Колин макрей биография. Колин стил макрей. Награды и Титулы

Дюк Эллингтон - Edward Kennedy “Duke” Ellington - родился в Вашингтоне 29 апреля 1899, ушел из жизни 24 мая 1974 в Нью-Йорке. Знаменитый композитор-экспериментатор, виртуозный пианист, аранжировщик, руководитель легендарного оркестра, "столп" и мэтр американского джаза. Посмертно награждён Пулитцеровской премией.

Эллингтону удалось сохранить свою группу в непростое для биг-бэндов послевоенное время, принесшее с собой новые настроения и музыкальные вкусы. Когда приходилось совсем туго, Эллингтон платил солистам из своих композиторских гонораров. В этом была не только благодарность и желание поддержать своих сайдменов, но, вероятно, и желание сохранить возможность работать в своем композиторском стиле, когда, по-настоящему, музыка рождается только на репетициях. "Сам бэнд был его инструментом", - говорил Билли Стрэйхорн. Эллингтону было необходимо слышать, как оркестр исполняет его композицию. Только после этого он мог ее доработать, убрать или добавить пассажи, усилить роль отдельных соло.

Возвращение Дюка и его бэнда состоялось в 1956 году на джазовом фестивале в Ньюпорте, Род-Айленд. Невероятные соло тенор-саксофониста Пола Гонзалвеса в "Diminuendo and Crescendo In Blue", Джонни Ходжеса в "Jeep"s Blues" на альт-саксофоне, да и оглушительные овации публики стали легендой джаза. В том же году Дюк появляется на обложке Time. В 1959-м, по просьбе Отто Премингера, он впервые пишет полный саундтрек к мейнстрим фильму "Анатомия убийства" с Джимми Стюартом в главной роли. Эллингтон и до этого участвовал в написании музыки для телевидения и к фильмам (в том числе известная композиция "Black and Tan Fantasy" к одноименной короткометражке 1929 года). В 1961-м последовал саундтрек к фильму "Парижский блюз" с Полом Ньюманом и Сидни Пуатье в роли джазовых музыкантов, живущих в Париже.

Первое заграничное выступление Эллингтона состоялось в 1933 году в Англии. Все 60-е проходят в длительных зарубежных турах, включая дипломатические поездки по просьбе Госдепартамента США. Свои впечатления о путешествиях Эллингтон совместно со Стрэйхорном передает в удивительных длинных композициях, среди которых "Far East Suite" 1966 года. Вместе они сочиняют произведения, посвященные творчеству классиков, оказавших на них влияние. Так, в 1963-м, появляются вариации на тему "Щелкунчика" Чайковского. А в 1957-м записывается сюита "Such Sweet Thunder", вдохновленная творчеством Шекспира. В сотрудничестве с Эллой Фицджеральд, выходят альбомы, продолжающие серию Songbook продюсера Нормана Гранца.

Будучи превосходным пианистом, Эллингтон записывает в этом качестве совместные альбомы с Джоном Колтрейном (1963), Коулменом Хокинсом (1963) и Фрэнком Синатрой . В том же году выходит альбом "Money Jungle", записанный с Чарльзом Мингусом и Максом Роучем. В 1965-м в Соборе Грейс (Сан-Франциско) был впервые исполнен его концерт духовной музыки ("First Sacred Concert"). Все больше обращаясь к религиозным темам в свои поздние годы, Эллингтон завершит трилогию, написав "Второй" (1968) и "Третий" (1973) концерты.

За свою жизнь Дюк получил множество наград и почестей, в том числе и Президентскую медаль Свободы - высшую награду США для гражданских лиц. В 1965 году его рекомендовали к получению Пулитцеровской премии за 40-летний вклад в развитие музыкального искусства, однако комиссия отклонила заявку. Такое расстроило бы кого угодно, но Эллингтон отреагировал так: "Судьба оказалась благосклонна ко мне. Она не позволила славе испортить меня в столь юном возрасте". Тогда ему было 66.

Эллингтон не почивал на лаврах и не прекращал сочинять музыку. Когда спрашивали о "лучших его произведениях", он обычно отвечал, что ими будут "следующие пять, что уже на подходе". Однако - для своих поклонников - всегда включал несколько своих стандартов в каждое выступление. Уже умирая, он продолжал писать оперу-буффу "Queenie Pie".

Скончался Дюк в возрасте 75-ти лет, 24 мая 1974 года. Служба прошла в Соборе Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Похоронен на кладбище "Вудлон". В 1976 году рядом с ним была похоронена его давняя спутница Беатрис "Эви" Эллис. Единственный сын Дюка - Мерсер Кеннеди Эллингтон - не только взял на себя руководство Оркестром Дюка Эллингтона , но и позаботился о сохранении и распространении наследия его искусства. Умер Мерсер Эллингтон 8 февраля 1996 года в Копенгагене (Дания) в возрасте 76 лет. Единственная сестра Дюка Рут Эллингтон Ботрайт живет и сейчас в Нью-Йорке. Рут и Мерсер смогли сохранить памятные вещи и документы – свидетельства удивительной творческой жизни и таланта Дюка Эллингтона – и передали их в Национальный музей американской истории Смитсоновского института, где они и хранятся по сей день.

Чемпион мира по ралли 1995 года, второй призер в чемпионатах 1997, 1997 и 2001 годов, третий в 1998 году. Чемпион Шотландии по ралли 1988 года.

Он помог Subaru заработать кубок конструкторов в 1995, 1996, 1997 и Citro?n - в 2003. В 1996 году ему был присвоен орден Британской империи.

Биография

Карьера

Колин МакРей начал свою карьеру раллийного гонщика в 1986 году, пилотируя Talbot Sunbeam. С самого начала выступлений в чемпионате Шотландии по ралли он получил известность за свою скорость и захватывающий стиль вождения. Многие сравнивали стиль Макрея с пилотированием Ари Ватанена, известного финского раллийного гонщика, которого Макрей всегда называл своим кумиром. Вскоре он пересел за руль Vauxhall Nova, а затем - на Ford Sierra XR 4x4.

Колин МакРей впервые выступил на чемпионате мира по ралли (WRC) в 1987 году в Ралли Швеции, пилотируя Vauxhall Nova, а в следующий раз - в 1989 он занял пятое место в Ралли Новой Зеландии на Sierra Cosworth. В 1991 он присоединился к команде Subaru на Ралли Великобритании.

Впервые выиграл ралли этап WRC в 1993 году - Ралли Новой Зеландии, пилотируя Subaru Legacy. МакРею потребовалось лишь два года (с 1993), чтобы получить титул чемпиона мира 1995 года во время завершающего этапа сезона на Ралли Великобритании, обойдя дважды чемпиона мира Карлоса Сайнса из своей же команды. В последующие годы Колин становился победителем в таких гонках, как Ралли Акрополис, Ралли Сафари и Ралли Корсики, на чемпионатах мира Колин Макрей занимал вторые места в 1996 и 1997 годах, в обоих случаях проигрывая Томми Мякинену. Однако, в первую очередь благодаря его выступлениям все эти годы команда Subaru первенствовала в зачете производителей чемпионата мира по ралли. В своём последнем сезоне за эту команду в 1998 году он выиграл три ралли и занял третье место в WRC, а также стал победителем гонки Чемпионов.

Смерть

15 сентября 2007 года примерно в 16:10 по местному времени вертолёт Eurocopter Ecureuil, зарегистрированный под номером G-CBHL и принадлежавший Колину МакРею, потерпел крушение в 1 миле (1.6 км) севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от дома МакРея. Его агент Жан-Эрик Фредиджер заявил, что вертолётом управлял сам МакРей. На следующий день полиция подтвердила, что на борту были сам известный гонщик со своим пятилетним сыном Джонни и два друга семьи - Грэм Дункан и шестилетний Бен Порселли, школьный товарищ Джонни. Все они погибли на месте.

Похороны Колина и Джонни прошли в узком семейном кругу, а поминальная служба для всех соболезнующих была устроена 30 сентября в 16:00 на Хай Стрит, Ланарк.

Серия видеоигр «Colin McRae Rally»

Имя Колина МакРея так же остается в памяти людей, как название одной из самых популярных компьютерных игр в жанре автосимулятор.

Из года в год, даже после смерти Колина, выходят новые части игры под его именем.

Colin McRae Rally - серия компьютерных игр в жанре симулятора ралли. Разработчиком и издателем является компания Codemasters. Начиная с 1998 года игры серии выходят на следующие платформы PC (Windows), Playstation, Playstation 2, Playstation 3, PlayStation Portable, Game Boy Advance, Xbox, Xbox 360, Nokia N-Gage. Серия получила своё название в честь раллийного пилота Колина МакРея, который содействовал разработчикам в создании некоторых игр серии.

Колин Стил Макрей (5 августа 1968, Ланарк, Шотландия - 15 сентября 2007, Ланарк, Шотландия) - известный шотландский раллийный гонщик, сын пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми Макрея и старший брат профессионального раллийного пилота Алистера Макрея.
Чемпион мира по ралли 1995 года, второй призер в чемпионатах 1996, 1997 и 2001 годов, третий в 1998 году. Чемпион Шотландии по ралли 1988 года.
Он помог Subaru стать всемирно известной маркой и заработать ей кубок конструкторов в 1995, 1996, 1997 и Citroën - в 2003. В 1996 году ему был присвоен орден Британской империи.
Быстрейший автогонщик планеты 1998 года, признан самым знаменитым и узнаваемым чемпионом ралли.
Также Колин является самым молодым чемпионом мира по раллийным гонкам за всю историю их проведения.
15 сентября 2007 года примерно в 16:10 по местному времени вертолёт Eurocopter Ecureuil, зарегистрированный под номером G-CBHL и принадлежавший Колину МакРею, потерпел крушение в 1 миле (1,6 км) севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от дома Макрея. Его агент Жан-Эрик Фредиджер заявил, что вертолётом управлял сам МакРей. На следующий день полиция подтвердила, что на борту был сам известный гонщик со своим пятилетним сыном Джонни и два друга семьи - Грэм Дункан и шестилетний Бен Порселли, школьный товарищ Джонни. Все они скончались от полученных травм на месте крушения.
Официальный сайт Колина Макрея вскоре после этого был закрыт, а на его месте появилась мемориальная страница, на которой были опубликованы некоторые факты о катастрофе. Позже на этой странице отец Колина, Джимми, написал послание от имени всей семьи. К 21 сентября книга соболезнований насчитывала свыше 50700 записей.
Похороны Колина и Джонни прошли в узком семейном кругу, а поминальная служба для всех соболезнующих была устроена 30 сентября в 16:00 на Хай Стрит, Ланарк. Проститься с величайшим гонщиком пришло более 25 тыс. человек, среди них были знаменитые спортсмены, звёзды и актёры.
Причины, которые привели к катастрофе, не известны по сей день.
Имя Колина Макрея так же остается в памяти людей, как название одной из самых популярных компьютерных игр в жанре автосимулятор.
Из года в год, даже после смерти Колина, выходят новые части игры под его именем.
Colin McRae Rally - серия компьютерных игр в жанре симулятора ралли. Разработчиком и издателем является компания Codemasters. Начиная с 1998 года игры серии выходят на следующие платформы PC (Windows), Playstation, Playstation 2, Playstation 3, PlayStation Portable, Game Boy Advance, Xbox, Xbox 360, Nokia N-Gage, iOS. Серия получила своё название в честь раллийного пилота Колина МакРея, который содействовал разработчикам в создании некоторых игр серии.
Последней игрой носящей имя легендарного раллийного гонщика стала игра - Colin McRae: DiRT, однако в игре DiRT 2 есть упоминание о Колине и том кем он был и как достиг высот мирового автоспорта. Если пройти всю игру, можно увидеть видео, посвященное Макрею, которое заканчивается датой его гибели и черным экраном. После релиза игры контракт компании Codemasters с семьёй Колина был расторгнут, и после смерти автогонщика игры под этим названием больше не выпускаются.

Колин МаРей на старте.

Колин МакРей за рулем Ford Focus WRC

Колин Стил Макрей (Colin Steele McRae; 5 августа 1968 - 15 сентября 2007) - известный шотландский автогонщик, чемпион мира по ралли 1995 года, член превосходнейшего Ордена Британской империи.Колин Макрей родился в Ланарк (Шотландия) в семье пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми Макрея. Его старший брат Алистер Макрей также является профессиональным автоспортсменом.

Колин начал свою спортивную карьеру в раннем возрасте с велоспорта, несмотря на то, больше интересовался четырехколесными машинами. В возрасте шестнадцати лет Макрей поменял велосипед на Mini Cooper и начал заниматься автослалом в Coltness Car Club. Год спустя, он договорился с другим клубом, чтобы воспользоваться их Hillman Avenger для участия в одноступенчатом ралли, проводимом недалеко от дома шотладца. Макрей закончил ралли четырнадцатым; первым в своем классе, хотя основную часть соревнования занимал более высокие позиции.

Впервые в настоящем ралли Колин Макрей стартовал в1985 году, приняв участие в Galloway Hills Rally в родной Шотландии за рулем Talbot Sunbeam TI группы А2. Макрей быстро стал популярен за свою скорость и захватывающий стиль вождения, напоминающий пилотаж финского чемпиона мира по ралли 1981 года , кумира Макрея.

В 1987 году он отважился на скромном Vauxhall Nova группы А5 впервые стартовать за рубежом и сразу на этапе WRC International Swedish Rally. Первая попытка завершилась на 36 месте. С того момента Макрей начал сочетать старты в Чемпионате Великобритании с Чемпионатом Европы и Чемпионатом мира.

Стремясь к дальнейшему прогрессу он пробует более мощные автомобили: Peugeot 205 GTI группы А6 в 1988 и 4х4 Ford Sierra XR группы A8 в 1989. Но останавливается на Ford Sierra RS Cosworth групп А8 и N4. Лучшим результатом Макрея на Форде стало 5-е место на этапе WRC в Новой Зеландии в 1989-м.


Ford Sierra RS Cosworth 1989 года Колина Макрея

С 1991 года Макрей становится профессиональным пилотом, так как подписывает контракт с Дэвида Ричардса на выступления за команду Subaru в британском чемпионате по ралли, с годовой зарплатой примерно £10,000. На Subaru Legacy RS группы А8 шотландец станвится чемпионом Великбритании по ралли в 1991 и 1992 годах. Параллельно впервые поднимается на подиум WRC, заняв 2-е место на International Swedish Rally в 1992-м.

С 1993 года заводская команда в Subaru переключается на Чемпионат мира по ралли. В том году Макрей, наряду летучими финнами , и выступал на Subaru Legacy RS группы А8, подготовленной Prodrive. Шотландец не затерялся среди грандов и выиграл свой первый этап WRC — Ралли Новой Зеландии 1993. Это, также была первая победа для вновь образованной 555 Subaru World Rally Team.


Чемпионская Subaru Impreza 555 Колина Макрея на Ралли Каталонии 1995

Но для победы в Чемпионате мира по ралли была нужна другая машина. Ею стала новая Subaru Impreza 555. На ней Макрей года для водителей, одновременно с напарником по команде двукратным чемпионом мира обеспечил Subaru чемпионский титул для производителей. Интересно, что Колин до сих пор является самым молодым чемпионом мира по ралли за всю историю WRC.

В 1996 и 1997 годах, Макрей по-прежнему побеждал на отдельных ралли, но не смог подняться выше второго места в турнирной таблице чемпионата. В обоих случаях он уступал финну из команды Mitsubishi Ralliart. Тем не менее, в этот период он помог Субару завершить серию из трех титулов для производителей подряд. 1998-й оказаться его последним сезоном с командой. В этот год шотландец также победил в Гонке Чемпионов в Гран-Канария, на Канарских островах и был признан быстрейшим автогонщиком планеты 1998 года.


На Ралли Монте-Карло 1997 Колин Макрей впервые выступал с новым штурманом Ники Гристом.

В 1999 году Макрей переходит в , ставшую заводской командой Форда для выступлений за рулем нового Ford Focus RS WRC. Сделка предусматривала выплату шотландцу шести миллионов фунтов в течение двух лет, что в то время сделало его самым высокооплачиваемым водитель в истории ралли. В первый год Макрей добился двух побед подряд на Ралли Сафари и Ралли Португалии. Но в дальнейшем Ford Focus RS WRC, не хватило надежности, что в середине сезона 2000 года заставило шотландца угрожать покинуть команду, если проблемы продолжатся. Однако в конце сезона он принял решение продлить контракт с Ford, еще на два года.

В 2001 году усовершенствованный Ford Focus RS WRC ’01 позволил Макрею вновь бороться за чемпионский титул. Однако, по итогам сезона, шотландец уступил всего два очка пилоту Subaru .

Победив в Ралли Сафари 2002, Макрей установил рекорд, как водитель с наибольшим количеством побед на этапах Чемпионата мира по ралли. В дальнейшем его рекорд был перекрыт , и

Договор Макрея с Фордом закончился по завершении сезона 2002 года, и после того как, по некоторым данным, Колин просил зарплату в пять миллионов фунтов в год, Форд решил отказаться от его возобновления.

На 2003 год, Макрей подписал контракт с , командой, уже отметившейся успехами молодого француза Себастьена Лёба, но начинавшей свой первый полный сезоне в Чемпионате мира по ралли. Пилотируя Citroën Xsara WRC, шотландец совместно с Лёбом и Карлосом Сайнсом, помог команде завершить сезон на первом месте в чемпионате производителей, но сам остался без побед.

Изменения правил с сезона 2004 года, сократившие количество экипажей в командах, получающих очки в зачет производителей с трех до двух, поставило руководство Citroen перед сложным выбором. У Лёба уже был контракт на несколько лет, это означало, что заводскую команду должен был покинуть Макрей или Сайнс. Испанец был более успешным в течение сезона 2003 года, и Колин был вынужден искать другое место на 2004 год.

Макрей оказался не в состоянии найти команду, и в первый раз за десять лет не выступал в Чемпионате мира по ралли. Вместо этого он участвовал в других сериях, в том числе в Ралли Дакар и 24 часа Ле-Мана.

На изнурительном Ралли-рейде Дакар Макрей, дебютировал на Nissan в январе 2004 года, и поразил команду, выиграв два этапа на своем пути к памятному финишу через выматывающую Сахару. Он стал 9-м в целом и 3-м в классе. шотландец еще вернулся на «Дакар» в 2005 году и был самым быстрым на двух первых трех этапах в Марокко, прежде, чем разбил машину в конце шестого этапа.

В 24 Часах Ле-Мана 2004 Макрей, выступая за Prodrive на Ferrari 550 Maranello-GTS, занял третье место в классе GTS и девятое в целом в партнерстве с Дарреном Тернером и Рихардом Райделом.

В 2005 Макрей вернулся в WRC со Skoda на Ралли Великобритании (7-й) и Австралии (сход по техническим причинам).

Последним стартом Макрея в WRC стало Ралли Турции 2006, когда он неожиданно заменил в полу-заводской Кронос Ситроен травмированного Себастьена Леба.

В 2007 году Макрей все еще искал место на сезон WRC 2008, когда 15 сентября 2007 года разбился на своем вертолете недалеко от своего дома.

В ноябре 2008 года он был посмертно введен в Зал шотландской спортивной славы.

Ещё о Колине Макрее:

Фургончик для семейного бизнеса стал машиной техобслуживания, и довольно часто брался на гонки - даже если они проходили в другом конце страны. "Я помню, что проводил больше времени чиня фургон, чем обслуживал раллийную машину!" шутит Колин.

Отношение шотландца "педаль в пол" приводило к разнообразным результатам, множество аварий на различных автомобилях, да и его гонка в Чемпионате Мира по Ралли - Ралли Швеции - в 1987 году. Штурман Майк Броад потерял счёт тому, сколько раз они залетали в сугробы - на единственном настоящем зимнем ралли, но 36-е итоговое место и третье - в своём классе, было не таким уж плохим результатом. По иронии судьбы, его первая раллийная победа пришла тогда, когда его возлюбленная и будущая жена, Алисон Гамильтон, была штурманом на Tweedies rally в июле 1988 года! По собственному опыту Джимми знал, что такое британская трасса. Одна заграничная гонка стоила двух домашних, и он решил сделать ставку на участие в шведской гонке 1989 года в Группе A на Sierra XR4x4. Колин стал сенсацией, поднявшись на высокое 10-е место, опередив шведскую легенду Стига Бломквиста на одном из заснеженных спецучастков. Но его ранние надежды были расстроены проблемами с коробкой передач, хотя 15-е итоговое место ещё раз подчеркнуло его возможности сражаться против величайших гонщиков. Пятое место по итогам Ралли Новая Зеландия при поддержке Cosworth, и две победы на национальном уровне было достаточным для того, чтобы впечатлить компанию Ford, которая предложила ему выступать в следующем году на Sapphire Cosworth.

К этому времени Колин привык к критике; бесконечные аварии вперемешку с отличными выступлениями, принесло репутацию, которую потом пришлось рассеивать годами. Не смотря на поддержку завода и первую победу, одержанную на международном уровне на ралли Картель в 1990 году, это был год, когда каждая гонка балансировала на грани и зависела от предыдущего результата. Второго места в Британском Чемпионате было достаточно для того, чтобы Ford принял решение на следующий год развернуть полную программу.

Бюджет был не без дыры, и даже карман Джимми не был достаточно глубок для финансирования многообещающей карьеры сына. "Это был заколдованный круг и фактор возраста не помогал," говорит Колин. "В двадцать два года всё ещё молод для того, чтобы получить место в заводской команде, так как менеджеры команд хотели более опытных. Но как ты станешь более опытным без денег? Я понимаю тех парней, которые пытаются сегодня прорваться, это трудно." Дав трещину от такого "мирского" понятия как деньги, на пути в конце концов появился Дэвид Ричардс - человек который привёл Subaru в ралли и привёл Колина МакРэя к большому успеху.

К тому же после Британского Чемпионата Колин имел реальную перспективу выступать в Чемпионате Мира, и на него не оказывалось никакого давления для получения немедленных результатов. Колин показывал отличные результаты и был на пути стать самым молодым гонщиком выигравшим титул чемпиона. Совмещая свои выступления в Британии и гонки в Чемпионате Мира, Колин был готов к полному допуску в WRC, и это произошло с Subaru в 1992 году. Он и Ротманс Легаси заняли первые полосы газет в Британии из-за шести побед в Чемпионате. Он после своего первого ралли в Чемпионате Мира вместе с Subaru попал в центр внимания, когда лидер Ари Ватанен попал в аварию на первом же спецучастке. Что произошло далее, поразило всех; по традиции, на этом ралли, доминировали скандинавские гонщики, Колин МакРэй лидировал и готовился к победе до момента, пока он не проколол колесо в последний день. Даже не смотря на это, он в чистой борьбе опередил таких гонщиков, как Стига Бломквиста и Маркку Алена, закончив гонку на втором месте.



  • Разделы сайта