Как научиться владеть мимикой лица. P.S. Важное дополнение напоследок. Массаж биологически активных точек

Как сделать свое лицо красивым? Как формируется лицо? Что нужно делать, чтобы выглядеть красивым. Эмоции, мимика… Об этом статья…

Кто упражняет свое лицо?

Думаете никто? – Ошибаетесь.

Вот маленькая девочка крутится возле зеркала. Мама её упрекает: «Нельзя так! Перестань красоваться! Так приличные девочки не делают!». И после девочка это делает втихаря. Когда никто не видит.

А, может, уже и не делает никогда, чувствуя запретное.

От чего зависит красота лица? Об этом читайте в статье…

Не знаю, чего боятся родители, запрещая детям изучать своё лицо, тренировать мимику. Может быть, родители боятся, что ребенок научится манипулировать родителями, используя свое лицо? Что ребенок будет их обманывать?

Изображать грусть, при этом не грустить.
Изображать повиновение, при этом не повиноваться.
Может и так?

Впрочем, родители, просто сами так приучены. Их в детстве отучили «кривляться» перед зеркалом. А родителей отучили их родители…

– Так некультурно! Так не положено! Так нельзя!

Даже легенду про Нарцисса придумали, который долго смотрел на свое отражение и стал цветком.

От чего зависит красота лица?

Пишу на ноутбуке эту статью, в кафе, попивая любимый кофе с молоком… За соседним столиком о чем-то беседуют три девушки.

Именно наблюдение за ними – и дало идею для статьи.

Вроде бы – красавицы. Но… Нет.

Красивые тела. Осиные талии, подчеркнутая грудь. Видно, занимаются своими телами эти девушки.

Может, йога, танцы, бег, тренажерный зал – не знаю. Плюс, наверное, диеты разные. Видно – над телами они работают, с тараются.

Чудесные волосы, у каждой свой стиль. На лицах – незаметные следы косметики, каждая старалась хорошо выглядеть.

Но уверен – никто из них не занимается над развитием и изменением своего лица.

Одна-две дежурные улыбки (для фотографий) – вот и весь арсенал мимики.

Каждая из них могла бы стать красавицей. Такой девушкой, с которой хотелось бы посидеть в кафе, за чашечкой кофе.

Очароваться… И влюбиться…

А всё для этого есть.

Осталось – поработать над лицом

Над выражением губ, глаз, бровей.

И если бы они поработали над своим лицом, не только с помощью косметики, – были бы красавицами.

Но… Увы…

Как формируются лица?

У тех людей, которые часто бывают недовольны – вырабатываются недовольные лица.

Грустные лица получаются у тех, кто чаще всего грустит. Закрытые лица, без эмоций – у осторожных, недоверчивых людей. А веселые лица появляются у жизнерадостных людей.

Важно постоянно следить за своим выражением лица.

Всегда. Или как можно чаще.

И не допускать недовольство, разочарование, грусть. Даже в самых обычных ситуациях.

Когда мы пьем чай в кафе, например.

А если и допускать, то чтобы и в этом случае лицо оставалось красивым.

(Ну, пусть некрасивым – как хотите!)

Важно заранее изучить свое лицо как мы разговариваем, как мы радуемся, удивляемся, восхищаемся.

Это мы так обиделись?
Это мы так показываем недовольство?

А как мы обижаемся? Как выражаем недовольство?

А если какая-то эмоция нам не нравится – ее можно изменить, развить, натренировать.

В этом месте я часто слышу критику. Что, мол, это – нечестно, неестественно, не правильно. Что, мол, кому дано – тем дано, а если не дано – значит, не дано! Нельзя этому учиться!

Обычно, я не настаиваю и не спорю.

Да, кому-то повезло больше, а кому-то меньше.

Я знаю красавиц, которые втайне от всех проводят часы перед зеркалом, изучая себя, свое лицо.

Экспериментируя. Пробуя новые эмоции. Очаровывая себя. Разговаривая с собой, представляя собеседников и их лица.

Но никто в этом не признается.

Почему? Потому что это – очень интимно. Так же, как и секс с собой. В этом же тоже никто не признается? Верно?

Но если вы увидите богатство эмоций на лице, красивые выражения губ и глаз – скорее всего, это результат тренировок.

Умничка, девочка!

Понятно, что не только лицом нужно заниматься

Тем более, не впадать в крайность, занимаясь только мимикой.

Важно научиться и другим навыкам.

В том числе и ораторским искусством, тренером которого я являюсь.

Лично знаю таких красавиц, которые работают над своим лицом.

Впервые об этом услышал еще в студентчестве, и не поверил собственным ушам.

А потом сам купил себе большое зеркало. – Угадайте, для чего? – И даже прогулял лекцию, остался в общежитии, чтобы никто не видел, как я тренирую свою улыбку.

Потом были жесты. Те, что у меня сейчас.

Развитием мимики занимаются актеры, артисты, фотомодели…

Видели чудесный фильм “Артист”? Если нет – посмотрите обязательно! Рекомендую. Фильм без слов, поэтому все основано на мимике лица, жестах, эмоциях.

Пройдет время…

Думаю, пройдет время, и моя статья станет совсем неактуальной.

Мир девушек, да и парней, будет заниматься тренировкой и развитием своего лица.

А пока, как говорится: “Все в наших руках”

Прямо сейчас идите к зеркалу. Изучите все свои эмоции!

Все! И гнев, и радость, и раздражение – тоже!

А еще очень важно: говорите перед зеркалом! Научитесь удивляться, красиво. Научитесь выражать благодарность. Заинтересованность.

Ведь лицо в движении бывает куда чаще, чем статическое.

Улыбаться уголками глаз. Улыбаться уголками губ.

Научитесь менять лицо и улыбаться во время разговора.

Улыбаться уголками губ.
Улыбаться уголками глаз.

И тренироваться-тренироваться-тренироваться…

И еще. О женских лицах. Если женщина хочет понравиться мужчинам, то какое выражение лица она должна тренировать? А?

Верно. Мужчин привлекают такие лица, на которых читается желание секса. Такие лица тоже нужно тренировать, если это важно.

А какие лица отталкивают?

Страх и испуг делают лица такими, что к ним приближаться не хочется. Это защитная реакция. Маска. И, жаль, именно с такими лицами чаще всего и встречаются люди.

Страх, испуг, недовольство уродуют наши лица. И, если такое состояние у девушки не редкость – оно делает надежный отпечаток на лице. И сделать такое лицо красивым будет все сложнее и сложнее.

Улучшая характер мы улучшаем внешность.

Наше поведение и эмоции связаны с нашей внешностью, нашим лицом. Наиболее частые эмоции формируют характер, и формируют наше лицо. Поэтому напрямую связь нашего характера с нашими лицами. Так что будьте добрее! Не допускайте раздражительность. Улучшая характер, мы улучшаем свою внешность.

Я восемь лет руководил клубом практической психологии. Мы проводили множество различных занятий и тренингов, совершенно разных. Но были и такие занятия, направленные внутреннюю и внешнюю красоту, на гармонию. И я видел, как “расцветали” люди и менялись лица.

Есть чудесное стихотворение на нашу тему человеческих лиц.

О красоте человеческих лиц. Поэт, Николай Заболоцкий , великолепно раскрыл тему красоты человеческих лиц. Сравнить лица с фасадами домов – чудесная метафора, согласитесь…

О красоте человеческих лиц

Николай Заболоцкий

Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.

Есть еще одно стихотворение. Владимира Высоцкого. Все та же тема, но раскрыта по другому. Можете пролистать, если не интересно, и читать статью дальше.

МАСКИ

Владимир Высоцкий

Смеюсь навзрыд среди кривых зеркал,
Меня, должно быть, ловко разыграли:
Крючки носов и до ушей оскал –
Как на венецианском карнавале

Что делать мне? Бежать, да поскорей?

А может, вместе с ними веселиться?
Надеюсь я – под маскою зверей
У многих человеческие лица.

Все в масках, париках – все, как один.
Кто сказочен, а кто – литературен.
Сосед мой справа – грустный арлекин,
Другой палач, а каждый третий – дурень.

Я в хоровод вступаю хохоча,
Но все-таки мне неспокойно с ними, –
А вдруг кому-то маска палача
Понравится, и он ее не снимет?

Вдруг арлекин навеки загрустит,
Любуясь сам своим лицом печальным?
Что, если дурень свой дурацкий вид
Так и забудет на лице нормальном?

Вокруг меня смыкается кольцо,
Меня хватают, вовлекают в пляску.
Так-так, мое обычное лицо
Все остальные приняли за маску.

Петарды, конфетти! Но все не так…
И маски на меня глядят с укором.
Они кричат, что я опять не в такт,
Что наступаю на ноги партнерам.

Смеются злые маски надо мной,
Веселые – те начинают злиться,
За маской пряча, словно за стеной,
Свои людские подлинные лица.

За музами гоняюсь по пятам,
Но ни одну не попрошу открыться:
Что, если маски сброшены, а там
Все те же полумаски-полулица?

Я в тайну масок все-таки проник.
Уверен я, что мой анализ точен:
И маска равнодушья у иных –
Защита от плевков и от пощечин.

Но если был без маски подлецом,
Носи ее. А вы? У вас все ясно.
Зачем скрываться под чужим лицом,
Когда свое, воистину, прекрасно?

Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне?
Они решили маски надевать,
Чтоб не разбить свое лицо о камни.

P.S. Важное дополнение напоследок.

Раз вы уже дочитали статью до этого места, что мне очень приятно.

Это неожиданное наблюдение (для себя) я сделал в поезде. А езжу я очень часто, работа такая.
Проснувшись рано я смотрел в окно купе и на красивую спящую девушку напротив. Это, конечно же, неприлично, смотреть на девушек, когда они спят. Но она спала. У нее была чудесная грудь, под футболкой. Красивые длинные волосы. Правильные черты лица… И уставшее недовольное лицо, и потому не красивое лицо.

Я сидел и моделировал в уме, какая она будет, когда проснется?
Застывшее недовольство уже проявилось в морщинах на лице. Я подумал, что эта девушка часто так засыпает. И что она могла быть куда красивее, чем сейчас. Если бы чаще улыбалась. И улыбалась перед сном.

Сон занимает треть нашей жизни. Засыпая – вспомните об этой статье! Улыбнитесь!

Каждый начинающий актер мечтает сразу выйти на сцену в серьезной роли и творить под звуки аплодисментов. Но мечтать, к сожалению, не достаточно, сценический триумф начинается задолго до получения роли и далеко не с читки пьесы, а с кропотливой и тяжелой работы. Ведь талант - это на 99% упорный труд и только на 1% божественная искра.

Конечно, сколько ни работай, без одного процента ста все равно не получишь, но и на одном далеко не уедешь. Чтобы блистать на сцене и в кино, нужно с самого начала четко понимать, что такое актерское мастерство.

С чего все начинается

Чтобы не услышать при первом же выступлении знаменитое «Не верю!» Станиславского, юноше или девушке, ступающим на тернистый путь жизни в творчестве, придется много работать над собой. В игре актеров важны не только истинные переживания, но и то, каким образом актер их выражает. Ведь можно хоть десять раз все чувствовать, быть на изломе, но зритель не увидит ничего, кроме вялых движений и непонятной, слабой мимики. Чтобы донести мысль или эмоцию до зрителя, нужно обладать выразительным актерским аппаратом, то есть телом и лицом.

Первое упражнение для начинающего актера, шахматиста или музыканта, естественно, будет самым легким. Но только добившись идеального исполнения, можно приступать к следующему заданию.

Во многих учебных заведениях, обучающих юные таланты по занятия по актерскому мастерству начинаются с выноса стула на сцену. Это задание часто вызывает недоумение у студентов, ведь они хотят стать актерами, а не рабочими сцены! Но только добившись легкости и точности в таком простом (на первый взгляд) упражнении, можно идти дальше. Всегда нужно с чего-то начинать, и вынос стула - это первый шаг на сцену.

Из чего состоит рабочий аппарат актера

Упражнение для начинающего актера должно развивать все части тела и души в комплексе. Этот комплекс состоит из:

  • артикуляции;
  • мимики;
  • дыхания;
  • голоса;
  • движений;
  • воображения;
  • умения чувствовать и сочувствовать.

Все эти необходимые навыки развиваются с помощью актерского тренинга.

Артикуляция

Упражнения по и сценической речи начинаются именно с артикуляционного аппарата. Это наши губы, челюсть, язык и все, что участвует в процессе формирования слов, которые мы произносим вслух. Если актер обладает вялым артикуляционным аппаратом, его слова со сцены не будут понятны зрителям, звучать они будут нечетко. Поэтому не только разогревается перед спектаклем, но и постоянно развивается и улучшается.

Разминка начинается всегда с челюсти, ведь от того, насколько хорошо открывается рот актера, зависит, каким будет посыл произносимого.

Упражнения для челюсти

  • Вверх-вниз.
  • В стороны.
  • Вперед-назад
  • По кругу.

Начинать стоит медленно, чтобы на первом же занятии ничего не вывихнуть и не перетрудить. С нарастанием количества тренировок увеличится и скорость работы.

Упражнения для губ

  • Трубочка вверх-вниз.
  • Трубочка в стороны.
  • Трубочка по кругу.
  • Трубочка-улыбка.
  • Натягивание верхней губы на верхние зубы.
  • Натягивание нижней губы на нижние зубы.
  • Расслабление губ с помощью произнесения «Тпррру».

Губы напрямую участвуют в формировании произносимых слов, поэтому от их подвижности и напряженности зависит, насколько четко будут произносится слова и фразы и насколько понятны они будут зрителю.

Упражнения для языка

  • Иголочка-лопаточка-трубочка языком попеременно.
  • Болтание языка из стороны в сторону, вверх-вниз.
  • Удары напряженным языком в щеку: по 1 разу, по 2, по 3.
  • Очищение внешней поверхности зубов языком.
  • Цоканье.
  • Жевание языка.

Для начинающего актера для языка так же важно, как и для губ. Вместе язык и губы создают звуки и слова, которые должны быть качественными, четкими и громкими.

Упражнения для гортани и верхнего неба

  • Массаж верхнего неба языком.
  • Глотание воображаемого яйца.
  • Зевок с закрытым ртом.

Гортань и верхнее небо очень важны при подаче текста, так как они создают звучание, и от них напрямую зависит посыл. Если в маленьком зале актер может разговаривать, особо не напрягаясь, то, выступая на большой сцене, каждое его слово, даже сказанное шепотом, должно быть слышно на последнем ряду.

Мимика

Упражнения для в актерском тренинге не вынесены в отдельную категорию. Но подвижная мимика не менее важна, чем подвижный артикуляционный аппарат. Ведь для того, чтобы зритель сопереживал герою, он должен понимать, какие чувства и страсти владеют им в данную минуту, а для выражения внутреннего состояния одних глаз не достаточно. В этом участвуют и мимика, и поза, и движения. Конечно, показ чувств с помощью мимики сопереживания не вызовет - она должна быть подкреплена реальными чувствами, которые в данный момент испытывает актер в образе героя.

Чтобы развить мимику и придать подвижность чертам лица, достаточно просто покривляться перед зеркалом, изображать то радость, то грусть, то испуг, то злобу. Какие при этом работают мышцы, начинающий актер может увидеть в жизни - для этого им ведутся наблюдения, и все увиденное тщательно записывается в личный дневник.

Дыхание

От правильного дыхания на сцене, как и в спорте, зависит половина успеха. В первую очередь с помощью дыхания создается посыл, который доносит звуки до самых последних рядов. Также упражнения для актерского тренинга включают в себя задания для увеличения объема легких. Не очень красиво и органично выглядит на сцене актер, который во время длинного монолога начинает задыхаться - это сразу "выбивает" зрителя, а вернуть его в спектакль очень сложно. Также актеру нужно уметь произносить слова четко и с посылом в тот момент, когда он делает различные или Удержать при этом дыхание на одном уровне довольно сложно, и этому тоже надо учиться путем выполнения определенных упражнений.

  • «Воздушный шарик» - с помощью дыхания поддерживаем в воздухе воображаемый (или реальный) воздушный шар.
  • «Дровосек» - резко выдыхаем одновременно с движением руками, как будто рубим дрова.
  • «Лыжная гонка» - при каждом выдохе совершаем движения руками и ногами, как будто едем на лыжах, с длинным выдохом съезжаем с горы.
  • «Свеча» - представляем, что на кончике указательного пальца горит огонек, своим дыханием гасим его, относя палец все дальше и дальше.
  • «Присядка» - медленно (на 10 счетов) с выдохом садимся, внизу делаем вдох, так же медленно с выдохом встаем.

Голос

Нет смысла говорить о важности голоса для актера. Современный актер должен уметь и петь, и озвучивать фильмы и мультфильмы. Упражнение для начинающего актера по правильному овладению голосом входит и в сценическую речь, и в занятия по вокалу.

Движения

Хороший актер сейчас немыслим без полного владения своим телом. И в кино, и в театре ему может выпасть роль с непростыми трюками и немалой физической нагрузкой. Кроме занятий по актерскому мастерству, возможности тела развиваются еще на занятиях по сценическому движению. Они включают в себя общую разминку и растяжку мышц, снятие зажимов и скованности, акробатику, эквилибристику, отработку сценического боя, пощечин, ударов, поцелуев и так далее, часть циркового искусства. Все эти упражнения начинаются с простых разминок и заканчиваются сложными пластическими постановками, когда актеры выражают свои мысли без слов, только с помощью пластики.

Упражнение для начинающего актера, связанное с движением, в будущем поможет ему вызывать сопереживание зрителей, выражать мысли и эмоции всеми доступными способами: не только мимикой и голосом, но и пластикой.

Воображение

Сложно представить актера, у которого не развиты воображение и фантазия. Ведь ему постоянно нужно верить в то, чего на самом деле нет. Только истинная вера самого актера, его полное погружение в роль и в ситуацию заставит зрителя поверить, что это Гамлет, а не странный мальчик в смешных штанах; а не дедушка, похожий на Деда Мороза, и так далее.

Нет людей, совсем не обладающих воображением. Но есть люди, у которых оно слабо развито. Чтобы вообразить правдивость ситуации и себя главным героем в ней, воображение нужно развивать. В первую очередь это делается с помощью наблюдений, написаний сказок, стихов, рассказов, чтения хороших авторов. Затем начинается работа с актерскими этюдами. Этюд - это небольшая зарисовка, в которой актер должен действовать органично, а значит, должен верить.

Можно сказать, что главное упражнение для начинающего актера - этюд. Он может быть разным: на беспредметное действие, в условиях оправданного молчания, со словами и с предметами, одиночный и парный. Главное, чтобы в этюде были сюжет и событие. При этом актер должен сам придумать ситуацию (или работать в заданной) и вести себя в ней натурально и органично, а для этого должен поверить, что он в образе героя действительно попал в такую ситуацию.

Наука, занимающаяся изучением мимики человека - называют физиогномика. Выражение лица и мимика - являются следствием роботы мышц лица, что и является формой социального выражения наших эмоций и вносит большой вклад в межличностное общение.

Виды выражения лица

Мускулатура нашего лица в состоянии передать 6 основных эмоций:

  1. Счастье.
  2. Печаль.
  3. Гнев.
  4. Отвращение.
  5. Удивление.
  6. Страх.

Эти эмоции возникают подсознательно и, как правило, таким же образом и проявляются. Они носят универсальный характер для всех национальностей и рас.

Восприятие выражения лица

В борьбе за выживание человек учился распознавать хорошие и плохие намеренья соперника по его выражению лица. В настоящее время это одна из самых точных форм выражения своих переживания которой обладает человек.

Злое выражение лица проявляется в сведённых над переносицей бровях и крепко сомкнутых или даже сжатых губах. Общественные деятели, люди занимающиеся продажами очень часто прибегают к введению ботокса в зону между бровей для того чтобы всегда казаться дружелюбными и добрыми. Если же вы не готовы прибегнуть к таким радикальным мерам, то можете просто заняться медитацией или йогой. Такое ваше хобби поможет не только релаксировать и телом и душой, но и научиться контролировать свои лицевые мышцы. Учёные доказали, что человек может делать разные выражения лица с помощью лицевой мускулатуры быстрее чем за 1 секунду.

Грустное выражение лица, так же как и обозлённая гримаса имеет привычку закрепляться в мимической памяти и если вы длительный период времени грустили, то после этого в моменты расслабленности вы можете непроизвольно казаться грустной и расстроенной. У людей, которые часто подвергаются влиянию негативных эмоций, нередко опускаются уголки губ, появляются морщины на лбу, углубляются «гусиные лапки» в уголках глаз т.д. Если у вас есть материальные возможности, то вы можете исправить все эти маленькие неприятности, запечатлевшиеся на вашем лице с помощью пластической хирургии. Но если вы не хотите прибегать к этому, то самым правильным решением будет следить за мимическими выражениями лица.

Как изменить выражение лица?

Как уже стало понятно из вышесказанного выражение лица и мимика человека имеет большое значение в межличностном общении и может как помогать вам добиваться желаемого, так и препятствовать в достижении цели.

Красивое выражение лица – это харизма. Такое выражение является притягательным для окружающих людей. Если при этом вам удастся овладеть техникой контроля своих внешних эмоциональных проявлений, то вы увидите, как необходимые люди сами будут к вам тянуться. У вас значительно расшириться круг знакомых и союзников. Для того чтобы научиться делать дельное выражение лица вам необходимо выполнять следующие упражнения.

Недавно стало известно, что внешние эмоциональнее проявления тесно связанны с внутренними двухсторонней связью. Иначе говоря, не только то, что мы чувствуем - проявляется на нашем лице, но и то, какую эмоцию выражают наши лицевые мышцы, может повлиять на наше внутреннее состояние. Из этого можно сделать вывод, что если вам необходима внутренняя гармония, то следует расслабить мышцы на лице, а если вы хотите чтобы «душа пела» чаще улыбайтесь и дарите всем окружающим позитивный настрой.

07.08.2009, 16:19

Каталог раздела "АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ" ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

07.11.2010, 23:27

Начальные упражнения для контроля мимики
(из моего архива)

1) В зубы на полчелюсти берётся карандаш (параллельно оси ушей), желательно, естественно, деревянный - эмаль не попортить, и 1-3 минуты произносятся любые произвольные слова.

2) При произнесении фраз попытайтесь представить, что звуки зарождаются в диафрагме и выходят через "третий глаз". От этого у вас должно приподняться и расслабиться нёбо.

3) Раскройте рот, не растягивая и не сжимая губы, произнесите длинное «ааааа». Считая медленно до 10-ти, попробуйте сомкнуть губы, не двигая челюстями. Если вам не удалось совсем закрыть рот, значит, упражнение сделано правильно. Сохраните положение, считая до 10-ти. Расслабьтесь. Вначале делайте упражнение всего один раз, потом – три раза.

4) Упражнение, немного похожее на № 1. Зажав ручку или карандаш между передними зубами (параллельно уровню пола.), пытаться шевелить губами, открывая и раскрывая их как бутон. При этом одни мышцы выключаются из работы, другие включаются. Очень эффективное упражнение.

5) Прежде чем начать говорить, скажите про себя "два". В этом односложном слове есть гласная, произнося которую вы расслабляете горло и глубокие подъязычные мышцы.

6) Ласкающий взгляд. Прием для выработки теплого, мягкого выражения глаз (актуален для тех, у кого наблюдается привычка напрягать глазные мышцы при разговоре, или отмечается тяжелый взгляд). Цель: вызвать у собеседника положительные эмоции, ощущение заботы, тепла и ласки.

Представляем себе, что перед нами маленький, пушистый котенок. Представляем, как мы гладим его шерстку, как баюкаем его. (Можно использовать разные варианты: представлять солнышко, красивый цветок, и т.д.)
Смотрим в глаза собеседнику.

А также два приема из нашего личного опыта, о котором мы писали еще на Alma Mater:b1:- форуме ediet.ru, 2007 год:

6) Laine: «Контролировать лоб очень просто. Надо представить, что на лоб положили ладонь (горизонтально, как кладут, когда хотят узнать температуру). И эта "ладонь" растягивает мышцы лба по периметру от бровей вверх и в стороны, не давая им сдвигаться. Так и ходить, постоянно мысленно представляя, как мышцы распускаются под этой "ладонью". Брови хотят подняться, но "ладонь" им не дает, лоб хочет скукожиться, но "ладонь" не пускает.
Еще можно представить, что сильная, но нежная мужская рука ласково и неотрывно гладит твой лоб от бровей. Тогда в глазах появится еще и "поволока»...;)

6) Замечательный совет от Yanapet: «Нужно постоянно представлять себя "Джокондой". Для этого надо сделать две вещи. Первое - чуть-чуть приподнять брови (именно ЧУТЬ-ЧУТЬ), как будто вы немножко удивились, что ли? Второе - также ЧУТЬ-ЧУТЬ приподнять уголки губ - получается знаменитая улыбка Джоконды. Когда вы принимаете такое выражение лица, расслабляются мышцы, при напряжении которых образуются морщины, и, наоборот, находятся в тонусе мышцы, предотвращающие "обвисание" лица. Мне хватило недели для того, чтобы привыкнуть к такому выражению лица. Результат - практически стали незаметны две бывшие глубокие межбровные морщины. К тому же, привыкнув к такому выражению лица, теперь я сразу замечаю, когда начинаю хмуриться - возникает некоторый дискомфорт в области лба, и я сразу "исправляю положение", приняв безмятежное выражение лица "Джоконда". Кстати, еще плюс: ваше личико становится очень дружелюбным для окружающих, и они прям-таки хотят сделать для вас что-нибудь хорошее.»

7) Еще один прием, который я выкладывала во втором домике ediet.ru Работает стопроцентно.:da:
(В. Янчук (канд. психол. наук):
«Если вы морщите лоб, рискуя добиться глубоких морщин, можно посоветовать следующие упражнения. Левой ладонью постарайтесь максимально растянуть кожу лба. Растянули? А теперь мысленно растяните кожу лба так, чтобы возникло ощущение напряжения в затылочной части. Постарайтесь запомнить это мышечное напряжение. Убрав ладонь со лба, попытайтесь добиться того же ощущения затылочного напряжения. Удалось? Если нет – потренируйтесь… И постарайтесь при разговоре сохранять это ощущение. Недельки две контроля за собой, только постоянного – расслабляться не следует, и вы наглядно увидите положительные изменения.

О вашем взгляде говорят, что он тяжел, ваши партнеры не выдерживают его? Дело в том, что у многих людей глаза очень близко расположены к бровям и именно это вызывает неприятные ощущения. Как от них избавиться? Измените угол наклона плоскости лица, «задерите» нос – только не очень высоко – и вы заметите, что глаза «ушли» от бровей.

Все равно взгляд тяжелый, как бы пронизывает собеседника? Можете сделать следующее – сосредоточьте взгляд как бы на внутренней плоскости лица, на переносице, смотрите как бы в себя и, одновременно, направляйте плоскость лица к лицу партнера. В этом случае вы добьетесь того, что ваш взгляд станет значительно «мягче». Конец цитаты.

17.11.2010, 18:32

Обращаюсь за советом. У меня возникла проблема: мышцы на левой части лица напрягаются слабее,чем на правой. Пока различие левой и правой частей лица заметно только мне, но думаю, что скоро его увидят и окружающие. По крайней мере когда я свою дочь попросила внимательно на меня посмотреть она тоже это подтвердила. Я в раздумьях, что же делать. Может потренировать пока только "отстающую" сторону? Девочки, может была у кого-нибудь такая проблема, поделитесь опытом, как ее решали.

17.11.2010, 19:21

laraturkova, это не в эту тему:). Вам в раздел по коррекции асимметрии: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]
Вопрос, подобный Вашему, уже был на форуме, и на него отвечали.
Потренируйте каждую часть лица по отдельности, аккуратно, неспеша, прислушиваясь к ощущениям. На ту, которая развита меньше, давайте нагрузку больше. Добивайтесь, чтобы мышечное чувство со временем стало одинаковым как с одной, так и со второй стороны. Очень хороша гимнастика И. Кольгуненко.

16.12.2010, 15:17

Третью неделю практикую контроль мимики и результаты очень хорошие. Особенно радуюсь, что отучилась поджимать губы по поводу и без повода. Губы расправились и я снова смотрю на них с удовольствием.:sun: Со лбом сложнее, но сдвиги все равно есть. Только вот одна беда у меня - мышца сморщивающая правую бровь постоянно напряжена. Смотрю и уже слезы наворачиваються:ak: Я ее массирую, пластыри клею, даже перцовые, массажером Ляпко изрядно исколола, а она все никак. В смысле стоит мне убрать палец с этой мышцы как она немедленно скукоживаеться снова, мгновенно образуя несколько неприятных морщин, в том числе противную вертикальную. Леди, может кто - то сталкивался с подобным, помогите, Бога ради, потому как у меня иссякли и идеи и силы:bc:

16.12.2010, 16:01

Сказка:beer:
После очередного «сеанса» интенсивной работы (перепахала вдоль и поперек весь лоб) глядя в зеркало, обнаружила такую же проблемку.

Мышцы лба мягкие, расслабленные, горизонтальные морщины почти разгладились, вертикальные на переносице тоже стали помягче, а правая бровь чуть-чуть вздернута. Руками без усилия она легко возвращается на место, но стоит отпустить руки, как бровь медленно подтягивается вверх.

ИМХО. Чтобы разгладить лоб, недостаточно работать только с лбом. И даже недостаточно работать только с лицом. Все настолько взаимосвязано, что причина может быть в районе левой пятки.:D
Необходимо убрать эмоциональные зажимы (как основную причину), а потом приводить в порядок все тело (убирать мышечные зажимы).
Эту работу можно и нужно проводить параллельно.

25.12.2010, 04:41

23.01.2011, 22:40

для контроля за мимикой нужно практикоать состояние внутренней улыбки, не пускать дурные,злые мысли в голову, просто их не испытывать, как ни крути, лицо- зеркало души(ну вместе с глазами)
С точки зрения телесного терапевта скажу что такой способ как раз прямой путь к формированию мышечных зажимов. Контроль контролем, но инстинкты и эмоции никуда не денешь. И если мы "не пускаем дурные, злые мысли в голову", т.е. в сознание, они самым прямым образом напрявятся в область бессознательного. А "представительство" бессознательного - это мышцы, которые в дальнейшем формируются в зажимы и блоки.

Лоб непосредственно связан с мышцами глаз, как сегментом мышечного зажима. Способы работы здесь могутбыть разные. Начинать можно с глубокого дыхания, с полным (до конца) выдохом. Минут по 15-20, лежа, с поставленными на опору стопами.
Глубокое дыхание может спровоцировать не очень хорошие ощущения и чувства. Страх, печаль, тревогу и т.п. Можно ухваться за это чувство как за хвост, и попытаться вытащить наружу всего "беса":aq:, который сидит внутри, но на такую работу требуется мужество и мотивация.
Можно просто начать выражать эти эмоции через мимику, как бы проживая все негативные чувства "лицом". Например, страх - открыть широко глаза, напрячь мышцы лба, и если есть возможность - покричать. Можно подключить к этому проживанию все тело. Побить руками и ногами. Вывести таким образом через мышцы напряжение. И полежать под релаксирующую музыку "продышивая" лицо и тело.

24.01.2011, 00:15

Можно ухваться за это чувство как за хвост, и попытаться вытащить наружу всего "беса", который сидит внутри,А как его ухватить и вытащить?

24.01.2011, 00:40

просто их не испытывать
какая прелесть...

Саша, наверное, нырнуть глубже в эти ощущения и наблюдать, что происходит-чувствуется, идя вглубь этого, принимая и проживая любые состояния и эмоции, которые приходят, и, соответственно, выражая их на телесном и в данном контексте мимическом уровне.

Это как я поняла, Melissa, поправьте, пожалуйста, если поняла неправильно.

24.01.2011, 07:49

В целом верно. Есть такая китайская поговорка, не очень помню точнось формулировки, но звучит примерно так: если потянуть за хвост черта, можно вытащить на свет дьявола. Т.е. смысл не в том, чтобы "уходить" от негатива, потому что чем дальше мы от него будем бежать, тем быстрее он догонит. А в как раз в том, что бы идти на это непрятное чувство и ощущение. Идти сквозь него. Может быть, на каком то моменте утрировать это чувство, и смотреть что за ним пойдет дальше.
Так например, за депрессией и апатией очень часто стоит непроявленная злость и агрессия. Причем злость и агрессия - это очень разные чувства. Агрессия - это энергия, свойственная любому существу, Человек без агрессии - амебоподобное существо, неспособное ни на какие достижения. Злость появляется на фоне задавленной агрессии. И в приниципе ее тоже нужно уметь проявлять. Неспособность к выражению злости вызывает в мышцах напряжение и спазм. Со временем они становятся жесткими и твердыми.
Именно поэтому чаще всего "болеют" "добрые и хорошие" люди, котрые мухи не обидят:aa:.

Это я к тому, что ухватить за хвост, значит -, попытаться вытащить то блокируемое чувство, которое может сверху прикрыто какой-то социально - приемлемой (в представлении человека) эмоцией. И действительно, проживать это принимая в себе самые отвратительные чувства.

24.01.2011, 09:48

Ничего не поняла.

24.01.2011, 09:59

Ничего не поняла.
Что надо делать? Первый этап я поняла - надо глубоко дышать, глубокое дыхание спровоцирует неконтролируемый плач. Что потом? Перестать глубоко дышать, или продолжать? Лечь, встать на четвереньки, сесть на стул? Побиться головой о стенку или кулаками о пол?
Что делать-то, чтобы достичь требуемого результата?

:beer: Эк вам всё на блююююдичке! :)
А, потом уже не важно, надо плюнуть - и оно само уйдёт. :D А, ещё можно сочетать техники. Например, с унитазов попрыгать... ;)

24.01.2011, 10:52

Я, кстати, серьёзно спросила, мне совсем не смешно.

24.01.2011, 11:34

Это я к тому, что ухватить за хвост, значит -, попытаться вытащить то блокируемое чувство, которое может сверху прикрыто какой-то социально - приемлемой (в представлении человека) эмоцией. И действительно, проживать это принимая в себе самые отвратительные чувства.

И даже несмотря на то, что я злюсь и ненавижу весь мир - я люблю и принимаю себя... ;) :)

24.01.2011, 20:19

ageless, Нет четких указаний. У всех по разному бывает. Кому-то хватит тихо поплакать, кому то головой ап стенку недостаточно. Самое главное, прислушиваться к импульсам тела. И выражать их при помощи дыхания, движения и голоса.
Могу для примера описать вариант работы с клиенткой, у которой были мощнейшие зажимы на лице до такой степени, что лицо сводило судорогой и были очень неприятные непроизвольные гримасы от которых она никак не могла избавиться.
Работу я начинала с того, что физически ее выматывала. Использовала преимущественно биоэнергетику Лоуэна. Т.е. запускала в теле вибрации. Были моменты когда ей было очень больно от судорог по всему телу, но она честно их отрабатывала. Например, лежа на мате, била руками и ногами, с криком. Когда этот этап прошел, за болью открылась злость. Ее тоже выражала через тело и голос. Выжимала эспандер (такая резиновая палка), разрывала руками мешковину. После этого обозначилась агрессия, она ощущала ее в напряженной челюсти, желании укусить. И тогда я становилась с ней в пару и мы вели себя как собаки: лаяли, рычали друг на друга. Била битой по матам с нецензурными выражениями до изнеможения.
После физической динамики я ее расслабляла мягкими телесными методами. Можно посмотреть у Д. Боаделла, ну или Баскакова. Лифтинг шеи, театр прикосновений, растяжки, стимуляция дыхания и др.

На прошлой неделе она со смехом рассказывала, как подруги просят дать номер ее косметолога. За месяц сбросила с лица лет пять.

Магрета фон Блохайзен

25.01.2011, 13:34

25.01.2011, 21:41

Мне более симпатичен метод угашения Иванова, использующийся в фейсвелнесе, в школе Е. Алексеевой. Он позволяет получить то же, не прибегая к экстриму над собой.

Естественно, что в процессе терапии решались несколько иные задачи, чем просто "разгладить" лицо.

Кстати, напомнило мне это сейчас о моем первом тренере по фейсбилдингу. Помню смотрю на нее и возникакет чувство диссонанса. Вроде лицо моложавое. Лет 35-37 (реальный возраст 49). Но в целом образ выглядит гораздо старше. Потом поняла. Все дело в теле. Лицу она уделяла много внимания (в том числе обучала как его правильно расслаблять), а вот тело, выглядело массивным, раздутым и перенапряженным и тянуло на все 50.
Все таки энергия в теле, и правильное ее распределение это колоссальный аванс молодости и здоровью.

27.01.2011, 04:18

Melissa, а какие задачи решает такои метод, такое впечатление, что вашеи клиентке взгляды на жизнь поменять надо, может какую душевную боль убрать, а то она будет ваш постоянныи клиент.

27.01.2011, 09:22

KElena, Поменять взгляды на жизнь - это верхушка айсберга. Все знают как жить правильно. Делают это в реальности - единицы.
Задачи как и при любой психотерапии. В данном случае проблема была в тяжелой психосоматике и пограничном состоянии личности (врачами был поставлен психиатрический диагноз). Работа на данном этапе со "взглядами на жизнь" бесполезна, это связано с тем, что психика человека регрессирует в самые примитивные механизмы защиты. Т.е. человек живет на инстинктах. Мозг использует способы защиты характерные для 3-х летнего ребенка.
"Убрать душевную боль" - это значит поднять ее с уровня зажимов, вывести на уровень осознания что это и откуда, и прожить до конца. Чем и занимаемся.
Терапия через тело достигает результатов от простого мышечного расслабления до изменения конституции тела и характера. Восстановление нервной системы, поврежденных функций головного мозга, терапия гинекологических заболеваний и бесплодия и много чего другого.

Прошу прощения за выход из темы. Если кому-то требуются дополнительные пояснения, пишите в личку.

27.01.2011, 09:55

Девочки, все наши эмоции оставляют след на физическом теле. Я когда делала голотропное дыхание, то при обьяснении по этому вопросу, первый раз просто не могла предположить сколько и как они выходят. Станислав Грофф (я у него начинала) очень много об этом говорил и рассказывал что к чему. Но только на практике познала эту заблокированную энергию. За мою историю с этим методом я видела изменение мимики лица, когда уходили следы эмоций, оставшиеся в мышцах. Так что, работать есть над чем.:give_rose:

30.01.2011, 13:05

Упражнения для расслабления поперечно- полосатой мускулатуры

Цель - добиться расслабления всех поперечно-полосатых мышц. Если это удается, то на выполнение необходимых действий тратится минимальное ко¬личество энергии. Больше всего упражнений для мышц лица, и неудивительно. Процентов 40 двига¬тельных центров занимаются регулировкой мышц лица. Упражнения как бы массируют кожу лица изнутри, что приводит к разглаживанию морщин. Приток крови к мышцам лица усиливает по рефлек¬торным механизмам приток крови к мозгу, снимаются спазмы его сосудов, улучшается сон. Но самое главное - вы научитесь видеть свое лицо со стороны и будете осознавать, что выражает ваше лицо, и не попадете в такую, например, ситуацию, когда вам кажется, что все должны вас испугаться, а на самом деле раздается смех. Это знание поможет вам более выразительно и убедительно выступать, ибо главное не то, что гово¬рится, а то, как это говорится и что выражает лицо выступающего. Особое внимание обратите на упраж¬нение «маска смеха».
Делать эти упражнения надо не всю жизнь, а до тех пор, пока вы сможете пошевелить каждой мышцей так, чтобы при этом не двигались кости, а мышцами лица владеть так, чтобы фотографии, сделанные в разное время, были бы неотличимы. Проверьте себя следующим образом. Сфотографируйтесь на паспорт. Когда придете получать фотографию, посмотрите на нее, сделайте такое же выражение лица и еще раз сфо¬тографируйтесь. Если вторая фотография будет неот¬личима от первой, то вы можете управлять мышцами своего лица и знаете, что оно выражает. Службу это вам сослужит огромную.

Упражнения для мышц лица

«Маска удивления». Выполняется сидя или стоя, лучше перед зеркалом. Одновременно с медленным вдохом поднять брови, как это делает удивляющийся человек. На свободном выдохе опустить брови.
«Маска гнева». Нахмурить брови, сжать губы, раз¬дуть крылья носа. Мышечное усилие наращивается по¬степенно, одновременно с медленным вдохом. Во вре¬мя свободного выдоха мышцы освобождаются от напряжения.
«Маска смеха». Медленно вдохнуть. Углы рта мак¬симально подняты вверх, глаза прищуриваются, рот приоткрывается, обнажая зубы (между верхними и нижними должно поместиться два пальца). Задер¬жите дыхание. Теперь быстро выдохнуть и расслабить мышцы лица.
«Маска брюзги». Углы рта опустите, рот сожмите, мышцы подбородка напряжены.
«Маска трубача». Выполняя упражнение, следует не только раздувать щеки, но и напрягать мышцы. Рот плотно сжат, круговая мышца рта напряжена.
Упражнение для круговых мышц глаз. Выполня¬ется сидя. На медленном вдохе опускайте верхние веки, сперва мягко, затем с постепенно нарастающим усили¬ем. Наконец глаза теперь сильно зажмуриваются. Уп¬ражнение для обоих глаз одновременно. Вариант - для каждого глаза поочередно.
Упражнение «ЛЬ». Выполняется стая. Имитиру¬ется движение языка при произношении звука «ЛЬ»: язык прижат к корням верхних зубов на границе с твердым небом. Рот приоткрыт. Медленный вдох - по¬степенное напряжение, свободный выдох - расслаб¬ление.
Упражнение для жевательных мышц. Жуйте же¬вательную резинку, морковку или хлебную корку. Сжимание челюстей сопровождается вдохом, разжимание - выдохом. «Кусающие усилия» (вертикальной плоскости) следует чередовать с растирающими (го-ризонтальной плоскости). Движения должны быть не¬торопливыми, повторять их следует 10-15 раз.
Для остальных мышц упражнения придумайте сами.
:5:

31.01.2011, 21:39

Еще один способ создания ласкающего взляда. Прочитала на одном из форумов, уже не помню, на каком. :be: Если на этом, то удалите, пожалуйста.
Итак: создаем внутреннюю улыбку и отправляем ее в область затылка. Ощущаем ее там.Удерживаем. Начинаем смотреть "из затылка". И взгляд становится теплым, ласковым, мягким. Любящим даже. Проверяла.
Это прекрасно работает в ситуациях, где есть опасность возникновения конфликта, при вынужденном общении с малоприятными людьми и т.п. Да и вообще убирает жесткость мимики. Правда, чтобы включить это в сложной ситуации, надо потренироваться.

31.01.2011, 21:47

Aphasia, очень хороший и рабочий прием.:da:
Перекликается с такой техникой:

31.01.2011, 22:17

Shodashi, в этом разделе я пока еще не была. :redface:
А улыбку в затылке периодически "ношу" по дороге на работу. Для тренировки. И многие мне улыбаются. А "секрет" действенности, отчасти, в том, что корковый конец зрительного анализатора расположен в затылочных долях мозга.

22.03.2011, 19:53

Не знала куда писать. Сегодня меня озадачило. Была у меня клиентка. 38 лет. Очень странное лицо. Со лба до переносицы она выглядит на свои 38. Т.е. есть тонкая сеточка четко сформированых морщинок. А нижняя часть - как будто лет на 10 моложе. Там даже носогубки нет, хотя по форме лица очень напрашивается. Но даже дело не в морщинах. Кожа - сама очень молодо выглядит. Как у школьницы.
Так вот, я понимаю, почему верхняя часть в морщинах. У нее она просто перенапрягается. Когда она говорит - глаза на выкате, лоб вверх. Но почему нижняя часть вообще при этом не страдает, и более того, процесс старения там явно заторможен? Девочки эксперты, есть идеи?

23.03.2011, 19:19

Может, уколы?

23.03.2011, 19:51

Нее. Говорит, что ничего не делала. Это как то в ее мировозррение не входит. Да и у меня на эти вещи глаз наметанный. Сегодня у меня одно предположение родилось. Дама эта по жизни, с одной стороны крайне инфантильна, с другой - очень ригидная - т.е. с жесткими установками, негибкая.А так как у инфантильных личностей - лицо зачастую выглядит моложе (если только нет органических нарушений), то скажем так, базово лицо должно выглядеть молодо полностью. Однако, ригидные структуры, страх создают напряжение верхнего сегмента - т.е. глаз,и захватывают мышцы лба и переносицы. Т.е. вся верхняя часть находится в хроническом напряжении. И поэтому начинает стареть быстрее. Нижняя часть видимо подвержена зажимам меньше, поэтому инфантилизм там побеждает)).

25.04.2011, 14:46

Мой способ контролировать мимику на лице собирательный. Объединяет приёмы из нескольких техник, но мне так легче держать каркас лица:D
С самого утра я как бы завязываю "лишнюю кожу и мышцы" в конский хвостик на макушке, а сверху, для фиксации "этой причёски", ну и что б никто не видел этой завязки, надеваю веночек. Это если образно, а если буквально, то мысленно представляю и реально стараюсь подтянуть мышечным действием всё увядающее вверх, фиксирую посадку головы и стараюсь контролировать эту конструкцию в течение дня. Снимаю веночек и распускаю "хвостик" только перед сном. Честно говоря, держать тяжело, нужно ведь ещё и контролировать "веночек" что бы не слетел, если голову наклонить, например. Но через несколько недель эта "маска" как приклеивается к лицу. И хоть ощущение натяжения по направлению к макушке постоянно присутствует, но специально контролировать его уже не нужно, само держится. Одно меня смущает - мои яркие носогубки при этой маске становятся рельефнее. Но общее состояние лица стало, как мне кажется, получше.
А для создания "ласкающего" взгляда, я бы даже назвала его "притягивающим" убойно действует такая техника: глядя человеку в глаза, мысленно скажите ему комплимент. Даже если Вы не находите в нём ничего привлекательного, скажите любую банальность типа - какой у него чудный цвет волос или красивые глаза. При этом свой взгляд не отрывайте. Эффект потрясающий - если тренироваться в магазине или просто на улице, то мужчины буквально оглядываются в след, даже если идут со своей дамой. Правда, на женщинах я этот приём не проверяла:aa:

12.06.2011, 08:15

Девочки. Это видео называется "Удивительный талант", "Прикольная мимика" или "Потрясающая мимика", а можно назвать и "Гимнастика для лица"

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]

21.06.2011, 01:36

3 правила приятного выражения лица ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

Часто возникают ситуации, когда просто жизненно необходимо иметь приятное выражение лица. Но как это сделать?

Итак, давайте научимся, как делать приятное выражение лица.

Перед тем, как начать настройку лица, постарайтесь полностью расслабиться. Тяжелые думы – это кислая мина на лице, поэтому гоните их прочь! Помимо мыслей, существует 3 основных объекта контроля, которые влияют на мимику и выражение лица. Следи за ними предельно внимательно.

Правило №1. Улыбка

Да, именно аккуратная, милая улыбка. Никто, включая вас самих, не любит «окаянных зубоскалов», так что постарайтесь не выпячивать свои «33» на зависть окружающим.

Правило №2. Глаза

У вас может быть на лице гримаса ужаса на лице, но если глаза добрые – вы никого и никогда не испугаете. Именно глаза отражают реальные человеческие эмоции. Любая миниатюрная морщинка выдаст злобу, бороться с этим можно – нужно слегка послабить челюсть и приоткрыть рот. Думайте о том, что вы пушистый котенок, который покушал и лежит у мамы под бочком. Вот и все, теперь лицо выглядит красиво и по-доброму.;)

Правило №3. Губы

Губы тоже могут предать. Тонкие и поджатые губы всегда вызывают подозрения, так что попытайтесь расслабить свой рот. Хотите иметь приятное выражение лица, тогда подумайте о своем первом поцелуе. Постепенно усилится прилив крови, губы станут полными и больше не вызовут подозрений.:)

Надеюсь, теорию вы усвоили. А теперь перейдем непосредственно к практическим занятиям.

Сделайте глубокий вдох. Пошевелите челюстями, чтобы размять скулы лица. Закройте глаза, глубоко вдохните 1-2 раза. Это упражнение позволит избавиться от напряженной мины и поможет расслабиться.

Откройте глаза и посмотрите перед собой. Попробуйте наладить визуальный контакт с объектом.

Контролируйте свои глаза. Взгляд, направленный в пол, говорит о том, что собеседник неинтересен, а вы думаете о чем-то своем или вообще злобно настроены. Глаза – зеркало души, держите их открытыми, но не на выкате и без напряжения (вы - пушистый котенок..)

Последний штрих – слегка улыбнитесь, не открывая рта и не скаля зубы.

Знаете, теперь совсем другое дело. Люди скажут: какой приятный человек! А ведь и вправду вы очень милы!

23.06.2011, 20:20

Привет. Нашла на сайте "Личностный рост и развитие" мимическую гимнастику.
Этот комплекс упражнений был предложен йогами. При выполнении нужно четко концентрировать внимание на рабочей части лица, мысленно стараясь представить мышцы под кожей. Все упражнения повторяйте не менее 6 раз.

1. Положите пальцы по обеим сторонам головы и энергично поднимайте и опускайте кожу 6 раз. Продолжайте упражнение, сдвинув пальцы сначала назад, затем вперед.

2. Сжимайте и расслабляйте мускулы так, чтобы волосяной покров головы двигался вперед и назад. Это движение должно ощущаться и около ушей.

3. Напрягите мышцы щек, надув их, замрите в этом состоянии, после чего расслабьтесь на несколько секунд.

4. Наполните рот воздухом и перекатывайте его внутри рта, как мяч. При этом вы как бы массируете губы и щеки изнутри, толкая воздух то к правой щеке, то к левой, то под верхнюю губу, то под нижнюю.

5. Медленно передвигайте нижнюю челюсть слева направо и обратно, задерживая ее всякий раз, когда достигаете крайней точки.

6. Делайте то же самое, только быстро и без перерывов.

7. Медленно открывайте и закрывайте рот, задерживая движение, когда он полностью открыт.

8. Сложите губы как будто для поцелуя и энергичным движением вытяните их вперед.

9. Поднимите по отдельности каждый уголок рта, затем проделайте это синхронно.

10. Сжав губы, заворачивайте их внутрь до тех пор, пока они полностью не исчезнут во рту.

11. Поочередно опускайте углы губ, задерживаясь в этом положении несколько секунд.

12. Повторите движение, но уже опуская углы губ вместе.

13. Поднимите правую часть губ вверх, после чего опустите ее; то же самое проделайте для левой стороны.

14. Двигайте вверх и вниз обеими сторонами губ.

15. Закройте глаза, плотно сжав веки, затем откройте их и прищурьте несколько раз.

16. Очень широко откройте глаза и держите их в этом положении в течение нескольких секунд.

17. «Поиграйте» кожей головы: уши в это время должны тянуться назад и вверх, сначала каждое по отдельности, затем вместе. Каждое движение нужно продлять на несколько секунд.

18. Выталкивайте мускулы под подбородком наружу. Это упражнение предназначено для избавления от двойного подбородка.

19. Представьте, что на подбородке висит груз, который следует поднять. Поднимите подбородок, напрягая мышцы под ним.

20. Напрягите мышцы шеи так, чтобы они проступили. Держите их в напряжении в течение нескольких секунд, после чего расслабьтесь.

22. Разгладьте кожу лба мускульным усилием. При этом используйте мышцы, тянущие кожу назад. Подержите их в напряжении, после чего расслабьте. Это упражнение предназначено для поддержания упругости кожу при провисании кожи лица.

23. Сжимайте и расслабляйте мышцы щек, прилегающие к носу. Это движение должно походить на подмигивание сначала левым, затем правым глазом.

29.06.2011, 14:45

Добрый день. Как-то читала на сайте клуба здоровья и долголетия, мне понравился такой подход к проблеме контроля за мимическими морщинами. Суть в следующем: необходимо контролировать связку "эмоция - характерное выражение лица". Для этих целей можно воспользоваться бабушкиным рецептом: нанести яичный белок на расслабленное лицо (вернее, на те его части, где у вас обычно образуются мимические морщины) и дать белку застыть, как только мышцы лица сгруппируются в привычную комбинацию, застывший белок напомнит о себе стягивающим кожу ощущением. Как правило, десяти "яичных" процедур бывает достаточно, чтобы перестать хмуриться или сжимать губы.

03.07.2011, 00:02

Пока все дается с трудом, с лбом вообще проблема. такое ощущение, мое лицо мне не подчиняется:aq:

08.07.2011, 09:14

у меня в 25 лет уже были глубокие морщины на лбу и на переносице... начала заниматься мимической гимнастикой, результат - разгладились мышцы на лбу, а на переносице остались не глубокие морщинки, никак не избавлюсь от привычки хмурить брови:redface: .... но больше всего в этой практике мне понравилось, что губы увеличились немного в объеме... начинала с натягивания кожи головы в узелок на затылке... ;)

08.07.2011, 14:00

В обычном состоянии,т.е. при работе, на улице и т.п. я практически не гримасничаю, привыкла контролировать мышцы.
Но вот в разговоре, или когда лекции читаю - и губы поджимаю, и какие-то смешанные гримаски делаю, в процессе. Особенно, если непонимание идет - отпад. Сейчас стараюсь говорить медленнее, тогда успеваю лицо на ходу расслаблять и контролировать, но все равно увлекаюсь и забываю.

09.07.2011, 12:51

Еще один прием для ласкового взгляда.
Не помню, где вычитала, но пользуюсь очень давно и уже практически на автомате.
Когда смотрю на человека и особенно, когда разговариваю с ним, мысленно говорю: " я люблю тебя".
И важно, конечно, это чувствовать. Люди тают на глазах:)

11.08.2011, 08:46

Я заметила, что непроизвольно сжимаю зубы при любом физическом усилии. Например, трешь на терке морковь, открываешь тугую крышку - зубы сжаты. Теперь слежу за этим и для профилактики слегка приоткрываю рот:)

11.08.2011, 11:15

Я стала замечать, что очень сильно стискиваю зубы ночью, во время сна, даже от этого просыпаюсь. Что с этим делать не знаю т.к. делаю для лица перед сном полное расслабление мышц, визуализацию гладкого озера, а просыпаю под визуализацию застывшей бушующей стихии на лице:D.

Счастливая

11.08.2011, 13:15

ilochik: "Я стала замечать, что очень сильно стискиваю зубы ночью, во время сна, даже от этого просыпаюсь. Что с этим делать не знаю"

У меня таже проблемма,зубы смыкаю так,что челюсти не могу разжать и тоже просыпаюсь:(.

30.10.2011, 13:29

В последнее время ношусь со своей мимикой (или с лицом:D), как с писаной торбой. И сегодня - эврика! Нашла способ учиться изолировать мышцы- что полезно и для лицевых гимнастик и просто для того, чтобы лучше исследовать движение собственных мышц, и следовательно мимику. Маленькое такое слепое вскрытие:D
Собственно, "эврика":):
нанести на лицо, область вокруг глаз и губы альгинатную маску, дать хорошенько застыть, ну а после этого, например, попытаться слегка улыбнуться яблочками щек, повращать глазами, поднимать-опускать глаза, не боясь собрать лоб гармошкой. Ну и так далее.. Ощущения - супер. Не зря у меня маска Demax валялась без дела:tongue:

30.10.2011, 14:20

анести на лицо, область вокруг глаз и губы альгинатную маску, дать хорошенько застыть
Такую маску с успехом заменит белок от сырого яйца.
Я этим способом избавилась от морщин на лбу и гусиных лапок, и еще от привычки морщить верхнюю губу в разговоре.

30.10.2011, 15:20

Белок и альгинат все-таки разные вещи, думаю..Имею ввиду, консистенция на выходе.Альгинатная маска более пластичная, резиновая, не растрескивается.

30.10.2011, 16:40

Разные, не разные. Для целей фиксации мимики яичный белок прекрасно подходит. И полезен для кожи, маски из яичного белка в смеси с лимонным соком отличное средство для разглаживания морщин и отбеливания лица, обладают выраженным стягивающим эффектом.
Я это к тому, что если у человека дома о ужас закончилась альгинатная маска,:D это не повод отказаться от подобного способа контроля мимики.;)

30.10.2011, 22:14

maksi, я к тому, что яичный белок пробовала, а от альгината немного другой эффект. Тот который как раз позволяет не зацементировать лицо, а поработать с ним с целью, которую я указала в посте 41:ee:
Про альгинат тоже, наверное, знаете.Хотя маски с альгинатом я готовлю себе сама. Но как раз промышленные обладают свойством, которые позволяют их так зарезинить. Там диатомовая земля, а я делаю с кальцием, который тоже прихватывает, но эффект все же просто увлажняющий. Белок будет создавать ненужные заломы и морщины. Сделайте для сравнения;)

30.10.2011, 23:42

Ну зачем все так усложнять? Речь идет не о косметической процедуре, а о средствах, помогающих контролировать мимику. И я не отрицаю альгинатную маску как способ для этой цели, а пишу и о других средствах, подручных, которые можно найти в любом доме. Можно также делать фиксацию из кусочков кальки, или ткани, обмокнутых в оливковое, льняное или любое другое по желанию масло, накладывая на лоб между бровями и в форме серпиков под глаза, для губ сделать круг с дыркой посередине.
Можно и альгинатные маски, кто возражает?
Если у вас появляются заломы, это говорит о том, что сокращаются лишние мышцы. Под гибкой альгинатной маской избежать заломов не требует большого труда. А вы поучитесь контролировать мимику, чтобы заломы не образовывались под хрупким белком. И тогда вы тоже почувствуете разницу.;)

31.10.2011, 12:29

На сайте уже много раз обсуждалась и калька, и яичный белок и пластыри, и много других способов. Здесь собрались единомышленники, которые делятся своими способами, а не спорят об этом;) Сложно утверждать о проблемах лица, не видя его при этом. Хотя есть масса косметологических кабинетов, где так называемые специалисты даже убедившись воочию в проблеме, не могут выяснить причину. В любом случае спасибо за настойчивое предложение о маске из белка. Вероятно, в Вашем случае она оказалась действительно действенной:give_rose:

18.11.2011, 16:47

A как научиться контролировать мимику во время разговора?и еще, если смеяться во время разговора, то появляются все наши скрытые враги, то бишь морщины?:-)

01.12.2011, 17:03

Никак не научусь расслаблять рот! Такое впечетление, что он напряжен постоянно!Особенно страдаю при разговоре, когда ловлю взгляд, что меня рассматривают! Начинаю некрасивы искревлять рот, может у кого то была такая проблема?

01.12.2011, 22:59

Попробуйте практиковать «Улыбку Джоконды», особенно общаясь с другими людьми, при взглядах которых вы начинаете стесняться. Улыбка помогает изменить состояние, расслабиться, проникнуться к себе и окружающим чувством приятия.

Почитайте тему «Тренировка Улыбки», лучше всю – возможно, найдёте множество полезных деталей для смены своего состояния.
Тренировка улыбки ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки])

А ещё я бы на Вашем месте поработала с техниками по принятию себя, как ни банально это звучит. В буквальном смысле «на лицо» виден комплекс. Проанализируйте, от чего Вы напрягаетесь при взаимодействии с людьми. Слишком зависимы от их мнения? Или для Вас слишком важно, что о Вас подумают? Быть может, не знаете о чём с ними разговаривать? Каждая из нас индивидуальна, для Вас могут быть актуальны свои вопросы или реакции…

Ещё можно попробовать «продышать» область зажимов. Представляйте, что через кожу области рта со вдохом вливается нечто позитивное (прана, солнечный свет, радуга), а выдыхаете вы всё негативное, всё, что заставляет рот «поджиматься» и гримасничать.

Надеюсь, что какая-то из предложенных методик или их разумный синтез дадут положительный эффект.

PS Ещё вспомнила)) Можно идти от обратного. Сознательно активно на 10 счётов напрячь те мышцы, которые не могут расслабиться, а после этого на 10 счётов расслаблять. И так раз пять, лучше лёжа. После активной работы мышцам будет гораздо легче расслабиться, а Вы замечайте как они «текут», наслаждаются отдыхом и запоминайте состояние расслабленности.

При определённом навыке сможете брать это состояние и в обыденной жизни.

)
Дата: 2016-04-11 Просмотры: 10 793 Примерно к 25 годам человек начинает замечать возрастные изменения на своем лице. У одних появляются гусиные лапки, у других - носогубная морщинка. Причина подобных изменений лица – активная мимика и мимические, поведенческие привычки. Теперь о каждой зоне лица более подробно.

Лоб

Горизонтальные морщины на лбу - причина их, неконтролируемое и частое поднимание и вздергивание бровей вверх. Морщина между бровями возникает из-за сведения бровей к переносице, это движение сопровождается такими выражениями лица, как внимание, усилие. У людей испытывающих периодически головные боли, так же брови немного сведены на встречу друг к другу. Чтобы убрать морщинки на лбу, нужно научиться контролировать движение затылочно-лобной мышцы, мимику. Для этого есть один прием. Когда находитесь дома, наклейте пластырь на лоб, он будет Вам мешать при поднятии или сведении бровей. Такой простой способ помогает выработать новую привычку - не хмурить лоб. Примерно за 1-2 недели отучитесь активно двигать бровями. Пластыри продаются специальные косметические, но подойдет и обычный на шелковой основе, например.
Расслабляем лоб так:
  1. Положите ладонь или 2 пальца над каждой бровью на лоб, зафиксировав надбровные дуги. 2. На вдохе поднимаем глаза вверх, с выдохом опускаем глаза вниз.
  2. Мышцу расслабляем, ладонью или двумя пальцами сдвигаем мышцу и кожу вниз.
  3. Задерживаемся на несколько секунд.

Глаза

Гусиные лапки-обладатели таких морщинок часто жмурятся и улыбаются. Кожа вокруг глаз очень тонкая, поэтому все сжимания круговой мышцы глаза не проходят бесследно.

Что делать?

  1. При проблемах со зрением очки или линзы помогают гораздо лучше, чем фокусировка, прищуривание и оттягивание угла глаза в сторону.
  2. Защищайте глаза от солнца.
  3. Когда находитесь дома, нанесите питательный крем плотным слоем на кожу вокруг глаз, исключая зону подвижной части верхнего века.
Круговая мышца глаза - сфинктер, поэтому чтоб снять напряжение с зоны глаз, широко распахните глаза, как будто удивились, выпучите их, а затем расслабьте. Повторите 10-15 раз. Это упражнение помогает раскрыть взгляд, укрепляет круговую мышцу глаза и избавится от морщинок. Следите за тем, чтоб брови не поднимались вверх при выполнении этого упражнения, если это происходит - положите ладонь на лоб и придерживайте брови. Носогубный залом - четко очерченные полосы от носа до рта (не путать с носогубной складкой) -появляется у любителей поджимать губы и сжимать челюсть. Здесь совет простой: ходите с чуть приоткрытыми губами, не сжимайте челюсти. Круговая мышца рта - сфинктер, она образована мышечными пучками, которые подходят к верхней и нижней губам от других, ближайших к ротовому отверстию мимических мышц. Краевую часть формируют пучки щечной мышцы, мышцы, поднимающей верхнюю губу, мышцы, поднимающей угол рта, мышцы, опускающей нижнюю губу, мышцы, опускающей угол рта, и др. Поэтому сжав губы, Вы спазмируете все мышцы центральной части лица. Расслабить круговую мышцу рта поможет простое упражнение, подуйте через губы: «Брррррр…». Чтоб понятнее было, когда дети играют, они так изображают как едет машина.
Убрать существующий носогубный залом и снять спазм с мышц центральной части лица помогут надувательные упражнения.
  1. Можно надувать щеки вместе.
  2. Попеременно, то левую, то правую.
  3. Перекатывать воздух по и против часовой стрелки.
  4. Надувать верхнюю и нижнюю губу.
Одна из причин образования носогубной складки - неправильная осанка и посадка головы. Следите за осанкой!

Шея

«Кольца Венеры»- горизонтальные морщины, опоясывающие шею. Причина этих колец скрыта в привычке сутулиться. Нужно укреплять мышцы спины, меньше наклонять голову, смотря в телефоны.

GO на тренировку!

Итак, в течение дня найдите пару минут для себя. Закройте глаза и мысленно пройдитесь по всем зонам лица. Лоб - опускаем брови вниз, глаза - расслабляем, центральная часть лица - разжимаем челюсть и губы, поднимаем голову и расправляем плечи. Будьте красивы! В комментариях можно задать вопросы, отвечу. Я Разрабатываю индивидуальные программы для тренировок по фейсбилдингу, веду занятия по Скайпу. Если вам интересно – пишите мне в контакте.



  • Разделы сайта