Лучшие веломаршруты. Как проложить велосипедный маршрут

Для многих людей, которые уже обзавелись велосипедом, одна из первых проблем, встающих на пути к катанию, – это места, где можно на нем покататься. Места для катания разбросаны по всей Москве, и выбрать более или менее подходящее из них не так уж сложно среди всего этого многообразия: Серебряный бор, Строгино, Крылатское, Филевский парк, Поклонная гора, Воробьевы горы, Битцевский парк, ВДНХ, Коломенское, Царицыно и многие другие места всегда готовы расстилаться своими дорожками под вашими колесами. К тому же всегда можно отправиться на дачу и покататься там. А как быть тем, у кого нет дачи, или дачный поселок настолько тесный и там так много народа и собак, что спокойно не покататься, или вообще нет велосипеда. Лето есть лето - это единственное время года, когда можно наконец-то отдохнуть всей душой и телом, отправиться с семьей или друзьями за город, устроить там пикник и дружно покататься на велосипедах. Итак, куда отправиться?

Выбор наиболее оптимального места для катания зависит от многих обстоятельств. Во-первых, конечно же, от наличия или отсутствия велосипеда. Если его нет, то логично, что в этом случае будет необходим прокат. Специалисты все в один голос утверждают: велосипед должен быть только свой. Они категорически против проката и даже предупреждают о том, что велосипед из проката опасен для здоровья. Дело не в том, что велосипеды из проката всегда в плохом состоянии, а в том, что для каждого человека велосипед должен подбираться и регулироваться индивидуально, учитывая анатомические особенности (в первую очередь рост). Большую роль играет привычка к тормозу и многое другое.

Прокаты велосипедов есть во многих пансионатах и домах отдыха, которые разбросаны по всему Подмосковью. Но в этом случае придется купить путевку и наслаждаться прелестями не только катания на велосипеде, но и другими сервисными услугами. Другой вариант - на один день или несколько дней поехать на спортивную базу, где никакие услуги вам не навязывают – все выбираете лично вы сами. Одна из главных таких подмосковных баз – это «Волен». Добраться до нее можно по Дмитровскому шоссе (46 км от МКАД, г. Яхрома). За несколько километров до парка, после поселка Деденево, дорога проходит под металлическим железнодорожным мостом голубого цвета. Через три километра после моста, не доезжая до г. Яхромы, - поворот с трассы налево. Поворот обозначен предварительным указателем и рекламным щитом 6х3 м справа от дороги (63 км Дмитровского шоссе, считая от центра Москвы). Проехав по мосту через речку, на Т-образном перекрестке дорога уходит направо, затем поднимается в гору, далее по указателям будет нетрудно добраться до парка. Здесь пока действуют единственные в Подмосковье специально подготовленные трассы для горного велосипеда - от даунхилла до кросс-кантри. Трассы, где можно покататься, располагаются как в самом спортивном парке, так и в его окрестностях. Можно выбрать разнообразные маршруты, кататься по ровным дорожкам, расчищенным от мусора и обозначенным специальными красными флажками (чтобы не заблудиться), или же выбрать свой собственный маршрут. Каждое лето в течение вот уже нескольких лет в июне в спортивном парке проводится фестиваль журнала «Вело-темпо». В программе соревнований каждый год байкер-кросс и фрирайд, марафон и детский кросс. В соревнованиях принимают участие звезды, проводятся выставки велосипедной продукции, конкурсы, викторины, дискотеки. В парк можно приехать не на день, а больше, и разместиться в гостиничном комплексе. Он состоит уже из 84 номеров. Номера представлены любого типа: двухместные стандартные номера (с телевизором и телефоном), сьюты, номера люкс, русские и финские домики с сауной и без, апартаменты. На базе построен открытый бассейн с подогревом (площадь 360 кв. м). При гостинице действует ресторан, бильярд, спортивный магазин, камеры хранения, детская площадка, детский сад, оборудованный пункт медицинской помощи. Построено поле для мини-гольфа. Словом, все условия для разнообразного летнего отдыха.

Если велосипеды уже есть, то отдых можно организовать самостоятельно. Для того чтобы покататься, можно выбрать места не столь отдаленные от Москвы. Выбор места зависит от цели, которую вы преследуете, – хотите покататься на специально подготовленных трассах, трассах для профессионалов, либо же просто покататься по живописным местам, вдали от шумного города. Из первых можно посоветовать Внуково, где построен большой велодром для ВМХ. Чтобы добраться до Внуково, нужно на автомобиле ехать до последнего светофора по Киевскому шоссе, у круглой клумбы повернуть направо и проехать до тупика, где и расположен велодром. Трасса ВМХ регулярно принимает участников международных соревнований.

Что касается мест «диких» и живописных, то необходимо иметь в виду, что даже рядом с Москвой есть места, где неопытный, плохо знающий местность человек и не умеющий хорошо в ней ориентироваться может легко заблудиться. Поэтому предварительно необходимо запастись компасом, по возможности приемником GPS и, конечно же, хорошей картой. К сожалению, далеко не все карты отличаются правдивостью представленной на них информации. Специалисты рекомендуют так называемую «двухкилометровую» карту – в ней, по их словам, ошибок допущено минимальное количество, но даже, несмотря на это, и на ней можно найти обозначение мостов, которых нет и никогда не было в помине («Московская область. Региональный атлас» масштаб 1:200 000).

Лосиный Остров (национальный заповедник)

Из более или менее недалеких мест можно посоветовать посетить подмосковную часть Лосиного Острова. Несмотря на то, что начинается он в самой Москве, стоит только на пару километров отъехать от МКАД, как ничто не будет напоминать о близлежащей цивилизации. Разве что хорошо утрамбованные неизвестно кем дорожки, которые так же загадочно иногда обрываются, так никуда и не приводя. На пути можно встретить живописные дамбы, построенные на болотах. В Лосином Острове много ручейков, родников, маленьких озер, именно там берет свое начало река Яуза. Однако купаться там, к сожалению, нельзя, хотя, как обычно, и там купаются, несмотря на предупреждающие об опасности таблички. Все водоемы этого района находятся в крайне тяжелом экологическом состоянии, зато ничто не помешает наслаждаться красотой этих же самых водоемов. Говорят, что в лосиноостровском заповеднике запросто можно встретить кабанов или лосей и множество других диких животных. Вообще Лосиный Остров – это таинственное место, где вечно происходят какие-то чудеса. Так что вряд ли кому-то там будет скучно.

Лыткарино (песчаные карьеры)

Лыткарино – это два больших песчаных карьера, одно из самых интереснейших мест для любителей покататься. Первый находится примерно в трех километрах от МКАД, второй – в пяти километрах от него. Крутые склоны со спусками по плотно сбитому песчаному покрытию доставляют немало удовольствия отчаянным байкерам. Большие камни, обрывы, белый и обычный песок, сосны, пляж (кстати, летом именно сюда приезжает очень много народа ради этого пляжа и чистой воды), подъемник горнолыжной трассы. Есть спуски высшей категории сложности. Место подойдет и для новичков, и для профессионалов. Но специалисты предупреждают, что нужно быть крайне осторожными во время катания по карьеру и по возможности надевать всю защиту.

Мещера

Мещерская долина - одно из самых живописных мест для катания и отдыха в Подмосковье. Это место можно назвать «полудиким», несмотря на то, что находится оно не так уже далеко от Москвы, - здесь вы почувствуете себя далеко от шумной цивилизации. Можно оставить автомобиль в наиболее удобном для этого месте, разбить лагерь с кострами и кататься поблизости от вашего лагеря (не забудьте потушить после себя костер, залив его обильным количеством воды!). Специалисты предупреждают, что без навыков ориентирования на местности уезжать далеко не стоит – здесь легко заблудиться, нет никаких знаков. Поэтому прежде чем отправиться в Мещеру, необходимо в обязательном порядке заранее обзавестись компасом и картой.

Если же не устраивает катание «кругами», предлагаем совершить следующие маршруты в окрестностях Мещеры, и вообще по Подмосковью. Кстати говоря, большинство проверенных профессионалами маршрутов начинается и заканчивается на железнодорожных платформах и станциях – своеобразная страховка плюс удобство. А автомобилистам можно просто припарковаться неподалеку от станции, к тому же именно на станциях есть больший шанс обнаружить продуктовый магазин, когда это необходимо. Любой из предлагаемых маршрутов можно использовать не целиком, а например, пройти только половину и вернуться, либо же просто выбрать наиболее интересный с вашей точки зрения кусок.

Маршрут: платформа Заполицы – станция Петушки

Населенные пункты: д. Заполицы – д. Зворково – с. Савинское – д. Мануйлово – охотничье хозяйство «Динамо» - с. Крутово – г. Петушки.

Как вариант можно пройти половину пути, затем вернуться. Начало пути – деревня с приятным певучим названием Заполицы. Когда сюда люди стали впервые селиться, про них говорили, что они живут «за полем». С тех пор и пошло – Заполицы. Поля и сейчас окружают эту деревню, перемежаясь с лесами. Маршрут от Заполиц до Петушков довольно известен, причем известен не только велосипедистам, но и любителям пеших походов. Он не подходит для новичков и предназначен исключительно для горных велосипедов, так как практически на всем протяжении пути грунт песочный. Поэтому самое идеальное время для катания – осенью, когда песок уже более или менее утрамбован. Или летом, на следующий день после обильного дождя, когда песок не вязнет. Иногда дорожка пролегает по живописному сосновому лесу, где всегда можно устроить привал с пикником.

Маршрут: станция Петушки – платформа Кривандино

Населенные пункты: г. Петушки – д. Крутово – пос. Бакшеево – пос. Рокшаль - д. Дуреевка – пл. Кривандино (около г. Шатура).

Маршрут проходит через две реки – Большая Ушма и Поля, которые следуют после деревни Крутово до поселка Бакшеево. И на пути встречается один-единственный мост – так называемый «солдатский» мост через реку Поля. Однако во время жаркого лета могут быть пожары на торфяниках, и тогда этот мост закрывают. Местность довольно дикая - за весь день здесь можно не встретить ни души. Грунт – песок, поэтому подходит только для горных велосипедов.

Маршрут: платформа Подосинки – г. Павловский Посад

Населенные пункты: с. Подосинки – д. Анциферово – д. Соболево – д. Дворниково – д. Карпово – д. Мещеры – д. Аверкиево – г. Павловский Посад.

Протяженность маршрута составляет примерно 60 км. Маршрут отлично подходит и для новичков. На протяжении пути нет никаких водоемов, но местность очень живописная. Маршрут довольно ровный, без заборов и сложных препятствий.

Маршрут: г. Струнино – г. Киржач

Населенные пункты: г. Струнино – д. Дарьино – д. Шиклово – д. Коровино – г. Карабаново – д. Махра – д. Дубровка – д. Ельцы – г. Киржач.

Общая протяженность – около 65 км. Дорога в городе Карабаново очень разбитая, а если на днях были дожди, то немудрено, если она будет еще и очень грязной. Зато путь от Карабаново до Махры – хорошая асфальтированная дорога. Но Махра – это и конец асфальта. В Махре путешественники могут посетить известный местный Троице-Махринский монастырь, основанный одним из учеников Сергия Радонежского. Сейчас идет очень активное восстановление монастыря, и в окрестностях Махры можно увидеть множество церковных служащих, паломников.

Маршрут: г. Киржач – г. Электрогорск

Населенные пункты: г. Киржач – д. Финеево – д. Бесьяне – д. Головино – г. Электрогорск. Протяженность – примерно 55 км.

От г. Киржач путь следует по асфальтированной дорожке на протяжении 5-6 км, далее идет гравий. Путешественникам открывается великолепный вид на долины Большого и Малого Киржача, сплошь занятые под сельхозугодия.

Маршрут: г. Электрогорск – г. Орехово-Зуево

Населенные пункты: г. Электрогорск – д. Большая Дубна – д. Лапино – с. Ильинское – дом отдыха «Сосновый Бор» - д. Заднее Поле – платформа Крутое – г. Орехово-Зуево.

Весь путь лежит вдоль реки Киржач, но не у самой воды, а немного поодаль, поскольку строго следовать ее изгибам довольно сложно – она очень извилистая. Маршрут довольно живописный, разнообразный и с препятствиями на пути.

Маршрут: cтанция Икша – г. Дубна

Населенные пункты: г. Икша – г. Яхрома – пос. Соревнования – пос. Мельдино – г. Дубна.

Путь постоянно пролегает вдоль канала им. Москвы и отличается повышенной сложностью по сравнению с остальными предлагаемыми маршрутами. Местность отличается высокой травой, на пути встречаются шлюзы, и некоторые места придется обходить пешком.

Маршрут: г. Ногинск – г. Орехово-Зуево

Населенные пункты: г. Ногинск – г. Павловский Посад – г. Орехово-Зуево.

Протяженность маршрута колеблется в пределах 70 км и проходит постоянно вдоль реки Клязьмы. Начало маршрута – в Ногинске. По асфальтированной дороге проехать до пересечения с Клязьмой (восточный мост) и далее следовать по южному (правому) берегу. Путь здесь довольно сложный – это тропы, иногда колеи. По правому берегу следовать вдоль реки до моста, построенном в Павловском Посаде. По этому мосту переехать на северный (левый) берег. И далее следовать опять-таки вдоль реки до г. Орехово-Зуево.

Этот маршрут примечателен тем, что не требует особых навыков ориентирования в незнакомой местности. Здесь нет сложных препятствий на пути. Поэтому, соответственно, и нет большого риска потеряться, заблудиться. К тому же маршрут постоянно пролегает вдоль русла реки, что является самым надежным ориентиром на местности. Лишь изредка тропинки отходят немного подальше от реки, привнося в путешествие разнообразие. А вокруг расстилаются живописнейшие места клязьменского бассейна, которые никого не оставят равнодушным.

Маршрут идеально подходит для спокойного катания группой велосипедистов или семьей. Идеально подходит для начинающих.

Обзор подготовила Екатерина СМИРНОВА.

Благодарим за помощь в подготовке статьи председателя велоклуба «Караван» Михаила Владимировича АРХИПОВА.

Велосипедные маршруты прокладывают преследуя разные цели
— прогулка – где главная задача насладиться прогулкой, посетив определенные места с минимальными затратами сил
— велотуризм – где путь и есть самоцель
— передвижение – из А в точку Б, приоритет пункт назначения.

Если в былые времена велосипедные маршруты планировались на бумажной карте карандашом, с офицерской линейкой и курвиметром, то сегодня доступны десятки сервисов, приложений и мобильных решений. И каждое приложение имеет свои плюсы и минусы.

Пожалуй, самый популярный и доступный на сегодняшний день тип сервиса – онлайн-карты:

OpenStreetMap

— это некоммерческий веб-картографический проект по созданию подробной свободной и бесплатной географической карты мира. Все карты этого ресурса составляются и проверяются силами пользователей Интернета. Так люди со всего мира отмечают объекты и следят за актуальностью информации.
На картах отображаются достопримечательности, что бывает очень важно для велопрогулок.
Из минусов следует отметить перегруженность карт и отсутствие дополнительных функций.

Google Maps

— Сервис представляет собой карту и спутниковые снимки планеты Земля.
Имеет возможность проложить маршрут и широкие социальные возможности. Но для территории России Google всё же уступает специализированным сервисам и даже российскому Яндексу.

Яндекс.Карты

— поисково-информационная картографическая служба Яндекса. Для России, Украины, Белоруссии и Казахстана используются только собственные карты компании, которые обновляются ежемесячно.
Итак Яндекс по сравнению с другими сервисами скрупулёзно демонстрирует все грунтовки и даже тропинки России и СНГ. Юзабилити и строящая навигационные маршруты логика в Яндексе разработана великолепно.

Bikemap

— самый известный сайт среди велосипедистов.
Он содержит информацию о более чем 2 миллионах веломаршрутов по всему миру. Популярные и малоизвестные велодорожки, их подробные описания, любительские маршруты и пр. – всё это отмечено на картах и доступно онлайн. Можно не только просматривать готовые маршруты, но и создавать свои и делиться ими с другими пользователями сервиса!

На главной странице Bikemap в поисковом окошке необходимо ввести название города.

На интерактивной карте значками отмечаются все имеющиеся маршруты (официальные и любительские), а слева от неё самые интересные поблизости на основе рейтинга пользователей.

Карту можно двигать, масштабировать, менять режим просмотра.


При клике на иконку откроется страничка детального описания маршрута, где можно:

  • Детально ознакомиться с маршрутом.
  • Посмотреть график высот, по которому можно определить грядущую нагрузку.
  • Узнать какой пользователь составил маршрут
  • Сохранить маршрут себе в закладки либо отметить его как пройденный
  • Добавить комментарий
  • Отправить ссылку в социальные сети
  • Скачать маршрут в формате KML либо GPX

график высот:

Пример маршрута на Bikemap:

Из раздела хранилищ треков Bikemap – лидер на сегодняшний день.

Open Cycle Map

Это дочерний проект Open Street Map. Служит для обозначения велодорожек, стоянок велосипедов, разных удобств и прочего, что связано с поездками на двухколёсном железном коне.

Пестрая карта Европы дает понять, где этот сервис действительно популярен. Увы в России и СНГ ситуация строго обратная.
Делаем вывод: для увлекательного и интересного путешествия по Европе на велосипеде – это лучший сервис.

GPSies

С GPSies можно просматривать и загружать треки, записанные с помощью устройства GPS. Треки можно скачать на личное GPS устройство.

Очень старый и надёжный сервис хранения треков из Германии. Огромная база треков с покрытием по всей России может понравиться многим велотуристам «старой школы», но в наши дни слабое собственное приложение, устаревший дизайн и не очень понятная логика работы отпугивают больше пользователей, чем привлекают.

— запись GPS-маршрутов и не только.

MyTracks – отличное приложение для Android — MyTracks, доступное бесплатно на Android Market. Однако ни о каком построении маршрута речь не идёт.

Спортивные трекеры

Endomondo это бесплатное приложение и веб-сайт. Один из старых трекеров. На сегодняшний день насчитывается около 20 млн. пользователей программы на всех основных платформах.

Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики (однако детальная статистика доступна только в платной версии).
запишет не только время занятия, «пройденный» путь (трек), количество калорий, шагов или среднюю скорость, также оно введет социальную соревновательную составляющую.
Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично.

официальный сайт

Еще один из старожилов рынка. Появилась программа довольно давно и ориентировалась сразу же на велосипедистов, позже появились функции для тренировок по другим видам спорта.
Это единственное приложение, которое позволяет анализировать участки с учетом рельефа.
Обычная Google-навигация, простой интерфейс и безотказная работа даже на слабых смартфонах. Достойный трекер без ненужных функций, который популярен у сотен тысяч пользователей.

Приложения Strava имеет для iPhone и для Android.

официальный сайт

Представьте, что сейчас лето, солнце светит, у вас отпуск, и вы с друзьями - заядлые велосипедисты. Возникает мысль о велосипедном походе куда-нибудь далеко. В этой статье я расскажу о том, как OpenStreetMap-технологии и некоторые другие сервисы упрощают жизнь в такой ситуации, решают проблемы планирования и позволяют быстро и просто поделиться впечатлениями. Упор делается на online, я упоминаю ресурсы:

Планирование поездки

Итак, на каком-нибудь велофоруме или от знакомых вы узнаете, что место X - просто супер, каждый уважающий себя велосипедист обязан там побывать и вообще непонятно, почему вы там до сих пор не были. Если X вам абсолютно незнакомо, то возникают вопросы:
Где находится X?
Официальный сайт OpenStreetMap , не смотря на спартанскую аскетичность, позволяет «из коробки» искать населенные пункты, места и т.д. Также будет полезен Nominatim , который «заточен» специально под поиск.
Как лучше всего туда добраться?
Первое место, куда стоит заглянуть, в случае, если вы проживаете не в России - OpenCycleMap . Это специальная карта для велосипедистов с велосипедными маршрутами. Маршруты, я бы сказал, глобальные и не рассчитаны на местные легкие 8-часовые прогулки.
В остальных случаях, маршрут таки придется прокладывать самим. Как правило, автоматически проложенный маршрут не идеален и требует ручного «допиливания». Поэтому я рекомендую связку из OpenRouteService и ShowYourJourney , они оба используют данные OpenStreetMap.
OpenRouteService
Отличный немецкий сайт, по умолчанию открывается на немецком, однако справа сверху у него есть заветный английский флаг. Кликаем на строку Start, потом на пункт отправления на карте, потом на строку End, потом на пункт назначения на карте, и, наконец, по кнопке Calculate. Довольно быстро появится результат, в т.ч. суммарное расстояние и указания типа «через 200 метров поверните направо». Можно находить маршруты для машины, пешеходов и велосипедистов. Для первого и последнего вариантов доступны уникальные опции, смысл которых понятен из названия, но на всякий случай многократно проверен эмпирически. Для машины возможен выбор между самым быстрым и самым коротким путем, ведь самый короткий может быть извилистым или с кучей светофоров и прочими неприятностями. Для пешеходов ищется кратчайший путь, при этом используются дорожки, тропинки, тротуары и т.п., заботливо нанесенные картографами OpenStreetMap.

Для велосипедистов настройки особенно богатые: кратчайший путь/shortest track , самый безопасный путь/safest track (избегать большие дороги), для шоссейного велосипеда/racer (наоборот, стараться прокладывать маршрут по автомобильным дорогам), для горного велосипеда/mountain bike (режим похож на самый безопасный, видимо, добавляется извилистость). Помимо перечисленных опций, алгоритм можно дополнительно настраивать (more options), в частности, вручную включать опцию избегания автомобильных дорог и трамвайных путей, а также выделять полигоны на карте, через которые нельзя проезжать/проходить. Результат можно экспортировать в ссылку с параметрами внутри или в стандартный GPX. В общем, немецкие разработчики заслуживают уважения, тем более что по OpenRouteService доступен внушительный список научных публикаций (в разделе INFO&CONTACT).

ShowYourJourney
Чем длиннее маршрут от OpenRouteService, тем больше вероятность, что где-то он проложен не очень хорошо, и человек это сделал бы лучше. ShowYourJourney позволяет загрузить к себе GPX маршрут и поправить его руками. Впрочем, можно и создать маршрут с нуля. Удачно реализована работа с треком - каждое звено всегда можно посередине поделить пополам. Для того, чтобы начать, нажмите на «start a route» справа снизу. Разумеется, результат можно вновь экспортировать в GPX.
На ShowYourJourney похож сервис GPS Visualizer Freehand Drawing Utility , но там нельзя импортировать данные.


Интерфейс Show your journey.
Где взять карты для навигатора?
Теперь хочется сохранить карту с маршрутом в навигаторе (если он у вас есть). Скачать карты OpenStreetMap можно на вики проекта Карты России , а с загрузкой GPX в навигатор, думаю, проблем не возникнет.
Как подготовить печатный вариант карты?
Навигаторы бывают ненадежные (например, батарейка быстро садится), да и экран у них маленький из-за портативности. Хорошая практика брать с собой карту, напечатанную на бумаге. Официальный сайт OpenStreetMap хоть и позволяет печатать, выйдет у вас, мягко говоря, мелковато. Для целей высококачественной печати существует MapOSMatic . Просто задаем прямоугольник мышью, зажимая Control, и вперед. Сервис поддерживает экспорт в SVG и растр, удобно разбивает карту на квадраты и создает индекс. Как автоматизировать печать карты с нашим маршрутом с помощью OpenStreetMap - вопрос открытый. Думаю, в оффлайне с этим справится Maperitive . Также ничего не мешает использовать GPSVisualizer.


Веб-интерфейс к GPSBabel от GPS Visualizer
Чем оптимизировать трек?
Не секрет, что функция записи трека у навигаторов реализована одинаково - бездумная машина просто запоминает ваше положение с заданным временным интервалом. Как следствие, треки через 12 часов записи занимают мегабайты, и сервисы, работающие с ними, не по-детски напрягаются. Информация в «сырых» треках избыточна: если вы ехали все время по прямой, внутренние точки можно с чистой совестью выкинуть. Также, на стоянках, GPS «колбасит» и происходит «броуновское движение» вокруг истинного положения.
Для решения этой проблемы существует CourseMapper . К сожалению, он построен на основе Google Maps и подложку OpenStreetMap сделать в нем нельзя, зато способен загружать трек напрямую из устройств Garmin, ну и, разумеется, дружит с GPX. В его настройках можно выбрать минимальную точность в метрах и версию алгоритма (скорость против качества). Сервис бывает задумчивым на больших объемах данных. Если ваш трек очень большой, то остается либо резать на куски и потом склеивать оптимизированные, либо использовать offline-решения. Оптимизация очень сильно уменьшает размер трека, в зависимости от настроек и данных до 1000 раз.


Commander-оподобный CourseMapper.
Как круче и красивее всего показать трек?
Речь идет о «чистовой» визуализации, качественнее, чем у ShowYourJourney. Если вам лень самому изобретать велосипед, мой вам совет - используйте GPS Visualizer . Это просто ну очень навороченный и бесплатный сервис визуализации, мощный и гибкий, со своим сообществом и вики. Я только перечислю особенно «вкусные» функции:
  • Одновременное отображение сразу нескольких треков. Удобно, если ваш попутчик встречается с вами на полпути, и ваши треки разные.
  • Импорт из GPX.
  • Экспорт в растр и вектор. Экспорт интерактивной карты в HTML (с помощью Google Maps).
  • В интерактивной карте можно настраивать подложку по умолчанию, будь то OpenStreetMap или спутниковые снимки Google.

Катание на велосипеде - отличный способ приятного времяпрепровождения с пользой для здоровья. Но порой предпочесть этот вариант досуга пассивному отдыху мешает нерешенный вопрос, где кататься на велосипеде в Москве. Представляем обзор самых интересных московских веломаршрутов по городу и в парках.

Итак, на ваш выбор велодорожки в Москве:

Вело-маршрут «Музеон-Парк Победы»

Это самая длинная велодорожка Москвы - 16 км. Маршрут обьединяет центр Москвы и Западный округ города. Велодорожка берет начало от парка Музеон, проходит мимо метро «Октябрьская», и позволяет доехать до самого Парка Победы.

Южный маршрут для велосипедистов

Велодорожка идет по улице Миклухо-Маклая, начинаясь от станции "Беляево", и через Битцевский парк доходит до метро «Чертановская».

Велодорожка в Измайловском парке

Здесь тоже можно покататься на велосипеде - весь Измайловский парк пересекает отличная велодорожка. Для удобства ориентирования в парке имеются указатели. Благодаря особенности расположения велодорожки вы легко можете добраться до нескольких станций метро без необходимости возвращаться - "Измайловской", «Партизанской», «Шоссе Энтузиастов».

Велодорожка в парке Сокольники

Кататься на велосипеде в парке Сокольники одно удовольствие. Помимо того, что парк открывает прекрасные виды, в нем так же имеется выделенная велодорожка. Для «безлошадных» желающих кататься предусмотрена аренда велосипедов. Но любителям быстрой езды нужно быть аккуратными. В парке много детей, которые могут оказаться на вашем пути.

Веломаршрут "Фили"

Еще один замечательный маршрут для велосипедов. Велодорожка протяженностью 8 км проходит через удивительной красоты парк "Фили" вдоль Москвы - реки.

Юго - Восточный веломаршрут

Дорожка для катания на велосипеде берет начало от станции метро "Марьино" и идет по улице Люблинской. Затем маршрут поворачивает на улицу Поречную. И весь оставшийся путь пролегает по берегу Борисовских прудов, доходя до района Капотня. На протяжении всего маршрута встречаются крутые склоны, поэтому велодорожку любят опытные велосипедисты.

Велоотдых в Парке Горького

В ЦПКиО им. Горького можно придти покататься и без велосипеда - есть возможность взять велосипед на прокат. Зимой эти дорожки используются для катания на коньках. А летом это прекрасный вариант для неспешной езды. Ведь на этой дорожке находятся не только велосипедисты, но и роллеры, и просто гуляющие люди.


Теперь вы знаете всю велосипедную Москву, как свои пять пальцев. Осталось взять велосипед и вперед - к свежему воздуху, бодрости и хорошему настроению!



  • Разделы сайта