Пальчиковая гимнастика хозяйка с базара пришла. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла"

Тихомирова Надежда Вячеславовна

МКС (К) ОУ школа-интернат 8 вида №86 г.Нижний Новгород

Учитель начальных классов

Сценарий родительского собрания для начальной школы на тему «Окончание учебного года»

Цель: сплочение родительского коллектива и вовлечение его в школьную жизнь

Материал к мероприятию:

    Презентация на тему «Наши достижения»

    Украшение для зала

    Грамоты

    Дневники

    Подарки для детей

    Фонограмма

    Карточки с названиями животных

Предварительная работа:

    Постановка кукольного спектакля

    Постановка инсценировок сказки и сценки

    Оформление зала

    Запись фонограмм

    Изготовление плакатов

    Изготовление пригласительных открыток

    Подготовка грамот

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Чему учат в школе» слова: Пляцковский М. музыка: Шаинский В. (выходят дети, садятся на свои места).

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Мы собрались с вами здесь для проведения праздника, посвященного окончанию нашего учебного года. В течение всего учебного года прикладывали усилия учителя, чтобы дать знания ребятам, в свою очередь немало старались ученики, но самое главное, что во всем их поддерживали и помогали им родители, поэтому наш праздник, сегодня семейный, и девиз нашего праздника «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Сейчас ребята немного хотят рассказать вам о школе (дети выходят и садятся за 2 парты).

Сценка детей:

В нашем классе тишина

Почему-то не слышна!

То линейка упадет,

То резинка пропадет.

Будем слушать тишину!

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Димка сзади.

«Тише! Тише!» - шепчет Катя.

Ничего опять не вышло -

Тишины у нас не слышно.

Вот и опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат,

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

Мы сегодня на год повзрослели,

На ступеньку выше поднялись

Мы вернемся в класс теперь не скоро

Здравствуй, лето – звонкая пора!

Презентация «Наши достижения» (Музыка «Дорогою добра» Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова. )

Ведущий: Наш праздник не самый обычный, на нем давайте забудем про все разногласия, проблемы и переживания, будем вместе играть, петь, веселится, видеть только хорошее, доброе, светлое, в общем будем дружить!

Уважаемые родители, но для начала вы должны найти своих детей!

Игра 1. «Угадай, чьи руки» (Музыка «В каждом маленьком ребенке» слова неизв. автора , музыка Ш. Каллош )

Каждому из родителей по очереди завязывают глаза, дети делают вокруг него круг, задача - найти своего ребенка по рукам (родители садятся на места уже вместе со своим ребенком).

Ведущий: Теперь у нас получились маленькие, но очень дружные команды, и мы поиграем в игру «Изобрази животных», каждая команда должна показать животное написанное на карточке, которую они вытянут.

Игра 2 «Изобрази животных» .

Ведущий раздает карточки с названием животных и просит участников изобразить их, остальные угадывают (родители с детьми недолго готовятся и по очереди выходят и показывают, остальные угадывают).

Ведущий: Наши команды показали себя отлично, все старались, сразу видно как вы любите друг друга, но вот ласковые слова наверняка вы говорите друг другу крайне редко, а сейчас у вас будет такая возможность. Мы будем играть в игру «Ласковые слова»

Игра 3 «Ласковые слова»

Нужно встать в 2 ряда (родители и дети) друг напротив друга, вам нужно встретится, но чтобы сделать шаг нужно сказать ласковое слово своей маме, бабушке, сестре, тете и т.д. Даем минуту на размышление и «Старт!».

Ведущий: Теперь вы опять вместе, давайте сделаем большой и дружный круг, сейчас ребята хотят научить вас всем известному танцу, «Танец маленьких утят».

Звучит музыка «Танец маленьких утят» слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора .

Ведущий: А теперь вы наверно немного устали, давайте мы с вами отдохнем, а ребята для вас подготовили небольшой сюрприз, они покажут сказку В. Сутеева «Умелые ручки».

Дети инсценируют сказку В.Сутеева «Умелые ручки».

Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, Ручка и Мячик, кто из них лучше.

Я всех лучше! – сказала Иголка. – Посмотрите, какая я острая...

Нет, это я всех лучше! – сказал Карандаш. – Я деревянный, и на мне золотыми буквами написано: «Пионер».

Я гораздо лучше! – крикнула Ручка. – Я вся из прекрасной пластмассы, а перо у меня блестит, как серебро.

Мячик ничего не сказал, но все поняли, что он тоже считал себя лучше всех. Долго они спорили, кричали и так и не могли решить, кто же из них всех лучше. И вдруг пришли Умелые Руки.

Здравствуй, моя милая Иголочка! – сказали Умелые Руки.

Взяли Иголку, продели ей в ушко яркую нитку и на кусочке полотна вышили крестиком вот такого петушка:

Вот видите, какая я мастерица! – гордо сказала Иголка. – Я вам говорила!..

Приуныли Карандаш, Ручка и Мячик – правда, петушок был очень красив.

Здравствуй, дорогой мой Карандашик! – сказали Умелые Руки.

Взяли Карандаш, листочек бумаги и скоро-скоро нарисовали вот такую картинку:

Смотрите, смотрите, какой я молодец! – хвастливо сказал Карандаш. – Ну кто скажет, что я не художник!

Ручка и Мячик от зависти ничего не могли сказать, только одна Иголка презрительно тряхнула своей ниткой и прошептала:

Подумаешь, художник! Вышивать-то труднее...

А Умелые Руки взяли Ручку, обмакнули перышко в чернила и написали красивыми буквами:

Обрадовалась Ручка:

Конечно, я всех лучше! Ну кто, кроме меня, так красиво напишет!

Тут все согласились, что Ручка хорошо написала и что записка не хуже петушка и картинки. Только Мячик обиделся, надулся и ничего не сказал, но все поняли, что он теперь не считает себя лучше других. И всем даже жалко его стало.

Вдруг Умелые Руки взяли Мячик и пошли с ним в сад, и Мячик весело запрыгал высоко-высоко!

Вот как я умею! Вот как я прыгаю! Вот как! Вот как! – радостно закричал Мячик.

Пришла мама. Она полюбовалась вышитым петушком, картинкой, прочитала записку и выглянула в окно – там Умелые Руки играли Мячиком. Мама улыбнулась и сказала:

Славная моя дочка – Умелые Руки!

Ведущий: все немного отдохнули, а теперь мы поиграем в игру, и посмотрим а как много животных, птиц и рыб вы знаете.

Игра 4 «Земля, вода, воздух»

Все встают в круг парами (дети с родителями), водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий останавливается на слове «вода», то тот на ком остановился называют рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живет на земле. Если названо «Воздух» - того, кто летает.

Ведущий: Какие обширные знания все показали, старались и ребята и родители, все молодцы, какие у нас славные команды, как слаженно работают. Ребята, мы уже показывали сюрприз вашим родителям, а вот теперь и они хотят показать сюрприз, который они приготовили для вас.

Кукольный театр в исполнении родителей: сказка «Мышонок и Карандаш» В.Сутеев

Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.

Карандаш – Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

Мышонок – Я тебя буду грызть! У меня чешутся зубы, и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так!

Карандаш – Ой..! тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.

Мышонок – Так и быть – рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки.

Вздохнул Карандаш и нарисовал кружок

Мышонок – Это сыр?

Карандаш – Может быть и сыр..

Сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка.

Мышонок – Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем! (показ 1 рисунка)

Карандаш – Может быть и дырочки…

Согласился Карандаш и нарисовал еще один большой кружок. (показ 2 рисунка)

Мышонок – Это яблоко!

Карандаш – Может быть и яблоко…

Сказал Карандаш и нарисовал несколько длинных кружочков. (показ 3 рисунка)

Мышонок – Я знаю, это сардельки! Ну кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.

Карандаш – Подожди минуточку.

И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал.(показ 4 рисунка)

Мышонок – Это похоже на ко… Не рисуй больше!

А Карандаш уже рисовал большие усы… (показ 5 рисунка)

Мышонок – Да это настоящая кошка! Спасите! (убегает)

С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живет, только он стал очень маленький. И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.

Ведущий: А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса и вручение подарков (награждение всех ребят грамотами, вручение дневников и подарков).

Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности.

А теперь мы все станем в круг, возьмемся за руки и споем песню "Изгиб гитары желтой" Стихи: Митяев Олег Музыка: Митяев Олег. После этого можно всем вместе сфотографироваться.

На этом наш праздник завершен, всем спасибо!

Источники материалов:

В.Сутеев Сборник сказок

Тема. "Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить"

Девиз: Ребята, давайте жить дружно!

Собрание проходит вместе с детьми.

Подготовительная работа. Родители помогают изготовить лозунг с темой собрания, плакат с девизом (изображается Кот Леопольд и мышата в виде учеников). Детям поручается изготовление лозунгов с пословицами о дружбе, рисунки о классных делах, прошедших за год. Другим группам детей поручено изготовить грамоты, благодарности для родителей и приглашение на собрание.

Заранее готовится с детьми концерт для родителей, а родители готовят ответное выступление. Учитель готовит плакаты с советами детям и родителям, коробки для записок с вопросами и таблички к ним "Вопросы родителям", "Вопросы детям", грамоты каждому ребенку.

Оформление: На доске и на стенах красиво развешаны приготовленные лозунги, плакаты, рисунки детей (к 23 февраля и к 8 марта дети рисовали мам и пап). Столы расставить можно по-разному, но не так, как в учебное время, на столах вазы с полевыми цветами, коробки для вопросов, листы бумаги, ручки. В приглашение вписывали четверостишие:

Отложите дела ненадолго

и придите в субботу к нам в класс,

Мы готовимся к встрече с Вами,

Будем рады увидеть Вас!

Ход собрания.

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное и итоговое собрание с вопроса: "Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?" Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают, что для него игра - это серьезно и важно. И родители начинают "воспитывать", требовать, приказывать, а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.

А не лучше ли объединиться, понять друг друга и жить в добре и согласии. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (прочитать с плакатов с комментариями).

Советы родителям

* Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

* Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

* Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

* Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

* Ставьте перед ребенком достижимые цели.

* Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.

* Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты

* При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

* Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

* Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования проcто не нужны!

Советы детям

* Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

* Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

* Делитесь своими радостями.

* Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

* Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

Учитель: И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть в друг друге только хорошее, доброе, светлое, в общем, будем дружить. В ходе собрания дети и родители могут письменно задавать друг другу вопросы для всех или персонально и опускать их в соответствующую коробку.

Концерт детей

В нем можно использовать разные материалы, касающиеся школы, и сценки, школьные частушки. Вредные советы Остера, песни "Взрослые и дети", "Про папу". "Я у бабушки живу", "Мой папа начальник".

Можно использовать номера, которые готовились в течение года к разным праздникам. Ответное выступление родителей. Зависит от талантов и возможностей родителей.

Конкурсная программа

1. Дети и родители берут ручки и листочки и записывают:

* родители - самые лучшие качества своего ребенка;

* дети - лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом обмениваются листочками.

2. Родители и дети должны понимать друг друга даже без слов.

Поэтому они по очереди задают загадки, но не словами, а показав их пантомимой.

3. Детям завязывают глаза, они должны узнать своих маму или папу по рукам, а родители детей по прическам.

4. Теперь дети и родители берут по очереди из своих коробочек вопросы и отвечают на них.

Вручение грамот и благодарностей.

Учитель: А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса (награждаются все, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждения).

Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности (любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить).

А теперь мы все станем в круг, возьмемся за руки и споем песню "Настоящий друг".

После этого можно всем вместе сфотографироваться.

Хазова Наталья Дмитриевна
Воспитатель IKK МБДОУ «Полтавский» детский сад «Родничок» р.п.Полтавка Омской области

Ведущий:
(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)
Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 5 лет. Они переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»

Игра «Что изменилось в вашем ребёнке? Каким он стал к 5 годам?» (чем любит сейчас заниматься, а раньше этого не было?)

Чтение доклада

Ведущий: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.
стихи
Внимание родители
К нам в садик не хотите ли?
Зайти весенним днем
И разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют,
во что они играют,
Какие танцы знают,
И как они считают
И сколько песен знают.
Танец парный «наша дружба»

Ребенок:
Любит наш сад ребят,
В строгом порядке
Стоят на зарядке,
играют в ладошки,
поют и танцуют
Картинки рисуют
13мальчишек и 13 девчонок.

Частушки про детский сад

1.Мы споем про детский сад
Про игрушки, про ребят,
Как мы дружно здесь живем,
Пляшем, песенки поем.

2.Утром нас приводят мамы
И бываем мы упрямы.
В раздевалке поревем
А потом играть идем.

3 На зарядку мы с утра
Ходим с настроением,
А кончается она –
Уходим с сожалением.

4.Наши воспитатели –
Добрые, красивые,
Любят каждого они,
Ребенка шаловливого.

5.Кормят в садике ребят
Словно в ресторане,
Я рецепты разузнаю,
Принесу их маме.

6.Всем спасибо за внимание,
За любовь, переживания,
Ну а садик, процветай,
Добро детям прививай!

Ведущая: А самое главное, чтобы здоровье у наших ребят было отменное. В этом нам помогают занятия по валеологии (ЗОЖ). На этих занятиях мы научились не болеть. А что мы делаем, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)

Ребёнок:
Я здоровым быть хочу
Хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки
Не могу без шуточки.

Ребёнок
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым
И веселым целый день.

Ребёнок
Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся
Умывайся, обливайся
И зарядкой занимайся.
Полотенцем обтирайся
Аккуратно одевайся,
Быстро в садик собирайся.

Ведущий: правильно, дети, в садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми?(ответы детей)

Ребёнок:
Есть такие вирусы
Вирусы - бактирусы.
Попадут ребёнку в рот,
Заболит у них живот,
вот такие вирусы
Вирусы-бактирусы.

Ведущий: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.

Ребенок:
Чтоб от микробов защититься
Водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой
Мыть руки теплою водой.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.

Ребенок:
А ещё сила тает у микробов от массажа.
Каждый день массаж ты делай,
будешь сильным, будешь смелым.

Показ массажа дети с родителями

Ведущая: Мы не только поем и пляшем, но и математикой занимаемся. За этот год мы научились считать, отсчитывать предметы, узнавать на слух количество ударов в бубен и демонстрировать их цифрой, различать геометрические фигуры, определять правую и левую стороны, определять части суток, классифицировать предметы по общим признакам.
1,2,3,4,5
Начинаем мы считать.
С нами цифры повтори,
Сценку нашу посмотри.
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
6. Что едят крокодилы на северном полюсе?
7. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?
8. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
9. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
10. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
11. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
12. Кто громче замычит петух или корова?
13. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
14. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
15. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
16. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
17. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Ведущая: Средний возраст- возраст становления характера. Кризис четырех лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. У них появились друзья, и мнение друзей приобретает особую значимость. Поэтому в средней группе появились определённые правила, которые мы в течение года приучались выполнять.
Ребёнок:
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
В нашей группе все друзья,
А друзей обижать нельзя!
5 на 5 -не будем сдачу мы сдавать.
Музыкальная игра «У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
(играют родители с детьми)

У оленя дом большой он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит в дверь к нему стучит.
Тук-тук- дверь открой там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай лапу мне давай.

Ведущий: А ещё есть такое занятие, которое называется ОБЖ. Мы изучаем правила безопасности, и уже многому научились.

Ребенок:
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять панаму.»
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он придет к тебе с ружьем.
Тебя он сможет напугать
И шубу мамину забрать.

Ребёнок:
А если дядя незнакомый
Просит проводить до дома,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен «НЕТ».
Если тетя подошла,
Тебя за руку взяла,
говорит: «Пойдем в кино»,
Не ходи с ней все-равно.
Если знаешь адрес свой
Попадешь всегда домой.

Ведущий: В средней группе к концу года у детей должны быть сформированы навыки самообслуживания.

Ребёнок:
Я теперь уже большой,
Сам ботинки надеваю,
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
И не плакал я с утра,
Может в школу мне пора.

Ребёнок:
Не набивай ты полный рот,
А то подавишься вот-вот.
И кушай не спеша
Вкусней покажется еда.
Теперь мы знаем все друзья
Что делать можно, что нельзя.

Ведущий: Впереди лето, время отпусков, отдыха на природе, поэтому мы с ребятами и правила поведения на природе изучаем.

Ребенок:
Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал. А зачем?- объяснить не могу.
В стакане он день постоял. И завял.
А сколько бы он на лугу простоял.

(рассматриваются проекты родителей на тему: «Берегите природу»)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. А напоследок хотим вручить вам благодарственные письма, подарки в виде сердечек, символа благополучия в семье, взаимопонимания и любви друг к другу.

Итоговое классное родительское собрание «Поговорим по душам»

Цель: подвести итоги совместной деятельности за 2011-2012 учебный год, отметить достижения, проанализировать недочеты, наметить перспективы развития дальнейших родительско – педагогических отношений в вопросах воспитания учащихся.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках»…

1. Вот и стали мы на год ближе к этому времени. Вроде бы и много еще впереди лет до настоящей взрослости, а уже и сын в росте соперничает с отцом, и дочка хочет щеголять в модном платье, и куклы и игрушечные машины уже в руках младших детей или грустно пребывают в одиночестве…

И очень хочется (всем без исключения), чтобы все у детей складывалось хорошо, все получалось. Тут невольно задумываешься: «А все ли я делаю так, чтобы ребенок вырос благополучным, здоровым и просто хорошим человеком?».

2. Давайте обратимся за помощью к специалистам и выясним, хорошие ли вы родители. (Родителям раздаются листочки с вопросами теста, они работают и затем сами подсчитывают результаты, руководствуясь методикой, высвеченной на слайде).

3. Не впервые в этом учебном году мы с вами проходим педвсеобуч, и темы наших бесед были разными. Сегодня мы подводим итоги прошедшего года и постараемся обозначить круг вопросов, которые необходимо решить в конце учебного времени и в новом учебном году.

А) успехи в учебе (у родителей ведомости текущих отметок, они рассматривают их, задают вопросы);

Б) переводные экзамены (результаты выполнения тестовой работы, её специфика, методика оценивания, прогноз на будущий год);

В) успехи во внеклассной деятельности:

Участие в районных мероприятиях – Дне поселка, межшкольной игре «Галактика», спортивных соревнованиях (Макаров, Ткаченко, Тарукина, Корниенко, Горбачев, Потоцкий), КВН (Сонченко, Потоцкий), ЮИД (Воробьев, Дорошенко), танцевальном марафоне и творческом фестивале (Тарукина, Корниенко, Сонченко, Дорошенко, Сигилина), праздничных композициях (Николаева, Коновалова, Корниенко, Сонченко, Дорошенко, Сигилина, Стойкова, Кадырова), литературных и художественных конкурсах (Николаева, Коновалова, Сонченко, Стойкова), велопробеге (Воробьев, Махтиев, Зенин), митинге 9 Мая (Кравцов, Воробьев, Некрашевич, Сонченко, Дорошенко, Коновалова);

Участие в классных часах, праздниках (Новый год, 23 февраля, 8 Марта), школьных конкурсах (озелененный кабинет, классной символики, классных дневников);

Совместный отдых (поездка на экскурсию в Иловайский заповедник – см. фото).

4. Организация летнего отдыха, трудоустройство учащихся (лагеря, санатории; летняя трудовая практика, временная трудовая занятость через ЦЗН – июнь, июль – пакет документов).

5. Охрана жизни и здоровья детей в период летних каникул; ответственность родителей:

Памятка ОЖЗД, повторная беседа под роспись родителей;

Акция «Внимание, дети!» - статистика ДДТТ, усиление внимания к времяпрепровождению детей;

Ж/д транспорт – правила перехода, проезда;

Профилактика употребления спиртных напитков, курения; организация досуга подростков.

6. Отчет ПС класса, организация ремонт а, совместная поездка в г. Волгодонск (?).

7. Вопросы и предложения родителей.

Пожелание родителям: никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как ребенок превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте самую важную – «не навреди».

Тест «Хорошие ли вы родители?»

На вопросы отвечайте «да», «нет», «не знаю».

  1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
  2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
  3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании вашего ребенка.
  4. Иногда случается доверять ребенку секрет, который никому другому вы не рассказали бы.
  5. Вас обижает негативное мнение других людей о вашем ребенке.
  6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
  7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
  8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые удивляют (радуют) вас.
  9. Вы слишком сильно переживаете из-за неприятностей или неудач своего ребенка.
  10. Вы можете удержаться от покупки чего-либо для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что вы знаете, что у ребенка всего достаточно.
  11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).
  12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
  13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
  14. Иногда вам кажется, что ребенок вас учит новым мыслям и поведению.
  15. У вас бывают конфликты с собственным ребенком.

За каждый ответ «да» на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также «нет» - на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

Для временного трудоустройства через ЦЗН

Копии документов:

Паспорта с пропиской;

ИНН;

СНИЛС;

Сберегательной книжки или пластиковой карточки, открытые в отделениях Сбербанка России.

1 поток - с 1.06.2012 по 30.06.2012

2 поток – с 1.07.2012 по 31.07.2012

В соответствии с письмом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.05.2012 г. №5626/03.2 «Об усилении мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» управление образования информирует Вас о том, что по данным ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области с 13 по 16 апреля 2012 года на территории области произошли 5 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 8 детей:

  1. 14.04.2012 в ст. Мечетенской Зерноградского района пострадали 3 несовершеннолетних: водитель и 2 пассажира скутера, Гребенев Д.В., 2002 года рождения, Краснощекий В.А., 1997 года рождения, Тимошенко М.Н., 2001 года рождения, обучающиеся Мечетенской СОШ.
  2. 14.04.2012 на автодороге «Волгодонск - ст. Ольгинская» пострадал водитель скутера Тишаков В.Д., 1996 года рождения, обучающийся 11 класса образовательного учреждения г. Волгодонска.
  3. 14.04.2012 в г. Сальске пострадал пешеход Шахмамадов М.Н., 23.08.2007 года рождения, воспитанник МДОУ «Аленушка», который оставшись без присмотра, вышел из-за препятствия на проезжую часть.
  4. 14.04.2012 в с. Самарское Азовского района пострадали водитель и пассажир скутера Карташов В.В., 1998 года рождения, Ким Д.Д., 1998 года рождения, обучающиеся Самарской СОШ № 1.
  5. 15.04.2012 в Целинском районе пострадал пассажир автомобиля Шпаков С.С., 2002 года рождения, обучающийся 4 класса МБОУ СОШ № 32, находящийся в автомобиле без детского удерживающего устройства.



  • Разделы сайта