Конспекты по футболу для детей 10 лет. Планы – конспекты тренировок по футболу

План конспект занятия по футболу

(спортивно-оздоровительная группа)

Тема: «Развитие ловкости и координации»

Форма занятия: Учебно-тренировочная.

Цель: Развитие двигательных качеств.

Задачи: 1. Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.

2. Развитие ловкости, координации.

3.Совершенствование командной игры в пас.

4. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.

Место проведения: универсальная спортивная площадка

Время проведения: 12 сентября 2013г

Методы организации тренировки : групповой, поточный.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота, разноцветные накидки.

I . Вводно-подготовительная часть

1. Построение группы, сообщение цели и задач тренировки.

2. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах

3. Общеразвивающие упражнения. для разных групп мышц.

4. Специально беговые упражнения

II . Основная часть:

1. Бег с препятствиями правым, левым боком, спиной вперед

а) бег через фишки, лежащие на поле

б) обегание конусных фишек

2. Игровое упражнение «Квадрат»

3. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.

Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.

Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.

4.Учебно-трентровочная игра с заданием в два касания.

III . Заключительная часть.

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа; поднимание туловища, ноги закреплены, руки за головой; упражнения для спины, лежа на животе «рыбка».

2. Подведение итогов тренировки

15 минут

3 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

67 минут

5 минут

5 минут

15 минут

20 минут

22 минуты

8 минут

6 минут

2 минуты

Установка учащихся на предстоящую деятельность, результат. Организация учащихся к выполнению плана тренировки

Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Игрокам обязательно наступать в каждый промежуток между фишками.

Следить чтобы игроки не задевали фишки.

4 игрока удерживают мяч, делая передачи друг другу, а один игрок должен отобрать мяч.

Игроки не должны задевать фишек и при этом правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота.

Игроки обеих команд должны делать только два касания(остановка и передача или остановка и удар по воротам).Кто делает три и более касания, тот нарушает правила и мяч передается другой команде.

Укрепление мышечного корсета.

Анализ проведения тренировки

Конспект занятий по футболу

Задачи занятия:

    Обучение технике остановке и передаче мяча левой и правой ногой.

    Развитие ловкости, координации, прыгучести.

    Воспитание активности, внимательности, коллективизма.

Тип занятий: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: футбольные мячи.

Часть урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

1. Построение, сообщение задач урока

2 мин.

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к занятию

2. Бег равномерный.

3 мин.

При выполнении упражнений в беге следить за осанкой и дыханием учащихся.

3. Бег с заданием:

1) «змейкой»;

2) по сигналу – смена направления;

3) по свистку – остановка двумя шагами, по хлопку – остановка прыжком.

4. Индивидуальные упражнения с мячом:

5 мин.

Упражнения выполняются по прямой линии. Следить за правильностью выполнения каждого упражнения.

жонглирование мяча

– ведение мяча;

жонглирование мяча на месте головой;

жонглирование мяча коленом;

ведение мяча по прямой;

ведение змейкой.

Основная часть

28 мин.

1. Эстафеты:

7 мин.

И.п. сидя на полу:
1) передача мяча над головой;
2) передача мяча сбоку справа, слева, поочередно;

Команды сидят на полу друг за другом на небольшом расстоянии. По команде передают мяч назад разными заданными способами. Последний, получив мяч, перебегает и садится перед первым игроком. (Варианты: передача выполняется разными способами).

И.п. стоя ноги врозь:
3) «волна»;

Ученики стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй – снизу и т.д. (варианты: передача с поворотом).

4) «Передал, садись!»

Команды в колоннах. Капитаны стоят к ним лицом на определенном расстоянии. Мяч у капитанов. По команде, капитаны выполняют передачу заданным способом первым участникам, те – обратно капитану, а потом садятся.

5) «мяч над головой» с ведением

Ученики стоят в метре друг от друга. По команде все выполняют передачу мяча сверху. Последний бежит вперед между игроками с ведением мяча.

2. Передача в парах на месте:
1) левой ногой;
2) правой ногой;
3) ведение мяча, остановка мяча, передача внутренней стороны стопы;
4) ведение мяча внешней стороны стопы, остановка мяча, передача мяча левой ногой.

6 мин.

Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительную работу кисти.

3. Передача мяча в движении:
1-й: ведение – остановка – передача правой ногой (бежит в конец команды напротив);
2-й: бежит вперед (одновременно с первым) – остановка – – ведение (передает мяч, встает в конец колонны).

7 мин.

Команды перестраиваются в четыре колонны, друг против друга.

Вид передачи по заданию учителя.

Подвижная игра «10 передач».

8 мин.

Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается пострадавшей команде.

III.

Заключительная часть

2мин.

1. Построение, подведение итогов урока.

2 мин.

Домашнее задание: выпрыгивания из низкого приседа с отягощением.

Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 9-10 лет (НП-3) Составитель: Тренер-преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич Задачи занятия: 1.Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости посредством физических, техникотактических упражнений; подвижных и спортивных игр. 2. Продолжить учить ведению и передачам мяча различными частями стопы. 3. Совершенствовать удары по мячу различными частями стопы. 4. Воспитание морально-волевых качеств посредством подвижных и спортивных игр. Место проведения: спортивный зал МБОУ «Сигаевская средняя общеобразовательная школа» Инвентарь и оборудование:  футбольные ворота – 2 шт.;  футбольные мячи – 4 шт.;  манишки – 8 шт.;  маркеры – 16 шт. № Содержание п/п I Подготовительная часть 1. Построение, сообщение задач урока 2. Передача мяча внутренней стороной стопы правой, левой ногой в парах Дозировка 15 мин. 1 мин. 100 передач 3. Голландская разминка в парах 5 мин. а). Удар по мячу внутренней стороной стопы с лёта правой и левой ногой 10 раз б). Удар по мячу внутренней стоороной стопы после приема мяча на бедро 10 раз в). Удар по мячу внутренней стороной стопы после приема мяча на грудь 10 раз г). Удар по мячу головой 10 раз Общие методические указания Обратить внимание на внешний вид. Выполнять на согнутых ногах в беге на месте, опорная нога напротив мяча, бьющая нога – развернута внутренней стороной стопы по направлению мяча, пятка вниз носок вверх Расстояние между выполняющими 4-5 шагов с расположением лицом друг к другу. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правую и левую ногу, выполняющий бежит на месте и следит за правильной постановкой опорной и бьющей ноги и старается ударить мяч в руки партнеру. После выполнения 10 раз бьющий становится подающим и наоборот. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правое и левое бедро. Стараемся принимать мяч серединой бедра, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на грудь. Стараемся при приеме грудью сводить лопатки вместе, чтобы грудь получилась круглой, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на 4. Игра «Ручной мяч» 5 мин. II. 5. Основная часть Ведения, передачи, остановки мяча; дриблинг (финты) 45 мин. 30 мин. а). Ведение мяча внутренней стороной стопы правой левой ногой Ведение мяча внутреннейвнешней стороной стопы 1 раз б). 1 раз правой 1 раз левой 1 раз правым 1 раз левым 1 раз в) Ведение мяча правым, левым боком - подошвой г). Ведение мяча спиной вперед подошвой правой - левой ноги Ведение мяча подошвой – 1 раз внутренней стороной стопы правой 1 раз левой Ведение мяча с финтом: 2 раза одной ногой рисуем круг правой вокруг мяча, другой – 2 раза внешней стороной подъема левой уводим мяч в противоположную сторону д). е). ж). Ведение мяча с финтом: замах 2 раза – обводка правой 2 раза левой голову бьющего. Стараемся ударить по мячу серединой лба, при этом не закрываем глаза, а смотрим на мяч или на партнера. Играющие делятся на две равные команды. Игра проходит по правилам мини-футбола, только не ногами, а руками. Задача посредством передач мяча друг другу, забить гол в ворота соперника. Гол засчитывается если он забит с чужой половины. С мячом в руках можно делать не более 3-х шагов. При отборе мяча нельзя атаковать соперника за любые части его тела. Все играющие стараются играть квадратом или ромбом. Поигравшие идут на руках, а победители держат их за ноги, пол зала. Упражнения выполняются в четверках, два игрока находятся напротив двух других на расстоянии 18-20 м. друг от друга. Задания выполняются поочередно каждым игроком в противоположную колонну. Во время выполнения стараемся находиться над мячом. Ноги слегка согнуты в коленях. Ведем мяч вперед – в сторону направления движения. Во время выполнения стараемся находиться над мячом, сильнее прижимать мяч к полу подошвой. Стараемся контролировать мяч и успевать смотреть вокруг себя. Наступая на мяч подошвой, толкаем его к себе, а от себя – отыгрываем внутренней стороной стопы. Между двух пар по центру устанавливаем маркер (соперник), при приближении к маркеру выполняем финт. Стараемся рисовать круг вокруг мяча, а не над мячом. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Во время ведения касаемся мяча на каждый шаг внешней стороной подъема. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней з). Ведение мяча с финтом: с одной ноги на другую 2 раза правой 2 раза левой и). Ведение мяча с обводкой маркера внутренней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой к). Ведение мяча с обводкой маркера внешней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой 6. Игра «Король пенальти» 5 мин. 7. Игра «Мини-футбол» 10 мин. III 8. Заключительная часть Комплекс упражнений для развития гибкости 5 мин. 4 мин. стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема на маркер, делаем замах ногой для удара, а сами пробрасываем мяч внешней стороной подъема в сторону - вперед от маркера. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внутренней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внутренней стороной стопы, принимаем мяч внешней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внешней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внешней стороной подъема, принимаем мяч внешней стороной стопы. Играющие разыгрывают между собой: кто первый играет в воротах и кто первый бьет по воротам. Удары наносятся с установленного для всех места (расстояние от ворот до места удара зависит от размеров ворот). Вратарь располагается носками на линии ворот, по сигналу бьющий игрок бьет по воротам: если он забил, то вратарю начисляется 1 очко (1 гол) и бьет следующий за бьющим по очереди; если он не забил, то он встает на место вратаря и ему наносит удар по сигналу следующий за ним и т.д. Кто первый наберет 3 очка (пропустит 3 гола) вылетает из игры. Победителем становится тот, кто не пропустит 3 мяча и менее. Проигравший выполняет 20 упражнений (из положения стоя прыжком упор присев, далее прыжком упор лежа, прыжком упор присев, встать). Остальные в зависимости от места уменьшают на пять. Игра проводится по действующим правилам мини-футбола. 1 вратарь и 3 полевых игрока. В воротах все играют по очереди. В поле игроки стараются играть треугольником, проигравшие везут на себе победителей пол зала. Учащиеся располагаются в круг, сидя на полу лицом в круг а). Натянутые от себя носки ног 30 сек. б). Натянутые на себя носки ног 30 сек. в). г). Носки ног от себя – на себя Потянуть носки ног на себя руками Дотянуться до носок ног 30 сек. 30 сек. Построение, подведение итогов занятия 1 мин. д). 9. 30 сек. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть от себя носки ног. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть на себя носки ног. По сигналу сгибаем – разгибаем стопы ног По сигналу взяться за носки ног (носки на себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. По сигналу пальцами рук держаться за пальцы ног (носки от себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. Домашнее задание (укрепление стоп ног с помощью ранее пройденных упражнений). Выделить положительные моменты занятия и какие недочеты нужно еще исправить. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 7-8 лет. Группа: начальной подготовки 1 года обучения (НП-1) Тема: Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Задачи: 1. Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 2. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 3. Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. 4. Воспитывать морально - волевые качества у спортсменов, чувство коллективизма. Место проведения: стадион, площадка для мини-футбола. Спортивный инвентарь: мячи футбольные -10 штук, фишки -50 штук, секундомер, скакалки, лавочки. № п/п I. Содержание занятия Вводная часть. 1. Построение, рапорт, приветствие 2. Измерение ч.с.с. (кол-во ударов в минуту) 3. Проверка домашнего задания. 4. Задачи урока - Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. - Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. - Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. Дозировка 2 мин. Организационнометодические указания Быстрое построение, четкая сдача раппорта. Запомнить ЧСС на начало тренировки Подготовительная часть. 13 мин. 1. Медленный бег с короткими интервалами отдыха 3 мин. 2. Общеразвивающие упражнения: 10 мин Бежим вместе группой, по сигналу переходим на ходьбу. 1)И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад. 10-12 раз Постепенно увеличиваем амплитуду. 2)И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-3 наклоны вперед 8-10 раз При наклоне не сгибать ноги, наклоны пружинящие, руками касаемся пола. 3)И.п.- широкая стойка 8-10 раз ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-И.п.-3-4- то же в другую сторону. Ноги не сгибаем, следим за положением туловища 4)Поочередные махи правой и левой ногой назад и вперед. 6-8 раз Увеличиваем амплитуду махов 5)И.п.- ноги шире плеч 1-выпад влево 2 - И.п. 3. – Выпад вправо 4. - И.п. 6-8 раз Глубже выпад 6. Упражнение на растяжку внутренней поверхности бедра 6 раз Отметить на сколько см улучшили свой результат 7)И.п. - лежа на спине, ноги врозь 1-2-3 перекат туловища 6-8 раз Выполняем касание ногами за головой назад 4-5-6 возвращаемся в и.п. 8)Прыжки - на скакалке - через скамейку II. 40-50 раз 10-15раз Основная часть. 60 мин Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 1. Удар по неподвижному мячу. 20 мин Упражнения для обучения: 1) Размахивание бьющей ногой вперед с поворотом стопы на 90 градусов. 2) С шагом и постановкой опорной ноги. Имитация удара с поворотом стопы бьющей ноги. 3) Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы в парах с расстояния 6-8 метров. 4) Выполнять удары по неподвижному мячу с одного или нескольких шагов прямого разбега. 2. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Упражнения для обучения. Работа в парах 1) удары внутренней стороной стопы стоя на 6 мин 4 мин 5 мин 5 мин Следим за правильным дыханием Во время удара нога ставится в 10-12 см сзади сбоку от мяча. Носок стопы бьющей ноги несколько приподнят. Положение бьющей ноги в момент удара сохраняется и во время проводки. Мяч направляем точно партнеру, ставя стопу на 90 по отношению к мячу Удары выполнять правой и левой ногой. 10 мин 3 мин В момент удара носок бьющей ноги месте. 2) То же, но расстояние между партнерами то увеличивается, то уменьшается. III. 3 мин 3) передача мяча друг другу, двигаясь параллельно линии поля. 4 мин 3.Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 10 мин Упражнения для закрепления: 1)Остановки на месте. 2) Остановки в движении. 5 мин Отработать удары в игре «Квадрат». 5 мин Двусторонняя учебная игра в мини футбол. 15 мин Заключительная часть. 15 мин 1.Восстановление дыхания: - Медленная ходьба с различными движениями ног и рук. - Упражнения на внимание и координацию. 2. Проверка Ч.С.С. 3. Подведение итогов. 5 мин 4 мин поворачивается на 90 градусов по отношению к направлению удара. Направлять удар к центру мяча. В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится до уровня опорной ноги. Останавливаем мяч, передаем внутренней стороной стопы. Спина прямая, вдох, выдох Следим за счетом 1 мин Обратить внимание на восстановление пульса, после тренировки 10 мин Обратить внимание учся на недостатки при ударах по мячу. Индивидуальные задания для исправления и совершенствования ударов. 4. Домашнее задание: - челночный бег 3*10; - бег 30 метров; - закаливание; - просмотр и посещение футбольных матчей Составитель: тренер – преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич.

План-конспект № 1

Для ГНП 2 года обучения.

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части
УТЗ
Время
(мин)
П.Ч.
1.

033.
20
5
Теор. сведения о приеме мяча и ударам средней частью подъема. Отметить разницу между ударами по катящемуся мячу и встречному мячу.
2. Комплекс беговых, прыжковых ОРУ.

Полоса препятствий.

Скамейка:
лежа на животе, движение за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая руками и ногами;
упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног.
Маты: кувырки вперед.

15 Включая равномерный бег – 3 мин, с напрыгиванием с ноги на ногу, скрестный шаг, “олений бег”.

1 свисток – обычный бег;

2 свистка – бег спиной вперед;

3 свистка – бег приставными шагами;

длинный свисток – бег в обратном направлении.

ОРУ в движении. Полоса препятствий.

Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости.

О.Ч.
1.

Упражнения по обучению ударам средней частью подъема после приема мяча и ударам по встречному мячу.
А. Прием мяча подошвой, бедром с последующим ударом внутренней или средней частью подъема.
Тренер выбирают по три игрока, которые выполняют упражнение на оценку.
Б. Обучение удару средней и внутренней частями подъема по встречному мячу и после приема
60
15

Группа разбивается на 2 команды и в данных составах действует на протяжении занятия.

Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).

Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении).

2. 15 Игра проводится 3–4 мячами (6:6 – 2 мяча, 7:7 – 3 мяча). Задача: забить мяч из-за “штрафной” (линия в 5 м от ворот) любым способом. Вместо вбрасывания с аута игрок может выполнить удар с боковой линии по неподвижному мячу. Размеры поля 30 x 25 м. Расстояние между воротами 5 м. Ворота 1,5 x 0,7 м (или хоккейные). Выигрывает команда, забившая больше мячей, с учетом результатов предыдущих упражнений.
З.Ч
1.
2.

Удар по воротам после ведения и приема мяча.

Подведение итогов занятия.

10
7

Проигравшие, в зависимости от счета игры, выполняют физические упражнения и помогают тренеру в сборе инвентаря.

План-конспект № 2

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Задачи УТЗ:

  1. Обучение ударным действиям после приема мяча.
  2. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Части
УТЗ
Используемые тренировочные средства с кратким описанием Время
(мин)
Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.
1.

ОЗЗ
25
5

Теоретические сведения по выполнению ударов по катящемуся и встречному мячу.
2. Комплекс беговых, прыжковых, ОРУ с мячами в движении; прием мяча подошвой и бедром в движении, ведение мяча с изменением направления движения, скоростные рывки.
  1. Беговые упражнения.
  2. ОРУ в движении с мячом в руках.
  3. Прием мяча подошвой, бедром, с последующим ведением.
20 Каждый игрок имеет мяч. Выполнение:
  1. 1 свисток – обычный бег; 2 свистка – спиной вперед; 3 свистка – приставными шагами; -длинный свисток – бег в обратном направлении. Включается бег скрестным шагом, бег с напрыгиваниями, “олений бег”.
  2. Ведение мяча руками; подбрасывание (вверх- вперед) и ловля мяча в высшей точке без прыжка и в прыжке; вращение мяча вокруг шейного и поясничного отделов позвоночника; наклон вперед на каждый шаг с доставанием газона мячом; “восьмерка” вокруг бедер (с одновременным подниманием бедра); маховые движен. ногами (носок оттянут, руки вперед с мячом на уровне плеч) – достать мяч носком ноги; внутренней стороной стопы (руки с мячом на уровне пояса); то же, но внешней стороной стопы, достать мяч в без опорном положении внутр. пр., внутр. лев.; внешн. пр., внешн. лев.; касание мяча пятками – руки сзади; передвижение прыжками в присяде (одновременно с прыжком мяч ударяется о газон); ведение мяча руками в упоре лежа.
  3. Выполняется: одновременно бросок вверх – вперед на 3 м, прием мяча, ведение различными частями подъема и подошвой (мяч сбоку), выполняя “змейку”. 10–15 раз.
О.Ч.
1.

Передача мяча внутренней стороной стопы и различными частями подъема после приема
60 Группа делится на 2 команды. Крайние игроки набрасывают мяч руками. Центральные игроки после выполнения передачи играют с другим крайним игроком. В среднем темпе. Время – 1 мин, затем крайние игроки меняются с центральными местами.
2. Упражнение по воспитанию скоростно-силовых качеств.
А. В парах, в параллельном движении.
Б. В парах, на встречном движении. Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений), передачи в парах, игра на опережение с пассивным противодействием.
В. Удар в сопротивлении.
15 А. Выполнение. Старт одновременный. “Змейка”, прыжки с отталкиванием двумя ногами. Количество попыток – 7, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Предварительное упражнение по имитации единоборства на встречном движении.
Б. Выполнение. Старт одновременный. Количество попыток – 5, пауза отдыха 1–1,5 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств. Упражнения малой интенсивности.
В. Задача: забить мяч в сопротивлении. Выполнение по свистку, одновременно противоборствующие игроки устремляются к мячу с целью забить в любые ворота. Первый, успевший к мячу и ударивший по воротам, – нападающий. Тренер подает второй мяч нападающему для удара. Можно включить правило: вторым мячом нападающий может атаковать любые ворота. Выигрывает команда, забившая больше голов.
3. Упражнение по обучению ударам после приема и встречному мячу. 15 Выполнение. Подброс 5–7 м вверх-вперед. Прием (подошвой, бедро -подошва, грудь – подошва), подработка другой ногой, завершающий удар различными частями подъема. Выполнение связки только разноименными ногами. Вместо подброса мяча можно ввести прием встречного мяча после аута. Засчитываются попадания в крайние части ворот не выше уровня пояса. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 1 призовой мяч в завершающем игровом упражнении).
4. Упражнение по закреплению полученных навыков и формирования индивидуальной ТТП 15 Задача: забить мяч в ворота (5 x 2) из центрального квадрата. Выполнение: поле разделено на 3 части. В крайних зонах играют только вратари. В центральной зоне игра ведется 2-3 мячами по правилам футбола 7 на 7. Вратари вводят мячи в игру руками или ударом с рук. Побеждает команда, забившая больше мячей (с учетом результатов предыдущих упражнений).
З.Ч.
1.

Прием мяча с последующим ударом.
Подведение итогов занятия.
10
7

План-конспект № 3

Для ГНП 2 года обучения

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части
УТЗ
Время
(мин)
Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.
1.

ОЗЗ
25
Биомеханическая характеристика ударов головой.
Задачи и правила игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды.
2. ОРУ. 8 ОРУ – в 2 этапа: до подвижной игры – верхняя часть туловища 4 мин, в перерыве – нижняя часть 4 мин.
3. Подвижная игра “Борьба за мяч” – ловля руками, передача ногами. 12 Задача: забить мяч головой разрешается ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон). Выполнение: Игра проводится 2-я мячами 10 мин без деления на защитников и нападающих. Общая игровая площадь 30 x 25 м. В штрафных – по футбольным правилам. Выигрывает команда, забившая больше мячей.
О.Ч. Упражнения по обучению ударным действиям головой и воспитанию скоростно-силовых качеств.

А. Индивидуально. Без единоборств.

55
10

Задача:
удар головой в прыжке по подвесному мячу.

А. Выполнение: без сопротивления. “Змейка” (максимальная частота), прыжки с отталкиванием двумя (одной) ногой, удар головой. Темп максимальный – 7 попыток. Пауза отдыха – 1 мин. Барьеры можно заменить скамейкой. С противоположной стороны упражнение выполняет другая команда.

Б. 7 Б. Задача: Выполнение и метраж тот же, что и в предыдущем упражнении. Старт одновременный. Количество попыток 7, пауза отдыха – 1 мин. Побеждает команда, выигравшая больше верховых единоборств.
В. Удар головой в сопротивлении. 15 Задача: забить мяч в сопротивлении.
Выполнение: Вариант А. Один из противоборствующих игроков выполняет бросок с “аута”. Далее, по свистку, одновременно игроки выполняют кувырок вперед и устремляются к верховому мячу (тренер подкидывает мяч вертикально вверх 2-3 м или подает встречный мяч). Единоборство заканчивается, когда мяч покидает 8-метровую зону в штрафной площади.
Вариант Б. Противоборствующие игроки, одновременно, выполняют удар головой после фланговой передачи в боковые ворота с 10–12 м, после чего осуществляют единоборство в штрафной площади. Фланговая передача выполняется руками (ногами с рук). Выигрывает команда, забившая больше голов.
2. Упражнение по закреплению полученных навыков и формированию индивидуальной ТТП. 15 Задача: забить головой; ногами с лета выше уровня пояса; после приема, не опуская мяч на газон.
Выполнение: Ворота 5 x 2 м перевернутые. Игра проводится по футбольным правилам 2-мя мячами, 2 тайма по 10 мин. по принципу “два двора”, на своей половине поля играет вратарь и защитники, на чужой – нападающие. Мячи засчитываются аналогично упражнению 2 П.Ч. В зоне “ловля руками, передача ногами” игрок может овладеть мячом только после пере дачи партнера в эту зону. Поощрять голы, забитые сложно координационными приемами. Игровая площадь 50 x 25–30 м. Выигрывает команда, забившая больше мячей, учитывая результат предыдущих упражнений.
З.Ч.
1.
2.
Удар по воротам головой и ногами по боковому мячу.
Подведение итогов занятия.
10
7
3

План-конспект № 4

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Комплексное воспитание двигательных качеств на фоне общей выносливости.
  2. Обучение групповым взаимодействиям
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Части
УТЗ
Используемые тренировочные средства с кратким описанием Время
(мин)
Методические указания, используемый инвентарь
П.Ч.
1.

ОЗЗ
25
5

Задачи и правила подвижной игры “Борьба за мяч”. Группу разделить на 2 команды. Используется один мяч.
2. Комплекс беговых, ОРУ 10 Включая равномерный бег- 3 мин, бег “змейкой”, с напрыгиванием, скрестный шаг, “олений бег”.
1 свисток – обычный бег; 2 свистка – бег спиной вперед;
3 свистка – бег приставными шагами; длинный свисток – бег в обратном направлении.
3. Воспитания общей выносливости 10 Бег на отрезках 30–40–50 м с короткими интервалами отдыха (15–30 сек.), число повторений в серии 4–6, число серии 2–3 с интервалом отдыха 1,5–2,5 мин.).
О.Ч.
1.

Упражнения по обучению групповым взаимодействиям и воспитанию двигательных качеств на фоне общей выносливости.
55

Подвижная игра “Борьба за мяч”. Задача: выполнить определенное количество передач и получить право на пенальти; выполнить определенное количество передач в зоне соперника с дальнейшим взятием ворот; забросить руками или забить мяч в ворота по футбольным правилам после передачи партнера, с использованием персональной опеки: на половине соперника – произвольная опека, на своей половине – персональная).

А. В парах, в параллельном движении. 7 Упражнения:
  1. В парах. Попеременно передачи друг другу в одно касание на расстоянии 4–6 шагов от партнера.
  2. По кругу диаметром 8–10 шагов. Игрок в центре круга передает мяч партнеру, который бежит в кругу по ходу час. стрелки, затем против хода часовой стрелки. Периодически меняться ролями.
Б. В парах, на встречном движении. 7 Передача мяча партнеру, который бежит навстречу расст. 15–18 шагов. В последний момент можно изменить направление бега, передача точно на выход. Периодически меняться ролями.
В. Обучение групповым взаимодействиям.
Пауза отдыха (теоретические сведения, показ и разбор ошибок, объяснение следующих упражнений).
10 В игре участвуют три игрока. Игра проводится на половине футбольного поля. Два нападающих продвигаются к воротам, передавая мяч друг другу. Третий игрок, встав в 12–14 шагах от ворот, выполняет оборонительные функции. Нападающие с помощью передач стремятся обыграть защитника и произвести удар по воротам. Удар производится не ближе чем с 8-метровой отметки.
2. Упражнение по закреплению полученных навыков.

Вариант А.

10 Вариант А. Занимающиеся делают диагональные и поперечные передачи в такой последовательности: игрок А передает мяч партнеру Б, тот – игроку В, который направляет мяч партнеру Г, и т.д.. Периодически занимающиеся меняют направление передач.
Вариант Б. 10 Вариант Б. В упражнении отрабатывается смена позиций. Четыре игрока образуют прямоугольник. Один игрок встает в центре. Задача игроков: послав мяч в определенном порядке, выполнить перебежку в ту же сторону и занять место партнера, которому был направлен мяч. Например, игрок Ц передает мяч игроку А и перебегает на его место. Игрок А в свою очередь – партнеру Б и бежит в его сторону и т. д. Периодически игроки изменяют направление перебежек.
З.Ч.
1.
2.

Подвижная игра “Мяч – капитану”.
Подведение итогов занятия
10
7
3

Главная задача – приучить отдавать решающую передачу свободному игроку или на свободное место.

Упражнение №1

Задача: отработка реакции и смена направления движения.

Организация и содержание: группа игроков бегает внутри квадрата, меняя скорость и направление. Неожиданно тренер выкрикивает какое-то число (например, «четыре»), после чего игроки должны как можно быстрее разделиться на группы указанного состава, крепко взявшись за руки или обнявшись за плечи. Опоздавшие получают шутливое наказание (например, три прыжка в разножке с вытянутыми руками). Затем бег возобновляется, а тренер называет другое число.

Инвентарь: четыре стойки.

Рекомендации: тренер может усилить нагрузку. По ходу бега он называет одну из границ квадрата с тем, чтобы игрокам пришлось бежать к противоположной линии, или же дает им задание проделать разные движения (имитация финта, бег спиной вперед и т.д.), до объединения в группы.

Упражнение №2

Задача: аэробная работа и смена скорости.

Организация и содержание: игроки строятся в две колонны с интервалом примерно в 1 м, образуя коридор, обозначенный двумя флажками. Колонны трусцой семенят к флажку, «огибают его и продолжают бежать в том же темпе к противоположному флажку. По свистку тренера двое замыкающих как можно быстрее перебегают в голову своих колонн, после чего все продолжают бежать в прежнем темпе. Следующая пара замыкающих ждет очередного сигнала тренера.

Рекомендации: тренер может несколько видоизменить упражнение, предложив направляющим сделать поворот и совершить рывок в конец колонны. Можно также предложить ускоряющимся игрокам бежать спиной вперед или боком или же повысить темп упражнения, увеличив ко-личество рывков.

Упражнение №3

Задача: аэробная работа и перемещения в сторону.

Организация и содержание: две колонны игроков стоят на расстоянии 2м друг от друга, образуя коридор длиной 20 м, обозначенный двумя флажками. Как и в предыдущем упражне лии, они колоннами бегут трусцой от одного флажка к другому. По свистку тренера каждый игрок в колонне быстро меняется местами со своим визави из другой колонны, двигаясь боком. После этого обе колонны продолжают движение трусцой до следующего свистка. Перемещение для смены позиций скрещиванием ног не разрешается.

Инвентарь: четыре стойки, два флажка.

Рекомендации: тренер называет число от 1 до 3. Игроки должны меняться местами с партнерами из другой колонны столько раз, сколько назвал тренер. Когда смена мест заканчивается, обе колонны продолжают бег трусцой до следующей команды тренера.

Упражнение №4

Задача: смена направления.

Организация и содержание: размечается площадка размером 40x15 м, по длинным сторонам которой на расстоянии 10 м друг от друга устанавливаются 10 стоек. Две колонны игроков становятся рядом в центре одной из лицевых (коротких) линий между двумя стойками. По команде тренера по одному игроку из каждой колонны бегут крест-накрест, пересекая дорогу друг другу, к ближайшим стойкам. Коснувшись стоек рукой, они устремляются к следующим. Центр площадки игроки должны пробегать одновременно. Достигнув последней стойки, игроки возвращаются (бегом) по внешним границам, становясь в хвост своих колонн, и в это время стартует следующая пара.

Упражнение №5

Задача: смена скорости и направления.

Организация и содержание: колонны из 4-6 игроков каждая стоят в шеренгах лицом к тренеру, расположившемуся в 10 м. Тренер, который может передвигаться внутри квадрата 25x25 м вперед или назад, сначала медленно движется назад, что является сигналом для игроков в каждой колонне бежать к нему. Как только тренер останавливается, первая шеренга на скорости устремляется, чтобы встать с ним на одну линию, после чего резко разворачивается и бежит обратно к линии старта спиной к тренеру. Тренер же в это время меняет позицию. Как только игроки достигают линии старта, они бегут вновь, но уже туда, куда переместился тренер. И так, пока не совершат по 3-5 рывков. Сразу же после стартует следующая шеренга, что дает достаточное время для отдыха каждой.

Упражнение №6

Задача: аэробная работа, развитие ловкости, взрывная мощь ног.

Организация и содержание: колонна игроков начинает бег трусцой по периметру квадрата 20x20 м. Дистанция 3-5 м. По свистку тренера направляющий останавливается, наклоняется вперед, ноги врозь, руками упирается в колени для устойчивости. Он должен помнить о глубине наклона, чтобы его можно было перепрыгнуть. Следующий за ним прыгает с упором руками в спину лягушкой и сам подставляет спину таким же наклоном вперед. Эта передвижная чехарда продолжается до тех пор, пока направляющий не вернется в свою исходную позицию впереди колонны. После этого все продолжают бег трусцой по периметру до следующего свистка тренера. Тренер варьирует дистанцию бега в зависимости от уровня физической готовности группы и продолжительности разминки или подводящих упражнений. Необходимо следить за тем, чтобы ребята покрупнее не прыгали через щуплых.

Упражнение №7

Задача: аэробная работа повышенной интенсивности, повороты на скорости.

Организация и содержание: две колонны игроков стоят лицом друг к другу на расстоянии 15-25 м. Направляющий игрок А бежит на противоположную сторону и присоединяется к противоположной колонне. Как только он приближается к ней, из этой колонны стартует игрок В и бежит мимо игрока А. Игрок А сбрасывает скорость, быстро разворачивается и на скорости преследует В, после чего примыкает к колонне игрока В. Как только В приближается к противоположной стороне, С стартует мимо него, и теперь уже В после разворота преследует С. Таким образом, каждый игрок оказывается в роли преследуемого, прежде чем сам будет преследовать другого партнера. Упражнение продолжается в этой последовательности, что даст достаточно времени для отдыха.

Инвентарь: четыре стойки.

Рекомендации: тренер может предложить игроку преследовать партнера, передвигаясь обычным способом, но спиной вперед или боком, когда он оказывается преследуемым, - это придаст упражнению состязательный элемент.

Упражнение №8

Задача: аэробная работа повышенной интенсивности, короткие рывки.

Организация и содержание: группа игроков бежит трусцой вдоль центрального круга, на окружности которого установлена стойка. Группа должна Держаться вместе, хотя тренер может разбить ее на несколько мелких команд, которые надевают цветные разделительные жилетки для выделения отдельных игроков. По мере приближения к стойке тренер дает свисток, и игроки делают ускорение с максимальной скоростью по кругу. Игрок, прошедший стойку последним, выбывает, а группа медленно бежит дальше, затем, достигнув стойки, бежит трусцой на месте и снова ускоряется по свистку тренера. И опять прошедший стойку последним выбывает. Оставшийся игрок становится победителем.

Упражнение №9

Задача: скоростное ведение мяча.

Организация и содержание: две колонны игроков становятся лицом друг к другу, но несколько сместившись по отношению одна к другой, на расстоянии 12-15 м. Направляющий бежит с мячом по прямой. По мере того как он ведет мяч к противоположной линии, направляющий из противоположной колонны также бежит с мячом навстречу. Игроки должны пробовать ведение обеими ногами, постепенно наращивая темп или преодолевая большее расстояние с мячом.

Инвентарь: четыре стойки, по мячу у каждого игрока.

Упражнение №10

Задача: ведение мяча на ограниченном пространстве.

Организация и содержание: группа игроков разбивается на две колонны, которые соревнуются между собой в ведении слаломом по маршруту, размеченному флажками, установленными на расстоянии от 1 до 3 м. Каждая колонна разбивается еще на две части: одна половина - в одном конце слаломного отрезка, другая - в другом. Каждый игрок по очереди ведет мяч сквозь стойки способом, указанным тренером (одной ногой, попеременно или иным способом), после чего стартует партнер с другой стороны. Каждый должен провести мяч определенное количество раз. Команда, выполнившая упражнение первой, объявляется победительницей.

Инвентарь: две стойки, шесть-восемь флажков.

Упражнение №11

Задача: скрещивания и бег с мячом.

Организация и содержание: четыре колонны игроков располагаются крестообразно, на расстоянии 15-25 м друг от друга. Две смежные колонны имеют по мячу. Каждый игрок по очереди ведет мяч к противоположной колонне, где партнер подхватывает мяч и ведет его в обратном направлении. Выполняя упражнение, игроки должны избегать столкновения при ведении мяча на скорости.

Упражнение №12

Задача: бег с мячом и без него.

Организация и содержание: четыре колонны игроков выстраиваются по углам квадрата со стороной примерно в 20 м. Две колонны, стоящие по диагонали, имеют по мячу каждая. Игроки с мячами бегут в направлении колонн, у которых нет мячей. Игроки, передавшие мяч, бегут трусцой по периметру квадрата без мяча (здесь надо следить, чтобы они бежали по самому длинному пути), пока не достигнут своей первоначальной колонны.

Упражнение №13

Задача: бег с мячом со сменой направления движения.

Организация и содержание: четыре колонны игроков выстраиваются по углам квадрата со стороной 20 м, ограниченного четырьмя стойками. У двух первых игроков в колоннах, стоящих по диагонали друг к другу, по мячу. По сигналу они ведут мяч в направлении противостоящей колонны, где мяча нет. Добежав до первого игрока противоположной колонны, ведущий мяч останавливает его, а сам бежит к колонне, расположенной по диагонали.

Инвентарь: четыре стойки, два мяча.

Упражнение №14

Задача: бег с мячом и резкой сменой направления.

Организация и содержание: как и в упражнениях 14 и 15, четыре колонны выстраиваются в углах 20-метрового квадрата. У направляющих колонн, стоящих по диагонали, - по мячу. В центре квадрата устанавливается стойка. Игроки с мячами ведут их в направлении противоположной колонны. Доведя мяч до партнера, игроки продолжают бежать, но уже без мяча, по направлению назад и в центр, в обход стойки, и присоединяются к своей первоначальной колонне. Каждый игрок должен проделать этот маневр на максимальной скорости.

Упражнение №15

Задача: бег с мячом, остановка и повороты.

Организация и содержание: две колонны игроков выстраиваются друг против друга на расстоянии 15-20 м, но со смещением примерно на метр одна по отношению к другой. У каждого игрока - по мячу. Двое направляющих ведут мяч с тем, чтобы одновременно оказаться в центре. Оказавшись там, они резко останавливают мяч подошвой. После этого меняются мячами и ведут их назад к своим колоннам. Остальные игроки повторяют этот маневр.

Инвентарь: четыре пилона, много мячей, комплект жилеток.

Упражнение №16

Задача: обводка.

Организация и содержание: размечается коридор шириной 10-12 м и длиной 15-20 м. Вратарь занимает место в воротах лицом к колонне игроков, рядом с ним защитник, также находящийся лицом к этой колонне. У каждого атакующего - по мячу. Размечается также запретная для атаки зона в 6-8 м от ворот, в которую не имеет права входить и защитник. Игроки один за другим идут с мячом вперед, стремясь обыграть защитника с помощью обводки и поразить ворота.

Инвентарь: шесть пилонов, много мячей.

Упражнение №17

Задача: ведение мяча на скорости и короткий пас.

Организация и содержание: составляются две группы по 4-6 игроков. Одна строится в колонну и располагается за пределами центрального круга. Мяч - у направляющего. Другая группа разбивается на две колонны, стоящие лицом друг к другу на расстоянии примерно 15 м одна от другой, внутри круга. Стойки устанавливаются в 10 м по обеим сторонам от колонн, образуя таким образом коридор. По свистку тренера игроки вне круга по очереди ведут мяч по периметру на максимальной скорости. Тем временем игроки, находящиеся в круге, передают мяч пасом в противоположную колонну, забегая после передачи в ее хвост. Перед выполнением передачи остановка мяча обязательна. Однако каждый игрок может касаться мяча только после того, как он пересечет условную линию между стойками. Игроки в круге должны вести счет выполненным передачам, пока ведущие мяч снаружи не завершат свой круг.

Инвентарь: пять стоек, два мяча.

Рекомендации: команды меняются ролями, стремясь улучшить результат работавших над короткими передачами (команда с наибольшим числом передач становится победителем, так как это означает, что другой команде потребовалось больше времени пройти круг).

Упражнение №18

Задача: бег с мячом и принятие решения.

Организация и содержание: размечается площадка 40x15 м, по обеим сторонам которой дополнительно размечаются еще два 15-метровых квадрата. В одном из них действуют 4 игрока, где трое атакующих и один защитник. В другом квадрате - двое атакующих и один защитник. Один из атакующих в первом квадрате сразу начинает искать свободную зону для индивидуального прохода с мячом через среднюю зону в другой квадрат, чтобы подключиться к двум атакующим в том квадрате, и снова создать ситуацию трое против одного. Защитники не имеют права входить в среднюю зону. Нельзя делать и передачу в эту зону: входить туда можно только с ведением мяча или обводкой. Таким образом и продолжается это упражнение, когда один должен помочь двум другим в противоположном квадрате создать численное преимущество.

Инвентарь: восемь стоек, один мяч.

Рекомендации: тренер может добавить одного защитника в расширенной средней зоне. Теперь атакующему для прохода и подключения к двум другим придется обязательно обыгрывать этого защитника один на один за счет обводки. Сначала защитник только обозначает сопротивление, но по мере освоения упражнения он может вступать в борьбу за отбор.

Упражнение №19

Организация и содержание: четыре колонны игроков выстраиваются крестом на расстоянии 8-12 м. Направляющие двух смежных колонн имеют по мячу и смотрят на противостоящую колонну. Оба делают передачу партнеру из противоположной колонны и бегут вслед за мячом, при обязательном условии не столкнуться с другим мячом или игроком, после чего становятся в хвост колонны. Каждый игрок в ходе упражнения должен, таким образом, и остановить мяч, и сделать передачу.

Инвентарь: четыре стойки, два мяча.

Упражнение №20

Задача: короткий пас и контролируемое перемещение мяча.

Организация и содержание: группа игроков располагается на достаточно большом расстоянии между игроками по периметру центрального круга или похожей зоны. Мяч находится у одного из них. Он направляет его через круг и тут же следует за своей передачей, чтобы поменяться местами с адресатом его передачи. Этот маневр проделывают все игроки, постепенно наращивая темп выполнения указанных действий.

Инвентарь: от одного до трех мячей.

Упражнение №21

Задача: короткий пас с лета с отбеганием.

Организация и содержание: игрок располагается напротив тренера на расстоянии 3-8 м. Тренер продвигается к игроку, накидывая ему мяч снизу так, чтобы тот мог вернуть его тренеру для ловли, одновременно заставляя игрока двигаться спиной вперед для каждого удара.

Упражнение №22

Задача: игра в стенку.

Организация и содержание: две колонны игроков располагаются друг про¬тив друга на противоположных сторонах площадки размером 30x15 м. Еще два игрока находятся в середине между колоннами, лицом друг к другу и за границами размеченной площадки. Каждый из игроков в колоннах отправляет мяч направо, а стоящий там партнер возвращает его в одно касание пасовавшему, который на скорости «открывается» для получения ответной передачи. Это и есть классическая стенка. Получив ответный пас, отдававший мяч игрок ведет его в направлении противоположной колонны. Теперь следующий игрок разыгрывает стенку со стоящим в середине партнером, также отдавая мяч направо.

Инвентарь: четыре стойки, два мяча.

Упражнение №23

Задача: пас в стенку с последующей комбинацией.

Организация и содержание: трое игроков располагаются треугольником. Мяч находится у одного из них. Игрок А бежит с мячом к игроку В и иг¬рает с ним в стенку (см. упр. 24). После получения ответного паса от иг¬рока В игрок А отдает его игроку G, который располагается подальше. Игрок С бежит с мячом к игроку А и уже с ним разыгрывает стенку, по¬сле чего отдает мяч игроку В, который повторяет тот же маневр.

Упражнение №24

Задача: подготовка передачи.

Организация и содержание: две колонны игроков располагаются лицом друг к другу на расстоянии 15-20 м. У направляющего одной из колонн мяч. Он отдает прямой пас направляющему в противоположной колонне и сразу же следует за мячом в направлении этого игрока для получения от него короткого паса в одно касание. После получения мяча этот первый игрок отдает короткий пас следующему игроку в колонне, после чего пристраивается в хвост противоположной колонны. Владеющий мячом делает передачу игроку на противоположной стороне. После последнего паса направляющий пристраивается в хвост колонны.

Упражнение №25

Задача: розыгрыш комбинации.

Организация и содержание: две колонны игроков стоят в 30-40 м друг от друга, один игрок занимает место в середине. Мяч находится у первого игрока в колонне. Он делает передачу игроку в середине и следует за мячом для получения ответного короткого паса в сторону, прежде чем сделать передачу первому игроку в противоположной колонне. После этого он бежит в конец противоположной колонны, а игру продолжает следующий по очереди игрок. Таким образом, игрок, находящийся в середине играет роль «разводящего» для остальных игроков в колоннах по мере их перемещения с одной стороны площадки к другой.

Инвентарь: четыре стойки, один мяч.

Упражнение №26

Задача: розыгрыш комбинации.

Организация и содержание: игроки располагаются парами в противоположных концах площадки размером 20x12 м. Игрок с мячом делает передачу одному из игроков в противоположном конце, который останавливает его для своего партнера по паре. Игрок, получивший мяч, отдает короткий пас в сторону под углом своему партнеру, а тот, в свою очередь, делает передачу игроку в дальний конец коридора. Игроки в парах взаимозаменяются после передач игрокам противоположной колонны и смотрят, как лучше сыграться друг с другом.

Инвентарь: четыре стойки, один мяч.

Рекомендации: тренер может ограничить число касаний до двух или даже до одного, если игроки готовы справиться с такой задачей. Для разнообразия тренер, чтобы повысить трудность, может предложить игроку, делающему передачу в сторону противоположной колонны, выполнять ее верхом или посылать мяч сильным ударом.

Упражнение №27

Задача: распределение передач.

Организация и содержание: две колонны игроков стоят на разных концах площадки 30x15 м. Двое располагаются в середине. Первый игрок в обеих колоннах с мячом, который передает его одному из стоящих в середине, после чего открывается во фланг для получения ответного мягкого паса. Получив этот ответный пас, он дает пас вразрез следующему игроку в противоположной колонне и бежит в конец этой колонны. Тренер должен следить за тем, чтобы передачи, идущие от центральных, шли в одну и ту же сторону (влево или вправо от себя), что является залогом ритмичного выполнения упражнения.

Инвентарь: четыре стойки, два мяча.

Упражнение №28

Задача: игра в стенку.

Организация и содержание: две колонны игроков стоят на противоположных сторонах площадки 15-20 м в длину и 12 в ширину. Первый игрок в одной из колонн стоит с мячом. Еще два игрока занимают позиции на средней линии, по краям коридора. В самом центре располагается защитник. Первый в колонне выдвигается с мячом вперед и пытается сыграть в стенку с одним из расположившихся по флангам игроков и одновременно проскочить защитника. Защитник имеет право перемещаться по средней линии в попытке завладеть мячом. Получив ответный пас, он ведет мяч к первому игроку противоположной колонны. После этого упражнение выполняется уже с другой стороны, а защитник разворачивается лицом к следующему атакующему. Два игрока по флангам могут менять позиции для успешного розыгрыша стенки.

Инвентарь: четыре стойки, один или два мяча.

Упражнение №29

Задача: развитие чувства мяча.

Организация и содержание: три игрока располагаются треугольником в 2-3 м друг от друга. Один из них держит мяч в руках и мягко накидывает его партнеру, который либо так же мягко подбрасывает его самому себе, либо сразу же, с лета переправляет его партнеру. Игроки стремятся как можно дольше удерживать мяч в воздухе. При этом они должны работать попеременно обеими ногами.

Инвентарь: один мяч.

Рекомендации: каждый игрок может жонглировать мячом определенное количество раз, прежде чем переправить его партнеру, который делает то же самое. Ребята должны сами вести счет числу ударов. Полезно использовать мячи разных размеров, веса и изготовленных из разных материалов.

Упражнение №30

Задача: игра в стенку, бег с мячом.

Организация и содержание: размечается квадрат 15x15 м или круг примерно такой же площади. Три группы по три или четыре игрока в каждой располагаются по периметру игровой зоны, надевают цветные жилетки. По одному игроку с мячом от каждой группы располагаются внутри зоны. Эти игроки ведут мяч по внутренней части зоны и играют в стенку со своими партнерами в течение установленного времени (см. упр. 24). Потом они меняются ролями с партнерами по группе.

Инвентарь: четыре стойки, много мячей, несколько комплектов жилеток.

Упражнение №31

Задача: бег с мячом, игра в стенку.

Организация и содержание: квадрат 15x15 м. Три команды по 4-5 игроков в каждой в разноцветных жилетках играют на удержание мяча - две команды против одной, владеющей мячом. Когда игроки одной из команд теряют мяч, то меняются местами с теми, кто мяч перехватил.

Инвентарь: три комплекта жилеток, четыре стойки, один мяч.

Упражнение №32

Задача: бег с ведением мяча и игрой в стенку.

Организация и содержание: площадка 20x12 м. Шесть игроков - по три на каждой более длинной стороне находятся за границей площадки. Еще два игрока - атакующий с мячом и защитник начинают движение с одной из границ площадки. Задача атакующего - за счет игры в стенку с любым из шести игроков добраться с мячом до противоположного конца площадки. Совершить этот маневр он должен в установленное время. Защитник же стремится либо перехватить, либо отобрать мяч. Если же атакующему удается пройти защитника за счет двух передач, то он повторяет маневр с другого конца, вновь пытаясь уйти от защитника.

Инвентарь: четыре стойки, одна цветная жилетка, один мяч.

Упражнение №33

Задача: передачи и перевод мяча от одного края площадки до другого.

Организация и содержание: размечается круг радиусом примерно 25 м, в котором имеется еще и внутренний круг радиусом 3-5 м. В этом круге стоит один игрок. Пять-шесть других играют во внешнем круге (как в обычный квадрат) против троих. Цель состоит в том, чтобы один из атакующих отдал мяч игроку, находящемуся во внутреннем круге, за что он получает очко. Все игроки остаются во внешнем круге и не имеют права входить во внутренний, в то время как стоящий во внутреннем круге не имеет права покидать его. Обороняющиеся могут пробегать через внутренний круг, но если они при этом остановят мяч, то теряют очко. Игроки меняются ролями. Ведется счет очков.

Инвентарь: стойки для разметки кругов, один мяч.

Упражнение №34

Задача: удар с лета или полулета после высокой передачи.

Организация и содержание: тренер располагается за пределами штрафной площади с мячами, лицом к вратарю. У стоек ворот - игроки, подающие мяч. Перед тренером, метрах в 10-15 и по обе стороны от него располагаются два игрока. За спиной тренера - метрах в десяти - выстраивается колонна (или шеренга) игроков. Тренер по высокой траектории набрасывает мяч в направлении двух ребят, находящихся впереди него. Один из них должен точно скинуть мяч на ход и под удар набегающему первому игроку из колонны. Он может бить и с лета, и после обработки. Нанесший удар возвращается в конец колонны, а тренер набрасывает мяч следующему (второму игроку в штрафной), который готовит удар для следующего из колонны.

Упражнение №35

Задача: удар с поворота.

Организация и содержание: тренер, располагающийся за пределами штрафной площади впереди и несколько в стороне от группы игроков, подает мяч, набрасывая его рукой или делая пас ногой по земле. Игрок останавливает мяч, быстро поворачивается с ним и наносит удар по воротам. Мяч следует подавать в обе стороны, чтобы удары наносились обеими ногами и разными способами.

Упражнение №36

Задача: принятие решения - бить самому или отдать мяч партнеру.

Организация и содержание: три колонны игроков становятся на расстоянии 5-8 м друг от друга за пределами штрафной площади, лицом к воротам. Тренер занимает центральную позицию, располагаясь впереди колонн с большим количеством мячей. Он пасует мяч по очереди одному из игроков в крайних колоннах. Игрок, ближний к мячу, должен либо пробить по воротам, либо, проведя его какое-то расстояние, дать пас открывающемуся партнеру. Игроки из средней колонны действуют как защитники, пытаясь сорвать угрозу воротам.

Упражнение №37

Задача: удар с лета после поворота.

Организация и содержание: колонна игроков выстраивается на фронтальной линии штрафной площади лицом к стойке, установленной в 6 м от линии (т. е. спиной к воротам). Вратарь занимает место в воротах, у боковых стоек которых стоят подавальщики. Тренер с мячами занимает позицию чуть дальше, за стойкой. Игрок бежит к стойке, и, как только достигает ее, тренер рукой высоко набрасывает ему мяч. Когда мяч пролетает над головой игрока, тот быстро поворачивается и с лета наносит удар по воротам. Тренер подает мячи в высоком темпе, и в этом ему помогают подавальщики у ворот, делая процесс безостановочным.

Инвентарь: одна стойка, большое количество мячей.

Рекомендации: если игроку не удается нанести удар сразу с лета, то тренер разрешает наносить удар и с полулета, но не более чем с двух отскоков. По мере освоения техники удара отскоки ограничиваются до одного или вообще запрещаются.

Упражнение №38

Задача: удар по воротам после паса в ноги.

Организация и содержание: две колонны игроков располагаются лицом к двум партнерам, стоящим на линии ворот на расстоянии 25-30 м и по сторонам от ворот. Обе колонны имеют большое количество мячей. Игрок одной из колонн делает передачу сильным ударом по мячу игроку на линии ворот, а сам устремляется вперед для получения ответного паса под удар. Тем временем следует аналогичная комбинация с другого фланга.

Упражнение №39

Задача: удар с дальней дистанции.

Организация и содержание: на площадке 30x20 м устанавливаются двое переносных ворот, в обоих по вратарю. Две команды по шесть игроков каждая, включая четырех нападающих и двух защитников, играют на обеих половинах и не имеют права покидать свои зоны. Четверо атакующих сразу начинают искать момент для удара по воротам соперника, но два «своих же» защитника стремятся помешать этому. Упражнение начинается с наката мяча вратарем команде на его половине. Атаковать могут и защитники, если им удается перехватить мяч у атакующих, или с отскока у своей собственной команды.

Инвентарь: четыре стойки, двое переносных ворот, два комплекта разноцветных жилеток, несколько мячей.

Упражнение №40

Задача: удар после поворота.

Организация и содержание: трое атакующих занимают позиции в штрафной площади лицом к тренеру, который располагается в 5-10 м от них с большим количеством мячей. Три защитника держат атакующих, но они играют лицом к воротам и не имеют права оглядываться и не видят мяча во время подачи. Тренер вбрасывает мяч либо сквозь скопление игроков, либо через их головы. Игроки, ближние к мячу, стремятся либо забить мяч, либо не допустить удара. У нападающих преимущество: они раньше видят мяч. Тренер подает следующий мяч после того, как все игроки вернутся в исходное положение.

Инвентарь: большое количество мячей.

Упражнение №41

Задача: точность удара в борьбе с настигающим защитником.

Организация и содержание: две колонны игроков, одна из которых - атакующие, другая - защитники, выстраиваются лицом к воротам и вратарю. Тренер стоит между двумя колоннами. Атакующие игроки, которые стоят на несколько метров ближе к линии штрафной получают преимущество. Тренер подает мяч самыми разными способами, защитники стремятся не допустить удара по воротам. Колонны меняются ролями, но атакующие всегда должны иметь позиционное преимущество.

Инвентарь: большое количество мячей.

Упражнение №42

Задача: использование лишнего игрока при ударе по воротам.

Организация и содержание: двое переносных ворот, защищаемых вратарями, устанавливаются на площадке 18x10 м. Две колонны игроков выстраиваются на противоположных концах по разные стороны ворот, у каждой колонны должно быть много мячей. Два игрока из одной колонны начинают движение с мячом. Одновременно от противоположной колонны стартует один игрок, действующий как защитник. Идет розыгрыш ситуации двое против одного, атакующие стремятся поразить ворота, защитник пытается не допустить этого. По завершении все возвращаются по своим колоннам, и все повторяется, но на этот раз атакующие представляют противоположную колонну. Упражнение выполняется попеременно.

Инвентарь: четыре стойки, двое переносных ворот, два комплекта разноцветных жилеток, много мячей.

Упражнение №43

Организация и содержание: три колонны игроков стоят в ряд за пределами штрафной площади, средняя несколько сдвинута назад. У этой колонны - все мячи. Первый из средней колонны делает пас налево, чей игрок, приняв мяч, делает пас первому в колонне справа, который сразу же, без обработки, наносит удар по воротам. После чего все трое меняются местами по часовой стрелке, а упражнение продолжается следующими тремя игроками. Передачи и удары можно делать и в противоположном направлении.

Упражнение №44

Задача: различные ситуации для нанесения удара.

Организация и содержание: на футбольном поле размечается коридор с помощью линий, продолжающих боковые линии штрафной площади до средней линии поля. В штрафном круге устанавливается шесть мячей. Команды играют 4x4. Одна команда стремится нанести удар по воротам, другая -помешать этому. Как только атакующей команде удается нанести удар, другая сразу же отправляет одного игрока провести мяч и привести (подать) следующий мяч обратно. Теперь их очередь атаковать ворота.

Инвентарь: четыре стойки, два комплекта разноцветных жилеток, много мячей.

Упражнение №45

Задача: различные ситуации для удара с хода, без с замаха.

Организация и содержание: две команды из трехчетырех игроков каждая действуют в пределах штрафной площади, тренер стоит в радиусе с мячами. Он направляет мяч в штрафную, чтобы игроки, оказавшиеся ближе к мячу, наносили удар по воротам без обработки. Для разнообразия игроки могут делать передачи и идти в обводку, готовя ударную позицию для партнеров, в то время как другая команда стремится не допустить этого. Тренер подает мяч сразу же, как только будет нанесен удар по воротам, чтобы не снижать темпа - как в реальном матче.

Инвентарь: много мячей, два комплекта жилеток.

Упражнение №46

Задача: повторные удары и перепасовка.

Организация и содержание: размечается площадка в ширину штрафной площади и длину - до средней линии поля. Три колонны игроков стоят за средней линией, но внутри площадки по ширине лицом к двум защитникам. Еще один защитник действует как подавальщик. Первые три игрока идут вперед с мячом и действуют в ситуации 3x2, пытаясь поразить ворота. Как только атака заканчивается, трое атаковавших сразу же уходят с краев, освобождая дорогу следующей волне.

Инвентарь: шесть стоек, много мячей.

Упражнение №47

Задача: быстрое использование ситуации с лишним игроком для нанесения удара.

Организация и содержание: четыре колонны игроков (А, В, С, D) выстраиваются в углах 20-метрового квадрата, в котором установлены двое переносных ворот, защищаемых вратарями. Колонны С и D должны иметь одинаковую форму. Все мячи находятся у колонн А и С. Упражнение начинается с диагонального паса игрока А игроку В. Игрок А после этого сразу же подключается, чтобы помочь партнеру В, навстречу которому выходит защитник D, создавая таким образом ситуацию 2x1. Затем А и В пытаются забить мяч в ворота 1. Как только это действие заканчивается, игроки А и В примыкают к своим колоннам, а игрок D примыкает к колонне С. Упражнение продолжается в обратном направлении - игрок С дает диагональный пас D, и теперь уже они вдвоем действуют в ситуации 2x1 против выходящего на них защитника В, пытаясь поразить ворота 2.

Инвентарь: четыре стойки, двое переносных ворот, много мячей.

Упражнение №48

Задача: различные ситуации для нанесения удара.

Организация и содержание: размечается площадка в ширину штрафной площади и длину до средней линии. Тренер с мячами стоит в центральном круге. Две команды играют 5x5. Тренер вбрасывает мяч, и команда (как в баскетболе), первой завладевшая им, атакует. Если ей удается нанести удар по воротам, то она получает приз в виде второго мяча от тренера и еще два следующих, если забьет. Обороняющаяся команда может получить адресную подачу от тренера только если отберет мяч у атакующих и доставит его тренеру в центральный круг. Победителем объявляется команда, забившая больше мячей.

Инвентарь: шесть стоек, два комплекта разноцветных жилеток, много мячей.

Упражнение №49

Задача: осмысленная игра головой.

Организация и содержание: колонна игроков выстраивается перед партнером (подающим), который располагается в 4-6 м от нее с мячом в руках. Он набрасывает мяч себе на голову и посылает его первому в колонне, который возвращает его также ударом головы и тут же приседает. После ловли возвращенного мяча подающий проделывает то же самое, направляя мяч следующему в колонне игроку. Упражнение продолжается до тех пор, пока все участники не обменяются такими ударами головой. После этого подающий меняется местом с кем-нибудь из партнеров. И так до тех пор, пока в роли подающего не выступит каждый из игроков.

Упражнение №50

Задача: развитие прыгучести и координации движений при игре головой.

Организация и содержание: игрок сидит на земле лицом к тренеру или партнеру (подающему), который держит в руках мяч, в 5-8 м. Подающий мяч подает сигнал: «Ап!», одновременно подбрасывая мяч по высокой траектории для приема сидящим игроком. Тот быстро вскакивает и выпрыгивает вверх, стараясь зависнуть до удара головой, которым он возвращает мяч подававшему. Затем быстро вновь садится, готовясь к следующему набросу, которых должно быть 4-6.

Упражнение №51

Задача: игра головой в обороне.

Организация и содержание: подающий располагается с мячом в руках в 5-7 м от пары других игроков, которые стоят в затылок друг другу на расстоянии одного метра. Подающий делает наброс на игрока, стоящего позади, рукой снизу по высокой траектории так, чтобы мяч перелетел через игрока, стоящего спереди. Задний выпрыгивает и возвращает мяч подающему через голову переднего. Таких набросов должно быть шесть, после чего ребята меняются местами. Первый в ходе упражнения остается неподвижным.

Упражнение №52

Задача: развитие прыгучести и возобновление борьбы за мяч.

Организация и содержание: один игрок лежит на животе лицом к тренеру или другому (подающему), который стоит от него в 5-8 м с мячом в руках. Подающий подает сигнал: «Ап!» и снизу рукой накидывает мяч по дуге с высокой траекторией, давая время лежащему игроку встать. Лежащий должен мгновенно среагировать на сигнал и подброс, подняться и ударом головы в прыжке направить мяч подающему. Упражнение повторяется заранее определенное число раз.

Упражнение №53

Задача: удар головой в прыжке с отходом.

Организация и содержание: упражнение выполняется в парах. Мяч у одного игрока, который, держа его в руках, начинает движение вперед от стойки. Оба продвигаются в направлении другой стойки, которая установлена в 20 м от первой. Игрок с мячом бежит легкой трусцой и накидывает мяч по высокой дуге отступающему также трусцой партнеру, который в прыжке возвращает мяч ударом головой подающему, чтобы тот мог поймать мяч на высоте груди. Так оба продвигаются, пока не достигнут другой стойки, после чего меняются ролями и возвращаются к той стойке, от которой начали движение.

Упражнение №54

Задача: контролируемый удар головой в движении.

Организация и содержание: две колонны игроков становятся в 1-5 м напротив лицом друг к другу. Как и в предыдущем упражнении, первый в одной из колонн накидывает мяч себе на голову и посылает его первому в другой колонне, быстро разворачивается и бежит в хвост своей колонны. Упражнение продолжается, пока все игроки не произведут по удару. Когда упражнение заканчивается, обе колонны подсчитывают число безошибочных точных передач.Можно так же,но перебегать из колонны в колонну.

Упражнение №55

Задача: контролируемые удары головой.

Организация и содержание: группы из трех человек располагаются треугольниками на расстоянии 2-3 м между игроками и стремятся удержать мяч в воздухе, передавая его головой друг другу. Каждый игрок может сделать не более трех ударов подряд, прежде чем переведет мяч другому партнеру. Группы соревнуются между собой. Победителем становится группа с наибольшим количеством ударов. Каждый игрок должен помнить, что передавать мяч партнеру следует как можно выше для четкого приема и последующего удара. Точность передачи головой - главная задача упражнения.

Упражнение №56

Задача: контролируемый удар головой.

Организация и содержание: два игрока располагаются друг против друга на расстоянии 2-3 м. У одного из них в руках мяч, который он накидывает себе на голову и тут же направляет его партнеру, оба стремятся удержать мяч в воздухе как можно дольше. Через некоторое время упражнение продолжается с одним ударом самому себе, после чего мяч направляется партнеру (вторым ударом). Потом можно и это количество увеличить.

Упражнение №57

Задача: сильный удар головой.

Организация и содержание: три игрока выстраиваются в линию на расстоянии 2-6 м друг от друга. Средний броском снизу накидывает мяч одному из крайних, который с силой посылает мяч головой высоко за спину среднему. Третий ловит мяч руками. Средний поворачивается к нему для получения мяча броском снизу, возвращает ему мяч, и уже тот с силой направляет мяч головой, через голову среднего, тому, с которого началось упражнение.

Упражнение №58

Задача: удары затылочной частью головы (сбрасывание).

Организация и содержание: три игрока располагаются в одну линию на расстоянии 2-3 м друг от друга. Один чз крайних, с мячом в руках, накидывает его броском снизу среднему так, чтобы тот мог рикошетом сбросить мяч другому крайнему, который ловит мяч руками. Средний после этого разворачивается для приема наброса от этого крайнего для перекидки его затылком другому. От шести до десяти повторений.

Токарев И. С. ,тренер-преподаватель ДЮСШ, 2015

Тактика зонной обороны с учащимися ДЮСШ на этапе спортивного совершенствования (УТГ-3)

Данная тренировка проводится за два дня до игры. В ней идет отработка наших тактических нюансов, но уже с учетом некоторых закономерностей игры соперника.

1. Разминка. 15 минут

Разминка начинается с мячом. Обычно, первым упражнением я даю такое, в котором есть важнейшие, жизненно необходимые футбольные элементы.

  • Передача мяча (с учетом движения партнера на мяч).
  • Движение после передачи.
  • Прием мяча (с уходом, или поворотом, так, чтобы вторым касанием шло продолжение комбинации).
  • Кроме того, в рамках этого упражнения мы отрабатывает такие элементы, как: пас в дальнюю ногу, рывок для соперника-рывок для партнера, голова в верху. А на одной из баз, когда игрок без мяча, идет выполнения общеразвивающего упражнения (махи руками, приставные шаги, скрестный бег, подскоки и т.д.).

Пример такого упражнения . Продолжительность 5-6 минут.

Затем идет блок стрейчинга, а так же серия специальных упражнений в движении , направленных на разминку суставов и мышц. Продолжительность 6-7 минут.

В конце заминки идет работа на моторику, координацию движения и скорость. С добавлением мяча, или без него.
Например:
1. бег на тренировочной лестнице различными способами,
2. смена направления (разгон-торможение) движения,
Z. взаимодействие с мячом (прием - передача),
3. ускорение.
Продолжительность 2-4 минуты.

2. Тактическая работа. 40 минут

В этом блоке, обязательно отводится время на завершение атаки с активным сопротивлением. Вариации различные: от 2 против 1, до игры 6 против 4.

Отработка подстраховки в рамках одной линии. Игроки делятся на группы. По 8 игроков (две четверки) или по шесть (две тройки). В группах команды встают друг на против друга. Одна команда (атакующая) с мячом, вторая (обороняющаяся) без мяча. Каждый игрок работает в своем коридоре (ширина коридора не менее 5 метров, и не более 8-9 метров). Задача обороняющихся, организовывать подстраховку и выходить для отбора в зависимости от движения мяча. Сначала упражнения атакующие передают мяч по цепочке, затем задача для обороняющихся усложняется, т.к. атакующие могут делать перевод мяча через одного игрока, или перевод с фланга на фланг. За спинами обороняющихся располагаются "ворота", которые они должны перекрывать (а атакующие поразить), за счет грамотной организации подстраховки и своевременного вступления в отбор. В ходе упражнения идет смена ролей. В группах из шести человек все тоже самое, только в линии три игрока. Продолжительность 4*3 минуты R:1 мин. В паузах: стрейчинг, укрепляющие, вода.
После этого "подводящего" упражнения и идет работа с активным сопротивлением. Продолжительность 2*6 минуты R: 3 мин.
Завершение атаки.
Идет игра 6 против 4. Отработка быстрой атаки с использованием свободного пространства за спинами защитников. Сначала, как и в первом тактическом упражнении, идет контроль мяча между четверкой игроков атаки, обороняющиеся осуществляют подстраховку и правила вступления в отбор. Еще два атакующих игрока располагаются на флангах. По сигналу, они начинают движение к чужим воротам, и одному из них идет передача (до того момента, как они попадут в офсайд). После этой передачи, защитники садятся домой (лишая соперника пространство за спинами ) и проходи атака 6 против 4. Задача атакующих: быстро перейти в атаку, с созданием ВАРИАТИВНОСТИ (высота атаки, глубина, ширина), и забить гол. Задача обороняющихся, предотвратить взятие ворот. При овладении мячом, задача защитников перейти из обороны в атаку и успешно организовать атаку (послать мяч в условные цели). Продолжительность 10 минут.

3. Двусторонний матч. 15-20 минут

Закрепление изученного в рамках двусторонки. Одна команда играет за счет контроля мяча и постепенного нападения с высокой линией обороны. Вторая команда играет в позиционной обороне (правильная организация) с отработкой перехода в локальный прессинг. В атаке эта команда старается воспользоваться свободными зонами за спинами защитников, которые играют высоко. Кроме того, в рамках двусторонки могут добавляться различные дополнительные задания (забить определенным способом, подтверждение гола, ограничение касаний, определенное кол-во передач в зоне, если поле делится на них и т.д.).

4. Заминка. 10 минут

5. Теория (в раздевалке) 5-10 минут.

В форме "вопрос-ответ" закрепляется разученный материал.



  • Разделы сайта