Паркур базовые элементы. Паркур - что это такое? Паркур: трюки, элементы

Дата: 2010-07-01

Вот список нескольких базовых трюков в паркуре с описаниями, которые помогут вам улучшить технику и сделать ваши занятия гораздо безопаснее.

Следует отметить, что это список лишь некоторых из основных движений паркура, который ни в коем случае не претендует на устоявшиеся правила, которые должны соблюдаться всеми трейсерами. Также умение выполнять несколько трюков еще не делает вас трейсером автоматически, и не означает что то, что вы делаете, называется паркур. Вы должны понимать причины необходимости того или иного движения и чувствовать момент, когда его нужно применить с максимально возможной эффективностью.

Итак, как мы все знаем, паркур – это не какой-либо один элемент или трюк, а связка движений, череда трюков во время пересечения местности из точки А к точке Б.

Паркур требует постоянной практики!

Надеюсь, знаменитая фраза из Лиссе*:

«Один раз – это ни разу»

…и еще одна знаменитая фраза Дэвида Белля:

"Ты это сделал. Теперь сделай хорошо!"

помогут вам в ваших тренировках.

Еще один аспект паркур-тренинга – физические упражнения. Сильные и выносливые мышцы необходимы для выполнения ловких и эффективных движений на протяжении длительного времени. Разумеется, этот аспект подразумевает здоровую, хорошо сбалансированную диету и правильный режим питания. Поэтому если вы серьезно относитесь к тренировкам, больше никакой жирной пищи, пустых напитков и сахара.

В этой статье мы рассмотрим несколько базовых движений, используемых в паркуре. Читайте и занимайтесь. Французский эквивалент терминов указан в скобках.

Некоторые движения могут вам показаться более сложными, чем другие и на их отработку потребуется больше времени. Запаситесь терпением и будьте готовы потратить немало усилий для освоения «базы».

Я считаю, что начинающим намного проще освоить какой-либо трюк, если разбить каждое движение на три части. Отработав каждую часть в отдельности, можно переходить к отработке движения в целом. Такой подход я называю ПКВ-методом :

Подход
Любое начальное движение, ведущее к препятствию – разбег, взмах руками перед прыжком и т.п.

Контакт
Контакт с препятствием руками или ногами.

Выход
Выход из трюка, например приземление или ролл. В общем, та точка, где импульс переходит в следующее движение.

Ролл; The Roll (Roullade) – назначение ролла в том, чтобы погасить инерцию движения и минимизировать нагрузку на ноги (в основном на коленные суставы).

Приземляясь, согните ноги в коленях, наклонитесь, перенесите вес тела на руки, прижмите подбородок к груди, и перекатитесь на спине, начиная с правого плеча и заканчивая левой нижней частью спины. Не выполняйте ролл по центру позвоночника – этим вы можете повредить спину. Также ролл можно выполнять, начиная с левой верхней части спины и заканчивая правой нижней.

Accuracy; Precision Jump (Saut de Precision) - точный прыжок с одного места на другое. Применяется при прыжках на перилах, поручнях, стенах, столбиках.

Сфокусируйтесь на месте приземления. В прыжке подберите ноги под себя. Сохраняйте в воздухе равновесие, помогая себе руками. Продолжая фокусироваться на месте приземления, выпрямите ноги по направлению к точке приземления. Во время приземления слегка согните ноги в коленях для смягчения удара.

Тик-так; Tic-Tac - используется для преодоления невысокого горизонтального препятствия, отталкиваясь от другого - вертикального – препятствия (как правило, стены или дерева).

Подбегите к препятствию, сильно оттолкнитесь одной ногой от земли, а другой ногой оттолкнитесь от вертикального препятствия сбоку (приблизительно на уровне пояса). Во время прыжка не забудьте подтянуть другую ногу (которой отталкивались от земли), как можно ближе к себе, иначе споткнетесь и упадете. Приземлившись, продолжите движение.

Арм Джамп; Arm Jump (Saut de Bras) - Используется для преодоления пространства между двумя объектами с зацепом руками за противоположную опору; когда расстояние слишком велико, чтобы выполнить обычный точный прыжок (Precision Jump).

Выполняется с разбега или с места. Прыгнув, вытяните руки и одну ногу вперед. Встречайте препятствие стопой, предохраняясь от удара коленями о стену.

Поп Волт; Pop Vault (Passe Muraille) – используется для взбирания на высокую стену или другой вертикальный объект.

Как только подбежали к препятствию (не слишком быстро), сильно оттолкнитесь от земли одной ногой, а другой ногой оттолкнитесь от стены (на уровне пояса), и ухватитесь руками за верхнюю часть объекта.

Прежде чем выполнять этот трюк, убедитесь в отсутствии осколков стекла или острой проволоки наверху объекта, чтобы не порезать руки.

Дроп Джамп; Drop Jump (Saut de Fond) - буквально «прыжок с высоты». Имейте ввиду, что это один из наиболее опасных трюков, так как выполняется на приличной высоте. Я не рекомендую выполнять его в одиночестве, без страхующего.

Дроп Джамп можно выполнять с разбега или с места. Мысленно обозначьте место приземления, и выполните прыжок. Сохраняйте равновесие в воздухе, используя руки как стабилизаторы. Во время приземления согните ноги в коленях и, наклонившись вперед, перекатитесь через спину, чтобы снизить нагрузку на коленные суставы. После выполнения ролла продолжите бег.

Подбирайте места для прыжков там, где нет гравийной или гладкой поверхности, на которой вы можете поскользнуться раньше, чем выполните трюк. Также убедитесь в том, что место для приземления чистое, ровное и безопасное (неровная поверхность может привести к вывиху лодыжки).

Волтс; Vaults (Passement) – используется для преодоления невысоких препятствий: перил, парапетов, низких стен и т. п. Может выполняться разными способами:

С использованием обеих рук – добежав до препятствия, оттолкнитесь обеими ногами от земли, и, перенеся вес тела на руки, дополнительно оттолкнитесь руками от опоры. Подтяните колени к груди, чтобы избежать столкновения ног с препятствием. Находясь в воздухе, стабилизируйте тело с помощью рук и сфокусируйтесь на точке приземления. Приземлившись, выполните ролл и продолжите движение.

С использованием одной руки – так же как в первом варианте, за исключением того, что в момент прыжка вы опираетесь не на обе руки, а только на одну. Тело при этом принимает почти горизонтальное положение.

Хендинг Дроп; Hanging Drop (Lache Release) - применяется для прыжка с одной, более высокой, опоры (ветки дерева) на более низкую.

* Лисс (Lisses) - городок во Франции, родина современного паркура.

Приветствую всех, кто читает наш журнал для женщин и детей, - в этой статье мы продолжим изучать, что такое паркур. Поскольку большинству подростков интересна не только история его зарождения, но и паркур обучение трюкам, о котором мы начали говорить в предыдущей статье, то здесь темой нашего разговора станет обучение паркуру для новичков, т.е. сама техника выполнения основных элементов этого экстремального вида спорта.

Самое первое, чему обучают начинающих трейсеров (последователей паркура) – прыжку с мягким приземлением и последующим перекатом через плечо. «Ролл» – так называется этот элемент. Дальше уже можно будет осваивать элементы посложнее:

  • вырабатывать умение держать равновесие на очень узкой поверхности – «баланс»;
  • бег по отвесной стене – «валран» (wallrun);
  • способность передвигаться «гусиным шагом» по узкой поверхности – «кэт-баланс» (catbalance);
  • умение ходить на руках – «кэтпэс» (catpace);
  • в паркуре самым важным является умение приземляться правильно – «лэндинг» (Landing) – нельзя останавливаться, спрыгнув с высоты, ноги сгибаются ещё в воздухе и пружинят на земле, т.е. дальше движение продолжается прыжком с переворотом или как-то иначе;
  • несколько элементов, позволяющие использовать одно препятствие для преодоления другого, по общим названием «тик-так» (tic-tac).

Чтобы обучение паркуру для новичков было полноценным , происходит отработка специальных прыжков:

  • самый простой обычный прыжок – дроп (drop);
  • прыжок с опорой на широко расставленные руки, с последующим прохождением между ними согнутых ног – манки (monkey);
  • прыжок с отталкиванием руками – «ручной прыжок»;
  • прыжок на совершенно неизвестную поверхность, которая непроверенна – «слепой прыжок»;обучение паркуру для новичков
  • в прямом смысле «полет над препятствием», т.е. прыжок без опоры на ноги или руки – сприн (spring);
  • прыжок с приземлением на очень маленькую поверхность, на которой сложно удержаться – «точный прыжок».

Как правильно начинать обучение паркуру для новичков, что следует учитывать обязательно?

Самое важное – пройти азы, начиная с наращивания элементарной физической нагрузки. И только потом осваивать самые простые прыжки, с опорой на руки, правильное приземление, ролл, баланс. Не стоит спешить, перескакивая на более сложное, если в ещё не освоили простое – всё равно придётся возвращаться и отрабатывать. Сразу «как в кино» не получится, даже если вы уделяли много времени тому, чтобы смотреть паркур.

Только после того, как выполнять указанные вверху стандартные элементы вы сможете без труда, можно будет перейти к освоению более сложных: тик-так, манки, сприн и так далее.

Не переоценивайте себя, свяжитесь со школой паркура, можете предоставить им видео того, как и что вы делаете. Только после того, как более опытные трейсеры скажут вам, что обучение паркуру для новичков (нулевой уровень) вами пройдено, можете приступать к отработке самых сложных элементов: валрана, баланса на руках, ходьбы на руках и прочих элементов. Многие из этих школ преподают паркур бесплатно.

А ниже вы можете посмотреть видео обучение паркуру для новичков. Верьте в себя, и всё получится.

Многие видели фильмы "13-й район", "Казино Рояль", "Ультиматум Борна". Это такой вид спорта, когда человек должен прыгать по крышам и перелезать через стены. Интересно наблюдать со стороны за кем-нибудь, кто преодолевает препятствия.

Паркур в реальной жизни стал частью культуры и спорта. молодежи не обошло и Далее будет рассказано о комбинациях паркура для начинающих.

Паркур - что это такое?

Фрираннинг отодвигает эффективность на второй план, здесь особое значение обретают акробатические движения.

Зачем нужен паркур?

Данный спорт учит бороться со страхами перед окружающим миром и превращает город в большую игровую площадку. Когда находятся нетривиальные способы перемещения по городу, это помогает исследовать границы возможностей тела.

Паркур требует от человека физического и умственного напряжения. Сначала будет сложно делать любые движения, но скоро появится достаточно сил и координации, чтобы проработать и сложные элементы. Трейсер сталкивается с препятствиями, которые кажутся непреодолимыми, но постепенно он начинает понимать, что тело может превзойти то, что до этого казалось пределом возможностей.

Кроме того, паркур — прекрасный способ обрести друзей. Этим спортом обычно занимаются в группах, его члены дружелюбны и поддерживают друг друга.

Паркур в реальной жизни может спасти. Он дает навыки для Ведь иногда жизнь может спасти быстрое бегство, и, возможно, на пути будут какие-либо препятствия.

Паркур учит мыслить творчески. Благодаря ему человек по-другому воспринимает окружающий мир. Вместо того чтобы просто ходить по улицам, трейсер может делать это так, как хочется ему. Каждая стена становится возможностью попробовать новое движение.

Основы паркура

Лучший способ начать занятия паркуром — отыскать группу трейсеров. Люди здесь очень дружелюбные и поддерживают во всем. Они будут давать ценные указания, к тому же рядом будет человек, показывающий, как правильно делать паркур-трюки для начинающих и помогающий сделать сложные движения.

Необходимо помнить о безопасности. Цель паркура — развлечься, выйдя из зоны комфорта, а не получить травмы. Необходимо, чтобы профессионалы поддерживали начинающих и помогали им, если потребуется. Перед тренировками следует осматривать местность на предмет опасности - разбитых стекол и подобных предметов.

Не нужно торопиться, следует знать пределы. Лишь то, что кто-то вокруг делает трюки и участвует в таком развлечении, как паркур по крышам, не означает, что необходимо делать то же. Тело должно адаптироваться к новому спорту. Нельзя переходить к сложным движениям, не освоив основные элементы паркура. Также не стоит переоценивать свои возможности и воспринимать занятия очень серьезно.

Важно никому не мешать. Паркуром занимаются в парках, во дворах. Необходимо избегать мест, где много пешеходов. Если попросят уйти, нужно уйти. Паркур — не самый популярный спорт в стране.

Паркур: движения

Все приведенные ниже паркур-комбинации - основа данного спорта.

1. Баланс. Весьма важное умение. Трейсеру часто придется ходить по узким, маленьким, скользким предметам или стоять на краю зданий. Понадобятся мышечная сила, а также хорошая координация, чтобы не упасть. Нужно учиться балансировать, гуляя на рельсах.

2. Бег. Чтобы скрываться от агрессоров внутри города, нужно бежать. Если часто тренироваться, умение быстро бегать придет само. Следует обратить внимание на простые пробежки.

3. Прыжок. Паркур по крышам требует хороших навыков в прыжках. Прыгают для преодоления объектов разной высоты.

4. Тик-так. залезания на стену и прыжка. Такая техника позволяет добраться до мест, расположенных выше, чем уровень обычного прыжка. Очень часто данный трюк используют с другими.

5. Дроп. Активный прыжок на низкую поверхность. При первом знакомстве с паркуром нельзя спрыгивать с поверхности выше собственного роста. Необходимо отработать приземление.

6. Приземление. Умение приземляться после прыжка - жизненно важный навык для трейсера. Оно позволяет сразу подняться и двигаться дальше и, что важно, избавит от необходимости вызывать скорую помощь.

7. Приземление на обе ноги. Оно более эффективно, снижает уровень стресса, который переживает несчастный организм трейсера. Так что, когда возможно, нужно стараться приземляться на обе ноги. В первую очередь нужно касаться земли носками. Цель спортсмена — приземлиться как можно мягче. Чтобы сделать это, при приземлении необходимо согнуть ноги в коленях. Если запрыгивать на очень высокое препятствие или спрыгивать с него либо прыгать вперед с сильным импульсом, руками следует опереться о землю, чтобы они самортизировали.

8. Ролл (кувырок). Нужный навык, чтобы не получить травму. Обычно выполняется для смягчения силы удара на торс, что снижает шансы покалечиться. Ролл нужно делать сразу после приземления. Если выполнять его правильно, он поможет трейсеру приземлиться и подняться на ноги без царапинки. Важно правильно сгруппироваться, тогда вес сделает всю работу.

9. Ваулт. Во время бега встречаются объекты, через которые будет очень тяжело перепрыгнуть. Здесь и нужен ваулт. Необходимо поставить руки на преграду и с помощью них перепрыгнуть ее.

Что делать со стенами? Иногда намного эффективнее подниматься куда-либо напрямик, а не по лестнице. Тут потребуется выполнить паркур-трюки со стеной. Помните: никогда нельзя залезать на объекты, с которых невозможно спрыгнуть.

Как научиться паркуру

Обучаться можно и в специализированной организации (школа паркура), и самостоятельно. Но при этом обязательно присутствие взрослых наставников. Начать тренироваться следует с преодоления маленьких препятствий, оттачивая прыжки и подкаты.

Кто-то спросит: почему же сразу не пойти к профессионалам? Ответ прост: секция паркура может иметь возрастные ограничения. Но если есть навыки спортивной гимнастики, это говорит о возможности профессиональной карьеры паркуриста.

Приемы паркура для новичков

Освоение трюков возможно при наличии хорошей с физической подготовки. Физические навыки нужно тренировать одновременно с обучением паркуру.

Паркур - что это такое? Прежде всего - прыжки.

Упражнения для лучшего овладения ими могут быть такими:

  • Для развития баланса. Лучше тренироваться на брусьях, которые расположены на дворовых площадках. Нужно прыгать с верхнего бруса на нижний, делать аккуратный разворот и запрыгивать обратно.
  • Запрыгивать на высоту, отталкиваясь двумя ногами.
  • Запрыгивать на высоту, отталкиваясь одной ногой.

  • Сила прыжков тренируется приседаниями .
  • Прыжки с опорой на руки. Школа паркура учить преодолевать препятствия, перепрыгивая их с опорой на руки. Такое перемещение лучше выражается трюком манки. Опору делают на обе руки, при этом ноги прижимаются к груди, а торс выносится немного вперед. Затем необходимо сменить балансировку туловища и аккуратно выбросить ноги вперед.
  • Кувырки . Чтобы составить хорошую базу для упражнений, необходимо освоить ролл. Он предполагает быстрый перекат через одно плечо. Чтобы научиться правильно делать ролл, нужно знать, как делать кувырки на ровной поверхности, после чего уже можно перейти к прыжкам с небольших высот, постепенно увеличивая дистанцию.

Чтобы эффективно продвигаться в данном спорте, нужно иметь довольно крепкие руки и ноги. В качестве постоянных дополнительных упражнений следует использовать:

  • Отжимания и подтягивания.
  • Бег для тренировки выносливости, которая весьма важна в паркуре.
  • Приседания для выработки силы ног.
  • Упражнения для растяжки. Гибкость важна при освоении акробатических элементов. Кроме того, она укрепляет тело.

Попытки научиться делать элементы паркура хорошо прокачивают все туловище, поэтому тренировки можно дополнять упражнениями на растяжку или производить ее в конце.

Преодоление страха

Важный фактор, влияющий на освоение элементов акробатики, - способность преодолевать страх. Ведь паркур - что это такое? Как было сказано выше - преодоление преград. Страхи и обусловлены базовыми Их вовсе не обязательно стараться заглушать, поскольку они защищают тело.

Нужно только продумать правильную последовательность освоения элементов. Постепенное расширение возможностей позволяет почувствовать уверенность, необходимую для освоения новых упражнений. Моменты, когда нужно преодолевать страх, должны опираться на хорошую физическую базу.

Элементы:

Drop - прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и руками (ну или одной рукой).

Spring - прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через перилку, куст или машину.

Up from down - прыжок вдаль с большой высоты, заканчивающийся ролом.

Blind - вариация спринга, но его особенность в том, что при толчке трейсер не видит точки приземления.

Gap - как и блайнд, это один из видов спринга. Отличие в том, что преодолеваемое препятствие - это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк выполняется как с места, так и с разбега.

Accuracy - прыжок на какой-либо небольшой объект (например перила или парапет) и последующее удержание равновесия на нём; выполняется с места. Иногда при приземлении используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую устойчивость.

Running accuracy - акураси, выполняемый с разбегу.

Turn precision - разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием равновесия на нем. Может выполнятся как на 180°, так и на 360° градусов.

Fly roll - прыжок, после которого тело вытягивается параллельно земле, а приземление - рол.

Two hand vault - опорный прыжок, исполняемый на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук. Может исполнятся, как в группировке так и без неё.

One touch - опорный прыжок, исполняемый на одну руку, при прямом угле к перилке. В любом варианте, но без вращения.

Monkey vault - вариант Two hand vault. Манки используется крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки. Можно также пронести тело между рук, хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. Чтобы выполнить манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить руки на перила или парапет.

Monkey splits vault - опорный прыжок, при котором тело находится в вертикальном положении, опора идёт на две руки, ноги широко разведены в стороны.

Reverse vault - опорный прыжок с вращением на 360°, причём первым над препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положение. Вращение может идти как через одну, так и через две руки. Также можно делать как в группировке, так и согнувшись.

Speed vault - опорный прыжок, с использованием одной руки. Тело параллельно перилке (или любому другому препятствию).

King kong vault - опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он через большое расстояние. Тело должно быть параллельно земле, постановка рук на дальний край препятствия.

King kong vault (double) - вариант кинг-конга, только выполняется два касания руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце). Помогает преодолевать расстояния большей длины.

King kong (running) - вариант кинг-конга, вместо одного касания выполняется бег руками по препятствию(однако, тело должно быть параллельно земле).В конце руки могут быть поставлены для исполнения манки или же выполняется толчок одной рукой от препятствия для соскока.

King kong splits - опорный прыжок, выполняемый через большое расстояние, начинаемый с прыжка с вытягиванием тела параллельно земле (пролетая над препятсвием), с последующим отталкиванием руками от дальнего края препятствия и проноса над ним тела с широко разведенными в сторону ногами.

King kong to kash - кинг-конг переходящий в кэш (после опоры руками, вперед выходят прямые ноги и затем за ними идет все тело).

Cat vault - преодоление перилы или парапета при беге под углом на него. Трейсер сначала выпрыгивает держа тело параллельно земле, затем по очереди ставит и убирает руки на парапет или перилку (по мере прохождения рук над препятствием).

Dash vault - красивый трюк, выполняется с разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. Над препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. Можно довести до группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь («разножкой»).

Dash vault (360°) - вариант дэша, когда идёт сильный толчок руками и разворот на 360°. Необходимо выполнять хлест ногами, иначе вам просто не хватит толчка, чтобы развернуться.

Kash vault - monkey, после которого ноги выносятся вперёд и лишь затем идёт соскок. Чем выше задраны ноги тем красивее смотрится трюк. Ноги могут быть как вместе так и разножкой.

Turn vault - опорный прыжок с разворотом на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в Cat Leap (ну а на стене без выступов по другому и не сделаешь). Заход может идти как с любого другого vault’а (обычно однако делается как придётся).

Turn vault (underbar) - выполняется только на перилке. После turn vault’а ноги проходят под препятствием и трейсер с хлёстом вылетает обратно на место толчка.

Lazy vault - при беге параллельно или под небольшим углом к препятствию, трейсер опирается ближней рукой на него, вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести через препятствие, меняя руку. Толчковая нога может быть как дальней от препятствия, так и ближней. Для красоты, во время трюка могут также исполнятся грэбы, ножницы или другие финты.

Thief vault - lazy vault, используемый при преодолении большого расстояния. Для исполнения необходимо сильно отталкиваться от препятствия руками.

Lazy vault (360) - после лейзи, толкаясь одной рукой и совершая маховое движение другой, разворачиваете тело на 360 градусов. Вращение может идти как по продольной оси, вытянувшись параллельно земле, так и в вертикальном положении.

Tic-Tac vault (parallel) - Может использоваться, когда перилка идёт параллельно стене, не очень далеко от неё. Трейсер, поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault.

Tic-tac vault (perpendicular) - Может использоваться, когда перилка примыкает к стене (или другому препятствию от которого можно оттолкнуться). Именно от этой стены и выполняется тик-так. Есть три основных варианта этого трюка: а) Бег идёт параллельно перилке, на неё ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. б) Бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится рука, и исполняется one hand vault. в) Бег на перилку, исполняется параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется tic-tac.

Barrel vault - Арабское сальто через перила или парапет, с опорой на одну руку. Ноги прямые.

Gate vault - исполняется следующим образом: трейсер переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги, разворачивая в полете тело за ногами, чтобы остаться лицом в направление движения. Может также исполнятся и на перилах.

Overturn - Видоизмененный Gate Vault. Переваливание через препятствие с опорой на живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием ног и переворотом с помощью рук через голову.

Pop vault - При преодолении высокoго препятствия с разбегу исполняется толчок ногой от стену (wall pop), затем после вылета от толчка ногой, исполняется либо monkey или two hand vault.

Walltouch spin - Если перилка находится на небольшом расстоянии от стены, то при беге прямо на неё, совершив one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через перилку, затем упереться ногой в стену, толкнуться и, опираясь на одну руку, перелететь обратно.

Palm spin - Опорный прыжок с вращением на 360° через одну или две руки и приземлением на точку с которой начиналось выполнение элемента. Обычно исполняется с двух рук. В этом случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причём как правило одна рука ставится до прыжка, вторая после. При таком варианте исполнения большая часть опоры приходится на одну руку, второй совершается крутка. При исполнении элемента через одну руку, вращение задаётся махом второй руки и/или корпуса. Возможен вариант, когда опора идёт на одну руку, крутка задаётся второй, которая сразу после исполнения закручивания убирается.

Palm spin (pop) - Palm spin на высоких препятствиях, исполняемый после разбега и толчка ногой от стены (wallpop).

Palm spin (reverse) - Palm spin исполняемый в сторону спины (относительно руки поставленной на препятствие). Вначале на грань ставится одна рука, совершается прыжок с вращением вокруг этой руки. Обычно после этого происходит докручивание второй рукой от препятствия.

Rail flip - По названию все понятно: переворот через голову на перилке, с опорой на две руки.

Underbar - Преодоление перилки или какого-либо отверстия, пролётом под ними, с пронесением сначала ног, а потом и всего тела. Может исполняется с разбега, с места либо после wallpop’a или tic-tac’a (как в «13-ом районе»).

Underbar (360) - Пролет под перилкой или в какое-либо отверстие, держась руками за верхний край, с пронесением сначала головы, затем ног и разворотом тела на 360° в полете. Может исполнятся после tic-tac’a или wallpop’a.

Drop in - После принятия вертикальной стойки на руках на парапете или перилах, трейсер начинает заваливаться вперёд, принимает группировку и благодаря этому встаёт на ноги.

Roll - Рол является одним из самых важных элементов в паркуре. Это перекат преимущественно через плечо для снижения нагрузки на ноги при приземлении. Используется трейсерами всего мира после приземления с большой высоты, или для сохранения скорости передвижения.

Cat leap - Прыжок на стену с принятием хвата руками её края с упором стоп согнутых ног перед собой в стену. Используется при прыжке на более высокие стены, или при прыжке через расстояние, чуть большее чем то, которое трейсер может перепрыгнуть. Также Cat Leap’ом называется сама позиция виса на руках на стене, с упором в неё стоп согнутых ног.

Cat to cat - Прыжок с разворотом на 180 градусов из cat leap’a в cat leap, меж двух стен или препятствий, на которые можно прийти в cat leap.

Corner - Прыжок из cat leap’a в cat leap на углу с разворотом на 270°.

Dismount - Прыжок или соскок из позиции cat leap с разворотом на 180° или 540°.

360° wall hop - Прыжок с вращением на 360° и последующим входом в cat leap.

360° wall hop (pop) - Толчок ногой от стены, с последующим разворотом на 360° и входом в позицию cat leap.

Wallpop - Толчок от стены с разбега, выполняемый с целью набора дополнительной высоты. Возможен вариант в два толчка, при наличии выступов на стене.

Tic-tac (one-two) - Толчок от одного препятствия для преодоления другого или набора высоты. Например, толчок от стены, чтобы перелететь перилку или толчок от дерева для увеличения дальности полёта и/или перемены траектории. Толчок идет обычно от поверхности, находящийся сбоку от трейсера.

Double tic-tac - Толчок сначала от одного препятствия, затем от другого, чтобы преодолеть третье.

Wallrun - Бег вдоль по вертикальной стене. Может производится как с целью преодолеть какое-то расстояние, так и с целью набора высоты. Также возможна пробежка через угол или через два угла.

Wallrun (360°) - Отличается от Wallrun’a тем, что одновременно идёт вращение на 360° по продольной оси. При этом чаще всего делается только 2 шага.

Hand balance - Балансирование на грани или периле в какой-либо стойке на руках.

Cat pass - Прохождение препятствия на руках.

Double tap - Вариант Pop vault. Выполняется с дополнительным толчком или рывком руками о верхнюю грань стены целью достать и ухватиться за перилу, которая находится на стене.

Olle flip - Перекат через препятствие, не косаясь его руками и ногами.

Five Point Slide - Съезд по перилам на пятой точке.

Акрабатические трюки:

(Frontflip) - Сальто вперёд, когда крутка делается махом руками из-за головы. Выполняется с места или разбега (толчок двумя ногами).

(Front flip down) - Сальто вперёд, когда сначала совершается прыжок с рывком руками вверх, затем задаётся крутка махом руками сверху вниз. Используется преимущественно при выполнении сальто через препятствие, вроде перилки или куста. Выполняется обычно с разбега.

(Front flip back) - Сальто вперёд, при котором мах идет с заведением рук за спину. Ноги в группировке, руками не берутся. Дает очень высокую скорость крутки, что облегчает приземление на прямые ноги, когда сальто выполняется на плоскости. Выполняется с разбега.

(Frontflip curve) - Сальто вперёд с прямыми ногами. Чем плотнее ноги прижаты к груди, тем выше скорость крутки. Обычно исполняется с хватом бёдер руками, однако возможны и другие варианты (например широко расставив руки, если вам позволяет растяжка держать ноги у груди или немного разведя ноги в стороны). Делается, как правило, с высоты, с места или разбега (толчок двумя ногами).

(Frontflip blansh) - Сальто вперед, без группировки с ровным телом. выполняется с высоты, с разбега (толчок двумя ногами).

(Frontflip curve 180°) - Сальто вперёд согнувшись, с винтом на 180° во время разгиба. Обычно делается с высоты, с разбега (толчок двумя ногами).

(Frontflip wave) - Сальто вперёд, когда крутка идёт махом ногой и/или руками за себя, с последующим взятием группировки. Выполняется с разбега (толчок одной ногой).

(Frontflip wave blansh) - Сальто вперёд, когда крутка идёт махом ногой. Выполняется без взятия группировки, с разбегу (толчок одной ногой).

(Frontflip wave sag) - Маховое сальто вперед, с прогибом тела. Выполняется с разбегу (толчок одной ногой).

(Superman) (гимнасты зовут его «затяжное сальто вперёд») - Сальто вперёд, после прыжка тело вытягивается параллельно земле, группировка идёт под конец. Выполняется как правило с высоты, с разбега, может использоваться для преодоления препятствий.

(Superman curve) - Супермен в группировке согнувшись. Выполняется также, как и обычный супермен.

(Backflip) - Сальто назад в группировке. При прыжке с высоты, спина может откидываться назад.

(Backflip curve) - Сальто назад, выполняемое в группировке согнувшись. Выполняется с высоты.

(Backflip sag) - Сальто назад, без группировки с прогибом в спине. Выполняется с высоты.

(Backflip blansh) - Сальто назад без группировки, с ровным телом. Крутка задаётся махом руками. Выполняется с высоты.

(Backflip wave) - Сальто назад, при котором крутка задаётся махом ноги.

(Backflip screw) - Сальто назад с вращением вокруг продольной оси, в группировке. Винт может варьироваться в широких пределах.

(Backflip blansh screw) - Сальто назад с вращением вокруг продольной оси, тело прямое. Винт либо 180°, либо 360°. Больше мало кто из паркуристов делает.

(Angel drop) - Сальто назад прогнувшись, исполняемое из положения Cat leap.

(Overbah) - При прыжке вперёд выполняется сальто назад. Делается в группировке, с места или разбега. С высоты.

(Overbah sag) - Овербах выполняемый без группировки, с прогибом в спине. С места и с высоты.

(Overbah reverse) - Сальто вперед, при прыжке назад. Делается с высоты.

(Lemming) - Овербах, при котором крутка делается махом ноги. Выполняется с разбега. Как правило с высоты, но может выполнятся и на плоскости

Коркс-крю - Овербах с винтом. В группировке или без неё.

Стрекосат - Маховое сальто назад с разбега, в плоскости перпендикулярной линии разбега.

(Flywheel) - Вращение вбок, через голову, тело в вертикальной плоскости. Выполняется с разбега.

(Arabflip) - Вращение вбок, в вертикальной плоскости, в группировке.

(Arabflip throw over) - Арабское сальто, при котором спина расположена горизонтально, а ноги перекидываются через себя. Выполняется в группировке или согнувшись. В паркуре может применяться как прыжок с высоты, так и для преодоления препятствий.

(Mysty) - Арабское сальто, после которого трейсер становится лицом противоположно направлению движения. Достигается прижатием головы к плечу. В гимнастике считается грубой ошибкой.

(Dacascos) - Вращение вбок (как при арабском сальто) в плоскости, перпендикулярной плоскости разбега.

Внутреннее боковое - Прыжок с высоты с вращением вбок, в плоскости, перпендикулярной грани препятствия, с которого осуществляется прыжок, в сторону противоположную направлению разбега (головой в сторону грани).

(Segun Fai) - Рандат без рук. Может выполнятся с винтом. Делается с разбегу.

(Bedouinflip; butterfly) - Вращение в горизонтальной плоскости, тело параллельно земле. Ноги как правило идут одна за другой, взмахивая над головой. Варианты: вращение может идти не в горизонтальной плоскости, а под углом- это вариант из капуйеро. Также ноги могут не выходить из плоскости вращения. Часто исполняется в программах тау-лу в у-шу.

(B-twist) (джан-туи в у-шу) - Вращение вытянутого тела вокруг продольной оси в горизонтальной плоскости. Заход как на бедуинское, только вместо маха ногами - вращение.

(Screw) - С разбегу совершается прыжок вперед, тело вытягивается параллельно земле, и происходит вращение вокруг продольной оси. Делал Бель (он там после этого ещё в Cat leap входил сразу).

(Wallflip) - Сальто назад с толчком ногой от стены. Как вариант: после 2, 3 или 4 шагов по стене.

(Wallflip screw) - волфлип с вращением вокруг продольной оси, на 180° или 360°.

(Arabian wallflip) - Арабское сальто, после одного, двух или трех шагов вверх по стене.

(Trinity flip) - Бедуинское сальто от стены.

(Wallscrew) - Передний винт после отталкивания двумя ногами от стены.

(Wallflip front) - Сальто вперёд после толчка от стены или после двух шагов вверх по стене.

(Tic-tac frontflip) - После толчка ногой от стены сбоку (tic-tac) выполняется переднее сальто. Делается с разбегу.

(Frontflip Handpop) - При беге в направлении стены под углом выполняется обычное сальто вперёд, с толчком рукой от стены, что изменяет траекторию и придает дополнительную высоту.

(Wallpalm) - Трюк, при котором трейсер подбегает к стене, выпрыгивает, ставит две руки на стену, вращается через них в плоскости, параллельной стене. Как правило одна рука задает крутку, вторая опорная (хотя опоры там немного).

(Wallpalm pop) - Сальто вбок после одного или двух шагов по стене, в плоскости, параллельной стене.

(Wallpalm reverse) - С разбегу ставится рука на стену, выбрасываются прямые ноги вбок с вращением через руку (в плоскости, параллельной стене), затем происходит докрутка второй рукой. Редкий трюк.

(Ozi flip) - Сальто вперёд с захватом за столб или дерево

Drop - Прыжок сверху вниз с приземлением на ноги.

Spring jump - Прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук.

Parkour roll - Кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах.

Up from down jump - Прыжок с большой высоты, завершаемый ролом.

Monkey - Прыжок через препятсвтие с опорой на руки и пронесением ног между руками.

Cat leap - Прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену при согнутых коленях.

Tic-tac, one-two - Отталкивание от одного препятствия для преодоления другого.

Accuracy jump, precision jump - Прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них.

Blind jump - Прыжок, выполняемый без созерцания точки приземления.

Flip - Переворот на 360 градусов с применением опоры на руки.

Front/back flip - Сальто вперед/назад.

Wall flip - Сальто назад после отталкивания от вертикальной стенки.

Hand jump - преодоление препятствия с использованием только рук. Делается с разбегу.

Ready to take - прыжок, с целью ухватится руками за что-либо.

Get over the wall - с разбегу толкаетесь ногой об стену (для того, чтобы выкинуть тело вверх), затем когда вы в воздухе, нужно опереться руками (или другой ногой) и перелететь стену.

Balance - стойка на руках.

Twist - сальто вперёд и сразу же сальто назад.

Dacascos - с разбегу делается вращение в горизонтальном положении.

Reverse - Преодоление препятствия, за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему

Cat passing - Преодоление препятствия, за счет опоры на него руками и не касаясь ногами

Wall pass - Преодоление стены

Jump without run-up -Прыжок без разбега

Jump with run-up - Прыжок с разбега

50-50 - Отталкивание от препятствия одновременно ногами и руками.

Olle flip - Перекат через препятствие, не косаязь его руками и ногами.

Стрекосат - Back flip за счет резкого маха одной ногой вперед и отталкивания от земли второй. Обычно делается с небольшого разбега.

Underbar - когда ты летишь спиной перпендикулярно к полу и ловишся руками за перило и пролетаешь...

360 Cat Leap - когда ты прокручиваешся в полёте 360 градусов не трогая стены а потом ловишся за неё.

360 Wall Hop - почти как вышеописанное но с прикосанием ногами к стене, типо бег по ней.

Tree flip - Сальто назад после отталкивания от дерева. Есть дополнительная опасность промазать ногой по дереву.

Corner flip - Tic-tac переходящий в wall flip

FivePointSlide - Съезд по перилам на пятой точке:)

King-Kong - как Monke, но делается с разбегу и с большим вылетом

Флажок - прыжок через препятствие и в процессе полёта толчок об него одной рукой

Leaze(Лэйзи) - на препятствие ставится рука затем через него перебрасываются ноги и когда они уже на другой стороне делается толчок об препятствие второй рукой

Gainer(Гайнер) - сальто назад с вылетом вперёд

Averbah(Авербах) - сальто вперёд с вылетом назад

Wall ran(Вол ран) - бег по стене

Fly(Флай) - полёт в гаризонтальном положении перед выполнением сальто или рола

Arab flip(Араб флип) - арабское сальто, делается в положение боком с полусогнутыми расширеными ногами, руки на бёдрах

Desh(Дэш) - можно назвать манки вперёд ногами. Перелёт через препятствие ногами вперёд, в процессе перелёта толчок руками об препятствие



  • Разделы сайта