, Brabham-BMW все еще не была равным соперником команде McLaren-TAG, несмотря на то, что Пике одержал пару межсезонных побед. В 1985 году положение дел ухудшилось, так как команда использовала шины Pirelli, в результате Нельсон выиграл только одну гонку на трассе Paul Ricard, когда условия для этих шин были подходящими. В конце концов, в 1986 году Нельсон отверг предложение Экклстоуна (Ecclestone) и подписал контракт с командой Williams. Это был не самый удачный сезон, и Найджел Мэнселл отказался поддерживать Пике, в результате чего эти два гонщика проиграли титул в пользу Алана Проста (Alain Prost) в необычайно решающей гонке в Аделаиде (Adelaide). В следующем году Пике завоевал свой третий титул, вытеснив Мэнселла. К концу года компания Honda решила сотрудничать с командой McLaren, покинув Williams, поэтому Пике решил перейти в команду Lotus, где Camel и Honda ему предложили большую зарплату. Это было похоже на выгодное сотрудничество, однако оно продолжалось недолго. В 1988 и 1989 гг. его карьера застыла и так продолжалось до того момента, пока в 1990 году гонщик не перешел в Benetton, команду, в которой он снова стал успешным. Он закончил год двумя невероятными победами, к которым добавилась победа в Канаде, где его старый соперник Мэнселл, сошел с дистанции на последнем круге.

На Гран-При Италии Benetton наняли Михаэля Шумахера партнером Пике. Нельсон сражался с отвагой, получая отличные предположения. Он уже собирался отправиться в США, когда несчастный случай произошел с ним во время подготовки к Indianapolis 500, после которого он серьезно повредил ноги, после чего вернулся в Бразилию, где начал реализовывать свои бизнес интересы. Сейчас Пике участвует в продвижении автогонок в Бразилии, а также занимается поддержкой карьеры своего сына Нельсона Младшего.

Кто станет чемпионом России по футболу в сезоне 2018/2019?

Вы не выбрали вариант ответа

Ответить


«Встречаться с пилотом «Формулы-1» я, поверьте, совсем не стремилась!»

Эксклюзивное интервью с Келли Пике — дочерью Нельсона Пике, сестрой Нельсона Пике - младшего и девушкой Даниила Квята

    Келли Пике на презентации книги Олега Карпова «Даниил Квят. Путь в «Формулу-1», посвященной гонщику команды «Торо Россо» Нина Зотина, РИА Новости

    «Как я отношусь к автогонкам? Я очень нервничаю. Правда… Но стараюсь Дане этого не показывать, понимая, что прежде всего ему нужна моя поддержка» Нина Зотина, РИА Новости

  • С некоторых пор рядом с Даниилом Квятом очень часто можно встретить красивую и очень спокойную девушку Келли, которая представляет знаменитую «формулическую» династию Пике.

    Ее отец, Нельсон Пике, - трехкратный чемпион мира; один из пятерых братьев, Нельсон Пике – младший, тоже выступал в королевских гонках, но не был так успешен, как старший Пике, но все-таки провел серию полноценных сезонов, был напарником Фернандо Алонсо и поднимался на подиум.

    Наш разговор с Келли, приехавшей вместе с Даниилом Квятом поддержать его на сочинском этапе, начался с шутливого вопроса:

    - Келли, не слишком ли много пилотов в вашей жизни?
    - Вы знаете (со смехом) я совсем не стремилась встретить автогонщика. И, когда мы познакомились с Даниилом, конечно же, я знала, кто он по профессии, но для меня это не играло и не могло играть первостепенной роли. Просто вот так распорядилась жизнь. А как вы себе это представляете? Согласитесь, никто из нас не выбирает человека исходя из его профессии. Все-таки на первом месте - сам человек, который тебе либо нравится, либо нет… Это случилось в Монако, в отпуске. Нас познакомил наш общий приятель, и фактически единственное, что мы с Даней сказали друг другу во время первой встречи: «Привет!»
    Это было летом, мне хотелось спокойного расслабляющего отдыха и ни в коем случае никаких экстраординарных событий! Даня был настроен точно так же. Поэтому у нас все началось и продолжилось как-то очень спокойно. Мы ходили на пляж, разговаривали, гуляли - в общем, просто общались, а затем, когда отпуск закончился, стали переписываться. Это продолжалось несколько месяцев, прежде чем наши отношения стали чем-то большим, а в первые месяцы это была просто дружба.
    Вообще, если говорить о прошлом, у меня не было возможности пресытиться гонками. Мой отец давно закончил выступать…

    - В 1991 году.
    - Совершенно верно. И брат ушел из «Формулы-1». Раньше я, конечно же, приезжала поболеть за него, но и это было давно. Поэтому поездки на гоночные уик-энды вместе с Даниилом сейчас единственное, что меня связывает с гонками. Меня можно заметить на трибуне далеко не на каждом Гран-при. Просто, когда у меня есть возможность, я, конечно, обязательно стараюсь приехать. Пожалуй, трудно себе представить женщину, которая сопровождала бы мужа на работу постоянно, вот и у нас это бывает не всегда, а лишь время от времени.

    - Удобно ли спросить, кто вы по профессии?
    - Удобно… но мне будет сложно ответить на этот вопрос!

    - Почему?
    - Потому что именно в данный момент я нахожусь в состоянии выбора. С предыдущей своей работы я ушла в ноябре прошлого года и хочу попробовать себя в какой-то другой области. Я понимаю, что мне хочется найти что-то новое, что-то такое, что могло бы меня увлечь. Я решила для себя, что пока у нас с Даней запланированы поездки на этапы «Формулы-1», нет никакого смысла менять планы, но потом, когда сезон у него закончится, я… с полным на то моральным правом займусь собой!

    - Если совсем откровенно, вы любите автогонки?
    - Я очень нервничаю. Правда… Но стараюсь Дане этого не показывать, понимая, что прежде всего ему нужна моя поддержка. Пожалуй, моя семья с ее гоночной историей подготовила меня к тому, что специфическая жизнь пилота «Формулы-1» мне понятна гораздо в больше степени, чем, возможно, кому-то другому, кто не соприкасался с этим образом жизни так близко. Например, то, что человек так подолгу отсутствует дома и что он не может иначе, поскольку для него это важно… Я не задаю Дане по этому поводу никаких вопросов, и ему не приходится ничего мне объяснять.

    Во время гоночного уик-энда Даниил, скорее всего, предпочитает одиночество, уходит в себя, и ничто не должно нарушать его концентрацию?
    - Да нет, у нас все как всегда. Даня очень легкий, позитивный, жизнерадостный человек, у него светлая душа, и, что меня в нем особенно привлекает и восхищает, он умеет радоваться совсем простым вещам. Да, он много и напряженно работает, но мне нравится, что он умеет и отдыхать.
    Его легко уговорить куда-нибудь сходить вместе, съездить на пляж или сесть за руль и побывать в выходные в другом городе. Проведать родителей. Мне, кстати, очень нравится его семья, и я всегда с удовольствием езжу с Даней к его родителям. В принципе, необязательно это должно быть что-то особенное. Мы можем и просто посидеть дома, посмотреть какой-нибудь интересный фильм. Даня, к счастью, живет не только гонками, он любит читать, причем читает достаточно много…

    Это правда, что в его мобильном телефоне нет ни одной игры и вероятность застать его за компьютерной игрой близка к нулю, а вот за шахматной доской - вполне вероятно?
    - В шахматы он не сыграл со мной ни разу. Я знаю, что он любит играть и довольно хорошо играет, но у меня пока не было случая узнать, какой он шахматист на самом деле. Почему-то Даня мне никогда не предлагал партию в шахматы, и я, признаться, не настаивала. Но как-нибудь обязательно попробую!
    Теннисист он очень хороший, вот это испытано и пережито на личном опыте! Я пыталась сражаться с ним на теннисном корте, но это явно бесполезное занятие, которое сводится к тому, что он все время смеется надо мной. В том, что касается тенниса, я для него совсем не серьезный соперник. В последнее время мы с удовольствием играем в «Багамы», чтобы отвлечься и развлечься. Я его научила этой карточной игре, ему нравится.

    - Непроизвольно напрашивается вопрос: когда Даниил Квят просто ведет машину, то…
    - Все очень спокойно. Это прекрасный, надежный и ответственный водитель. На моей памяти не было ни одного случая, чтобы Даня вдруг испытал желание проверить, каков скоростной лимит автомобиля, если вы имеете в виду это!

    Для справки

    Банк ВТБ является титульным партнером российского этапа «Формулы-1» в Сочи - Formula 1 VTB Russian Grand Prix.



  • Разделы сайта