Конспект утренней гимнастики в таблице. Утренняя гимнастика в старшей группе доу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Родничок»

г. Каспийск

Конспект утренней гимнастики

в старшей группе

Подготовила и провела:

Шабанова Л.Р.

2018г

Конспект утренней гимнастики в старшей группе

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

Воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)

Построение и ходьба обычная в колонне по одному

Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки вверх, ходьба на пятках - руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.

Подскоки

Бег в умеренном темпе

Ходьба с высоким подниманием коленей

Ходьба обычная с перестроением в 3 звена

Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой.)

1. И. п

1-наклон головы вправо, плечи поднять

2- И. п

3- наклон головы влево, плечи опустить

4- И. п

Повторить 6 раз

2. И. п

1-2- правую руку отвести в сторону

3-4- вернуться в И. п

Тоже влево

И. п

1-2- руки вверх, ноги на носки

3-4- И. п.

1-2- наклон туловища вниз, руки вниз

Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь

3. И. п - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза

И. п. - ноги на ширине плеч. Руки в стороны

1-согнуть руки в локтях перед грудью

2-И. п. -2 раза

Повторить 2 раза

4. 1-8- ходьба обычная на месте

5. И. п. - О. с

1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу

3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо

Тоже влево

Повторить 2 раза

6. И. п. - ноги на ширине плеч, руки отвести назад

1-наклон корпуса вправо - вниз

2-наклон корпуса прямо - вниз

3- наклон корпуса влево - вниз

Повторить 3 раза

7. И. п. - О. с

1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах

4- И. п.

Тоже влево

Повторить 3 раза

8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз

9. И. п- руки в стороны

1-2- присесть, обнять колени руками

3-4- И. п.

Повторить 2 раза

10. И. п. - ноги на ширине плеч

1-2- поднять правое колено, руки вниз

3-4- И. п.

Тоже слева

Повторить 8 раз

11. И. п.

Прыжки

1-ноги в стороны, руки в стороны

2- И. п.

Повторить 8 раз

Заключительная часть ( песня гр. Барбарики - «Бананамама»)

Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз

Боковой галоп, руки на поясе

Ходьба широким шагом

Ходьба обычная с перестроение в круг

И. п. Сидя на пятках. Руки свободные

1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться

Повтор 3 раза

Массаж

И. п. Сидя на пятках, руки свободные

«Вот у нас игра какая:

Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)

Хлоп другая!

Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)

Даже щёчки мы побьём.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)

По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)

По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)

Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)

Справа – можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя.

Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)

Оксана Столь

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге; упражнять детей в построении в три колонны; закрепить игровые упражнения с мячом. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Оборудование: мячи; музыкальное сопровождение (для ОРУ - минусовка "Чунга - Чанга")

1. Вводная часть.

Все собрались? Все здоровы? Заниматься все готовы?

Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение. Обычная ходьба, ходьба на носках («Великаны», ходьба на пятках («Пингвины») ходьба с высоким подниманием коленей («Цирковая лошадка», ходьба в приседе («Гуси») Переход на прыжки и бег, непрерывный, продолжительностью до 1 минуты в умеренном темпе. Поочередные подскоки на правой и левой ноге, боковой галоп, бег за хлестом голени, бег змейкой. Ходьба в колонне по одному, построение из одной колонны в три колонны.

2. ОРУ с мячом.

1. «Растем»

И. п. – ноги на ширине ступни, мяч перед грудью (руки согнуты в локтях)

1- мяч вверх, встаем на носочки, руки прямые; 2- вернулись в И. п.

2. «Наклоны»

И. п. – ноги на уровне плеч, мяч в прямых руках над головой.

1- наклон вправо (влево)2 – И. п.

3. «Приседание»

И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки с мячом перед грудью, локти в стороны.

1- сели, руки выпрямили с мячом вперед, спина прямая; 2 – И. п.

4. «Рисуем мячом 8»

И. п. – ноги шире плеч, ребенок прокатывает мяч рукой между ног, образуя цифру 8; ноги не сгибаем в коленях.

5. «Покажем мяч и спрячем»

И. п. – сидя по турецки, мяч за головой; 1 – поднять прямые руки с мячом над головой; 2- вернуться в И. п.

6. «Дотянись мячом»

И. п. – сидя на полу, ноги вместе. Мяч над головой; 1 – наклониться и дотянуться мячом до носочков; 2 – вернуться в И. п.

7. «Прыжки» на двух ногах и ходьба на месте; мяч на полу.

8. «Мы футболисты» - упражнение на дыхание

И. п. – мяч на полу, руки на поясе; 1 – вдох – руки в стороны; 2- выдох – руки на пояс.

3. Заключительная часть. Перестроение в колонну по одному, ходьба по кругу.

Публикации по теме:

Январь, 1 - 2 неделя. «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба.

Сентябрь, 1 - 2 неделя. «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога.

Ходьба в колонне по одному: Друг за другом мы идём За собой весь строй ведём, Спинки ровно распрямляем, Ноги выше поднимаем, И стараемся.

Комплекс утренней гимнастики для старшей группы Комплекс утренней гимнастики для старшей группы «Дни недели». Сентябрь. (1-2 неделя) 1. Ходьба за направляющим в колонне по одному, ходьба.

Конспект утренней гимнастики с гимнастической палкой в старшей группе. Программное содержание: Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих.

Конспект утренней гимнастики с родителями в старшей группе «К нам сегодня на зарядку Карлсон в гости прилетел» Цель: Способствовать укреплению здоровья воспитанников и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» город Мирный Архангельской области

(МКДОУ № 3)

Конспекты утренней гимнастики

Шатолина

Татьяна Юрьевна

воспитатель высшей кв. к.

г. Мирный

Конспект утренней гимнастики

в старшей группе

Цель и задачи:

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Место проведения: физкультурный зал.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках

Лёгкий бег

Ходьба с высоким подниманием колена

Бег в быстром темпе, «змейкой»,

Ходьба

2мин 30сек

Ср. темп

20 сек.

Медл. темп

20 сек

Ср темп

30 сек

Ср. темп

30 сек

Быстр. темп

30 сек.

20 сек

Медл. темп

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Равняйсь, смирно!

Направо раз – два.

Шагом марш!

Встали на носки, прямые руки вверху. Приготовились к бегу.

Бег в колонне.

Контроль за дыханием, за осанкой, за темпом

Шагом марш. Идём высоко поднимая колено. Спину держим прямо.

Приготовились к бегу. Бег в быстром темпе. Бег змейкой.

Приготовились к ходьбе. Шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Готовимся к перестроению в три колонны, начиная с направляющего тройками марш.

Основная часть

1). Рывки руками.

И.п.: о.с., руки согнуты перед грудью.

1-3 рывки руками в стороны;

4- И.п.

Повторить 6-7 раз.

2). Повороты вправо – влево.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо (влево);

2- И.п.

3). Мост

И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища.

3- 4 И.п.

Повторить 5 раз.

4). Наклоны вправо – влево.

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1- Наклон вправо (влево);

2- И.п.

Повторить по 4 раза.

5).Прямые ножницы.

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

6). Прыжки на одной ноге вокруг себя.

И.п.: о.с., руки вдоль туловища. Прыжки на одной ноге вокруг себя сначала в одну, затем в другую сторону на другой ноге (по 3 раза в каждую сторону) в чередовании с ходьбой.

7 мин

Средний темп

Средний темп

Медленно

Средний темп

Средний темп

Средний темп

Подравнялись в колоннах за направляющими.

Первое упражнение Рывки руками. Приняли исходное положение. Руки перед грудью, начали. Раз, два, три, четыре.

Следующее упражнение Повороты вправо – влево. Приняли И.П. Начали в правую сторону, раз, два, три, четыре.

Следующе упражнение Мост. Легли на спину, руки вдоль тела, ноги согнуты в коленях. Ступни крепко стоят на полу. На раз – два упёрлись ногами в пол, подняли таз, на три – четыре вернулись в И.П.

Переходим к следующему упражнению. Наклоны вправо – влево. Приняли И.П. Приготовились, начали, раз – наклон вправо, два в И.П., три – влево, четыре в И.П.

Легли на пол, на спину. Упражнение Прямые ножницы. На раз. Два, три, четыре попеременное понимание прямых ног. Начали. Ноги не сгибаем, руки держим вдоль тела на полу.

Прыжки на одной ноге вокруг себя, затем меняем направление и ногу. Приготовились. Начали. вправо, влево. Спину держим, рот не открываем. Стой, раз –два. На месте шагом марш! Стой раз – два. Прыжки, начали, вправо, влево, меняем ногу.

Заключительная часть

Построение в одну колонну, ходьба по залу, восстановление дыхания.

30 сек. Средний темп

Дыхательное упражнение Каша. Вдох, выдох пых, пых, пых.

Направо, сомкнись, за направляющим в колонне по одному по залу шагом марш!

Каждый день зарядку делай

Будешь сильным, будешь смелым!

Вторая младшая группа. Комплекс «Елка-елочка». 5 – 6 минут

1 часть. Чередование ходьбы и бега врассыпную, построение друг за другом.

Елка, елочка,

Зеленые иголочки,

Золотые шарики,

Яркие фонарики.

Дед Мороз под Новый год

Нам подарки принесет.

Дружно к елочке пойдем,

Свои подарочки найдем.

2 часть ОРУ в кругу.

1). «Колючие иголочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз.

2). «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Круговые махи руками. После 3 - 4 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

3). «Мы очень любим елочку» - И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 5-6 раз.

4). «Спрячемся под елочкой»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 5-6 раз.

5). «Радуемся ёлочке»

И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах вместе. 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте (1 – 8) повторить 2 раза.

3 часть. Спокойная ходьба.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе (с флажками).

6 – 8 минут.

1-я часть. Ходьба, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, бег врассыпную и притопы на месте. Ходьба в колонне по одному, взять флажки и перестроиться в 2 колонны за направляющим по ориентирам.

2-я часть. ОРУ

1). И.п.: о.с., флажки внизу.

1- флажки вперед,

2- И.п.

Повторить 5-6 раз.

2). И.п.: ноги слегка расставлены, флажки внизу.

1 – Наклон вперёд. Флажки на вытянутых руках перед собой.

2 – в И.п. повторить 5 – 6 раз.

3). И.п.: о.с., флажки внизу.

1- присесть, флажки вперед;

2- И.п. Повторить 5-6 раз.

4). И.п. – лёжа на спине. Флажки вдоль тела.

1 – 2 – Поднять прямые ноги вверх и одновременно флажки вверх.

4-4 в И.п. Повторить 5-6 раз.

5). И.п.: сидя на полу, ноги врозь, флажки у груди.

1- наклон вперед, коснуться палочками носков;

2- И.п. Повторить 5-6 раз.

6). И.п.: о.с., флажки внизу.

Прыжки ноги врозь, флажки в стороны, ноги вместе, флажки опустить.

Повторить 3 раза по 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

3 часть.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе (без предметов).

8 – 10 минут

1-я часть. Чередование ходьбы на носках и пятках с бегом с ускорением и замедлением темпа. Ходьба. Построение в 3 колонны.

2-я часть. ОРУ

1). И.п.: о.с., руки согнуты перед грудью.

1-3 рывки руками в стороны;

4- И.п.

Повторить 6-7 раз.

2). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо (влево);

2- И.п.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

3).И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль тела.

1- Наклон вправо (влево);

2- И.п.

Повторить по 4 раза.

4).И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища.

1- 2 Поднять таз, прогнуться;

3- 4 И.п.

Повторить 5 раз.

5).И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе.

1-4 Попеременное поднимание прямых ног; сделать паузу. Повторить 3 раза.

6). И.п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе.

1- руки в стороны;

2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться руками носков ног;

3- выпрямиться, руки в стороны;

4- И.п.

Повторить по 3 раза.

7). И.п.: о.с., руки вдоль туловища. Прыжки на одной ноге вокруг себя сначала в одну, затем в другую сторону на другой ноге (по 3 раза в каждую сторону) в чередовании с ходьбой.

3 часть.

Спокойная ходьба. Упражнение на дыхание.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (без предметов). 10 – 12 минут.

1 часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом «змейкой». Ходьба на носках, руки вверх; на наружных сводах стоп, руки на поясе. Легкий бег. Ходьба и построение в 3 колонны.

2 часть. ОРУ

1). «Хлопок».

1- руки через стороны вверх, хлопок;

2- в И.п.

Повторить 8 раз.

2). «Наклоны».

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

1- наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед;

2- в и.п.

Повторить 8 раз.

3). «Пружинки».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

1- слегка присесть с поворотом туловища вправо (влево), руки на пояс;

2- и.п.

Повторить 6 раз в каждую сторону.

4). «Лодочка».

И.п.: лежа на животе, кулаки под подбородком.

1- 3- поднять голову, руки вперед- вверх, прогнуться;

2- в и.п. Повторить 6 раз.

5). «Хлопок под коленом».

И.п.: лежа на спине, руки за головой.

Выполнить по 5 хлопков под каждой ногой.

6). «Дотянись до пятки».

И.п.: стоя на коленях, руки в стороны.

1-прогнуться, дотянуться до пятки;

4- и.п. Повторить по 5 раз в каждую сторону.

7) Прыжки «Кузнечик».

И.п.: стоя, одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе.

20 прыжков на месте в чередовании с ходьбой.

3 часть. Перестроение в колонну по одному. Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба.

Список использованных источников

    Осокина Г И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение. 1987. – 304 с.

    Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания детей. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: издательский центр «Академия» 2002 – 368 с. Сайт: wholesport . ru

Цель и задачи: развивать равновесие и координацию движений, мышцы рук и ног, проводить профилактику плоскостопия;

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Кегли-гномы красные и синие (по количеству детей), разноцветные обручи, «дорожки здоровья», картинки с изображением гномов, карточка со стрелкой, аудиозапись с танцевальной музыкой.

I . Вводная часть.

Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну, где живут гномы. В путь шагом марш!

1) ходьба в колонне по одному (0,5, темп средний)

2) прыгаем через ручей приставным шагом (0,5, темп быстрый)

3) к ручью пришли «уточки» -в полном приседе (0.25, темп медленный)

4) по дорожкам через «болото» -по диагонали зала (2р., темп медленный)

5) «подгоняем» ножки ладошками-взахлёст голени сзади (0,5, темп быстрый)

6) лёгкий бег с переходом на шаг

Построение в шеренгу и дыхательное упражнение «Вдыхаем свежий воздух волшебной страны»

Гномы нас уже встречают и в гости приглашают.

Перестроение в 4 колонны с кеглями-гномами.

II. Основная часть.

1) «приветствие»: и. п. стоя, руки за спиной. Шаг в правую сторону, наклон головы вернуться в и. п., шаг в левую сторону в и. п. (6р., темп быстрый)

2) «рассмотрим гномов»: на высоких четвереньках обходим гномов (3р. с одной стороны и 3р. с другой стороны, темп медленный)

3) «пробуем фрукты»: и. п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Присесть, отставив одну ногу назад, руками упереться в пол, вернуться в и. п., присесть, отставив другую ногу назад в и. п. (6 р., темп средний), из упора в приседе переходим в положение сидя.

4) «вертящийся указатель»: возьмем в руки гномов и будем поворачивать их туда, куда указывает стрелка на карточке. Сидя - кегли вверх, вниз, вправо, влево, то же в положении лёжа на спине, лёжа на животе (по 4р., темп средний)

5) «слушаем гномов»: и. п. стоя, руки с кеглями-гномами вытянуты вперёд, ноги вместе, подносим кеглю к каждому уху и в соответствии с карточкой - «молчун» - молчим, хмурим брови, «говорун» - улыбаемся (по 6р., темп разный)

6) «что рассказали гномы?»: они любят танцевать прыгать и скакать. Танцевальные движения: руки на пояс, ноги в стороны, крестиком; одна нога впереди, другая сзади - меняем, прыжки на двух ногах - руки поочерёдно поднимаем вверх

III . Заключительная часть.

На память гномам подарим воздушные шарики: дыхательное упражнение «надуваем шарики».

Посадим гномов в «домики» (обручи) и попрощаемся с ними.

Перестроение из колонн в одну колонну, проходим один круг, машем гномам «до свидания».

Утренняя гимнастика в старшей группе «Дружба – это чудо!»

Утренняя гимнастика очень важный компонент физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. Она направлена на оздоровление, укрепление, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит и воспитывает, волевые качества ребенка: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
В нашем детском саду созданы прекрасные условия для физического развития детей: есть просторный, хорошо оборудованный физкультурный зал, на территории детского сада большая спортивная площадка. Я, как инструктор предлагаю детям интересные формы проведения зарядки. Дети с удовольствием выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, в игровой форме, что способствует бодрому началу дня. Профессионально подобранные физические упражнения для определенного возраста, способствуют физическому совершенствованию дошкольников. Помимо оздоровительных задач во время утренней гимнастики, мы решаем задачи нравственного воспитания, а именно формирование навыков сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию зарядку, проведенную в парах.
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные.
Цель: Способствовать укреплению здоровья и дружеских взаимоотношений между детьми.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой, дать заряд бодрости.
Развивать все группы мышц, координацию движений, чувство ритма, речевое дыхание.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.
Формировать навыки сотрудничества и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика выполняется под музыкальное сопровождение.
1.Вводная часть. Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд.
Инструктор: Каждый день у нас, ребятки, начинается…..
Дети: С зарядки!
Инструктор: И конечно, очень важно, чтоб зарядку делал …
Дети: Каждый!
Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.
Виды ходьбы и бега: обычная ходьба: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; обычный бег: по сигналу воспитателя «один-двое» дети перестраиваются в колонну по два и по одному; ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа. Перестроение в колонну по два поворотом в движении и в две шеренги (напротив) поворотом на месте.
2.Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений в парах.
1. «Вместе дружно потянулись,
И друг другу улыбнулись!»

И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу. 1-2 – шаг назад, руки вверх дугами наружу, потянуться, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.


2. «Покачаемся немного,
В сторону отставим ногу».

И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1-2 – шаг вправо (влево), ногу на носок, руки в стороны, вдох, 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.


3.«Силачи» .
И.п. – стоя ноги врозь, лицом друг к другу на расстоянии шага, правая рука вперед, левая согнута перед грудью, упираясь ладонями в ладони партнера. 1-14 – поочередное сгибание – разгибание рук при небольшом взаимном сопротивлении. 4. «Наклоняемся синхронно,
Вправо, влево, спину ровно!».

И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу вплотную. Руки на пояс. 1- наклон вправо, ощущая спину партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево.

5. «А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся».

И.п. – стоя ноги врозь, спиной друг к другу на расстоянии шага, руки к плечам. 1 – поворот вправо, правую руку вперед, коснуться ладони партнера; 2- и.п.; 3-4 – то же влево. 6. «Покрути педали вместе,
А останешься на месте!».

И.п.- лежа, напротив друг друга, 1-8 – синхронно с правой ноги выполняются движения вперед - назад;


7. «Приседаем очень дружно,
Спину прямо держать нужно».

И.п. – стоя ноги на ширине ступни, взявшись за руки, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. 1-16 – приседания; 1-16 - ходьба на месте. 8. «Мы друзья».
И.п. – стоя ноги вместе, лицом друг к другу, руки опущены. 1-2 – шаг вперед, поворот головы вправо, руки в стороны, вдох; 3-4 – дети обнимают друг друга; 5-6 – и.п, выдох.

3.Заключительная часть.
Упражнение психотренинга с элементами самомассажа «Дружба».
«Дружат наши ручки, дружат наши пальчики» – дети массируют пальцы рук, растирают ладони одна об другую, добиваясь ощущения тепла;
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья, счастья, радости.
Перестроение в колонну по два поворотом на месте.
Движение в обход обычной ходьбой парами со словами:
«Мы дружные ребята!
Пришли мы в детский сад.
И каждый физкультурой
Заниматься очень рад!»

  • Разделы сайта