Катание по воде. Кататься по воде

Доводилось ли вам когда-нибудь видеть, как катаются на водных лыжах? Восхищаться тем, как спортсмены без видимых усилий скользят по воде и думать: "Я тоже так хочу!" Учитесь ли вы сами или учите своих детей, несколько советов и правильная подготовка помогут вам научиться кататься без всяких проблем. Мы поведем речь о катании на парных лыжах.

Шаги

Часть 1

Подготовка к катанию на водных лыжах

    Надевайте спасательный жилет. Вам необходим спасательный жилет, закрывающий грудь, живот и спину. Его нужно подобрать по размеру и правильно надевать, чтобы в случае вашего падения он оставался на месте, а не соскальзывал вверх.

    Приобретите водные лыжи. Вам нужны классические парные лыжи, подходящие для новичков. На одной из лыж в такой паре позади обычного крепления имеется заднее крепление-петля (чтобы в дальнейшем, овладев воднолыжным мастерством, вы могли кататься на одной лыже). Лыжи для начинающих обычно шире и потому устойчивее на воде. Они различаются в зависимости от веса спортсмена, поэтому важно правильно выбрать размер.

    Рассмотрите возможность скрепить лыжи между собой. Учебные лыжи для детей часто бывает можно соединить вместе, чтобы ноги ребенка не разъезжались в стороны. Детям обычно трудно справляться с лыжами и удерживать их вместе, так что такое соединение на первом этапе принесет огромную пользу.

    Используйте правильный трос. Буксировочный трос (фал) для водных лыж растягивается лишь слегка и имеет длину 22,5 м от рукоятки до противоположного конца. Не используйте трос для вейкбординга, так как он слишком жесткий, или очень эластичный трос.

    Выучите необходимые сигналы. Существует семь разных знаков, которые должен знать каждый воднолыжник. Они важны для подачи сигналов водителю катера во время катания на водных лыжах.

    Обзаведитесь в целях безопасности флагом для водных лыж. На буксировочном катере должен иметься специальный флаг. Он обычно имеет яркую (оранжевую) расцветку и служит сигналом другим судам, что в воде находится лыжник. Каждый раз, когда лыжник находится в воде, но не едет на лыжах, флаг должен быть поднят, чтобы его видели с других судов.

    Научитесь правильному положению, для начала на берегу. Правильное стартовое положение в водных лыжах – группировка сидя на лыжах ("бомбочкой").

    Двигайтесь с постоянной скоростью. Важно, чтобы водитель буксировочного катера не менял скорость, чтобы лыжник мог двигаться ровно. Если произойдет резкое изменение скорости или поворот, начинающему спортсмену будет очень трудно сохранить равновесие.

    Выберите время, когда вода спокойная. Хорошо кататься на водных лыжах ранним утром, когда наблюдается полный штиль. Позднее в течение дня из-за интенсивного движения вода может стать неспокойной.

    Соблюдайте правильную скорость. Скорость буксировки будет различаться в зависимости от веса лыжника и уровня его катания, но существуют общие указания. Детей следует буксировать на самой низкой скорости, достаточной, чтобы они не погружались в воду. Перечисленные ниже скорости рекомендованы для катания на парных лыжах.

    Держитесь подальше от причальных сооружений и берега. При повороте спортсмена может резко отбросить, поэтому важно находиться на достаточном расстоянии от причала и других препятствий. Кроме того, если лыжник выпустит трос, он может отлететь довольно далеко, прежде чем погрузиться вводу, так что имейте это в виду.

    Убедитесь, что спортсмен все время находится в поле вашего зрения. Обычно на катере должен быть наблюдатель, который следит за лыжником на случай, если тот упадет или подаст сигнал. Самому водителю трудно одновременно вести катер и наблюдать за спортсменом.

    Полностью останавливайте гребной винт, когда подбираете упавшего лыжника. Разумнее и безопаснее всегда останавливать винт, когда рядом в воде находится человек. Когда вы приблизитесь, заглушите двигатель, и пусть катер движется дальше под воздействием импульса, пока не поравняется с лыжником.

Часть 3

Подъем на водных лыжах

    Воспользуйтесь лыжами-тренажером EZ, чтобы помочь ребенку освоиться на водных лыжах. Такой тренажер (оригинальное название – "EZ ski trainer") поможет ребенку привыкнуть к буксировке, прежде чем вставать на настоящие водные лыжи. Это устройство похоже на надувной водный мотоцикл, который можно тянуть на тросе. На нем ребенок сможет обрести уверенность, научиться правильно держаться за рукоятку и сохранять равновесие.

    Наденьте водные лыжи. Сядьте на борт катера или на причал и наденьте лыжи. Они должны быть отрегулированы по размеру ноги, и нужно просто просунуть ногу в крепление. Крепление должно плотно обхватывать ступню, так что, возможно, придется пошевелить ногой туда-сюда, чтобы просунуть ее до конца.

    Крепко возьмитесь руками за трос. Возьмитесь за рукоятку троса двумя руками, держа их рядом друг с другом. При катании на парных лыжах ладони обеих рук должны смотреть вниз. Захват должен быть крепким. Руки вытяните прямо перед собой.

    Подтяните колени к груди, держа руки по сторонам от коленей, а трос – между лыж. Пусть на воде вас удерживает спасательный жилет. Откиньтесь назад. Подтяните колени к груди, обхватив их руками с внешней стороны, как будто обнимая.

    Направьте лыжи прямо вперед, держа их вместе и концами вверх. Находясь в описанном в предыдущем шаге положении (откинувшись назад, колени подтянуты к груди), направьте лыжи так, чтобы их концы выступали из воды. Лыжи должны смотреть вперед и быть близко друг к другу. Расстояние между ними не должно превышать ширины вашего бедра.

    Вытяните руки вперед, чтобы натянутый трос поднял вас из воды. Трос должен располагаться между лыжами. Вытяните руки перед собой, крепко удерживая рукоятку обеими руками между вашим туловищем и концами лыж. Этот момент имеет большое значение для старта на водных лыжах.

    Можете попросить кого-нибудь помочь вам, пока вы не добьетесь равновесия. Если вы находитесь близко к берегу, кто-нибудь может придержать вас, помогая удерживать лыжи вместе и сохранять равновесие, пока вы находитесь в описанном выше стартовом положении.

    Убедитесь перед стартом, что трос натянут. Когда катер начинает движение, трос не должен провисать, иначе воднолыжника сильно дернет вперед, и он потеряет равновесие. Когда спортсмен взялся за трос, катер может отойти на низкой скорости, пока буксировочный трос не натянется.

    • Пока трос натягивается, лыжник может слегка переместиться вперед. Будьте осторожны, чтобы сохранить равновесие и исходное положение.
  1. Скажите водителю катера "готов! ", чтобы начать движение. Крикните водителю "готов!", дав тем самым сигнал, что вы готовы начинать. Катер быстро стартует. Оставайтесь сгруппированным и сохраняйте спокойствие и уверенность. Чтобы с легкостью встать на водных лыжах, важно расслабиться и быть уверенным в себе.

    Откиньтесь назад, и пусть катер тянет вас. Сохраняйте исходную группировку, слегка откинувшись назад и вытянув руки прямо перед собой, и дайте катеру поднять вас на ноги. Лыжи должны быть прямо под вами, хотя вы и немного отклоняетесь назад. Не поднимайтесь тотчас же.

    Держите колени согнутыми. Согнутые колени обязательны и перед стартом, и когда вы поднимаетесь на ноги на водных лыжах. Это поможет вам поддерживать необходимое равновесие и лучше управлять лыжами.

    Поднимайте только тогда, когда почувствуете уверенность и равновесие. Если, двигаясь за катером на буксире, вы чувствуете себя уверенно и не теряете равновесия, попробуйте встать. Ступни с лыжами должны оставаться прямо под вами; просто выпрямите ноги, продолжая слегка откидываться назад и держа руки прямо перед собой.


Самое время отправиться куда-нибудь к воде и хорошенько отдохнуть. Лучше всего сделать это, вооружившись каким-нибудь индивидуальным водным транспортным средством. Например, таким, как вот эта любопытнейшая новинка, которая позволит рассекать по волнам и доставит уйму положительных эмоций.


Лето, самое время отправиться на отдых куда-нибудь к воде. Плавать всегда хорошо, приятно и более того – полезно. Однако, не стоит забывать и о существовании огромного количества водных транспортных средств, самого разного класса в частности не стоит забывать об индивидуальных водных транспортных средствах. На сегодняшний день, на широком рынке таких не очень большое разнообразие и данная новинка, под названием eFoil призвана исправить эту ужасную несправедливость.


Итак, eFoil – это плавательная доска с двигателем и винтом, которые позволяют ей двигаться вперед по воде. Предназначено транспортное средство для любителей активного отдыха у воды и купания, а также для всех тех, кто хочет попробовать что-то принципиально новенькое. На рынок новинка должна выйти уже в сентябре текущего года.


Габариты транспортного средства составляют 168х71 см. Предназначено оно для одного человека. Максимальная скорость движения составит 22 узла, уверяют производители. Работать сие чудо будет на электродвигателе, а питаться от литий-ионного аккумулятора на 1200 Вт. Заряжать его можно от обычной розетки в 220 Вольт. На полную зарядку уйдет примерно 2.5 часа. Что же касается длительности катания, то полного аккумулятора должно хватить почти на один час рассекания по волнам.

Не представляю жизни без спорта. Мне очень нравятся экстремальные виды. В особенности, серфинг. Я живу в дали от морских волн, но серфинг у меня в крови, потому что на нашем озере я занимаюсь вейксерфингом. Расскажите мне, уважаемая редакция женского журнала Lady’s Giornale, а какие есть еще виды серфинга? Заранее благодарю. (Валера Сырых, Оренбургская область)

Серфинг на данный момент является одним из самых зрелищных и популярных видов спорта. Скольжение на волнах при помощи специальной доски приводит в восторг миллионы людей на всех континентах мира. Искусство серфингиста заключается в способности маневрировать на доске среди больших волн или стремительно взбираться на вершину волны и на огромной скорости оттуда по волне скатываться вниз, а со следующей волной повторять этот экстремальный путь.

На данный момент закрепилось несколько видов катания на доске по водной глади, которые стали самостоятельными видами спорта.

  • Классический серфинг остается самым зрелищным и опасным видом. Основной процесс здесь заключается в том, что спортсмен самостоятельно ловит волну, а поймав ее, скользит вдоль волны, стоя при этом на доске.
  • Классический гавайский серфинг отличается от предыдущего вида тем, что спортсмен здесь не стоит, а лежит на доске.
  • Бодисерфинг также является самостоятельным видом спорта и заключается он в возможности скользить вдоль волны, не применяя при этом доску, а используя лишь свое собственное тело, ласты и специальную перчатку в виде мягкой короткой доски, которая дает возможность опираться на воду.
  • Виндсерфинг — это катание по водной поверхности на доске, которая оснащена прикрепленным к ней парусом. Данный вид спорта привлекателен тем, что пируэты, которые совершают спортсмены на своем спортивном инвентаре, довольно зрелищны и поразительны. Кроме того, этот вид серфинга имеет преимущество перед остальными в том, что он занятия им доступны при любой силе ветра.
  • Кайтсерфинг – это движение спортсмена по воде за счет доски и огромного воздушного змея. Это очень яркий и динамичный вид спорта, который во время проведения соревнований собирает, как правило, многотысячные толпы зрителей.
  • Вейксерфинг – это разновидность серфинга, которая очень популярна в тех странах, где отсутствуют океанические волны. Здесь нужная волна создается катером, который проезжает и образует волны высотой в 1 метр, вполне пригодные для катания и занятия серфингом. Весь процесс происходит примерно так: серфер прикрепляется к катеру веревкой, которую спустя некоторое время бросает и затем лишь следует за катером, маневрируя в волнах, оставляемых катером.

Любой вид серфинга считается одним из самых экстремальных и опасных спортивных занятий. Но, несмотря на это, миллионы людей стремятся общаться с водной стихией именно таким способом.

☞ Видео сюжеты

Давно уже присматриваюсь к этим устройствам. Как их только не называют и джетпаками и флайбордами. Да и конструкции уже есть разнообразные. Давайте побольше узнаем историю и способы применения нового средства передвижения на воде:-)

Трудно сказать знает ли Фрэнки Запата (Franky Zapata) как ему в голову пришла эта гениальная идея. Чемпион Франции по аквабайку совсем недавно собрал фантастический и абсолютно безумный механизм для экстремального отдыха и развлечения. В интернете появился короткий ролик о его флайборде, после чего Фрэнк попросту собрался и уехал в путешествие на медовый месяц.


Вероятно это его последяя возможность уединиться с возлюбленной посокольку интернет молниеносно отреаировал на его изобретение и его телефон и электронная почта просто свихнулись.

Перед вами результат его инженерной мысли - Запата Флайборд. Это оригинальное и обманчиво простое устройство монтируется на любой мощный мотор гидроцикла. Флайборд представляет собой пару водометных ботинок и ручных стабилизаторов соединенных с гидроциклом длинным гибким шлангом, подающим струю воды к флайборду.

Конструкция позволяет взлетать над поверхностью воды на высоту до 9 метров кувыркаться в воздухе и плыть сквозь волны как человек-амфибия. А что самое интересное, стоимость флайборда составляет менее 5000 евро (6700 долларов США). Думаю, как только Фрэнки разгребет лавину заказов, он вернется домой, чтобы перевести дух и осовить пару новых трюков с Флайбордом.

Флайборд (Flyboard) соединен гибким шлангом с металлическим патрубком, которые крепится к водомету гидроцикла. Через гибкий патрубок мощный напор воды подается в пару водометных ботинок, жестко закрепленных на доске, по типу сноубордических креп. Стабилизация в воздухе осуществляется посредством двух водометов закреленных на руках пловца.

C единомышленником на пару, можно использовать базовую модель 4900 ($ 6570 США), в которой есть возможность управления водометами посредством дросселя с гидроцикла. Если вы решили отправиться в свободное плавание в одиночку, то за дополнительные 900 (1200 долларов США) устанавливается пусковые дроссели в ручные водометы, что на наш взгляд гораздо интереснее. В этой конфигурации можно вовсе забыть о гидроцикле, который только тянется позади вас, пока вы парите в воздухе и ныряете в волны.

Флайборд (Flyboard) дает прекрасную возможность выполнять многие гимнастические и акрабатические трюки, что позволяет предположить развитие нового вида акрабатического водного фристайла.

Учитывая сумасшедшее количество лошадиных сил доступное нынешним водным монстрам (гидроциклам с турбонагненателями и т.д.) флайборд, кажется, станет по-настоящему экстравагантным и потрясающим способом развлекаться на воде!

Недавно ажиотаж в среде любителей подобных аппаратов произвело устройство Jetlev на водном реактивном движке в виде ранца, принцип действия которого аналогичен Flyboard, за исключением того, что он не может перемещаться под водой, и он не такой маневренный.

Различия имеются и в цене аппаратов. Если стоимость Jetlev на глаз составляет около 165 тысяч долларов, то базовая комплектация Flyboard оценивается всего лишь 6,5 тысяч долларов.

Еще одним отличием Flyboard является, то, что его основной шланг, подающий воду, прикреплен к водному мотоциклу, а вода, выбрасываемая из сопел, сбрасывается в водоем. Мощность водяной струи регулируется с борта водного мотоцикла, и его мощность должна быть не меньше, чем 100 л.с, чтобы Flyboard мог работать. Это позволяет взлетать на высоту до 10 метров, и кроме этого, например, можно делать обратное сальто, нырять под воду и многое другое.

Вот еще такой аппарат

Аппарат, названный JetLev-Flyer - поднимается в воздух силой гигантских струй воды. Заборное устройство, насос и мощный мотор для его привода, а также приличных размеров бак с горючим — всё это находится на небольшом обтекаемом поплавке, соединённом с ранцем длинным и прочным шлангом (он же служит для ограничения высоты подъёма).

В самом же летающем аппарате есть только управляемые сопла. Таким образом, водяной ранец может подолгу нестись над водой и надолго зависать, в отличие от реактивных ранцев "классических", запас горючего в которых исчерпывается в считанные секунды.

Теперь же Ли не только реализовал свою мечту, но и объявил, что с января нынешнего года начинает приём заказов на JetLev-Flyer. Особенно канадец рассчитывает на компании, занимающиеся досугом туристов

Судя по страничке "контакты" на сайте продукта, в промышленном выпуске новинки Рэймонд полагается на силы компании MS Watersports из немецкого города Итцехо (Itzehoe) - она специализируется как раз на водной мототехнике.

Как пишет Newfoundland and Labrador Independent, давление внутри труб ранца развивается не очень большое — порядка 7 атмосфер - так что ни риска взрыва, ни тем более ожога тут нет (и это ещё одно важное отличие от обычного реактивного пояса). А поскольку полёты проходят над реками, озёрами или морем, в случае аварии всё что грозит пилоту — падение в воду. Причём сам ранец обладает положительной плавучестью, так что поможет владельцу удержаться на поверхности при приводнении.

Аппарат способен достичь предельной высоты полёта в 15 метров, сообщает изобретатель (обычная — до 8 метров), и разогнаться до скорости 75 км/ч. Запас же хода обещан в 300 километров.

Сам Ли совершил более двух десятков полётов на этой машине при неизменном интересе публики. Увы, о сроках исполнения заказов Ли ничего не говорит. Неизвестна и стоимость устройства, но, судя по основным составляющим, она должна быть сопоставима с ценой водного мотоцикла.

Кстати, фото в начале поста из прошедших соревнований за Кубок Самарской области по аквабайку.

Главной изюминкой соревнований стало выступление пилота неведомой чудо-машины. Со стороны казалось, что на Волгу прямиком из комиксов прилетел Железный человек. В защитной броне из кевлара он парил над водной гладью, оставляя за собой мириады брызг. Супергерой выныривал из воды, поднимался на высоту пятиэтажного дома, заходил на виражи, срывался вниз и снова исчезал из вида под синими волнами. Когда супергерой вышел на берег, все в нем узнали Анатолия Шурана - самарского экстремала и большого любителя водных видов спорта. За собой он тащил агрегат, который в кругах любителей водного мотоспорта прозвали флайборд, или “летающая доска”. Совсем недавно этот механизм придумали французы. В его основе лежит принцип действия пожарного брандспойта, когда струя воды под сильным давлением может поднять в воздух не только рукав, но и держащего его пожарного.

Флайборд в Самару привез друг Анатолия, один из организаторов чемпионата по аквабайку, управляющий частным клубом Altera Pars Андрей Зуев. По его словам, он вместе с единомышленниками заказал чудо-аппарат во Франции за 450 тыс. руб. Впрочем, без гидроцикла он работать не будет, так что в стоимость этого экстремального аттракциона нужно закладывать еще и его цену. В целом на то, чтобы флайборд поднял пилота над водой, Зуев и компания потратили около 700 тыс. руб.



  • Разделы сайта