Пеле кто по национальности. Футболист пеле. Пеле и Роземери дос Рейс Шолби

1. Дворец Потала (Potala Palace)
Дворец Потала является самой высокой и большой монументальной структурой Тибета. Расположен на склоне холма Марпо Ри, на высоте 130 метров над долиной Лхаса.
История дворца берет свое начало с 637 года, когда император Тибета Сонгцен Гампо, решив сделать Лхасу столицей, построил дворец. После обручения с китайской принцессой Вэнь Чэн, император расширил дворец до 999 комнат, были возведены стены и башни и вырыт обводной канал.
В его же современном виде дворец Потала начал строиться в 1645 году по инициативе пятого Далай-ламы. Через три года была построена часть комплекса под названием «Белый дворец» (Potrang Karpo), и Потала стала использоваться как зимняя резиденция далай-лам. Между 1690 и 1694 годами была построена еще одна часть — «Красный Дворец» (Potrang Marpo). Так, дворец Потала превратился в еще более монументальное сооружение.
В строительстве участвовало более 7000 рабочих и 1500 художников. В 1959 году комплекс был незначительно разрушен во время вторжения китайской армии. В отличие от многих других тибетских достопримечательностей, дворец Потала не пострадал от рук красных хунвэйбинов в 60-х годах 20 века, поэтому его интерьер до сих пор сохранился в почти первоначальном виде.
Сегодня дворец Потала является музеем, активно посещаемым туристами, оставаясь местом паломничества буддистов и продолжая использоваться в буддийских ритуалах. Ввиду огромной культурной, религиозной, художественной и исторической значимости, внесён в 1994 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Общий вид дворца, растянувшегося на горном хребте, с башнями, стенами, лестницами, храмами и пристройками, представляет собой уникальное художественное решение, его величественность и красота ценятся буддистами, архитекторами и художниками, поражают путешественников.

2. Средневековый замок на острове Мон Сен-Мишель (Mont Saint-Michel)
Этот замок находится на искусственном острове вблизи побережья Нормандии. Сообщение с материком происходит с помощью дамбы, причем только во время отлива, прилив превращает остров в изолированную местность, окруженную водой и мокрым песком. Так что к самой крепости, возведенной на скале высотой 78 метров, во время приливов можно добраться только на лодках.
В отличие от других французских замков, которые первоначально были сооружениями для обороны или увеселительными заведениями, Мон-Сен-Мишель являлся монастырем. В 966 году на острове поселились монахи-бенедиктинцы, основавшие здесь аббатство. Герцоги Нормандские финансировали строительство монастыря. В 1017 голу аббат Гильдерберт II начал сооружение центрального здания монастыря, которое завершилось к 1520 году.
В XII веке аббатство стало одним из центров паломничества Западной Европы, его влияние и мощь росли. Воздвигались даже подобия аббатства, например, Гора Святого Михаила в Корнуолле. Аббатство действует до сих пор, в нем постоянно проживает около 50 монахов-бенедиктинцев.
Сейчас Мон-Сен-Мишель является самым популярным туристическим местом в Нормандии. Ежегодно остров посещают около 4 миллионов человек. Во Франции Мон-Сен-Мишель уступает в популярности только Эйфелевой башне и Версалю.
Замок также «увековечен» во множестве французских фильмов, мультфильмов и даже в нескольких видеоиграх.

3. Предъямский замок (Predjamski Castle) в скале.
Каждый замок в мире уникален, но этот, несмотря на свои скромные размеры и, казалось бы, простой вид, также обладает одной уникальной особенностью. Он «интегрирован», точнее сказать высечен во втором по величине пещерном комплексе Словении. Название Predjamski Castle так и переводится — «Замок в скале». История его создания достаточно длительная — первые упоминания об этой постройке относятся к 13 веку, а левое крыло, скорее всего, было высечено еще в начале 12 века. Середина была сделана в период Возрождения, а правое крыло приблизительно к 1570 году. Некоторые детали были добавлены еще позже, в 1990 году была проведена полная реставрация, после которой замок привели к виду, который он имел в 16 веке.

4. Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein Castle)
Замок Нойшванштайн (нем. Neuschwanstein, буквально «Новый лебединый камень») расположен в Германии, близ городка Фуссен. Был построен королем Людвигом II, Баварским, известным еще в народе как Людвиг Безумный.
Первый камень в основание замка был заложен 5 сентября 1869 года. Увы, но строительство замка шло не так быстро, как того хотелось королю. Разместить в горах столь сложный образец архитектуры было достаточно сложно. Огромное количество художников, архитекторов и мастеровых трудилось над воплощением идей и грез Людвига. Нереальные сроки, которые он порой ставил, требовали работы и днем и ночью. Строительство замка было окончено лишь в 1891 году. При строительстве использовались самые современные на то время технологии, был составлен детальный проект. На все этажи проведена вода, в туалетах обустроен слив, весь замок отапливается теплым воздухом. Для вызова своих слуг король пользовался электросигнализацией, а на третьем и четвертом этажах даже были телефоны.
Нойшванштайн очень красив, представляет собой место паломничества туристов со всего мира и относится к разряду замков «must see». Это даже не столько замок в привычном понимании этого слова. Это дворец, «дворец мечты» его создателя, который ему так и не удалось увидеть в полном своем великолепии.

5. Замок Мацумото (Matsumoto Castle)
Местные жители называют его Мацуматойо (Matsumotojo), и это один из самых красивых японских замков. Он построен «на воде», такой стиль на японском называется «hirajiro». Обе башни Мацумото, большая и дополнительная, построены в период с 1592 по 1614 год, очень хорошо защищены, так как в этой местности часто возникали военные конфликты. В 1635 году, когда военная угроза замку перестала существовать, была построена третья, менее защищенная башня, предназначенная для наблюдения за движением Луны.

6. Замок Хуниадов (Hunyad Castle)
Расположенный в городе Хунедоара (Hunedoara) в Румынии, этот замок является частью княжества Трансильвания, в котором, по преданию, долгих 7 лет, начиная с 1462 года, содержался в заточении Влад III Валлахийский, больше известный как граф Дракула.
Замок является памятником венгерской династии Хуньяди (Hunyadi), построен в готическом стиле, с элементами барокко и ренессанса.
Представляет собой большое монументальное строение с высокой ярко окрашенной крышей, многочисленными башнями и множеством окон и балконов, отделанных камнем.

7. Замок Мариенбург (Marienburg Castle)
Мариенбургский замок был построен в Пруссии тевтонскими рыцарями и служил резиденцией магистров Тевтонского ордена. В конце XIX века замок был реконструирован с целью возвращения сооружениям средневекового облика. Во время Второй мировой войны сильно пострадал и был фактически выстроен заново. В настоящее время замок является одним из крупнейших туристических центров Польши.
Строение представляет собой классический образец средневековой крепости, и в 1997 году оно было внесено в список мировых достопримечательностей как самый большой в мире кирпичный замок.

8. Паласио де Пена (Palacio da Pena) — старейший романтический дворец.
Самый старый дворец, построенный в стиле европейского романтизма, национальный дворец Пена (Pena National Palace) в Португалии стоит на вершине холма возле города Синтра. В ясную погоду его можно увидеть из Лиссабона. В 15 веке он был задуман и построен как дворец, позднее переоборудован в собор и монастырь. В 1755 году землетрясение почти полностью разрушило эту красоту, а в 1838 году по указанию принца Фернандо дворец был восстановлен в первоначальном виде. Стиль замка современные ученые определяют как смесь романтического, баварского и мавританского.

9. Замок Левенбург (Löwenburg Castle)
На окраине города Кассель (Германия) в парке Wilhelmshöhe Hill находится замок в средневековом стиле, обладающий атмосферой древнего Диснейленда, если бы он в то время существовал. Однако, Löwenburg или «Львиный Замок», построен ландграфом Вильгельмом IX в период с 1793 по 1801 год как романтические развалины (интересный стиль, romantic ruin). Замок был разработан королевским архитектором Heinrich Christoph Jussow, который специально путешествовал по Англии, изучая местные романтические достопримечательности. Сегодня специалисты считают замок Левенбург одним из самых замечательных зданий в своем роде, к тому же это один из первых замков в неоготическом стиле в Германии.

10. Пражский Замок (Prague Castle)
Пражский замок — крепость города Праги, административный район города, резиденция президента Чехии (ранее — чешских королей, некоторых императоров Священной Римской империи, президентов Чехословакии). Один из наибольших замков в мире, согласно книге рекордов Гиннеса.
Наивысший расцвет Пражского замка относится к XIV веку, когда во времена правления Карла IV город стал резиденцией императора Священной Римской империи. В планы Карла IV входило превратить Прагу в крупный европейский центр. В соответствии с этим здесь развернулись широкомасштабные строительные работы.
Замок исключительно богат архитектурными, художественными и историческими сокровищами. Архитектурная доминанта — собор святого Вита, кафедральный собор города. Несколько древних дворцов, сады, имеется и немало жилых домов, в нём расположена и Золотая улочка - старинная улица Праги, характерной особенностью которой являются карликовые двухэтажные домики, встроенные в арки бывшей крепостной стены.

Устали от каменных джунглей города? Самое время окунуться в историю и отправиться посмотреть 10 самых красивых замков и дворцов в мире

Замок Мон Сен-Мишель - одна из самых популярных достопримечательностей Франции, поражающая своей необычностью и буквально сказочным видом! Ведь монастырь на скале, торчащей из водной пучины, просто не может не выглядеть ошеломляюще. На самой вершине скалы, на высоте почти 80 метров, возносятся к небу стены древнего аббатства, а на конце его шпиля, находящегося на высоте 155,5 метров над уровнем моря, высится золотая фигурка архангела с заостренным мечом. Мон Сен-Мишель защищен морем со всех сторон и только дамба длиной в 2 километра соединяет материк с островом.

Замок Мацумото — один из четырех замков в Японии, которые считаются Национальным достоянием. Множество замков было разрушено в период Мэйдзи. Этот «чорный замок», его так называют из-за цвета стен, был заложен в начале 16 века. Он не очень большой. С верхней башни открывается вид на город и окружающие префектуру Нагано горы. Замок окружает ров с водой, в котором сегодня на радость фотографирующим туристам плавают большие разноцветные карпы, а также черные и белые лебеди. Очень красивое зрелище представляет собой и местный парк хризантем. Знатоки советуют обязательно увидеть замок весной - в дни цветения сакуры, которой здесь также предостаточно. Говорят, это поистине удивительное зрелище!

Замок Лихтенштейн стоит на вызывающих страх и одновременно завораживающих своей крутизной Баварских Альпах в Германии. Сегодня замок все ещё принадлежит герцогам Урахским, но открыт для посетителей. В замке расположилась большая коллекция исторического оружия и доспехов.

Замок Святого Ангела - архитектурный памятник, расположен в Риме. Был сначала гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей и одновременно тюрьмой и, наконец, в наши дни является архитектурным памятником - музеем

В графстве Типперэри над Золотой Долиной, вздымается загадочная и мистическая скала, на которой виднеются полуразрушенный замок и древний собор… Скала Кашер. Или, как ее еще называют, Скала Святого Патрика. Таинственное и значительное, это место некогда было резиденцией королей Мунстера и,согласно легенде, скалу использовали в качестве крепости потомки Эогана Мора, в частности, Конал Корк, который основал королевство Кашел.

6. Ласточкино гнездо, Крым, Украина

Ласточкино гнездо в Крыму – одно из самых удивительных мест в нашем мире. Это очень необыкновенное строение в поселке Гаспра. Замок, выполненный в готическом стиле популярен в любое время года. Миллионы туристов съезжаются каждый день, чтобы походить по этому сказочному месту, сфотографироваться на память, своими глазами увидеть какие просторы открываются из окон замка.

Замки в долине Луары являются одними из самых посещаемых и самых любимых достопримечательностей Франции. Красивая долина стала излюбленным местом отдыха не только парижан, но и туристов со всего мира. В центре долины, на реке Шер, находится самый романтичный замок Франции — замок Шенонсо (Шато де Шенонсо). Как и многие замки долины Луары, Шенонсо никогда не был предназначен для оборонительных целей, хотя его и украшают высокие стены и башни, типичные для средневековых замков. Вместо этого, замок Шенонсо — удивительно роскошный дворец, красоту которого способен затмить разве что Версальский дворец

8.

Замок Данноттар – средневековый шотландский замок, расположенный на восточном побережье страны в 15 километрах от города Абердина, главного морского и рыболовецкого порта Шотландии. Замок возвышается на 50-метровом утесе и на протяжении столетий заставляет людей восхищаться им и любоваться, а его расположение и архитектура каждый раз напоминают о его могуществе.

9.

Дворец Паласио Да Пена – полное название этого прекрасного строения, истинного украшения Португалии, и единственного замка такого масштаба в стране. Это самый старый дворец эпохи европейского Романтизма. Это чудесное место расположено в округе Сао Педро де Пенаферрэма. Дворец стоит на вершине холма возле города Синтра, и в ясный день может быть легко замечен из Лиссабона. Пена - национальный памятник,является одним из самых значимых замков эпохи Романтизма 19-ого столетия в мире.

Приблизительно в 10 км к северу от Дрездена находится охотничий замок Морицбург, сооруженный в 1542-46 годах по указу герцога Морица. Самая большая его реконструкция была произведена по приказу Августа Сильного. Сегодня замок является музеем искусства барокко, в котором представлены не только произведения прикладного искусства и картины, но и коллекции охотничьих ружей и трофеев с самыми большими в мире оленьими рогами.


Хотите узнать, какие дворцы и замки самые красивые?

Версаль (Версаль, Франция)

Этот замок изначально был построен в качестве «охотничьего домика», однако в результате стал невероятным дворцом, который прославляют в кинематографе и литературе, во времена правления Луи XIV.

Палаццо Питти (Флоренция, Италия)

Этот огромный дворец, который находится по другую сторону реки Арно от главных достопримечательностей Флоренции, ранее был домом графов Тосканы и короля Италии. А в 1549 году он был приобретен семьей Медичи.

Альгамбра (Гранада, Испания)

Этот дворец, расположенный высоко над Гранадой, на испанском побережье Коста-дель-Соль, был построен в 13-м веке для королей династии Насрид. С большим количеством двориков и садов, этот дворец является ярким примером арабского влияния в архитектуре Южной Испании.

Виндзорский замок (Виндзор, Англия)

Это единственный английский замок, который беспрерывно населен членами Королевской семьи со времен Средневековья. Кроме того, он является еще и самым большим в мире среди обитаемых строений подобного типа. Вильгельм Завоеватель выбрал место в графстве Беркшир и начал строительство в 1070 году.

Замок Нойшванштайн (Швангау, Германия)

Если вам кажется, что этот невероятный замок Людвига II в Баварии относится к миру сказок, то вы не ошибаетесь. Уолт Дисней смоделировал замок в «Диснейленде» наподобие именно этого строения. К сожалению, король Людвиг не дожил до того момента, как строительство его замка было завершено.

Шато-де-Шамбор (Шамбор, Франция)

Это самый впечатляющий из замков Франции эпохи Ренессанса, который находится в долине Луары. Его строительство было заказано Франсуа I, хотя он не дожил до завершения его строительства. Советником короля в этом деле выступал сам Леонардо да Винчи.

Дворец Шенбрунн (Вена, Австрия)

Этот дворец является главной жемчужиной Вены. Он был летней резиденцией династии Габсбургов. Строительство дворца было заказано императором Леопольдом I в конце 17-го века, а затем он был модифицирован Марией-Терезой.

Петергофский дворец (Петергоф, Россия)

Этот богато украшенный дворец иногда называют «российским Версалем» и «столицей фонтанов». Петр Великий заказал строительство этого дворцового комплекса в качестве своей собственной роскошной резиденции у моря.

Дворец Топкапы (Стамбул, Турция)

Султан Мехмед II заказал строительство этого дворца на берегу залива Босфор, после того как он завоевал Константинополь, и дворец остался домом для последующих султанов и их гаремов в течение 400 лет.

Замок Химедзи (Химедзи, Япония)

Изначально этот замок был построен как крепость, и сейчас он возвышается над прибрежным городом Химедзи, неподалеку от Осаки, и окружающими его цветами сакуры. В качестве крепости он был построен в 1333 году, а в замок превращен в 1346 году.

Запретный город (Пекин, Китай)

Этот дворцовый комплекс состоит из почти тысячи строений и 9999 комнат. Это самый большой в мире дворцовый комплекс. Входите сюда через Ворота Небесного Спокойствия с площади Тяньаньмэнь и приготовьтесь увидеть наследие имперского Китая.

Большой дворец (Бангкок, Таиланд)

Это одна из самых главных туристических достопримечательностей Таиланда. Данный дворец был официальной резиденцией королей Сиама с 1782 года, хотя королевская семья перестала там жить в 1925 году.

Хава Махал (Джайпур, Индия)

Король Махараджа Савай Пратап Сингх построил этот «Дворец Ветров» в 1799 году так, чтобы женщины при дворе могли насладиться свежим воздухом и посмотреть на то, что происходит на улицах снизу.

Дворец Пена (Синтра, Португалия)

Этот дворец расположен высоко над городком Синтра. Изначально он являлся монастырем Носса Сеньора да Пена и был построен на месте явления Девы Марии. Монастырь был заброшен в 1834 году, когда религиозные ордены были подавлены в Португалии.

Замок Эйлан Донан (Кайл-оф-Лохалш, Шотландия)

Самый живописный замок Шотландии лежал в руинах почти 200 лет. Он был уничтожен в ходе восстания якобитов в 1719 году, но подполковник Джон МакРей-Гилстрап выкупил остров в 1911 году и восстановил замок.

Замок Бларни (Бларни, Ирландия)

Этот замок известен Камнем Бланри, который преподносит дар красноречия каждому, кто его поцелует. Но при этом и сам замок является впечатляющими. Нынешний замок был построен в 1446 году, но это была уже третья его версия.

Замок Кронборг (Хельсингер, Дания)

Хотя неизвестно, действительно ли Шекспир посещал этот замок, именно это место он выбрал в качестве сцены для своего «Гамлета», благодаря чему замок прославился на века. Эта средневековая твердыня была построена для того, чтобы собирать подати с проплывающих мимо кораблей.

Пражский замок (Прага, Чехия)

На основании археологических исследований и старейших письменных источников был сделан вывод, что этот замок построен в 880 году, но при этом перенес немало изменений в последующие века. Дворцовый комплекс (главное фото) состоит из большого количества зданий, связанных между собой внутренними дворами.

Шильонский замок (Вейто, Швейцария)

Лорд Байрон был настолько вдохновлен этим замком, что он вырезал свое собственное имя на столбе в темнице и написал поэму о Франсуа де Бониварде, монахе, который был там пленником за то, что поддерживал Реформацию.

Замок Гогенцоллерн (Тюбинген, Германия)

Оригинальный замок был полностью уничтожен и восстановлен дважды: в 1454 году, а затем снова в девятнадцатом веке.

В красивой долине на юге Баварии, в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау, в окружении чудесного парка с сотней красочных аллей и позолоченных скульптур, находится изящный замок Линдерхоф (нем. Linderhof) - один из сказочных дворцов Людвига II. Баварский король, отличавшийся своей мечтательностью, начал строительство трех необычных замков: Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф, но только этот замок был закончен при его жизни.

Дворец Линдерхоф выстроен на территории заповедника Аммергебирге в центре красивого парка рядом с королевским охотничьим домиком Линдерхоф, который ещё Максимилиан II купил у близлежащего монастыря Этталь.
Великолепие барокко и роскошь роккоко в мраморе, картинах и гобеленах в сочетании с избытком позолоты и зеркал, оптически увеличивающих размеры помещений, ошеломляет своей пышностью. Здесь всего слишком: слишком много позолоты, слишком много росписи, вышивок и гобеленов, зеркал и прочих красивостей для невзыскательного глаза неискушенного зрителя.



Людвиг, выросший в красивом замке с романтичным названием Хоэншвангау - "Лебединый замок высокой страны", с детства увлекался легендами Германии и сказочными замками, отождествляя себя с рыцарем-лебедем, героем оперы Ричарда Вагнера. В одиннадцать лет он уже чертил эскизы своих фантастических дворцов, а в более зрелые годы начал серьезно изучать архитектуру. После посещения Франции в 1867 году, Людвиг загорелся идеей построить свой Версальский дворец в Альпах.

Король Максимилиан умер 10 марта 1864 года, в тот же день королём Баварии был объявлен 18-летний Людвиг. 11 марта в 10 часов утра в зале заседаний государственного совета Людвиг принёс клятву на конституции Баварии. Новый рослый (1,93 м) король впервые предстал общественности на траурной церемонии похорон своего отца 14 марта.

С самого начала Людвиг занялся вопросами развития культуры и, к примеру, уже 4 мая 1864 года лично познакомился с Рихардом Вагнером. Его финансовая поддержка Вагнеру в 1865 году составила 170 тысяч гульденов. Людвиг выделил средства на музыкальную драму Вагнера «Кольцо Нибелунга», которую тот должен был написать за три года. В декабре 1865 года Людвиг был вынужден пойти навстречу требованиям государственного правительства, жителей Мюнхена и его собственной семьи и выслать непопулярного Вагнера из Баварии. Но близкая дружба короля и композитора поначалу сохранялась. Премьеры опер Вагнера «Тристан и Изольда», «Нюрнбергские мейстерзингеры», «Золото Рейна» и «Валькирия» состоялись в Мюнхенском национальном театре. С 1872 года Людвиг слушал оперы Вагнера без публики. Он также финансировал строительство Дворца фестивалей Рихарда Вагнера в Байрейте и поддерживал созданное Марией фон Шлейниц Байройтское патронажное общество.

В 1869 году в 87 км к югу от Мюнхена (в 20 км от замков Хоэншвангау и Нойшванштайн), на месте охотничьего домика своего отца Максимилиана II, Людвиг начал строительство нового загородного дворца. Придворный архитектор Георг Долманн спроектировал замок Линдерхоф так, чтобы ничто не мешало уединенному отдыху короля: многочисленные аллеи на разных уровнях утопают в зелени, скрывая посетителей и слуг.

В 1870 под руководством архитектора Георга Доллмана к домику было пристроено восточное крыло (стадия 2). В это время первоначальный проект здания был существенно пересмотрен. Весной 1871 года было построено второе крыло, западное, и спальня, соединяющая эти два крыла (стадия 3). Деревянная лестница на западной стороне обеспечила доступ к u-образному комплексу, построенному вокруг открытого внутреннего двора, и Королевская вилла, таким образом, стала лишней. Этот комплекс был деревянным, из-за чего и получил название "Альпийская хижина".

В феврале 1873 Людвиг II одобрил заключительный проект дворца. Сначала деревянное здание было облицовано камнем и закрыто крестообразным комплексом новых крыш (стадия 4). Эта секция здания сформировала ядро нового дворца, но внутренней лестницы все еще не было.


20 января 1874 король дал разрешение на перемещение Королевского домика приблизительно на 300 метров, где он и стоит поныне, а на его месте было построено новое южное крыло (стадия 5). Теперь, когда дворец приобрел заключительную форму, вестибюль и лестница были включены в интерьер.

В 1885-86 годах спальня, как центральная комната в комплексе, была расширена и продлена на север (стадия 6). Это потребовало обширной реставрации дворца и добавления новой секции для северного фасада, включая крышу. Но король так и не увидел завершения новой спальни.

Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал исторической верности и в стиле, и в обстановке и, главное, в костюмах, позах, внешности персонажей многочисленных картин, украшающих дворец. Художники и строители много раз посылались в Париж для детального изучения Версаля и Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг несколько раз ездил в Париж.

Замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца. Подражая своему кумиру Королю-Солнцу (Людовик XIV, король Франции), баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши - портреты, бюсты и статуи французского короля.

Как и другие замки Людвига, Линдерхоф быстро расцвел, и уже в октябре 1874 года были закончены основные здания. Окончательная отделка пышных интерьеров была завершена в 1886 году - последнем году жизни Людвига II. В общей сложности на строительство было потрачено 4 326 000 евро в переводе на современные деньги.

Замок Линдерхоф переносит в другую реальность, в фантастический мир баварского идеалиста и мечтателя. Комплекс из множества зданий разных стилей и эпох с первых шагов поражает роскошью, блеском и изысканностью в мельчайших деталях.

В отличии от других дворцов, в Линдерхоф преобладает интимная обстановка. Спальня «короля ночи» - центральное и самое большое помещение, спроектированное театральным художником Ангело Квадлио. Огромная кровать 4 на 4 метра в нише закрыта от позолоченной балюстрады и придает ей вид алтаря, прославляющего ночное царство Людвига II.

В замке есть только четыре зала, которые имеют реальные функции:

Зеркальный зал использовался как гостиная. Людвиг любил сидеть в нише, иногда проводя там за чтением всю ночь (он предпочитал спать днем и бодрствовать ночью). Огромные зеркала на бело-золотых стенах создают невообразимый эффект, отражая свет свечей в тысячу раз. Параллельное размещение некоторых зеркал вызывает иллюзию бесконечной аллеи.

Западный Гобеленовый зал (Музыкальный салон) поражает коллекцией стенной живописи и мебели. Картины в игривом стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают любовные игры пастушков и пастушек. У окна стоит фарфоровый павлин в натуральную величину.

Приемный зал Людвиг II, искавший уединения, никогда не использовал по назначению. Это был кабинет, где он обдумывал свои новые проекты. В комнате находятся два круглых малахитовых стола (дар императрицы Марии Александровны, супруги Александра II) и трон с балдахином, украшенный страусиными перьями (восточный символ королевской власти).

Обеденный зал прославился своими невидимыми официантами: особенное устройство стола опускало его в люк в полу на кухню этажом ниже, где его сервировали и затем поднимали вверх. Хотя нелюдимый король обедал в одиночестве, он требовал сервировать стол на четыре персоны - для мнимых Людовика XIV, мадам Помпадур и Марии-Антуанетты.

Увлечение Людвига восточным миром проявилось в Мавританском павильоне с Павлиньим троном и Марокканском доме, купленном на выставке в Вене.

Сады, окружающие замок Линдерхоф, считаются одними из самых красивых творений в истории ландшафтного дизайна. Парк площадью 50 гектаров сочетает элементы итальянского Ренессанса и английского сада с множеством аллегорических скульптур, фонтанов и бассейнов, увенчанных круглым храмом со статуей Венеры. Здесь по-прежнему растет 300-летняя липа, давшая название поместью (Linderhof в переводе означает "Липовый двор").



Bedroom Ceiling


В сказочном замке безумного короля легко потерять счет времени. И хотя Людвиг II был отстранен от власти из-за своей чудаковатости и расточительства, сегодня его дворцы и замки самые посещаемые туристические достопримечательности Европы, приносящие баснословную прибыль Германии.

Гордостью страны являются также замок Вартбург - «cамый немецкий из всех замков Германии», Хайдельбергский замок - самые знаменитые руины Германии, Ахенский собор - первый немецкий объект, занесенный в ЮНЕСКО, Кельнский собор - «исключительная работа творчества человеческого гения».

Людвиг Баварский изнурял архитекторов и строителей, требуя детальнейшего соответствия историческому стилю во всем. В обстановке, даже в позах и костюмах персонажей картин, писавшихся для дворцовых стен. Строителям и художникам не раз пришлось съездить в Париж для изучения Версаля. Не только они, но сам монарх за десятилетие буквально истоптал все версальские закоулки.

Что интересно, в павлиньих чертогах практически не упоминается их создатель - Людвиг Второй. Во дворце много изображений яркой птицы, дорогой посуды и мебели из розового дерева. В центре этой роскоши - один из обитателей настоящего Версаля - Людовик Четырнадцатый, его изображение, наряду с павлиньим, - везде.

Непременно, наряду с замком, нужно упомянуть и о парке, его окружающем. Людвиг Баварский требовал, чтобы весь проект - и здание, и прилегающие территории - были закончены одновременно. На эту блажь были брошены сразу 200 рабочих. Даже рост деревьев был искусственно ускорен удобрениями. Из близлежащих деревень одного навоза везли по сотне телег в год. В общем, весь проект был закончен в 1880 году, и все в нем было идеально. В общий ансамбль не вписывалась только трехсотлетняя липа. Но дерево, давшее имя замку, никто, естественно, не решился спилить.

Фантастический мир, созданный королем романтиком, магнитом тянет на юг Баварии современных туристов.

Линдерхоф посвящен Солнцу. Символом солнца для Людвига являлся павлин, изображением этой птицы был украшен дворец и павильоны. Линдерхоф нельзя назвать жилищем в прямом смысле этого слова. Это храм божеству, это с точностью повторенная в Баварии XIX века обстановка, в какой жили когда-то у себя французские Бурбоны.


Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана, создателя замка Нойшванштайн, была построена «Королевская вилла» (1870-1878). Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы - Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд, они великолепно исполнили свою задачу. Король остался доволен их работой. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.

Внутри дворца все сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши - Людовик XIV - на портретах, бюстах, статуях и безделушках.

Любимый в немецком дворцестроении XVIII века прием зеркального кабинета проявляется в разработанном Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они преломляют огонь люстры из богемского хрусталя, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, многократно копируют украшения и удлиняют помещение до бесконечности.


В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.

Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.

В Гобеленовой комнате, или Музыкальной, картины в стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.


ичная спальня короля - самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. В центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве.

Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг как бы оставался в тени и делал это сознательно, так как знал, что свое имя он вознесет на необыкновенную высоту в своем новом Монсальвате - Нойшванштайне, замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полета. Это подчеркнуто расположением павлиньего дворца на дне ущелья.



Кликиабельно 3000 рх

Людвиг никогда не был женат, но однажды 22 января 1867 года принял спонтанное решение о помолвке с Софией Баварской, младшей сестрой австрийской императрицы Елизаветы, дочерью герцога Макса Баварского и своей двоюродной сестрой. Скоро Людвиг захотел расторгнуть помолвку, но, не желая портить жизнь девушке, согласился на условие: если София не найдет себе возлюбленного в течение полугода, свадьба состоится.

Герцогия София Шарлотта


Людвиг постоянно называл невесту Эльзой по имени героини легенд о Лоэнгрине. Примечательно, что Людвиг не чувствовал себя влюблённым Лоэнгрином, поскольку в своих письмах к невесте Эльзе он подписывался как Генрих.
Подготовка к бракосочетанию велась особенно тщательно. Папа Пий IX дал соответствующее разрешение, необходимое согласно Кодексу канонического права, поскольку жених и невеста находились в близких родственных отношениях. Но Людвиг постоянно переносил даты церемонии, с 25 августа на 12 октября, в конце концов на 12 ноября 1867 года. Король всё больше дистанцировался от происходящего, хотя уже выпускались открытки с королевой Софией и была готова свадебная карета стоимостью в миллион гульденов. В конце концов 7 октября 1867 года Людвиг разорвал помолвку. Это решение ошеломило не только родителей Софии, но и родню Людвига и высшую знать. Елизавета Австрийская писала матери:
"Насколько сильно я возмущена королём, и император тоже, можешь себе представить. Нет слов для такого поведения. Я только не понимаю, как он теперь появляется на глаза людям в Мюнхене, после всего того, что произошло. Я рада только тому, что София это так воспринимает, счастливой, видит Бог, с таким человеком она бы не стала." Никто не догадывался, что спустя три дня после помолвки с королём Людвигом София влюбилась в коммерсанта Эдгара Ханфштенгля и тайно встречалась с ним во дворце Пель.

При дворце, на территории 80 га, разбит великолепный парк - настоящий шедевр садово-паркового искусства, при этом умело были использованы крутые взгорья вокруг долины Грасвангталь. Террасы, каскады, беседки в разных стилях, английский ландшафтный дизайн - все это представляет собой единую композицию восхитительной красоты. Непосредственно за замком имеются галереи с липовыми сводами и фонтан в виде каскада: вода стекает вниз по тридцати мраморным ступеням прямо в бассейн с фонтаном, украшенным скульптурной группой Нептуна.

Южную возвышенность украшает классический круглый храм с мраморной статуей Венеры работы И.Н. Гаутмана. До сих пор сохранилась 300-летняя липа, как память о дворе крестьянина Линдера.

Король Людвиг II, любивший все восточное, приобрел в 1876 году в Париже во время посещения Всемирной выставки Мавританский павильон из замка Збиро в Богемии. Год спустя он был установлен на небольшой возвышенности в парке. В темных свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается вся красота восточного интерьера. В 1877 году был установлен изготовленный в Париже для короля мастером Ле Бланк-Грандером павлиний трон. Здесь Людвиг, одетый в восточный наряд, восседал во время вечерних представлений на искусно сделанном троне.

В Охотничьем домике король и его спутники, одевшись в медвежьи шкуры, пили средневековый медовый напиток. Хижина Хундинга напоминает декорации к опере Вагнера «Валькирия».


Кликабельно 1600 рх


Грот Венеры — пожалуй самое интересное место в Линдерхофе.

В 1876—1877 годах знаменитый ландшафтный архитектор Август Диригль построил в парке Грот Венеры — искусственную пещеру высотой более 10 м со сталактитами, сталагмитами. Здесь ставили сцены из опер Вагнера. Чаще всего «Тангейзера». Грот украшает картина, где легендарный менестрель изображен вместе с германской Венерой, языческой богиней Гольдой и нимфами на празднике Венериной горы в Герзельберге. В подсвеченном разными цветами искусственном озерце с водопадом плескались волны, в воде плавали лебеди и нимфы (вода подогревалась), на островке танцевали. Для певцов была предназначена лодка в форме раковины.


Кликабельно 1600 рх

Система освещения, примененная здесь, считается одним из прообразов современной цветомузыки. Световые эффекты создавались с помощью вращающихся стеклянных пластинок, которые приводил в действие один из первых в Европе электрических генераторов фирмы Siemens. Иногда Людвиг устраивал на воде «театр одного актера» наоборот: разместившись в лодке-раковине, он слушал любимые арии в исполнении лучших певцов из Мюнхена.


Клкиабельно 1600 рх


Клиикабельно 1600 рх

Особую прелесть общему расположению Линдерхофа придает Мавританский киоск.




Слова замок и дворец употреблены как взаимозаменяемые, но существуют значительные различия между двумя архитектурными сооружениями. Многие дворцы имеют сходство с некоторыми замками отсюда и путаница.

Алькасар или замок (в Испании) – форт, построенный в стиле средневековья для исключительного пользования за арендную плату. Одна из особенностей – зона устойчивости к атакам со стороны третьих лиц будь то ров, высокие стены или мост, которые окружают замок.

Что такое замок?

Замок – это оборонительная крепость , построенная в сельской местности.

Замки впервые появились в истории между 9-м и 10-м веками на Ближнем Востоке и в Европе, олицетворяя символ власти среди прилегающих земель, а также это было место, где дворяне укрывались от угрожающих атак. Конструктивно, замки имеют особенности общие для большинства других замков. Щели в стенах часто присутствуют в замковой архитектуре. Это не для архитектурных целей, а чтобы помочь бойцам отразить атаки вражеских войск окруживших замок.

Замки построены из различных материалов. Характерная особенность при построении – толстые стены из камня или кирпича, некоторые ранние замки были сделаны из бревен. Для того чтобы сохранить контроль над ресурсами, замки были сооружены в тех местах где господин или король мог иметь наибольшее влияние на людей.

Как выглядит дворец?

Дворец представляет собой роскошное здание , где проживает благородный господин, глава государства, Папа, королевская семья и т. д., то есть, очень богатый и полный роскоши и комфорта дом, как правило, построенный в городских районах или в значительной степени недалеко от города, в окружении прекрасных садов. Необязательно должна присутствовать область устойчивости к атакам. Примеры дворцов: Букингемский, Версальский, дворец Екатерины Великой, дворец Пена в Синтре, Португалия.

Дворцовые постройки заметны по всему миру и восходят до времен греков и римлян. Созданный как дом королевской семьи и сановников, архитектура дворца разработана для сложной и экстравагантной жизни, а не противостоянию войне любой форме.

Дворец – это застывшая музыка . Поскольку каждый дворец адаптирован под вкусы хозяина живущего внутри нет никаких структурных сходств между дворцами, а разработаны методы, которые могут быть включены, чтобы сделать обитель привлекательной.

Многие дворцы преобразованы в другие виды использования – парламенты или музеи. Термин «дворец» используется для описания роскошных зданий, которые не являются домом общественных деятелей и применяется таким образом, чтобы передать идею здания как «Дворец народа».

Происхождение и история

Замок – от латинского Castellum , уменьшительное от Castrum – сильный. Укрепления, цитадель и сильнейшая часть из построек в средневековом городе.

Слово «дворец» произошло от названия одного из семи холмов Рима. Оригинальный дворец на холме Палатин был резиденцией императорской власти, в то время как Капитолий на Капитолийском холме – резиденцией сената и религиозных центров Рима. Позже город вырос за пределы семи холмов, по-прежнему Палатин оставался желаемым жилым районом. Цезарь Август жил там в намеренно скромном доме, отделенный от своих соседей только двумя лавровыми деревьями, посаженных с одной стороны от главного входа как символ триумфа. Потомки, особенно Неро, с его «Золотым домом», расширяли здание и сады пока они не покрыли всю вершину холма. Слово Palatium стало означать резиденцию императора или скорее, «соседство на вершине холма».

«Палас», эквивалент – «правительство», признан в комментарии диакона Павла, упомянут в 790 г. до н. э. в описаниях событий 660 года. В начале средневековья Palas оставался резиденцией правительства в некоторых германских городах. В Священной Римской империи мощные независимые избиратели размещались во дворцах (Paläste). Это было использовано в качестве доказательства того, что власть широко распространена в империи, а также в большинстве централизованных монархий, только верховному монарху позволено называть его жилище дворцом.

Чем отличается дворец от замка

Во Франции есть четкое различие между замком и дворцом. Дворец всегда располагался в черте города, как Пале де ла Сите в Париже, который когда-то был королевским дворцом, в настоящее время Верховный суд Франции или Папский дворец в Авиньоне.

Еще одно различие между замком и дворцом – архитектура . Поскольку замки – это здания из камня, без «наворотов» и забота только о безопасности жителей. Обитатели дворцов окружены гармонией, эстетикой и архитектурной красотой.

В постройке дворцов использовался дорогой природный материал – мрамор для полов и стен, плитки для украшения и даже золото в качестве отделки. Истинное выражение финансового богатства – дворец, сооружался, как правило, в области природной красоты или центре города.

В противоположность этому, замку всегда присущи грубоватые черты и сельские характеристики.

  1. Palaces находятся в эксплуатации по всему миру и с давних времен. Замки, как правило, возводились на Ближнем Востоке и в Европе еще в 9-м веке.
  2. Замки созданы, чтобы выдержать атаки противника. Дворцы предназначались для неторопливой жизни, а не войны.
  3. Замковые укрытия разработаны для сражения в боях и имеют общие черты при постройке стен и защиты. Дворцы располагают разнообразным дизайном и архитектурно приятны для глаз.
  4. Стены замка построены из камня и кирпича для прочности. Дворцы украшены мрамором и золотом.
  5. Сегодня некоторые дворцы и замки все еще используются как точки интереса для туристов.


  • Разделы сайта