Конспект открытого занятия «Посадка лука. Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука Конспект занятия что прячется в луковице

Тема занятия: Посадка лука

Программное содержание . Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю и воду.

Для роста зелени нужна вода.

Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящик с землей, совочки, майонезная банка, лейка с водой.

Ход занятия

Воспитатель . Дети, сегодня я получила посылку от нашего Дедушки. Хотите посмотреть, что там?

Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.

Скажите, какого цвета лук?

Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)

А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)

Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.

Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Света, подай, пожалуйста баночку. Сережа, а ты подай лейку с водой.

Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? Покажите, где у него донце? Сережа, посади лук в баночку.

Но лук можно посадить и в землю.

Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».

Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

(Стук в дверь. Приходит Дедушка.)

Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?

Воспитатель . Спасибо тебе, Дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.

Дед. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.

Воспитатель . Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)

Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.

Воспитатель . Дедушка, а что же теперь надо делать?

Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель . Оля, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.

Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.

До свиданья, детвора.

Воспитатель . Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука.

Задачи:

Научить детей посадке луковиц;

Учить различать овощи на ощупь;

Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;

Формировать представление детей о пользе лука;

Углубить знания об условиях для комфортного роста растений;

Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.

Материалы и оборудование: демонстрационный - муляжи овощей, волшебный мешочек, три конверта с изображением дерева на первом, цветка на втором и третий без картинки; контейнеры с землёй, луковицы среднего размера; лейки; презентация по теме «Лук»; раздаточный - карточки с изображением деревьев, цветов и овощей.

Ход образовательной деятельности:

Игра «Всему своё место».

В: Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в груп пу вот такие карточки, их нужно разложить в два конверта. А вот и конверты.

В:Что нарисовано на первом?

Д: Дерево.

В:- А на втором ? (Цветок.)

В: Берите карточки.

Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут её к соответствующему конверту.

(Когда доходят до лука, возникает затруднение_).

В:- Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?

Дети предлагают решение:

- Это дерево? (Нет.)

- Это цветок? (это не цветок.)

- А что же это? (Лук.)

В: А вы знаете, что лук ещё называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдём ещё один конверт. Давайте с ними познакомимся.

Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.

В: Есть ли у вас на даче огород?

В: Что там растёт?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.

В: Как одним словом назвать то, что растёт на грядках огорода?

Д: Овощи.

Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нём (по вопросам воспитателя).

Р: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.

Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребёнок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал, например, огурец.

Можно играть по-другому. Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».

В: А зачем люди сажают овощи?

Д: Чтобы кушать.

В: А почему люди кушают овощи? С какой целью?

Д: Там много витаминов.

В: Ребята, я поняла, откуда у нас взялась карточка с изображением лука. Э то же нам Чиполино ее отправил. Он хочет познакомить вас поближе со своими родственниками.

В: Оказывается, лук может быть разной формы: круглой, овальной, удлиненной

И на цвет разный. Какого цвета?

Д: Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый.

В: Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?

Д: Мы плачем.

В: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?

Д: Горький.

В: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать - все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

Д: В нём много витаминов. Чтобы не болеть….

В: Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

Д: Когда болеют.

В: Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

В: А чьи мамы высаживали лук на огород? Что вы заметили, как изменился лук? (показ иллюстраций)

Д: Появились зелёные стрелочки.

В: Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зелёный лучок. Только откуда его взять?

Д: Надо посадить.

В: Как же мы посадим, если на улице ещё снег?

Д: Можно посадить в группе.

В: Здорово придумали! Я принесла луковицы, давайте посадим в землю. (Дети сажают луковицы.)

В: Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

Д: Земля, вода и солнечный свет.

В: Мы посадили луковицы в землю, давайте их польём. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?

Д: На подоконник.

В: Правильно, ближе к свету. Я хочу вам показать одну луковицу, которую я посадила раньше и поместила в тёмный шкаф. Посмотрите, какие у неё бледные стрелочки. Они такими выросли из-за недостатка света. Теперь принесите все луковицы, и вставайте в круг.

Дети встают в хоровод

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

В: Давайте всё же вернёмся к нашим карточкам. У нас же лук так и остался один и без домика. Что же нам делать?

Д: Надо найти друзей овощей. (Дети из множества карточек отбирают овощи)

В: Куда мы поместим все эти овощи?

Д: Нужен еще один конверт. (Дети складывают карточки с изображениями овощей в отдельный конверт)

В: Сегодня мы устроили свой огород на окне. Надеюсь, у нас вырастет хороший урожай. Будем ухаживать и наблюдать.

Литература:

  1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятийпо экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительные группы. - М.:ВАКО, 2010. - 240с. -(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
  2. Скалон Т. А., Игнатьева Н. М. Экология для детей средней группы детского сада: методическое пособие Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2010. - 104с.

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
  2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука
  3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы.
  2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка» .

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Луковица.

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

  1. Не брать лук и землю в рот.
  2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

Какой он формы? (Ответы детей)

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

А почему вы плачете? (Ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце» . (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Почемучку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю) .

А вы хотите, познакомится с этим способом?

Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора» .

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «Теремок»

Конспект

«Посадка лука»

Воспитатель Драч М.Г.

Кулунда 2015

Тема: «Посадка лука»

Цель: организация совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми.

Задачи:

Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимые для роста растения; -учить детей разным способам посадки луковиц;

 закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; - воспитывать умение трудиться в коллективе;

Прививать любовь к труду

Оборудование : луковицы, стаканчики с землей, с водой; лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи».

1.Организационный момент.

Воспитатель: (Дети становятся вкруг, держась за руки)

На снегу косые тени.

Разгулялся день весенний.

Вас приветствую, друзья

Всех вас рада видеть я

(Дети здороваются и садятся на пол кружком)

2.Основная часть.

Воспитатель: - Дети, я принесла сегодня для вас волшебный мешочек. Ой, куда же он делся? Наверное, я его потеряла. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Он среднего размера, красного цвета.

    Игра «Найди мешочек »

(дети ищут мешочек в групповой комнате)

Спасибо, ребята. Мешочек это не простой, в нем спряталась сказка

    Чтение стихотворения Михалкова С. «Овощи»

(воспитатель читает сказку и выкладывает на магнитной доске изображения овощей)

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...

Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!... И суп овощной оказался не плох!

Ребята, из чего хозяйка сварила овощной суп?

Как назвать одним словом капусту, морковку, картошку? (овощи)

Ребята, но мне кажется, что в этот суп хозяйка забыла положить один очень важный овощ. Как вы думаете, какой?

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку - Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)). Воспитатель достает корзину с луком и раздает детям по луковице.

    Рассматривание лука

Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук?

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах? (резкий, неприятный)

Кто смелый и может попробовать лук на вкус? Какой у лука вкус? (горький)

Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Лук вылечивает насморк. Его используют для приготовления супов, салатов и других блюд. А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики. Зеленый лук. Хотите посадить лук?

    Посадка лука

(Дети подходят к столу, накрытому клеенкой. На столе стоит лейка с водой, мешочек с землей, лопатки, пластиковый контейнер)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? (с помощью воспитателя дети насыпают землю)

Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?

А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы. Сажаем лук в землю донцем вниз.

Что теперь необходимо сделать? (полить лук.)

Дети поливают лук

Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете, можно вырастить лук без земли? (Воспитатель рассказывает, что лук может расти без земли. В домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые побеги).

Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (на подоконник)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, наша хозяюшка очень довольна и предлагает поиграть. Хотите поиграть вигу «Овощи»?

    Игра «Овощи»

Как- то вечером на грядке (дети идут по кругу ,

Репа, свекла, редька, лук взявшись за руки)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (останавливаются, считают)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,(приседают )

Ну а ты иди искать!

(Водящий ищет детей, угадывает, кого нашел.)

Валентина Коробкова

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе на тему: «Посадка лука»

Задачи:

Познавательные: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, знакомить детей с процессом посадки лука.

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь (корешок, луковица, посадить, росток, витамины, длинный, круглый);

Воспитательные: Прививать любовь к труду.

Оборудование: луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, несколько леек.

Предварительная работа: работа в уголке природы по уходу за растениями, домино «Овощи», беседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах.

Ход занятия.

(Бабушка Варвара приходит в группу с тазиком, в котором лежат луковицы по числу детей.)


Здравствуйте дети. (Здравствуй, Бабушка Варвара! ) Послушайте загадку, отгадаете – покажу что лежит в тазике? (Отгадаем! Да. ) Я вижу вы, ребята, смышленые, быстро отгадаете мою загадку.

Носит он по сто одёжек,

Правда, нет на них застёжек.

Если будешь их снимать,

Слёзы станешь проливать.

Лечит от семи недуг

Этот горький лекарь (Лук.)

Правильно, лук. (Достает и показывает. ) Посмотрите-ка сколько лука! Лук – это овощ или фрукт? (Овощ ).


Правильно, это овощ. Какого он цвета и формы? (Желтого, красного, круглый. ) И сегодня мы будем сажать лук в землю. Кто знает, что вырастет из лука? (Росток. ) Правильно, а еще эти ростки называют перышками, или стрелками (показывает проросшую луковицу ). Какого цвета росток? (Зеленого. ) Росток находится на верхушке лука. А еще у лука есть корешки. Они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на тонкие ниточки. А какой лук на вкус?(Дает желающим детям покушать лук, а затем запить соком). (Горький.)


Верно, горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. Приглашаю вас поиграть.


Физкультминутка «Овощи играют в прятки»

(Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза)

Как – то вечером на грядке

репа, свекла, редька, лук

поиграть решили в прятки,

но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же,

раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет).

Молодцы, ребята! А сейчас я вам покажу как правильно сажать лук: надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу, потом взять лейку и полить её. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. А теперь вы сами будете сажать. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки. А теперь сажайте в землю. (Дети приступают к работе ).





А что надо еще, чтобы лук рос. (Тепло и воду) .


Вы каждый день будете поливать его, и вырастите зеленый лук себе на обед. (Дети поливают лучок. )



Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. А что еще необходимо, чтобы лук лучше рос? (Свет ). Правильно, поставим поближе к солнышку, в уголок природы.


Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Поливать, рыхлить ). Ребята, а эти большие луковицы посадим в баночки с водой. Будем наблюдать за корешками – ниточками. (Дети выполняют. )


Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились. А сейчас послушайте стихотворение: (читает подготовленный ребенок )

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке, как на троне

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда -

Очень мокнет борода. (Ю. Симбирская)

Публикации по теме:

Тема: Коммуникативные навыки при познавательно – исследовании деятельности «Посадка лука» в средней группе. Задачи: 1. Закрепить коммуникативные.

Конспект НОД «Посадка лука» Возраст детей: 3-4 года. Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва,.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Тема:"Посадка лука" Цель. Уточнить представление детей о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, есть корешки). Формировать у.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия «Посадка лука» Задачи Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука. Учить детей ставить перед собой цель. Учить.



  • Разделы сайта