Коко шанель подробная биография. Как звучит настоящее имя Коко Шанель


ru.wikipedia.org

Биография

Биография

Родилась в Сомюре в 1883 году, хотя утверждала, что появилась на свет в 1893 в Оверни. Мать умерла, когда Габриель было двенадцать лет, позже её с четырьмя родными братьями и сестрами оставил отец; дети Шанель были тогда на попечении родственников и провели некоторое время в приюте. В 18 лет Габриель устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Любимыми песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что ей и дали прозвище - Коко. Габриель не преуспела в качестве певицы, однако во время одного из её выступлений офицер Этьен Бальзан (Etienne Balsan) был очарован ею. Она переехала жить к нему в Париж, но вскоре ушла к английскому промышленнику Артуру Кепелу (Arthur Capel). После связей с щедрыми богатыми мужчинами она была в состоянии открыть магазин в Париже в 1910, продавая дамские шляпы, и в течение года дом моды переместился на улицу Камбон, 31, где и находится по сей день, как раз напротив отеля «Риц».




«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», - заявила в 1954 году Коко Шанель. А в феврале 1955 мадмуазель Шанель представила небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть.

Духи



В 1921 году появились знаменитые духи «Chanel № 5». Их авторство, однако, принадлежит русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо. До Шанель женские духи не обладали сложными запахами. Это были моноароматы. Шанель выступила новатором, предложив женщинам первый синтезированный парфюм, не повторяющий запах какого-нибудь одного цветка.

Коко Шанель также популяризировала маленькое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю «Ford».

Антракт

Несмотря на огромный успех моделей Шанель, в 1939 году Коко закрыла все бутики и дом моды, потому что началась Вторая мировая война. Многие кутюрье покинули страну, но Коко осталась в Париже.

Осенью 1940 года, пребывая в состоянии абсолютной бездеятельности и как следствие в почти полном забвении, Габриель встречает человека, который станет ее возлюбленным на последующие годы.



В июне 1940 ее племянник Андре Паласе был взят в плен немцами. В попытке вернуть племянника из неволи, Коко обратилась к немецкому дипломату Гансу Гюнтеру фон Динклаге, с которым давно была знакома.

Родился он в Ганновере в 1896 году. Мать его была англичанка, он получил прекрасное образование и одинаково блестяще разговаривал на английском и французском языках. Живой и остроумный, страстный любитель музыки, он к тому же был еще и красавцем. Друзья прозвали его «Шпатц», что по немецки значит «воробей», за ту легкость, с которой он порхал по жизни и влетал в сердца самых красивых женщин.



Галантный немец пообещал похлопотать и Андре Палас в итоге был освобожден. Нужно ли говорить, что Коко испытывала бесконечную благодарность Шпатцу за оказанную услугу и ее привязанность к нему от этого только возросла.

В тягостный период бездействия, начавшийся после закрытия ателье, Габриель, будучи одержима мечтой положить конец войне, в ноябре 1943 года хотела встретиться со своим другом Уинстоном Черчиллем, чтобы попытаться убедить его согласиться с принципами секретных англо-германских переговоров.

Габриель изложила свой план Теодору Момму, отвечающему в оккупационном правительстве за французскую текстильную промышленность, с которым ее познакомил Шпац. Теодор Момм передал предложение в Берлине Вальтеру Шелленбергу, который руководил Шестым управлением, контролировавшим службу внешней разведки. Против ожидания Момма, Шелленберг счел его предложение интересным, и была достигнута договоренность об операции «Модельхут» - «Модная шляпа». Впрочем, «операция» - слишком громко сказано: речь шла всего навсего о том, чтобы разрешить Габриель поездку в Испанию с пропуском, действительным в течение каких-нибудь нескольких дней, что бы встретиться там с Черчиллем.



Габриель едет в Мадрид, однако встреча не состоялась, так как Черчилль был болен, и она вернулась в Париж, удрученная провалом своей миссии. И, хотя вела она себя там явно нейтрально, все её контакты с немцами были замечены и «взяты на карандаш». По окончании войны на неё, в связи с этим, навесили ярлык пособницы фашистов, обвинили в коллаборационизме и даже «упекли» ненадолго за решётку…

Сам Уинстон Черчилль в 1944 году вступился за неё и договорился с новыми властями Франции о том, чтобы Мадемуазель отпустили, но французы были настолько агрессивно настроены против своей, некогда любимой «кутюрье», что её выпустили только с условием, что она покинет Францию.



Шпатцу к этому времени удалось покинуть Париж, но Габриель не имела никаких известий о нем. Она снова осталась одна. Стареющая, разлученная с любимым делом и стоящая на грани депрессии, Габриель отправилась на несколько лет лелеять свою тоску в Швейцарию.

Возвращение в мир моды



В 1954 году 71-летняя Габриель вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. Коко усовершенствовала свои классические модели, и в результате самые богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Коко вновь представила дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые впоследствии имели ошеломительный успех.



В 1950-1960-е годы Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году легендарная актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».



10 января 1971 года в возрасте 87 лет великая Габриэль скончалась от сердечного приступа в отеле Риц; похоронена в Лозанне в Швейцарии в могиле, на верхней части надгробия которой изображены пять львов.

С 1983 года Карл Лагерфельд принял руководство домом моды Шанель и стал его главным дизайнером.

В кинематографе

Итало-франко-британский телевизионный фильм «Коко Шанель», премьера которого состоялась 13 сентября 2008 года на канале Lifetime Television.
Французский фильм с Одри Тоту «Коко до Шанель» вышел на экраны в апреле 2009 года. Он собрал в прокате 50 млн $.
«Коко Шанель и Игорь Стравинский» - художественный фильм Яна Кунена, снятый по роману Криса Гринхала «Коко и Игорь». В фильме рассказывается об отношениях между Коко Шанель и Игорем Стравинским.

Интересные факты

В честь 125-летия со дня рождения Коко Шанель глава Модного дома Chanel Карл Лагерфельд представил уникальный дизайн юбилейной монеты номиналом в 5 евро с изображением легенды мировой моды. Золотая монета (тираж 99 штук) оценена в 5900 евро, а одну из 11000 серебряных монет можно приобрести за 45 евро .

Коко Шанель

Габриэль Шанель родилась 19 августа 1883 в Сомюре – небольшом городке в долине Луары – однако почти всё детство провела в Оверни. Родители Габриель жили в нищете, слабая мать постоянно болела, а отец волочился за другими женщинами. Постоянно болеющая мать умерла от туберкулёза, когда Шанель едва исполнилось двенадцать. Ни отец, ни другие родственники не пожелали взять на себя заботу о Шанель и двух её сёстрах, поэтому девочек отправили в сиротский приют при католическом монастыре Обазин. Своего отца Шанель больше никогда не видела.

Новшества! Нельзя же постоянно бежать впереди времени. Я хочу создавать классику.
Коко Шанель

В восемнадцать лет перед Габриэль встал выбор: остаться в монастыре или продолжить образование в миру. Отказавшись от церковной жизни, она поступила на бесплатное место в пансион в городке Мулен. Сhanel твёрдо решила никогда не возвращаться к своему бедняцкому прошлому, её манила роскошная жизнь. Однако становиться заложницей брака по расчёту она не хотела – деньги означали для неё прежде всего свободу и независимость. Грёзам о будущем богатстве Шанель предавалась, стоя днём за прилавком модного магазина с ножницами и иголкой в руках, а вечером – на сцене кафешантана, где она выступала в ревю.



По названию одной из песен скромного кафешантанного репертуара она получила прозвище «Коко» - именно так подвыпившие солдаты вызывали Шанель на бис. Среди солдат, квартировавшихся в гарнизоне, было много аристократов, и вскоре у Габриэль появилось множество поклонников, которые не скупились на угощения и щедрые подарки. Один из офицеров по имени Etienne Balsan – наследник могущественной династии текстильных промышленников – пригласил её посетить семейное гнездо, и очень быстро они стали любовниками. Роскошь жизненного уклада Этьена произвела на Шанель неизгладимое впечатление, хотя стиль одежды содержанок, принятый в офицерском кругу, показался ей слишком мудрёным и неудобным – изысканные платья с корсетом, призванным создать S-образный силуэт, драпированные метрами ткани.

Тогда Шанель создала собственный стиль, основой которого послужил стиль одежды её друзей-мужчин. В ход пошли рубашки, галстуки, жакеты, бриджи для верховой езды (галифе) – все эти предметы мужского гардероба трансформировались в удобную женскую одежду, в которой Шанель себя чувствовала удобно. В период связи с Бальсаном она создала целую коллекцию шляпок, которая пользовалась большим успехом у популярных актрис. Иногда шляпки Шанель даже попадали на сцену. Именно тогда на будущую законодательницу мод впервые обратили внимание: в одной из газет появились рисунки её шляпок, которые пришлись по душе другим дизайнерам. Они усовершенствовали свои чересчур изысканные модели и упростили стиль.

Шанель (Сhanel) - деловая женщина




В 1912 Шанель познакомилась с Arthur "Boy" Capel – наследником английской династии углепромышленников и заядлым игроком в поло. Он стал любовью всей её жизни, а его трагическая смерть в автомобильной аварии в 1919 довела Шанель до отчаяния. Capel финансировал её переезд из мастерской Бальсана, где она шила свои шляпки, и помог открыть магазин в Париже, на Rue Cambon. Очень скоро название этой улицы стало неизменно ассоциироваться с именем Шанель, и эта связь только укреплялась на протяжении её жизни. Теперь Шанель стала деловой женщиной; от своей прошлой жизни она оставила лишь одно – цветок камелии, символ великосветских куртизанок. Белый шёлковый цветок камелии скоро превратился в роскошный аксессуар.

В 1913 Шанель открыла свой первый бутик – в Довиле, а через два года появился бутик и в Биаррице. Фланелевые жакеты, вязаные туники и прямые юбки от Шанель были «гвоздём» любого собрания, а дамы наконец-то почувствовали себя свободными. Хотя не Шанель первой освободила женщин от корсетов, именно её идеи способствовали эмансипации женщин. Она хотела освободить сознание женщин от духовной лености, которая делала их зависимыми от мужчин. Мода – это не только внешний вид и стиль одежды, но и стиль жизни, способ познания мира. До 1918 года в парижском магазине Шанель продавалась только летняя одежда для состоятельных матрон, которые проводили летний сезон в загородных домах.

В 1918 на прилавках впервые появились платья, элегантные бежевые ансамбли из платьев и пальто, вечерние платья из чёрного тюля, украшенные чёрным янтарём, - полный гардероб для городских модниц. Шанель тщательно работала над каждой деталью, и зачастую моделям приходилось часами простаивать без движения, пока пройма или воротник не приобретали идеальный вид. Благодаря этой дотошности за Шанель скоро закрепилась слава перфекционистки. Изначально при создании своих нарядов Шанель руководствовалась соображениями удобства: главное, чтобы одежда не стесняла движения. Её крой повторял линии тела, а коллекции отражали дух 1920-х. Близким другом Шанель был Пикассо, но в отличие от своих современников – модельеров Poiret и Schiaperelli – она никогда не поддавалась сиюминутным настроениям времени. Шанель оставалась верной своим убеждениям: она твёрдо верила в то, что предназначение одежды – быть удобной для того, кто её носит, а не возбуждать воображение окружающих.



Своё сорокалетие Шанель отметила выпуском первого флакона духов Chanel №5. В отличие от других дизайнеров, разливающих духи в изысканные хрустальные флаконы, Шанель выбрала весьма скромный и непритязательный дизайн флакона. И в этом она не изменила себе. В 30-х жизнь Шанель была уникальным смешением легкомысленного гламура и тяжёлого труда. За обедом она встречалась с художниками и аристократами, днями пропадала на рыбалке в компании самого богатого человека в Англии – герцога Вестминстерского, и играла в карты с Уинстоном Черчиллем. Шанель как будто брала у жизни реванш за безрадостную и безденежную юность и наслаждалась роскошью и неограниченными возможностями. Апартаменты Шанель располагались непосредственно над её фирменным бутиком на Rue Cambon. Квартира была роскошно и со вкусом обставлена антикварной мебелью XVIII века, на потолках красовались хрустальные люстры, на полу – персидские ковры с восточным орнаментом. Во времена Американской Великой Депрессии (1929 – 1933) Шанель обратилась к голливудскому продюсеру Сэмюелю Голдвину с предложением «одевать» звёзд его студии за $1 миллион в год. Таким образом Шанель планировала вернуть в Европу американские капиталы, ведь американки в это время экономили на нарядах от кутюр. Однако это предложение не получило поддержки, и в конце 30-х финансовое положение Шанель сильно ухудшилось на фоне надвигающейся второй мировой войны. В 1936 Шанель пережила самое горькое унижение – бастующие работники закрыли хозяйку в собственном ателье. Год назад от сердечного приступа умер её любовник, и в охваченном войной мире она чувствовала себя безумно одинокой. Когда в 1939 началась война, Шанель закрыла ателье и уволила всех рабочих. Почти всю войну она пробыла в Париже, а после её окончания эмигрировала в Швейцарию. В 1947 Кристиан Диор создал легендарный силуэт New Look, отличительной чертой которой стали приталенные жакеты, создающие осиную талию, и пышные юбки. Образы, которые Шанель удалось изгнать с подиума в 20-х, возвращались вновь. Женскую моду снова диктовали мужчины.

Уровни продаж её аромата Chanel №5 неуклонно падали, и в возрасте 70 лет Шанель приняла решение вернуться в мир моды. Она вернулась в свой старый бутик на Rue Cambon. Показ первой за пятнадцать лет коллекции Шанель состоялся 5 февраля 1954 года. Модные обозреватели назвали показ «меланхолической ретроспективой». Увидев будущее моды, они не смогли отличить его от прошлого. В модных тенденциях 1960-х неоднократно повторятся многие идеи 20-х годов, но в 1954 увидеть это было по силам лишь 70-летней Шанель. Через два сезона она полностью восстановила свои права: костюм нового покроя с обшитым шнуром приталенным жакетом и позолоченными пуговицами стал пределом мечтаний каждой модницы, вне зависимости от того, в самом ли деле костюм от Шанель, или подделка. Туфли с открытой пяткой и закрытым носком, ювелирные украшения из искусственных камней и печально известные сумочки на цепочке вскоре разошлись по всему миру.

Габриэль Шанель умерла 10 января 1971 года в возрасте 87 лет в своём люксе в парижском отеле «Риц». По оценке журнала Time, на момент смерти Шанель ежегодный доход её империи составлял 160 миллионов долларов. Несмотря на огромное состояние Шанель, стены её номера не украшали дорогие картины, что делало его похожим на монастырскую келью, в которой прошли годы её отрочества. В 1983 Дом Шанель возглавил Карл Лагерфельд, однако проявил так мало пиетета к её памяти, что превратил этот несколько устаревший лейбл в популярный и желанный бренд. Логотип СС обрёл некоторую ироничность, и коллекции Шанель конца 90-х выглядели так, будто Лагерфельд вернулся к корням, к тому, с чего начиналась легенда: лёгким тканям и элегантной простоте кроя.

РОНИКА ЛИЧНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ БИОГРАФИИ

Коко Шанель (фр.Coco Chanel) ---Габриель Бонёр Шанель (фр. Gabrielle Bonheur Chasnel,
19 августа 1883,в городе Сомюре (фр. Saumur)(Франция - 10 января 1971, в отеле "Ритц", (Париж, Франция). Согласно желанию покойной, она похоронена на кладбище в Лозанне (Швейцария).

19 августа 1883 г. - в городе Сомюр во Франции появилась на свет будущая звезда мировой моды Габриель Коко Шанель.




1895 г. - отец определяет Габриель в сиротский приют монастыря в Обазине.

1901 г. - Габриель 18 лет. Она покидает приют и начинает самостоятельную жизнь, поступает на работу в магазин одежды, где находит своих первых клиентов и поклонников.
Проработав в магазине некоторое время Шанель уходит на подмостки французского кафешантана в провинциальном городке Мулен.




1906 г. - Шанель переезжает в замок богатого повесы Этьена Бальсана, который первым возвысил ее... - Руайо.

1908 г. - короткая стрижка от Шанель. Мода на короткие стрижки быстро получила отражение в модной индустрии и в 1908 году на подиум во время очередного показа вышли только модели с короткими стрижками.



1910 г. - Артур Кейпел(Английского промышленник и денди Артур Кэйпела по прозвищу Бой (Arthur "Boy" Capel), которого она называла своей единственной любовью) помог Коко Шанель основать небольшое дело - знаменитый салон «Моды Chanel» в доме № 21 по улице рю Камбон. Вскоре у нее появился Дом моделей на фешенебельном курорте Биарриц.

1913 г. - Коко Шанель предложила модель первого пляжного костюма.

1915 г., сентябрь - на ссуду Артура Кейпела Коко Шанель открыла в Биаррице уже не ателье, а настоящий дом моделей с коллекциями и платьями по 3000 франков.



1918 г. - Коко Шанель создала жакет кардиган.

1919 г. - переезжая из Парижа в Канны, в автокатастрофе погиб Артур Кейпел, и Шанель решила полностью углубиться в работу.

1920-е гг. - К. Шанель предложила идею ношения бижутерии, которую, в отличие от драгоценностей, можно было носить и с повседневной одеждой.



1920 г. - у Шанель поселился Игорь Стравинский с женой Верой.

1921 г. - Коко Шанель создает пальто на меху и новую марку духов.
Шанель впервые предлагают брюки в качестве повседневной одежды (она опередила время лет на 40).
Мальчишеская стрижка "бубикопф".
Коко встретила поэта Пьера Реверди, который после разрыва близких отношений до самой своей смерти оставался ее другом.



1924 г. - К. Шанель открыла мастерскую по производству бижутерии и бутик, в котором продавались ее духи.

1924 г. - решив серьезно заняться производством и продажей духов, Габриель Шанель заключила договор с братьями-промышленниками Пьером и Полем Вертхей мерами и создала компанию Les Parfums Chanel.

1925 г. - она представила коллекцию арт-деко.
У Коко Шанель начался затяжной роман с главным носителем твида - герцогом Хью Рисард Артур Вестминстерским.



1926 г. - Коко Шанель из выкройки простого платья-халата создала платье рубашечного покроя. Платье по виду напоминало рубаху с мужским воротником и манжетами, к низу которой (по линии талии) притачивается прямая или широкая присборенная юбка или юбка-колокол.
В ассортименте фирмы появилась косметика.
Плиссированная юбка.
То самое черное платье из крепа с V-образным вырезом.

1926-1931 гг. - Коко Шанель успешно пропагандировала английский стиль.

1928 г. - Пик успеха Шанель - Дом моды, открытый на улице Комбон, 31, в Париже. Для демонстрации моделей были приглашены манекенщицы только русского происхождения.

1929 г. -Коко Шанель открыла бутик по продаже аксессуаров «от кутюр». К. Шанель сыграла в этом роль пионера.



1931 г. - Сэмюэль Голдвин подписывает с Коко Шанель контракт на невиданную сумму - миллион долларов. Коко создает платья для великих звезд того времени: Кэтрин Хепберн и Глории Свенсон.

1931 г. - К. Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям - в летней коллекции. 1931 г. она впервые предложила белые вечерние платья из хлопковой ткани (пике, муслина, органзы, кружева) английской фирмы Ferguson Brother Ltd., снизив цены на модели на 30 %.

1932 г. - После работы в Голливуде в 1932 г. К. Шанель устроила благотворительную выставку драгоценностей, созданных по ее идеям графом Ф. ди Вердура.



1932 г. - в своих волшебных салонах на улице Фобур Сент-Оноре Шанель представляет свою первую коллекцию украшений «Гимн алмазам». Основным профессиональным партнером Шанель был Поль Ириб – автор большинства драгоценных украшений Chanel.

1935 г. - Поль Ириб упал на теннисном корте и мгновенно умер. Так горько закончилась для Шанель еще одна история ее неосуществленного замужества.



1939 г. - Шанель закрыла Дом моделей и вскоре покинула Францию. Она отправилась в Швейцарию, где провела долгих четырнадцать лет в бездеятельности.

1945 г. - из соображений безопасности Коко Шанель отбыла в Щвейцарию и провела там долгих семь лет.

1950-60-е гг. - Габриель Коко Шанель сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Элизабет Тейлор.



1952 г. - в клинике скончался Шелленберг.

1953 г. - практически в семидесятилетнем возрасте Габриэль Коко Шанель вернулась в Париж.

1954 г. - "Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю", - заявила на исходе года Коко Шанель.



1956 г. - Коко Шанель доказала, что неслучайно носит звание королевы моды. Она представила свое новое творение – костюм-двойку без воротника с отделкой из тесьмы. Именно его прославила икона стиля Джеки Кеннеди-Онасис, и его во всем мире сегодня называют костюмом Шанель.

1970 г. - Коко Шанель представила новые духи "Chanel № 19", свежий, чуть горький аромат которых сегодня считается классическим парфюмерным букетом.



10 января 1971 г. - в возрасте 88 лет великая Габриэль ушла из жизни. Она похоронена в Лозанне в Швейцарии в могиле, окруженной пятью каменными львами.



Коко Шанель (фр. Coco Chanel).
Коко Шанель – её настоящее имя – Габриэ?ль Бонёр Шане?ль (фр. Gabrielle Bonheur Chanel).
Шанель родилась 19 августа 1883года. Кажется нет необходимости говорить о том, что Шанель была французским модельером, вдохновение и модернизм которой сделали её одной из самой известной в истории моды XX столетия – об этом знают все.














А началось всё в маленьком городке Сомюре, где оказались родители Шанель – Альбер Шанель и Жанна Деволь. Отец Коко был бродячим торговцем и не сидел на одном месте. Какое-то время родители не состояли в законном браке – ему нужна была подруга, но не жена. Не такого мнения была Жанна, она любила Альбера, и на столько сильна была её любовь, что, скорее всего, это уже была не просто любовь, а болезнь. Она не могла расстаться с Альбером, чего бы это ей не стоило. Жанне приходилось зарабатывать на содержание всё прибывающих членов семейства тяжёлым трудом: работа на кухне, груды белья. Ей приходилось бороться, чтобы получить место на кухне, место гладильщицы или служанки. Здоровье её таяло, но она готова была всё снести, лишь бы быть рядом с мужем. Жанна умерла, когда Габриэль было всего шесть лет. А потом её с братьями и сёстрами оставил и отец. С этого момента Габриэль была на попечении, то родственников, то в приюте, в который её отдали, когда ей было 12 лет. В 18 лет Коко с помощью благотворительной организации оказалась в интернате для детей из знатных семейств. А затем устроилась продавцом в магазин тканей в городе Мулен. Она мечтала стать певицей и в свободное время в кафе «Ротонда» исполняла песенки «Тот, кто видел Коко» и «Ко-Ко-Ри-Ко». Вот тогда и прозвали её Коко.



Вскоре Шанель познакомилась с богатым наследником Этьеном Бальзаном. У него было поместье недалеко от Парижа, где он разводил лошадей. На его предложение стать любовницей она ответила согласием – ей давно хотелось переехать в Париж и, к тому же, Габриэль знала, что за всё в жизни надо платить. Именно здесь она стала превосходной наездницей и начала делать свои восхитительные шляпки, которые всех покоряли своей новизной и шармом. И именно здесь она поняла, как женщины преклоняются перед мужчинами, стараясь понравиться, и проигрывают сражение.


Для себя Коко решила, что из любого сражения, она выйдет победителем. В детстве ей не хватало любви, её окружало равнодушие – всё это наложило отпечаток. И Габриэль научилась бороться и побеждать, а самое главное, она научилась шить. И что бы она ни делала – шляпку или одежду, которая сидела на ней так хорошо, что об этом можно было не думать – всё привлекало внимание окружающих. И тогда Шанель поняла, что в ней есть то, которым следует воспользоваться, то есть дар творческой мысли, а главное, умение выживать.


Бальзана сменил Артур Кейпел, богатый наследник угольных шахт, превосходный бизнесмен, который погиб в 1919 году в автомобильной катастрофе. Он помог стать ей деловой женщиной. В 1910 году она открыла свой первый магазин в Париже, продавая женские шляпки, через год открылся её дом моды на улице Рю- Камбон, где находится и сейчас.
Простота и роскошь были в творениях Шанель. Она сумела изъять корсет из сознания женщин, воспользовалась мужской элегантностью, чтобы создать в гардеробе женщин такие свободные и необходимые вещи, как рубашки мужского покроя, галстуки, брюки для верховой езды, пиджаки, в которых были суровость и в то же время шарм, превосходство и покорность. В 1918 году Шанель расширила свое предприятие. Она вызвала восторг вечерним платьем из черного кружева и тюля, расшитого бисером, ансамблем платье-пальто из бежевого джерси. Всё это казалось простым, но в то же время роскошным – настоящим чудом портновского искусства.



«Мода - это нечто, что существует не только в одежде. Мода витает в воздухе. Она связана с нашими мыслями и нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас».


Ее лучшие творения: маленькое черное платье, которое, в 1926 году американский журнал Vogue приравнял к популярности автомобиля «Ford» и назвал его «фордом» моды, каскады жемчуга на простой бечевке, двухцветные туфли, туфли-лодочки, приталенный жакет, камелия из белого шелка, которые стали символами её марки. Её украшения имели потрясающий эффект, в которых сочеталась роскошь изумрудов или жемчуга с превосходной собственной бижутерией. Сочетание драгоценных камней с искусственными являлось смелой находкой, которую она использовала как роскошные украшения.



Её броши из разноцветного стекла и через плечо произвели потрясающий эффект, их в дальнейшем стали производить различные модные фирмы по всему свету. Они и сейчас считаются классикой, а модницы готовы за них отдавать приличные суммы.
Её маленькое чёрное платье можно было носить и днём и вечером, добавив нить жемчуга или другие аксессуары.


Идеи, которые она создала в начале ХХ – го века, остались вечными потому, что элегантность не поддаётся влиянию времени. Девизом облика её моделей были простота и подвижность. Многие свои открытия Шанель сделала, подглядев тот или иной образ или какой-то элемент, среди народной одежды. Например, русский стиль с вышивкой и меховой отделкой, геометрические узоры, прорезиненные плащи, модель которых она увидела, разглядев её в одежде своего шофёра. Она первая использовала в женском гардеробе трикотаж.



Шанель была в дружеских отношениях со многими людьми искусства: Пикассо, Дягилевым, Стравинским, Сальвадором Дали, Жаном Кокто и не оставалась в стороне от авангардного направления. Но она никогда не меняла своих принципов. Для неё шляпка в форме телефона или юбка, в которой можно было не идти, а только семенить, были неприемлемыми. Поэтому то, что впоследствии было названо «обликом Шанель», означало бескомпромиссный взгляд на моду, где присутствует во всём мера и удобство и никаких крайностей. «Нужно всегда убирать, удалять всё лишнее. Не надо ничего прибавлять…Нет иной красоты, кроме свободы тела…». Став модельером, она испытывала удовлетворение и считала, что одержала победу тогда, когда её идеи подхватывала улица, и её модели были на простом народе. Её принципы были создавать простые, строгие модели с четкими линиями, модели, которые подчеркивают достоинства и скрывают недостатки.



Шанель оказывала материальную поддержку многим деятелям искусства. Например, она финансировала некоторые постановки Русского балета, много лет поддерживала композитора Игоря Стравинского, помогала оплатить расходы за лечение Жана Кокто.
В той ловкости, с которой она умела придать шик любому изделию, чувствовался не только вкус, но прежде всего умение «сделать нечто из ничего».


Её клиентки учились нравиться, идя наперекор существующей моде. У Габриэль не было недостатка в идеях, да и продавать она умела, как в своё время и отец и дед. Габриэль унаследовала семейные качества – она была вынослива в работе. Работать и добиваться успеха… Шанель не рисовала свои модели, она создавала их с помощью ножниц и булавок, прямо на манекенщицах. Ей было достаточно нескольких движений рук, чтобы из бесформенной материи возникла роскошь. Иногда идеи приходили ей во сне, она просыпалась и начинала работать.
Она трудилась по 12-14 часов в сутки и того же требовала от своих коллег. Не всем было дано вынести такой труд. Шанель обладала сочетанием аристократизма и, в то же время, жёсткой деловой хваткой. Когда она ставила перед собой цель, то всегда добивалась её. По приблизительным оценкам в 20 – 30- е годы её модельный бизнес давал $200-300 тыс. в год.



Шанель была великим художником. Она хотела создавать не только новые силуэты, но и внести новые ощущения жизни. Многие годы спустя это назовут «стилем жизни».
Коко Шанель одну из представителей высокой моды журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.
Своё сороколетие она ознаменовало выпуском совершенно новых духов, в которых не присутствует запах одного какого- то цветка. Содействие в этом ей оказали Великий Князь Дмитрий и русский парфюмер–эмигрант Эрнест Бо.



Началась Вторая мировая война. В 1940 году ей пришлось обратиться к немецкому дипломату, чтобы выручить своего племянника, попавшего в плен. С дипломатом она была давно уже знакома. И когда он ей помог, её привязанность к нему ещё более возросла. В конце войны обстоятельства складываются так, что Шанель приходится покинуть Францию почти на долгие восемь лет. Её обвинили не только в любовной связи с немецким бароном, но и в контактах с начальником управления внешней разведки Германии Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера.


Ей грозил арест. За Шанель вступился сам Уинстон Черчилль, который как-то о ней записал в своём дневнике: «Приехала знаменитая Коко, и я восхищался ею. Это одна из самых умных и очаровательных, самая сильная женщина, с которой мне когда-либо приходилось иметь дело».
Шанель закрыла все свои бутики и уехала в Швейцарию.


Оттуда она следила за изменениями, происходившими в модном мире. Появились новые кутюрье, такие как , Юбер де Живанши и другие. Шанель было 71 год, когда она снова вернулась в Париж и предложила свою коллекцию. Но показ её моделей происходил в полном молчании публики. Шанель хотела всем доказать, что мода изменяется, а стиль остаётся, но пресса говорила о том, что она не предложила ничего нового. Но не всем дано понять, что элегантность вечна. Шанель усовершенствовала свои модели, и через год почти все модницы сочли за честь одеваться у Шанель. Знаменитый костюм Шанель стал бессмертным, в нём чувствуешь себя уютно и свободно, и это ещё благодаря правильно подобранной ткани– лёгкому твиду. Костюм гарантирует надёжность во всех ситуациях.



Сумочки Шанель, обувь и бижутерия стали классическими. В 60-е годы она сотрудничала с голливудскими студиями. Мода Шанель не устареет, потому что в ней заложена философская концепция Шанель: «Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой».
Шанель покинула наш мир 10 января 1971 года, в воскресенье, в возрасте 88 лет, в номере отеля «Ритц» в Париже. «Тime Magazinе» оценила ее ежегодный доход в 160 миллионов долларов.
При этом она никогда не превозносила богатство и не восхваляла деньги. Шанель нашла среди видных деятелей искусства тех друзей, которыми гордилась. Хотя её жизнь была полностью подчинена работе – созданию одежды, самым главным для неё оставалась любовь. Поражает в ней не только успех, которого она достигла, не только её популярность, но и то, что она сумела остаться загадочной. Непостижимая Шанель…


Как и Шанель, бессмертен ее знак: две перекрещивающиеся буквы С – Coco Chanel и белая камелия на черном сатиновом банте.


с 1983 года руководит домом моды Шанель и является его главным дизайнером Карл Лагерфельд.



Коко Шанель биография





Дизайнер одежды Коко Шанель стала всемирно известна благодаря своему революционному подходу к женской моде. Сама она была иконой стиля, создававшей простые и в то же время изысканные наряды и аксессуары,

Ранние годы

Прославленный модельер Коко Шанель родилась во Франции в г.Сомюр в 1883 г. в семье бедного уличного торговца и получила при рождении имя Габриэль Бонёр Шанель. После смерти матери в возрасте 12 лет Коко была отдана в приют при женском монастыре. Именно там она научилась шитью — ремеслу, которое затем станет делом всей ее жизни и принесет ей всемирную славу и богатство. В 18 лет девушка покинула приют и переехала в г.Мулен, где устроилась на работу портнихой. Вечерами она пела в кабаре, где и получила свое прозвище Коко, которое произошло от названий исполняемых ею песен «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco». Внешняя привлекательность Коко очень нравились ее слушателям, однако, она не обладала выдающимися вокальными данными и вскоре поняла, что сценическая карьера не для нее.

Новатор в мире моды и ароматов

В 20 лет Шанель познакомилась с наследником одной из обеспеченных семей Франции и Этьеном Бальсаном и переехала к нему в г.Компьень. Он и предложил Коко начать в Париже свое дело, и в 1910 г. она открыла свой первый магазин по продаже шляп. Затем были открыты магазины в городах Довиль и Биарриц. Но в этом Коко помогал уже новый возлюбленный – близкий друг Бальсана Артур Кэйпел, богатый англичанин.

Начав с шляп, она вскоре стала продавать и другие предметы гардероба. Первый успех на этом поприще пришел к ней с платьем, которое она создала из старых запасов ткани джерси. Отвечая на вопросы модниц, где она приобрела такое платье, предприимчивая Коко предлагала свои услуги по его пошиву. Как она позже сама признавалась, ее богатство было создано на том самом отрезке джерси, которое она надела однажды в холодный день.

В 1920-е гг. дизайнер выпустила первый парфюм – «Шанель №5». История создания самого аромата и флакона для него окутана множеством легенд. Так, например, говорят, что парфюмер Эрнест Бо, к которому обратилась мадемуазель Шанель, представил на ее суд 10 различных ароматов. Коко выбрала пятый из них, так и появилось название ее фирменного парфюма. Строгий и лаконичный дизайн флакона для своих духов Коко выбрала в противовес другим производителям, которые соревновались друг с другом в изяществе и роскоши флаконов.

В 1925 г. дизайнер представила свой легендарный костюм Шанель. Он состоит из юбки прямого покроя и укороченного жакета с накладными карманами и без воротника.

В те же 20-е годы прошлого века Шанель создала свое маленькое черное платье. Она показала всему миру, как цвет скорби может становиться эффектным и элегантным в вечерних образах.

Ее взгляды на одежду для женщин были довольно смелыми для того времени: Шанель легко заимствовала элементы мужского гардероба и уделяла особое внимание комфорту женской одежды. Она ввела в моду женские брюки, загар и кокетливую стрижку гарсон, а главное, помогла дамам избавиться от корсета и осмелилась укоротить длину юбки.

Вдохновленная традициями Востока, Коко открыла новую страницу в истории украшений. Она ввела в моду бижутерию из стекла и пластика и сочетала с драгоценными камнями и жемчугом. Сама она носила украшения постоянно, используя их в своих ансамблях в большом количестве.


Личная жизнь и скандал

Еще один роман, значимый для Коко, начался в 1923 г. Шанель встретилась с богатым герцогом Вестминстерским, отношения с которым продолжались вплоть до Второй мировой войны. Герцог даже сделал Габриэль предложение, на которое гордая француженка ответила так: «Герцогинь Вестминстерских может быть несколько, но Шанель только одна!».

Шанель пришлось закрыть свой модный дом и магазины в связи с оккупацией Франции и началом Второй мировой войны. В то время у Шанель были близкие отношения с немецким военным чином Гансом Гюнтером фон Динклаге. После войны ее обвиняли в шпионаже в пользу Германии, но вскоре подозрение в коллаборационизме с нее было снято. Полагают, что избежать печальной участи иностранного агента ей удалось лишь благодаря поручительству ее давнего друга Уинстона Черчилля.

Коко страдала от общественного осуждения, ведь многие все равно считали ее роман с немцем предательством. Шанель оставила Париж и несколько лет прожила в Швейцарии.

Триумфальное возвращение легенды

В 1954 г.Коко Шанель вернулась в мир моды, ей тогда был 71 год. Она снова открыла свой модный дом, не работавший долгие 15 лет. В беседе с актрисой Марлен Дитрих Шанель призналась, что сделала это, потому что «просто умирала от скуки».

Позже зимой 1955 г. Коко представила модной публике свою знаменитую сумку «Шанель 2.55». По словам самой королевы моды, ей не нравились ридикюли, поэтому она создала универсальную модель черного цвета прямоугольной формы на длинной цепочке, которая позволяла повесить сумку на плечо, оставляя руки свободными.

Поначалу модные критики отпускали уничижительные комментарии в адрес модельера, но ее изящные и практичные модели вскоре снова завоевали сердца модниц во всем мире.

Законодательница мод Коко Шанель умерла в 1971 г. в отеле «Риц» в 1971 г. Сотни поклонников собрались в Церкви Мадлен в Париже, чтобы проститься с королевой стиля. В дань уважения ее творчеству и вкладу в развитие мировой моды многие пришли на прощание в нарядах от Шанель.

Женщина-легенда, женщина-эпоха, икона стиля Коко Шанель появилась на свет 19 августа 1883 года во Франции. Она была вторым ребенком Жанны Деволь и Альберта Шанель. Родители Коко не были официально женаты. Мать умерла при родах, а девочку назвали Габриэль в честь медсестры, которая помогла ей появиться на свет.

Габриэль не любила вспоминать о своем детстве, потому что в нем было мало счастливых моментов. Семья жила бедно, отцу дети не были нужны: когда Габриэль было 11 лет, он их бросил. Некоторое время сестры опекались родственниками, а потом девочки попали в сиротский приют при монастыре. Больше Коко своего отца никогда не видела.

Она понимала, что никакого будущего после приюта у нее не будет, но все равно мечтала о блестящем будущем, богатой жизни. Став знаменитой, Габриэль Бонёр Шанель как-то сказала, что ненавидела приютскую униформу, которую ей приходилось носить, в ней все девочки были безликими. Тогда у нее и зародилась мечта – красиво одеть женщин.


Монастырь дал Шанель рекомендацию, и она устроилась помощником продавца в магазин белья, а в свободное время пела в кабаре. Девушка мечтала стать балериной, певицей, танцовщицей, ходила по кастингам, но неудачно. Свое прозвище «Коко» она получила, потому что в кафе много раз пела песню «Ко Ко Ри Ко».

В 22 года Коко Шанель переехала в Париж, она мечтала стать модисткой, но опыта у нее не было. Через пять лет девушка встретила единомышленника, который помог ей сделать первые шаги в карьере.

Карьера

Артур Капел был молодым и успешным бизнесменом, идеи Шанель его заинтересовали. В 1910 году у Коко появился собственный магазин шляпок в Париже, а в 1913 году она открыла второй магазин в Довиле. С появлением собственного бизнеса девушка дала волю фантазии, отсутствие опыта ее не смущало. Она стала и дизайнером, и предпринимателем.


Сначала Габриэль Бонёр Шанель придумывала шляпки и продавала их известным парижанкам. Число ее клиенток росло с каждым днем. Вскоре она уже вошла в аристократическое общество, вращалась среди знаменитых режиссеров и художников, писателей, актеров. Наверное, поэтому ее фирменным стилем в одежде, аксессуарах и парфюме была элегантность.

Знаменитая жемчужная нить – элегантное украшение вне времени, моду на которое учредила Коко Шанель. В 1921 году она выпустила знаменитый парфюм «Chanel № 5». Над ароматом работал русский эмигрант Эрнест Бо. Это были первые духи со сложным запахом, которые даже отдаленно не напоминали запах известных цветов.


Через два года Коко ввела моду на загар. Она отдыхала в круизе, а затем продемонстрировала свой красивый загар в Каннах. Светское общество моментально последовало ее примеру.

Ее маленькое черное платье и сегодня входит в базовый гардероб любой женщины. Шанель первой предложила женщинам брючные костюмы и показала, что мужской стиль выглядит женственно и элегантно. Сама она редко появлялась в брюках, считала, что платья лучше подчеркивают ее совершенную фигуру. А фигура и внешность модельера действительно были совершенны.


К 50 годам она была богата и знаменита. Коллекции, созданные в этот период, отличаются свободой и игрой воображения. Когда началась Вторая мировая война, Шанель закрыла все салоны, потому что в войну людям было не до моды. В сентябре 44-го ее арестовали за якобы связь с офицером немецкой армии, но через несколько часов освободили.

Коко Шанель уехала в Швейцарию и прожила там 10 лет. Ее слава ушла в прошлое, на подиумах Парижа появились коллекции новых дизайнеров. Модный дом «Диор» пользовался ошеломляющим успехом и не оставлял шанса Шанель. Но Коко решила иначе. В 1953 году она открыла салон в Париже.


В то время ей было 70 лет, а через несколько месяцев в столице моды появился Дом Шанель. Критики не щадили модельера, она же игнорировала их выпады. В 1954 году Коко представила элегантные прямоугольные сумочки на длинной ручке-цепочке, заявив, что устала носить ридикюли и постоянно их терять. Три года потребовалось Коко Шанель, чтобы триумфально вернуться на модный олимп и сделать свой стиль доминирующим.

Личная жизнь

В ее жизни было много романов – мимолетных и продолжительных, но Коко так и не вышла замуж, не родила детей, хотя мечтала об этом.

В 22 года она стала любовницей Этьена Бальзама – офицера в отставке, к тому же очень обеспеченного. Он разводил породистых лошадей. Шанель жила в его замке, наслаждалась роскошью и раздумывала над тем, чем бы ей заняться. Затем она познакомилась с англичанином Артуром Капелом, у них был роман.


В 1924 году судьба свела Коко Шанель с герцогом Вестминстерским, богатейшим человеком Англии. Их связь длилась 6 лет, за это время герцог дважды женился и развелся. Он предлагал Шанель руку и сердце, на что она ответила:

«Герцогов и герцогинь в мире много, но Коко Шанель - одна».

Статус любовницы преследовал модельера всю жизнь. Она пережила всех своих любовников, но так и не стала счастливой в личной жизни. Смыслом всей ее жизни стала работа. Коко Шанель видела идеи новых костюмов во сне, просыпалась и принималась за работу. Женщина до глубокой старости была трудолюбива.

Смерть

Коко Шанель умерла от сердечного приступа 10 января 1971 года в люксе отеля «Риц», напротив знаменитого на весь мир Дома Шанель. Ей было 88 лет.


К этому времени ее империя моды ежегодно приносила 160 миллионов долларов дохода, но в гардеробе знаменитого дизайнера нашли всего три наряда. Это были такие наряды, которым позавидовала бы королева. Известного модельера похоронили на кладбище Буа-де-Во (Швейцария, Лозанна).

По‑прежнему находятся на пике популярности у it-girls. Мы сегодня решили рассказать тебе о жизни великой Габриэль Шанель, реформатора женского гардероба, и показать несколько архивных фотографий.

Детство и юность Коко Шанель

19 августа 1883 года в Богом забытом городке Сомюр на западе Франции у поденщицы Жанны Деволь и коммивояжера Альбера Шанель родилась девочка Габриэль. Семья жила крайне бедно и, не имея собственного дома, часто переезжала. После смерти жены Альбер отдал сыновей родственникам, а дочерей — в монастырский приют. Габриэль тогда было 12 лет. Ни она, ни остальные дети больше никогда не видели отца. Маленькая Шанель не могла поверить, что он их бросил. «Я не сирота! Скоро приедет папа и заберет меня!» , — так отвечала девочка на насмешки других воспитанниц приюта.



Неприветливые стены приюта не сломили Шанель и не превратили еев сентиментальную мечтательницу. «Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти» , — произнесла однажды Габриэль уже в статусе мадемуазель Коко. В 18 лет она покинула монастырь. решив раз и навсегда вырваться из нищеты. Навыки рукоделия, полученные в приюте, помогли Шанель сделать первый шаг на пути к успеху: она стала швеей в магазине готового платья в городке Мулене. Работа приносила ей небольшой доход, появились частные заказы, однако Шанель хотелось шика и блеска. Она начала выступать в местном кафе, исполняя перед публикой непритязательные песенки: Qui qu`a vu Coco и Ко Ко Ri Kо. С тех пор имя Габриэль забыли: все стали называть Шанель просто Коко. Будем честны: Коко Шанель была неважной артисткой и исполнительницей, о карьере певицы или актрисы глупо было и мечтать! Но обаятельную брюнетку заметили нужные мужчины, а ведь именно этого она и добивалась.

Мужчина — короткий путь к успеху

Шанель приняла предложение молодого барона Этьена Бальсана стать его содержанкой. Коко училась у Этьена верховой езде, спала до полудня, завтракать в постели кофе с молоком и шоколадными конфетами… Фантазерка Коко, предоставленная самой себе, начала создавать сама для себя одежду и аксессуары, не имевшие ничего общего с модой тех лет. После очередной любовной ссоры Шанель переехала в парижскую холостяцкую квартиру Бальсана и на его средства открыла в 1909 году шляпный салон.

« Раскручивать» свое дело Шанель решила смостоятельно. Маленькие круглые шляпки Шанель во время ее прогулок и выходов в свет привлекали внимание изяществом и полным отсутствием украшений. Так пришел первый успех — и новое чувство: Коко сблизилась с приятелем Этьена английским плейбоем Артуром Кейпелом, которому суждено было стать самой большой и, пожалуй, единственной любовью в жизни великой мадемуазель. Артур ввел Коко в свой круг, познакомил ее с банкирами, политиками, финансистами. Советы, связи и деньги Кейпела помогли Шанель открыть первый бутик в Париже, на улице Шамбон, а чуть позднее и первый филиал своего магазина в Довилле, который в 1919 году вырос до полноценного модного Дома, а ценники на платьях достигали 3 тысяч франков. Коко получила то, о чем мечтала — славу и роскошную жизнь. Платой за успех стала трагическая жертва личной жизнью. И Этьен, и Артур любили Шанель, но женились на аристократках. Брак Артура Кейпела не был удачен, и он вновь и вновь возвращался к Шанель, но… 22 декабря 1919 года Артур разбился на машине. Шанель вновь осталась одна и, чтобы заглушить боль потери, с головой ушла в работу.


Бессмертный стиль

Стремясь освободить моду от ненужной роскоши, Коко начала со шляп. Модистка убрала с них страусиные перья и бархат. А после взялась и за верхнюю одежду. Первая коллекция женской одежды от Шанель - это практичные, удобные и революционные в своем роде вещи. «Матросский костюм» для пляжного отдыха — тельняшка, широкие светлые брюки, берет — был сшит из приятного телу трикотажа, который раньше использовали только для нижнего белья. Также Шанель придумала прямой силуэт без талии, но с шарфом или поясом на бедрах и горловиной, похожей на воротник мужской сорочки. Так в арсенале модниц появилось платье-шемизье, или платье-рубашка.

Шанель обвиняли в том, что она« ограбила» сильный пол и перекроила мужской английский классический стиль для женщин. Взамен рюшей, оборок, бантов, корсетов и платьев с турнюрами Коко предложила сорочки и галстуки, брюки, пиджаки, жакеты, вязаные пуловеры, кожаные жокейские куртки. Кроме того, Шанель осмелилась« вывести в свет» бижутерию, короткие стрижки и загар. Кульминацией стиля от Шанель стало маленькое черное платье, созданное в 1926 году. Это был наряд родом из детства Шанель: воспитанницы приюта, где она росла, носили черные платья с маленьким белым воротничком. Безупречные пропорции, аскетичная простота кроя, изысканность ткани, сдержанная цветовая гамма — Коко превратила цвет траура и бедности в символ элегантности и вкуса.

«Мода выходит из моды, — говорила Коко, — стиль — никогда»

Великая мадемуазель и любовница

В окружении Шанель было немало известных русских эмигрантов: Сергей Дягилев, Игорь Стравинский(летом 1920 года они пережили короткий, но бурный роман). Шанель покорила сердце великого князя Дмитрия Павловича Романова, племянника Николая II.

Дмитрий Романов позже женился на богатой американке, однако эта связь принесла Шанель знаменитое детище, которое обернулось миллионными доходами. Дмитрий устроил Коко, встречу с парфюмером, французом русского происхождения Эрнестом Бо. Бо, по замыслу Шанель, создал смешанный цветочный аромат , чего никто еще не делал. Из нескольких вариантов будущих духов заказчица выбрала аромат под номером пять. Символично, что эту цифру Коко считала для себя счастливой и новые коллекции показывала публике только пятого числа. Так родился легендарный парфюм Chanel № 5.

Шанель исполнилось сорок два, когда в ее жизни появился новый поклонник-аристократ. Герцог Вестминстерский был экстравагантен и баснословно богат. Он сходил с ума от Шанель, но на предложение руки и сердца Коко ответила отказом: «Герцогинь много, а Коко Шанель одна!» Она не захотела жертвовать Домом моды ради титула и замужества и осталась великой мадемуазель.

Но самый таинственный роман Коко — это ее отношения с Вальтером Шелленбергом, главой разведки С. С. Шанель вызвалась стать посредницей в переговорах немцев о мире с союзниками, но операция« Модная шляпка» провалилась. После освобождения Франции Коко выслали из страны за сотрудничество с оккупантами, и любовники уехали в Швейцарию. Шанель заботилась о Шелленберге до его смерти в 1952 году.

Дисциплина как эликсир молодости

Коко Шанель утверждала, что красота женщины зависит не от возраста и цены платья, а от образа жизни, манер, ухоженности и душевной гармонии: «В двадцать лет ваше лицо дает вам природа, в тридцать его лепит жизнь, но в пятьдесят вы должны заслужить его сами». Лучший способ выглядеть хорошо, по мнению Шанель, — любимое дело: «Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела». Неудивительно, что Шанель всегда была в отличной профессиональной форме: последнюю коллекцию она представила, когда ей было за восемьдесят.

После напряженной работы Коко позволяла себе периоды полного безделья в загородном доме, наслаждаясь свежим воздухом, свободой и одиночеством. Шанель с удовольствием рыбачила, разводила цветы, заботилась об окрестных собаках, ездила верхом. Кстати, мадемуазель была« жаворонком» и сстрого следила за распорядком дня, отводя на сон не менее семи-восьми часов: «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем. Отправляться спать после полуночи — значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничего не интересует. Пощадите себя ради самих себя. Щадите свои уши, щадите свои глаза, щадите свои мысли. Что вы слышали такого после полуночи, что вы считали бы ценнее собственного сна? Это всего лишь то, что вы так или иначе слышали, и к тому же раз сто…» . Коко считала алкоголь и излишества в еде врагами красоты. До самой старости она сохраняла девичью стройность, предпочитая рацион из овощей, фруктов, рыбы. Единственной нездоровой слабостью Шанель было постоянное курение.

Великая мадемуазель создала философию и образ новой женщины: «Моду создают для нескольких сотен людей. Я создала стиль для целого мира».

Текст: Алина Краснова.
Фото: пресс-материалы Chanel, архивные фотографии.



  • Разделы сайта