Краткосрочная образовательная практика настольный теннис в доу. Проект по физической культуре «Юные теннисисты. Общая характеристика программы

Период начального обучения в настольном теннисе продолжается примерно 3 года - до 9-10 лет. Он содержит техническое и теоретическое обучение, совершенствование технических качеств. Главными методами является показ и объяснение, которые подкрепляются упражнением, т.е. повторением. Из четырех видов подготовки основное место занимают: техническая, физическая и психологическая подготовка. По ходу в процессе занятий постепенно осваиваются элементарные навыки тактической подготовки.

Главной задачей технической подготовки является методически правильное, грамотно организованное изучение основных технических приемов. Достижение автоматизма в исполнении этих приемов на данном этапе обучения является второстепенной задачей. Примерная последовательность изучения технических элементов игры следующая:

Правильная хватка ракетки;

Основная стойка и стойки для ударов справа и слева;

Передвижение приставными шагами;

Промежуточная игра, сначала толчком, затем подрезкой;

Подача как способ введения мяча в игру, справа и слева;

Контрудар справа и слева;

Удар справа и слева;

Защита подрезкой справа и слева.

Для изучения этих технических приемов необходимо пользоваться упражнениями с мячом и без него, у стола, в парах. Упражнения должны постоянно усложняться. Очень важно, чтобы в этот период дети имели возможность играть с более сильными партнерами.

В течение занятия следует изучать не более одного-двух технических приемов или упражнений.

Порядок обучения технико-тактическим приемам ведения игры может быть произвольным, однако в начале изучаются элементы нападения и контрнападения, а уж потом защиты.

После того, как дети научились перекидывать мяч через сетку простейшим способом, следует одновременно и параллельно переходить к изучению нападающего удара справа (слева). Это не исключает возможности в определенный период уделять больше внимания по времени одному из этих ударов. Большинство детей проявляет предпочтение одному из ударов, или, чаще всего, игре с определенной части стола. Чтобы сразу исключить эту односторонность, следует пользоваться одновременным изучением ударов справа и слева.

После того, как освоено движение руки для нападающих ударов следует сразу перейти к управлению полетом мяча, умению посылать его в заданные зоны стола.

Уже в этот первоначальный период более одаренные дети могут быть отобраны в отдельные группы, где переход к изучению новых приемов должен совершенствоваться быстрее.

Когда переходят к игре на столах, подача в простейшей форме должна быть изучена на первых 10 занятиях. Следует обратить внимание на то, чтобы подача служила способом введения мяча в игру.

Следует разрешить детям сыграть несколько партий на счет даже с первых занятий, после того как они научились держать мяч на столе. Игра на счет является очень важным стимулом, которым пренебрегать никак нельзя. А после двух-трех месяцев обучения технике игры на столах можно уже проводить тренировочные турниры.

Участие в соревнованиях должно начаться не раньше, чем тогда, когда, ребенок освоил основные технические элементы игры и его техническая подготовка позволяет играть с соперником. После года обучения участие в официальных соревнованиях необходимо.

Параллельно необходима физическая подготовка детей. Она сначала не имеет специфической направленности и должна осуществляться классическими средствами. Главной задачей физической подготовки является гармоническое развитие ребенка, освоение как можно большего количества двигательных навыков, что способствует развитию общей подвижности и координации ребенка. Это база обучению техническим ударам и передвижениям.

Физическая подготовка должна занимать значительное место на всех этапах. Практически это означает 15-20 минут каждого занятия в недельном цикле.

Очень важно обучить детей разминке, самостоятельно и в группе уже с первых занятий. Возникающая закрепощенность отдельных частей тела во время игры и при выполнении большого объема нагрузок, особенно на опорно-двигательный аппарат, требует от преподавателя большого внимания к дозировке и чередованию упражнений в процессе обучения.

В основе технической подготовки новичков лежит обучение упражнениям с мячом и ракеткой. В практике обыденной жизни вне спортивного зала дети не имеют достаточного опыта двигательной деятельности, а тем более опыта действий с мячом и ракеткой для настольного тенниса. Основным методом на начальных периодах занятий является многократное повторение отдельных частей и целого упражнения с постепенным усложнением заданий. Это позволяет занимающимся быстрее привыкнуть к обращению с мячом и ракеткой, научиться чувствовать себя с ними свободно, а в дальнейшем способствует быстрому освоению основ технических приемов игры.

Дети младшего школьного возраста очень эмоциональны, требуют сразу оценки своих действий, в то же самое время нельзя очень строго судить их за ошибки, но и хвалить незаслуженно. Полезно проводить подведение итогов как отдельного занятия, так и в целом за некоторый период времени (неделю, месяц, четверть, год). Наиболее эффективными формами оценки выполнения упражнений детьми могут быть: индивидуальная проверка выполнения упражнения тренером; проверка упражнений на соревнованиях в группе с выявлением победителей и мест, занятых его участниками.

Основными педагогическими приемами на начальном этапе обучения являются: объяснение, показ, демонстрация упражнения.

Прежде чем начать обучать занимающихся упражнениям с мячом и ракеткой, необходимо научить их правильной хватке ракетки, а затем в ходе занятий исправлять имеющиеся ошибок. Обучение упражнениям надо проводить в группах с ведением при этом элемента соревнования.

Следующим этапом обучения навыкам владения мячом и ракеткой является изучение вращений мяча, но при этом продолжается совершенствование предыдущих упражнений с установкой: от занятий к занятию увеличить количественные показатели каждого из них и выполнять их без ошибок.

Психологическая подготовка юных спортсменов на начальном этапе обучения направлена на формирование устойчивого интереса к занятиям настольным теннисом, воспитание чувства необходимости занятиями физической культурой и спортом, желание стать здоровым человеком, бодрым, сильным, выносливым.

Наблюдения тренера во время эстафет, подвижных игр, игр с мячом и ракеткой позволяют оценить способности детей в комплексе их проявлений, выявить наиболее дисциплинированных, двигательно активных, быстрых, ловких, с хорошей координацией движений, принимающих на себя роль лидера, стремящихся быть во всем первыми, внимательных и быстро усваивающих новые виды движений.

В этот период полезно организовывать беседы с ведущими спортсменами, просмотры соревнований, фильмов, тренировок сильнейших спортсменов.


Утверждаю:

Заведующий МДОБУ

«Детский сад №18

комбинированного вида»

Н.В.Литвинова

Рабочая программа

по физическому развитию дошкольников

«Настольный теннис»
Выполнила: Жиганова Ольга Владимировна,

воспитатель МДОБУ

«Детский сад № 18

комбинированного вида».

Принята на Педагогическом совете

МДОБУ «Детский сад №18

комбинированного вида»

протокол № 4 от

г.Бузулук,

I.Пояснительная записка………………………………………………………3

1Актуальность…………………………………………………………............5

2.Новизна………………………………………………………………............7

3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 7 лет…………….8

4.Цель и задачи программы…………………………………………………10

5. Возраст детей и срок реализации программы…………………………...11

6.Принципы и подходы по реализации программы……………………….11

1.Формы организации образовательной области………………………….14

« Физическая культура»……………………………………………………..14

2. Материально – техническое условие ……………………………………14

3.Интеграция содержания образовательной области……………………...15

4. Перспективное планирование занятий по настольному теннису……...17

5. Структура НОД…………………………………………………………...18

III .Планируемый результат………………………………………………....19

IV. Система мониторинга достижения детьми планируемых

результатов освоения программы…………………………………………19

Список литературы…………………………………………………………...21

I.Пояснительная записка.

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития физических качеств. Дети дошкольного возраста с удовольствием занимаются физической культурой, и большой интерес вызывают у них спортивные игры.

Данная программа направленна на укрепление здоровья детей дошкольного возраста и развитие физических качеств (ловкость, быстрота движений, быстрота реакции, выносливости, координации движений).

В данной программе представлены игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой и (без ракетки). Игры с мячом – воспитывают чувство мяча, координируют движения, служат первой ступенькой к дальнейшему изучению более сложных игр: это игры с прокатыванием теннисного мяча (на полу), передачей, подбрасыванием и ловлей мяча. Игры с ракеткой и мячом, дети действуют уже с двумя предметами. Игры с ракеткой, мячом у стола (через сетку)- дети учатся переправлять мяч через сетку.

Основой для разработки программы по физкультурно – оздоровительному направлению предстали:



  • Невская ракетка Морозова А.А Спб.: Детство- пресс, 2007
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655,

  • Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» (Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15)
    СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 года №666 (Постановление Правительства РФ)

Звонкие удары о стол беспокойного целлулоидного мяча не оставляют детей равнодушными – вызывают восторг и радость, увлеченность игрой, приобщают к прекрасному миру движений.

1Актуальность.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы.

Научно – технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. Привычку у ребенка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтоб у него в будущем формировался положительный образ здорового человека. Невольно возникает вопрос: «Почему же наши дети так часто болеют?». Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное, чтобы ребёнок не в чём не нуждался. А если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.

Видимо, поэтому наши ученые среди исследуемых ставят на первое место многое, но только не здоровье.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.

Настольный теннис популярен во всем мире. В нашей стране им занимаются миллионы людей. Благодаря игре в настольный теннис укрепляется здоровье детей, развиваются физические качества: (ловкость, быстрота движения, быстрота реакции, развитие глазомера, координации движений). Все перечисленные качества необходимы детям в процессе дальнейшей жизни.

2 Новизна.

В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы.

Используемые игры и игровые упражнения создают благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, укреплению мышечно – связочного аппарата. Действия с мячом и ракеткой способствуют развитию глазомера, согласованности направления, силы и выразительности движения рук, корпуса. В играх с мячом совершенствуется навыки большинства основных движений, так как дети упражняются не только в приеме отбивания и владения мячом, но также и в ходьбе, перемещениях, прыжках..

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

3.Возрастные индивидуальные особенности детей 5 – 7 лет

Возраст 5-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Но все-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной к школе группы. По средним данным рост ребенка пяти лет составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела - 17,0-18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц - 200,0 г, а роста - 0,5 см.

Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.

Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.

Позвоночный столб ребенка пяти-семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.

В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них - это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой

Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем. К пяти годам у ребенка по сравнению с периодом новорожденности размеры сердца увеличиваются в 4 раза. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 - 95 ударов в минуту.

Размеры и строение дыхательных путей ребенка дошкольного возраста отличаются от таковых у взрослых. Так, они значительно уже, поэтому нарушения температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания. Важна и правильная организация двигательной активности детей. При ее недостаточности число заболеваний органов дыхания также увеличивается (примерно на 20%).

Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем - 1100-1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту - в среднем 25. Максимальная вентиляция легких к шести годам примерно 42 дц3 воздуха в минуту. При гимнастических упражнениях она увеличивается в 2- 7 раз, а при беге - еще больше. Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки.

У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности»

В соответствии с вышеизложенным, разработана программа работы физкультурно-оздоровительного кружка «Настольный теннис».
4.Цель и задачи программы

Формирование у детей желания к НОД физическими упражнениями посредством настольного тенниса.

Задачи

Оздоровительные:


  • Укрепления здоровья.

  • Укрепление и развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

  • Формирование осанки, костно – мышечного корсета.
Образовательные:

  • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, выносливость).

  • Развитие координационных способностей – меткость, глазомер,

  • Развитие скоростных способностей;

  • Развитие психофизиологических процессов (восприятие, мышления. внимания, памяти.)

  • Развитие общей моторики.
Воспитательные:

  • Приобщение к выполнению физических упражнений.

  • Воспитание организованности, самостоятельности, активности.

  • Проявление волевых качеств (смелости, решительности).


5. Возраст детей и срок реализации программы .

Курс программы « Настольный теннис» рассчитан на 1 год при проведении НОД 1 в неделю (общий объем – 36 НОД в год).

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Формы контроля:


  • открытые занятия для родителей;

  • обсуждение совместно с родителями;

  • участие в праздничных мероприятиях сада
6. В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

  • принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принципы гуманизации , дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

  • Дифференциацияииндивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.

  • Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение требований к качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого.

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального похода. Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребёнка. В процессе выполнения упражнений необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные упражнения следует чередовать с менее сложными.

  • Принцип оздоровительной направленности , обеспечивающий оптимизацию двигательной активности детей, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

  • Принцип- развивающий эффект. Этот принцип требует соблюдения повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки как в рамках одного занятия, так и системы занятий; постепенное наращивание развивающе-тренирующих воздействий – планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма).

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

1.Формы организации образовательной области «Физическая культура»

Основной формой организации деятельности является подгрупповая НОД. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на НОД используются различная работа с воспитанниками:


  • Тематическая

  • Индивидуальная

  • Круговая тренировка

  • Подвижные игры

  • Интегрированная деятельность

  • Сюрпризные моменты
В процессе реализации программы используется и другая форма организации деятельности воспитанников:

  • Открытая НОД

2.Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры


  1. Физкультурный зал

  2. Спортивный зал

  3. Выставка иллюстраций «Виды спорта» в физкультурном зале.

  4. Мячи малого размера

  5. ракетки

  6. Теннисный стол

  7. Магнитофон, диски

  8. Лампа Чижевского

  9. CD и аудио материал
Наглядный материал

  1. Иллюстрации видов спорта;

  2. Игровые атрибуты;

  3. «Живые игрушки»

  4. Стихи, загадки;

  5. Ноутбук, мультимедийный проектор.
3.Интеграция содержания образовательной области

Примерные виды интеграции области «Физическое развитие»

Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Здоровье»

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.



«Безопасность»

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные мелкие предметы, засовывать их в уши, нос. Формировать правила безопасности на НОД.

«Социализация»

. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво двигаться)

«Познание»

Формировать представление о разнообразных видах спорта, о спортивном инвентаре. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные и т.п.). Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

«Коммуникация»

Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос..

«Чтение художественной литературы»

Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек. Повторять наиболее интересные потешки, и небольшие стихотворения.

«Музыка»

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушка, бубен, барабан и т.д). Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.

4. Перспективное планирование деятельности кружка

«Настольный теннис»


МЕСЯЦ

Задачи

Методы и приемы

Часы

практические



Сентябрь

1.Знакомство детей со спортивной игрой настольный теннис.

2.Знакомство с ракеткой и мячом.

3.Упражнения с мячом на равновесие и ловкость.


5.Игры и игровые упражнения с мячом.

,

БЕСЕДА



1час

Октябрь

1.Учить правильному выполнению движений с ракеткой (перекладывание, разучивание способов хватки ракетки)

2.Развивать мышечную силу рук.

3.Развивать умение работать с мелкими мячами.

4.Прокатывание теннисного мяча по столу рукой.




Ноябрь

1.Броски мяча и ловля его двумя руками.

2.Развивать выносливость, равновесие, глазомер.

3. Обучение правильной стойке у стола («стойка теннисиста»).

3.Укреплять дыхательную систему.

4.Развивать уверенность в себе.


Показ, объяснение, похвала,поощрение


2 часа

Декабрь

1.Удержание мяча на внешней и внутренней стороне ракетки в движении и на месте (с приседанием, стоя на одной ноге).
2.Развитие координации движений.

3. Развивать мышечную силу рук.

4.Обучение правильным шагам у стола.


Показ, объяснение, похвала,поощрение

2

часа
2 часа


Январь

1. Развитие быстроты реакции и быстроты движения.

2.Развивать выносливость, гибкость.

3.Развитие правильной осанки.

4. Подбрасывание мяча двумя руками и ловля одной.

5.Подбрасывание мяча одной рукой вверх и ловля мяча на ракетку.


Показ, объяснение, похвала,поощрение


3 часа

Февраль

1.Отбивание мяча через сетку внешней стороной ракетки после отскока его от стола, с помощью воспитателя.

2.Учить реагировать на визуальные контакты.

3.Совершенствовать точность движений.

4.Продолжать развивать быстроту реакции.

Показ, объяснение, похвала,поощрение


1

Март

1.Совершенствовать разученные упражнения с мячом и ракеткой.

2.Продолжать развивать равновесие, гибкость, силу кистей рук.

3.Воспитывать любовь к физкультуре.

4.Развивать ориентировку в пространстве.

5.Обучение правилам игры в настольный теннис.


Показ, объяснение, похвала,поощрение



3

Апрель

1.Обучение технике толчком справа и слева.

2.Отработка ударов накатом.

3.Упражнять в сочетании данных элементов.

4.Продолжать развивать мышечную силу рук.

5.Закрепление правил игры в настольный теннис.


Показ, объяснение, похвала,поощрение



2
2

Май

1.Отработка ударов срезкой.

2.Поочередные удары правой и левой стороной ракеткой.

3.Совершенствование технических и тактических приёмов игры в настольный теннис.

4.Совершенствовать развитие выносливости, равновесия, быстроты реакции.


Показ, объяснение, похвала,поощрение


5.Структура НОД:


Части занятий

Длительность

темп

Вводная часть(разновидности ходьбы и бега)

5 минут

умеренный

Основная часть: ОРУ с мячом и ракеткой, игры и игровые упражнения с мячом и ракеткой.

15 - 20 минут

Выше – среднего, высокий

Заключительная часть (разновидности ходьбы, дыхательные упражнения.)

5 минут

Умеренно - медленный

III.Планируемый результат:

Целенаправленная работа по обучению игре в настольный теннис позволит достичь следующих результатов:


  • развитость двигательных способностей детей и физических качеств (быстроту, силу, ловкость, глазомер, быстроту реакции и движений, подвижность в суставах).

  • формирование умений согласованно выполнять движения с мячом и ракеткой.

  • Выработка четких координированных движений.

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

  • Воспитывать чувство уверенности в себе.
IV.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Мониторинг достижений проводится в начале и конце учебного года (сентябрь, май) по следующим направлениям:


  • Ориентационная способность («Перенос мячей»);

  • Дифференцирование пространственных, силовых и временных параметров движения («Метание»);

  • Скоростные способности («Бег боком вокруг стола»);

  • Зрительно-моторная реакция («Ловля мяча»).Автор методик: А.А.Морозова. («Невская ракетка» , СПб.,»Детство-Пресс», 2006)

    Список литературы.


    1. Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. 1998. №5

    2. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос,1999

    3. Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 2009 год.

    4. Журнал «Обруч», №1 2005 год.

    5. Журнал «Обруч», №5 2007 год.

    6. Картушина М.Ю Логоритмические занятия в детском саду. М., 2004

    7. Лечебно профилактический танец «Фитнес - данс» . СПб.: Детство - Пресс, 2007

    8. Лисицкая Татьяна Газета «Спорт и школа» №13/2009

    9. Приложение к журналу «Дошкольная педагогика», январь, февраль / 2005

    10. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н. А. Ноткина. СПб.: Детство - Пресс, 2005

    11. ПогадаевГ.И., “ Настольная книга учителя физической культуры” -М.: Физкультура и спорт, 2000-496с.

    12. РуноваМ.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду»,
      издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г.

    13. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №7 2009

Школа тенниса «Плей Теннис» проводит набор детей в группы обучения большому теннису на новый учебный год.

На занятия теннисом приглашаются дети от 4 до 15 лет - начинающие и уже умеющие играть в теннис.

Преимущества обучения детей большому теннису

1. Тренировки в нашей детской школе тенниса проходят увлекательно, разнообразно и очень интересно. Занятия большим теннисом сочетают в себе игровые, имитационно-подражательные и соревновательные формы обучения, которые в отличие от привычного однообразного тренировочного процесса, значительно дольше поддерживают у детей интерес к обучению теннису и желанию заниматься им регулярно.

2. В процессе занятий в школе большого тенниса для детей используется специально подобранный для ребенка инвентарь - детские ракетки, облегченные мячи, специальные тренажеры, которые исключают вредные нагрузки, снижают вероятность получения травм, а также позволяют уже на ранних стадиях обучения сформировать у детей правильную технику тенниса.

3. Помимо основных занятий теннисом, школа тенниса «Плей Теннис» регулярно проводит турниры и спортивные сборы в России и за рубежом. Мы ценим каждого нашего ученика и с самого детства помогаем прививать ему любовь к спорту, природе и здоровому образу жизни.

Польза занятий большим теннисом для детей

Занятия теннисом для детей направлены на общее укрепление организма ребенка и включают отдельные занятия по основной и специальной физической подготовке - развитию координации движений, ловкости, гибкости, силы и быстроты. Несомненно, что развитие этих навыков очень важно для дошкольников и детей младшего школьного возраста. В период становления личности для подростков могут быть очень важны систематические занятия большим теннисом для снятия напряжения, разрядки, формирования навыков ответственности и принятия самостоятельных решений. "Взрослый ребенок", регулярно уделяющий время спорту, физической активности, непременно проявит себя в будущем и воспитает в себе чемпионский характер.

Детские группы по теннису

Группы по обучению детей теннису комплектуются с учетом возраста ребенка, его навыков игры в теннис и общего физического развития:

- Подготовительные (теннис для дошкольников) - развитие специальных навыков для занятий теннисом, школа мяча, подвижные игры;
- Физкультурно-оздоровительные (теннис для школьников) - начальное и дальнейшее обучение теннису;
- Мини-группы (теннис для подростков) - совершенствование игрового уровня;
- Спортивные (для детей 2010 г.р. и старше) - совершенствование игрового уровня;
- Спортивные + ОФП (для детей 2010 г.р. и старше) - совершенствование игрового уровня с дополнительными занятиями по общей и специальной физической подготовке;
- Спортивные + ОФП + турниры (для детей 2010 г.р. и старше) - совершенствование игрового уровня, дополнительные занятия по общей и специальной физической подготовке, организация участия и сопровождение на турнирах.

Занятия в абонементных группах (подготовительных, физкультурно-оздоровительных и мини-группах) проводятся от 1 до 3 раз в неделю, продолжительность занятия - 45 мин. (теннис для малышей), 1 или 1.5 часа.
По количеству учащихся группы делятся на:
- мини-группы и группы спортивного мастерства - до 4 человек;
- физкультурно-оздоровительные - до 8 человек;
- подготовительные - до 10 человек.

Индивидуальные занятия теннисом для детей

Индивидуальное обучение детей теннису проводится с целью достижения высоких результатов в более короткие сроки. На индивидуальных занятиях тренер по теннису имеет возможность более тщательно поработать с ребенком над его техникой или тактикой, подготовить спортсмена к соревнованиям. Очень часто занятия теннисом в группах совмещают с индивидуальными занятиями.

Для зачисления ребенка в школу тенниса необходимо предоставить медицинскую справку о том, что ребенок не имеет противопоказаний для занятий теннисом, заполнить заявление о зачислении и оформить полис страхования спортсменов , действующий на период тренировок и соревнований. Образцы документов можно скачать на нашем сайте.

Зачисление в спортивные группы осуществляется по итогам предварительного тестирования. Количество детей в спортивной группе, количество и продолжительность занятий определяются индивидуальной тренировочной программой.

Занятия в детской школе тенниса «Плей Теннис» проводят профессиональные тренеры-преподаватели , имеющие профильное образование, опыт работы с детьми, а также спортивные достижения и звания. Тренерский состав школы большого тенниса работает по программе обучения с использованием единых методических материалов, что обеспечивает целостность тренировочного процесса на всех площадках школы.

Расписание занятий теннисом для детей

Корт Тип группы День Время
Плей Теннис (Останкино), м.ВДНХ Дети 4-6 лет Вторник 11:30-12:30
Пятница 11:30-12:30
Вторник 18:30-19:30
Пятница 18:30-19:30
Воскресенье 10:00-11:00
Дети 7-10 лет
группа 1
Вторник 16:00-17:00
Пятница 16:00-17:00
Воскресенье 11:00-12:00
Дети 7-10 лет
группа 2
Вторник 17:00-18:30
Пятница 17:00-18:30
Воскресенье 12:00-13:30
Дети 11-15 лет
группа 1
Суббота 10:00-11:30
Дети 11-15 лет
группа 2
Понедельник 17:30-19:00
Среда 17:30-19:00
Дети 11-15 лет
группа 3
Понедельник 19:00-20:30
Среда 19:00-20:30
Суббота 11:30-13:00
Плей Теннис (Атлант), м.Волгоградский пр-т Понедельник 17:00-18:00
Суббота 10:30-11:30
Дети 7-10 лет
группа 2
Среда 17:00-18:00
Суббота 13:30-14:30
Дети 7-10 лет
группа 1
Понедельник 16:00-17:00
Четверг 16:00-17:00
Суббота 11:30-12:30
Дети 11-15 лет Понедельник 18:00-19:00
Четверг 17:00-18:00
Суббота 12:30-13:30
Плей Теннис (РГУФК),
м.Измайловская
Дети 4-6 лет нач.подготовки Вторник 17:00-18:00
Пятница 18:00-19:00
Дети 4-6 лет
2-й год обучения
Понедельник 17:00-18:00
Среда 17:00-18:00
Дети 7-10 лет Понедельник 18:00-19:00
Среда 18:00-19:00
Дети 11-15 лет Понедельник 19:00-20:00
Среда 19:00-20:00

Стоимость занятий теннисом для детей

Тип занятия Человек
на корте
Часов занятий Стоимость
Филиал Останкино. 5-10 1 1 500 ₽
1.5 2 250 ₽
4 4 500 ₽
6 6 000 ₽
8 7 500 ₽
12 10 500 ₽
30 дней 19 000 ₽
Филиал Волгоградский проспект.

Детские группы (единый абонемент на занятия теннисом и ОФП).

5-10 1 1 500 ₽
1.5 2 250 ₽
4 5 000 ₽
6 6 500 ₽
8 8 000 ₽
12 11 000 ₽
Индивидуальное с тренером
(дети, взрослые)
1 1 3 500 ₽
Сплит-тренировка с тренером
(дети, взрослые)
2 1 2 000 ₽

Указана стоимость занятия на 1 человека.

Галина Афанасьева

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста , мы, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание и другие гимнастические упражнения .

Но оказывается, обучая детей спортивным играм, можно отличнейшим образом решать разные задачи. Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем

организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств, формированию таких нравственных качеств, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость , действовать в коллективе, в команде и т. д.

Основной целью этих занятий является ознакомление детей со спортивными играми, закладывание азов правильной техники. Но это ни в коем случаи не должно стать узкоспециализированными тренировками, подготовкой к участию в соревнованиях. Настоящие соревнования , где борьба ведется за очки, за места, являются непосильной психологической нагрузкой для ребенка.

В нашем детском саду обучение спортивным играм протекает более успешно при реализации всех обще дидактических принципов. При подборе физических упражнений учитываю возрастные особенности ребенка и на их основе определяю посильные для него задания.

Целесообразно использую подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию.

На протяжении нескольких лет обучаю детей настольному теннису .

Игра в настольный теннис способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, настойчивости , внимания. Весьма ценное

преимущество настольного тенниса -его положительное влияние на развитие ловкости, точности, быстроты рук.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено обучение детей настольному теннису в старшей и подготовительной группах. Но я начинаю вводить упражнения с элементами тенниса с младших групп .

Детям в возрасте 2-3 года предлагаю такие упражнения :

1 .Подбрасывание шарика вверх с отскоком о стол.

2. Катание шарика по столу.

3. Бросание шарик вперед.

4. Перекладывать шарик из одной руки в другую.

Такие занятия проходят в игровой форме.

Дети 4-5 лет выполняют такие упражнения :

1. Катание шарика по столу ладошкой .

2. 2. Перебрасывание шарика друг другу.

3. 3. Подбрасывание шарика вверх и ловля его двумя руками.

Дети без особого труда овладевают этими элементами.

После изучения этих приемов приступаю к изучению более сложных действий для детей старшего дошкольного возраста .

Возможности детей с развитием ловкости, координации движений постепенно увеличиваются : поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка.

Детям 6-7 лет предлагаю выполнить такие упражнения.:

1 .Вращать кисть руки с ракеткой.

2. Бросить и поймать шарик обеими руками.

3. Бросить шарик одной рукой и поймать другой.

4. Бросить шарик вниз одной рукой, подождать, пока отскочи^ и поймать другой.

5. Пол ожить шарик на середину ракетки и как можно дольше удержать его.

6. Подбросить шарик вверх и несколько раз отбить его ракеткой.

7. С помощью ракетки ударить шариком о стену и, не давая ему упасть на пол повторить упражнение.

8. С помощью ракетки ударить шариком по нарисованным мишеням на стене.


Все занятия по обучению детей спортивным играм проводятся в совместной деятельности.

Примерный план занятия в подготовительной группе.

Задачи : приучать детей следить за полетом шарика, развивать «чувство мяча» , внимание, приучать соразмерять бросок с расстояния до цели, учить быстро реагировать на сигнал.

Место : спортивный зал.

Инвентарь : шарики по количеству детей.

I. Часть занятия : подготовительная (4 мин)

1 .Бросить шарик вверх левой рукой и поймать его правой, затем бросить правой и поймать левой. -15-20 раз.

(Если детям трудно ловить мяч в воздухе, можно разрешить ловить его после отскока)

1. Бросить мяч вниз левой рукой и поймать его после отскока правой рукой, затем бросить правой и поймать левой. -10-12 раз.

(следить за мячом глазами)

3. Каждый ребенок имеет шарик и ракетку. Дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его. -5-6 раз.

(ракетка держится ровно. (Тому, кто хорошо выполняет задание на месте, можно разрешить пройти вперед с шариком на ракетке)

II. Часть занятия : основная (10 мин)

1. Подвижная игра «Прокати мяч» . Дети делятся на две команды и встают на разные стороны теннисного стола в колонны (одна команда с левой стороны, другая с правой) . Первые номера команд бегут к столу и катят по его сторонам мячи до обозначенной линии, затем берут мячи и передают их следующим товарищам по команде. Так повторяется до тех пор, пока все дети в колонах не прокатят мячи. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой и меньше всех уронила мячей со стола. -7 мин.

(можно сделать на столе коридор из палок)

2. Дети располагаются парами (на расстоянии 1 метра) . Один ребенок бросает шарик, чтобы он отскочил, ударившись о пол. Стоящий напротив ударяет ракеткой обратно. -З мин.

(оба ребенка с ракетками)

III. Часть : заключительная (4 мин)

Малоподвижная игра «Лови мяч» . Дети располагаются по кругу. Воспитатель стоит в центре круга. Он бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч и бросает обратно. -З мин

(роль водящего может выполнять ребенок, хорошо владеющий мячом)


Для игры в настольный теннис делают сто­лы: для средней группы высотой 65 см, длиной 230 см и шириной 100 см; для старшей и подготовительной групп размеры стола со­ответственно - 68, 250, 130 см. Для метаний и игр с мячом на площадке строят вертикальные и горизонтальные цели - это ме­таллические кольца, чурки с прикрепленными кольцами. Они ис­пользуются и для метаний и пролезания, и для различных игр. Для метаний также используется установленная на площадке модель ракеты - дети бросают мячи, шишки, мешочки с песком, стара­ясь, чтобы они перелетали через кольца и вылетали с противопо­ложной стороны. Ракета используется и для упражнений в беге по наклонной плоскости, и для ролевых игр.

Дети любят забрасывать мячи, шишки в мячебросы (из метал­лических прутьев). Они ярко раскрашены, привлекают внимание детей и являются хорошей мишенью. Для метания широко исполь­зуются цели из картона, природный материал, кольца из вереска и т.п. Большое внимание уделяется играм с мячами (особенно «школе мяча»). Детям также предлагается жонглирование ракеткой и мячом. Они ходят и бегают по залу с ракеткой, на которой лежит мяч, стараясь не уронить его; ловят ракеткой мяч после его отско­ка от пола или стены, подбирают мяч и т.п. После таких упражне­ний детям предлагается игра с мячом парами, затем можно пред­ложить упражнения на столе. В. Г. Гришин рекомендует следующие упражнения.

Упражнения:

1. Бросить мяч рукой так, чтобы он коснулся стола один раз; партнер тоже ловит рукой.

2. То же самое, только ударить и отражать мяч ракеткой.

3. Разрешается брать мяч не только с воздуха, но и от пола, направляя его на стол также с отскоком от стола партнеру.

Затем дети выполняют упражнения вдоль теннисного стола без сетки (одновременно занимаются 4-5 пар).

4. Ударить по мячу так, чтобы он стукнулся о стол несколько раз; после этого партнер с воздуха отбивает мяч обратно.

5. Мяч должен коснуться стола один раз, затем партнер его от­ражает.

6. Розыгрыш мяча без сети по правилам игры на два отскока от стола - на своей половине, затем на половине партнера - только потом игрок его отражает.

После этого предлагаются упражнения на столе с сеткой. Сетка устанавливается на высоте до 10 см.

Дети овладевают наиболее простым ударом - толчком . Для этого ребенок находится на расстоянии одного шага от стола, слегка наклонив туловище вперед, ноги чуть согнуты в коленях, ракетку держит параллельно сетке на расстоянии 10-15 см чуть выше пояса.

При ударе по мячу ребенок делает шаг вперед с выпрямлением руки в локтевом суставе по направлению к сетке; зеркало ракетки должно занимать вертикальное положение по отношению к столу. Вначале изучается подача мяча, это для детей труднее, чем прием мяча.

При подаче мяча ракетку верхней частью игровой поверхности наклоняют к столу. Сначала мяч подают без отражения через сетку на 5 см, затем на 10 см. В первый период обучения детям трудно брать низкие мячи. Поэтому им важно объяснить, что подавать надо высокие мячи и направлять мяч в центр стола, чтобы удобнее его было отражать.



  • Разделы сайта