Как называется вид спорта на воздушном шаре. Авиационные виды спорта. Языки, используемые на соревнованиях

Парашютный спорт - дело нешуточное, и все ниже перечисленные дисциплины подразумевают серьезную подготовку. Но для начала стоит разобраться, что собой представляет каждая из них.

Классический парашютизм - включает в себя два упражнения: первое - прыжки на точность приземления. Задача состоит в поражении мишени размером в 3 см. Раньше, при круглых куполах, мишень была большой (круг, диаметром в 100 метров), и отклонение в 80 метров было достаточно неплохим результатом. С совершенствованием техники мишень уменьшалась в размерах. После появления щелевого купола УТ-15 мишень стала иметь размер 10 см, а после изобретения куполов "планирующая оболочка" мишень приняла размеры, которые существуют и сегодня. В настоящий момент для победы на соревнованиях необходимо показать серию результатов с отклонением в 0 сантиметров. Второе упражнение - комплекс фигур в свободном падении. Соревнование ведется на время. Достаточно консервативный вид спорта: сам комплекс фигур не претерпевает изменений уже много лет. Требует отточенного мастерства и постоянства в результатах.

Групповая акробатика . Данная дисциплина преследует цель построения максимального количества разных фигур командой из нескольких парашютистов. Классическое количество парашютистов в команде - 4 и 8. Бывают также команды из 16-ти спортсменов. А рекордный прыжок, занесенный в книгу Гиннеса, был совершен командой из 296-ти парашютистов (Россия, г. Анапа, 1996 год). Основные фигуры для построения обычно объявляются заранее, названия же этих фигур дают некоторое представление о том, как они будут выглядеть: "рюмка", "звезда" и т.д. Команда из четырех человек может построить около 30 фигур за время свободного падения.

Купольная акробатика - з аключается в построении формаций из куполов раскрытых парашютов. Этим она кардинально отличается от других видов парашютного спорта, где работа над результатом идет до раскрытия парашюта (кроме прыжков на точность приземления).

При выполнении фигур купольной акробатики парашютисты входят в непосредственный контакт с парашютами других спортсменов, при этом часто происходят завалы куполов. Поэтому парашютистам, занимающимся купольной акробатикой, нужно особенное оборудование. Купола должны быть устойчивыми, хорошо нагруженными и обладать возможностью точной регулировки скорости.

После того, как все фигуры построены, наступает этап, когда парашютисты должны отделяться друг от друга и делать заход на посадку. Это наиболее сложная и опасная часть упражнения. Если купола зацепились друг за друга, то даже приведение в действие замков отцепления купола может не помочь, а купол не отойдет. Раскрытие же запасного парашюта в такой ситуации достаточно опасно. Это делает купольную акробатику одним из самых рискованных видов парашютизма.

Фристайл - сравнительно молодой вид парашютизма, возник примерно 10 лет назад. Заключается в показе спортсменом различных фигур в свободном падении. Здесь оцениваются красота, сложность элементов, выполненных парашютистом, а также мастерство воздушного оператора, который производит съемку спортсмена в воздухе.

Отработка фигур на земле требует специального оборудования, которое есть не на каждой дроп-зоне, и это, так же, как и отсутствие достаточной информации о фристайле, тормозит развитие данной дисциплины в России.

Скайсерфинг - это прыжки с лыжей на выполнение различных фигур в свободном падении. Появившись в России недавно, скайсерфинг сразу же стал пользоваться огромной популярностью.

Аэродинамика лыжника сильно отличается от простого свободного падения, поэтому прыжки с лыжей считаются практически другим видом спорта. Так как все элементы выполняются в состоянии свободного падения, то для оценки прыжка необходим воздушный оператор, чтобы на основе видеозаписи, сделанной этим оператором, члены жюри смогли выставить свои оценки. Таким образом, команда состоит из двух членов – спортсмена-лыжника и спортивного оператора. В зачет идет только первые 50 секунд видеозаписи прыжка. Оценивается мастерство и артистизм выполнения фигур, а также качество работы оператора.

B.A.S.E. jumping . Бэйс-джамперу для занятия любимым делом - прыжками с парашютом – не требуется самолет или другая летающая техника. Он обходится обыкновенным лифтом, а зачастую и собственными руками и ногами плюс альпинистское снаряжение.

Спортсмен-бэйсер забирается на крышу какого-нибудь здания, желательно небоскреба повыше, какую-нибудь телебашню, гору или скалу, и прыгает вниз.

Даже энтузиасты этого вида спорта говорят, что это один из самых опасных видов, даже на фоне экстремальных.

В России прыжки с высотных зданий и сооружений считаются мелким хулиганством и караются в полном соответствии с Уголовным кодексом. Опять же, у нас мало фирм специализирующихся на этом виде активного отдыха.

Популярны и такие виды активного отдыха как полеты на воздушных шарах и дельтапланах.

Полеты на воздушных шарах , обычному человеку, доступны на различных фестивалях, которые проходят и в нашем крае. Дальность полета на воздушном шаре зависит от силы ветра (в ураган, конечно, никто не полетит), при средней силе ветра это 20-30 км. На фестивалях воздушные шары поднимаются на высоту до 1000 м. Место приземления полностью зависит от метеоусловий.

Дельтапланеризм входит в число быстро развивающихся всемирно известных видов спорта. Сегодня насчитывается около 90000 дельтапланеристов по всему миру, плюс каждый год в небо поднимается около тысячи новоиспеченных дельта-пилотов. Аппараты сегодняшних дней невероятно устойчивые, прочные, и полеты на них могут быть ограничены лишь погодными условиями и опытностью самого пилота.

Заключение

Итак, обобщая все вышесказанное, видно, что экстремальный туризм очень интересный, захватывающий вид отдыха, и он все больше нравится людям, не смотря на свою дороговизну. Самое интересное, что русские одни из самых больших любителей экстрима, не смотря на то, что в России доход у населения в среднем не большой. Русские экстремалы участвуют во многих международных соревнованиях, и зачастую мы одни из сильнейших.

Экстремальный туризм постоянно находится в развитии, как в мире, так и в России. Все время появляются его новые виды и разновидности. Так относительно недавно появился космический туризм, и вполне возможно, что через 10-15 лет он будет более доступен, чем сейчас. А какие виды экстремального туризма появятся через 20-30 лет даже сложно представить.

По сравнению с Россией экстремальный туризм в других частях света - в Восточной Азии, в Европе, в Северной Америке разит очень сильно. А непосредственно среди жителей Европы и особенно Северной Америки экстремальный туризм наиболее популярный вид отдыха. К тому же доходы у населения этих частей света значительно выше, чем у нас, поэтому там экстримом могут заниматься почти все кто хочет.

Но, не смотря на то, что экстремальный туризм в России развит не лучшим образом, у него большие перспективы. Ведь в основном все проблемы связаны с плохим финансированием, но в последние годы государство начало выделять все больше денег на развитие спортивного туризма. И это правильно, ведь в России невероятное количество мест для активного отдыха.

А наиболее перспективными местами для экстремального туризма являются Камчатка, Сахалин и Алтай. Ведь здесь сама природа создана для экстрима. Здесь можно построить множество высококлассных горнолыжных курортов. Также здесь много мест для альпинизма, спелеологии, маунтинбайка, каякинга, рафтинга. Если в этих районах всерьез заняться развитием туризма, то сюда будут приезжать не только россияне, но и жители близ лежачих стран, таких как Казахстан, Китай, Монголия, Корея, Япония. А если все будет удачно складываться, то эти края могут заинтересовать и туристов с дальнего зарубежья.

Но, безусловно, самым перспективным местом для экстремального туризма остается Краснодарский край. Здесь можно заниматься почти любыми видами экстремального туризма. И если грамотно развивать наш край в этом направление, то туристы будут посещать наш край в еще большем количестве.

Я надеюсь, что в ближайшее время весь наш огромный потенциал найдет свое применение. И наша страна станет одним из популярнейших мест на Земле и среди любителей активного отдыха.

Из всего этого видно, что экстремальному туризму есть куда развиваться и тем самым все больше привлекать к себе новых туристов. Экстрим это ведь спорт, и это замечательно, что все больше людей хотят заниматься спортом.

Люди мечтали о полёте с незапамятных времен. Трудно сказать, когда человек впервые поднялся в воздух. Воздушные змеи были известны уже в Древнем Китае; предполагают, что примитивными летательными устройствами пользовались индейцы доколумбовой Южной Америки. Технический прогресс привёл к интенсивному развитию авиации. Небо над нашими голова заполнилось самыми разнообразными летательными аппаратами. Появились и различные виды авиаспорта, значительную часть которых можно с полным правом назвать экстремальными.

Планеры и самолёты.

Наиболее распространённым видом авиаспорта является планеризм. К главным разновидностям соревнований планеристов относятся: скоростные полёты по треугольным маршрутам на 100, 200, 300 и 500 км; в цель с возвращением на старт; с посадкой в конечном пункте маршрута; на так называемую открытую дальность и на дальность с проходом одного или двух поворотных пунктов. Победителем признаётся пилот, выполнивший программу перелета и достигший наибольшей скорости и высоты полёта. Другим важным видом воздушного спорта является самолётный спорт, включающий следующие дисциплины: полёты на установление рекордов скорости, высоты, дальности, продолжительности, и т.д.; исполнение фигур высшего пилотажа; перелёты по заданному маршруту, во время которых демонстрируется мастерство пилотажа и навигации.

Аэростаты.

Первыми летающими устройствами были воздушные змеи, известные в Китае уже в VI в. до н.э. Однако первым видом авиаспорта стали полёты на воздушных шарах, приобретшие популярность к началу XX века. В 1906 году состоялись дебютные соревнования на Кубок Гордон-Беннета. Состояния воздухоплавателей были прерваны Первой, а позже Второй мировой войной, но в 1973 году возобновились. В рамках Кубка проводятся соревнования на расстояние, на достижение цели и на время перелета. Право принимать очередные соревнования Кубка переходит к стране, представители которой победили в последних состязаниях.

Парашюты.

Парашютизм имеет давнюю историю — уже в рукописях Леонардо да Винчи (1500 г.) можно увидеть набросок несложного парашюта. Первое успешное приземление с помощью данного устройства состоялось в 1785 г. «Пионером» парашютного дела стала собака, поднятая Ж.П. Бланшаром на аэростате и сброшенная с высоты 3000 м. Первым же человеком, испытавшим парашют (22 октября 1797 г.) стал французский аэронавт Ж. Гарнерен. Сегодня спортивный парашютизм включает прыжки на точность приземления, затяжные прыжки, индивидуальный и групповой акробатический парашютизм. Прыжок с парашютом больше напоминает падение, а не полёт, однако современные конструкции парашютов позволяют планировать на значительные расстояния и производить в воздухе впечатляющие акробатические упражнения.

Знаете ли вы, что:

  1. Вначале парашюты были снаряжением десантных войск, но вскоре парашютные прыжки стали популярным экстремальным развлечением и видом спорта.
  2. Планеры не имеют моторов и перемещаются над землёй, используя силу воздушных потоков.
  3. Дельта-планеризм — популярный и сравнительно недорогой вид спорта.
  4. На современном аэростате можно относительно быстро облететь вокруг планеты, не приземляясь.
  5. Некоторые виды спорта, не имеющие ничего общего с планеризмом или парашютными прыжками, также используют несущую силу воздуха и позволяют человеку реализовать извечную мечту о полёте. Одним из примеров могут служить прыжки на лыжах с трамплина.

Интересное:
За своим маленьким ребёнком нужно очень тщательно следить и ухаживать, особенно если вы молодая мама . Нужно постоянно консультироваться у врача, правильно питаться и так далее.

Свои будни мы проводим в постоянной суете и раздражении. Ведь только так мы можем выжить, пытаясь угнаться за быстро убегающим временем. А долгожданный отдых кажется просто сказочной мечтой, которая может и не осуществиться, если вдруг случится очередной коллапс на работе.

Вот и отдых при таком ритме должен быть стоящим. Пляжный расслабляющий или активный и экспрессивный отдых, тут выбор за вами. Но главное помните, что вам нужно восстановить все потраченные за год силы. Так что продумайте свой отдых с особой тщательностью.

Если хотите уйти от повседневных будней, забыть обо всех проблемах, в общем, попасть в другой мир. Как насчет экстремального туризма? Да, именно его: с бурей эмоций, риском и незабываемыми впечатлениями. Вы просто посмотрите на привычный мир другими глазами, так, как не решились бы прежде.

Обычный отдых не откроет перед вами столько нового и нереального. Научитесь преодолевать сложные преграды, откроете в себе скрытые способности, о которых раньше и не подозревали. Увы, но живя в городской реальности, мы теряем сноровку, превращаясь в роботов, ежедневно повторяя одну и ту же работу.

Виды экстремального туризма

Сейчас существует множество видов экстремального отдыха: прыжки с парашютом, дайвинг, виндсерфинг, горные лыжи, сноуборд, пешие туры, альпинизм и другие. В общем, варианты экстрима разнообразны. И каждый день появляются все новые и новые. Но перед тем как отправиться в рискованные путешествия, необходимо пройти небольшой курс подготовки.

Старожилами экстремального отдыха являются горные лыжи и сноубординг. Мчаться вниз по крутым склонам, вдыхать грудью морозный воздух и чувствовать прилив сил - вот, что притягивает любителей горнолыжного отдыха .

Все большую и большую популярность обретает дайвинг . Для того, чтобы предаться этому виду спорта, нужно нужно получить сертификат школы дайверов. Подготовка очень важна, ведь вы можете столкнуться с критическими ситуациями, а после прохождения курса обучения, вы будете абсолютно спокойны. И куда же отправляются любители дайвинга? Самыми популярными местами на сегодняшний день являются Египет , Таиланд , ведь их омывают теплые моря с красивейшими обитателями и коралловыми рифами. Загадочный и манящий водный мир всегда привлекал к себе много путешественников.

Для занятия рафтингом нужно отыскать бурные реки и команду единомышленников. Многие специально отправляются на поиски таких рек, не зная точного маршрута. Из сегодняшних видов экстремального водного отдыха так же популярен виндсерфинг и просто серфинг. Они отличаются видом доски, в виндсерфинге используется доска с парусом и плавниками стабилизаторами, а в серфинге просто доска овальной формы. Плывя по волнам, вы почувствуете легкость и ощущение долгожданной свободы.

Для тех, кто предпочитает пеший отдых или, говоря иначе, треккинг , существует масса увлекательных и красивейших маршрутов, правда придется потратить много сил, ведь переправа через реку или поход в горы - это тяжелое испытание. Как альтернатива пешим походам, существуют походы на велосипедах, опасный альпинизм и путешествия по пещерам.

Спелеотуризм - это путешествие по природным пещерам. Путешествие по пещерам, появившимся естественным путем, влечет за собой много риска. Прежде всего, нужно найти опытного сопровождающего, который будет знать основные входы и выходы из пещеры.

Из недавно появившихся экзотических видов экстремального отдыха самые известные - это поездки на северный и южный полюса . Все больше людей хотят побывать в экстремальных климатических условиях и увидеть северных животных.

Этнотуризм также относится к разряду экстремальных - посетить джунгли Амазонии или узнать быт африканских племен - занятие не для слабонервных. Часто проводником выступает местный житель, знающий все близлежащие места, язык местного населения, обычаи и традиции. А путешественники, взяв с собой карту и компас, прокладывают новые дороги и тропы, все дальше и дальше погружаясь в тропические леса или африканские саванны.

Полет в космос - это самый дорогой вид экстремального отдыха. Увидеть человеческий мир с космоса, насладиться красотами земли и почувствовать непривычную невесомость.

Итак, можно сказать, что экстремальный туризм - это дорогой вид отдыха, который привлекает все больше и больше людей. Во всем мире постоянно придумывают все новые и новые виды экстрима, а так же развиваются и совершенствуются уже известные. Например, всем известные прыжки с парашютом с самолета сейчас могут совершаться так же с мостов, небоскребов, скал.

К экстремальным видам отдыха некоторые относят и бекпекинг - путешествие налегке и с минимумом денег в кармане.

На территории России одними из перспективных мест для туризма в экстремальных условиях являются Алтай , Камчатка , Краснодарский край , Сахалин.

Помните, что каким бы ни был ваш отдых: пассивным, активным, эмоциональным, авантюрным, тихим или полным приключений и неожиданных встреч, всегда получайте от него прилив сил, эмоций, незабываемые впечатления.

Просто позвольте себе забыть рутину повседневной жизни и поверьте, после отдыха вы с большим удовольствием погрузитесь в свою работу, ведь впереди вас будут ждать новые еще не известные путешествия. Не останавливайтесь на одном виде отдыха, экспериментируйте, пробуйте самые необычные виды экстрима. Открывайте для себя новые места, традиции и обычаи других народов.

  • Тихонов В., Суховей А., Леонов Д. Основы гиревого спорта: обучение двигательным действиям и методы тренировки (Документ)
  • Кузнецов Ю.В. Социология физической культуры и спорта (Документ)
  • Способы и эффективность влияния спорта и физической культуры на различные стороны жизни (Документ)
  • Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта (Документ)
  • Реферат - Маркетинг в сфере спорта (Реферат)
  • Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта (Документ)
  • Классификация видов спорта (Документ)
  • Контрольная работа - Спонсорство как способ материального обеспечения физической культуры и спорта (Лабораторная работа)
  • n1.doc

    Введение

    Основу авиационных видов спорта составляет взаимодействие спортсмена с различной сложности летающими техническими устройствами (при этом спортсмен может и не находится в самом устройстве - авиамодельный спорт) или прикладные навыки, демонстрируемые спортсменами, в воздушной среде. Эти виды спорта по отечественной классификации могут быть так же отнесены к прикладным и техническим видам спорта, тем не менее это отдельная группа видов спорта у которой имеется и своя международная федерация.

    К воздушным (авиационным) видам спорта относятся:


    • Воздухоплавательный спорт (воздухоплавание )

    • Вертолетный спорт

    Воздухоплавание

    Воздухопла́вание (аэрона́втика ) - управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации , использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).

    До начала 1920-х годов термин «воздухоплавание» использовался для обозначения передвижения по воздуху вообще.

    Во многих языках, в частности в английском и французском, словом «аэронавтика» называют процесс освоения воздушного пространства при помощи летательных аппаратов всех типов. Иногда в этом же значении слово «аэронавтика» используется и в русском языке.

    Воздухоплаватель (аэронавт , аэростьер, лётчик , пилот , авиатор ) - человек, который летал на аэростатах , аэропланах , занимался воздухоплаванием. Название происходит от греческих слов - аэр (aer), что означает воздух , и наута (греч. ?????), что означает воздухоплаватель . Так называли людей, поднимавшихся в небо на воздушных шарах .

    В наши дни проводятся чемпионаты по воздухоплаванию.

    Спорти́вная воздухопла́вательная рега́та (СВР ) - соревнования по воздухоплавательному спорту, состоящие из серии гонок на дирижаблях для воздухоплавательных судов (ВС) нескольких классов. Впервые разработана в Санкт-Петербурге Русской воздухоплавательной компанией «Перун».
    Парашютизм

    Парашютный спорт - это вид авиационного спорта, в котором спортсмены прыгают с парашютом с определенной высоты (с летательных аппаратов, с фиксированных объектов), и при свободном падении и планировании в воздухе выполняют некоторые действия (воздушная акробатика, приземление на точность и др.). Парашютным спортом занимаются как опытные спортсмены, так и люди впервые желающие испытать свободное падение. Как вид спорта парашютизм был официально признан FAI в 1936 году. Среди разновидностей парашютного спорта различают следующие:


    1. Классический парашютный спорт (Freefall Style and Accuracy Landing) – двоеборье, которое включает в себя два вида упражнений: прыжки на точность приземления и выполнение комплекса фигур в свободном падении - индивидуальная акробатика. Прыжки на точность приземления это самый старый вид парашютного спорта, появившийся в 60-е годы, когда были созданы первые круглые управляемые парашюты. Прыжки на точность приземления в 10-ти метровый круг являются требованием при присвоении квалификации USPA PRO. При соревнованиях по классическому парашютизму спортсмен должен поразить мишень размеров 3см. Для выполнения комплекса акробатических фигур в воздухе при свободном падении спортсмен должен уметь управлять своим телом на потоке (в горизонтальной плоскости - выполнение спиралей, в вертикальной плоскости – вращения, выполнение сальто).

    2. Групповая акробатика (Formation Skydiving) – вид официальных соревнований в котором принимают участие команды по 4,8 или 16 спортсменов. Командам необходимо построить за определенное время наибольшее количество фигур (формаций) в свободном падении. Существует также групповая акробатика, в которой принимает участие максимально большое количество парашютистов. Групповая акробатика является самым массовым видом парашютного спорта.

    3. Купольная парашютная акробатика (Canopy Formation) – построение формаций из раскрытых куполов. Единственный вид парашютного спорта (кроме прыжков на точность приземления), в котором работа идет при раскрытом парашюте, что делает этот вид парашютного спорта одним из наиболее опасных. Для наибольшего обеспечения безопасности спортсменам необходимо особенное оборудование, обеспечивающее максимальную устойчивость куполов и точную регулировку скорости.

    4. Артистические дисциплины (Artistic Events) – содержат Фристайл (Freestyle), Скайсерфинг (Skysurfing), Фрифлай (Freeflying), Скайдайвинг (Skydiving) .Все эти виды парашютного спорта являются достаточно молодыми.
    Фристайл – заключается в показе спортсменом различных фигур при свободном падении, а также в осуществлении воздушным оператором съемки парашютиста. Оценивается красота и сложность демонстрируемых элементов, а также качество съемки оператора. В России этот вид спорта не имеет большой популярности.

    Скайсерфинг – включает парашютные прыжки спортсмена-скайсерфера с лыжей для выполнения, в состоянии свободного падения различных акробатических элементов, а также съемку, которую выполняет оператор с прикрепленной к шлему камерой, который прыгает одновременно со скайсерфером. Прыжок выполняется с высоты 4000 м. Очень важно при этом, умение оператора грамотно заснять на камеру все элементы партнера для правильной оценки жюри. Этот вид спорта достаточно распространен в России.

    Фрифлай – командный вид спорта. Команды состоят из двух спортсменов(перфомеров) и одного оператора. Все элементы делаются в воздухе спортсменами, находящимися в свободном падении, в позиции вниз головой или сидя, а воздушный оператор снимает элементы на камеру.

    Скайдайвинг – в переводе с английского «небоныряние», то есть свободное падение в нижних слоях атмосферы, с момента прыжка с парашютом до его раскрытия.


    1. Пилотирование купола (Canopy Piloting) – вид парашютного спорта на скорость и дальность пролета при приземлении, а также на точность приземления при соревновании на воде. Этот вид парашютизма является самым молодым, но приобретает все большую популярность, так как доступность наблюдения соревнований для наземного зрителя, делает его очень зрелищным.

    2. Парашютно-горнолыжное многоборье (Paraski) – двоеборье по классическому парашютизму и забегу на лыжах. Спортсмены сначала прыгают с парашютом на точность приземления, а затем совершают забег на лыжах на определенной дистанции.
    Кроме вышеперечисленных видов существует также вид парашютизма, который не относится к авиационным видам спорта. «Бейс джампинг» (BASE-jumping) это прыжки с парашютом с фиксированной (базовой) точки, которая, как правило, находится не очень высоко (от 200м). Аббревиатура B.A.S.E перерводится как:Buildings - здания, Antenna - антенны, Spans/bridges –мосты, Earth –естественные возвышения). Бейс Джампинг является одним из самых экстремальных видов парашютизма за счет ограниченного количества времени на раскрытие парашюта, а также за счет дополнительных препятствий в виде стен, скал и т.д.

    В России бэйс-джампинг не имеет официального легального статуса, как и в большинстве стран мира. Прыжки с высотных зданий, промышленных сооружений и прочих объектов формально подпадают под статью УК РФ о мелком хулиганстве. Не смотря на это число российских бэйсеров постепенно растет. Они не раз уже принимали участие в различных международных мероприятиях.

    Парапланеризм - это полёты на управляемом параплане с использованием энергии тёплых восходящих потоков воздуха. Для наборов высоты и полётов по маршруту пилот-парапланерист использует восходящие термические потоки, возникающие от разницы общих температур воздуха и поднимающихся от нагретой земли воздушных масс, а так же динамические, возникающие на границе столкновении ветра с препятствием, чаще всего холмом или горой. Термические потоки, способные удержать параплан в воздухе начинаются на высотках от 150 метров. Также для первоначального набора высоты и достижения зоны термически потоков используется затяжка на лебёдке.
    Техникой управления парапланом , практически может овладеть каждый желающий, но безусловно, это, не разовая прогулка за спиной пилота на тандеме. Вам предстоит под руководством опытного инструктора овладеть приемами управления парапланом, как на земле, так и в воздухе. Без этих навыков полеты будут небезопасны, а, значит, невозможны.

    Параплан - это купол, выполненный, как многосекционное крыло, из легкой, плотной ткани со специальной пропиткой, которая делает купол воздухонепроницаемым. В этом папаплан схож с парашютом, как и в том, что в управлении этими летательными средствами в воздухе используются стропы. Но на этом аналогии кончаются.

    Благодаря конфигурации и большой площади купола, а так же лучшему аэродинамическому качеству параплан может находиться в воздухе бесконечно долго.

    Определенного навыка требует взлет на параплане. Ведь набирает высоту он только в термических потоках, которые образуются не ниже 100 метров над землей. Обычно эта проблема решается выездом в места, где специально для этих целей установлены лебедки с длинным особым тросом затягивающим параплан на высоту более 100м.

    Следующим этапом парапланеризма стали полёты с парамотором .
    Совершать безопасные полеты на мотопараплане , без специального обучения – невозможно. Уже одно то, что за спиной с большой скоростью вращается воздушный винт, требует от пилота определенного уровня профессионализма, и внимания. Мотопараплан , конечно, расширяет возможности парапланериста . Бывают ситуации, когда до определенного места можно добраться только с мотором, или же – рельеф ровный, ни лебедки, ни подъемников нет, а взлететь необходимо. Но мотопараплан требует и дополнительных навыков. Чтобы приземляться с непогашенным куполом и с тяжелым мотором за плечами, нужны многократные тренировки под контролем опытных наставников.

    Дельтапланеризм - полеты на дельтаплане .

    Дельтаплан - летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески (балансирный планер). Характерная особенность - старт с ног и посадка на ноги. Связанная с этим низкая скорость полета (меньше скоростей вертикальных и горизонтальных потоков воздуха) сильно ограничивает область безопасного использования. Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Дельта.

    Самолетный спорт
    Самолётный спорт - технический вид спорта, где в качестве «спортивного снаряда» используется самолёт . Один из видов авиационного спорта .

    Делится на две больших категории:


    1. Установление авиационных рекордов в области скорости, высоты, дальности, продолжительности, скороподъёмности и грузоподъёмности на самолётах любого типа;

    2. Спортивные состязания на 1 и 2-х местных спортивных и учебных самолётах по высшему пилотажу, а также в полётах по маршрутам (авиаралли) и на точность приземления.
    В России присуждаются спортивные звания в данном виде спорта (спортивные разряды с третьего по первый, звания кандидата в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного класса, заслуженного мастера спорта).

    В настоящий момент получили распространение следующие дисциплины самолётного спорта:


    • авиаралли;

    • соревнования на точность приземления;

    • воздушные гонки;
    В России действует Федерация самолётного спорта России , которая своей целью заявляет проведение соревнований по самолетному спорту, формирование сборных команд России для участия в соревнованиях и так далее. На практике ФСС занимается только одним видом самолётного спорта - высший пилотаж на поршневых самолётах.

    Соревнования по высшему пилотажу

    Наиболее зрелищный и популярный вид самолётного спорта , связанный с выполнением комплексов фигур высшего пилотажа пилотами-спортсменами, качество исполнения которых оценивается судьями по специальной системе оценок.

    Соревнования по высшему пилотажу проводятся на поршневых однодвигательных самолётах (в отличие от показательных выступлений, которые часто проводятся на реактивных скоростных и маневренных самолетах, в том числе в группе), а также на планёрах . В СССР также практиковалось проведение соревнований на реактивной технике (на самолётах Л-29 ).

    В настоящее время нет разделения на мужские и женские соревнования, все спортсмены соревнуются по одинаковой программе, но, обычно, зачет проводится отдельный - мужской и женский.

    В программу соревнований как правило включено выполнение двух и более пилотажных комплексов (упражнений). Каждое упражнение оценивается отдельно и в каждом определяется победитель и распределяются места. Победитель по сумме всех упражнений становится Абсолютным чемпионом соревнований. В некоторых соревнованиях первое упражнение (известный комплекс) является квалификационным и может не участвовать в подсчёте итоговых результатов для финала.

    Авиаралли

    Суть соревнований заключается в максимально точном прохождении маршрута, который выдается экипажу (как минимум пилот и штурман ) в виде описания («легенды») и карты с указанием контрольных точек, а также фотографиями контрольных ориентиров. Сложность не только в максимально точном прохождении маршрута, но и в соблюдении точности времени прохождения контрольных точек. Попутно экипаж должен найти соответствующие фотографиям контрольные ориентиры и нанести их на карту. В завершении маршрута необходимо произвести посадку в точно обозначенном месте (см. Соревнования на точность приземления).

    Соревнования на точность приземления

    Имели широкое распространение в СССР в системе аэроклубов ДОСААФ и служили квалификацией обучающихся. Смысл соревнований заключается в максимально точном касании самолетом посадочной полосы в определенном месте (у посадочного Т или в нарисованном квадрате). В настоящий момент соревнования не выходят за рамки клубных, в том числе по причине быстрого изнашивания авиационной техники (имеется соблазн «приложить» самолет о землю с большой силой).

    Авиамодельный спорт

    Авиамодельный спорт - технический вид спорта , где участники соревнуются в конструировании и изготовлении летающих моделей летательных аппаратов (планеров ,самолётов , вертолётов и пр.) и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж .

    На международном уровне авиамодельный спорт курируется Международной федерацией авиаспорта FAI , которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований.

    Существует также Академия авиационных моделей (Academy of Model Aeronautics, AMA), устанавливающая свою классификацию моделей.


    • Категория F-1 - свободнолетающие модели

    • Категория F-2 - кордовые модели самолётов

    • Категория F-3 - радиоуправляемые модели

    • Категория F-4 - модели-копии самолетов

    • Категория F-5 - радиоуправляемые модели самолетов с электроприводом

    Планерный спорт
    Планёрный спорт , один из видов авиационного спорта, включающий соревнования на планёрах - безмоторных летательных аппаратах тяжелее воздуха. В современную программу П. с. входят полёты: скоростные по треугольным маршрутам на 100, 200, 300 и 500 км; в цель с возвращением на старт; с посадкой в конечном пункте маршрута; на т. н. открытую дальность и на дальность с проходом одного или двух поворотных пунктов. Соревнования проводятся на планёрах стандартного (размер крыла до 15 м )и открытого (конструкция без ограничений) классов.
    Зарождение П. с. относится к концу 19 - началу 20 вв. В России первые кружки планеристов созданы в 1900-х гг. в Москве (Н. Е. Жуковский), Тбилиси (А. В. Шиуков), Киеве (Н. Б. Делоне, Г. П. Адлер и др.), Петербурге (Н. А. Рынин, В. А. Лебедев и др.), в Крыму (К. К. Арцеулов). С планеризмом связано начало творческой деятельности таких учёных и авиаконструкторов, как А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев, В. П. Ветчинкин, С. П. Королев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, О. К. Антонов и др. Массовое развитие П. с. в СССР началось с 1923, когда состоялись первые всесоюзные планёрные испытания (Крым, Коктебель, ныне Планёрское), на которых Л. А. Юнгмейстер установил первые рекорды страны (на планёре конструкции Арцеулова).

    Становление и развитие П. с. связаны с деятельностью общества друзей воздушного флота, Осоавиахима (впоследствии ДОСААФ СССР). В 1934 Осоавиахимом учреждено звание мастера П. с. СССР; в числе первых мастеров П. с.- Л. Г. Минов, С. Н. Анохин, И. М. Сухомлин, В. Л. Лисицын, В. М. Ильченко, В. Л. Расторгуев, М. К. Раценская, И. А. Карташов, А. В. Степанчонок. В разных районах страны были открыты планёрные станции, школы, организованы кружки планеристов. К 1941 советским планеристам принадлежало 13 мировых рекордов (из 18, регистрировавшихся Международной авиационной федерацией - ФАИ). В 1948 создана всесоюзная секция П. с. (в 1960 вошла в состав Федерации авиационного спорта СССР), с 1966 самостоятельная федерация П. с. В 1949 П. с. включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию. В 1923-74 состоялось 36 чемпионатов СССР по П. с. Среди абсолютных чемпионов СССР и рекордсменов мира - М. М. Веретенников, А. П. Самосадова, В. В. Гончаренко, В. И. Чувиков, Е. Г. Руденский, М. И. Африканова, О. А. Манафова, Э. В. Лаан, С. П. Судейките, В. Ю. Панафутин и др. В 1964 в Орле открыт Центральный спортивно-планёрный клуб ДОСААФ СССР.

    С 1948 проводятся раз в два года чемпионаты мира по П. с. В 1950 ФАИ создана планёрная комиссия, на которую возложено руководство развитием П. с. в мире, организация и проведение крупнейших международных соревнований, чемпионатов мира (в 1974 объединяла планеристов около 60 стран). В 1974 советским планеристам принадлежало 9 из 32 мировых рекордов, в том числе дальности полёта на 1-местном планёре (749 км, О. В. Клепикова), на 2-местном планёре (846 км, Т. Д. Павлова; 921 км, Ю. А. Кузнецов), дальности полёта до намеченного пункта на 1-местном планёре (731 км, Т. Н.)

    Вертолетный спорт

    Вертолетный спорт - вид авиационного спорта . Включает соревнования на точность пилотирования вертолётом на малой высоте в ограниченное время, вертолётный слалом, полет по маршруту с отстыкованием целей, полет по маршруту с финишем по точно определенному времени с опусканием груза в цель.

    Началом развития массового вертолетного спорта в СССР принято считать 1958 г., когда в г. Калуге были проведены первые всесоюзные соревнования, посвященные 40-летию ВЛКСМ. В них участвовали по две команды от ВВС и ДОСААФ и команда Государственного комитета Совета Министров СССР по авиационной технике. Всего в соревнованиях приняло участие 14 спортсменов.

    Программа всесоюзных соревнований в1958 году состояла из пяти упражнений:

    1. Полет по кругу на точность выполнения основных элементов техники пилотирования;

    2. Вертикальный взлет и посадка на площадку размерами 30Ч30 м, ограниченную препятствиями высотой 10 м. (посадка в колодец).

    3. Полет на малой высоте с выполнением движений в стороны, вперед и назад, разворотов на 360° вокруг вертикальной оси вертолета.

    4. Висение на высоте 10 м. с взятием на борт пассажира с площадки радиусом 2 м;

    5. Полет по 150-километровому маршруту на точность вождения вертолета с выходом на конечный пункт маршрута в заданное время.

    Первый Чемпионат Мира по вертолетному спорту был проведен 16-19 сентября 1971 года в городе БЮКЕБУРГ, Германия.

    Участники на Чемпионат приехали из: США, Англии, Канады, Австрии, Люксембурга, Колумбии, Бразилии, Бельгии, Голландии, Польши, Франции, Финляндии, Туниса и ФРГ. Женские экипажи были представлены странами: США, Англия, Канада, Колумбия, Бельгия и ФРГ. Около 20% всех экипажей были смешанными (по национальному признаку.) Удивительно высок был процент участвующих в Чемпионате женщин, в первую очередь вспомним первопроходца вертолетного дела, капитана воздушных сил, Хану Рейч. Три пилота добровольной пожарной службы из г. Пейне и г. Волленбютель представляли воздушную пожарную службу Нижней Саксонии.
    Целью соревнований было признано следующее:

    1-ый Чемпионат Мира по вертолетному спорту ставит перед собой задачу повышения интереса и внимания к полетам на вертолетах, популяризации вертолета и признания факта проведения 1-ого Чемпионата Мира.

    1. Вид соревнований:

    Соревнования являются международными и выполняются по правилам визуального полета ПВП (VFR).

    Проведение Чемпионата основывается на положениях FAI и, в особенности, на CodeSporti.

    Соревнования состоят из пяти упражнений:

    Точный прилет на аэродром (по времени).

    Три упражнения на точность пилотирования вертолета.

    Навигационный полет (полет на дальность) с особым заданием.

    Упражнения должны выполняться в минимальном составе экипажа соответственно типу вертолета. Минимальным экипажем следует считать экипаж из 2-х человек. Одноместные вертолеты не могут участвовать в соревнованиях.

    2. Участники:

    К участию в соревнованиях допускается любой профессиональный пилот, пилот-любитель и военный пилот вертолета. Пилоты должны иметь спортивную лицензию, действительную в 1971 году.

    3. Вертолеты:

    Вертолеты участников должны иметь:

    А) допуск к полетам, согласно действующим нормам и законам, установленным в стране, в которой зарегистрирована машина;

    Б) страховку;

    В) исправную радиостанцию с частотами 116 – 136 MHz;

    Г) штатное оборудование.

    Оснащение дополнительным оборудованием, которое не используется во время
    соревнований, запрещено.

    4. Языки, используемые на соревнованиях:

    Язык, используемый во время соревнований – немецкий. Язык общения в эфире - английский. Совещания и дискуссии на соревнованиях проходят на немецком и английском языках.

    5. Персонал-сопровождение:

    Каждый экипаж определяет самостоятельно необходимость совместного приезда сопровождающих лиц. К сопровождающим лицам относятся: руководитель команды, переводчик, технический персонал и т.п.

    Сопровождающий персонал указывается в заявке. Сопровождающий персонал помогает участникам и не принимает непосредственного участия в соревнованиях.

    6. Время:

    Любое время, используемое во время соревнований, является местным временем. Эталонным временем для сверки часов является немецкое телефонное справочное время.

    7. Место проведения соревнований:

    Все данные по месту проведения соревнований указываются в картах по системе GE-OREF в числовой сетке UTM, числа шестизначные.

    8. Автопилот:

    Использование автопилота запрещено.

    9. Нарушения:

    Нарушения безопасности полетов в тяжелых случаях штрафуются или приводят к отстранению от участия в соревнованиях.

    Упражнение №1: Точный прилет

    Каждый участник согласно своего порядкового номера получает время прибытия (время местное, не GMT), по которому он 16 сентября 1971г. точно должен пересечь финишную полосу на аэродроме города Бюкебурга. Старт по направлению к точке прибытия (в сторону г. Бюкебург) должен производиться с аэродрома или площадки, которые находятся от города Бюкебурга на удалении не менее 30 км. Более подробное задание по упражнению (н.п. место расположения финишной полосы и пункты обязательного пролета) высылается участникам вместе с их уведомлениями о порядковом номере. Подлет к финишу на удалении 1 мили выполняется по прямой. Виражи и зависания запрещены.

    Упражнение №2: Вертолетный слалом

    Второе упражнение - это полет, демонстрирующий мастерство пилотирования, и проводится оно в виде вертолетного слалома.

    На поле этого упражнения, которое имеет размер примерно пяти футбольных площадок, располагаются 10 ворот, состоящих из двух штанг высотой около. 2-х метров, отстоящих друг от друга примерно на расстоянии 1 м.

    После старта вертолет пересекает линию старта. С этого момента начинается отсчет времени.

    Оператор держит в своих руках специальное оборудование и управляет им. Это оборудование состоит из троса с 5-ти килограммовым мешком на конце. Трос должен проноситься через ворота в определенной последовательности так, чтобы прохождение мешка через створ ворот четко просматривалось.

    Упражнение №3: Спасательная операция

    Третье упражнение – это имитация спасательных действий. В зоне выполнения данного упражнения размечена «зона спасения» размером 50х50 метров. По центру этой территории расположена имитационная крыша, стоящая под наклоном, с отверстием 40х40 см.

    Упражнение №4: Навигация (Полет на дальность)

    Экипаж вертолета должен выполнить практические задания по ходу полета на дальность такие, н.п. как точное прибытие, пролет целей и т.д. После прибытия г. Бюкебург каждый экипаж получает одинаковые карты тех местностей, над которыми выполняется полет на дальность.

    Упражнение №5: Оценка мастерства

    Каждый экипаж летает по одной и той же программе, преимущественно на висении. При этом оценивается перемещение вертолета по прямоугольнику, его вращение на месте, перемещение вдоль линии при одновременном вращении по заданной высоте и т.д.

    Международная комиссия по предложению дирекции соревнований утверждает окончательный порядок выполнения этого упражнения.

    Общие результаты:

    Особые штрафные очки присуждаются в том случае, если экипаж вертолета создает опасные условия полета, при которых он может нанести ущерб третьим лицам или сам не финишировал. Группа судей назначает количество штрафных очков отдельно по каждому конкретному случаю. В особо сложных ситуациях дирекция Чемпионата оставляет за собой право, отстранить экипаж от участия в соревнованиях.

    Парашютизм, пожалуй, — один из самых экстремальных видов спорта. Наблюдая с земли за парящим в небе парашютистом, и просматривая фотографии полета, зачастую проходящего над облаками, у обычного зрителя захватывает дух! Но любители этого спорта нас покоряют не только свойственной ему опасностью (высота прыжка, продолжительность полета и другие параметры), но и красотой «парения» в воздухе, а также потрясающими акробатическими номерами и фигурами, которые им удается выполнить, находясь высоко в небе.

    Как в любом спорте, в парашютной акробатике тоже есть свои правила и требования. Наша подборка поможет познакомимся с ними поближе, посмотрев потрясающие фотографии выступлений парашютистов.

    (Всего 19 фото)

    1. Купольная акробатика - это парашютный вид спорта, где команды соревнуются в построении различных фигур из раскрытых куполов парашютов.

    2. Именно этим он существенно отличается от остальных видов парашютного спорта, где вся основная работа над конечным результатом идет до того как раскроется парашют, за исключением лишь прыжков на точность приземления.

    3. Как правило, в официальных соревнованиях команды состоят из четырёх или восьми акробатов.

    4. В рамках любительских соревнований команды бывают гораздо многочисленнее.

    6. Групповая акробатика - это вид спорта, основная цель которого – построить во время полета максимальное количество разных фигур командой из нескольких парашютистов. Обычно команды состоят из двух, четырёх, восьми и шестнадцати спортсменов.

    7. Групповая акробатика - наиболее массовый вид парашютного спорта.

    8. В августе 2011 года в воздушном пространстве Аэрограда Коломна проходили соревнования по групповой акробатике «Рекорд России 2011», в рамках которых нашими парашютистами был установлен рекорд России и Европы: единая формация состояла из 201 cпортсмена!

    11. Мировой рекорд в Групповой акробатике по построению в Больших формациях на данный момент составляет четыреста человек. Он был поставлен в Тайланде в 2006 г. Парашютисты сформировали фигуру и смогли в ней продержаться в течение 4,25 секунд!

    14. Фигуры в групповой акробатике бывают не только крайне сложными, но и достаточно креативными и забавными.

    15. Фристайл - одна из разновидностей парашютного спорта. Во время свободного падения парашютист выполняет сложнокоординированные движения, вращение в произвольных плоскостях и осях, в самых разнообразных позах. Каждое движение осуществляется только с опорой на набегающий поток воздуха, что открывает перед спортсменами широкие возможности для импровизации и самовыражения, фактически являя собой балет в воздухе.

    16. Как правило, целью является эстетика и красота движений, поэтому такие прыжки часто сопровождаются видеосъёмкой.

    17. В соревнованиях по фристайлу оценивается сложность акробатических элементов и мастерство оператора, который снимает парашютиста в небе. Одновременно в прыжке могут участвовать несколько человек.

    18. Заниматься фристайлом могут многие спортсмены-парашютисты, но из-за недостаточности информации по фристайлу в России данный вид спорта ещё не очень популярен.

    19. Пожелаем российским парашютистам вдохновения, отваги и удачного ветра для их прекрасных прыжков!



  • Разделы сайта