Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №10 Виткалова И.С ст. Каневская, Краснодарский край.
Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.
Программные задачи:
- закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом
- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде
- закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях; формировать умение выполнять упражнения синхронно
- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость
- тренировать дыхательную мускулатуру
- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки
- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; совершенствовать экологическую культуру детей
- доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки
В. Шаинского на песню «Чунга - чанга» , музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» , музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» ; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля) ; конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт) , тонущие игрушки (раки – 5 шт) , две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, резиновые маленькие мячики – «прыгуны» , пластмассовые кубики и др) .
Ход занятия.
И н с т р у к т о р:
С добрым утром, с днем прекрасным!
Мы собрались, как на праздник.
Ведь приятно детворе
Поиграть со мной в воде?
Д е т и: Да!
Стук в дверь.
И н с т р у к т о р:
Тише, детки, что за стук
В нашу дверь раздался вдруг?
Кто к нам рвется так беспечно?
Входит почтальон – П е ч к и н.
Здравствуйте, да это Печкин!
П е ч к и н: У меня для вас письмо –
Получите – ка его!
Вручает письмо и уходит.
И н с т р у к т о р:
Почтальон торопился не зря –
Весть принес от морского царя.
Просто так нас не стал бы тревожить,
Приключилось что страшное, может?
Открывает и читает письмо.
«Я, Нептун, морской Владыка,
Бью челом вам и тоскую:
Водяной – негодник выкрал
Мою рыбку золотую.
А ведь пресная вода
Для малышки так вредна!
Выручайте, помогите!
Рыбку поскорей спасите.
Речные жители помогут
Вам верную найти дорогу!»
И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?
Д е т и: Да!
И н с т р у к т о р:
Тогда – в добрый путь!
Начинаем мы с пруда!
В воду быстро заходите
И места свои найдите.
Имитируем движения,
Подражая, в упражнениях.
По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.
1. Подражая лодочке с веслами,
Наклонившись к воде,
Шагаем и гребем руками по воде.
Игровое упражнение «Лодочки с веслами»
: ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.
2. Как уточки шагайте
В полуприседе в воде.
Почаще вы ныряйте,
Побольше пузырей пускайте.
Игровое упражнение «Уточки - нырочки» : ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.
3. Подражая лягушатам,
Прыг – шлеп, прыг – шлеп,
Прыгай весело, дружок!
Игровое упражнение «Лягушки - веселушки» : из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.
В руках инструктора появляется игрушка - Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.
Л я г у ш к а:
Привет, ква – квакствуйте, друзья!
Дорогу укажу вам я,
Что к Водяному приведет.
Но сил сначала наберем –
Все дружно сделаем зарядку.
Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги
Мячи берите по порядку,
Смотрите, слушайте, вникайте
И за лягушкой повторяйте!
Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга - чанга» . Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат» .
1. «Лягушата проснулись и потянулись» .
И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза) .
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза) .
2. «Лягушата приседают, ноги разминают» .
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .
И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза) .
3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .
И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону) .
4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают» .
И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .
5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются» .
И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .
6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются» .
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .
7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».
И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза) .
И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза) .
8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся» .
И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза) .
И.п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр) .
8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют» .
И.п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
И.п.: ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке - вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку - выдох.
Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.
Л я г у ш к а:
Ай да молодцы вы, братцы!
А сплавать ли нам брассом?
Лягушачий стиль извечный –
Доплывем мы им не до речки!
1 задание:
Ногами брассом на груди
До бортика плывите.
Согнули ноги, разогнули,
И по воде скользите.
Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.
2 задание:
Руками брассом на груди
Скользите по воде.
Руки в стороны, согнули,
Вместе вынесли вперед,
Дружно на сигнал плывем.
Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.
3 задание:
Согласовывать движения
Учились на занятиях в воде.
Руки – брассом, ноги - кролем,
Плыть удобно детворе.
Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.
Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы.
Вам, детвора,
Искать других помощников пора.
Прощайте!
В руке инструктора появляется игрушка - у т к а.
У т к а:
Кря, кря, крякствуйте, ребята!
Как вы плаваете ладно!
Нашептала мне лягушка –
Вам, ведь, к Водяному нужно?
А подсказку на себе
Носит рак речной на дне.
Вы его скорей поймайте –
Уткой - ныркой поныряйте!
Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки) . К одному из раков прикреплена записка – подсказка.
Игра «Утка - нырка» .
Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик» .
Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.
И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)
«Плыть на груди и на спине
С доской в руках вам нужно.
Двигать ритмично и быстрей
Ногами кролем дружно».
Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.
В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.
Ц а п л я:
Давно живу я на болоте!
Здесь просто так никто не ходит.
За рыбкой золотой приплыли?
Едва живая, обессилев,
Она без воздуха морского чуть дышит.
Вы помочь готовы?
Д е т и: Да.
Ц а п л я:
Как «насос»
дышите вы, пузыри пуская,
Выдох в воду, вдох - и снова
Пузыри пускать готовы!
Игровое упражнение «Насос»
. Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.
Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» .
Появляется В о д я н о й.
В о д я н о й:
Я – Владыка заболотный,
Соответсвенно и стать.
Но что мне летать охота –
Всем на это наплевать.
Оттого я зол и вреден
И бессовестен совсем.
Вот возьму и за обедом
Золотую рыбку съем!
И н с т р у к т о р:
Что ты, что ты, Водяной!
Разве ты такой плохой?
Вспомни, как помог Ивану
Чудный выстроить корабль!
Ты не выспался, поди?
Рыбку кушать погоди!
Разберемся, в чем тут дело,
Что тебе здесь надоело?
В о д я н о й:
Посмотрите, что творится –
Замутили всю водицу:
Склянки, банки, тряпки, кринки,
Даже рваные ботинки!
Кто в такую дребедень
Хочет влезть на целый день?
Никого здесь не осталось,
Даже рыбы разбежались.
И н с т р у к т о р:
Перестань – ка ты браниться –
Мы очистим всю водицу!
Мусор соберем в два счета –
Станет озером болото!
Игра «Соберем мусор» .
Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.
В о д я н о й:
Уважили, спасибо, Водяного.
А к испытаниям иным готовы?
Отдам я рыбку, так тому и быть,
Но вам придется сквозь тоннель проплыть!
Игровое упражнение «Проплыви через тоннель» . Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых
обручей, стараясь не задеть обруч.
В о д я н о й:
Ай – да, дети, вот так мастера!
Чистой стала в озере вода!
Рыбки возвращаются обратно –
Им резвиться в чистоте приятно!
Познакомить вас с рыбками?
Д е т и: Да!
В о д я н о й: Назовете каких без труда?
Дети называют рыб.
И н с т р у к т о р:
В водоеме рыбки пляшут –
Хвостиками круть да круть!
Как танцуют детки наши
Хочешь, Водяной взглянуть?
Подарочек прими от них –
Танец рыбок золотых!
Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» . Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку» ; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» - «стрелка» ; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием) .
В о д я н о й:
Как светло и ясно на душе!
Я давно не отдыхал уже.
С вами подружиться очень рад,
Увидал отзывчивых ребят,
Ловких, смелых, щедрых и внимательных,
Да еще в воде таких талантливых!
Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,
Ну, а я пойду вздремну немного.
Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.
Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.
И н с т р у к т о р:
Дети, действуя ловко и смело,
Совершили вы доброе дело:
Нептуну возвратили золотую рыбешку,
Помогли Водяному немножко.
Испытания прошли все на диво,
Вам за это большое спасибо!
Настало время нам проститься,
До новых встреч в воде, друзья!
Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.
Литература.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
- Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.
- В.С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.
- С.В. Яблонская, С.А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду. М., 2008.
- М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду. М., 2009.
Показаны публикации 11-20
из 1180
.
Все разделы
| Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне
Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель : формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия. Задачи : - Расширять знания детей о прикладном плавании («познавательное развитие » ) - В игровой форме развивать основные...
Лешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание ) воспитатели : Писаренко Н.А, Зеленева Н.А. ГБОУ г. Москвы «Школа №2051» Г. Москва, проспект Защитников Москвы, д.9, корп.2 Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на...
Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Сценарий праздника к 23 февраля по плаванию во второй младшей группе
Публикация «Сценарий праздника к 23 февраля по плаванию во второй младшей...» ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МЕТРОВАГОНМАШ» ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 «Алёнушка» Досуг «Сценарий спортивного развлечения для детей к 23 февраля «День военно - воздушного флота» Провела: Григорьева Е.В. г. Мытищи Февраль 2018 г. Цель: расширить знания...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА " Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками- прекрасный вариант для детской комнаты.Отсутствие твердых и острых деталей - это безопасность для детей и спокойствие для родителей. Детям очень нравится играть в...
Конспект занятия по плаванию «Изучение лежания на воде в положении «Звездочка» Конспект занятия по плаванию для маленького бассейна первого года обучения. Тема: Изучение лежания на воде в положении «звездочка» Цель: 1.Привлечение учеников к систематическим занятиям плаванию. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Развитие умений и навыков в плавании....
Диагностика выполнения программы в малом бассейне Диагностика выполнения программы в малом бассейне Определение физической подготовленности учеников в воде в рамках программы по обучению плаванию должно характеризовать уровень овладения основными движениями по освоению с водой и основами элементов техники способов плавания....
Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Конспект урока по плаванию «Изучение плавания кролем на груди» для 2 класса
Конспект урока по плаванию для 2 класса. Тема урока: «Изучение плавания кролем на груди» Цель: 1.Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие умений и навыков, необходимых при плавании. 3. Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием. Задачи урока: 1. Повторить...
На этой неделе у ребят появилось много новых положительных, ярких эмоций!Одними из которых стало первое занятие в бассейне, которое они очень долго ждали!И конечно же посетили его все дети, которые были в этот день в детском саду.Их было 21 человек.На плавание этих детей, как...
Цель: Создание атмосферы праздничного настроения, пропаганда здорового образа жизни и занятий плаванием. Задачи: 1. Совершенствовать ранее изученные плавательные навыки: плавание кролем на груди и на спине, брассом, ныряние, задержка дыхания; 2. Закрепить интерес детей к...
Тема: «В гостях у Водокрута»
Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.
Задачи:
- Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
- Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
- Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.
Место проведения: бассейн
Продолжительность. 30 минут.
Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.
- Плавательные доски.
- 2 тонущих обруча;
- Тонущие кольца и ракушки.
- Сундучок с сюрпризом;
- Магнитофон;
- Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".
- Резиновая рыбка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида
«Радуга»
Конспект итогового занятия
по обучению детей плаванию в детском саду
в старшей группе № 8 «Маленькая страна»
Тема: «В гостях у Водокрута»
Педагог дополнительного образования:
Киселева Н.О
Советский
2014-2015г.
Тема: «В гостях у Водокрута»
Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.
Задачи:
- Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
- Активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве и погружение в воду с головой.
- Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании кроль на груди и на спине.
Место проведения: бассейн
Продолжительность. 30 минут.
Участники. Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Спортивный инвентарь и оборудование.
- Плавательные доски.
- 2 тонущих обруча;
- Тонущие кольца и ракушки.
- Сундучок с сюрпризом;
- Магнитофон;
- Фонограмма детских песен «Танец маленьких утят», «Я Водяной»".
- Резиновая рыбка
ход занятия в детском саду
«На суше»
В:
Здравствуйте дети! Сегодня мы начинаем своё занятие с повторений правил Т.Б., которые необходимо соблюдать не только в бассейне, но и в любом водоёме.
В гости к нам приплыла маленькая рыбка из тёплого моря и очень удивилась, что нужны какие-то правила. Для чего они? (для того чтобы сохранить своё здоровье, а иногда и жизнь, не мешать окружающим).
Посмотрите, какая красивая у меня рыбка. Вы хотите подержать её? А давайте мы поиграем в игру? Я буду передавать рыбку тому в руки, кто назовёт одно из правил, которые нужно обязательно соблюдать, находясь в бассейне.
Дети входят в бассейн. Встают у бортика. Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.
Водяной: - Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?
Педагог: - Ребята, вы знаете, кто это?
Дети: - Водяной.
Педагог: - Водяной, ты попал в бассейн детского сада. Ребята учатся здесь плавать.
Водяной: - Как это?
Педагог: - Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и нырять в воду.
Дети заходят в воду: выдохи в воду.
Водяной: - Вот молодцы! Но так все умеют в моем болоте!
Педагог: - А фонтаны в твоем болоте есть?
Водяной: - Какие? Это как в парках города?
Педагог: - Да.
Водяной: - Не может этого быть!
Педагог: - Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны.
Дети выполняют упражнение «Фонтаны».
Водяной: - Ну, молодцы! У вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.
Педагог: - А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.
Смело в воду заходите,
Руки в стороны держите,
На живот скорей ложитесь -
«Звездочку» нам покажите.
Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Звездочка» на груди.
Педагог:
Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе все держите,
На живот опять ложитесь.
И «Стрелу» нам покажите.
Дети выполняют в индивидуальном порядке упражнение «Стрелочка» на груди.
Педагог: А еще наши ребята умеют танцевать.
Дети танцуют танец «Маленьких утят».
Педагог: - Водяной, мы тебе еще можем показать, как мы умеем играть.
Игра: «Водяной».
Ход игры:
«Водяной» встает в один угол бассейна, дети в другой. Дети идут на встречу к «Водяному» и произносят слова:
Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – лови
!
После слова «Лови!» «Водяной» начинает догонять детей, и кого догонит, уводит к себе. (Повторяется 3-4 раза).
Игра: «Хоровод»
Цель: учить детей погружаться с головой в воду.
Ход игры:
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Медленно передвигаясь по кругу, они хором произносят:
Мы идем, идем,
Хоровод ведем,
Сосчитаем до пяти.
Ну, попробуй нас найти!
После чего хоровод останавливается, дети хором считают до пяти.. При счете «пять» все одновременно погружаются с головой в воду, после чего выпрямляются, игра продолжается, дети движутся в другую сторону. (Игра повторяется 3-4 раза).
Водяной: - А плавать то они умеют? А то все играют, да танцуют.
Водяной: Ой, что-то я совсем устал. (Водяной ложится на бортик.)
Педагог: - Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте покажем «Водяному» как мы умеем проплывать в обруч.
Дети выполняют упражнение «Туннель» (плавание облегченным способом).
Педагог: А еще наши ребятки умею нырять как водолазы.
Дети выполняют упражнение «Водолазы».
Педагог: разбрасывает по дну бассейна мелкие ракушки и кольца, дети все собирают.
Водяной: - Ой! Вы мне так нравитесь
Водяной: - Молодцы, а мои помощники мне тоже собирают со дна моего болота банки, железки.
Педагог: ребята, пока наш «Водяной отдыхает, давайте мы ему покажем, как мы умеем плавать.
Дети в индивидуальном порядке выполняют упражнение «кроль на груди» в полной координации и «кроль на спине», руки вытянуты вверх в замок.
Педагог: - Водяной, а на твоем болоте есть Лилии? А наши ребята сейчас тебе покажут очень красивую фигуру под названием «Лилия», где каждый ребенок - это лепесток.
Дети по сигналу педагога выполняют упражнение «Лилия».
Выход детей из воды, построение у бортика.
Водяной: - Молодцы! Вы меня сегодня многому научили, пойду расскажу своим друзьям на болоте. Ну, до свидания, мне пора в мое царство болотное.
Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.
«Водяной» - мне было с вами очень интересно, и поэтому мне захотелось вас отблагодарить. Оставляет детям сундучок с сладостями.
Обучение плаванию в детском саду
Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.
Занятия плаванием должны проводиться не ранее чем через 40 мин после еды и не позднее чем за 1,5-2 ч до ночного сна.
Обучение плаванию проходит, как правило, в форме групповых занятий. Количество занятий для каждой группы - не менее 2 раз в неделю.
Принята следующая возрастная классификация детей дошкольного возраста, на которую ориентируются при планировании обучения плаванию в детском саду: 1-я младшая группа (3-й год жизни); 2-я младшая группа (4-й год жизни); средняя группа (5-й год жизни); старшая группа (6-й год жизни); подготовительная группа (7-й год жизни). Группы детского сада делят на подгруппы в зависимости от возраста детей и конкретных условий (количества детей в группе, размера бассейна, цели занятия). Число подгрупп в каждой группе будет различным: так, 1-ю и 2-ю младшие группы нужно разделить на 3-4 подгруппы, чтобы в каждой из них было не более 6-8 человек; более старшие группы делят на 2 подгруппы, чтобы в каждой было не более 10-12 человек.
Продолжительность занятий в разных группах тоже неодинакова и зависит от возраста и периода обучения. Так, в начале обучения занятия менее продолжительные, а по мере освоения детей с водой их длительность увеличивается.
Обучение плаванию в детском саду осуществляется тренерами и инструкторами бассейна. Уровень воды в бассейне должен быть не более 50-60 см и доходить до пояса занимающихся; температура воды - около 30°С. Занятия проводятся по программе физического воспитания для детского сада; на них решаются задачи освоения с водой и овладения элементами техники плавания.
Продолжительность занятия плаванием детей старшего возраста - не менее 40-60 мин; а во 2-й младшей и средней группах в начале обучения она несколько меньше.
Формирование умения плавать предусмотрено программой, начиная с четвертого года жизни ребенка, т.е. со 2-й младшей группы. Дети этого возраста уже достаточно самостоятельны, вла-
деют необходимыми гигиеническими умениями и навыками, а также имеют определенный двигательный опыт и, как правило, хорошо адаптируются к условиям дошкольного учреждения.
В этой группе уже можно проводить не только индивидуальные (как с детьми более раннего возраста), но и групповые занятия.
В работе с дошкольниками обязателен индивидуальный подход. Это связано в первую очередь с тем, что детский организм в этом возрасте еще хрупкий, ^сформировавшийся, что требует тщательного учета способностей, склонностей, а главное - физических возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола и возраста, уровня физического развития и здоровья ребенка, его подверженности простудным заболеваниям, степени освоения с водой и адаптации к изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно подобрать наиболее оптимальные методы обучения плаванию дошкольников.
Ведущее место должен занимать игровой метод, позволяющий обеспечить необходимую заинтересованность детей в обучении плаванию, увеличить число повторений упражнений, использовать различные исходные положения, повысить эмоциональность занятий.
Система упражнений и игр, применяемая в обучении дошкольников, основывается на закономерностях поэтапного формирования соответствующих навыков. Принято выделять несколько этапов обучения.
1-й этап. Ему соответствует младший дошкольный возраст (3-4 года). Начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, вязкостью, прозрачностью). Заканчивается этот этап, когда ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно (с помощью взрослого) передвигаться по дну бассейна, совершать простейшие действия, играть.
2-й этап. Ему соответствуют младший и средний дошкольный возраст (4-5 лет). Основная задача - приобретение детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно уверенно. На занятиях дети учатся держаться на поверхности (всплывать, лежать, скользить), а также самостоятельно выполняют дыхательное упражнение «вдох-выдох» (не менее 10 раз подряд).
3-й этап. Ему соответствует старший дошкольный возраст (6 лет). Основная задача - обучение плаванию избранным способом. К концу этого этапа дети должны проплывать 10-15 м на мелководье разученным способом в полной координации.
4-й этап. Ему соответствуют старший дошкольный и младший школьный возраст (6-7 лет). Основная задача - совершенствование техники избранного способа плавания, выполнение простых поворотов и прыжков в вода Дети приобретают умение плавать на глубокой воде.
Освоение различных движений осуществляется путем многократного их повторения; количество повторений должно возрастать постепенно. Учитывая, что повторение движений является однообразной деятельностью и утомляет детей, на одном занятии надо предлагать им разнообразные упражнения. Дошкольники на основе подражания лучше осваивают целостные двигательные акты, поэтому надо создавать у них целостное представление об изучаемом способе плавания. В связи с особенностями развития мышления детей в этом возрасте (конкретность, предметность, сильно выраженная способность к подражанию и др.) очень большое значение при обучении плаванию имеет показ, который должен сопровождаться доступными для детей пояснениями инструктора.
Большое место в мышлении ребенка-дошкольника занимает образ. В обучении плаванию целесообразно применять образные сравнения в названиях и объяснениях упражнений. Например, такие названия, как «Глазки в воде», «Нос утонул», «Раки», «Акула» и др., помогают создать у ребенка реальные представления о выполнении упражнений, обеспечивают правильное овладение ими.
В работе с детьми 4-6 лет не следует использовать большое количество команд и подсчетов при разучивании упражнений.
Овладение навыком плавания достаточно сложно для дошкольников; в связи с этим в процессе обучения надо использовать значительное количество разнообразных подготовительных упражнений и игр.
Дозировка нагрузки для девочек и мальчиков одинакова, но изменяется в зависимости от возраста: детям 3-4 лет дается несколько меньшая нагрузка, чем детям 5 лет.
Исправлять ошибки дошкольников в процессе занятий плаванием нужно в определенной последовательности. Так, нельзя исправлять одновременно несколько ошибок - это рассеивает внимание детей. Чаще всего у дошкольников ошибки связаны с недостаточной степенью общей физической и координационной подготовленности. Надо стремиться к тому, чтобы дети освоили общую схему движений избранного способа плавания, и не требовать от них точности в технике.
Успешность обучения повышается, если ведущий занятия взрослый (тренер или родитель) находится в воде. При обучении
дошкольников необходимо соблюдать стандартные требования безопасности (см. главу 8, раздел 8.2.).
Занятия по плаванию, начатые в младшем дошкольном возрасте, способствуют успешному обучению каждого ребенка жизненно необходимому навыку - с учетом индивидуальных особенностей его развития, уровня физической подготовленности и состояния здоровья, открывают хорошие перспективы для систематических занятий плаванием.
Контрольные вопросы и задания
1. Назовите задачи обучения плаванию в детском саду.
2. Каковы условия проведения занятий плаванием в детском саду (уровень воды в бассейне, температура воды и т.д.)?
3. Как обеспечить безопасность на занятиях плаванием с детьми дошкольного возраста?
4. Назовите этапы обучения плаванию дошкольников (задачи и содержание каждого этапа, методы обучения).
5. Каковы особенности методики проведения занятий плаванием с детьми дошкольного возраста?
Булгакова П.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1999 - (Азбука спорта). Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.
Обучение плаванию
Айса Сарваева
Конспекты открытых занятий по плаванию в ДОУ
План конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе .
1. Оргмомент
Педагог : Здравствуйте ребята, с каким настроением вы пришли на занятие ? Все помнят упражнения, которые мы делали на прошлых занятиях ? (ответы детей) А сейчас по моей команде мы пройдем с вами в зал плавательного бассейна и построимся вдоль бортика. Все слушают меня и выполняют упражнения только по моей команде вместе со мной.
Дети входят в бассейн. (на руках у детей надувные нарукавники) Встают у бортика и начинают вместе с педагогом выполнять ОРУ :
1) И. п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.
2) И. п. – тоже, руки опущены вниз :
1 - подняться на носки, руки вверх,
потянуться;
2 - вернуться в И. п., расслабиться.
3) И. п. - упражнение волны, руки перед собой, разводим руками.
4) И. п. – упражнеие рыбка, лежа на животе, руки вытянуты, ноги вытянуты. Качание.
5) Ходьба по кругу с выполнением заданий.
(стук в дверь)
Инструктор : Ой, что это такое? Кто это?
Под музыку «Я Водяной…» появляется Водяной.
Водяной : Ой! Здравствуйте! Куда это я попал? Что вы здесь делаете?
Педагог : Ребята вы знаете кто это?
Дети : Водяной.
Педагог : Водяной ты попал в бассейн детского сада. ребята учатся здесь плавать .
Сейчас ребята тебе покажут. Они все очень любят плавать и играть в воде . Хочешь поучаствовать в нашем занятии ?
Водяной : Очень хочу!
Педагог : Так присаживайся и смотри! Ребята пойдемте вместе со мной в воду и покажем что мы умеем! (дети заходят в воду по одному и строятся вдоль бортика) . Дети давайте мы покажем Водяному как мы умеем нырять. Упражнение «Нырни в воду» по сигналу педагога (3 раз) . Сначала посмотрите как делаю это я. (педагог показывает) . А теперь Баир подойди ко мне и покажи как ты умеешь нырять (ребенок демонстрирует) . А теперь попробуйте все вместе по моему сигналу (дети выполняют по 3 раза) . Молодцы ребята!
Водяной : Вот молодцы ребята! Но так все умеют в моем болоте!
Педагог : А фонтаны ты умеешь пускать?
Водяной : Какие? Это как в парках города?
Педагог : Да.
Водяной : Не может этого быть.
Педагог : Ребята, покажите, пожалуйста, Водяному, какие вы умеете пускать фонтаны. Только помните, что при выполнении упражнения ноги должны быть прямые, а носки оттянуты (дети выполняют упражнение, педагог наблюдает за детьми и помогает) .
Упражнение «Фонтаны» .
Водяной : Ну, молодцы ребята, у вас фонтаны действительно как в парках. А у меня в болоте нет таких фонтанов, одни только пиявки и лягушки.
Педагог : А у нас еще дети могут превращаться в морских звездочек и стрелочек.
Упражнение «Звездочка» (на груди) индивидуально.
(педагог по очереди демонстрирует умение детей по 1 разу)
Водяной : Молодцы, все у них получается! А плавать они умеют ? А то все играют.
Педагог : Смотри, Водяной. Они умеют плавать с кругом . Ложиться на воду, отталкиваться ногами от дна и плыть работая ногами. (дети демонстрируют свои умения)
Водяной : ой! Вы мне так нравитесь.
Водяной рассыпает цветные мячики в воду.
Водяной : Ой, ребята я их не хотел рассыпать. Извините!
Педагог : Не чего Водяной, дети сейчас все соберут. Ребята по моему сигналу собираем мячики в контейнер! Упражнение «Водолазы»
Водяной : Молодцы, а мои помощники мне тоже собираю со дна моего болота банки, железки. Ой что то я устал!
Педагог : Ты пока отдохни, а мы тебе покажем, что еще умеем. Ребята давайте поиграем в игру «Море волнуется» . Давайте сделаем красивый круг. (Под слова дети вместе с педагогом идут по кругу и в конце слов изображают фигуру)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
Водяной : молодцы, ребята я так не умею делать как вы. Но мне пора в мое царство болотное.
Мне понравилось у вас,
Встретимся еще не раз!
До свидания, друзья.
Занимались вы не зря.
Дети вместе с педагогом : До свидания Водяной!
Педагог : И нам ребята пора собираться в группу. Строимся вдоль бортика и подходим к лестнице (Дети по одному выходят из воды, педагог помогает им.
Публикации по теме:
Проектная деятельность ведётся в рамках комплексно тематического планирования. В продолжении темы "Перелётные птицы",показана презентация.
Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе Конспекты физкультурных занятий в подготовительной группе №2 Сентябрь 2015 г. Задачи Вводной части - повысить эмоциональный тонус ребенка,.
Конспекты театрализованных игр и занятий Этюд «коза-хлопота» (пальчиковый театр) (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович, с. 40) Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла –.
Конспекты занятий «Неделя здоровья» Неделя здоровья Конспект № 1 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко» Тема занятия: Здоровый образ жизни. Цель: Дать общее.
Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста Первое занятие: «Поднимайте выше ножки» 1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать.