Мой веселый звонкий мяч правила игры. Мой веселый звонкий мяч сценарий игрового досуга. Игра «Мяч навстречу мячу»

Подвижная игра «Хоровод»

Цель:

Подвижная игра «Карусель»

Цель:

Описание.

Дети останавливаются.

Цель:

Описание.

Цель:

Описание.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Донгак Чойган Хуреновна
«Мой веселый звонкий мяч» - формирование у детей интереса к упражнениям с мячом

Учить .

Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега с использованием малого мяча. Развивать у детей ловкость

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, организованность.

Оборудование : малые мячи по количеству детей . Большие мячи по

количеству детей . Гимнастический мяч один, плоские круги по

количеству детей .

Использованные методы : Круговая тренировка, словесный метод, показ, интеграция , ТСО.

Вводная часть :

Построение детей по росту , разминка с музыкой.

Легкий бег, медленная ходьба, ходьба на носочках и на пятках, галопы по правой и на левой стороны, ходьба с высоким подниманием ноги, бег, ходьба вдох и выдох.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом под музыки :

1. «Прокати мяч»

И. п.: стоя, ноги шире плеч, мяч на полу у ноги. Прокатывание малого мяча руками от одной ноги к другой, продвигаясь вперед. Пов. 4-5 раз.

2. «Прогладь мяч ногой»

И. п.: стоя в одной ноге, другая нога на мяче. Катить мяч вперед, слегка касаясь его стопой, «гладить мяч» , другая нога двигается вслед за мячом . Мяч не трогать, поочередно менять ноги. Пов. 4-5 раз.

3. «Передай не потеряй»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в одной руке. Переложить мяч из одной руки в другую впереди и за спиной вправо, затем влево. Пов. 5-6 раз.

4. «Юла»

И. п.: сидя, ноги врозь, мяч на полу между ногами, правая рука на мяче. Вращательным движением кисти руки привести мяч в круговое движение. Затем выполнить то же левой рукой. Пов. 5-6 раз.

5. «Подпрыгай как мяч»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, мяч в правой руке 10-12 подпрыгиваний как мяч, переложить мяч на левому руку 10-12 подпрыгиваний как мяч.

Основные виды движения по круговой тренировке. (под музыки)

1. «Жучок» И. п.: сидя, с опорой на стопы впереди, руки сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях, мяч на животе. Ползти, продвигаясь вперед, сгибая и выпрямляя ноги. Следить, что ребенок правильно выполнил движения.

2. «Муравей» И. п.: Ползание с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Подведение итого : какая команда выполнила, правильно не ошибаясь и дать звезду.

Здоровьесберегающие упражнения для дыхания «Подуй мяча» . (под музыке)

Эстафетные игры

Дети разделятся на две команды с называнием «Красные мячи» , «Синие мяч»

1. «Гусеница» Передать мяч над головой.

2. «Воробей» мяч зажат между стопами ног и прыжки на носочках вперед.

Подведение итого : какая команда впереди и дает звезду.

Подвижная игра : «Мой веселый звонкий мяч »

Воспитатель и дети произносят стихи и одновременно бросают мяч и ловят, дети быстро ловят двумя руками.

Мой веселый звонкий мяч ,

Ты, куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

С окончанием стихотворения игроки убегают с мячом в руках в «Домики» на плоских кружочках. Пов. 1-2 раз.

Игра малой подвижности : «Прокати, не опусти»

Дети прокатят, мяч по музыку с окончанием музыки поднимает мяч над головой. Пов. 1-2 раз.

Фитопрофилактика : отвар шиповника.

Медитация релаксация : 1-2 мин.

Подведение итогов непосредственной образовательной деятельности детей :

Сегодня что мы с вами провели дети?

С чем мы сделали упражнении ?

Кого мы превратились во время эстафеты,

Какие виды насекомых вы знаете и назовите?

Что вы услышали во время упражнения , игры и. т. д,

Какая команда набрали, больше звезд она будет победителем, и награждается, с медалями, и всем детям раздаются сладости.

Литературы :

1. Л. И. Пезулаева. Физическая культур в детском саду. Средняя группа. Москва 2014 .

2. О. Б. Казина Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. Академия развития, 2009.

3. Подвижные игры в детском саду 5-6 лет. Москва 2014.

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельность по физическому развитию.

Тема : «Мой веселый звонкий мяч »

НОД проводила с детьми средней группы, присутствовало 20 детей .

Обучающая задача : Формировать у детей интерес к упражнениям с мячом . Учить детей выполнять упражнения с малым мячом .

Развивающая задача : Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега использованием малого мяча. Развивать у детей ловкость , быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве, внимание, укреплять мышцы рук.

Воспитывающая задача : Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, организованность.

В структуру НОД входят вводная, основная и заключительная части. Учтены возрастные и психологические особенности детей . Время НОД распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Использованы ТСО, физкультурные оборудования, соблюдалась техника безопасности, по требованию НОД физического развитие. Проведено ОРУ с предметом малым мячом по числу детей . Использованы элементы здоровьесберегающих технологий : дыхательные упражнения , проведена фитопрофилактика отвар шиповника в периоды подъема гриппа. Использовалась музыкатерапия, релаксация. Дети во время НОД были, заинтересованными . Обращала, внимание на технику выполнения во время ОРУ, основных видов движений и эстафетных играх успевала, оказывала, индивидуальную помощь том, кто затруднялся. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались. Чтобы дети бодро чувствовали себя, в протяжении НОД использованы, разные музыки по частям.

Поставленные задачи НОД достигнуты, задачи решены. Дети были очень довольны.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!» «Мой веселый, звонкий мяч!» Физкультурный досуг Цели: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях;.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Задача: вызвать интерес к рисованию игрушек;формировать умение изображать круглые предметы (мяч);учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать,.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе Вид проекта: практико-ориентированный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный (5 дней). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

06.04.2013 10122 0

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ

Сценарий игрового досуга

Место проведения - спортивный зал либо спортивная площадка (в теплое время года).

Инвентарь: большой надувной мяч с нарисованными глазами и нарисованным улыбающимся ртом (глаза, ресни­цы и рот можно приклеить); мячи среднего диаметра по числу детей, участвующих в досуге (рекомендуется исполь­зовать резиновые мячи диаметром 8-12 см); 3 больших пла­ стмассовых корзины для мячей; слегка спущенный мяч среднего размера (для подвижной игры "Салочки с мячом"), 2 ярких ориентира для обозначения линии финиша (кегли или флажки на подставках); 4 резиновых мяча большого диаметра разных цветов (например, 2 из них - красного цве­ та, 2 - синего); 2 обруча среднего диаметра; 2 гимнастиче­ские палки; 4 большие кегли.

Порядок проведения

Дети выходят на площадку и строятся в шеренгу. Пре­подаватель, показывая детям большой яркий мяч с нарисо­ ванными глазами и улыбающимся ртом, обращается к детям:

Сегодня в гости

К нам пришел

Веселый, звонкий мяч.

Случалось каждому

Не раз за ним

Пускаться вскачь,

С мячом всегда азартнее

Становится игра -

Поэтому-то мячик

Так любит детвора.

Все конкурсы и игры

Мы проведем с мячом.

С игры "Наш быстрый мячик"

Досуг сейчас начнем.

Дети берут мячи среднего диаметра и образуют круг.

Подвижная игра "Быстрый мячик"

Играющие, стоя по кругу, бросают, отбивают и ловят мяч, выполняя действия ритмично, в соответствии с текстом:

Разноцветный, быстрый мячик

Б ез запинки скачет, скачет,

(бросают мяч вверх и ловят)

Часто, часто, низко, низко

От земли к руке так близко.

(отбивают мяч об пол)

Скок и скок, скок и скок

Не достанешь потолок.

(бросают мяч вверх и ловят)

Скок и стук, скок и стук

Не уйдешь из наших рук.

(отбивают мяч об пол)

Игра повторяется 3-4 раза.

Преподаватель:

Станем мячик е цель бросать.

Подвижная игра «Мяч в корзину»

Обозначается круг радиусом 2-2,5 м. В центре круга ставится пластмассовая корзина для мячей. Дети, стоя за чертой, по очереди способом снизу двумя руками бросают в корзину мячисреднего диаметра. Отмечают детей, выпол­ нивших точный бросок,

Примечание: чтобы увеличить моторную плотность, целесообразно организовать несколько кругов.

Воспитатель: Не устали вы, ребята?

Дети (хором): Нам усталость нипочем!

Воспитатель: В таком случае, сыграем в игру "Салочки с мячом".

Подвижная игра "Салочки с мячом"

Назначается водящий - салка, ему дают мяч (мяч должен быть немного спущен). По сигналу дети разбегают­ся по всей площадке, а водящий старается запятнать кого-либо из игроков, бросая мяч в ноги. Тот, кого мяч задел, становится водящим.

Воспитатель: Вы слегка поупражнялись,

Хорошенечко размялись,

Эстафеты все с мячом

С вами мы теперь начнем

На расстоянии 10 м обозначаются линии старта и фи­ ниша. Дети перестраиваются в две колонны и встают у линии старта. На линии финиша напротив каждой команды распо­ лагают финишные ориентиры. Эстафетные команды должны быть равны по своему составу и числу игроков. На одной стороне площадки ставят 3-4 большие кегли на расстоянии не менее 1 метра одна от другой. На расстоя­ нии 2-3 метра от них обозначают линию старта. Трое-четверо детей подходят к линии, встают напротив кеглей, берут но мячу и катят, стараясь сбить кеглю. После того, как все дети прокатили мяч, каждый ребенок бежит за своим мячом и при­ носит его следующему. Преподаватель ставит кегли на место.

Воспитатель: В заключение хочу

Предложить одну игру:

В круг скорее надо встать

И мячи передавать.

Подвижная игра "Мяч соседу"

Дети становятся лицом в круг на расстоянии, одного шага друг от друга. У двух игроков, стоящих на напротив друг друга на противоположных сторонах круга по мячу. По сигналу преподавателя играющие передают мячи друг другу вправо и влево по кругу так, чтобы один мяч догнал другой. Ребенок, у которого в руках оказались два мяча одновремен­ но, выходит из игры, и игра повторяется.

Воспитатель: Мы с мячом сегодня

С вами повстречались,

Весело и дружно

Вы соревновались.

Чтобы вам, ребята,

Ловкость развивать

Постарайтесь чаще

С мячиком играть.

Физкультурный досуг

«Мой веселый, звонкий мяч»

(игры с мячом)

Подготовила и провела инструктор по ФК Снигирева Н.Н.

Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча, совершенствовать двигательные умения и навыки; приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи оздоровительные: учить элементарному массажу и дыхательным упражнениям; формировать правильную осанку.

Задачи обучающие: обучать основным приемом владения мячом; знакомить с историей возникновения мяча, его свойствами и формами; учить согласовывать движения с музыкой.

Задачи развивающие: развивать ловкость и координацию через индивидуальные, групповые, командные, народные подвижные игры с мячом.

Задачи воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование: мячи, воздушные шарики, музыкальный центр.

Ход физкультурного досуга

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в детском саду спортивное мероприятие, посвященное играм с мячом.

На спортивную площадку

Мяч веселый нас позвал.

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней и крепче стал.

Ребята, отгадайте мою загадку:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь вновь – пойдет он вскачь.

Отгадали? – Это мяч!

Мяч – любимая игрушка не только детей, но и взрослых. Какие спортивные игры с мячом вы знаете?(дети перечисляют). Правильно, молодцы! Для всех перечисленных вами игр нужен свой мяч. Давайте проверим, знаете ли вы, какие мячи используются в спортивных играх?

Игра-эстафета «Выбери мяч для игры». Игроки делятся на две команды и строятся в две колонны, впереди на расстоянии 8-10 м в обруче расположены спортивные мячи (массажный, баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный и др.). По команде инструктора, нужно добежать до обруча и выбрать правильно названный мяч.

Ведущая:

Те времена умчались вскачь,

Когда у нас в саду

Лежал на полке Танин мяч

Что не тонул в пруду.

Не ставим сложных мы задач

И на вопрос ребят

Ответим, как играли в мяч

Мальчишки и девчонки век назад.

Ведущая: Ребята, мяч не всегда выглядел так, каким вы видите его сейчас. Резиновым, упругим и прочным он стал не так давно. А раньше мячи мастерили из подручных и природных материалов. Например, из тряпок и лоскутков, набивали их шерстью, тряпками, мхом или перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами. Мячи делали из бересты и набивали песком, они были похожи на погремушки и очень нравились детям.

Вот вам первое задание: скажите, чем набит этот мяч? (детям показывают и дают в руки набивной мяч).

Ведущая: Сегодня мы с вами поиграем с мячом, сами превратимся в мячики. А кто-нибудь знает стихи о мячиках?

Дети рассказывают стихотворения о мячиках.

Ведущая: Молодцы! А хотите узнать, как все-таки мяч научился прыгать?

Произошло это так: один известный мореплаватель Колумб причалил свой корабль к берегу неизвестной ему страны. Путешественники сошли на берег и увидели, как местные жители играют круглым черным мячом. Они удивились, как высоко этот мяч взлетал над землей. Местные жители (индейцы)повели гостей в рощу, где росли высокие деревья с пятнистой корой. Они надрезали кору, по стволу потекла белая, густая жидкость – смола. В ней они «выкупали» свои сшитые мячики, которые на воздухе затвердели и потемнели. А называлась эта смола – каучук, это и есть резина. Вот так появились первые резиновые мячи, которые научились высоко прыгать и стали популярны во всем мире.

Ведущая: А сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах и легко покатятся.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой –

Не угнаться за тобой.

Выполняется упражнение «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег).

Ведущая: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.

Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов.

Синий мячик, желтый мячик,

Ну какой же лучше скачет?

Синий – скок! Желтый – скок!

И пустился на утек!

Инструктор хлопает в ладоши, «Мячики» разбегаются.

Ведущая: А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть вы?

Игра «Летит мой мяч». Дети становятся в большой круг, передают мяч по кругу друг другу. Ведущий дает детям 2 мяча, справа и слева.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам.

Дети под музыку передают мяч по кругу, когда музыка останавливается, выходят те дети, у которых в руках остались мячи.

Ведущий достает большой мяч. Один ребенок с ведущим прячет мяч, а остальные ребята его ищут.

Ты скорее, Таня, спрячь

Наш большой красивый мяч.

Этот мячик мы найдем

И тебе принесем.

Дети отворачиваются или закрывают глаза, ребенок прячет мяч. По сигналу ведущего дети идут искать мяч.

Ведущий: Мячик наш веселый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек

Еще с ним поиграть.

Проводятся игры с мячом:

    «Прокати мяч» - дети делятся на две шеренги и прокатывают мяч друг другу.

    «Собери мячики в корзину»

    «Кто быстрее допрыгнет до ориентира, с зажатым мячиком между ног»

    «Забрось в ворота гол»

    «Кто быстрее догонит мяч».

В конце занятия проводятся упражнения с мячами, которые дают возможность детям отдохнуть и расслабиться.

Мячик с нами поиграл

И стихи нам рассказал,

Но мы с ним не прощаемся,

Еще с ним повстречаемся.

Наш мячик отдыхает

И счастья нам желает.

Чтоб сил набраться хоть чуть-чуть

И нам бы нужно отдохнуть.

Детям вручаются сок и фрукты.

Ведущая: Мне наш физкультурный досуг очень понравился, а в этом нам помог наш мячик! Вы все были активные, быстрые, ловкие. До свидания, до новых встреч!

Ц е л и: формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять

знания о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении;


развивать интерес к результату своей работы; упражнять в прокатывании мяча друг другу, под-

брасывании и ловле; развивать глазомер.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: мешочек, мячи и кубики разных размеров и разных цветов,

грузовик, мольберт, корзина, листы бумаги в виде круга, краски, кисточки, стаканы с водой,

салфетки.

Х од занятия

1. Создание игровой мотивации.

В о с п и т а т ел ь. Сегодня у меня в чудесном мешочке спрятана одна хорошо известная вам

игрушка. Попробуйте узнать ее, не открывая мешочка, (Дети на ощупь пытаются определить

предмет.) Ну конечно, это мяч.

2. Знакомство с формой предмета.

В о с п и т а т ел ь. А как вы узнали, что я говорю о мяче, ведь вы его не видите? (Ответы де- .тей.)

Мяч имеет круглую форму. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют пальчиком в воздухе

круг.) А вот к нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нем перемешаны. Кто может мне

помочь разложить их, отобрав только мячи? (Дети раскладывают мячи в одну сторону, кубики - в

другую.) А зачем нам так много мячей? Что мы с ним будем делать? Играть? Давайте, вспомним, как

можно играть с мячом.

3. Комплекс упражнений:

· «Идем на площадку».

Ходьба в колонне по одному.

· «Не урони мяч».

Бросить мяч вверх, поймать его.

· «Кто самый меткий?».

Дети встают у линии и бросают мяч в корзину.

· «Оттолкни и поймай мяч».

Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Дети сидят на полу на расстоянии 3-3,5 м один от

другого и катают мяч друг другу.

· «Положи мяч в корзину».

Дети от линии бегут к корзинке того цвета, что и мяч, и кладут мяч в корзину.

4. Рисование «Мой веселый, звонкий мяч».

В о с п и т а т ел ь. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно с ней играть! А теперь нам нужно

обратно в мешочек положить мяч, который мы оттуда взяли. Только как нам его найти? Мы же мячи

все смешали. Помогите мне отыскать его. (Показывает детям или слишком большой или слишком

маленький мяч, предоставляя детям возможность самим указать на нужный.) А как же вы

узнали, что именно этот мячик был в мешочке? (Ответы детей.) Правильно, вы выбрали мяч по

величине и по цвету. Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть - красные, желтые, зеленые. И

только на столе у вас лежат просто белые мячики. Раскрасим их?

Воспитатель на мольберте показывает приемы закрашивания фигуры мяча, декламируя сти-

хотворение С. Я. Маршака:

Звонкий мяч, Ты


Помчался

Не угнаться

За тобой!

Дети раскрашивают рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь

детям, испытывающим затруднения.

5. Итог занятия.

В о с п и т а т ел ь. Сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось в группе! Маша, у тебя

какого цвета мяч? Как ты в него будешь играть? (Ответы детей.)

По дорожкам сада вскачь

Побежал упрямый мяч

И веселою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине-красные бока,

К нему притронешься слегка, -

Он земли коснется,

А в руки не дается.

Е. Эрато

Занятие 1

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ.

КРАСИВАЯ ПТИЧКА (ПО ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКЕ)

Ц ел и: показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов;

воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; учить лепить по образу народной

игрушки; закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно

скреплять части из пластилина.

М а т е р и а л и о б о р у д о в а н и е: веточки тополя, вербы в стакане, глина, доски для лепки,

красивая птичка (дымковская игрушка), полка.

П р е д в а р и т ел ь н а я р а б о т а - : в марте во время прогулки воспитатель вместе с детьми срезает

веточки вербы, тополя и ставит их в стакан с водой в группе, проводит наблюдение: набухают почки,

распускаются молоденькие листочки.

Х од за нятия

1. Целевая прогулка: наблюдение за изменениями в природе.

Во время прогулки в день занятия воспитатель подводит детей к деревьям и кустарникам во дворе

и обращает их внимание на ветки, почки.

В о с п и т а т ел ь. Ветки вербы, тополя, которые стоят в стакане в группе, такие же, как на

деревьях, или отличаются? (На ветках деревьев набухли почки и начинают появляться молодые нежно-

зеленые листочки, но на веточках в группе листочки уже большие.) Рассмотрите ветки кустарников. Также

еще нет больших листьев. Веточки, которые стоят в воде у нас в группе, попали раньше в тепло и

начали раньше просыпаться. На улице уже появилась молодая травка, какого она цвета? (Зеленого.)


Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи! Зря в

окошко не стучи -Брызни в

поле пуще: Станет травка

С наступлением весны начинает оживать природа; солнечный свет, теплый дождь помогают

растениям проснуться, на деревьях и кустарниках распускаются листочки, появляется трава и первые

Воспитатель показывает детям красивую птичку (дымковскую игрушку), предлагает рассмотреть,

назвать, из каких частей она состоит (голова, туловище, хвост, клюв, крылья).

В о с п и т а т е л ь. Возьмите кусок глины и разделите его на три части разной величины. Из

большой части сделаем туловище (показывает), оттягиваем хвостик и сглаживаем его пальцами. Из

маленькой части скатаем голову птички, присоединим ее к туловищу, на голове птички прищи-

пываем клювик. Из оставшейся части сделаем пенек, или гнездо, или подставку. (Показывает.)

В конце занятия дети показывают и рассказывают о своих птичках. Готовые игрушки воспитатель

ставит на-полку и говорит: «Это магазин, и в нем игрушки».

Воспитатель предлагает послушать песенку про птиц из мультфильма «Что услышала медуза»

(сл. В. Голованова и А. Тимофеевского).

ПЕСЕНКА ПРО ПТИЦ

Птицы часто нам встречаются в природе: На

озерах, и в пустынях, и в лесах, -Если надо,

птицы плавают и ходят, А не надо - так

летают в небесах.

Припев: Не напрасно, не напрасно

Так прекрасны щебетанье и полет.

Как прекрасно, как прекрасно

Птица по небу летает и поет!

Птиц по щелканью и свисту различают, Их

по гомону и пенью узнают, И поют они,

когда им не мешают, Ну а если им мешают -

Каждый год они птенцов своих выводят На

озерах, и в пустынях, и в лесах -Пусть и эти

тоже плавают, и ходят, И летают, и щебечут в


Занятие 2

УТРО И ВЕЧЕР. ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»

Ц ел и: закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер; развивать мышление;

учить находить закономерности в расположении предметов и воспроизводить их, влезать на

наклонную доску; упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе по доске.


М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: сюжетные картинки: ребенок встает с постели; солнышко

поднимается; ребенок чистит зубы, умывается, делает зарядку; играет на улице; слушает сказку,

которую читает бабушка; смотрит передачу «Спокойной ночи, малыши»; за окном темно, горит

настольная лампа, ребенок в постели; маска солнышко; квадраты из картона (большие и маленькие),

вырезанные из цветной бумаги силуэты солнца (большие и маленькие).

Х од за нятия

1. Организационный момент.

Каждый ребенок выбирает сюжетную картинку, рассматривает ее.

2. Дидактические игры:

· «Что на картинке?».

И н с т р у к ц и я: посмотри на картинку, скажи, когда это бывает. Каждый ребенок отвечает:

утром, днем, вечером или ночью.

· «Большое и маленькое солнышко».

Воспитатель предлагает каждому ребенку два картонных квадрата (большой и маленький) и два

вырезанных из бумаги солнышка (большое и маленькое). На большой квадрат необходимо наклеить

большое солнышко, на маленький - маленькое. Дети выполняют задание.

3. Итог занятия.

· Подвижно-дидактическая игра «Солнышко».

Воспитатель надевает на голову маску солнышка.

В о с п и т а т ел ь. Утром солнышко поднимается на небо (входит на наклонную доску, рукив стороны)

и греет всех ребят, птичек, животных. Оно проходит по всему небу, чтобы всем было тепло и светло

(не спеша проходит по доске), а вечером заходит за горизонт, и наступает вечер (сходит с доски).

Затем дети по очереди, надев маску солнышка, повторяют движения, которые показал

воспитатель.

Занятие3

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. И. БЕЛОУСОВА «ВЕСЕННЯЯ ГОСТЬЯ».

СКВОРЕЧНИК

Ц ел и: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года, запомнить новое

стихотворение; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму

частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к

птицам; развивать мышление, творческие способности, фантазию.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: фланелеграф, скворечник, детали для аппликативного

изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги;

фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, текст

стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья», картинка с изображением ласточки.

птиц, на скворечник, напоминает, что весной с юга прилетают птицы, люди заботятся о них и строят

скворечники - домики для птиц.

Х од за нятия

1. Организационный момент.

Воспитатель просит детей вспомнить, какие стихотворения они знают, и прочитать наизусть.

Хвалит детей, которые хорошо, выразительно рассказали стихотворения.


2. Чтение и обсуждение стихотворения.

В о с п и т а т ел ь (показывает детям картинку с изображением ласточки). Кто это? Как зовут эту

птичку? Послушайте стихотворение про ласточку, мы будем его учить.

Милая певунья, Ласточка

родная, К нам домой

вернулась Из чужого

Вопр осы:

Понравилось вам стихотворение?

Что вы узнали из стихотворения о ласточке?

Где была ласточка? Куда она вернулась?

После повторного чтения стихотворения воспитатель проговаривает его несколько раз вместе с

детьми. Нескольким детям предлагается выразительно рассказать выученное стихотворение.

3. Аппликация.

В о с п и т а т ел ь (раздает детям бумажные фигурки скворцов). К нам прилетели птички (скворцы), а

жить им негде, давайте сделаем скворцам домики - скворечники (показывает скворечник). На какие

геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? (Прямоугольники, треугольник,

круг.) Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева,

наклеенный на листах бумаги), на него мы и повесим скворечник К стволу прикрепляем прямоугольник,

на него приклеиваем кружок, а сверху - треугольник. Домик готов. Кого теперь нужно здесь

поселить?» (Ответы детей, воспитатель приклеивает скворца.)

На шесте - дворец, Во

дворце - певец, А зовут

его... (скворец).

А теперь вы для своих птиц постройте скворечники.

Дети делают аппликации. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно распо-

лагали детали, готовые работы помещает на фланелеграф.

4. Итог занятия.

Для кого мы сегодня делали домики?

Как они называются?

Занятие 4

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА «ВЕСНА». ПЕНИЕ

Ц ел и: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны, петь эмо-

ционально, выразительно, самостоятельно; развивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать

интерес к искусству.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст стихотворения А. Плещеева «Весна», картиша с

изображением весны, аудиозапись «Песенка о весне» (муз. Т. Фрида, сл. Н^ Френкель).

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Какое время года сейчас? Как вы догадались, что сейчас весна?

2. Чтение стихотворения.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение про весну.


ВЕСНА Уж тает

снег, бегут ручьи, В окно

повеяло весною... Засвищут

скоро соловьи, И лес оденется

Чиста небесная лазурь, Теплей

и ярче солнце стало, Пора

метелей злых и бурь Опять

надолго миновала...

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье!

А. Плещеев

В о с п и т а т ел ь. Что мы узнали из стихотворения о весне? (Ответы детей.) Весной «...тает снег,

бегут ручьи...», «...лес оденется листвою..», «чиста небесная лазурь», значит, небо ясное, голубое,

«теплей и ярче солнце стало», и дети, и птицы, и все люди рады весне.

Воспитатель повторно читает стихотворение, побуждая детей повторять за ним. 3.

Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись «Песенки о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н.

Френкель). Затем дети под руководством воспитателя заучивают 1-й куплет песни, прослушивают его

в записи и поют самостоятельно.

Занятие 5

ПРАЗДНИЧНЫЕ ФЛАЖКИ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПРАЗДНИК»

Ц ел и: учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура,

проводя линии и штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом; обогащать

представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус; выполнять действия по команде, лазать

по лесенке высотой до 1,5 м; совершенствовать двигательные навыки.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: разноцветные флажки, сюжетные картинки по теме,

мольберт, цветные карандаши, листы бумаги, флажки разного цвета, гимнастическая лесенка-

стремянка.

П р е д в а р и т ел ь н а я р а б о т а: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на

празднично украшенную улицу или территорию детского сада, выясняет, какую форму имеют

флажки, какую расцветку.

Х од за нятия.

1. Организационный момент.


В о с п и т а т ел ь.


Всюду песни, всюду смех,


Праздник приближается.

Мы радуемся больше всех,

Нам солнце улыбается.

(В руках держит разноцветные флажки, на стенде сюжетная картинка по теме.) К празднику наш

город преображается. На улицах включают разноцветные гирлянды, лампочки, развеши-


вают флаги. Флажки бывают самыми разными по цвету. Назовите, какого цвета флажки у меня в

руках? (Ответы детей.)

Желтые и красные, Голубые,

разные, Горят на солнышке

флажки, Как будто мы огонь

Давайте и мы сейчас нарисуем много ярких, красивых флажков, чтобы можно было украсить

нашу группу.

2. Рисование «Праздничные флажки».

В о с п и т а т ел ь. Прежде чем начать рисовать, давайте посмотрим, какую форму имеют флажки.

Они круглые? Флажки имеют прямоугольную форму. Нарисуйте флажки в воздухе. (Держит в руках

флажок из бумаги, дети обводят его пальцем в воздухе.) А еще у флажка есть палочка, на которую

крепится лоскуток. Давайте нарисуем много ярких флажков, чтобы в нашей группе тоже стало

красиво, как на праздничной улице.

Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования флажка, рисуя сначала палочку, а

затем сам флажок. После этого он демонстрирует приемы закрашивания карандашомв пределах

контура рисунка. Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет карандаша. Воспитатель

контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей,

дорисовывающих дополнительные детали. В процессе работы активизирует действия детей словами,

например: «Похож ли твой флажок на праздничный, ведь ты его не раскрасил».

3. Комплекс упражнений:

Воспитатель раздает детям разноцветные флажки.

· «Мы идем на праздник».

Ходьба в колонне по одному.

· «Флажком на празднике помашем».

И. п. - стоя, руки опущены, флажок в правой руке.

1-2 - руки поднять вверх.

3 - переложить флажок из правой руки в левую.

4-5 - руки опустить.

6-7 - поднять руки вверх.

8 - переложить флажок из левой руки в правую.

9-10 - вернуться в исходное положение.

· «Поднимем мы флажок повыше».

Лазанье по гимнастической стенке.

· «Передай флажок воспитателю. Кто быстрее?».

Дети строятся в две-три колонны. Затем по команде воспитателя начинают передавать друг другу

флажки с поворотом туловища в стороны.

· «Игра «Найди свой цвет».

По команде воспитателя дети врассыпную бегут к указанным местам, обозначенными флажками

разного цвета, в соответствии с цветом своего флажка.

· «Мы с праздника идем».

Дети идут в колонне, под музыкальное сопровождение размахивая флажками.


4. Итог занятия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В о с п и т а т ел ь. Весело было на празднике? А теперь давайте рассмотрим рисунки. Посмотрите,

как преобразилась наша группа от этих ярких красивых флажков. Она стала нарядней? (Ответы

детей.) И это вы сделали такие красивые флажки. Молодцы!

Посмотрите! Посмотрите! Вот

какой флажок у Мити! Кто

флажок подарил? Митя сам

смастерил.

О. Высотская

3-Я НЕДЕЛЯ

Занятие1

КТО ПОСТРОИЛ ЭТОТ ДОМ? КИРПИЧИКИ

Ц ел и: формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать

предметы по цвету и размеру; закреплять умение делите глину на равные части; учить лепить

кирпичики, более точно передавая характерные признаки предмета; воспитывать активность,

самостоятельность, уважение к людям любой профессии.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: два конструктора (деревянные бруски разного размера и

цвета), картинки с изображением строящихся домов, глина, доски для лепки, кирпичики.

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Какие профессии вы уже знаете? (Дети перечисляют.) Как называют людей,

которые строят дома? (Строители.) Дома, в которых вы живете, наш детский сад, школы, больницы и

другие здания построили строители.

2. Беседа. Составление рассказа по картинке.

Внимание детей обращается на картинку, где изображены машины, подвозящие стройматериалы,

подъемный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители и т. д. Под руководством воспитателя

дети составляют рассказ по картинке: чтобы построить дом, нужны грузовые машины, подъемные

краны. Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки. Подъемный кран

поднимает материал - кирпичи - на нужную высоту. Строители возводят кирпичный дом.

Воспитатель дает детям конструктор, элементы которого перемешаны (большие и маленькие

брусочки), предлагает из них построить два дома. Одна группа ребят строит дом небольшой (они

выбирают бруски небольшого размера), а другая - большой, при этом отбирает бруски большого

размера. Затем дети показывают готовые дома и рассказывают, что они сделали, сравнивают

постройки по размеру.

В о с п и т а т ел ь (показывает кирпичик). Что это, для чего нужен кирпич? (Ответы детей.)

Воспитатель раздает каждому ребенку по кирпичику, просит рассмотреть внимательно, обвести

пальчиком, познакомиться с формой предмета, затем показывает и рассказывает, как из глины

вылепить кирпичик (короткую колбаску и слегка сплющить с четырех сторон).

Дети делают несколько кирпичиков из глины, затем они приносят свои кирпичики на стол

воспитателя и строят из них дом.


Воспитатель поет песню, дети подпевают.

ДОМ ДЛЯ ПОРОСЯТ Ни кола и ни

двора -Ну и что ж такого? Раз-два-три

И все дела! И жилье готово! Всем на

свете нужен дом: Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом Даже, даже,

даже, даже поросятам!

Хорошо идти домой,

Как приятно это!

Очень жалко, что зимой

Не бывает лета!

Всем на свете нужен дом:

Людям и зверятам,

Всем на свете нужен дом -

Даже, даже, даже, даже поросятам!

Занятие 2

ИСТОРИЯ «ПРО БАБУШКУ И ДЕДУШКУ». ПОДВИЖНО-

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Ц ел и: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и

приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на,

под, в и т. д.; упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной

опоре; в перепрыгивании через шнур.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: игрушки (бабушка, дедушка, дерево, птичка (большая,

маленькая), кошка (большая, маленькая), домик (большой, маленький), скамеечка (большая, ма-

ленькая).

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь. Сегодня я расскажу вам одну историю, а вы постарайтесь ее запомнить.

2. История «Про бабушку и дедушку».

В о с п и т а т ел ь (рассказывает историю и выставляет игрушки по сюжету). Дедушка вышел из

домика и сел на скамейку под деревом. Над дедушкой, на ветке сидела птичка. Она пела. Услышала

птичку кошка, прыгнула за ней на дерево, но птичка улетела. Вышла из дома бабушка, и дедушка обо

всем ей рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала ее на чердак - ловить мышей. Потом

бабушка с дедушкой пошли в дом обедать.

Вопр осы:

На что сел дедушка?

Под чем сидел дедушка?

Откуда вышла бабушка?

Куда убежала кошка?


3. Дидактическая игра «Подбери».

В о с п и т а т ел ь. К маленькой птичке подберите маленькую кошку. (Дети выполняют.) Теперь к

маленькой кошке подберите маленькую мышку. (Дети выполняют.) К большому домику поставьте

большую скамеечку. К маленькому - маленькую. (Дети выполняют.)

4. Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен».

В о с п и т а т ел ь. У нас в группе есть стульчики. Подойдите к стульчикам. Сядьте на них.

Встаньте за стульчики. Встаньте рядом со стульчиками. Молодцы.

5. Итог занятия.

Про кого была наша история?

Какие задания мы выполнили?

Занятие3

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ|С], , [с"]; упражнять в умении вести диалог;

учить строить домик, забор Вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со

зверюшками и мелкими предметами.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: набор строительных деталей, мелкие предметы и игрушки,

мешочек, картинки с изображением средств передвижения и предметов, имеющих в названии звуки

[с], [с"]: санки, велосипед, самолет, троллейбус, автобус, сапог, стол, стул и др.

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (показывает детям воздушный шарик, развязывает ниточку у шарика). Как воздух

выходит из шарика? (Подсказываетребятам и все вместе повторяют: «С-с-с...».)

2. Упражнения на звукопроизношение:

· Чтение и обсуждение стихотворения В. Лунина.

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают, потом повторяют за ним:

Солнце село за селом, Спят

синицы. Сойки спят.

Спит в реке усатый сом, Спит

и лес, и степь, и сад. Стадо

спит, пастух и пес... Сон в

страну свою унес Всех.


Вопр осы:

Что село за селом?

Кто спит?

Кто спит в реке?

Что делают синички?

Что делают сойки?

Что делают лес, степь и сад?

· Игра «Можно ездить или нет».

Воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат картинки, объясняет правила игры.

Дети вынимают из чудесного мешочка картинки, показывают остальным, называют изображенный

предмет и говорят, можно на нем ездить или нет.


Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [с], [с"] в словах, отчетливо

выговаривали слова с этим звуком.

3. Конструирование.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домик. Дети строят и объясняют свои

действия (какие будут использовать детали, какого цвета).


В о с п и т а т ел ь.


Строим дом:


Дом большой, И с

крылечком, И с трубой.

Это чей, это чей Новый

дом из кирпичей? Это дети

строят дом. Чтобы куклы

жили в нем.

Вот и готовы ваши домики, но вокруг них нужно построить забор. (Показывает: кирпичик ставит

на длинную узкую грань, потом на короткую.) Забор должен быть красивым, поэтому будем чередовать

кирпичики по цвету. (Дети строят забор самостоятельно.)

4. Итог занятия.

Воспитатель раздает детям мелкие предметы (деревца, фигурки), предлагает украсить терри-

торию вокруг домика. Дети по своему желанию выбирают игрушки и «поселяют» их в свои домики.

Каждый ребенок рассказывает, кто живет в его домике, приглашает в гости другие игрушки.

Занятие 4

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА».

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Ц ел и: познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять вслед за

персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи;

учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов.

М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е: текст русской народной сказки «Курочка Ряба», иллюстрации

к сказке, куклы, игрушки (баба, дед, курочка, яичко, мышка).

Р еп е р т у а р: «На чем играю?» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского), «Тихие и громкие

звоночки» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского).

Х од за нятия

1. Организационный момент.

В о с п и т а т ел ь (ставит на стол кукол, игрушки (баба, дед, курочка, яичко, мышка), Знаете ли вы, из

какой сказки эти герои? (Ответы детей.)

2. Рассказывание воспитателем сказки. Обсуждение.

Воспитатель рассказывает сказку.

Вопр осы:

Как начинается эта сказка?

■- Кто жил у деда с бабой?

Какое яичко снесла Курочка Ряба?


Кто бил и не мог разбить яичко?

Кто разбил яичко?

Как мышка разбила яичко?

Кто успокаивал деда с бабой?

Какое яичко пообещала снести Курочка Ряба?

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку, иллюстрируя ее с помощью кукол-персонажей я

игрушек. Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку.

Слушание музыки.

Воспитатель предлагает послушать две музыкальные композиции, сравнить их по характеру,

определить высоту и громкость звуков в каждой из них.



  • Разделы сайта