Квадрат футбольная игра. Квадраты — уличная игра с футбольным мячом. подготовка площадки, правила

Методика Воскобовича широко известна людям, связанным с педагогикой, со времен распада Советского союза. Одной из его популярных игрушек является «Квадрат» Воскобовича, или, как его еще называют, игровой квадрат. О том, что это за игрушка, как играть в квадрат Воскобовича и как можно сделать его своими руками расскажем в этой статье.


Квадрат Воскобовича – что это за игрушка

Эта игра будет интересна не только детям разных возрастов, но и играющим с ними взрослым. Она сделана в форме квадрата, который состоит из 16 равнобедренных треугольников. Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство шириной 0,5 – 1 см. Стандартные размеры треугольников 4,5*4,5*6 см. В качестве основы игрушки выбирают хорошо гнущийся материал, чаще всего это ткань. Стандартный размер основы квадрата от 14 до 15 см.

Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые.


Количество цветов, представленных в квадрате, зависит от возраста ребенка, который им будет играть. Можно встретить двухцветный и четырехцветный квадраты. Двухцветный предназначен для детей возрастом от 2 до 5 лет, со схемами сложения четырехцветного квадрата сможет справиться ребенок от 3 до 8 лет и старше. Часто для четырехцветного квадрата применяются красный и синий цвет треугольников с одной стороны, желтый и зеленый цвет с другой стороны.

Вместе с игрой в комплекте есть инструкция, в которой предлагается сказочный сюжет для игр и схемы сложения разного уровня сложности.


Польза для ребенка от игр с Квадратом

Игровой квадрат окажет огромную помощь в развитии вашего ребенка.

Играя с ним, ребенок будет:

  • учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;
  • ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;
  • формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;
  • уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;
  • запоминать цвета;
  • развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;
  • развивать фантазию, творческие данные, креативность;
  • мелкую моторику.


Как играть

Необходимо помнить, что взрослый является полноправным партнером игры с ребенком. Эту игрушку вы сможете с легкостью захватить в ваше путешествие, она надолго займет ребенка и занимает минимум места в вашем багаже.

Для игр с волшебным квадратом Воскобовича вы можете воспользоваться книжкой «Квадратные забавы», которая включена в комплектацию и предлагает сказочную историю с 18 цветными схемами сложения. Сказка «Тайна ворона Метра» с ее главными героями мамой Трапецией, папой Прямоугольником, малышом Квадратом, дедушкой Четырехугольником и другими персонажами увлечет малыша в мир приключений. Он с радостью согласится помогать преодолевать трудности, стоящие на пути героев.

Можно включить воображение и пофантазировать вместе с ребенком. Придумайте собственную сказку и свои схемы. Вы можете создать свою книгу, в которой будут записаны ваши сказочные истории и нарисованы картинки, придуманные вместе с малышом, по которым он сможет воссоздать фигуры снова. Такая игра для него будет еще интереснее.

Поиграйте в игру «Угадай, что получилось». Для этого сложите какую-либо фигуру и попросите малыша отгадать, что получилось. Если ребенок уже умеет самостоятельно складывать фигуры, то поменяйтесь ролями. Теперь он для вас сложит фигуру, а вы отгадывайте.

Попробуйте вместе сложить знакомые крохе буквы, цифры или символы. Пусть он попробует сделать это самостоятельно. Так вы не только с пользой проведете время вместе, но и закрепите ранее изученный с малышом материал.


Можно создать необычный пальчиковый театр, играя только отдельными частями квадрата. Пусть ребенок поднимет вверх левый верхний угол пальчиком, левый нижний угол, правый верхний, нижний, а теперь, подняв пальчиком, центр квадрата снизу, получит пирамидку. Такую игру будет весело проводить под музыкальное сопровождение.

Квадрат можно разрезать в определенных местах. Например, разрезав квадрат крестом, вы откроете для себя новые возможности складывания необычных объемных фигур.

Фантазируйте вместе с вашим малышом и вы сможете открыть новые игры с этим чудесным квадратом.


Мастер класс по изготовлению квадрата Воскобовича своими руками

Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.

Вариант 1


Как делать:

  1. Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.
  2. Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см), а можете сделать свои.
  3. Вырежьте треугольники.
  4. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см. Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5-1 см.
  5. Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-желтый, красный-зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников.
  6. Далее если вы используете скотч, склейте треугольники между собой с двух сторон, согласно количеству выбранных для квадрата цветов.
  7. Если вы используете пленку, то сначала отмеряйте размеры основы квадрата. На основе расположите квадраты в необходимой последовательности. Сложите пленку по верхней границе и аккуратно проклейте квадраты с другой стороны. У вас получится цельная основа вашего квадрата. В случае если вы используете скотч, то будет много мест его соединения.





Пособие готово. Можно начинать складывать.



Вариант 2

Вам потребуется:

  • однотонная, легко складывающаяся ткань для основы;
  • цветная самоклеящаяся бумага;
  • ножницы;
  • линейка:
  • карандаш.


Как сделать:

  1. Приготовьте основу необходимого размера. Обратите внимание, что края ткани не должны осыпаться. При необходимости обработайте их.
  2. Из самоклеящейся бумаги нарежьте равнобедренные треугольники.
  3. Расположите треугольники на основе, чтобы при наклеивании не ошибиться.
  4. Теперь постепенно отделяйте от каждого треугольника защитный бумажный слой и приклеивайте к основе.

Размеры треугольников и основы, цветовое сочетание подробно описано в варианте 1.


Вариант 3


Как сделать:

  1. Подготовьте основу. При необходимости обработайте края ткани.
  2. Из цветной ткани вырежьте необходимое количество треугольников.
  3. Из картона нужно вырезать 32 треугольника, чуть меньшего размера.
  4. Собираем квадрат. На основу с помощью клеевого пистолета приклеиваем треугольники из картона, сверху на них клеим тканевые треугольники.
  5. Для придания прочности прошейте края треугольников на швейной машинке.

Все необходимые размеры и подбор цветов можно увидеть в первом варианте изготовления квадрата Воскобовича.



Помимо игр с таким квадратом, Воскобович предлагает еще одну игру «Прозрачный квадрат».

Прозрачный квадрат

С помощью этой игры у ребенка будет развиваться:

  • мыслительные процессы;
  • логика;
  • навыки конструирования;
  • мелкая моторика.

Помимо этого, малыш научится называть и отличать геометрические фигуры и узнает о свойственных им особенностях.


В комплектацию набора включается 30 прозрачных пластинок в форме квадрата. Одна из них целиком синяя, другие пластинки окрашиваются в синий только отдельными частицами квадрата.

В наборе предлагается подробное руководство игровыми действиями. Она содержит сказку о необычных нетающих льдинках озера Айс. По сюжету сказки, ворон Мэтр в течение трех дней соревновался с хранителем озера Айс. Все эти дни он выполнял разнообразные задачи. В руководстве они делятся на 3 группы.


  • День первый предлагает для выполнения задания, требующие анализирования геометрических фигур и отношений «часть-целое».
  • День 2 посвящен собиранию квадратов и других различных фигур из частиц.
  • Третий день предполагает игру в «вертикальное домино».

Все эти дни ребенок содействует ему в выполнении заданий, получая вознаграждение в виде нетающих льдинок. Из них он сможет складывать фигурки предлагаемые в альбоме или создавать свои.

В завершающий третий день можно помочь ворону всей семьей, сыграв в «вертикальное домино» с вашим ребенком. Правила игры очень простые. Играющие в порядке очереди вытягивают пластинки с частями и начинают вместе построение квадрата из них. Когда пластинка, которую вы вытянули, не подходит для построения квадрата, то вам необходимо отложить ее в сторону и с нее начинать строительство еще одного квадрата.

Играющий, закончивший строительство квадрата, берет его себе, и ему начисляется количество очков соответствующее частицам квадрата. Победу одерживает тот играющий, у которого по окончанию игры набралось большее количество очков.


Сказочная история «Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате» расскажет крохе о том, что произошло с Мэтром и льдинками в продолжении истории. Эта сказка – продолжение серии сказок о малыше Гео, дяде Славе и вороне. Если вы не знакомы с ними, то можно прочитать их краткое содержание, которое есть в начале книжки. После того, как Гео забирает у Мэтра волшебные льдинки, он начинает поиск выхода из Фиолетового леса. Невидимка Всюсь, сопровождающий его в дороге – проказник и вредина – по-всякому пытается ему не дать этого сделать. Однако участие вашего малыша и волшебные льдинки не дадут ему это сделать. Ваш ребенок будет помогать Гео, собирая разнообразные фигуры из нетающих льдинок в процессе прочтения сказки.

Компактность этой игры, делает ее очень удобной. Отправляясь в дорогу, вы будете знать, чем занять ребенка надолго.

Игра подходит для детей от 3 до 9 лет. В комплекте есть различные схемы сложения фигур.


Произвольного размера (как правило - порядка 6х6 метра), разделенный на четыре меньших квадрата, каждый для отдельного игрока. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи.

Правила игры

Игра начинается с подачи (сброса). Первую подачу осуществляет игрок, определяемый жребием . Последующие, после голов, осуществляет игрок, пропустивший гол, либо новый входящий игрок. Мяч бросается одной или двумя руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали . Перехватывать мяч во время сброса мяча, двум другим игрокам, нельзя.

Пересброс мяча делается в следующих случаях:

  • При сбросе мяча за пределы круга
  • При сбросе мяча в линию круга
  • Высота первого отскока мяча из круга ниже колен игрока, которому сбрасывают
  • Сброс произведён в круг, но второе касание мяча произошло или в круг или в линию круга или в общагу (общая разделительная линия двух зон), или в свою зону или в соседнии зоны (которые находятся от вас не по диагоняли)
  • Мяч, во время игры, попадает в общагу и уходит в аут.
  • А также в случае спорных ситуаций (например, когда не понятно, от кого мяч ушёл в аут).

В случае 3-х пересбросов, сбрасывающему засчитывается гол, и он сбрасывает заново.

Любое касание мяча считается ударом.

Штрафное очко (гол) начисляется в случаях:

  • Касание мячом поля игрока более одного раза. При этом допускается наносить любое количество ударов в воздухе(«набивать »).
  • После подачи мяч, не коснувшись игрового поля, касается земли за его пределами.
  • Мяч, коснувшись поля игрока, касается земли за его пределами (уходит в аут).
  • После удара игроком, мяч, не коснувшись игрового поля, касается земли за его пределами (уходит в аут).
  • Игрок касается мяча частью руки от локтя до кончиков пальцев (кроме случая подачи).
  • От игрока мяч попадает в круг (кроме случая подачи), игроку засчитывается 3 очка (если попал в линию круга, то 1 очко).
  • Мяч принял неподвижное состояние, даже если коснулся вашей зоны всего 1 раз, приём известен как "припечатывание".

Классификация голов (применяется, в основном, в варианте игры до 10 голов):

  • ногой - 1 очко
  • коленом - 2 очка (коленом считается вся передняя поверхность бедра)
  • головой - 3 очков

Примечание: если игрок забивает головой или коленом себе, то засчитывается только 1 очко. Если вам пробили коленом или головой, и вы видите, что не успеваете дотянуться до мяча разрешёнными игровыми частями тела, то можно коснуться мяча рукой, при этом засчитывается только 1 очко. Приём называется "спасение".

Игра два на два

При игре два на два - игроки, находящиеся по диагонали друг к другу - считаются союзниками и имеют общий счет. В игре квадрат всего 2 профи: Аликин Владислав(Bonfire) и Алексей Пискунов(Охотник_Мрака)...и нуб Александр Кобцев(PRO100NoOb), и про100 гроза квадрата Родион Коротаев(Mr.Boombastic) :)

Дополнительные правила

По предварительной договоренности игроков игра может вестись до другого счета, кроме того, различные удары, в зависимости от части тела, которой они нанесены и/или количества ударов «на весу», без касания мячом земли, могут приносить различное количество очков.

Примечания

"Припечатать" - набивая мяч на ноге (колене, голове), ногой зафиксировать его на квадрате соперника. Соперник зная этот маневр, имеет возможность сбить набивание. При этом каждый игрок не может выходить из своего квадрата (касаться одновременно двумя ногами чужой зоны).

Кстати, можно перед началом игры договариваться о том, что мяч задевается только один раз, т.е. "набивания" в игре нет! Так даже интересней играть (высший уровень) Ещё иногда играют с правилом, что если мяч коснулся вашей зоны и следующее касание по мячу произвёл другой игрок, а не вы, то вам засчитывается гол.

Курчатовский (Оханский) квадрат

Курча́товский (Оха́нский) квадра́т - игра, с изменёнными правилами.

  • Игрок имеет право попросить переподачу 2 раза за всю игру.
  • Если на квадрат игрока упал мяч и ударился об поле 2 раза, игроку насчитывается 1 очко.
  • Если игрок отбивает мяч на свой квадрат, засчитывается автогол.
  • Если мяч упал в общагу (на линию между 2-мя игроками) - игроки спорят.
  • Если мяч улетел в аут, игроку подавшему этот мяч насчитывается 1 очко.

Спор

Спор представляет из себя игру в линию до 1 очка. Выигравшим считается игрок, забивший другому. Забивший выигрывает спор. Он прав. Проигравшему начисляется очко.

  • Руками отбивать запрещено, рукой считается всё, что находится от пальцев до локтя.
  • Все играют до 10 навылет, пока не останется один игрок. Оставшийся считается победителем! В следующей игре он подаёт.

Поле

Поле в Курчатовском (Оханский) квадрате представляет собой квадрат 4х4 метра с крестом посередине.

Игры на случай отсутствия игроков

Треугольник

Всё точно так же, только игроков не 4, а 3 и подавать можно как и в общагу, так и на крест.

Линия

Всё точно так же, только игроков не 4, а 2, подавать только в общагу, т.к. игроки стоят друг напротив друга.

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Квадзба
  • Квадрат SATOR

Смотреть что такое "Квадрат (игра)" в других словарях:

    Красный квадрат (игра) - «Красный квадрат» «Красный квадрат» (игра) компьютерная игра тренажер скорости реакции. Англоязычное название Escapa. Представляет собой игровое квадратное поле, ограниченное чёрной рамкой. Внутри поля находятся четыре синих прямоугольника и… … Википедия

    Квадрат (значения) - «Квадрат» может означать одно из следующих понятий: В математике Квадрат (геометрия) правильный четырёхугольник. Квадрат (алгебра) результат умножения числа на само себя. Квадрат (число) целое число, квадратный корень которого… … Википедия

    Игра в плитки - Игра в кубики (игра в плитки) была популярна среди детей всех возрастов в городе Владивостоке в начале середине 80 х годов прошлого века. В течении довольно продолжительного периода (несколько лет), игра не имела себе равных по популярности… … Википедия

    Игра в кубики - (игра в плитки, плиточки) была популярна среди детей всех возрастов в городе Владивостоке, а также в средней Азии в начале середине 80 х годов XX века. Интерес к игре начал увядать приблизительно в 1986 году, когда стали осуществляться… … Википедия

    Игра - У этого термина существуют и другие значения, см. Игра (значения). Игра вид деятельности, заключающийся в психологической вовлеченности в некий процесс. Содержание 1 Игра у животных 2 Детские игры … Википедия

    Красный квадрат (значения) - Красный квадрат картина Казимира Малевича Красный квадрат (игра) компьютерная игра тренажёр Красный квадрат (телекомпания) телекомпания, производитель ряда передач для Первого канала Красный квадрат (телепередача) телепрограмма Александра… … Википедия

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Игра Квадрат на столе

    КРАСНЫЙ ШАР против ЧЁРНОГО КВАДРАТА Серия. Игра как Мультик для детей малышей - игра RED BALL

    ДОБРЫЙ КВАДРАТ И ЗЛОЙ КРАСНЫЙ ШАРИК новый мультик про ШАР игра NEW RED BALL 4 Volume 5 INTO THE CAVE

    Субтитры

Поле для игры

Игровое поле представляет собой начерченный на земле или асфальте квадрат произвольного размера (как правило - порядка одна_сторона_22_шага), разделенный на четыре меньших квадрата, каждый для отдельного игрока. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи.

Правила игры

1. Игра начинается с подачи мяча в круг поля в направление соперника. Подавать можно только по диагонали.

2. Касаний не ограничено.

3. Игрок может отбить мяч "до" и "после" (максимум 1) касания мячом его квадрата.

4. Если игрок отбивает мяч на свой квадрат, ему засчитывается 1 гол.

5. Если мяч упал на линию (между 2-мя игроками) или на круг, переподает тот игрок, который коснулся мяча последним.

6. Если игрок подал мяч на линию соперника (со стороны аута), то переподает мяч игрок, который коснулся мяча последним.

7. Если мяч улетел в аут (за пределы общего квадрата), игроку подавшему этот мяч насчитывается 1 очко.

8. Если на квадрат игрока упал мяч и ударился об поле 2 раза, игроку насчитывается 1 гол.

9. Как правило, игра продолжается до 11 голов. Забивать голы можно любой частью тела, кроме рук.

10. Если один из игроков пропустил 11 голов, он выбывает из игры. Когда на игровой площадке остается 2 игрока, они занимают каждый по два квадрата, и играют до тех пор пока один из них пропустит 7 голов.

При игре два на два - игроки, находящиеся по диагонали друг к другу - считаются союзниками и имеют общий счет.

Крыса

  1. Вторая это "катящаяся крыса". Это когда игрок встаёт очень близко к квадрату соперника, и слабым ударом катит мяч по квадрату соперника.
  2. А третья это "угловая крыса". Это когда игрок просто отбивает в дальний угол соперника.
  3. А последняя это "припечатывание". Это когда игрок набил один раз на ноге и припечатал к квадрату

Примечания

"Заглушить" - набивая мяч на ноге (колене, голове), ногой зафиксировать его на квадрате соперника. Соперник зная этот маневр, имеет возможность сбить набивание. При этом каждый игрок не может выходить из своего квадрата (касаться одновременно двумя ногами чужой зоны).

Кстати, можно перед началом игры договариваться о том, что мяч задевается только один раз, т.е. "набивания" в игре нет! Так даже интересней играть (высший уровень) Ещё иногда играют с правилом "Сквозной", что если мяч коснулся вашей зоны и следующее касание по мячу произвёл другой игрок, а не вы, то вам засчитывается гол.

Курча́товский (Челя́бинский) квадрат

Курча́товский(Челя́бинский) квадрат - игра, с изменёнными правилами.

  • Если на квадрат игрока упал мяч и ударился об поле 2 раза, игроку насчитывается 1 очко.
  • Если игрок отбивает мяч на свой квадрат, ему засчитывается гол (1 очко).
  • Если мяч упал в общагу (на линию между 2-мя игроками) - игроки спорят.
  • Если мяч улетел в аут (за пределы квадрата), игроку подавшему этот мяч насчитывается 1 очко.

Спор

Спор представляет из себя игру в линию до 1 очка. Выигравшим считается игрок, забивший другому. Забивший выигрывает спор. Он прав. Проигравшему начисляется очко.

  • Руками отбивать запрещено, рукой считается всё, что находится от пальцев до локтя.
  • Все играют до 10 навылет, пока не останется один игрок. Оставшийся считается победителем! В следующей игре он подаёт.

Поле

Поле в Курчатовском (Челябинском) квадрате представляет собой квадрат 4х4 метра с крестом посередине.

Новосибирский квадрат

В нулевые годы в Новосибирске в Квадрат играли по следующими правилам:

  • Каждый игрок имеет только одно касание.
  • Если мяч находится в воздухе, то игрок может "набивать" ногой, коленом или головой сколько угодно раз до того, как мяч коснулся земли (касание игрока продолжается).
  • Если мяч остановился в зоне игрока, а он уже использовал своё касание, любой другой игрок может дотянутся до мяча ногой со своей зоны или прыгнуть на мяч из аута (на чужой зоне нельзя стоять), чтобы выбить его из зоны для продолжения игры.
  • Если мяч попал на одну из линий, а после ушел в аут, игрок, нанесший последний удар, делает скидывание.
  • Если мяч ударился об зону игрока или катился по ней, а после ушел в аут, этому игроку начисляются очки (голы).
  • Если после удара игрока мяч сразу ушел в аут, ему начисляются очки.
  • За простой удар ногой начисляется одно очко, за удар головой или коленом два очка. Очки "набивания" суммируются, даже если оно было сделано несколькими игроками (например, если один игрок ударил или "набил", а второй добил еще не коснувшийся земли мяч). Если игрок пропустил мяч "в домик" между ног после простого удара, это также два очка.
  • Игра состоит из конов, каждый кон играется до пяти очков, забитых любому из игроков. После окончания кона игроки меняются своими зонами по кругу. Если есть кто-то, ожидающий своей игры, то он заходит на смену проигравшему игроку,
  • Игрок, который за кон ни разу не пропустил, получает "шкурку". "Шкурка" снимается попаданием любой стоимости (но только одна за раз), это называется "сбрить шкурку". "Шкурки" могут копиться. Игрок, накопивший шесть "шкурок", больше не может их потерять и дальше играет в своё удовольствие,
  • Если игроку забили ударом на несколько очков, после чего у того оказалось больше пяти очков, эти штрафные очки переходят в следующий кон. Если штрафных очков больше пяти, то игроки сразу сдвигаются по зонам не на одну, а на несколько позиций, и всех игрокам, кроме проигравшего, автоматически начисляются шкурки за все пропущенные коны (например, после удара на 10 очков игроки сдвигаются на две позиции и не проигравшие игроки получают по одной шкурке автоматически, и еще по одной, если в последнем игровом кону у них было ноль очков. Число очков проигравшего игрока остается тем же). Зашедшему на замену игроку штрафные очки не начисляются.

Наличие правил, позволяющих забивать игроку огромное количество очков за раз или становиться "бессмертным" существенно повышает азарт игроков. По сути, происходит постоянная борьба за получение или "сбривание" "шкурок", для чего требуется быстро забивать соперникам много очков рискованными набиваниями (неудачным набиванием можно послать мяч в аут или не суметь отразить "обратку" от соперника и получить все эти очки самому, подарив всем остальным по "шкурке"). От количества игроков со "шкурками" и их распределения зависят и стратегии игры, возникают временные "союзы" против одного или нескольких игроков, которые могут поменяться уже в следующем кону.

Как ни парадоксально, часто в Квадрат играли на круглом поле. Оно делает игру более динамичной, а также является более удобным, чем квадратное, потому, что его можно разделить на три равных сектора, если игроков только трое.

Харьковский квадрат

Харьковский квадрат - игра с измененными правилами. Играется в виде турнира. Так же в неё можно играть от 2 до 4 человек.

Поле для игры:

  • Размер 1 стороны квадрата - 10 шагов
  • Основной квадрат делятся на 4 части
  • Внутри квадрата рисуется небольшой круг

Основные правила:

  • В игре принимает участие от 2 до 4 игроков
  • Играется в виде турнира - 4, 3, и 2 игрока
  • Подает тот, кому был забит гол.
  • При попадании на линию происходит спор
  • Вылет происходит когда игрок пропустил определенное количество голов

Виды голов:

  • Когда на твоем поле мяч ударился 2 и более раз
  • Когда ты отбил мяч за пределы квадрата
  • Когда ты прокатил мяч по квадрату
  • Когда ты отбил мяч любой частью руки
  • Когда ты подающий и не попал в круг
  • Когда ты подающий и подал вправо или влево

При тройке (когда остается 3 игрока):

  • Подающий выбирает игрока которому кинет - становиться на вертикальную к нему линию, или просит любого из двух игроков стать на пустую перед ним клетку.
  • Игроку попавшему в клетку где никого нет, насчитывают гол

При финале (когда остается 2 игрока):

Голы для вылета:

  • 4 игрока - 11 голов
  • 3 игрока - 9 голов
  • 2 игрока - 7 голов

Спор:

Спор представляет из себя игру в линию до 1 очка. Выигравшим считается игрок, забивший другому. Забивший выигрывает спор. Проигравшему начисляется гол.

  • Если в игре больше 2 человек, то все кроме них временно покидают квадрат
  • Мяч подается конкретно в сторону игрока (отбивать уже можно и вправо и влево)
  • В споре запрещается "Крысить" оппонента

Виды "Крысы":

  • Когда ты подающий, очень легко кинуть мяч в круг
  • Когда ты подающий, кинуть мяч таким образом, чтобы он отбился влево или вправо
  • Отбить мяч подошвой обуви (Также называют "Подошва")

Игра с мячём "Квадрат" Игра, как правило, ведется до пяти или десяти штрафных очков (голов) одному из игроков. После чего игроки сдвигаются на одно поле по часовой стрелке (минуя зону проигравшего). Проигравший, если желающих играть более 4-х человек - заменяется на другого (игра на вылет). Новый игрок заходит в ту зону, с которой вылетел проигравший (без смещения по часовой стрелке). Игра начинается с подачи (сброса). Первую подачу осуществляет игрок, определяемый жребием. Последующие, после голов, осуществляет игрок, пропустивший гол, либо новый входящий игрок. Мяч бросается одной или двумя руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали. Перехватывать мяч во время сброса мяча, двум другим игрокам, нельзя. Пересброс мяча делается в следующих случаях: При сбросе мяча за пределы круга При сбросе мяча в линию круга Высота первого отскока мяча из круга ниже колен игрока, которому сбрасывают Сброс произведён в круг, но второе касание мяча произошло или в круг или в линию круга или в общагу (общая разделительная линия двух зон), или в свою зону или в соседнии зоны (которые находятся от вас не по диагоняли) Мяч, во время игры, попадает в общагу и уходит в аут. А также в случае спорных ситуаций (например, когда не понятно, от кого мяч ушёл в аут). В случае 3-х пересбросов, сбрасывающему засчитывается гол, и он сбрасывает заново. Любое касание мяча считается ударом. Штрафное очко (гол) начисляется в случаях: Касание мячом поля игрока более одного раза. При этом допускается наносить любое количество ударов в воздухе(«набивать»). После подачи мяч, не коснувшись игрового поля, касается земли за его пределами. Мяч, коснувшись поля игрока, касается земли за его пределами (уходит в аут). После удара игроком, мяч, не коснувшись игрового поля, касается земли за его пределами (уходит в аут). Игрок касается мяча частью руки от локтя до кончиков пальцев (кроме случая подачи). От игрока мяч попадает в круг (кроме случая подачи), игроку засчитывается 3 очка (если попал в линию круга, то 1 очко). Мяч принял неподвижное состояние, даже если коснулся вашей зоны всего 1 раз, приём известен как "припечатывание". Классификация голов (применяется, в основном, в варианте игры до 10 голов): ногой - 1 очко коленом - 3 очка (коленом считается вся передняя поверхность бедра) головой - 5 очков Примечание: если игрок забивает головой или коленом себе, то засчитывается только 1 очко. Если вам пробили коленом или головой, и вы видите, что не успеваете дотянуться до мяча разрешёнными игровыми частями тела, то можно коснуться мяча рукой, при этом засчитывается только 1 очко. Приём называется "спасение".

Футбол-квадраты сочетает в себе неформальный дух уличной культуры, возможность хорошо развивать индивидуальную технику владения мячом и, собственно, владения своим телом. Для игры не требуется каких-то особых больших площадей. Ну и важно, что темп игры не обязательно должен быть изнурительным. В общем, это действительно игра, в которой общение и веселье важнее, чем некая «победа».

Для игры подойдет любая достаточно ровная и плотная поверхность. В том числе песок на пляже или травяной покров на поляне в лесу или парке.
На асфальте или бетоне рисуются, на песке или траве вычерчиваются квадраты любым доступным способом, квадраты по числу игроков. В игре могут участвовать мальчики и девочки любого осмысленного возраста и взрослые опять же без особо выдающихся физических свершений.
Сторона квадрата может быть от 2-х до 5 метров (в зависимости от уровня игроков, например, для мальчиков в возрасте от 14 лет лучше максимальное поле, для девочек и малышей лучше 2 метра).
Мяч подаётся руками, причём так, чтобы он вначале ударился о свой квадрат, а потом перелетел на чужой. Принимающий подачу может отбить сразу (с лёту), может после одного удара о свой квадрат. Отбивать надо на чужой квадрат (нельзя чтобы он ударялся о свой квадрат).
Первая подача делается о крестовину квадратов. Дальше обычная, подаёт тот, чей был гол.
Мяч при подаче должен подлетать не ниже высоты колена.

Примеры забивания голов:
1-й игрок отбил на квадрат 2-го и после удара мяч вылетел за пределы поля — 1 очко 2-му.
1-й отбил на квадрат 2-го и мяч ударился 2 раза — 1 очко 2-му.
1-й отбил, но мяч не ударяясь о квадраты вылетел за пределы поля — 1 очко 1-му.
1-й отбил но мяч ударился о его же квадрат — 1 очко 1-му.
1-й отбил мяч рукой — 1 очко 1-му (удары рукой запрещены).
Удары ГОЛОВОЙ оцениваются в 2 очка и складываются, если происходят подряд без ударов ногами.
Пример
1-й отбил головой, 2-й отбил тоже головой (не важно с лету или нет), 3-й отбил головой и забил гол 1-му — 1-му 6 очков.
Если в процессе отбивания головами возникают удары ногами, то отсчёт начинается заново. Если после ударов головами был удар рукой, то считаются удары головой + 1 очко за удар рукой (всё тому, кто ударил рукой).

Спорные варианты (общие линии):
1-й отбил мяч, он ударился о линию между 1-м и 2-м и вылетел за поле, или ударился второй раз о квадрат 2-го. 1-й и 2-й разыгрывают вдвоём (играют без других игроков) чей гол. Подаёт тот в чью сторону летел мяч.
Если после удара об общую линию не было второго удара — игра продолжается и линия не принимается во внимание.
Набравщий 10 очков выбывает из игры, остальные продолжают играть с набранными очками. Когда остаётся 2 игрока счёт обнуляется и они играют «на короля» до пяти очков. Подаёт набравший в основной игре большее количество очков. Подача должна производиться прямо на противника.
Выигравший «на короля» в следующей игре играет до 11 очков(до 12 если выиграл «в сухую» 4-0). Он же начинает игру подачей о крестовину.
Если присутствуют какие-то стационарные предметы (бордюры, стенки, качели и т.п.), то они считаются нейтральными полями и если мяч ударившись о бордюр дальше ударяется о квадрат, или его успевают отбить — игра продолжается.

= = = = = = = = = =
Приглашаем всех присылать описания современных и традиционных подвижных игр для мальчиков, девочек, семейного и корпоративного применения.
Общий план для описания игр может быть такой:
1. требования к площадке и игровое оборудование
2. формирование команд: считалки, гадание (жеребьевка), выбор капитанов (атаманов, ведущих, вожаков)
3. правила игры
4. штрафы и наказания по ходу игры
5. подведение итогов, награды и наказания по итогам игры.



  • Разделы сайта