Одеть камеру на колесо не снимая колесо. Вынимаем пробитую камеру. Как снять заднее колесо QiCYCLE

Прокол колеса на велосипеде — довольно обыденное явление, особенно при езде по пересеченной местности или использовании не совсем качественных или изношенных покрышек. Такое неприятное происшествие случается с велосипедистом хотя бы раз за сезон, а некоторым «везет» поменять камеру по два или по три раза за небольшой поход.

Как поменять камеру на велосипеде:

  1. Нужно выпустить весь воздух , нажав чем-то на клапан ниппеля. Если ниппель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки, затем пальцами сжать шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройтись по всей окружности.
  2. Далее необходимо снять колесо . Если колесо на эксцентрике, снятие не составит труда, если нет, то понадобятся ключи (номер 13-17).
  3. Третий этап самый ответственный: необходимо каким-либо инструментом подцепить край покрышки и вытащить его из обода . Для этого можно использовать специальные монтажки , которые продаются практически в каждом велосипедном магазине. Конечно, ими снимать покрышку удобнее и отсутствует риск повреждения обода. Однако бывают ситуации, когда подобного инструмента нет под рукой. В таком случае можно использовать любые достаточно тонкие и прочные предметы: различные гаечные ключи, открывашку для пива или даже походную ложку. Единственное ограничение: у вашего инструмента не должно быть острых концов, иначе вы проколете камеру.
  4. Для того чтобы вытащить покрышку из обода, необходимо подцепить ее край первой «монтажкой» и вывести за обод. Монтажку при этом надо придерживать, чтобы покрышка снова не оказалась внутри обода.
  5. После этого второй монтажкой аналогичным образом надо вытащить край покрышки рядом с первой монтажкой. Не забывайте при этом придерживать первую монтажку.
  6. После того как натяжение покрышки уже существенно ослабло, можно вытащить монтажки. Теперь следует при помощи одной монтажки аккуратно вытаскивать по диаметру колеса край покрышки, пока он не освободится полностью. Во многих случаях это можно и вовсе делать руками.
  7. Далее извлекаем саму камеру . Для этого надо вынуть нипппель и затем аккуратно извлечь камеру из-под покрышки.
  8. Обязательно нужно установить причину повреждения .Для этого немного надо подкачать камеру и, поднеся близко к лицу, почувствовать выходящий воздух. Если камера повреждена в результате защемления ободом, то место повреждения обычно выглядит как два параллельных разреза, реже — как один разрез. Если повреждение выглядит как точка, то, скорее всего, это был прокол. В этом случае нужно убедиться, что в месте прокола шины ничего нет постороннего, что может снова вызвать прокол. Для этого медленно, чтобы не порезаться, надо провести пальцами по внутренней поверхности шины и если что-то есть, то обязательно удалить.
  9. После того как обнаружили и проверили место прокола, пришло время установки новой камеры . Перед началом немного подкачайте камеру, чтобы она расправилась, также это поможет избежать защемления между шиной и ободом. Сначала нужно закрепить нипппель, продев его через специальное отверстие в ободе. Далее можно приступать к обратной установке велосипедной шины. Для этого надо поставить колесо велосипеда на пол у ног так, чтобы нипппель был вверху. Начиная от нипппеля, нажимая пальцами двух рук, необходимо установить велопокрышку на место, передвигая руки одновременно в противоположных направлениях. В итоге останется участок шины около 15 см, который будет особенно тяжело установить на место.
  10. Это наиболее сложная и ответственная часть процесса, так как здесь нельзя использовать какие-либо рычаги, чтобы не проколоть новую камеру. Удерживая колесо на полу, начните сжимать среднюю часть оставшегося участка велопокрышки в сторону обода. Сделать это будет довольно сложно, так как диаметр обода с боков немного больше чем в центре, и наверняка потребуется несколько попыток, чтобы нажатиями больших пальцев вверх перекинуть шину через обод. Как только это удастся, необходимо тщательно осмотреть шину, чтобы убедиться в том, что камера не зажата между ней и ободом. Для этого необходимо по очереди сжать шину с двух сторон по всей окружности велоколеса. Особое внимание стоит уделить участку возле нипппеля.
  11. Остаеться только накачать колесо и установить его на место.

Видеопособие по замене камеры можно посмотреть здесь.

Как заклеить камеру велосипеда:

  1. Первым делом следует определить местоположение прокола. Для этого можно попробовать несильно накачать камеру и послушать: откуда выходит воздух. Если не получилось найти прокол таким образом, то следует слегка надуть камеру и опустить полностью в воду. Пузыри точно покажут место прокола.
  2. Далее нужно заклеить заплатку. Для этого нужно воспользоваться специальным набором, в котором есть набор самоклеющихся заплаток разнообразной формы. Как правило, для этого надо всего лишь зачистить и обезжирить заклеиваемую поверхность (все необходимое прилагается) и приклеить заплатку.
  3. После того, как заплатка надежно приклеена, можно смело укладывать камеру обратно в колесо.

Htmlentities($options["ljxp_custom_header"], ENT_COMPAT, "UTF-8"); ?>

У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста - это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.

Необходимые принадлежности


Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:
  • пластиковые монтажки
  • насос
  • запасная камера
  • рем. комплект, он же велоаптечка
  • ну и конечно некоторый навык по замене камеры.

Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

Разъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Снимаем покрышку

С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.

Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.

Постарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.

При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол - поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.

Заплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

Данная заметка для самых маленьких начинающих велосипедистов, которые еще ни разу не сталкивались с проколом колеса. Я гарантирую — столкнетесь, поэтому прочитайте, запомните, а лучше — потренируйтесь дома.

Вообще, частота проколов зависит от трех факторов. Замусоренность дорог, вес ездока и плотность резины. На первое и второе сложно повлиять, а вот покрышки нужно выбирать внимательно.

Далеко не всегда тяжелые и дубовые шины имеют хорошую проколоустойчивость. Особенно это относится к тем резиновым изделиям китайского велопрома, которые устанавливают на макеты велосипедов, продающихся по цене 3000 рублей в супермаркетах. Весят как танк, а прокалываются первым же стеклом.

Есть такой параметр покрышек, как TPI, и чем это число больше, тем плотнее резина — тоньше нити её плетения. Сама по себе плотность еще не дает гарантии от прокола , поэтому производители добавляют иногда еще и антипрокольный слой.

В целом, как ни странно, сложнее всего проколоть шоссейную покрышку, за все время владения шоссером я прокалывался пару раз. Зато на горном раз сто — и это в буквальном смысле. Дело в том, что в пропорции шоссейные шины имеют значительно более высокую плотность и жесткость по сравнению с мтб резиной.

Еще имеет место такое явление: с пробегом шина как бы «стаптывается» , её плотность снижается и она начинает прокалываться. несмотря на то, что протектор еще вполне нормальный. Возможно, это в большей степени проявляется под тяжелыми велосипедистами, так как я чаще всего слышал это от них.

Некоторые ставят антипрокольные ленты, приклеиваемые к внутренней стороне покрышки. Это в некотором смысле может спасти от мелких стекол, но лично я не имел опыта с такими лентами. Герметик, заливаемый в камеры, чаще всего оказывается бесполезным.

Здесь я не рассматриваю вопрос бескамерных колес, так как это выходит за рамки статьи для начинающих. Может быть, поговорим об этом отдельно в другой раз.

С точки зрения вероятности прокола, скорее всего, нет разницы, накачана шина на максимум или подспущена. Зато есть еще такое явление, как пробой камеры или «змеиный укус» . Когда давление в покрышке мало, то стоит наскочить колесом на острый край (выбоина в асфальте, бордюр), как камера будет пробита об обод. На ней образуются два рассечения, похожие на след от зубов змеи. Особенно это касается резины на шоссейных велосипедах и гибридах

Поэтому, старайтесь держать давление в шинах близким к максимальному, если ездите по асфальту . Касательно грунтов — отдельный разговор, там наоборот, для лучшего сцепления с поверхностью предпочтительно давление поменьше. Значения максимального и минимального давления написаны на борту покрышки и промаркированы чаще всего в PSI.

Итак, перейдем к практике. Мы прокололись, и колесо стремительно теряет воздух. Дальше ехать нельзя, иначе обод пожует камеру и покрышку. Останавливайтесь, снимайте колесо. Доставайте монтажки, запасную камеру и насос.

Как поменять камеру

1. Выпустите весь воздух , нажав чем-то на клапан нипеля (если нипель Presta — велосипедный, то его нужно сначала открутить против часовой стрелки). Затем пальцами сжимайте шину, чтобы сдернуть её с посадочных мест, пройдитесь по всей окружности.

2. Одной монтажкой приподнимите край покрышки и зацепите лопатку за спицу.

3. Возьмите вторую монтажку, и недалеко от первой подцепите покрышку, вытащив ее наружу. Продолжайте вытаскивать по чуть-чуть, пока шина не станет свободной, а потом просто проведите монтажкой по внутренней части оставшейся окружности, полностью вытащив один край покрышки наружу .

4. Теперь у вас есть доступ к камере . Посмотрите, как она крепится в отверстии, наверняка там крепежная гайка, скрутите её, но не потеряйте. Осторожно вытаскивайте камеру на свет.

5. Теперь очень важно с самым большим вниманием исследовать внутреннюю и внешнюю стороны покрышки на предмет застрявших в ней стекол, гвоздей, шипов и проволоки. Сколько раз было так, что велосипедист не глядя ставил новую камеру, и не успев отъехать и ста метров, получал прокол снова. Поэтому голой рукой осторожно и не торопясь пройдитесь по всей внутренней поверхности.

6. В новую камеру закачайте немного воздуха, чтобы она приняла округлую форму , и устанавливайте в покрышку. Первым делом просуньте ниппель в отверстие.

7. Заправляйте теперь шину в обод , это делается руками, понемногу. В конце у вас может остаться небольшая часть, которая не поддается, тогда нужно прибегнуть к монтажке. Но — осторожно, не порвите камеру.

8. Готово — осталось только накрутить крепежную гайку на ниппель и накачать колесо . На некоторых ободах покрышка не хочет нормально вставать на своё посадочное место, тогда в процессе накачки придется разминать её пальцами.

Надеюсь, по дороге к дому вам не попадется еще одно стекло. 🙂 Но ведь и снаряды иногда падают в одну воронку, поэтому давайте разберемся, как заклеить проколотую камеру. Для этого вам с собой нужно возить маленькую коробочку с ремкомплектом (клей, наждачка, заплатки).

Как заклеить камеру

1. Найдите место прокола . Дома это сделать просто: нужно наполнить раковину водой и погрузить туда накачанную камеру — из дырки сразу побегут пузырьки. В полевых условиях всё сложнее. Я обычно накачиваю камеру посильнее и слушаю ухом, откуда выходит воздух. Локализую отверстие с помощью капель воды из фляги.

2. Протрите место прокола насухо , а потом зачистите его наждачкой и щеткой, которые находятся в ремкомплекте.

3. Нанесите ровный и тонкий слой клея на заплатку (а можно и на камеру тоже). Подождите минут пять, пока клей подсохнет.

4. Аккуратно приложите заплатку и сожмите пальцами на пару минут. Потом, подождав еще минут пять, ставьте камеру в покрышку и накачивайте. Не нужно ставить максимальное давление, заплатка должна встать окончательно.

PS. Маленькая тонкость — почти на всех шинах есть стрелка, указывающая направление движения. Нужно соблюдать это правило, потому что от этого зависит эффективность работы рисунка протектора.

Если всё сделать правильно, то надежность такой заклеенной камеры абсолютная. У меня были камеры с 5-8 заплатками и ничего — никаких проблем.

Кроме прокола и змеиного укуса камеры имеют свойство разрушаться с возрастом. Это может выразиться в трещинах, в результате чего однажды она взорвется. Может оторваться нипель, как раз это постигло меня дважды в один день (!) в .

Поэтому раз в три-четыре года есть смысл менять камеры на новые , даже если внешне они выглядят не поврежденными.

Учтите и то, что есть обода, в которые влезают только ниппеля Presta (велосипедные), и если вы купите камеру с ниппелем Schrader (автомобильный), то это станет неприятным сюрпризом в дороге.

За все время мне не удалось найти мтб шины, которые я мог бы отметить, как проколоустойчивые. Я виню в этом свой большой вес, потому что все мои легкие сокатальцы имели на порядок меньше проколов, чем я.

Если кто-то ищет узкую резину на 26″ для чисто шоссейного использования, то рекомендую Continental Ultra Gator Skin , на ней моя жена проехала пол Европы без единого прокола.

С покрышками для шоссеров и гибридов мне повезло больше. Очень хорошую резину выпускает компания Continetal. Я могу только похвалить их шоссейную гоночную резину Continental Grand Prix и тренировочную (можно использовать и на гибридах) Continental 4 Season . Замечательное качество изготовления и ресурс.

У многих начинающих велосипедистов этот вопрос, зачастую, возникает уже после того, как всё произошло. Пожалуй, самое рядовое и неизбежное событие для велосипедиста - это прокол. На наших дорогах полным полно всякого мусора, стекла, проволоки, железяк и т. п. Так что в самый неподходящий момент может раздаться звук «пщщщщщщ» и вам придётся совершить вынужденную остановку. Страшного в этом ничего нет, дело обычное. Но куда лучше, если вы всегда готовы к этому и уже будете знать как поменять камеру у велосипеда. Кроме самой замены нужно ещё знать и о том, как заклеить проколотую. Далее немного подробнее об этом.

Необходимые принадлежности

Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:

  • пластиковые монтажки
  • насос
  • запасная камера
  • рем. комплект, он же велоаптечка
  • ну и конечно некоторый навык по замене камеры.

Очень сильно затягивать эксцентрик не стоит

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

Разъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Снимаем покрышку


С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.


Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Осмотривая покрышку на предмет застрявших в ней острых предметов, не забываем вытряхнуть из неё песок и попавшую грязь. Также проверяем установку ободной ленты, возможно она где-то съехала и видны края отверстий, в этом случае её нужно поправить.


Постарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.


При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол - поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.


Заплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

Причины замены колеса могут быть самыми разными – от частого пробоя гвоздём или «змеиного укуса» краем обода до обновления колеса и переноса старой проверенной камеры в него. В том, как поменять камеру на велосипеде, нет никаких сложностей. Рассмотрим, как это делать, и что может понадобиться в процессе.

Подготовка

Если мы меняем камеру в «идеальных» условиях, у нас уже есть готовый гараж, набор инструментов, ремонтный набор и новая камера. К сожалению, не всегда всё так «удачно». Может оказаться, что камера лопнула на улице во время длительного заезда или даже на соревнованиях.

Всегда иметь с собой

Самый простой вариант – это возить с собой камеру и насос. Не всякое повреждение может быть заклеено, и проще всего менять камеру целиком. Единственный минус этого комплекта – вес и объём. Набор для заклейки - это небольшая коробка, а вот «запаска» – уже серьёзный кусок резины, который может мешать в небольшой сумке, если она вообще есть с собой.

К сожалению, состояние дорог и общая чувствительность современных байков к повреждениям приводит к тому, что выезжать дальше центра города без запасной велосипедной камеры или ремонтного комплекта нельзя. Что понадобится для замены в минимальном варианте?

  1. «Запаска» или ремонтный набор.
  2. Ключ или мультитул, если заднее колесо крепится не на эксцентрике.
  3. Насос, чтобы накачать поставленную или отремонтированную камеру.

С помощью этих инструментов можно без проблем размонтировать заднее колесо, вынуть камеру и установить новую на её место.

Ремкомплект

Отдельно стоит рассмотреть ремонтный комплект. Многие так и не открывают его с момента покупки, а на деле его можно собрать и самостоятельно. Самодельный ремкомплект выходит в несколько раз дешевле.

Что в ремонтном комплекте содержится?

  1. Заплаты – обычно несколько штук 2-3 разных видов. В современных промышленных комплектах заплаты делаются из синтетической резины, гладкой с одной стороны и шершавой с другой. С гладкой стороны они заклеены фольгой или полимерной плёнкой, чтобы оставаться чистыми.
  2. Инструмент для зачистки камеры – для лучшего склеивания, поверхность должна быть чистой и немного шершавой, для этого применяется небольшая металлическая «тёрка».
  3. Клей – клей для резины, «расплавляющий» её и заставляющий заплату образовать с камерой единое целое.
  4. Обезжириватель – редко, но появляется в наборах. Одна из главных проблем при проклейке – это остатки жира или смазки на поверхности, которые не дают заплатке приклеиться, до проклейки камеру можно обработать обезжиривателем.

Собственно, все части ремонтного набора можно собрать самостоятельно. На заплатки идут старые камеры, зачистку делают обычной наждачной бумагой, клей продаётся в любом магазине, а обезжиривателем является обычный спирт.

Последнее время некоторые используют антипрокольные гели, и в новую камеру достаточно перед накачиванием залить герметик и тщательно его «разогнать» по внутренней полости камеры.


Ремонтный набор с разбортовками, но без клея

Те, кто своими руками менял камеру, знают, пожалуй, основную проблему – это отгибание борта покрышки. Современные покрышки настолько хорошо прилегают к ободу и настолько жестки, что руками это сделать не всегда возможно.

Поэтому в состав многих мультитулов или комплектов добавляют разбортовку. Это небольшие пластиковые или металлические «ложечки», которые вставляются между покрышкой и ободом, позволяя поддеть и отогнуть шину, а затем одеть её обратно.

Процедура замены

Итак, какие же действия нужно выполнить, чтобы сменить камеру. Всё несложно, главное, аккуратность и небольшая доля физической силы.

  1. Перевернуть велосипед.
  2. Если тормоза V-Brake – снять (разомкнуть) их.
  3. Ослабить винт или с помощью эксцентрика освободить колесо.
  4. Поднять цепь, снять колесо.
  5. Выпустить воздух из камеры (если он есть).
  6. Поддеть разбортовкой или любым другим продолговатым предметом (ключами, отвёрткой, мультитулом) камеру в двух точках, на расстоянии 10-20 см друг от друга.
  7. Понемногу развести точки, освобождая одну сторону камеры.
  8. Вытащить ниппель из обода.
  9. Достать камеру.

Итак, камера снята, можно её ремонтировать или распечатывать новую. Устанавливаем всё обратно:

  1. Проложить камеру внутрь обода.
  2. Проверить ниппель и пространство под покрышкой на предмет отсутствия закусываний и складок.
  3. Немного подкачать камеру, чтобы она приняла форму.
  4. Вставить покрышку обратно за обод.
  5. Поставить колесо на место (следует быть осторожными с цепью, легко перепутать её положение).
  6. Закрепить колесо с помощью винта или эксцентрика.
  7. Установить на место тормоза.
  8. Накачать камеру.
  9. Перевернуть велосипед.

Всё, замена выполнена! Как видите, ничего сложного в данном процессе нет.

Заключение

Замена камеры – простой процесс, к которому каждому велосипедисту следует быть готовым. Прокол на дороге, повреждение камеры в лесу или просто обновление велосипедного колеса – всегда приятно самому и быстро разобраться с проблемой, а не нести байк на себе в мастерскую.

Каждый серьёзный велосипедист уже возит с собой ремкомплект и насос, будучи готовым к любым неожиданностям.



  • Разделы сайта